Добарин Алексей Сергеевич, старший следователь следственного отдела по г. Обнинску Следственного управления СК России по Калужской области.

Фабрикация дела Ярослава Белоусова

Суть дела
Cледствие обнаружило видео, где Белоусов (крупным планом) бросает небольшой неизвестный предмет (при увеличении скриншота понятно, что это лимон) в неизвестную сторону. Видеозапись не доказывает, что Белоусов бросал что-то опасное, именно в полицию, а тем более, причинил кому-то вред. Поэтому дальнейшую задачу следствие видит в том, чтобы найти подходящего “потерпевшего” и свидетелей.
В качестве потерпевшего “определяют” омоновца Филиппова из числа немногих реально получивших травмы полицейских. Белоусов, однако, к этим травмам отношения не имел.
В деле появляются ложные показания Филиппова и свидетеля Лебедева для обвинения Белоусова по ст. 318. Для большей убедительности обвинения по ст. 212 фабрикуются показания свидетелей Боценко и Тябина, якобы задержавших Белоусова за то, что он “прорывал цепочку, призывал к неповиновению и пр” [кадры задержания Белоусова показывают, что его проводили другие люди].
Во время суда защита убедительно показала, что опровержение всех обвинений Белоусова содержится в самих материалах дела, а значит – было заведомо известно следствию.
“Заслуги”
Вел дело Белоусова. Подписал протокол его задержания и допрашивал. Представлял в суде ходатайства о продлении ареста, базируясь на необоснованных оперативных справках. Оформил ложные показания свидетелей о противоправных действиях Белоусова.
26 июня 2012
Допрошенные в один день Добариным полицейские Боценко и Тябин дают дословно идентичные и заведомо ложные показания о задержании ими Белоусова [фото- и видеоматериалы из дела показывают, что Белоусова задерживали другие полицейские, – соответственно, сомнительным оказываtтся и их рассказ о противоправных действиях Белоусова, за которые они его задержали: якобы “он прорывал оцепление полиции, призывал к насилию и совершал другие противоправные действия”].

“Доказательством” вины Белоусова в эпизоде с бросанием “бильярдного шара” занимались следователи Звягинцев, Керенкенов и Веретенников. Однако, поскольку именно Добарин с самого начала вел дело Белоусова, вполне можно предположить, что он знал об их действиях и, возможно, координировал их.

Участие в фабрикации дела Владимира Акименкова

Суть дела
В отличие от большинства обвиняемых, Акименков вообще не присутствует на видеозаписях событий. Объясняется это просто: он был задержан в первые минуты после начала активных действий (прорыва цепочки) и в них не участвовал. В деле появляются фантастические показания свидетеля-полицейского о том, что полуслепой Акименков “прицельно бросил в полицейских копье”. При всех усилиях следствия “сложить” эту историю, прокуратура так и не нашла оснований для обвинения по ст. 318, “оставив” ему лишь ст. 212, благодаря чему он был амнистирован, проведя в заключении полтора года.
“Заслуги”
Вел дело Акименкова. На судах по мере пресечения представлял ходатайства следствия об аресте. На его допросах свидетель менял показания – через 3,5 месяца после событий “вспоминал” новые детали в действиях Акименкова.
20 августа 2012
Свидетель полицейский Егоров добавляет к своим прежним показаниям по Акименкову новые детали: он не менее 2 раз выбегал из толпы, крича оскорбления, в третий раз бросил, как копье, предмет длиной 1,5-2 метра в полицейских (ранее говорил только об эпизоде с “копьем”).

В фабрикации дела Акименкова участвовал также следователь Середа.

Ведет следствие по делу Дмитрия Бученкова

Проводит допросы полицейских – потерпевших и свидетелей, опознания им Бученкова.
Наложил арест на квартиру и машину Бученкова “в качестве обеспечительной меры для удовлетворения возможных гражданских исков”, несмотря на то, что ни к одному из предыдущих обвиняемых по Болотному делу исков не предъявлялось.

Участие в судах по мере пресечения

От имени следствия представлял в судах ходатайства об аресте и продлении содержания под стражей Акименкова и Белоусова,