новость Допрос - ответ

Кудрин: Я не мог предотвратить миллиардных хищений из бюджета
11.04.2012
Андрей Илларионов и Алексей Кудрин в 2002 году. Фото: Дмитрий Духанин/Коммерсантъ

Андрей Илларионов и Алексей Кудрин в 2002 году. Фото: Дмитрий Духанин/Коммерсантъ

Минфин и Федеральное казначейство не имели возможности предотвратить или расследовать случаи хищений бюджетных денег в форме возврата налогов, заявил экс-министр финансов Алексей Кудрин. Он ответил на вопросы, публично заданные ему экономистом Андреем Илларионовым. Тот поднял тему личной ответственности Кудрина за преступления, вскрытые Сергеем Магнитским.


Комментарии
User krysomor, 11.04.2012 12:08 (#)

ну да, магницкий с браудером украли, а кудрину отвечай?

а Ваське на вустрицы подкидывали, как ты думаешь, из какого общака?

всю свою зарплату он официально на оин музыкальный центр потратил....

Умница Кудрин: дезертировал с галлеры? Ничего подобного,-это видьмедь сп

чтобы расставить ВСЕ точки над i

КТО является ОТЦОМ (в данном случае, крестным - ибо пустышка...)

18 декабря 2009 года Президент утвердил закон о заявительном порядке возмещения НДС

18 декабря Дмитрий Медведев подписал закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость», принятый Государственный Думой 11 декабря и одобренный Советом Федерации 16 декабря. Об этом сообщила пресс-служба Президента России.

Федеральным законом устанавливается заявительный порядок возмещения налога на добавленную стоимость.

Указанный порядок позволяет налогоплательщику на основании соответствующего заявления и налоговой декларации осуществить возврат (зачет) уплаченной суммы налога на добавленную стоимость в более короткие сроки (до завершения камеральной налоговой проверки), чем предусмотрено для общего порядка возмещения налога.

Правом на применение заявительного порядка наделяются налогоплательщики-организации, у которых совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующие году подачи заявления о возмещении налога, составляет не менее 10 млрд рублей....

вот отсюда и пополняются все лубянские общаки...

User kaktuss, 11.04.2012 13:13 (#)

пук не засчитан

10 миллиардов на дороге не валяются. Их сначала надо заплатить в бюджет, что-бы такое право возврата иметь.

Ведьмеди , они все такие: то законы клепают сикось на кось, то на соседнюю страну нападут , пока товарища волка нет дома!

User nanoscience, 11.04.2012 16:55 (#)
3460

Заставь дурака богу молиться...

ни фига себе.... А что, Илларионов этого не знает, а, shamanguj ? Разыгрывает комедию "шайка 90-х" ? А ведь это Илларионов, первый, предложил исправлять Конституцию.

Зачем, г-н nanoscience, всю нашу хню ВАЛИТЬ В ОДНУ КУЧУ: и дураков,и "шайку 90-х", и "путчистов", и тех кто строил демократию, и тех кто строил рыночную экономику, и тех кто им мешал и убивал их, и тех коммунистов, чиновников, силовиков в Думе , которые вначале саботировали проводение реформ, а потом сами провели "прихватиацию" в своих интересах, и тех, кто из приличных людейи и грамотных специалистов, таких как Илларионов , еще оставались в правительстве пока окончательно не убедились в бессмысленности своего пребывания там...? Зачем снова переводите стрелки на 20 лет наад, отмазывая сформировавшуюся на государственном уровне отъявленную и явную ОПГ?

User nanoscience, 11.04.2012 18:36 (#)
3460

это не я перевожу стрелки, а господин Григорьянц, в живом журнале Илларионова

Уж Вы, ув.nanoscience, постарайтесь сами отсеивать формодомыслы всяких мудрецов.

User nanoscience, 11.04.2012 22:59 (#)
3460

Одно дело моя точка зрения. Совсем другое дело мотивация господина Илларионова. Я рассказываю про эту мотивацию, как она мне видится, с которой я не согласен, но которая вполне объясняет, почему господин Илларионов, именно сейчас, попер на господина Кудрина. IMHO Я думаю, что понимание мотивации очень важно. Например, почему Путин отмахивается от Шеина? Почему Кудрин увиливает от прямых обвинений кого бы то ни было. Почему Илларионов предъявляет, фактически, обвинения именно Кудрину. Это не сразу стало так. Началось с бочки, покаченной на Гайдара. Дальше больше. Я не защищаю тут никого. Я объясняю события самому себе. Я объясняю, кто растил баранчика, а кто его заколол, и кто, с пеной у рта, кричит, - вор. Причем, кричит тому, кто выращивал баранчика, а не тому, кто его заколол, считая, что они заодно. Я так не считаю, но будущие события покажут. Возможно я защищаю вора. Но, пока, Кудрин еще не оголялся, по пояс, и не таскал амфоры со дна.

nanoscience:"Одно дело моя точка зрения. Совсем другое дело мотивация господина Илл

Спасибо, ув. nanoscience, тоже в свое время обращал на эти тонкости и завязки внимание, но сейчас , виноват, выпустил из виду.

User klezky, 11.04.2012 19:32 (#)

Да,но этот заявительный порядок тем не менее не отменяет обязательную камеральную проверку налогоплательщика предъявившего возмещение,более того он требует от налогоплательщика в обязательном порядке предоставления банковской гарантии от надежных банков на возмещение бюджету ,в случае обнаружения по итогам камеральной излишне уплаченных(или не законно) при возмещении сумм.И здесь возникает вопрос,проводились ли камеральные проверки,предъявлялись ли банковские гарантии,возмещали ли банки незаконно возмещенный ндс? Кто ответит на эти вопросы?

User nanoscience, 11.04.2012 20:56 (#)
3460

хороший вопрос!

Вопросы то хорошие и наверняка есть четкие ответы на них. Но если в упор не хотят видеть зепытанного в тюремном застенке человека, не хотят видеть его убийц, а вместо дела против убийц возбуждают дело против потерпевшего , то о чем говорить! Пока эти б*яти не будут взяты за гланды , справедливости не видать!

User nanoscience, 11.04.2012 23:01 (#)
3460

согласен. Закон один на всех.

з.ы.Еще не вечер, ох как крыски будут палить друг друга!

User svann06, 11.04.2012 14:17 (#)
4033

Так и земли в Одинцове Кожин по закону купил. И на выборах в ГАС выборы добавляли 20% Путину справедливо...

Пока так будет .. толи хозяин толи ишак сдохнет

User svann06, 11.04.2012 14:28 (#)
4033

Так в Питере они в КВЭС на пару работали в связке..

(комментарий удалён)

Мозги кудрятся только у того, у кого мозги кучерявые!

User yazichnic, 11.04.2012 12:49 (#)

Кошелё-ё-ё-к кошелёк, какой кошелёк ?

User zvirblis_315, 11.04.2012 12:56 (#)

Менты разберутся. Короче , это называется .. Кудрить мозги.

Со смертельным исходом...

User ferarra, 12.04.2012 00:25 (#)

Вопрос Кудрину :

1. А почему всё же деньги украли при вас?
Ответ Кудрина :
2. Пошёл нах...

User xa_s, 11.04.2012 12:55 (#)

Кудрин - брехло!

Как возвращется НДС - дело известное и описанное.

Сссылку давать не буду - см. КонсультантПлюс (всё подробненько).

(Так что прав Мильштейн- обидно до слёз, но лягнуть его не могу.)

User zvirblis_315, 11.04.2012 12:58 (#)

обидно до слёз, но лягнуть его не могу...

Абидна, да?

http://www.echo.msk.ru/blog/navalny/874564-echo/

User kaktuss, 11.04.2012 13:22 (#)

Есть большая разница между ООО Атлантида и ООО Камея?

одним миром мазаны

User kaktuss, 11.04.2012 13:05 (#)

Илларионов проснулся

весна

Илларионов давно уж не спит. А вот из под гвоздичноцветных многолетних суккулентных весенним дерьмом потянуло - уж точно! Весна!

User kaktuss, 11.04.2012 14:20 (#)

Кудрин уже высказывался по механизмам возврата налога на прибыль в контексте случая с Эрмитажем

ничего нового он не сказал, а мог. Например, почему похищенные Эрмитажем 5,4 миллиарда рублей до настоящего времени не найдены. Все знают почему, потому-что в РФ существенный процент банков только и делает, что отмывает по 2-10 миллиардов рублей в месяц, пока очередной Магницкий не сольет этот канал, выводя для своих работодателей в Лондон, не законно их бюджета миллиардные налоги. Если я не ошибаюсь Эрмитаж 6 или 7 банков спалил, когда 5,4 миллиарда умыкнул.

kaktuss:" почему похищенные Эрмитажем 5,4 миллиарда рублей до настоящего времени не найдены. .. очередной Магницкий не сольет этот канал.."

Ну и сцуко, этот Магницкий: организует банки для вывода бабок для своих хозяев в Лондон, использованные банки палит, Эрмитаж разграбил, налоговиков заставил уворовать "уворованные не законно из бюджета миллиардные налоги" и тут же их всех спалил, судебную систему , не желающую заниматьься ворюгами-налоговиками -спалил, милицию и врачей при ней -ввел в искушение и заставил себя убить, своей смертью прокуратуру, СК и прочие следственные и надзирающие органы дискредитировал, а бедного премьера , НЕСПОСОБНОГО ВСЕ ЭТО ПРЕДОТВРАТИТЬ ОБ*РАЛ С НОГ ДО ГОЛОВЫ!

User chernomyrd, 11.04.2012 13:23 (#)

Было интересно и познавательно прочитать эти ответы - они выглядят убедительно...

Считаю, что Кудрин во многом один из наиболее рьяных проводников политики Путина и в этом смысле полностью виновен. Но в данном случае Кудрин не уклонился от вопросов и дал исчерпывающие ответы. Любому непредвзятому человеку, даже не юристу, становится понятным, что не министру финансов бегать за тысячами фактов взаимоотношений фирм и казначейства. Добавлю, что на мой взгляд, подобную фактуру должен отслеживать Росфинмониторинг и передавать информацию в правоохранительные органы.
Вообще, было бы интересно если бы Илларионов теперь прокомментировал ответ Кудрина. В таком же четком, ясном и деловом стиле...

chernomyrd:"Кудрин..один из наиболее рьяных проводников политики Путина и в этом смысле полностью виновен".

1.Кудрин проводник рыночных реформ и развития экономики в тяжелейших условиях коррумпированного государства и бандитской политики.
2.В чем-то виновен-"ДА", но это надо доказывать.

User chernomyrd, 11.04.2012 13:23 (#)

Было интересно и познавательно прочитать эти ответы - они выглядят убедительно...

Считаю, что Кудрин во многом один из наиболее рьяных проводников политики Путина и в этом смысле полностью виновен. Но в данном случае Кудрин не уклонился от вопросов и дал исчерпывающие ответы. Любому непредвзятому человеку, даже не юристу, становится понятным, что не министру финансов бегать за тысячами фактов взаимоотношений фирм и казначейства. Добавлю, что на мой взгляд, подобную фактуру должен отслеживать Росфинмониторинг и передавать информацию в правоохранительные органы.
Вообще, было бы интересно если бы Илларионов теперь прокомментировал ответ Кудрина. В таком же четком, ясном и деловом стиле...

User il2k, 11.04.2012 13:31 (#)

Какой хитрый человек

Вроде и ответил, но после его ответа возникает вопрос - а что это было, что он там пробормотал. Нихера не поймешь, концов не найдёшь.

il2k :"Какой хитрый человек...Нихера не поймешь, концов не найдёшь".

Конечно не найдёшь, коль вы видеть не хотите.

User nanoscience, 11.04.2012 17:19 (#)
3460

если в фининспеции воруют, то тут есть разные выходы. Можно организовать суперфининспекцию, которая проверяет местные фининспеции, проверяя возможность увода денег. Работа на уровне ЦРУ, как я понимаю. Нужны кадры, база, и пр и пр. То есть охрана охраны. Однако в правовом государстве, как я понимаю, ответ лежит совсем в другой плоскости. Кудрин ответил правильно, если учесть, что голословное обвинение начальства не красит никого, а неголословным может быть только полный трафик увода, который требует содержание агентов на Каймановых островах, агентов фининспеции, наделенных статусом 009 !!!

User msnaumov, 11.04.2012 13:53 (#)

Ответ вполне внятный. Ежемесячно возврат из бюджета 100 миллиардов рэ. Сколько из них попадает в карман жуликам - это государственная тайна.

User koctja, 11.04.2012 15:19 (#)

Решение о возврате принимает налоговый орган, сотрудники Казначейства не могут его оспаривать,

Ну ладно бы сто тысяч, ну ладно бы миллион. Но тут миллиарды, десятки миллиардов!! От этой суммы с ума сойти можно обычному человеку. Но Кудрин необычный видать, ко всему привык. Да и не его лично грабили, а казну государственную. И из-за этого ссорится с сотоварищами, ... Извините, но это себе дороже.
Кстати, этот случай косвенно показывает, что и у Кудрина может рыльце в пушку быть. Потому и шум не поднимал. А что!? вполне возможно.

User karluha, 11.04.2012 16:51 (#)

Господа, в тексте есть все, нужно только вдумчиво прочесть.
1.Кудрин для придания своим словам солидности и объективности "поправляет" Илларионова: мол, не о возврате НДС речь идет, а о возврате налога на прибыль. Хотя оба прекрасно знают, что в случае Магнитского речь шла о "сложной" схеме с налогом на прибыль, а свежие факты показывают хищения из бюджета в рамках той же районной службы НДС на основании фиктивных документов.
2.Илларионов прямо говорит, мол, Вам прекрасно известно, что в такие сроки получить возврат налогов без команды сверху невозможно. Кудрин НЕ ОТРИЦАЕТ, но лукаво отбрехивается, мол, налоговые органы возвращают налоги и в других случаях.
3.Кудрин не дает также ответа на вопрос, кто, если не его ведомство, мог дать команду срочно выплатить деньги из казны.
4.Чистое лукавство - ссылка на "обычность" возврата налогов и все эти гигантские цифры. Возврат НДС - штука и впрямь обычная ( хотя и не молниеносная). А возврат налога на прибыль, да еще и такой крупной суммы, - событие экстраординарное. И гарантированно должно было зажечь "красную лампочку" у налоговиков, да и у Казначейства. Разве не стоило органу, уполномоченному "стеречь" народные деньги, проверить, как фирма, годами получившая миллиардную прибыль, вдруг стала убыточной? Мало того, оба судебных решения, которые легли в основу хищения, закончились в первой же инстанции! Никто не сделал попытки оспорить откровенную, грубо сработанную туфту!
И почему же, услышав о возможном мошенничестве, Кудрин не вызвал ответственных за это сотрудников, не провел служебного расследования, не привлек прокуратуру, а ограничился "звонком в милицию"?
Врите, да не завирайтесь, Сергей Леонидович!

User nanoscience, 11.04.2012 17:25 (#)
3460

Президент России дал указание проверить это дело надлежащим органам, и они проверили и отчитались. Президент отчету поверил. Причем тут Кудрин-то? Есть ли у министерства финансов войска?

User karluha, 11.04.2012 19:43 (#)

Президент и его начальник весьма вольны в определении жидкости, попадающей им в глаза. И врут они легко, хотя и неубедительно. Кудрин - умный и гораздо более приличный человек. К тому же - "почти оппозиционер". Врать прямо он стесняется, потому на неудобные вопросы либо не отвечает, либо забалтывает их. Если это понять, легко прочесть между строк реальную историю. Именно это я пытался донести. Жаль, если не сумел.

User nanoscience, 11.04.2012 20:12 (#)
3460

нет, вы понятно и однозначно описали ситуацию, но я, ниже, тоже спрашиваю, и вас в том числе, - что может выявить служебное расследование без агентов на известных островах, где, говорят, у Дьяченко лежат вклады ? Без выяснения трафика, который доступен только специалистам высокого ФСБ-уровня. Звонок в Прокуратуру сделал Браудер, и что? Звонок в Прокуратуру сделал Президент, и что? Что должен отвечать умный все-понимающий Кудрин Илларионову, который режет "правду-матку", как Ксюша какая... Мое мнение, Илларионов заведомо уверен, что вся компания мальчиков в красных штанишках - на содержании у чк, и Кудрин в том числе. Что тут еще сказать... Поэтому, Кудрин отвечает разумно, в рамках информации которую он имеет, а кричать о том, что он кого-то подозревает, или даже знает кой-какие документы, о безальтернативной продаже нефти трейдеру, например, - это ж вы знаете, клевета. Кудрин единственный разумный человек в этом бедлане, но и того уволили теперь. И он, заметьте, не говорит, - сам дурак, - что, опять же, его красит. IMHO

User karluha, 12.04.2012 00:39 (#)

Схема, на основании которой были украдены со счетов казначейства деньги, элементарна, видна даже стажеру и не требует никаких спецдействий за границей. Браудер для прокуроров - опальный иностранец, а Кудрин в тот период - вице-премьер. Кстати, провести служебную проверку и передать материалы в прокуратуру - его обязанность.
Пока же Кудрин, сам того не желая, рассказал нам почти все, что нужно было знать - это преступление санкционировано уровнем, который выше вице-премьерского.

User gin, 12.04.2012 13:58 (#)
5316

это всё сделано во благо Фрнации и по приказу кардинала..

А то ведь из каких средств право на ЧМ по футболу покупать? Не из личных же.. Расходов-то много...

User xa_s, 11.04.2012 17:31 (#)

Карл! Ну о чём Вы?

Я уж даже на этой ветке тонко намекнул ... (читайте).

Но во всех этих "безобразиях" есть ещё один орган РФ (Арбитражный суд) - и его участие С.Магницкий не успел проявить.

А далее по Достоевскому ...

(практика возврата НДС - стала законом ...)

User nanoscience, 11.04.2012 18:38 (#)
3460

басманный арбитражный суд...

да чего там, раз пошел такой разговор, начистоту, я вам вот что скажу, - Конституционный суд подтвердил, что про два срока Конституция написана туманно, и поэтому не возражал. Куда ж еще выше и беспринципнее ? А ведь было время, Зорькин возражал Ельцину. Совет при Президенте рекомендовал Президенту освободить Ходорковского, как невиновного, по второму делу, и что ? Отказал... Чуров подал в отставку, - сами знаете почему, - сказал он. И что ? Не приняли!!! Теперь вот Миронов, подает в суд, тогда как, вроде бы, Шеин подал в суд еще в понедельник. И что, спросите вы ? Тут я умолкаю

User xa_s, 11.04.2012 19:17 (#)

-:))) хе-хе. Не стоит умолкать ...

Всё о чём пишете - "сакральная жертва" переходного периода.

Смеяться особо не надо - весь этот беспредел творится по Закону и ... (под всеобщий одобрямс)...

User nanoscience, 11.04.2012 19:57 (#)
3460

тут вы в точку. Переходной период куда? Назад к сталинизму, или к застою Брежнева, от капиталистической Республики? Жертва тут знаете кто? Ваши и мои дети. Да и мы с вами. Хотя вы, возможно, себя и своих детей жертвой не считаете. А зря. Ведь хорошо все шло, в 90-х, до самого азиатского кризиса, и последнего транша, до начала последней бесславной войны, до нашего-дома-Россия. Но баранчика вырастили, и закололи, как и планировалось, сексотами, во главе с Крючковым. Дык, кто тут победил??? Кто умрет под Москвой, но не сдаст, не позволит оранжевой Конституции России, ничего не позволит. Не позволит нарушать финансовые потоки из матрицы.

User karluha, 11.04.2012 19:55 (#)

1.Практика возврата НДС - абсолютно законна в ряде случаев, например, при экспорте. Иное дело - фальшивое возмещение.
2.Суд, конечно, был "в схеме", но не надо ничего преувеличивать: если в споре двух хозяйствующих субъектов один играет в поддавки, суд просто исполняет роль резиновой печати. А вот участники "поддавков", особенно из налоговой службы, давно должны бы сидеть, не прикрывай их человек уровнем повыше вице-премьера Кудрина.

User techno, 11.04.2012 17:14 (#)

как - то один предприниматель средней руки пытался вернуть НДС. Налоговики ответили : не советуем! Может случиться проверка на вашей с последующим заведением уголовного деле. Речь шла о несравнимо меньших суммах

User nanoscience, 11.04.2012 17:29 (#)
3460

ну вы, как девочка. Об том же и речь. Речь идет о коррупции в государственном масштабе. Об этом и говорит Браудер. Потому и список Магнитского. Думаете, сенат заморачивался бы с мелкими воришками? У нас на факультете был один, брал взятки. Студент обратился в милицию. Дали помеченные деньги. И все, капут взяточнику. Ну, декан же НЕ МОЖЕТ ЭТОГО ДЕЛАТЬ, и уволить без основания не может, опираясь только на слухи. И даже сказать вслух этого не может, клевета.

User techno, 11.04.2012 18:57 (#)

если быть точным , то это не коррупция , а казнокрадство в государственном масштабе. И наказание за преступление должно быть соответствующее

User nanoscience, 11.04.2012 19:06 (#)
3460

если говорить о 500-миллиардах баксов, вывезенных из России, то это казнокрадство в мировом масштабе - читай Пальмера на свободе о вывозе денег

User dasmanov52, 12.04.2012 10:10 (#)

мнение

Неужели кому-то еще не понятно, что Кудрин просто еще хочет пожить.Работать в криминальной "Системе" руководства страной, да еще руководителем министерства финансов, порядочному человеку невозможно.Может быть он сам и не "грел руки", но, находясь в Системе, он вынужден был жить и работать по ее правилам.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: