Юриста Блинова посадили в уфимский СИЗО
Московского юриста Анатолия Блинова доставили в четверг в СИЗО Уфы. В среду его допросили в ГУБОП МВД в Москве. Кроме того, по просьбе башкирских коллег был проведен обыск в офисе возглавляемого Блиновым Бюро правовой поддержки. "После допроса следователи попросили Блинова прилететь в Уфу для продолжения следственных действий с его участием, - рассказала "Газете" адвокат Блинова Евгения Елкина. - Сегодня должно стать известно, предъявят ли ему обвинение и какую меру пресечения изберут".
Блинов полетел в Уфу вместе с другим своим адвокатом Владимиром Сергеевым. По прибытии в Башкирию Блинова задержали. В пятницу срок содержания под стражей без предъявления обвинения уже истекает. Адвокату должны предъявить обвинение, избрать меру пресечения или отпустить, сообщила Елкина.
В чем именно заключается интерес башкирских следователей к Блинову, его защитники пока не знают. Однако "Коммерсанту" стало известно, что Блинов будет обвинен по статьям 186 ("подделка документов") и 159 ("мошенничество в особо крупном размере") УК.
Начальник управления по борьбе с оргпреступностью Башкирии Сергей Шурухин подтвердил, что Блинову будет предъявлено обвинение за "изготовление и сбыт поддельных ценных бумаг в крупном размере". По его словам, речь идет примерно о 30 млн рублей.
Блинова допрашивают в рамках уголовного дела о незаконном обращении векселя ООО "Эталон-Эко". Обвиняемый по этому делу глава компании Владимир Каплан в свое время являлся клиентом Блинова.
Елкина также уточнила, что речь идет о сведениях, которые Блинов мог получить в связи с оказанием юридической помощи Каплану. Сам Каплан является обвиняемым по этому делу и находится в международном розыске. Именно ему следователи вменяют мошенничество с векселем компании стоимостью 30 млн рублей.
Розыск и арест Каплана затруднен еще в связи с тем, что он имеет израильское гражданство. А по сложившейся практике экстрадиции Израиль выдает только тех своих граждан, которые обвиняются в убийствах или терроризме. Поэтому непонятно, помогут ли вернуть Каплана на родину допросы адвоката Блинова.
Один из коллег господина Блинова, пожелавший остаться неизвестным, заявил, что преследование Блинова инициировано уфимским бизнесменом, главой компании "Навойл" Василием Пегановым, так как Блинов обладает некоторой ценной информацией, способной навредить бизнесмену.
По словам самого Пеганова, группа компаний, соучредителем которой он являлся, долгое время была клиентом Блинова. "В эту группу входил Имидж-банк, акции которого господин Блинов намеревался похитить, для чего использовал бизнесмена Владимира Каплана", - сказал бизнесмен. Имидж-банк был учрежден в начале 1990-х годов Владимиром Гусинским и вплоть до весны 2000 года, когда Гусинский вынужден был передать Мост-банк под контроль Внешторгбанка, фактически был заморожен. Весной 2002 года (к этому времени медиаимперия господина Гусинского распалась) Имидж-банк перешел во владение четырех уфимских предприятий.
Между башкирскими совладельцами разгорелся спор за контроль над активами Имидж-банка, в который оказался вовлечен и Анатолий Блинов. Его Бюро правовой поддержки заключило договор с компанией "Фрукт-Оптима", которой принадлежали 40% акций банка. В распоряжении газеты оказалась копия договора, подвергнутого почерковедческой экспертизе, которая подтвердила подлинность подписи господина Блинова. Он обязался предоставить клиентам поддержку кампании против других совладельцев Имидж-банка, в том числе и инициировать возбуждение уголовного дела против Пеганова, используя связи в Москве. Общая сумма предполагаемых затрат по договору должна была составить $240-250 тысяч. По сведениям "Коммерсанта", сейчас конфликт между башкирскими соучредителями Имидж-банка исчерпан.
Справка
Биография Анатолия Блинова
Анатолий Блинов закончил Саратовский медицинский институт, в 1995 году получил диплом Всероссийского юридического заочного института.
В 1994-1997 годах возглавлял представительство австрийской компании "Цинекс" в Москве.
В 1997 году основал ООО "Бюро правовой поддержки" и стал его генеральным директором.
В 1999 году представлял интересы Внешэкономбанка в его исках к "Медиа-Мосту" по возврату долга в размере $42,2 млн.
В 1999-2000 годах защищал журналиста Сергея Доренко в ходе процессов о защите чести и достоинства со стороны мэра Москвы Юрия Лужкова.
С мая 2000 года - юрист, член совета директоров "Газпром-медиа", был одним из адвокатов ЗАО "Газпром-медиа" по искам к ЗАО "Медиа-Мост".
5 апреля 2001 года, в разгар скандала с телекомпанией НТВ, ушел в отставку, объяснил свое решение тем, что руководители "Газпром-медиа" не приглашали его для принятия важных решений. В том же году принимал участие в суде по ликвидации ТВ-6 за долги на стороне телекомпании.
Коммерсант, 13.05.2004