статья Ум, честь и совесть

Илья Мильштейн, 28.08.2019
Илья Мильштейн

Илья Мильштейн

Путь к прекрасной России будущего едва ли пролегает там, где противники путинского режима сходятся в непримиримой борьбе за голоса для маловменяемых кандидатов от системной оппозиции. Там, где самый политически одаренный и властолюбивый среди оппонентов власти пытается сколотить вокруг себя секту заединщиков, слепо повинующихся его приказам. Там, где свободного человека, лишенного возможности свободно проголосовать на честных выборах, годами склоняют к неким ритуальным политтехнологическим демаршам.


Комментарии
User orge, 28.08.2019 09:17 (#)
4479

Навальный (на)учит расеян разбираться в сортах дерьма. Причем -- из одной клоаки.

(комментарий удалён)
User orge, 29.08.2019 09:16 (#)
4479

Исходная посылка неверна: в Скрепостане политики нет. Фасад режиму обеспечивают несколько однородных групп под разными названиями. Вопрос: что умного в обструкции одной из них?

(комментарий удалён)
User orge, 30.08.2019 21:22 (#)
4479

Это когда из ЗУ-23-2 неугодных расстреливают?

User arexzarembo, 28.08.2019 09:55 (#)

говорил же, лошадью ходи...
и ЭТО называется политикой
почему ФБК ?
где вы видели, чтобы "ФОНД" с ч-л боролся?
типа тихим фраером я подъехал -БУХГАЛТЕР...
почему не ПАРТИЯ?
ЗАПРЕЩЁННАЯ...
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ
только на "сутках" биографию не сделаешь
придут настоящие буйные
и поставят власть в цугцванг
а Навальный это ВЕЧНЫЙ ШАХ...

(комментарий удалён)
User benderostap, 31.08.2019 21:27 (#)
51045

с чего вы это взяли? их паровоз вперёд летит..в коммуне остановка))))

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User nanoscience, 28.08.2019 20:59 (#)
3460

Согласен

User help007, 31.08.2019 14:27 (#)
5984

и я согласен

Мильштейн тут здорово перегнул.
Как всякий у кого в голове каша !

А именно:
1) выборов в России НЕТ
2) поскольку их НЕТ - то НЕЛЬЗЯ относиться к действу 8-го сентября - как к выборам
3) стоит (имхо) - относиться к умному голосования - как к инструменту для разрушения монополии ЕР, и всё !

И не искать моральности или аморальности у стамески с отвёрткой.

User nanoscience, 31.08.2019 16:38 (#)
3460

Ну, отвертка ладно. А стамеска-то зачем???

User help007, 31.08.2019 22:10 (#)
5984

а вдруг кого-то одна отвёртка не убедит

User nanoscience, 01.09.2019 01:27 (#)
3460

Не, это садизм какой-то. У них есть шуруповерты и бутылки от шампанского.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User nanoscience, 28.08.2019 21:01 (#)
3460

Речь идет конечно только о молодежи. Я за коммунистов не буду голосовать никогда. Хотя, был тут один кандидат, Сандерс. Я был абсолютно против его риторики. А потом как-то пожалел. Может и хрен с им, что коммунист?

(комментарий удалён)
User oldfuss4, 29.08.2019 02:13 (#)

Не могу удержаться раз про Сандерса речь пошла. Абсолютно неподходящий кандидат.

1. Он - типичный демагог-дилетант. В Вермонте нет меньшинств (ничтожно мало негров, латино, китайцев). Его опыт межрасовых отношений - нулевой.
В Вермонте нет серьезной индустрии (лесобработка, кое-какое сел. хозяйство, номер один по производству клен. сиропа, туризм). Все население 600 тыс. В третьем по величине городе (Браттлборо) 12 тыс. человек. Его опыт международных отношений - нулевой.

2. Израиль. У него в друзьях БДС (бойкот, дивестиции, санкции).

3. Его социализм. Он не говорит о национализации средств производства, банков и т.п. Но и не говорит прямо,что он за свободный рынок. Причем тогда социализм? Что именно нужно зарегулировать? Он ненавистник корпораций,но там работают люди. В хорошие годy в корп.,где я работал, давали премии, улучшали мед. страховку. В плохие замораживали зарплату,а то и сокращали штаты. Есть проблема в том,что нередко менеджмент действует бесстыдно. РАзница в зарплатах растет куда быстрее,чем в Европе.Ну,и говори об этом, а не о корпорациях вообще.

User oldfuss4, 29.08.2019 02:14 (#)

4. Водится за ним и прямая подлость: запрет на чартерные платные школы, но и запрет также на федеральную и штатную помощь любым чарт. школам (проверьте,кто не верит). Платные школы - это лицеи для способных детей. Да, это школы для будущей элиты, как №2,№57 и др. в Москве. Конечно туда всегда берут способных детей из бедных семей, давая им стипендию. Он хочет вернуть детей в скуку и низкий уровень гос. школ? Помню свою школу в совке, когда сидишь и слушаешь дурака-троечника, который что-то мямлит у доски.
Сандерс против бесплатных школы, которые появились во множестве в негр. районах , и которые всячески приветствовал Обама. А подлость в том,что все это, чтобы получить голоса реакционного профсоюза учителей. Основатели чарт. школы в Бостоне долго боролись с профсоюзом и админ. штата,пока наконец не победили.

5. Ну и наконец, он мне не нравится эстетически. Слушать его ноющий, агрессивный голос 4 года было бы просто невыносимо.

User nanoscience, 29.08.2019 07:55 (#)
3460

OK, я объясню чуть подробнее. Я не перевариваю коммунистов, в принципе.

Однако, Сандерс обещал бесплатное образование. ... Этого недостаточно Вам?

User builder, 28.08.2019 14:14 (#)
46167

все эти дискуссии услаждают душу руководящим товарищам
-------------------------------------------------------------------------------------
Признаюсь, мне тоже услаждают как и всякие дискуссии. Пусть спорят - это хорошо, а не плохо.

User retakaurt, 28.08.2019 15:26 (#)
27599

Если Лёха не ставленник спецслужб, то слишком наивный. Какое "умное голосование" может быть в игре с шулером? Тыщу раз уже повторяю, что выборы в мордоре это спецоперация фсб с подменой бюллетеней и фальсификацией итоговых списков. Как бы ты "умно" не голосовал, результат будет тот, который нужен главному шулеру. Сразу видно, что никто из т.н. демократических кандидатов не умеют играть ни в шахматы, ни в покер, ни тем более в преферанс. Они могут играть тока в подкидного дурака. Для противников диктатуры самым разумным поведением может быть только бойкот. Причём бойкот не только "выборов", но и всех провластных мероприятий типа празднование совковых дат, и т.д. Бойкот и игнор мордорских товаров. Если есть возможность выбора, то покупать импортные товары. А любителям пива брать "Оболонь" вместо "Балтики". Тогда только сразу будет виден результат.

User oldfuss4, 28.08.2019 15:39 (#)

А вот С.Пархоменко,весьма мною уважаемый,тоже рекомендует голосовать. И тоже готовит с другими списки не самых жутких альтернативных кандидатов.По-моему наша уверенность из-за бугра давать им советы не совсем уместна. Им виднее. Главный его аргумент - устроить плевок в харю властей,снизив их проценты.

User retakaurt, 28.08.2019 15:59 (#)
27599

"..устроить плевок в харю властей" это несерьёзно, им хоть и сцы в глаза, всё будет божья роса.

User sinepuz, 28.08.2019 16:37 (#)

Видимо, автору совсем уже писать не о чем.

Лучше "умного голосования" никто ничего не предложил.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User nfgbh1970, 03.09.2019 17:39 (#)
27828

Представил себе чудо по-Навальному. Все недовольные властью занялись "умным"голосованием, бюджетники плюнули на угрозы и посулы начальства, члены избиркомов всех уровней перековались и стали кристалльно честными, "карусельщики" и прочее жулье разбежалось -и ЕР набрала 15%, а лучше - вообще ничего. Теперь Штатам грозит ядерным оружием не какой-то условный Железняк, а сам господин Ж, требует отнять льготы у населения не условный Володин. а Миронов, запреты интернета, борьбу с безнравственностью и растленностью, или новый закон подлецов вносят не бывшие яблочницы Мизулина и Яровая, а новые - Лизулина и Озимая и желает введения поголовного православия не Милонов, а Зюганов. Вот заживем-то))

(комментарий удалён)
User nfgbh1970, 03.09.2019 19:05 (#)
27828

То, что у Навального других путей нет - согласен. По заданию или по собственному властолюбию он успешно распыляет протест - то умными голосованиями, то нападками на вороватых чиновников второго плана, то прочей имитацией "непримиримой борьбы с властью". В данном случае-послушает недовольный обыватель. проголосует за красного Гену или господина Ж - и искренне поверит, что он - патриот и борец с режимом. А Навальному - если он выпадет из центра внимания - чем еще заняться? Реально бороться, как это делали Немцов или Ходорковский-страшновато, можно пострадать всерьез. Разоблачать не уточек или чиновников второго сорта, вроде министра Саратовской области а всерьез, как Политковская - тоже не вариант.

(комментарий удалён)
User nfgbh1970, 03.09.2019 20:00 (#)
27828

Не настаивая на истине в последней инстанции, просто замечу - количество выходящих в Москве до "единого лидерства" Навального - 100 и более тысяч Болотки-Манежки сократилось до 20-40. "Крым не бутерброд", организация выборной компании крестной Сами-знаете-кого Собчачки - но ни одного призыва к какому-то ненасильственному протесту, способному реально нанести ущерб власти. Хотя пиар-компании самого Навального и его фонда проводятся на достойном уровне. Ситуацию он наверное понимает хорошо, вопрос - чего он добивается? Если личной славы и популярности - то успешно.

User nfgbh1970, 03.09.2019 20:04 (#)
27828

Озвученная цель "умного" голосования - "опрокинуть список Собянина". Замена "списка Собянина" на список какого-нибудь Кириенко, Суркова или Вайно - как-то странно для непримиримого борца с режимом, как полагаете?

(комментарий удалён)
User nfgbh1970, 03.09.2019 23:20 (#)
27828

В условиях реальной диктатуры нужно что-то делать. Варианта два: (1) вооруженное сопротивление режиму, (2) ненасильственный (не в духе Ганди, конечно, потому что это Россия) протест.
==============================================
Полностью согласен. Навальный не имеет отношения ни к 1) ни к 2). Варианты 2) способные хоть как-то дестабилизировать систему (не держать деньги в Сбере, всячески уклоняться от налогов, не участвовать в пропагандистских мероприятиях власти итд) пропагандировались многими оппозиционерами, но не Навальным. Бог с ним, что самовосхвалением занят и страдает вождизмом - главное то, что его действия ведут к псевдосопротивлению, имитации и размыванию протеста на ерунду. Замена "списка Собянина" списком условного Вайно -это именно фальсификация протеста, как и разоблачение регионального чиновника при поддержке официального "Крымнаша"- царь хороший, это бояре плохие не кажется мне "ненасильственным протестом". Поп Гапон не совсем борец с монархией, ИМХО))

(комментарий удалён)
User nfgbh1970, 04.09.2019 10:55 (#)
27828

ЖДать так ждать))Осталось определить, что считать победой - например, если по результатам тактика сработает, и 5 или 50 собянинцев уступят мироновцам или зюгановцам - это выигрыш оппозиции или наоборот?

User erevanets_levon, 28.08.2019 18:48 (#)

По сути, уважаемый Алексей Навальный предлагает заменить официальное голосование на внутриоппозиционное (рейтинговое).

Я против Демократии. Но с точки зрения политтехнологии это замечательно. Своеобразный демократический процедурный госпереворот. Что буквально означает: "мы здесь власть".

User kortinger, 28.08.2019 19:09 (#)

Какой молодец, этот г. навальный. Поднимает явку в спектакле "выборы" и придаёт легитимности фашистскому режиму.

И задайте себе вопрос - зачем г. навальному потребовались номера ваших мобильных телефонов при регистрации в его УГ ("умном голосовании")? Не затем-ли, чтобы все их слить озёрной банде?

И задайте себе вопрос - почему он ещё живой и даже не сидит? Может потому, что очень выгоден озёрной банде? Тех, кто реально мешает фашистскому режиму и за меньшее сажали и казнили.

User oldfuss4, 28.08.2019 19:49 (#)

Легитмности режиму он, если и добавляет, то на копейку. На Западе уже все всё знают про Пу. А вот если он откусит процентов 10%, то это подбодрит протестующих. И глядишь снизит жестокость разгона собраний.
И вообще, позиция "ничего не делать", т.е. не голосовать, куда более легкая. Любая противоположная деятельность - это время, возможно деньги, страх,что попадешь в какие-нибудь "плохие" файлы и т.п. Как человек действия сам, я уважаю любые попытки борьбы.

User help007, 31.08.2019 23:56 (#)
5984

Легитмности режиму он, если и добавляет, то на копейку.
==============================================
нельзя добавить того, чего вообще нет. И давно.

User petrovsasha, 29.08.2019 10:07 (#)

Умное голосование показали чеченцы в 1995-м году. Тогда, напомню, после похода Басаева на Буденновск Ельцин вроде объявил мир. А потом новые выборы. Дескать на этих новых-новейших-честнейших выборах, где могли принимать участие и полевые командиры (в реальности конечно им не позволили) и назначенные российские наместники, чеченский народ окончательно выберет свою судьбу. Что сделал чеченский народ? А он просто не пришел на голосование. Не то что там "массовая неявка", а в буквальном смысле на большинство участков не пришел ни один человек. А за пределами Грозного участки и вовсе не открывали. И это сняли на фотоаппараты десятки иностранных корреспондентов. И российские тоже со смехом ходили по участкам и кидали бюллетени, которые просто валялись кучей, любой подходи и бросай. Конечно голоса все равно нарисовали сколько надо Завгаеву. Но толку от этого не было никакого. Точнее результат вышел противоположный. Думали сплотить чеченский народ вокруг Завгаева на базе ностальгии по советским временам, а показали всему миру, что чеченский народ как никогда больше сплочен вокруг Дудаева. А когда пошли серьезные переговоры с Яндарбиевым, на Завгаева просто наплевали и забыли. Сейчас бы россиянам тоже показать на весь мир пустые участки.

Навальный по сути предлагает протестное голосование. Это лучший вариант из имеющихся.
Вариант бойкот - власти до лампочки, нет лимита на минимальный процент голосовавших.
Вариант испортить бюллетень - см. первый вариант. Кроме того очень мало придёт только чтобы испортить бюллетень.
Умное голосование - это просто выражение протеста против власти, прокатить партию власти. Это, конечно, не улучшит "качество" выбранных депутатов. Это просто реальный способ показать что граждане против такой власти через процедуру выборов, хотя и не через выбор достойных, поскольку их уже отсеяли, возможность в легальной форме высказать свой протест.

Сама идея участвовать в том, чего на самом деле нет, напоминает шизофрениею с ее расщеплением сознания.
Прекрасно зная, что выбора нет, Навальный, как упоротый лис, пытается изобразить его существование. Классика жанра:
- Ты кролика видишь?
- Нет.
- И я не вижу. Но он есть!©

User help007, 04.09.2019 08:41 (#)
5984

Интересно как описали ... наведённую на вас шизофрению !
Всё вам мерещится про "выборы" какие-то...
Это как раз ВЫ РЕШИЛИ, что Навальный - решил В ВЫБОРАХ поучаствовать.

А Навальный между тем понял, что выборов нет и придумал МЕХАНИЗМ, который МОЖЕТ максимально попортить другой МЕХАНИЗМ, который в России - НА МЕСТЕ ВЫБОРОВ.

Объяснил Навальный свой МЕХАНИЗМ замысловато малость и назвал плохо, но суть от этого не поменялась.

User help007, 04.09.2019 08:44 (#)
5984

Да, кстати, в оригинале был не кролик, а суслик. Раз уж вы значок копирайта поставили))))

www.youtube.com/watch?v=EHX7NZS8zAI

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: