статья Цена войны и мира

Андрей Пионтковский, 14.06.2011
Андрей Пионтковский

Андрей Пионтковский

Кремль все еще живет своими фантомными имперскими иллюзиями. Местные царьки не хотят отказываться от российских бюджетных трансфертов. Не хотят отделяться и исламисты. Бесконечно подобная унизительная для России ситуация продолжаться не может. Убийство Буданова и реакция на него - красноречивое напоминание об этом.


Комментарии
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User kokor, 14.06.2011 12:20 (#)

однозначно: отделять чечню дагестан ингушетию. они неисправимы и по сути правят мужицкой россией. в батальонах,полках,поселках,городах достаточно 5-7 ихних,чтобы русский ходил как шелковый..

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
livejournal.com tapirr [livejournal.com], 15.06.2011 14:05 (#)

Андрею Пионтковскому:

Я являюсь поклонником Ваших текстов (даже регулярно перепечатываю их у себя в Lj:
http://tapirr.livejournal.com/tag/piontkovsky
Тем более важным считаю сделать замечание.
Вы пишете в своей статье про Буданова:
"Разве не безумен был контуженный православный полковник Буданов, паливший из пушек по чеченцам с пожеланием им счастливого Рождества?"
Я понимаю, что неприязнь к Православию может иногда застилать глаза, а также заменять проверку журналистом информации, доводимой до читателя.
Поэтому сообщаю Вам, что полковник Буданов палил по чеченским позициям с возгласом "С Рождеством" не потому, что он православный (подозреваю, что нет, в Советской Армии мало верующих), а вот почему (его речь, существует запись ТВ):
"Мне сказали, что на той стороне против нас воюют украинские наёмники, и у них сейчас Рождество. Так вот, с Рождеством! Огонь!"

User vochkax, 15.06.2011 15:02 (#)

tapirr, Вы-то информацию чуйствуется проверили, в отличие от того "журналиста"

Эта, цитируемая Вами "существующая запись ТВ", Вами безусловно проверена... Не зря же Вы её вспомнили и цитируете.
Ну и как, много там "воюющих украинских наёмников" под рождественским огнём Буданова оказалось? Поэтому уж сообщите и это. А то, что этот "герой" там вопил и при этом "палил" общественность уже как бы в курсе...

vochkax : "tapirr, Вы-то информацию чуйствуется проверили,..."

Насколько понимаю, товарищ tapirr, немного заразился от Буданова! Помню эти впечатляющие кадры под Новый Год с этим мерзавцем. Насколько помню текст , с Рождеством, расстреливая мирное село практически прямой наводкой, он "поздравлял" ИМЕННО ЧЕЧЕНЦЕВ.

User netug, 14.06.2011 12:35 (#)

Вас, профессор, логика подводит. Формальное отделение Ичкерии как раз и будет завершением проекта "Кадыров", со всеми последствиями, красочно описанными Вами в первой части.
Все дельные предложения проекту "Путен" сводятся в конечном счете к банальному "Убей сибя ап стену!" или "Выпей йаду!".

User modest, 14.06.2011 12:39 (#)

Честная и своевременная статья

Разумеется, отношения между основной Россией и Кавказом целиком построены на лжи, насилии и коррупции. План автора по их исправлению, в принципе, не представляется утопическим.
Другое дело, что организация власти в самой России сегодня построена на лжи и коррупции. И проблема отношений России с Кавказом является продолжением внутренних проблем самой России. Никакое сколько-нибудь радикальное исправление этих отношений сегодня невозможною

User vochkax, 14.06.2011 12:49 (#)

modest... Это не представляется утопичным?!!

Уж, лучче б уважаемый Андрей Андреич, в таком качестве – "в качестве одного из ее участников" с такими вот глубокомысленно-продуманными "своими посильными соображениями", не выступал.
Откуда эта утопия-глупость – «новые федеральные власти внятно объяснят их народам, в какой федерации их приглашают остаться: "…править ими будут не связанные общим криминальным бизнесом с Кремлем "элиты", а свободно выбранные ими представители!"… ?!!
А нонечный Кремль куда денется - на "воровской пароход"?
Откуда у Автора появились эти - "новые федеральные власти" для решения кавказских проблем?!!
Где Андрей Андриеч узрел этих неофитов – "свободно выбранные ими представители!"… ?!!

Да, наверное хорошая статья была бы, не будь в ней предложений А.Пионтковского "по решению проблемы"…

User modest, 14.06.2011 13:01 (#)

В целом я согласен с Вами

Про план Пионтковсего я написал: "в принципе не представляется утопичным". Но, разумеется в современную конструкцию власти в России он совершенно не вписывается.

User arfa, 16.06.2011 21:01 (#)

"в принципе не представляется утопичным". Ой, ли?

У всякой империи судьба распасться - другого не дано. То, что сейчас называется "федерация" на самом деле метрополия (Москва) и колонии (все остальное).
По сути, Пионтковский пришел к плану реконструкции СССР по Сахарову. Тогда, во времена Сахарова, при наличии доброй воли, был шанс превратить импери. в федерацию. Может быть, при наличии доброй воли, это было бы возможно и сейчас, но кажется невероятным - начальные условия иные. Россия, прежде всего ментально, откатилась в раннее средневековье. Отливаем в граните все, сказанное сюзереном.

User vochkax, 17.06.2011 09:28 (#)

arfa, так мы и раньше тоже отливали... из гранита

"Отливаем в граните все, сказанное сюзереном" --- у нынешнего много про сортир... Да, уж...
Так, есть уже у нас такой в граните... и знаем где стоит... и кто в нём... Всё вынести не можем, к сожалению... Очистить, так, сказать... :(((

arfa:"Тогда, во времена Сахарова, при наличии доброй воли, был шанс превра

Он был и позже, когда у руля Чечни стояли блестящие, грамотные и достаточно прагматичные советские офицеры. Только к Ельцину, особенно в последние годы, их элементарно не допускали, а его наследник, уступая им интеллектально их просто боялся.
Тогда были все возможности перейти к истинному федерализму (наподобие штатов в Штатах): было желание чеченцев (особенно вернувшихся после депортации) трудиться свободно на своей земле и самим отвечат за себя. Но , к сожалению, кому-то надо было централизованно пилить бабло, кому-то надо было пристроить горы оружия, кто-то желал новых должностей и звездочек....и тогда понеслось- поехало -горы трупов с обоих сторон, уничтоженные города и села... но пошли бюджетные средства на войну и оружейный хлам оказался востребованным.

з.ы. чит.-"отвечать".

User kolyadyadya, 14.06.2011 12:52 (#)

...целесообразно провести референдумы

Ну да, конечно. Они проголосуют за отделение с одним лишь НО!
Россия должна: платить пенсии и зарплаты бюджетникам,
снабжать газом, энергией,
помогать деньгами и прочими дотациями,
слать гуманитарные грузы,
допускать без виз на свою территорию и разрешать селиться кавказским "иностранцам" и т.д. и т.п.
Иначе они отделяться не захотят, нет! Они ж делать ничего не могут!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User beni84, 15.06.2011 07:44 (#)

...они ж делать ничего не могут...

Вы описали истинную картину,существующую в палестинском секторе Газа.После полного выхода в 2005 году из Газы ВСЕХ ДО ОДНОГО евреев,там через несколько месяцей хамасовцы совершили переворот.Из 1400000 жителей Газы 1200000 человек живут за счет вечной гуманитарной поддержки ЮННРА при ООН.И занимаются террором,при том,что Израиль снабжает их водой,топливом,электроэнергией.Делать они умеют только "кассамы" и контрабандные туннели.И плодиться как тараканы.

User kolyadyadya, 14.06.2011 13:01 (#)

перевес процентов в 10-12% будет все-таки за единство

А зачем тогда референдум?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User casper, 14.06.2011 13:03 (#)

конечно не чего не умеют
только кто тогда дома свои заново стоит после "наведения Конституционного порядка" ?
надоедает повторяющаяся многими авторами фраза "Кадыров получил большую независимость чем Дудаев и Масхадов"
это вообще тупость. какая независимость ?быть на привязи путина и предателем народа и религии - это разве нормально ? это ничтожное состояние которое он компенсирует своей свободой в действиях внутри кавказа и своими всяческими фондами 1 резидента ЧР, своими вымогательскими "добровольными" пополнением этого фонда за счет буджетников и немногочисленных бизнесменов.
все держится на лояльности кремля и его окружения, которое видимо кроме денег в этой жизни нечего больше не ценит нечего
автор забыл указать что трупы убитых людей не просто возвращались а часто выкупались за деньги или за деньги выкупали родственники информацию о месте захоронения - вот это настоящий поступок российской армии, которая не изменяет себе в традиции "вести войну" описанной Л.Н. Толсным
на такую низость

User kolyadyadya, 14.06.2011 13:42 (#)

все держится на лояльности кремля и его окружения, которое видимо кроме денег в этой жизни нечего больше не ценит

Каких денег? У чеченцев есть деньги? Сроду не было! Пока не дал этот самый Кремль! Вот на эти деньги и восстанавливают свои дома. Полностью дотационная республика с безруким и недалёким населением! Умеют только чопи отплясывать и палить в воздух по поводу и без. Пока русские жили в Чечне при Советской власти, хоть обучили аборигенов по слогам читать; заводы построили, землю копать научили. Выгнали русских - и захирела республика, всё производство остановилось. Не потекло "верблюжье молоко из золотых краников", как обещал Дудаев. Сидя на молитвенных ковриках много у Аллаха не выпросишь.

User kzn, 14.06.2011 14:02 (#)

особо преуспел в деле обучения кадидат гуманистических наук Сталин

User casper, 14.06.2011 15:59 (#)

слушай ты проффэссор
ты вообще видел этих людей о которых ты пишешь или ты начитался сказок братьев из Лубянки ?
если ты говоришь они такие бедные то что же тогда ваши солдаты нищие ходиди и милостыню просили у местных жителей ? воровали в разрушенных селах тезхнику, матрацы, белье ? анстолько надо быть ничтожными и забитыми чтобы воровать такие вещи..
как была армия ходящего быдла умеющая только воровать так и осталась

User kzn, 14.06.2011 18:06 (#)

несите бремя белых
в Армении,Грузии и Средней Азии с двухтысячелетней историей государств)))

(комментарий удалён)
User kodor, 14.06.2011 13:56 (#)

Заговор против Грузии

Известный режиссер Роберт Стуруа в беседе с журналистом констатирует, что Америка привела армянина Саакашвили (Саакян) к власти ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ГРУЗИИ. Журналист же добавляет, что "Саакашвили был приведен к власти армянским лобби Америки" (Миллиардером Керк Керкоряном). - Не думаете ли Вы, что Россия НА ДЕЛЕ поддерживает Саакашвили под давлением влиятельной армянской лобби в россии (Лавров (Каламкаров), Курганян, Караганов, САР и т.д., и т.д.)? - Не думаете ли Вы, что идет явный геноцид Грузинского народа с подачей обеих сверхдержав. -Не думаете ли Вы, что толерантная Грузия необходима на Кавказе, для размеживает непримеримых народов и религии и что без нее начнутся нескончаемые религиозные и этнические войны и алчность обеих этих мородеров может обернуться страшными бедами?

User hеavу, 14.06.2011 14:03 (#)
22578

Тимошенко - Григян.
Саакашвили - Саакян.
Какая мощная армянская диаспора...
Путин - Джапарян.
Медведев - Крелян...

User kodor, 14.06.2011 13:58 (#)

Заговор против Грузии

Известный режиссер Роберт Стуруа в беседе с журналистом констатирует, что Америка привела армянина Саакашвили (Саакян) к власти ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ГРУЗИИ. Журналист же добавляет, что "Саакашвили был приведен к власти армянским лобби Америки" (Миллиардером Керк Керкоряном). - Не думаете ли Вы, что Россия НА ДЕЛЕ поддерживает Саакашвили под давлением влиятельной армянской лобби в россии (Лавров (Каламкаров), Курганян, Караганов, САР и т.д., и т.д.)? - Не думаете ли Вы, что идет явный геноцид Грузинского народа с подачей обеих сверхдержав. -Не думаете ли Вы, что толерантная Грузия необходима на Кавказе, для размеживает непримеримых народов и религии и что без нее начнутся нескончаемые религиозные и этнические войны и алчность обеих этих мородеров может обернуться страшными бедами?

User d44yuriy, 14.06.2011 14:59 (#)
10546

Теперб у кодора, вместо всемирного жидо-масонского - всемирный армянский заговор.

Кстати, ссылочку, пожалуйста, на интервью Роберта Стуруа. Или - "поздравляю, гражданин, соврамши!"

User hеavу, 14.06.2011 14:25 (#)
22578

Андрей Андреевич снова ударил метко, попав по увеличенной печени кремлезависимых.
Алаверды - Венедиктову, также не осталось без внимания.

User fevral, 14.06.2011 15:27 (#)

"Чеченской Республике необходимо настоятельно предложить полную государственную независимость".

И Ингушетии, и Дагестану, и Кабардино-Балкарии. При таком разном менталитете нет точек соприкосновения, чтобы объединять нас в единую страну. Лучше быть мирными соседями (практически мирными), чем "грызущимися" родственниками.

User ikar123, 14.06.2011 15:42 (#)

Вы упустили из виду, сто для перезагрузки надо закрыть ещё один проект - Империя!

Иначе ничего не выйдет, сколько не говори халва во рту слаще не станет! У нас, как у того тульского рабочего - строим федерацию, получается империя! Что на уме то и получается!Для такой перезагрузки надо ещё упразднить институт президенства, Россия должна стать парламентской! А то любая президентская структура у нас превращается в оккупационный корпус!ЗАТОЧЕНЫЙ НА СОХРАНЕНИЕ САМОЁ СЕБЯ У ВЛАСТИ!Построить нормальную федерацию и не надо никакой расчленёнки! Ещё соседи начнут подтягиваться! С приличными людьми всем хочется родства, а от дураков все держатся по дальше!

User edu_a, 14.06.2011 18:13 (#)

Прекрасная статья!

Права мудрая Латынина: пора разводиться. "Была без радости любовь, разлука будет без печали"

User edu_a, 14.06.2011 18:17 (#)

Прекрасная статья!

Права мудрая Латынина: пора разводиться!
"Была без радости любовь, разлука будет без печали"

User beni84, 15.06.2011 07:59 (#)

все началось с 1956 года...

Многие мои сокурсники работали в то время на железной дороге в Грозном,в тамошнем тепловозном депо.Они видели,как после так называемой реабилитации чеченцев-ингушей те начали возвращаться в Чечню и устанавливать свои порядки,в основном против русских.Дошло до того,что в 1957 году русская община взбунтовалась, перекрыла железную дорогу Ростов-Баку,потребовала приезда высшего руководства Союза и поставила требование:или выслать горцев,или всех русских.Приехали из Москвы и кое-как замазали конфликт.Вот оно и аукнулось.

User wldmr, 15.06.2011 12:12 (#)
2911

Кремль все еще живет своими фантомными имперскими иллюзиями

Одна из лучших статей Андрея Пионтковского. Практически в каждом абзаце содержиться верная и разящая своей реальностью горькая истина.
Действительно в Кавзском узле сплелись все ошибки и преступления российской власти последних 20 лет. Верно и то, что де факто мы отталкиваем от себя Кавказ, одновременно подкупая его "элиты".

Предложения по выходу из этой ситуации, кому-то могут показаться или неоправданно радикальными или ультралиберальными. Но сейчас мы уже подошли к такой черте, что единственным выходом из данной ситуации, в самом деле могут оказаться предлогаемые автором референдумы - общекавказский и чеченский.

Кремлевская власть, вернее наиболее здравые её аналитики, и сама видит неизбежность такой постановки вопроса - с Россией Кавказ или нет? Другое дело, что такое решение кавказского вопроса выглядит слишком смелым и неприемлимым для любой постимперской власти.

И так же понятны, в свете вышесказанного, дальнейшие действия кремлевцев: - максимально консервировать данную проблему, откупаться денежными подачками, пытаться пролонгировать как можно дальше в будущее нынешнею нестабильную ситуацию на Кавказе, нынешнее шаткое статус-кво. В надежде на то, что все само как-то там наладится, обустроится и утихомирится.
- Передать эту опасную бомбу будущему поколению политиков через 20-30 лет. И пусть они тогда и там, в том будущем, уже проводят все эти референдумы, а мы сейчас не будем, мы сейчас боимся.

(Недаром Кадыров сказал в интервью Проханову, что расчитывает на предоставление Чечне независимости в ближайшие 50 лет.)

User soliak, 15.06.2011 13:51 (#)

Чечня

В США и Канаде есть программа поддержки малых народов, типа индейцев и эскимосов. В РФ так поддерживают чукчей и пр. В принципе, Чечня подпадает под эту статью расходов. Резервация есть, правила свои есть, идолы свои тоже. Зачем их куда-то отделять -- просто выдавать средства на пропитание и разрешить держать казино, пускай любители острых ощущений сами обеспечивают Кадырову необходимые доходы.

User vanderdump, 18.06.2011 19:03 (#)
7252

Россия должна быть расчленена.

Ничего личного, только бизнес. Это будет благом для всего человечества. Бездарный и бездуховный народ должен навсегда быть лишен возможности играть важную роль в истории. Его необходимо выкинуть туда, где ему самое место - на задворки истории. Если Кавказ может сыграть роль инициатора этого процесса, то надо понимать откуда у них эта уверенность, что у русских-то "душок слабоват". В соответствии с ним пусть не лезут больше из грязи в князи и займут очередь уж точно позади Казахстана.

User evg38, 07.07.2011 18:31 (#)

О расчленении !

Послушай, любезный ! Похоже, г-н Адольф просыпается послушать твои опусы о самом непокорном народе, который так и не дал ему провести парад у Кремля !

User vanderdump, 18.06.2011 19:03 (#)
7252

Россия должна быть расчленена.

Ничего личного, только бизнес. Это будет благом для всего человечества. Бездарный и бездуховный народ должен навсегда быть лишен возможности играть важную роль в истории. Его необходимо выкинуть туда, где ему самое место - на задворки истории. Если Кавказ может сыграть роль инициатора этого процесса, то надо понимать откуда у них эта уверенность, что у русских-то "душок слабоват". В соответствии с ним пусть не лезут больше из грязи в князи и займут очередь уж точно позади Казахстана.

User kodor, 18.06.2011 21:35 (#)

Кавказ

Британский журналист и аналитик Томас де Вааль старший, специалист по Кавказу, научный сотрудник Международного фонда мира Карнеги, опубликовал в американском журнале The National Interest большой материал, в котором сравнивает кризисные явления в общественной жизни двух соседних государств - Турции и Грузии, объединив их по принципу однопартийной системы, сложившейся в обеих странах. Англичанин безжалостно препарирует бедственное состояние грузинской экономики, обусловленное авторитарным политическим режимом. http://www.georgiatimes.info/analysis/59083.html

User evg38, 07.07.2011 18:37 (#)

For Hrom

Так они и разошлить. Теперь сидят на своем острове в ожидании прибытия все новых бывших British subjects и зубы точат на Россию за то, что она такая большая, а они такие маленькие, а были-то ого-го !!!

User uallax, 16.07.2011 15:39 (#)

Независимость для Чечни

Ну, дадут им независимость, предположим. Дальше-то что? Баланс-то с Кавказом не изменится: те - на подъеме, семья, дети, предприимчивость, а мы... Водку трескаем да болтаем без меры. Вот и весь расклад.

User uallax, 16.07.2011 15:44 (#)

Техвопросы

И хронология тут не работает. После 16 июля - 14 июня. Кривой сайт.

В чеченских войнах были две противостоящие стороны - боевики и федералы. И обе эти стороны, увы, воевали против России. Впрочем, в данном контексте в словосочетании "против России" содержится довольно тонкий нюанс, который вы, вероятно, не уловите.

Другая сторона, на которой среди прочих имел честь воевать и Пионтковский, боролась за прекращение этой грязной и подлой войны. Боролась за уничтожаемый федералами чеченский народ. За русский народ. За Россию. Но, повторяю, вам этого не понять. Вы - типичный квасной уря-патриот в стиле "за родину, за сталина". А вместо сердца - каменный топор. Или пламенный мотор, неважно.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User evg38, 07.07.2011 18:42 (#)

To Threbbler !

А что по-вашему им в 41 году надо было кричать: "За Гитлера ! За Геббельса", что-ли ?

User sotsium, 14.06.2011 21:32 (#)

так гадина либерализма стала причиной сепаратизма Чечни или сворачивание либерализма в России привело к конфликту внутри Чечни,переросшему в войну с Росссией?

User hrom, 17.06.2011 01:11 (#)

Это конфликт на суперэтническом уровне. Примерно как у Киплинга: Запад есть запад, восток есть восток. И вместе им не бывать. Чем быстрее разойдемся, тем всем спокойнее будет.

User evg38, 07.07.2011 18:55 (#)

Гадина либерализма !

Гадина либерализма привела к развалу СССР, развал СССР привел к сепаратизму в РСФСР, а далее - ко всем дальнейшим бедам в СНГ и РФ !

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: