Кремль предлагает централизованно бороться с преднамеренным банкротством
Заместитель руководителя кремлевской администрации Виктор Иванов предлагает создать федеральный центр по борьбе с преднамеренным банкротством, сообщает РИА "Новости". "Нельзя допустить, чтобы суды становились инструментом в руках недобросовестных лиц и служили раскачиванию нашей экономики", - сказал Иванов, выступая на совещании председателей арбитражных судов России. Он подчеркнул, что несовершенство российского законодательства привело к тому, что процедура банкротства стала инструментом перераспределения собственности. В результате "многие отрасли в стране прекратили свое существование", сказал кремлевский представитель.
Так, по его словам, в середине 90-х годов на Дальнем Востоке "морские суда продавались за 10 долларов". "Все эти процессы проходили через суд, и суд становился орудием в руках недобросовестных лиц", - заявил Иванов. Он пояснил, что "судьи не могут противостоять фиктивному и преднамеренному банкротству, так как имущество распродается до суда".
Иванов считает необходимым дальнейшее совершенствование законодательства о банкротстве, а также уголовного законодательства. Необходимо ужесточить уголовное преследование лиц, совершивших фиктивное, либо преднамеренное банкротство, считает он. Замглавы кремлевской администрации сообщил, что Федеральная служба по финансовому оздоровлению (ФСФО) направила в прокуратуру тысячу заявлений по фактам преднамеренного банкротства. Однако до суда дошло не более 20 дел. "Осуждены за это только единицы", - отметил Иванов.
Он призвал судей быть особенно внимательными при проведении процедуры банкротства крупных и оборотных предприятий. Иванов с сожалением отметил, что только на 30 предприятиях из 10 тысяч, находящихся в процедуре банкротства, удалось восстановить платежеспособность. "Если дальше такими темпами пойдет, то через несколько лет наша оборона останется без оружия", - сказал представитель Кремля. В качестве примера он привел НИИ радиотехники, которое уже более четырех лет находится в процедуре банкротства. За это время институт потерял 80 процентов своего имущества, добавил Иванов.