статья Покорность на корню

Александр Скобов, 07.10.2017
Александр Скобов. Courtesy photo

Александр Скобов. Courtesy photo

Навальный стремится разрушить молчаливый "общественный пакт о покорности", то есть подрывает важнейшую скрепу путинской системы. И это важнее, чем то, что он не говорит пока о парламентской республике. Он пробуждает республиканский дух. Да, придется определяться и с идеологиями, и с программами. Но без этих чувств все идеологии и программы мертвы.


Комментарии
User leokadij_2, 07.10.2017 11:48 (#)

Скобов пишет: "Вот этот молчаливый "общественный пакт о покорности" - основа основ путинской системы."
Не только путинской!
Так было всегда - и в советские, и в царские времена.

Века над Москвою в лучах зари
сменяются, как моменты.
А в Кремле - сменяются лишь цари,
генсеки да президенты...

User pliipetka, 12.10.2017 15:26 (#)
32730

Посмотрите как стараются, из кожи лезут путинские, чекистские бляди, как они усердны и собранны в последние дни, когда волна протестов нарастает и нарастает уже по всей стране.
В то время, когда людей, опять же по всей стране прессуют и обыскивают, стращают и угрожают, избивают, ломают им кости, кидают в кутузки, нулёвки и пыточные стаканы, в это же самое время нарастает другая волна, уже в сетях. Диванных, Лубянских Сук..
Вот они, эти гебешенные шлюшонки!
Вот они, Боевые Пидарасы Путина-Хуйла! :
seigle: "Решающей роли такие выходы не сыграют..."
american_uncle " "Мы здесь власть!" - звучит, в общем, довольно жалко. А раз так, то и волноваться кремлёвской швали не о чем."
Андрей Анатольевич "Манеж Независимости - аккурат для Страны Дураков..."
leokadij_2
victor322
rosenblaum
pomidoroff и другие
samedov_new3 (этот в последние дни как-то притих.. почувствовал, что его скоро вытащат из-за компа за шкибон и начнут долго и сильно бить)
ПС: А вот бестолковое и попросту говоря тупое существо "андрей_анатольевич" этого ещё пока не почувствовало...

(комментарий удалён)
27469

Скобов тут неправ в сути. Первичный вопрос должен состоять в том, существует ли сегодня сам этот институт - государство? Ответить положительно - признать легитимность действующей власти и ВСЕ ее действия.

3113

А гитлеровские?

23873

Тысячелетия глядят на нас с надеждой, что мы не озвереем, не станем сволочью, рабами паханов и фюреров.
А.Н.Стругацкий

Ты прав всегда, если власть подтирается Конституцией ТВОЕЙ страны.

законы бывают разные. то, что митинги и шествия надо согласовывать- тоже закон. "за колоски" женщин посылали в лагеря тоже по закону

в конституции сказано, что народ имеет право на мирные митинги и шествия. и ничего нет о том, что их надо согласовывать с властями. то что их надо согласовывать, это придумали власти, чтобы иметь право нарушать конституцию.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 07.10.2017 22:41 (#)
26293

Вообще-то страна-признанный лидер демократического общества началась с провозглашения следующего принципа:
"В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье."

User licba, 08.10.2017 11:29 (#)

Фанатам исполнения законов, принятых любой властью следует почитать Декларацию независимости США, принятую Конгрессом 4 июля 1776г.
"... Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа...".

User licba, 08.10.2017 11:20 (#)

Партайгеноссе Адольф Алоизович с вами полностью солидарен. Вот только есть проблема соответствия некоторых законов праву. Во время процессов Нюрнберга-2 нацистских судей судили как раз за точное исполнение нацистских неправовых законов! А по вашему, им надо было выдать piece of cake? :-)
Кстати, если не ошибаюсь, и в Конституции РФ есть строки про преимущество международного права над национальным! Вот такая проблема, етить её в качель!

User licba, 08.10.2017 12:08 (#)

Это персонально для ilgr

а если сама власть нарушает свои законы и свою конституцию?

User oldfuss4, 09.10.2017 01:52 (#)

Нет, не кажется. Это - сарказм (как бы советы от власти), а не призыв к повиновению. Он далее продолжает усугублять и кончает:
...Не надо сопротивляться насильнику. Надо расслабиться и получить удовольствие....
Вы же не думаете, что он серьезно призывает к получению удовольствия. Он, конечно, имеет в виду, что сопротивляться насильнику как раз надо.

27469

Этот "общественный пакт" невозможно разрушить сверху. Ведь еще задолго до момента его "заключения" одна из сторон была не против - она всегда была не против - недоставало лишь второй стороны. Если даже сегодня вечером путин объявит об отречении, это НИКАК не скажется на самосознании народа. Сорее даже наоборот, вызовет панику.
Нужен перелом в сознании каждого - коренной такой перелом в сильно отравленном сознании. Но как, каким образом?
Могу указать лишь общее направление. Только через САМОуважение. Когда каждый начнет больше всего на свете уважать и любить самого себя - вот тогда он просто не позволит никому помыкать собой.
Сегодняшний россиянин не только позволяет помыкать собой, но считает это НОРМОЙ. Работать за гроши, получать серую зарплату, позволять тратить свои налоги на войны и убийства - логично, что вопрос гражданских прав у такого человека стоит на последнем месте.

User leokadij_2, 07.10.2017 12:58 (#)

В чем же причина наших бед?
Интеллигенция, дай ответ!
А мы и гадать не будем -
в неуваженьи к людям.

27469

Нет, сначала САМОуважение - уважение к другим и является его неотъемлимой составляющей.

... ага.. как же... сначала захватить сотни народов в Европе, за Уралом, и на Кавказе, отнять у них свободу и право распоряжаться собственными жизнами, ресурсами и деньгами, обозвать их "чурками", "чукчами", "грызунами", "пшеками", "хохлами" и "армяшками" а потом рассуждать о первичности "самоуважения", самозабвенно ковыряя в носу..
Вы никогда не сумеете уважать себя, до тех пор, пока на колени перед покоренными народами не встаните и не попросите прощения за смертные грехи свои!

27469

Я где-то отрицал вышеизложенные мысли?

Вы их не утверждали! ...
вы пытаетесь "указать нужное направление" не зная сами - КУДА идти...
я могу подозревать, что Навальный и не заикнется о необратимости развала Империи, даже если и сам это понимает.. ну ладно, ему предстоят выборы, подобные идеи для него опасны..
... а все остальные? неужели никто не осмеливается сказать вслух то, что никаких ни Свободы, ни процветания, ни Демократии в Империи не может быть в принципе? и что пока эта Империя Зла не рухнет, она вынуждена быть тиранией и тюрьмой для всех ее народов..
Сможете ли вы, лично ( хотя бы ради того самого уважения к себе ) выдвинуть лозунг " Долой Империю!" ? ... ответьте себе самому этот вопрос

27469

Вы правы - я не знаю. Но и стоять на месте не в силах. Посему шажками, наощупь...

27469

Ответить про Империю - легко! Сижу вот, прикидываю, в чью зону оккупации попадет Урал - и нисколько не сожалею. Давно уже прикидываю.
Россия - страна с непредсказуемым ПРОШЛЫМ. На сегодня считаю вполне обоснованной версию о том, что Московия-"россия" не имеет ничего общего с Киевской Русью, а является одним из осколков Золотой Орды, практически не изменившимся по сути и все время мимикрирующим под пристойное государство. (я бы еще написал, но лучше, чем это сделано на Дефенсе, не получится)
Те ая страна Неимеет права на существование в 21 веке.

(комментарий удалён)
27469

Я и говорю - ничего общего, одни лишь тире :-)
Вася Шуйский? Это который после Лжедмитрия? Да, там ВОЗМОЖНО и было что-то от Рюриковичей.

(комментарий удалён)
27469

Если честно, то история - не мой конек. Но - элементы ига наличествовали и после смутного времени тоже. Доказанный факт - Петр Первый лично возил дань, только на нем прервалась эта "традиция".
Да и сам "процесс" ига можно рассматривать (по мнению некоторых историков), как совместную хозяйственную деятельность Хана и подконтрольных ему князей. К взаимному удовольствию обеих сторон.

27469

И не стоит, право же, держать за пазухой презрение, одно. презрение и ттолько презреник. - так вы никогда не избавитесь от злобного соседа по планете.

Соглашусь лишь только с одной вашей верной мыслью - "Нужен перелом в сознании каждого - коренной такой перелом в сильно отравленном сознании..." ... а вот на то, " КАК? ,каким образом?" ответить не так-то просто ... одним "самоуважением" тут уж никак НЕ обойдешься, да и вообще, это ваше пожелание напоминает мне "Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству" ... т.е. "лозунг", за которым ничего не стоит. .. этакая "маниловщина" .. мечта о "чем-то таком хорошем" :)
вам в России этого не понять. потому что вы смотрите изнутри, и естественно не замечаете, как ваша ТОЧКА ЗРЕНИЯ искажает картину...
Мне, несмотря на то, что я с детства был "классическим антисоветчиком" потребовалось более 20 лет прожить в США, для того, чтобы хоть немножко освободиться от "советского" подсознания.. я даже и вообразить не мог - до какой степени оно втравилось мне в мозги! Изменить это, сбросить с себя ничтожные, но пагубно влияющие на процесс мышления элементы этого подсознания НЕВЕРОЯТНО ТРУДНО..
(продолжение следует )

... как минимум надо увидеть и понять как функционирует Демократический Социум, и осознать, что люди выросшие НА СВОБОДЕ просто не мыслят себе жизни в отрыве от своего неотъемлевого права влиять на то, как эта жизнь складывается через своих избранных представителей и ЗАКОННОСТЬ всего на свете является опорой порядка... В России никогда не было ничего подобного!!!
Человек "восставший" против безобразного порядка вещей в России просто не способен ни на что, кроме как "отнять и поделить" ... убить старушку-процентщицу, чтобы оценить свое "право" на изменение этого порядка..
( продолжние следует )

а ведь надо лишь посмотреть и изучить как устроена жизнь в демократических станах, и осознать, что изменить СТРУКТУРУ власти в России вы МОЖЕТЕ, причем безо всякого насилия и кровопролития... достаточно лишь делать, все, что задумаете ВСЕМ ВМЕСТЕ... даже если все вы вышли на улицу и лишь стоите молча, в знак протеста ... против путлера и его "черной сотни миллионеров", против агресси России на Украине, против гибели своих военных в Сирии, против империалистической структуры территориального устройства страны, где регионы истощают свои природные ресурсы, но бедствуют, а "Московия" забирает все ( на что НЕ имеет ми малейшего права) и жирует ...

вам надо бы ОСОЗНАТЬ, что ВОЛЯ МИЛЛИОНОВ, дружно выраженная настолько сильна, что ее НЕ опрокинет никакое насилие и никакая армия с ней НЕ справится !!!
Я пока не буду вдаваться в более детальные вопросы "стратегии и тактики" предстоящей борьбы, но без ЗНАНИЯ того, как устроена ПРАВИЛЬНАЯ жизнь, и без понимания ЧТО же это такое -"ДЕМОКРАТИЯ".. и без этого ЕДИНСТВА никакие, самые "распрекрасные" идеи НЕ осуществимы, увы... так и остануться маниловщиной и похмельным вопросом "ты меня уважаешь?" ...
Начните хотя бы с того, чтобы изучить содержание и историю Конституции США - самой восхитительной Конституции, на основе которой страна смогла даже от порока рабства освободиться, несмотря на чудовищное сопротивление тех, кому оно было выгодно !!!

27469

И все-таки самоуважение - первый кирпичик, первая ступенька на этой лестнице. Первая необходимая. (И подсказали ее события в Украине).
Что до всего пути в целом - им еще никто не ходил с такой глубины от начала до конца. Киев - идет, но до проторенной части дороги и им еще очень неблизко. Описывать его весь - не ставил перед собой такой задачи.
Но - вспомнилось - я знаю и второй "кирпичик". Это осознание ВЕЛИЧАЙШЕЙ ценность человеческой жизни, каждой жизни. И начать надо тут тоже с себя - дорожа своей жизнью, научишься дорожить и чужой.

User vadim55, 07.10.2017 15:12 (#)

sergei.smolovich [facebook.com],
Если Вам "потребовалось 20 лет" - чему Вы можете научить Россию?
Она живёт всего четверь века, и не в Америке.
Кс

User ffokx, 07.10.2017 14:18 (#)
30775

Скобов, не был бы Скобовым, если бы не развел такой избыточной писанины. Можно просто: ты в каком лагере, в путенистах или навальновцев? Т.е., пока для россиян, выбор только такой. Иначе быть не может, вот и все уравнение.

User anticom, 07.10.2017 14:32 (#)
31002

Если у вас отобрали право выбора, то вы скорее всего в тюрьме.

, 10.10.2017 23:44 (#)
22109

Если у вас отобрали право выбора ...
___
Отобрать можно то - что есть, вернее было.
Я не припомню промежуток времени в обозримом прошлом, когда "выборы" были-бы выборами в России.

(комментарий удалён)

..и еще хотят Волшебную палочку, Золотую Рыбку, Сапоги-Скороходы, Гусли-самогуды, Скатерть-Самобранку, Конька-Горбунка.. и прочую халяву... а вот трудолюбивой Золушкой никто быть не желает :)
Народный фолклер отражает мечты типично рабского подсознания - не имея заинтересованности в результатах труда которые у него отбираются, раб склонен к лени и к дармовщине, его легче всего увлечь идеей о "грабеже награбленного".. властолюбивый негодяй Ульянов это прекрасно понимал и этим воспользовался... но ведь уже столько лет прошло ...
...пора уже излечиться от лени и захотеть НОРМАЛЬНОЙ И ЧЕСТНОЙ ЖИЗНИ !

Особый путь однако. Дедовщина всей страны. Империя, империя - чистый антропоморфизм.

User new_generation, 07.10.2017 16:35 (#)

Покорность— роман французского писателя Мишеля Уэльбека. Интересно почитать.

User nanoscience, 07.10.2017 19:48 (#)
3460

Очень нам даже знакома эта шарманка - во всем виноваты либералы! А вот мы, анархисты и экстремисты, не можем ничего сделать, потому что либералы нам не помогают. Более глупой мысли сказать было трудно. IMHO Лично я рад двум обстоятельствам. Первое, люди вышли с Конституцией в руках, и государственными флагами. Значит, государство - это мы, а не эта вонючая кучка колорадов, облепивших трубу. Во-вторых, вышла именно молодежь. Значит есть надежда. Их мало, но важно, что у нас есть политически активная молодежь, которой как-то близки призывы Н. Не думаю, что молодежь отчетливо понимает мысль, высказанную Улюкаевым Сечину - тебе надо качать и качать, качать и качать... Но, эта молодежь не уважает П. Что касается либералов, я напомню, что украинцы обижаются на американцев, что те, мол, не помогли, когда у них отбирали Крым и Донбасс. У всех свои недостатки (В джазе только девушки). В общем, не нравится мне эта провокационная и несправедливая статья.

User leokadij_2, 09.10.2017 18:53 (#)

>>>государство - это мы<<<
Нет, вы - это население, а государство - это ОНИ:
"В узком смысле термин "государство" служит для обозначения аппарата управления, выделившегося из общества и стоящего над ним Данное определение подчеркивает структурный характер организации государства, то есть наличие системы государственных органов, посредством которых осуществляется управление обществом."
studopedia.org/13-107987.html

User nanoscience, 09.10.2017 20:16 (#)
3460

Здесь есть много ответов. Я лишь напомню, что Янукович недолго продержался на золотом унитазе. Где же было его государство?

User leokadij_2, 09.10.2017 20:18 (#)

При Януковиче государство было - он, его семья и его банда.

User nanoscience, 09.10.2017 20:24 (#)
3460

Ну, дык, а я о чем?

User leokadij_2, 10.10.2017 06:08 (#)

ОК

User vadim55, 07.10.2017 22:07 (#)

retakaurt, Ваш "намёк" понял: приклеил.
Там куча нас с Вами. Скованы одной цепью. Но вес у нас разный: Вам не поверят, наоборот; мне поверят
Кс

User noname04, 07.10.2017 21:42 (#)

Демшиза́ — неологизм, политическое клише, носящее оскорбительно-иронический характер; оно построено путём сложения частей слов «демократия» и «шизофрения»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Демшиза

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: