новость Власти Петербурга отказались передавать РПЦ Исаакиевский собор

02.09.2015
Исаакиевский собор. Фото: cathedral.ru

Исаакиевский собор. Фото: cathedral.ru

Правительство Петербурга окончательно решило не передавать Исаакиевский собор в пользование епархии РПЦ. Власти объяснили это тем, что при передаче храма возрастут расходы городского бюджета. Здание останется в оперативном управлении государственного музея-памятника "Исаакиевский собор". В РПЦ решение назвали незаконным.


Комментарии
User anubїs, 02.09.2015 14:38 (#)

Ну хоть от Исаакиевского на время отстанут.

(комментарий удалён)
User stallion, 03.09.2015 04:22 (#)
50987

Исаакиевский собор никогда(!) не был собственностью церкви. До октябрьского переворота он был в императорском владении (в казне, другими словами).

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 02.09.2015 15:31 (#)
3543

+++++++

(комментарий удалён)
User andrey_62, 03.09.2015 08:11 (#)
3180

Приветствую, Мишель! Не в курсе, какую марку ручных часов игуменья предпочитает в это время года? Имхо наблюдается гендерное неравенство - мужуков обсужлают, а баб незаслуженно обошли вниманием :-)

(комментарий удалён)
User andrey_62, 03.09.2015 21:32 (#)
3180

Э, не скажи! Какое место занимает эта игуменья Чернуха (прости, Господи) в часовой табели о рангах? Полномочия ее варежки распространяются на питерские власти или это уровень повыше?

User retаkaurt, 02.09.2015 15:16 (#)

Хорошо устроились эти архимандриты, идрит их в мандрит. Хотят получить собор в свое ведение, а расходы будет нести бюджет города. Очень хорошо, идрит архимандрит!

User anubїs, 02.09.2015 15:18 (#)

Вся РПЦ на финансировании бюджета РФ енто она так "отделена" от государства.

User izolda, 02.09.2015 18:00 (#)
34445

Конечно отделена, правда по принципу "Давай сначала съедим твоё, а потом каждый своё", т.е. отдельно расходы - бюджет рф, а отдельно доходы - РПЦ.

User anubїs, 02.09.2015 18:06 (#)

У нее чуть не все доходы -- субсидии и пр. из госбюджета.

Очень интересно если сейчас эту жирную кишку что тянется от РПЦ к госбюджету отрезать, сколько месяцев она т.с. на самоокупаемости проживет?

В ее собственности заводики, фирмы-ритейлеры и т.п., куча собственности и тем не менее живет за счет госбюджета.

Секрет прост в РПЦшном бюджете дырища и попы его усиленно по карманам рассовывают, а потом снова "помогите нам несчастным"

User izolda, 02.09.2015 18:20 (#)
34445

РПЦ должна служить Богу, а служит путину, кремлю и фсб, а за такое отступничество надо хорошо платить из бюджета... Верю, что есть честные священники, но таких реально единицы, на пальцах можно пересчитать.

User anubїs, 02.09.2015 18:23 (#)

Кажется уже таких не осталось, система их не терпит, сжирает. Тем более если они категорически стучать отказываются.

User orge, 02.09.2015 18:52 (#)
4479

А если еще отчекрыжить от не УПЦ...

User anubїs, 02.09.2015 18:57 (#)

Это пожалуй самая приоритетная задача по отношению к РПЦ, надеюсь приходы УПЦ МП осознают и перейдут в УПЦ КП

User izolda, 02.09.2015 21:32 (#)
34445

Осознают? сами? Вы смеетесь??? Пока этот вопрос не решится на государственном уровне, в Украине будет УПЦ МП, а этого в ближайшее время точно не случится.
В свое время Порошенко сделал огромную ошибку, что не вмешался лично в процесс избрания Митрополитом Онуфрия (агента кгб, что было хорошо им же продемонстрировано, когда он и еще двое священников УПЦ МП отказались поднять свой зад, когда президент зачитывал имена погибших за Украину героев на востоке), а мог вмешаться. и тогда Митрополитом мог бы стать вполне нормальный Винницкий митрополит, но увы ... время ушло. Такое "упущение" состоялось не без "помощи" советника президента по вопросам религии Юрия Богуцкого (старый лис,с 1975 года начинал с комсомольских лизоблюдов и дальше по карьерной лестнице, кем он только не был за эти 40 лет!!!! и как рассказывали в добавок ко всему еще и с хорошими кгб-шным прошлым). Будет интересно - почитайте информацию о нем, правда сама сейчас посмотрела и удивилась, т.к. раньше информации о нем в сети было куда больше ...
Этот самый Богуцкий давно уже курирует вопросы религии и в т.ч. играет на руку Москвы касательно УПЦ МП. Кстати, он был одним из 2-х советников, кого не уволили из аппарата президента после избрания Порошенко президентом, что лишний раз доказывает насколько сильна его поддержка и что в АП президента кремлевских агентов до сих пор пруд пруди...

User anubїs, 02.09.2015 21:49 (#)

Я не большой специалист в церковных делах, соответственно делать однозначные выводы не возьмусь

Ранее читал о процедуре если это можно так назвать когда сам приход, т.е. по воле прихожан и процессе постепенного "переползания" приходов в УПЦ КП.

Насчет невмешательства возможно Вы правы, с другой стороны при независимости церкви т.е. реальной отделенности от государства внутренняя жизнь церкви это похоже не та сфера где надлежит командовать государству.

User izolda, 02.09.2015 22:06 (#)
34445

Я тоже не специалист, да и не религиозный человек, просто знаю то, что написала выше.
Сам приход ничего не решает, есть церковная верхушка и определенные правила игры, и помимо подчиненности там гораздо больше вопросов, чем может казаться, и имущественный один из самым серьезных.
Я, например, тоже не понимаю почему, допустим, Киево-Печерская Лавра принадлежит УПЦ МП - одна из числа древнейших монастырей в Киевской Руси?
В Украине, в отличие от России, нет такой тесной связи церкви и власти, но учитывая, что УПЦ и МП и КП, Греко-католики играют огромную роль в стране и по другим причинам, то так или иначе государственным органам власти приходится иметь связь и взаимодействие с церквями - всеми и любыми, будь то католики, мусульмане, мормоны, и т.д. и т.п. вплоть до Тевтонского ордена.

User anubїs, 02.09.2015 22:45 (#)

Хорошо спорить не буду (ссылки на статью того кто процедуру перехода приходов в соответствии с церковными канонами под руками нет), там было расписано по каким канонам приход, извините за упрощение, может т.с. выгнать попа и пригласить нового (уже из УПЦ КП) или поп решивший на переход при поддержке общины прихода может перебраться вместе с приходом и всем хозяйством в УПЦ КП

Насчет Лавры здесь все банально -- образуются две церкви (УПЦ КП и УЦП МП) архиерей или архимандрит Лавры решил "будем с той что МП" особо с приходом не советуясь.

User izolda, 02.09.2015 22:50 (#)
34445

В теории думаю всё возможно, но РПЦ костьми ляжет, но своего ничего из УПЦ МП точно не отдаст, ведь это механизм и влияния на умы и баснословные бабки!
На счет Лавры - то был скорее риторический вопрос ...

User anubїs, 02.09.2015 23:04 (#)

Похоже придется все таки вмешаться государству, только не так чтобы влезать в их церковные посиделки, пытаться управлять, а более аккуратно. И без шума.

С РПЦ можно было бы "давануть" таким способом но это опасно, могут использовать против Украины на внешнем фронте, настроить Запад против нее:
-- РПЦ аннексию поддерживала? -- Да, вот документы....
-- РПЦ агрессию поддерживала? -- На прямую нет, но косвенно да
-- РПЦ и УПЦ МП в сходняках сепаров, на их информ-ресурсах отметились?
-- Так точно.

-- Тогда возбуждаем уголовное производство против РПЦ по ст. Терроризм (пособничество), пропаганда сепаратизма и т.д. Вопрос о блокировании счетов отправь на рассмотрение в РНБО

User izolda, 02.09.2015 23:16 (#)
34445

Эх, можно, много чего можно и желательно делать. вот только на это тоже надо ресурсы (деньги, специалисты) и время. А когда страна находится в состоянии войны. отбиваясь от россии и лавируя в подобных потоках лжи, в т.ч.. подобного Лавровского дерьма, то уже не до этого.
Как фраза из сказки "Путешествие нильса с дикими гусями" - "Когда городу угрожают крысы, то мышам стоит помолчать"...

User anubїs, 02.09.2015 23:19 (#)

Согласен, именно по этому откладывают пока пожар войны не загасили.

User izolda, 02.09.2015 22:37 (#)
34445

https://www.youtube.com/watch?v=LUL4lIWaVN4#t=27
Лавров про Украину на встречи со студентами МГИМО! 01.09.15
Отборное вранье! Дебил, бля...

User anubїs, 02.09.2015 22:53 (#)

Начало посмотрел....как всегда супер-вранье.
Вата схавает

Кто это во Львове запрещал праздновать 9-е мая? Какие поезда ПС?
Терминальная стадия, лечение бесполезно.

User izolda, 02.09.2015 23:01 (#)
34445

Даже не пытайтесь там анализировать хоть что-то, т.к. это 6 минут СПЛОШНОГО вранья, от начала и до конца, и кроме как с ухмылкой и таблеткой противорвотного этот сеанс гипноза смотреть невозможно.
Неужели студенты МГИМО, будущие дипломаты России, действительно настолько глупы и невежественны, что им можно всё это впаривать?

User anubїs, 02.09.2015 23:09 (#)

Как везде встречаются исключения, но основной состав похоже готов развешивать эту лапшу себе на уши (психотравма от просмотра зомбоящика, ымперские комплексы).

User keystone, 02.09.2015 16:00 (#)
19137

Хотят получить собор в свое ведение, а расходы будет нести бюджет города
---------------------------------------
Никаких иннoваций. Рoвнo та же схема, кoтoрую Oкурoк пытается прoпихнуть насчет Лугандoна: чтoбы Украина этo дерьмo сoдержала, а )(уйлo там распoряжалoсь...

User aldensino, 02.09.2015 18:52 (#)

Незаконно, надо же эта разжиревшая долгорясая мразота еще о законнотси рассуждает. Все равно в 2018 бы отобрали.

User orge, 02.09.2015 18:54 (#)
4479

Деловарам Гундосого стало бабок не хватать. И они наметанным глазом враз обнаружили будущий источник поступлений.

User edwardC, 02.09.2015 22:07 (#)

Без комментариев:
"Директор музея-памятника "Исаакиевский собор" Буров выступил против передачи здания церкви."

"Распоряжение о сносе горельефа Мефистофеля в Петербурге мог отдать директор музея-памятника "Исаакиевский собор" Буров. Об этом сообщает газета Metro со ссылкой на письмо, поступившее в Санкт-Петербургскую епархию."

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: