Бывший начальник Немцова объявлен в розыск

Игорь Линшиц. Фото с сайта РСПП
Президент концерна "Нефтяной" Игорь Линшиц объявлен в федеральный розыск. Как стало известно в пятницу Интерфаксу, его обвиняют в незаконных банковских операциях, а также легализации денег, добытых преступным путем.
По версии следствия, Линшиц получил незаконный доход в размере 57 миллиарда рублей. "Следствием установлено, что часть этой суммы - 610 млн рублей - Линшиц легализовал", - сказал источник.
В декабре прошлого года Генпрокуратура России проводила обыски в банке "Нефтяной", который в Москве. Официальные представители Генпрокуратуры заявили, что следственные действия проводятся в этом банке в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по факту незаконных банковских операций через КБ "Нефтяной".
По мнению следствия, начиная с 2000 года руководством банка с привлечением сторонних граждан была создана группа, участниками которой были открыты расчетные и текущие счета различных хозяйственных обществ и товариществ, как резидентов, так и зарегистрированных в оффшорных зонах. Обороты этих фирм исчислялись десятками миллиардов рублей. Все хозяйственные сделки и управление расчетными счетами этих предприятий осуществлялось от имени подставных лиц, а основным их контрагентом являлся КБ "Нефтяной" в лице его представителей, заявили в Генпрокуратуре.
В конце декабря пост председателя совета директоров концерна "Нефтяной" покинул Борис Немцов. Тогда он заявил, что это связано в невозможностью заниматься одновременно бизнесом и общественно-политической деятельностью, а на минувшей неделе сказал в эфире "Эха Москвы", что ушел, так как его политическая деятельность могла нанести ущерб бизнесу друга.

Дословно
Борис Немцов
Из "Нефтяного" я ушел в конце прошлого года. Я считаю, что моя политическая деятельность могла нанести определенный ущерб бизнесу моего друга Игоря Линшица. События разворачивались стремительно и после прозрачных намеков из Кремля о том, что необходимо прервать всякие контакты с опальным Михаилом Михаиловичем Касьяновым, мне стало очевидно, что подвергать угрозам бизнес Игоря Линшица, политическим угрозам, это абсолютно неправильно и я должен уйти, что я, собственно, и сделал.
"Эхо Москвы", 21.01.2006