статья Барометр-путиноид

Илья Мильштейн, 23.10.2015
Илья Мильштейн. Courtesy photo

Илья Мильштейн. Courtesy photo

Нечувствительный к чужим страданиям и сосредоточенный на своих, постсоветский российский человек готов проклинать вчерашних братьев и прощать грабителей и убийц, если ему скажут, что зато они патриоты. Особенно если они начальство и социолог спрашивает в лоб: одобряешь или не одобряешь.


Комментарии
(комментарий удалён)
User clockman, 23.10.2015 13:52 (#)
3033

Сколько Пуя не квантуй, все равно получишь ...

(комментарий удалён)
User clockman, 23.10.2015 14:50 (#)
3033

Я не существую. Так проще.

User django2, 23.10.2015 13:51 (#)

Прекрасный текст.

User nemez1961, 23.10.2015 17:42 (#)

И страшный, в своей абсолютной логике....

User american_uncle, 23.10.2015 18:44 (#)
25290

Уже в который раз аплодирую Илье Мильштейну!

Но есть и некоторые возражения (как же без них между нами зловреями-то, по последнему выражению зловрейки Юнны Мориц).

- Поняв это, гражданин свободной России проклял всех реформаторов и затосковал по империи. -

Я, всё-таки, не могу понять, зачем ему понадобилась эта тоска? Откуда у парня испанская грусть? И само раскрытие этого вопроса - тайна велика есть. Потому что у тех россиян, которые вовремя переселились в нормальные страны, эта имперская грусть не возникает.

- Путин нажал сразу на все эти кнопки, которые хочется назвать имперскими зонами. С бывшим бесправным и нищим крепостным он поделился халявными нефтедолларами. Бывшего покорителя Кавказа и разных прочих чехов напугал и осчастливил победоносной войной: чеченской, грузинской, украинской, сирийской. Да, и подарил Крым, и поманил Дамаском. Бывшему рабу, не утратившему холопских навыков, он велел подниматься с колен. Бывшему советскому человеку вернул смысл жизни, которая вся, на протяжении веков, оказалась героической. -

Это всё, конечно, так. Но куда делось хваленое советское образование, лучшее в мире?! Куда делся опыт ГУЛАГа, приобретенный поколениями предков? Неужели шок от прямого столкновения со свободным миром был настолько велик, что напрочь снёс крышу у бывшего советского человека? И как вообще такое возможно?

Так что и царям нашлось почетное место в этом пантеоне, и цареубийцам, и князь Владимир побратался с Дзержинским, и Сталин, как недавно выяснилось, был глубоко верующим человеком, и замученные при нем священники явились патриотами. Все они, как раскопали в Минкульте, делали одно очень нужное дело. Цари и чекисты, генсеки и жандармы, православные и безбожники, они строили в России сильное государство, без которого досоветскому, советскому и постсоветскому человеку дня не прожить.

User marazm_sovetov, 23.10.2015 19:58 (#)
51965

"Потому что у тех россиян, которые вовремя переселились в нормальные страны, эта имперская грусть не возникает."

Вы путаете причину со следствием (как и многие). Во-первых, большинство россиян, "вовремя переселившихся в нормальные страны" - не русские (не славяне). Это либо евреи, либо немцы. Уже один этот факт не позволяет делать обоснованные выводы о поведении "россиян в целом", живущих за границей. Во-вторых, те, кто уезжает из России навсегда (уже независимо от "расы") - это и есть, в подавляющем большинстве, люди, у которых имперская грусть не возникает. Именно так, а не наоборот!

User buratino2, 25.10.2015 13:28 (#)

Вы, увы, выражаете фундаментально неверные мысли по обоим пунктам.
По первому - Ваша мысль сводится к тому, что поведение за границей обусловлено этническим происхождением. Это, увы, чистый как слеза расизм. Вы также путаете этническое происхождение с идеологическим наполнением. Нет уже "русских" в чистом виде, слишком распространено смешение кровей. Зато есть иделогически мотивированное желание считать себя частью обособленной группы, которую можно назвать как угодно, но которая все-равно будет скреплена идеологией.
По второму - еще как возникает. Очень даже неплохо удается у совков жить во всяких лондонах да парижах, пользуясь благами "Запада", презирая его одновременно и грустя о великом рейхе на 4 буквы. Причем, это относится не только к богатым, но и получателям велфера. Именно поэтому так бойко идет в какой-нибудь Германии торговля российским спутниковым телевидением среди так называемых "немцев".

User marazm_sovetov, 25.10.2015 14:25 (#)
51965

"Ваша мысль сводится к тому, что поведение за границей обусловлено этническим происхождением."

- Я такого (напрямую) не говорил. Я написал лишь, что судить о поведении (об образе жизни, точнее) русских за границей на примере современной эмиграции нельзя, поскольку реально "русских" среди эмигрантов немного.

"Это, увы, чистый как слеза расизм..."

Вы, по-видимому, не понимаете, что такое расизм. "Расизмом" в разговорной практике принято называть ("зоологическую") нелюбовь или ненависть к людям иной расы. Это единственное правильное употребление этого слова. Признание же человеком того факта, что расовые отличия имеют место, что в природе, в принципе, нет ничего одинакового, расизмом ни в коей мере не является. Люди, которые убеждены, что все расы ОДИНАКОВЫ во всем, являются не "нерасистами", а идиотами.

Теперь к вопросу, являются ли русские расой. Этот вопрос кажется сложным и даже неразрешимым. На самом деле ответ здесь очень простой. В то время, как про данного конкретного человека не всегда можно сказать, русский он или нерусский, наличие в природе расы "русских" никакому сомнению не подлежит. Свидетельством этому факту служит само существование России - страны вечнозеленых помидоров и вечнозассаных лифтов. Про 90%-ный рейтинг кое-кого надо напоминать?
А то, что среди людей, проживших полжизни в России, независимо от их "национальности", полно "ватников" я и сам знаю. "ЭТО" - заразно!

"Зато есть иделогически мотивированное желание считать себя частью обособленной группы, которую можно назвать как угодно, но которая все-равно будет скреплена идеологией."

- Я такого явления природы (таких людей) не встречал. Я делю людей только на "умных" и "дураков". (В кавычках, поскольку под каждым из этих терминов подразумевается подробное определение, для кот. здесь нет места).

"Именно поэтому так бойко идет в какой-нибудь Германии торговля российским спутниковым телевидением среди так называемых "немцев"..."

- Вы путаете причину со следствием. Ну, понятно, что так наз. "казахские немцы" - люди малообразованные и не сильно умные. Однако, я на 100% уверен, что, если бы власти Германии запретили трансляцию в этой стране российсских теле(к)аналов, то "ватников" среди эмигрантов было бы в десятки раз меньше. К слову сказать, среди так наз. "еврейских эмигрантов", которых в той же Германии не намного меньше, чем "русских немцев", "ватников" - не перечесть. Поэтому, на мнении, что образ жизни человека за границей зависит от его расы, я сильно не настаиваю.

User buratino2, 26.10.2015 16:16 (#)

"Я этого не говорил" - да я Вас умоляю, перечитайте свой текст, как раз Вы это и говорили, обосновывая отличие поведения россиян, переселившихся за границу, их этническими или релиогиозно-иделогогическими корнями.
Простите, но это Вы не понимаете, что такое расизм. Уж извините за прямоту. Если бы понимали, то не стали бы писать галиматью про то, являются ли русские расой. С таким же успехом можно порассуждать, являются ли расой таксисты или поклонники Чегевары и насколько они антропологически отличаются от вегетарианцев.
Не ударяясь в подробности - поведение человека определяется не расой, не этническим происхождением, а культурой, воспитанием и прочими привычками и навыками, приобретеннымы в определенной среде обитания. Поэтому француз, рожденный и воспитанный в семье чукчи, станет чукчей, а не французом. А "русские", попадающие в иную среду, ассимилируются и рано или поздно станут частью местного населения. Именное поэтому Пушкин - русский, а не эфеоп. А противоположные утверждения и составляют базу расизма, а также его производных.
Далее, "я делю людей на умных и дураков" - Ваше святое право. Мир у Вас в таком случае будет, однако, очень черно-белым.
Вы, как я вижу, любите оперировать понятиями "причина" и "следствие" и упрекать оппонента по любому поводу и без такогого в подмене этих понятий. Очевидно, Вам это кажется удачным риторическим приемом. Не так ли?
Попробуем разобраться. Итак, "ну, понятно, что ... каз. немцы - люди малообразованные и не сильно умные"...
Вам, вообще, не стыдно такое заявлять? Вы, предположительно, Киселева или Гитлера ругаете или плохими людьми считаете. Да? А зря. Это Ваши близнцеы-братья. По духу и мировоззрению. Честно говоря, шокирован таким чудовищным клеветническим заявлением. Все укропы - жидобандерцы, все евреи - жадные недочеловеки, все "каз. немцы" - тупые неучи... Замечаете, в какой тёплой компании Вы застряли?

User marazm_sovetov, 26.10.2015 21:28 (#)
51965

"Именно поэтому Пушкин - русский, а не эфеоп" ("эфиоп" - нужно писать - М.С.)

В Пушкине эфиопской крови меньше, чем в Гитлере - еврейской. Только идиоты приводят в пример Пушкина в дискуссии о "расовом вопросе". Я Вас понял - Вы "либеральный" дурачок.

User marazm_sovetov, 27.10.2015 22:24 (#)
51965

Можете вот это почитать для разнообразия:
http://www.kasparov.ru/material.php?id=562E3213A05F5&section_id=444F8A447242B

(комментарий удалён)
User django2, 24.10.2015 14:36 (#)

Таких (даже очень высокообразованных) путиноидов и в Европе немало.

User american_uncle, 24.10.2015 17:20 (#)
25290

возвращаться и гордиться на родине почему-то не желает...
===========================================================

Это - самое главное. На словах поддерживать можно, кого угодно, но вы посмотрите на то, как люди живут и действуют. А ритуальные слова о "поддержке" ровным счетом ничего не стоят.

Вот, вернутся на родину, вдохнут родного воздуха, насытятся родными импортозамещенными продуктами и согласятся с этим всю жизнь жить - вот тогда я поверю, что они кого-то поддерживают.

User lesovik, 25.10.2015 20:45 (#)

А надо ее в сталинский лагерь кинуть,чтобы свободу стала любить и еще более полюбила Путина.Пусть еще и отработает за все блаженства,что испытала в Америке.Надо для русских совков,живущих в США,создать зоны и тюрьмы с российским комфортом.Не прошел проверку на лояльность на детекторе лжи - валяй в ГУЛАГ.

User lesovik, 25.10.2015 20:51 (#)

Необходимо только за одну попытку въехать на Запад все ватников после выяснения их сути и выявления злобы к зап.демократии,арестовывать и сажать за подлый обман.Принимать на Запад только лояльных.Всю вату,ранее поселившуюся,также после отсидки выбрасывать обратно в РФ с полной конфискацией.

User django2, 24.10.2015 14:48 (#)

"Куда делся опыт ГУЛАГа, приобретенный поколениями предков?"

Как раз таки он никуда и не делся. Опыт ГУЛАГа - это страх. Опыт ГУЛАГА - это мирно плодящиеся вертухаи и доносчики рядом с теми, кого они - одни посылали в лагеря, другие их там пытали. Опыт ГУЛАГа - это культура зоны, впитавшаяся в общую культуру нации. Попробуйте, например, перевести на английский "гражданин начальник".)
Вот, кстати, дискуссия на ФБ по теме:
https://www.facebook.com/inna.kostakovskaa/posts/1231631196862843

User natala, 24.10.2015 23:14 (#)
3006

"Но куда делось хваленое советское образование, лучшее в мире?!"

А было ли оно таковым или это очередной миф? В СССР лучшим было всё, что невозможно было измерить в количественных показателях - образование, духовность, моральность и прочая лабуда. Потому как материальный достаток, уровень жизни, производительность труда можно как-то измерить - тут СССР был очень "в заду". Возможно техническое образование и было неплохим, но гуманитарное не могло быть хорошим изначально. Какие историки и обществоведы могли быть в СССР? Только коммунистические, т.е. заидеологизированные. Какими могли быть выпускники факультетов иностранных языков, если не было возможности свободно ездить за рубеж и непосредственно общаться с обычными носителями этих языков? Да никакими.
-------------------------------------------------------------------------------
"Куда делся опыт ГУЛАГа, приобретенный поколениями предков?"

Да никуда не делся. ГУЛАГ прочно засел в умах многих россиян, как символ "порядка" и "стабильности".

User sadman_2013, 23.10.2015 14:34 (#)

Да, такие широкие, плотные , яркие мазки - "полотно, достойное кисти Рембрандта".
Спасибо автору!
Даже углубления текста , вроде, и не требуется. Всё схвачено

User nemez1961, 23.10.2015 17:36 (#)

!!!!!!!

User orge, 23.10.2015 14:41 (#)
4479

Во-первых и в-последних, все т.н. "социологические" службы -- на подсосе у Кремля-Лубянки. Но все это ничего не значит, это народонаселение себе уже заработало на тыщи пожизненных с четвертованиями и колесованиями. Так что запасаемся кто семками, а кто попкорном и спокойно ждем, когда этот смердящий труп мимо нас, наконец-то, проплывет.

User sova46, 24.10.2015 00:18 (#)
28204

Я так и шторы задергивать перестала скоро, очень скоро!

facebook.com potapow [facebook.com], 23.10.2015 15:52 (#)

Этот нарож уже не очистят никакие страдания, придется смириться с наличием смердящей клоаки....

User marazm_sovetov, 23.10.2015 20:00 (#)
51965

Я, вот, тут, думаю: Воронеж больше Дрездена?

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 24.10.2015 17:04 (#)
51965

О!

User vacuum, 24.10.2015 02:25 (#)
24788

класс, как всегда у мильштейна. политзощенко. только название "психика путиноида" я бы поменял, зачеркнул 3 последних буквы в 1м слове, и одну последнюю во 2-м. вот так: "псих путиноид". правда, название наверное модератор придумывает?

User saurapong5, 24.10.2015 04:10 (#)

Мильштейн в этой статье просто превзошел себя. Я готов подписаться под каждым словом. все- правда, поданная в ясной и резкой форме.
Спасибо Илья!

User sunrise, 24.10.2015 10:29 (#)
24411

рейтинг кому угодно можно поднять,это дело не хитрое, для этого народ вовсе не обзательно должен состоять из пуиноидо

(комментарий удалён)
User help007, 24.10.2015 23:38 (#)
5984

++++

User sunrise, 25.10.2015 15:25 (#)
24411

В царской Раше не было ТВ, СМИ печатные тоже были доступны не для всех поэтому виагра плохо распространялась

User help007, 24.10.2015 23:38 (#)
5984

++++

User bil, 24.10.2015 17:02 (#)

путиноиды всерьёз считают что бомбя Сирию они теперь стали сверхдержавой.
У них сверхдержавность измеряется не уровнем жизни, не достижениями в науке и технологиях а в бомбометании по Сирии.
Каждый год вручают Нобелевские премии в достижениях науки и ни одного русского среди них нет.
Когда в последний раз вручали Нобелевскую премию русскому ?

User leotank, 24.10.2015 19:05 (#)

ВЫХОДЦЫ из России получали Нобеля нередко, в последние годы тоже.

User natala, 24.10.2015 23:16 (#)
3006

"Путин увенчал пирамиду. Построенный при нем капитализм, который враги называют гэбешным, соединил вещи вроде несоединимые. Но они соединились намертво, зубами не отдерешь. Истинная вера, хоть в православного бога, хоть в магометанского, гармонично сплелась с нарушением всех заповедей, божеских и человеческих. Можно сотворять кумиров, убивать, воровать, лжесвидетельствовать, подтираться договорами... все можно, поскольку герои."

Отлично написал И. Мильштейн. Россия действительно удивительный гибрид из несовместимых вещей.

User help007, 24.10.2015 23:49 (#)
5984

На моей памяти ВПЕРВЫЕ с Мильштейном - не соглашусь !

1) по поводу вот этих его слов: "Во-вторых, если человек про Путина не думает, это значит, что Путин его устраивает."

- это настолько притянуто за уши и легковесно, что стало даже неловко за Мильштейна, как за человека неглупого ! Даже раковые больные не живут постоянно с мыслью о своём недуге, это не значит что их рак - устраивает. Это просто свойство подсознания, у очень многих: защищаться от неприятного - не думая о нём.

2) насчёт "честных цифр"

- да будет известно Мильштейну (и всем желающим) - при тоталитарных режимах - понятие рейтинга - ОТСУТСТВУЕТ ВООБШЕ ! Так как рейтинг - существует ТОЛЬКО в условиях политической конкуренции.

- честной, объективной социологии - в стране уж давно нет. И нет условий для её (социологии) появления.

4703

Пусть объяснят нам эрудиты
одно всегдашнее явление:
везде, где властвуют бандиты,
их пылко любит население.

Игорь Миронович Губерман, обыкновенный гений.

User leokadij [myopenid.com], 25.10.2015 10:43 (#)

Объясняю:
"Каждый народ имеет то правительство, которого заслуживает" (Жозеф де Местр, 1811)

4703

Это - само собой, но Губерман четко, кратко, доступно и изящно объяснил "феномен 90%": ключевое слово- "бандиты". ))

User leokadij [myopenid.com], 25.10.2015 19:23 (#)

Очень уважаю Мироныча!

User victor321, 25.10.2015 07:52 (#)
24045

У меня один вопрос. А что делать с 10,1% недоумков, которые не прониклись величием великого?
У меня были варианты, как то утопить в море, расстрелять и зарыть в ямы, да повесить их всех в конце то концов. Но потом включил логику. Население России 147 млн. человек. Стало быть топить, вешать и расстреливать придется свыше 14 млн Куда трупы будем прятать, Володя?

User leokadij [myopenid.com], 25.10.2015 10:46 (#)

"Очевидно непременное сосуществование в нашей культуре двойного сознания, двойного языка, двойного мышления, присутствия двух народов в составе одного. Обязательное российское «два в одном»: нужно гордиться государством и одновременно воровать у него, служить ему и его ненавидеть. Нужно быть уверенным, что мы окружены, особенно на Западе, хитрыми и злокозненными врагами, но при этом хотим туда переехать, если в России становится особенно тяжело жить."
Даниил Дондурей
www.svop.ru/public/2012/content0006400026.htm

User leokadij [myopenid.com], 25.10.2015 10:51 (#)

Вся книга:
Матрица русской культуры: Миф? Двигатель модернизации? Барьер?
www.svop.ru/public/2012/docs64.htm

User stallion, 25.10.2015 23:26 (#)
50987

У Мильштейна сделана практически исчерпывающая аутопсия "постсоветского российского человека". Прибавить к анализу что-либо практически невозможно. Мне видится, что главное в этом патологоанатомическом анализе это, как пишет Мильштейн, остающаяся подневольность, зависть, и нежелание принять тот факт, что они (постсоветские) проиграли.

User leverson, 26.10.2015 11:41 (#)

Одной из причин сокрушительного провала российской оппозиции являются слабейшие тексты. С 2010 года создалось ощущение, что оппозиционеры борются за право представить публике наиболее слабый текст, а именно текст, имеющий наименьшее влияние на ход событий. Щелкоперство, в переводе.
"Почему болезнь затронула подавляющее большинство граждан?" - нет никакой болезни, есть давным-давно просчитанные профессионалами сегменты социума, эти сегменты просто ведут борьбу за выживание на территории, у которой карта изотермы января - 50% вечной мерзлоты. Неоднократно обсуждалось, подробно изложено тут: https://youtu.be/2MUbZpkbv_c
"Постсоветский российский человек оказался сложней и, по-видимому, гораздо хуже советского" - нет никаких российских, постсоветских и.т.п. Человек - это не абстрактный он-она-они-мы-эти-тот, а совершенно конкретный набор информационных ячеек (одна ячейка, кстати, всего около 10 000 бит), работающих в паре с генами. Достаточно примитивный робот. Он не может быть сложнее, хуже, лучше или проще. Робот - это антропоморф в данном случае, который программируется и управляется хозяином. Как давно? Да вот Троицкий писал, что уж 150 000 лет как минимум. Неоднократно обсуждалось, подробно изложено тут https://drive.google.com/file/d/0B9ApA-OIUNWJNXVreEpLQm1UOTQ/view?pli=1 и тут :)) https://www.bibleonline.ru/bible/rus/
"Ибо постсоветский российский человек, воспитанный на победоносных войнах, - он бы и сам и соврал, и украл..." - было забавно смотреть в 2010-2012 гг. на "оппозиционных политиков", с трибун вещающих о кровавом Пу, угнетающем народ-богоносец. Вероятно, тут либо лукавство, либо "политики" просто люди несведущие. Жена Бориса Годунова Мария в конце 50-х любила читать мужу изложение Макиавелли, и более всего Годунову нравился раздел: "Предусмотрительный государь НЕ должен исполнять своих обещаний, ежели причины, понуждавшие это обещание дать, устранены: обычные люди обыкновенно сами не отличаются честностью, эти подданные сами не заботятся о выполнении своих обещаний, и с такими государю незачем быть особо щекотливым". Это XVI век, если что :))) То, что "Русскому одна радость - что корова у соседа сдохла", "Сенца у соседа не спер, день даром" - это открытие, что ли? Тогда смотрите вот здесь: https://youtu.be/slPrdTEH73Y
"Оттого здесь, кстати, и не идут за Навальным" - двигателем перемен на этом уровне является ТОЛЬКО средний класс. Средний класс не ходит за кем-либо, т.к. сразу после указания "Иди туда - говори это - слушай то" средний класс просто разворачивается спиной и двигает по своим делам. Времена главенства лидеров прошли, настали времена главенства идей. А идеи Навального для среднего класса просто смешны, так как, по честному признанию той же госпожи Альбац, Навальный - просто скверно образованный парень. Хоть на этом спасибо, отважились признать. Кто-то реально думал, что средний класс пойдет за ЭТИМ? Господа, вы просто невежды тогда.
Времена интеллигентских сюсей-пусей ушли и не вернутся уже никогда, т.к. впереди шестой техуклад ( https://youtu.be/2MUbZpkbv_c ), и для лидеров, к-е поняли это, никаких людей вообще нет. Есть 140 млн. программируемых антропоморфов, вот и все. Побеждает тот, кто программирует их а) быстрее, б) лучшим кодом. Если антропоморфы не решают поставленных задач, либо пишется новый код для них, либо искусственно сокращается число этих роботов (прямым текстом - Бжезинский, кто в теме, тот читал, просто прямым текстом: ИХ слишком много, отдача хреновая от них, пора сокращать поголовье).
А если коротко, то в интеллигентских кругах до сих пор жива идея "человеческой политики". С прискорбием сообщаю, что человеческая политика сдохла давно, вы просто опоздали на похороны. Есть просто стадо, вот Васильев прямо говорит об этом Лобкову в эфире "Дождя" https://youtu.be/x0ZWLwimcu0 Стадом традиционно, как и сотни тысяч лет назад, управляет сильнейший и жесточайший. Печальная картина мира, согласен, зато правдивая. Без соплей и розовых очков.

User portmann, 26.10.2015 22:37 (#)

Путину потребовалось 11 лет, чтобы это построить? Что же: ждем 2022 года, когда Путин построит второй завод. Петрик тоже участвует? Автору стоит выбраться разок за пределы МКАД, посмотреть, что на самом деле в России творится.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: