Антон Носик

Цитаты


Покуда я сегодня ездил в лавку за яблочным соком и бананами для первенца, мне пять раз успели позвонить из разных московских изданий с просьбами о комментариях. Но комментировать тут, в сущности, нечего. В очередной раз силовики требуют какой-то хуйни немыслимой, которая заведомо не имеет шансов быть принята — по крайней мере, до тех пор, покуда Путин в президентское кресло не вернётся. В результате у Минсвязи и у Кремля появляется возможность сделать по громкому заявлению, что это немыслимая хуйня, и мы такого в России не допустим. Чтобы пользователи Скайпа, Gmail и Hotmail, которых в России миллионы, не забывали, кто именно стоит сегодня на защите их интересов от беспредела силовиков. Меж тем, под шумок ФСБ вносит какие-нибудь другие предложения, которые втихаря принимаются "либеральной" Минсвязью. Хорошо помню свой разговор на похожую тему с Рейманом в июне 2001 года. Я его спросил тогда, скоро ли в России отменят идиотские лицензии на телематику и передачу данных, без которых запрещено оказывать услуги по доступу в Интернет. Рейман ответил, что борьба со спецслужбами за либерализацию рынка связи — процесс долгий, но необходимый, победа будет за нами. И, в качестве иллюстрации, напомнил, что Минсвязи добилось отмены голографических ламинированных разрешений на ношение передатчиков, которые в 1990-е годы был обязан иметь при себе всякий владелец мобильного телефона.
...Если говорить о социальной апатии, если говорить о том, что люди не готовы и делегируют помощь бедным г-ну Абрамовичу или кому-то еще, - это на самом деле не так. Есть действительно те, кто считает, что социальная ответственность есть только у бизнеса и нет ее у гражданина, есть те, кто считает, что они еще не купили себе такую машину, которую они хотели бы, поэтому бедные подождут и борьба с коррупцией подождет. Но в принципе у нас действительно есть десятки тысяч неравнодушных, сознательных граждан, готовых переводить деньги.

Но мой опыт только показал, что они готовы переводить деньги на лечение больных детей, и я не меньше Алексея удивлен, что, оказывается, на создание интернет-проекта или на привлечение к интернет-проекту квалифицированных кадров тоже можно собрать деньги.

...Просто старого и дряхлого генерала сменит военный диктатор лет на 20-40 помоложе. Трудно себе представить, что армия поспешит передать власть в стране в руки пожилого экс-директора МАГАТЭ или молодого гугловского менеджера по продажам.

...Выступления против шахской власти в Иране носили в точности такой же демократический характер, как и нынешняя египетская заварушка... Но не стоит забывать, что путь к первой атомной бомбе в руках исламских фундаменталистов проложили точно такие же борцы за демократию и права человека, которые сегодня борются с диктатурой Мубарака в Египте.

Если оценивать поведение отдельно взятого человека, то богохульство выглядит очень глупо и нелепо — причем совершенно независимо от того, верит этот человек в существование Бога или нет. Примерно так же глупо и нелепо, как переругиваться с диктором, сидя у экрана телевизора. Потому что если ты не веришь, что Бог есть, значит, твоя брань у Него на вороту никак не повиснет. А если ты все-таки веришь, что Он есть, что Он сотворил и тебя, и весь мир вокруг, то логично предположить, что и все твои претензии к этому миру и его Создателю сотворил Он же. Вслух высказывая эти претензии, странно ожидать, что окружающие тебя слушатели возмутятся и примут меры. А если на это рассчитывать не приходится — то зачем зря воздух сотрясать?

Если оценивать то же самое богохульство с точки зрения Бога, сотворившего небо и землю, то Ему вся эта bad publicity, которую вы пытаетесь создать, совершенно по барабану. Что вы о Нем думаете — Он и так знает. А переживать по поводу ущерба своему публичному имиджу — занятие, более свойственное для какого-нибудь Турчака, чем для Господа Бога, всемогущего и всеведущего.

Впрочем, возможна и третья точка зрения на эту проблему. Точка зрения людей, которые могут верить или не верить в Бога, но используют Его Имя для приобретения движимого и недвижимого имущества, торговли водкой и сигаретами, хождения во власть и для любых иных корыстных целей. Этим людям чужое богохульство действительно может представляться серьезной угрозой, от которой им сам Бог велел как-то защититься. Например, путем подачи в суд в рамках гражданского судопроизводства иска о защите деловой репутации. В точности это им Архиерейский собор и рекомендует делать.

Только важно при этом понимать, что речь тут идет о деловой репутации не Господа Бога, а тех бизнесменов, которые торгуют водкой, сигаретами, парковочными местами и отпущением грехов от Его Имени.

На мой взгляд, их деловая репутация и есть крайняя форма богохульства, возможная в современной России.

Медведев распорядился отменить зимнее время с осени. Осталось еще насчет погоды какой-нибудь указ издать — и тогда заживем.
В кои-то веки мне Лаврова действительно жаль. Вероятно, впервые во всей своей мидовской карьере он осознал, за кого его держат люди, которые его туда назначили министром.
За мудака.
Взрывчатку, скорее всего, завезли в зал прилета наземными средствами. И подняли с левого торца аэропорта - туда, где вход с парковки ведет прямиком в зону международного прилета, где и случился теракт... Металлодетектор (рамка) на этом входе в здание, разумеется, есть. При нем должны круглосуточно дежурить два мента. И в летнее время их там можно видеть днем и ночью.

Но там, к сожалению, жуткий сквозняк: коридор между стеклянным лифтом в зал прилета и парковкой не оборудован никакими входными дверями. Поэтому в холодное время года менты, которым положено дежурить при этой рамке, предпочитают коротать время дежурства в более теплых помещениях. И никакая кладь, попадающая в здание аэропорта «Домодедово» со стороны парковки, через металлодетектор не проходит. Зимой через этот вход можно хоть станковый пулемет в зал прилета поднять, не повстречав по дороге ни одного служителя правопорядка. Лишь бы этот пулемет поместился в стеклянном лифте.

Когда приговор дословно повторяет обвинительное заключение, трудно надеяться, что срок, который в нём указан, будет в чём-то отличаться от затребованного государственным обвинителем. Сколько просили, столько и дали. Так в России заканчиваются более 99,5 процента судебных дел. Только суды присяжных немного портят статистику — но Путин уже взялся за эту лазейку, скоро прикроют и ее. Тогда наступит полная и окончательная диктатура закона. Суды можно будет попросту распустить, а все их функции передать непосредственно прокуратуре.
Ощущение собственной беспомощности перед этим сплошным, черным беспределом — мучительное чувство, сковывающее волю и разум, мешающее думать и действовать. И письма президенту помогут здесь не больше, чем его собственные указания о взятии дела под особый контроль. Хотя, конечно же, хотелось бы верить, вопреки всему предшествующему опыту, что поможет и то и другое.
Нет ни малейшей причины думать, что инициатива тут исходила от Кремля. Скорее, проект дискредитации этих деятелей был написан теми же самыми людьми, для которых подобные «активные мероприятия» — хлеб их насущный... По силе резонанса кому-то может показаться, что Орешкина, Фишмана и Яшина мочит по меньшей мере Кремль. А на самом деле провокации эти устраивают все те же шакалы-конъюнктурщики, высочайшим решением оставленные у кормушки, когда их услуги перестали быть востребованы на губернаторских и одномандатных выборах.