Инвестконтракт на гостиницу "Россия" будет признан недействительным
Инвестконтракт на право реконструкции гостиницы "Россия" между компанией "СТ-Девелопмент" Шалвы Чигиринского и правительством Москвы будет признан недействительным. Как пишет в четверг "Коммерсант", соответствующее постановление президиума подписал накануне председатель Высшего арбитражного суда (ВАС) Антон Иванов.
Это второе постановление, признавшее недействительным конкурс от 29 ноября 2004 года по выбору девелопера-инвестора для реконструкции гостиницы "Россия".
Президиум ВАС не только признал конкурс недействительным, но и дал обязательные указания арбитражному суду Москвы, который должен будет решить судьбу инвестконтракта на новое строительство.
В частности, в постановлении ВАС ссылается на статью 449 Гражданского кодекса, по которой "признание конкурса недействительным влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, а также инвестиционного контракта и договора аренды земельного участка, предусмотренных конкурсной документацией".
В постановлении говорится, что "такие договоры связаны общей целью и подлежат заключению с победителем по итогам данного конкурса". Кроме того, суду предписано определить, не является ли договор, обязывающий "СТ-Девелопмент" выселить арендаторов гостиницы, притворной сделкой, прикрывающей передачу компании "прав на спорный объект недвижимости, минуя установленный законом порядок".
Инвестконтракт предполагает, что девелопер-инвестор получит в собственность 51 процент комплекса, построенного на месте "России", 49 процентов будет принадлежать Москве.
Девелопером-инвестором, победившим в конкурсе, стало ООО "СТ-Девелопмент" Шалвы Чигиринского, предложившее наименьшую сумму инвестиций – 830 милионов долларов. В конкурсе участвовали также австрийская Strabag и ЗАО "Монаб" (структура "Еврофинанс Моснарбанка"), которое и оспаривает конкурс в судах.
Дословно
Илья Левитов
ВАС четко сказал, что есть цепочка сделок, напрямую связанных с торгами и рассматриваемых в совокупности. Суд тем самым отсекает возможность рассматривать такие сделки, как инвестконтракт, в юридическом отрыве от торгов, распространяя на все эти сделки норму ГК о недействительности договоров, заключенных на торгах. В российской практике это встречается пока нечасто, однако это общеевропейская тенденция.
"Коммерсант", 15.03.2007