Швейцария поместит картины на склад, если с них не снимут арест
Если в течение ближайшего времени в Швейцарии не будет снят арест с картин ГМИИ имени Пушкина, грузовики начнут разгружать и все картины разместятся на складах Швейцарии. Об этом в среду днем сообщила Интерфаксу начальник управления современного художественного наследия Федерального агентства по культуре и кинематографии Анна Колупаева.
По ее словам, эта мера необходима, так как дальнейшее хранение картин в грузовиках небезопасно для их состояния.
Как сказала Анна Колупаева, картины, которые сейчас находятся на грузовике в Женеве, будут складированы на ближайший склад в этом городе. Картины же с трех грузовиков, которые задержаны в Базеле, соответственно будут складированы в одном из местных складах.
Таким образом, представитель Анна Колупаева фактически опровергла поступившую ранее во вторник информацию, что арест с картин снят. По словам неназванного источника РИА "Новости", "ситуация разблокирована". Впрочем, собеседник агентства добавил, что картины пока не могут покинуть Швейцарию.
Между тем представитель российского посольства в Швейцарии Игорь Петров заявил в среду днем, что в грузовиках, в которых находятся картины, включено кондиционирование воздуха. "Сейчас все (ключи от машин) отдали обратно, включили кондиционирование, и добились, чтобы фуры, которые стоят в Базеле, поставили в теплый гараж", - сказал он. Ранее директор ГМИИ Ирина Антонова сказала, что картины из коллекции Пушкинского музея могут пострадать из-за того, что в машинах были отключены системы кондиционирования воздуха.
На ближайшие часы назначено некое "судебное разбирательство" по поводу картин из ГМИИ, передает НТВ.
Коллекция Пушкинского музея из 54 картин французских художников страховой стоимостью более миллиарда долларов была арестована швейцарской полицией и таможней в рамках судебного разбирательства с фирмой Noga.
Решение об аресте разослал судебный пристав кантона Валэ. Было арестовано шесть грузовиков, один в Женеве, три в Базеле и два - в Мартини.
ГМИИ обнародовал названия части картин. Это, в частности, "Ринальдо и Армида" Пуссена, "Юпитер и Калисто" Буше, "Скала в Этрете" и "Куст сирени" Моне, "Мороз в Лувесьенне" Сислея, "Танцовщицы на репетиции" и "Балерины" Дега, "Жанна Самари" Ренуара, "Берега Марны" Сезанна, "Кабачок" Мане, "Волна" Курбе, "А, ты ревнуешь?" Гогена.
Между тем, по словам министра финансов России Алексея Кудрина, Россия по-прежнему судится со швейцарской фирмой Noga, пытающейся арестовывать российское имущество.
"Сейчас Россия находится в состоянии судебного разбирательства с фирмой Noga с целью разрешить ситуацию с арестами российского имущества по требованию этой компании", - сказал Кудрин в интервью РИА "Новости".
В начале февраля 1997 года Стокгольмский международный суд в обеспечение иска фирмы Noga, требующей возмещения Россией убытков в связи с расторжением договора о бартерных поставках продовольствия и товаров народного потребления в обмен на нефтепродукты, вынес решение, в соответствии с которым долг России фирме был оценен в 23 миллиона долларов.
В мае 2000 года в обеспечение иска фирмы Noga против России арбитражный суд Стокгольма принял решение начать аресты средств на российских счетах за рубежом.
"Мы признаем решение Стокгольмского арбитража 1997 года, вынесенное в пользу Noga, и неоднократно предлагали выполнить его на условиях урегулирования коммерческой задолженности бывшего СССР перед Лондонским клубом кредиторов", - сказал Кудрин.
Дословно
Борис Грызлов
Не хочу обсуждать детали этого дела хотя бы потому, что своими исками к России компания Noga уже давно приобрела скандальную репутацию.
Они интернациональны, как интернационально искусство вообще. Вы посмотрите, какие на этой выставке были полотна: Ренуар, Дега, Пикассо, Пуссен. Эти картины хранятся в России, в Москве, однако это достояние всех граждан планеты. И они неприкосновенны.
РИА "Новости", 16.11.2005
Сергей Миронов
Кроме слов искреннего возмущения, ничего нет. Наша позиция - бить по рукам тех, кто пытается решить частные корпоративные интересы за счет не только интересов нашего государства, но и за счет отношений на международном уровне между нашими государствами.
РИА "Новости", 16.11.2005
Ирина Антонова
Как художественные произведения могут стать заложниками каких бы то ни было комбинаций - политических, экономических и других? Этого не может быть.
"Эхо Москвы, 16.11.2005