новость СМИ: ЦРУ считает наследного принца Салмана заказчиком убийства Хашукджи

17.11.2018
Джамаль Хашукджи. Фото: middleeastmonitor.com

Джамаль Хашукджи. Фото: middleeastmonitor.com

ЦРУ считает саудовского наследного принца Мухаммада бин Салмана заказчиком убийства журналиста-диссидента Джамаля Хашукджи. Как утверждается, до визита в Турцию Хашукджи позвонил брат принца, посол Саудовской Аравии в Вашингтоне Халид бин Салман, и заверил его, что посещение стамбульского консульства безопасно. По версии ЦРУ, посол сделал этот звонок по указанию брата. Саудовские власти уверяют, что решение убить журналиста принял на месте руководитель отряда похитителей.


Комментарии
User orge, 17.11.2018 11:49 (#)
4479

ЦРУ считает... значит, нефть должна будет упасть еще больше.

User parabellum_37, 17.11.2018 11:53 (#)
34341

Хорошо бы. Но упала за неделю на 12 баксов, и снова застыла...

(комментарий удалён)
User orge, 17.11.2018 16:14 (#)
4479

Я к тому, что за менее жесткое отношение к причастности принца американцы могут взамен потребовать (негласно) увеличения добычи нефти.

User samoilov_7, 17.11.2018 12:07 (#)

Этот "наследный принц" (как там его), пославший убийц к журналисту, - чтобы смыть позор со своего королевства, должен выйти на площадь, покаяться в страшном грехе и застрелиться.
Сам не может - тогда король ему должен в этом помочь, если он действительно король.
Благо, у него есть еще сыновья (все старше "принца"-убийцы) - вот пусть
кто-то из них и наследует королевскую власть: https://ru.wikipedia.org/wiki/Салман_ибн_Абдул-Азиз_Аль_Сауд
"Его второй сын, Султан ибн Салман, стал первым лицом королевской крови, первым арабом и первым мусульманином, который полетел в космос.
Абдул-Азиз ибн Салман, ещё один его сын, был заместителем министра нефти с 1995 года.
Третий сын - Фейсал ибн Салман — губернатор провинции Эль-Мадина".
А "наследный принц"-убийца должен быть, как минимум, арестован, отдан под суд и (возможно) казнен - если таково будет желание сыновей Джамаля Хашукджи.

User samoilov_7, 17.11.2018 12:11 (#)

Смертная казнь за умышленное убийство применяется в Саудовской Аравии по требованию родственников потерпевшего, которые могут заменить это наказание на "выкуп за кровь".

Право на такой выбор имеют только мужчины - наследники убитого.
В настоящее время размер полного "выкупа за кровь" в случае умышленного убийства составляет 45 тыс. риалов (примерно 10 тыс. долларов).

Дела о преступлениях, за которые в качестве санкции допускается смертная казнь рассматриваются общими судами - тремя судьями и могут быть обжалованы в апелляционный суд, который рассматривает жалобу в составе пяти судей. Окончательный смертный приговор передается на утверждение Высшего судебного совета и вступает в силу после издания соответствующего королевского декрета.

http://www.bibliotekar.ru/3-1-31-2-pravovye-sistemy/144.htm

User builder, 17.11.2018 14:50 (#)
46167

"выйти на площадь, покаяться в страшном грехе и застрелиться"
У вас на Марсе именно так наследные принцы поступают? И у меня, тут на Луне, тоже. "Предлагаю объединить бренды!"

User samoilov_7, 17.11.2018 15:55 (#)

Вам бы следовало знать, что принцев в Саудовской Аравии очень много.
Сколько точно, никто не знает: минимальная оценка = 200 шт., максимум = несколько тысяч (!).
Закон о престолонаследии (если и есть) не соблюдается, всё в руках короля: кого хочет (из этих принцев) назначает "наследником", а если что-то пошло не так - моментально смещает.

Нынешний правитель Саудовской Аравии (король Салман) вступил на престол 23 января 2015 года.
В тот же день наследным принцем был назначен Мукрин ибн Салман.
Спустя всего три месяца он был "разжалован" и вместо него был назначен Мухаммед ибн Наиф.

Утром 21 июня 2017 года саудовское государственное телевидение сообщило о том, что Мухаммед ибн Наиф перестал быть наследным принцем, а это место занял Мухаммед ибн Салман (организатор убийства Джамаля Хашукджи).

User samoilov_7, 17.11.2018 15:58 (#)

Вот такая "чехарда" в этой стране последних три года, и я не вижу причин, почему нынешний "наследник" должен сохранить свой пост.

Учитывая тяжесть содеянного и пятно на репутации Саудовской Аравии, которое разрастается каждый день пребывания этого "наследника" в его должности, король Салман просто ОБЯЗАН "разжаловать" его в рядовые принцы, после чего арестовать и отдать под суд, вместе с 17 остальными заговорщиками-убийцами.

Предыдущие принцы "наследники престола" лишились своей должности за значительно меньшие грехи, и если завтра саудовское государственное телевидение сообщит об "увольнении" Мухаммед ибн Салман, это будет воспринято с пониманием и облегчением как в самой стране, так и во всем мире.

Жестокий и подлый убийца-расчленитель НЕ имеет права возглавлять Саудовскую Аравию, и чем раньше он будет изгнан, осужден и (возможно) казнен - тем будет лучше для всех.

А чтобы избежать позорного конца (изгнания, суда, а затем публичной казни - отрубания головы - так казнят преступников с Саудовской Аравии) этому убийце лучше бы поступить как предложено: выйти на площадь, покаяться в страшном грехе и застрелиться.

User builder, 20.11.2018 12:57 (#)
46167

Спасибо за разъяснения, уважаемый samoilov_7. Однако, непонятно, почему Вы начали их фразой:,"Вам бы следовало знать...". Да ничего подобного мне не следовало. И закончили Вы тоже странно: "тем будет лучше для всех". Мне не будет лучше; полагаю, Вам тоже, а народ не полон без нас.Тем не менее ещё раз - спасибо, потому что понимаю: бороться с риторикой - трудно.

(комментарий удалён)
User parabellum_37, 17.11.2018 13:09 (#)
34341

+++++

User judgebork87, 17.11.2018 14:27 (#)

Ну, раз samoilov_7 из Мухосранска распорядился начинаем отстрел принцев, разоружения саудов, захвата СА иранскими аятоллами, установления иранской монополии не нефтяные цены и сожжение всего БВ в огне войны. И из-за кого? Лучшего друге Бин Ладена, члена полуфашистских "мусульманских братьев"?
Согласен, никто не заслуживает участи Хашукджи, сауды не светоч демократии, но приносить в жертву мести интересы США и Запада в целом, могут только провокаторы, сидящие в российской глубинке и только и думающие, как бы насолить Америке и Трампу.

User anticom1, 17.11.2018 14:53 (#)
35440

При прежней администрации никто бы ничего не знал, пару мильярдов кэшем под покровом ночи. Эта же информация показывает прозрачность нынешней администрации.

User judgebork87, 17.11.2018 15:12 (#)

Администрация Президента Трампа совершенно никакого отношения к делу Хашшоги не имеет. Турки рассказали о убийстве и подняли шум. Прежняя администрация и хотела бы передать тайно, «под покровом ночи» миллиарды аятоллам, но вездесущая пресса раскопала прелдательство национальных интересов США. Правда она же и закопала историю. Вышел один пшик.

User samoilov_7, 17.11.2018 19:50 (#)

После того, как Саудовская Аравия призналась в убийстве и попыталась возложить вину на "стрелочников", Трамп начал выгораживать принца-убийцу, заявив, что кронпринц сможет справиться с этим делом: «He’s seen as a person who can keep things under check».

Трамп выгораживал наследника престола неспроста.
В США кронпринца поддерживают советник и зять Трампа Джаред Кушнер и связанное с последним израильское лобби.
Поддерживают не просто так, а в надежде на будущие (политические и экономические) "дивиденды".
Поэтому цель Трампа заключалась в риторическом возмущении без особых действий.

Надежда Трампа на тихое затухание скандала не оправдалась. Благодаря активным туркам (и помощи ЦРУ) чуть не каждый день всплывают новые ужасные подробности дела.
9 ноября The New York Times написала, что администрация Трампа со дня на день собирается ввести санкции против Саудовской Аравии.

Это логичный ход. Со стороны Трампа объявление санкций будет превентивной мерой для предотвращения более жестких мер со стороны Конгресса.
На поверхности — наложить санкции на второстепенных «стрелочников» и прекратить техническую помощь Эр-Рияду в войне с йеменскими повстанцами (дозаправка топливом саудовских самолетов в воздухе).

Скрытая цель — вывести из-под удара саудовского принца-убийцу и косвенно — своего зятя Кушнера.

Газета "Коммерсант", 17 ноября 2018: https://www.kommersant.ru/doc/3799017

User judgebork87, 17.11.2018 20:14 (#)

Повторяешь идиот спой бред от раша.ру. Ты засланец на этом сайте и кому ещё это не ясно пусть прочтёт ссылку от провокатора самойлова. И в Кремле и в "Коммерсанте" давно поняли какую опасность представляет для них Трамп и будут стараться его скомпрометировать любыми способами.
Туповатый самойлов не только копипастит из разнообразных ру., но и во многом с ними согласен. Например роль израильского лобби ему поперёк горла костью стала. Боится и других пугает. И я тебя юдофоб напугаю. Позвоню другу Ротшильду. Он тебе задаст трёпку. Поймёшь, что с лобби тягаться это тебе не лобио кушать.

24309

нуда: мне кажется,что крон-принца лихо подставили.по моему мнению,он НЕ мог рисковать своим положением,убирая мало значащего журналиста.незаконнорожденный принц так успешно шёл по выстроенному плану развития страны с поддержкой своего отца и явно перешёл кое-кому дорогу не в том месте.ну,а раскрытие главой Турции тоже вызываает вопросы (явные свои интересы,когда отдавали в лапы журналиста!) полагаю,что тут мог быть сговор.это примерно,когда свои уничтожили Саадама Хусейна,да ещё перед Рождеством... а Миру стало только хуже! так возможно будет и здесь...

User samoilov_7, 17.11.2018 16:32 (#)

Этот "наследный принц" за прошедший год похитил (в Европе!) и возможно убил еще несколько человек, представлявших (по его мнению) какую-то угрозу его планам получения абсолютной власти над Саудовской Аравией.
Вот расследование Би-би-си на эту тему: https://www.bbc.com/russian/features-45941207

"Арабская служба Би-би-си несколько месяцев расследовала обвинения в адрес Саудовской Аравии в похищении (и возможном убийстве) трех принцев-диссидентов, которые жили за рубежом.

Одним из героев документального фильма Би-би-си был Халед бин Фархан, саудовский принц, который стал критиковать королевскую семью. Он запросил убежище в Германии.
"Нас, принцев-критиков королевской семьи, было четверо в Европе. Троих похитили. Остался только я", - говорит он.

Судьба всех трех пропавших принцев - Султана бин Турки, Турки бин Бандара и Сауда бин Саиф аль-Насра - до сих пор неизвестна. Саудовская Аравия отказывается от комментариев на этот счет".

Последний год Хашогги писал для Washington Post про устроенную наследным принцем Мохаммедом бин Салманом волну арестов (похищений и возможных убийств) других принцев.
Скорее всего именно за эту серию статей Джамаль Хашукджи сам был жестоко убит - тем, кого он пытался разоблачить.

User retakaurt, 17.11.2018 17:30 (#)
27599

Такая расправа с расчленением тела журналиста стала сенсацией потому что Хашукджи известная личность. На самом деле это обычное развлечение саудовских принцев и не только. Толстосумы со всего мира участвуют в охоте на людей с последующим их расчленением. Они состоят в организации и имеют членские билеты и одинаковую татуировку. Кто не поверит, пусть смотрит фильм «Хостел 2».

User samoilov_7, 17.11.2018 17:56 (#)

Вы совсем с ума сдвинулись?
Перестали различать ужасы реальной жизни, от выдуманных - изображаемых в художественных-игровых-фантастических фильмах?
Здесь идет серьезное обсуждение реального и страшного преступления.
Виновник которого (а он всем известен) рвется к верховной власти в Саудовской Аравии, - переступая через трупы, кровь и расчлененку - и пользуясь покровительством Трампа, Кушнера и некоторых других представителей американской и израильской "элиты", все еще надеющейся "отмыть" этого черного кобеля - саудовского принца-убийцу.

User retakaurt, 17.11.2018 18:08 (#)
27599

Согласен, совсем перестал различать.

User samoilov_7, 17.11.2018 18:27 (#)

Бывает, наверное фильмы (ужасов) пересмотрели или в компьютерные игры переиграли.
Вы уж на меня не обижайтесь - за призыв к порядку и за возвращение в реальность.

User judgebork87, 17.11.2018 21:01 (#)

Сумасшедший из болота голливудским фильмом хочет подтвердить бредни из которых состоит сознание reterded. Можно с сумасшедшим о чём-то серьёзно говорить?

(комментарий удалён)
User samoilov_7, 17.11.2018 22:56 (#)

А что, следующий наследник сразу же откажется от американского оружия?
Нет, конечно.
Если контракт подписан, он будет исполняться.
И даже легче, поскольку Конгресс не станет препятствовать, а сейчас такие идеи (оружейного эмбарго в отношении Саудовской Аравии) там активно обсуждаются.
В этой связи я не понимаю, зачем Трампу и Кушнеру нужно "отбеливать" этого саудовского принца-убийцу?
Особенно сейчас, после доклада ЦРУ.
Они поставили на "дохлую лошадь", этот принц - всё, отыгранная фигура.
С такой репутацией ему остается только застрелиться, никто в мире (даже если он каким-то чудом станет королем) с ним дел иметь не будет.
Какой-бы "про-западной" или "про-израильской" ориентации он не был.
Не забывают и не прощают в современном мире такие вещи.
И если саудитам дорого будущее своего государства, они сами должны как можно быстрее избавиться от этой фигуры.
Трудно, слишком большой властью обладает (пока) этот убийца?
США должны помочь королю сместить этого "наследника", напр. передав по дипломатическим каналам категорическое требование: Мухаммед ибн Салман должен уйти, в противном случае - санкции, эмбарго на поставки оружия и т. п. вплоть до разрыва отношений.
Это мобилизует саудовскую элиту, даст ей твердую опору в лице США и она сама "сковырнет" этот гнойный прыщ.

(комментарий удалён)
User samoilov_7, 18.11.2018 12:10 (#)

"Трамп вызвал вчера директора ЦРУ и дал ему втык за утечку, а Белый дом пытается представить, будто принц Муххамед совершенно ни при чем".

Да, а сегодня уволили сотрудницу администрации Трампа Кирстен Фонтенроуз (специалиста по Саудовской Аравии), которая настаивала на жестком курсе в отношении саудовских властей: https://www.nytimes.com/2018/11/17/us/politics/trump-khashoggi-saudi-arabia.html

И выводам ЦРУ ни Трамп, ни Кушнер не доверяют, их до сих пор мучает "проклятая неизвестность" (из анекдота): https://edition.cnn.com/2018/11/17/politics/trump-cia-assessment-khashoggi/index.html

User tiv, 17.11.2018 23:52 (#)

Экая глупость... СА активно противостоит Ирану на БВ, пытается (и успешно) наладить связи с Израилем. Сделка по продаже оружия чрезвычайно выгодна США, а деньги от этой сделки идут не в карман к Трампу, а в бюджет США. Позабавил неожиданный пассаж насчёт трупов. Трупы ведь и так будут, но трупы израильтян, американцев и наших союзников на БВ, и убитых иранским и российским оружием. Чего только не ляпнешь в полемическом задоре...

(комментарий удалён)
User tiv, 18.11.2018 01:01 (#)

У вас есть доказтельства, что доход от продажи оружия СА Трамп и Кушнер кладут именно в свой карман?

(комментарий удалён)
User tiv, 18.11.2018 02:32 (#)

Трамп почему-то этому "этикету" не последовал.

User tiv, 18.11.2018 02:37 (#)

А я и не говорил, что у них не было финансовых связей с СА, у Трампа были бизнес связи по всему миру (последние 2 года, как вы может быть слышали, он бизнесом не занимается). Вы просто тонко, в своей манере намекнули в финансовой заинтересованности Трампа и Кушнера в этой сделки, что неправда.

User tiv, 18.11.2018 02:39 (#)

А я и не говорил, что у них не было финансовых связей с СА, у Трампа были бизнес связи по всему миру (последние 2 года, как вы может быть слышали, он бизнесом не занимается). Вы просто тонко, в своей манере намекнули в финансовой заинтересованности Трампа и Кушнера в этой сделки, что неправда.

(комментарий удалён)
User tiv, 18.11.2018 08:13 (#)

Трамп официально перестал заниматься своим бизнесом как только стал президентом. То, что он не роздал этот бизнес бедным, а передал во управление детям - естественно и законно, даже CNN не смог его в чём-то обвинить (хотя и пытался). Так же вполне естественно и законно посещать свои собственные владения. Насчёт затрат - а вас не беспокоил факт, что Обамы летали на каникулы в одно и то же место и в один и тот же день, но на двух разных правительственных самолётах? Кстати, вы в курсе, что Трамп отказался от президентской зарплаты, которая совсем не маленькая?

User samoilov_7, 18.11.2018 01:42 (#)

А у вас есть доказательства, что вы не верблюд или не осел?
Немедленно предъявите справку из зоопарка!

User tiv, 18.11.2018 02:07 (#)

"Хоть ты и седьмой, а дурак..." (А. П. Чехов)

User tiv, 18.11.2018 00:47 (#)

И после этого Обама кланялся саудовскому королю и целовал ему ручку. Мне нравится извилистость вашей принципиальности.

(комментарий удалён)
User tiv, 18.11.2018 02:06 (#)

И не кланялся?

(комментарий удалён)
User tiv, 18.11.2018 02:46 (#)

Трамп почему-то этому "этикету" не последовал.

User tiv, 18.11.2018 02:09 (#)

Кстати, вы так и не воспользовались моим советом посмотреть в вики значение слова "сарказм"? Напрасно...

User tiv, 18.11.2018 02:12 (#)

https://www.youtube.com/watch?v=LEUif1--r38 ------ Enjoy....

(комментарий удалён)
User tiv, 18.11.2018 02:42 (#)

Кстати, утверждать, что Обама ручку королю не целовал, вы тоже не можете - на видео в этот момент его закрыла чья-то спина. Хотя, если судить по траектории поклона, губы Обамы должны были неизбежно соприкоснуться с ручкой короля.

(комментарий удалён)
User tiv, 18.11.2018 08:17 (#)

А я и не утверждаю, что целовал, ни я, ни вы этого не видели на видео. Но, опять же, если и не целовал, то судя по той же траектории поклона, ткнулся носом в руку короля. Это - предположение.

(комментарий удалён)
User tiv, 18.11.2018 21:11 (#)

А как вам в принципе живётся без чувсрва юмора?

(комментарий удалён)
User tiv, 18.11.2018 22:19 (#)

Поздравляю с наличием у вас прекрасного, и даже великолепного чувства юмора! Это помогает жить (если это чувство подключать хоть иногда). Видимо меня ввели в заблуждение ваши реакции, где вы демонстрируете принципиальную и (извините) иногда идиотическую упёртость. Обычно это свойство людей с отсутствием чувства юмора.

User samoilov_7, 18.11.2018 01:38 (#)

После этого Обама приказал найти уничтожить главного террориста - Усаму бен Ладена.
Что и было сделано.

А королю Саудовской Аравии он ничего не целовал, в отличие от президента Дж. Буша.
И жена его (Мишель) преподала этим дикарям (саудовцам) хороший урок, - как должна вести себя свободная женщина свободной страны: https://www.mk.ru/politics/2016/04/21/korol-saudovskiy-aravii-otkazalsya-obnimat-obamu.html

При встрече с Обамой во дворце король Саудовской Аравии Сальман ограничился сухим рукопожатием – вместо дружеский объятий (и традиционного целования руки монарха), как, например, это было во время визита предыдущего американского лидера Джорджа Буша-младшего.

Первая леди Америки Мишель Обама также нарушила этикет на встрече с новым королем Саудовской Аравии. Супруга президента Соединенных Штатов появилась на церемонии с непокрытой головой (по нормам ислама женщины обязаны скрывать свои волосы головным убором).
Помимо этого, Мишель Обама здоровалась за руку с принцами и чиновниками Саудовской Аравии, что является грубым нарушением этикета исламской страны.

User samoilov_7, 18.11.2018 20:10 (#)

Трамп описал произошедшее в Стамбуле как ужас и жестокость, однако все равно назвал Саудовскую Аравию близким союзником Соединенных Штатов. По его словам, вполне возможно, что никто никогда не узнает имя настоящего заказчика убийства журналиста.

«В окружении наследного принца, возможно, были люди, которые замешаны. Однако сам принц говорит, что не имеет к этому никакого отношения», — сказал глава Белого дома.

В интервью на телеканале Fox News президента США спросили по поводу записи, на которой запечатлен момент убийства Джамаля Хашкаджи в Стамбуле, сообщает The Hill. «Да, у нас есть эта запись. Но я не хочу ее слушать. Да и незачем мне это делать», — сказал глава Белого дома.

На уточняющий вопрос журналиста Трамп заявил, что запись очень болезненная. «Ужасно то, что там записано. Мне рассказали, что на ней содержится, так что мне нет надобности слушать».

Турецкие власти и многие американские политики считают наследного принца Мухаммада бин Салмана заказчиком убийства Джамаля Хашукджи, такой же вывод делает ЦРУ.

https://thehill.com/homenews/sunday-talk-shows/417306-trump-says-he-doesnt-want-to-hear-audio-of-khashoggi-killing

User samoilov_7, 20.11.2018 10:42 (#)

СМИ узнали о планах Эр-Рияда сменить наследника престола из-за убийства Хашкаджи
https://www.rbc.ru/politics/20/11/2018/5bf33fb09a79470020738546?from=main

За изменения в линии престолонаследования выступают десятки принцев и двоюродных братьев из влиятельных ветвей правящей семьи Аль Саудов. Однако действовать они не будут, пока жив 82-летний король Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд — отец наследного принца Мухаммеда бен Сальмана. Члены семьи признают, что король вряд ли пойдет против своего любимого сына.

Пока же члены семьи, выступающие за смену наследника престола, обсуждают другие кандидатуры.
Среди них 76-летний принц Ахмед ибн Абдул-Азиз, брат короля Салмана и дядя наследного принца Мухаммеда.

Принц Ахмед — единственный оставшийся в живых родной брат короля Салмана — будет иметь поддержку членов семьи, службы безопасности и некоторых западных держав. В 2017 году он выступал против того, чтобы наследным принцем был Мухаммед бен Сальман.

Наследование престола в Саудовской Аравии происходит не как в большинстве монарших династий Европы — от отца к старшему сыну. Вместо этого король и старшие члены семьи из каждой ветви выбирают наследника, которого они считают наиболее подходящим для руководства королевством.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: