Гордеев: Польша - плацдарм для контрабандистов
Министерство сельского хозяйства России требует от властей Польши прекратить контрабанду и реэкспорт в Россию запрещенной продукции. Об этом, как передает РИА "Новости", заявил в среду глава министерства Алексей Гордеев.
"Именно Польша стала плацдармом для реэкспорта запрещенной продукции, контрабанды, контрафакта", - заявил Гордеев.
Польский президент Лех Качиньский в среду заявил, что ЕС должен ввести против России санкции, если она не отменит запрета на ввоз польского мяса и сельхозпродукции, передает ИТАР-ТАСС. "Мы не можем согласиться с тем, чтобы Польша фактически была исключена из правил, обязательных для России в отношении всех государств-членов ЕС", - заявил он, объясняя причины польского вето в Брюсселе на начало переговоров ЕС-Россия о новом соглашении о сотрудничестве.
Накануне предложение о санкциях в отношении России выдвинул премьер-министр Польши Ярослав Качиньский.
Поставки мяса из Польши запрещены в России с ноября минувшего года. Минсельхоз тогда объяснил запрет на участившимися случаями грубых нарушений ветеринарного законодательства при поставках продукции животного происхождения, "фальсификацией поставляемого в Россию мяса".
По словам польского посла, экспорт мясопродуктов из Польши в Россию составлял более 16 процентов всего польского экспорта.
Справка
Ответ официального представителя МИД России Михаила Камынина на вопрос в связи с блокированием Польшей утверждения главами МИД Евросоюза мандата на переговоры с Россией по новому соглашению о стратегическом сотрудничестве
Блокирование Польшей утверждения главами МИД Евросоюза мандата на переговоры с Россией по новому соглашению о стратегическом сотрудничестве вызывает недоумение.
У Российской Федерации есть немало вопросов к отдельным государствам - членам ЕС, которые мы стремимся решать в соответствующих двусторонних форматах. И это не мешает нам развивать тесное сотрудничество с Европейским союзом в целом в интересах взаимного процветания, европейской и международной стабильности.
Вопрос о доступе в Россию некоторых видов польской мясной и растительной продукции является предметом переговоров экспертов двух стран. Здесь нет никакой политической подоплеки, как это пытаются представить в Польше. Просто в отношении польской продукции есть документальные подтверждения случаев многочисленных нарушений российского ветеринарного законодательства, а также положений меморандумов между Европейским Сообществом и Российской Федерацией по ветеринарным сертификатам на животных и животноводческую продукцию и относительно фитосанитарной сертификации растений и продуктов растительного происхождения. Эти нарушения признаны самой польской стороной, однако их причины до сих пор не устранены.
Что касается вопроса ратификации Россией Договора к Энергетической Хартии (ДЭХ), то еще при его подписании Россией был высказан ряд озабоченностей, которые остаются неурегулированными из-за позиции ЕС. Не решается проблема торговли ядерными материалами, сохраняется нечеткость режима защиты инвестиций, остаются открытыми вопросы по Протоколу о транзите. Все это не раз разъяснялось и польским представителям, и руководству Евросоюза.
Мы убеждены, что в диалоге с Евросоюзом о формате наших будущих отношений следует сосредоточиться на стратегических вещах и не превращать его в заложника узко специфических интересов отдельных стран. Надеемся, что именно такой ответственный подход возобладает, и на предстоящем в Хельсинки саммите Россия - ЕС будет принято решение о запуске переговоров о нашем новом соглашении о партнерстве в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями.
С сайта МИДа России
Дословно
Алексей Гордеев
Пусть поляки наведут у себя элементаный порядок, потому что уровень "предприимчивости" бизнес-представителей Польши вызывает у нас целый ряд вопросов.
РИА "Новости", 15.11.2006
Петр Возняк
Почему жесткая линия? Нам необходим свободный доступ к огромным газовым резервам, находящимся в Казахстане, Туркмении и Каспийском регионе, которые отделены от нас Россией.
Wall Street Journal, 13.11.2006
Сергей Ястржембский
Вполне очевидно, что такие переговоры должны начаться без предварительных условий. Было бы странным, если бы эти переговоры стали заложником узконациональных проблем, которые существуют между Россией и отдельными странами ЕС.
Интерфакс, 13.11.2006