новость Роспотребнадзор хочет запретить выдачу кредитов в магазинах

13.07.2007
Деньги в конверте. Фото с сайта Артсалон.Ру

Деньги в конверте. Фото с сайта Артсалон.Ру

Роспотребнадзор считает незаконной выдачу кредитов в торговых сетях. Новые претензии к банкам ведомство сформулировало в рекомендациях за подписью своего руководителя Геннадия Онищенко. Санитарное ведомство считает, что "магазинное кредитование" нарушает Гражданский кодекс.


Комментарии
(написано анонимно) 13.07.2007 13:58 (#)

Санитарный врач Ондрищенко считает, что кредиты в магазинах выдаются немытыми руками. Теперь Госбанк должен заняться дегустированием консервов.

(написано анонимно) 13.07.2007 14:05 (#)

Кредит здоровью вредит

Кредит здоровью вредит - отличный заголовок!

(написано анонимно) 13.07.2007 14:46 (#)

Пора

Онищенко с Митволем перевести в раряд силовиков и выводить на парады на страх агрессорам

Афоня 13.07.2007 14:55 (#)

Онищенко - з

Онищенко - засранец. Ведет деструктивную политику, направленную на сохранение поголовья свиней. Теперь против того что хрюшек заганяют в долговую яму.

Голанец 13.07.2007 14:57 (#)

Привет с Голан

Иногда вижу на российском ТВ передачи о системе этого самого "экспресс-кредитования"-мне становится дурно!Господа,вас ГРАБЯТ!Наша банковская система дерет с нас,как нам говорят,огромные проценты за кредит-до 4,5% ГОДОВЫХ,при том,что проценты по текущим вкладам начали начислять только недавно,до этого надо было "закрывать" деньги минимум на неделю,т.е.не пользоваться ими.За ведение банковского счета я плачу в год примерно 40 долларов,при условии,что могу распоряжаться по телефону или через и-нет,чтобы не ходить каждый раз в свой сниф и не терять время в очереди.Ваше же согласие на 12-20 процентов годовых просто пугает.Вас ГРАБЯТ!Понимаю желание иметь все и сразу,но ведь не такой же ценой.Учетная банковская ставка у нас 3,75% годовых.Меньше года назад,сразу после "второй ливанской,жителям Севера Израиля по телефону предлагали ссуду или кредит под этот "прайм" минус 1,5%,причем без взимания денег за оформление и с правом досрочного погашения без штрафов.За три года я переплачу банку около 10%от суммы кредита,можно это считать "грабительскими" условиями?При совершении любой покупки свыше 100 шекелей продавец спрашивает-на сколько платежей?Беспроцентных разумеется.Платим только за пользование кредиткой,но это такая смешная сумма,то ли 2,то ли 4 шекеля в месяц,сопоставима с ценой маленькой бутылки питьевой воды,не дотягивает даже до чашки кофе.Это мы еще скромно живем-6 кредиток на троих,а вот многодетным семьям,если каждому взрослому, но не зарабатывающему ребенку дать картис-тем да,тем тяжело конторлировать.Наберитесь терпения и не залезайте в сети кредиторов-они с вас не слезут,а вот безо всего оставить-могут.Не стоит жить одним днем-планируйте семейный бюджет с запасом на "всякий случай".

Люстрация 13.07.2007 17:44 (#)

Не знаю как у Вас, но в Англии такого рода кредиты имеют ставку в 20 (карточки) до 30% (типа магазинное оформление как в России), все это в валюте, а не рублях. В России, как обычно, конечно еще дороже, плюс кинут тем или иным образом (скажут 30%, а реально 50%), но опять таки российский обыватель рассматривает это как бесплатные деньги так как многие не собираются возвращать - с таким подходом все равно какак процентная ставка. Для россиян это очередная МММ, просто им теперь кажется что уж тут-то они не проиграют. Смешные честное слово.

Голанец 13.07.2007 18:15 (#)

Привет с Голан

Вообще,Израиль-страна чудес:если покупаешь мебель "отечественного производства",идешь в налоговую и получаешь возврат части денег.Подозреваю,что стоимость кредита у нас заложена в цене товара,а всевозможные скидки конца месяца,квартала,сезона лишь оставляют продавцу вместо 50% накруток только 10-15.Интересно наблюдать, как супруга торгуется в ювелирном отделе каньона:Продавщица говорит первую цену с пятью нулями,но скидка 75% и если есть карточка члена клуба покупателей этой сети-12 долларов в год,получаешь еще.

Люстрация 13.07.2007 18:35 (#)

Да все эти "скидки" и sales это более менее обман - цену заранее задирают в расчете ра sale. Кредит надо брать только на покупку квартиры, а занимать под покупку утюга это смешно.

Украинец 13.07.2007 18:10 (#)

Уважаемый Голанец

А сколько у вас инфляция? 1%, 2%? Если в стране инфляция официальная 7-8%, а реальная раза в два больше? А где Банку в России взять дешевые ресурсы, что бы выдать дешевый кредит. У нас в стране люди несут деньги в Банк, когда им предлагают депозит в валюте 8-10%, а в гривне 12-14%, откуда же взятся дешевым кредитным ставкам? Думаю в России ситуация не особо отличается от украинской...

Голанец 13.07.2007 20:12 (#)

Привет с Голан

Вот я и говорю:Израиль-страна чудес.Месяц воевали,экономика севера бездействовала, а год закончили едва ли не с НУЛЕВОЙ инфляцией.Благо,что не с отрицательной-это стагнация экономики.Такая же ифляция только у Японии.

vlk 14.07.2007 00:37 (#)

Уточню: по доллару - не меньше 10%, по гривне не меньше 15%

Pox 13.07.2007 21:53 (#)

V koi veki soglasen s vami batenka

w

Nemo 13.07.2007 15:13 (#)

Голанцу - согласен, но это не совсем о том

В принципе я согласен с Вами - проценты грабительские, не стоит влезать в кабалу и так далее. Но сам факт того, что Вы так говорите, что кто-то следует Вашему совету, а кто-то нет, кто-то и сам так считает, ему советы не нужны - все это сободный выбор свободных людей. Так же как и решение брать кредит под сумасшедшие проценты - свободный выбор. Мне в очередной идее Онищенко не нравится стремление "позаботиться о народе-младенце". Сами люди не разбираются, их обманывают. Мало того, что в банках обманывают, так еще подлавливают "тепленькими" в магазине, когда они не вполне адекватны от желания немедленно обладать какой-то вещью. Но по такому принципу надо запретить вообще продажу промышленных товаров стоимостью выше некоторой суммы (пусть Госдума определит) при первом посещении магазина, чтобы предотвратить непродуманные покупки людьми-младенцами. То есть процедура такая: пришел в магазин, присмотрел что-то, подал заявление, а купить свое сокровище можно не ранее чем через месяц. Как в ЗАГСе - подал заявление и иди месяц думай. Не надо людей контролировать, сами сообразят, или вот пусть послушают совета, или пусть лезут в кабалу. Пусть каждый решает сам, от этого "санитара леса" одна разруха - и в головах, и, как следствие, в клозетах.

(написано анонимно) 13.07.2007 20:25 (#)

Дорого?

Возможно. Но. Сколько стоят деньги, которые отдают в кредит? Продавцу денег - вкладсику надо заплатить за его 100 рублей, ну, положим, 6% годовых. Из этих 100 рублей Банк России "бесплатно займет" у банка 3 рубля. Деньги от этого стали дороже - уже 6.19%. Раз в квартал 0.15% от суммы депозита и начисленных процентов по нему отберет безвозвратно ситема страхования вкладов. Стала уже никак не меньше 6,8%. Обратите внимание. с деньгами еще не работали а цена уже выросла. Далее надо добавить все прочие расходы банков, включая аренду помещений, оплату охраны, оплату собственного персонала и выполнение тех функций, которые проучены банкам от лица государства. Представьте себе, что завтра будет принят закон Об улучшении условий труда правоохранительных органов, которым всем частным учреждениям буд вменено в обязанности мытье полов в ближайшем отделении милиции. Представьте себе, что вы наняли работников, платите им деньги и должны их на 2 часа в день отправлять со шваброй в милицию, а зимними вечерами выходит туда на чистку снега. Станет в милиции чисто?. Безусловно. Ляжет ли это бременем на бюджет? Нет. Идеальный закон. Дешевый и полезный для общества, но дорогой для вас. Так и с банками. Они за свой счет следят за вашей кассовой дисциплиной. (Им это очень надо!). За свой счет, а на самом деле за счет заемщиков, как вы, наверно, уже догадались, банки осуществляют валютный контроль, фиксируют и изучают КАЖДЫЙ!!!!! платеж и выдачу наличных на предмет сомнительности с точки зрения отмывания преступных доходов или финансирования терроризма, наконец собирают финансовую статистику и готовят обширную и постоянно меняющуюся отчетность в Банк России с тем, чтобы обеспечить ударным трудом 83-тысячную группировку его служащих. Любая дурь, предписанная поголовному исполнению (вспомните МСФО, вам как вкладчикам не приходило в голову ознакомится с этой отчетностью? Нет? Тогда к чему эти ужасы всем банкам подряд?) может оборачиваться очень дорого. Да и руководство уж никак не хочет быть беднее директора пляжа. Вот и накручиваются проценты. Теперь про эффективную ставку. Представьте, что вы покупаете автомобиль в кредит. Какой срок в договор поставите? Побольше. А как вернуть постараетесь? Поскорее. При расчете на весь срок кредита эффективная ставка может быть высока, хотя и это зависит от методики расчета. Сокращая же срок пользования кредитом, заемщик эффективную ставку снижает. Кредитование в магазинах вообще, является довольно рискованным. Поэтому для того, чтобы банки могли бы вам вернуть ваши вклады и цена таких кредитов должна покрывать такие риски.

Люстрация 13.07.2007 20:53 (#)

А еще надо в Куршавель шлюх своих возить, и на олимпиаду отстегнуть - да и ФСБ (или другую крышу) нельзя забывать. Поэтому-то такие и цены.

(написано анонимно) 13.07.2007 21:14 (#)

И это тоже

Но главный прикол - обязательные "непроизводительные" расходы

Tretij 13.07.2007 21:36 (#)

Онищенко прав!

Отрадно было узнать, что должностные лица наконец-то обратили внимание на весь этот беспредел. Сейчас закрываются казино, игорные дома и пр. злачные заведения,где предприимчивые "бизнесмены" раздевали людей до нитки. Т.н. "экспресс-кредитование" - из той же оперы. Эта деятельность очень дурно пахнет, относится к ростовщичеству, является питательной средой организованной преступности и безусловно заслуживает уголовного наказания. Госбанку нужно срочно ввести в торговых сетях услугу покупки товаров с рассрочкой платежа и взять эту деятельность на себя. Пусть это будут товары отечественного производства или собранные на территории России из импортных комплектующих. Это даст стимул к развитию российской промышленности и повысит качество жизни населения. А ростовщичество нужно выжигать каленым железом.

(написано анонимно) 13.07.2007 21:52 (#)

Что-то я не видел, чтобы за кредитами загоняли палкой. В договоре прописаны все условия и выше с тебя никто не возьмет. Если не умеешь считать - твои личные проблемы. А сколько людей берут в расчете не отдавать?

Люстрация 13.07.2007 22:20 (#)

В Лондоне тоже есть такие кафе (лично не попадал правда), зайдешь вроде все ОК, девушка приносит коктейл, все такое, собираешся уходить приносят счет на сотню фунтов - надо было мелкий шрифт читать на ценнике! Экспресс кредит это такое же кидалово.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: