статья Увенчанные и развенчанные

Александр Солдатов, 17.12.2018
Александр Солдатов

Александр Солдатов

Неизбежное охлаждение между президентом и патриархом умерит на какое-то время амбиции РПЦ. Зато значительно подрос и так немаленький рейтинг "царского духовника" митрополита Тихона (Шевкунова), который, между прочим, предлагал год назад более гибкий и пристойный вариант выхода из украинского церковного кризиса. Если говорить упрощенно, Шевкунов разрабатывал сценарий участия Москвы в предоставлении автокефалии Украинской церкви.


Комментарии
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
facebook.com Ion Von Don [facebook.com], 17.12.2018 19:10 (#)
38995

Ой, перестаньте.
Там этих верующих, как и во всём мире, с гулькин нос.
Главное, что папцу Московскому отлуп дали!

User daruma1957, 17.12.2018 10:09 (#)

++++++++

User buratino2, 18.12.2018 15:20 (#)

По сути религиозного противостояния нет, а есть борьба одной административной системы против другой административной системы за деньги и власть. С употреблением церковной терминологии.
А там наверху сидят Отец, Сын и Св. Дух и, поджав губы, наблюдают, как одни мошенники с другими бодаются за право от их имени продавать воздух.

(комментарий удалён)
User buratino2, 19.12.2018 01:40 (#)

Вы зря ругаетесь. В чем у них религиозное противостояние? Они начали верить в разных богов? Нет. Это продолжение политического противостояния в иной плоскости. Разве не так? Я поддерживаю Украину, но моё отношение к церкви как к институту от этого не изменится.

User builder, 18.12.2018 18:32 (#)
46167

Если бы на Вашем месте был я, то непременно включил бы в теологические изыскания Ваши прежние рассуждения об Иисусе Христе и Иисусе Навине, которых Вы довольно позорно однажды перепутали, Ошибка составила примерно 20 веков.

User buratino2, 19.12.2018 01:45 (#)

Имена могут быть разными, но суть выходит одна. Я рад, что у Вас такая хорошая память, хотя и не вижу причин "непременно включить..." кроме Вашего желания выпендриться. Уверен, что Вы уж точно никогда не ошибались.

User builder, 03.01.2019 15:07 (#)
46167

"Имена могут быть разными, но суть выходит одна."
Да Вы еще и демагог, настаивающий на правомерности собственной безграмотности.

User boris_k, 02.01.2019 11:23 (#)
3734

Если русский атеист способен отличить библейского Иосифа от Иосифа Виссарионовича, он уже считается образованным человекоm

User nanoscience, 17.12.2018 05:40 (#)
3460

Вместо разговора о культуре и образовании...мы слышим разговор о том, что наши православнутые теперь ненастоящие. Они настоящие, когда громят музеи и обливают мочой все вокруг. Нет, я прекрасно понимаю тенденцию, но не контент, как теперь говорят, и с неправильным ударением. Церковь, религия должны быть свободны от государства и свободны от вероисповедания. Здесь же, нам показывают какую-то трагедийную битву малоотличающихся религий, на, не побоюсь сказать, государственном уровне. Речь идет о войне государств. Я обязан сказать, что я, как гражданин одного из этих государств, выражаю потест против этой войны, так как, хотя бы, наши государства отделены от религии, формально. Нет, я против войны и во всех других смыслах. Просто, тут, тема такая.

User makrochip, 17.12.2018 06:28 (#)

Что ж, в данном случае скрепы не сработали. Всё, что способствует эрозии и разрушении мордора, есть хорошо.

User makrochip, 17.12.2018 06:31 (#)

РазрушениЮ

User new_generation, 17.12.2018 06:33 (#)

Почти половина приходов Московского патриархата находится в Украине *****************
И это называется Вован всех переиграл. Съел пешку (Крым) потерял ферзя (УПЦ МП). Слава великому Гроссмейстеру.

User leokadij_4, 17.12.2018 09:33 (#)

"вновь созданная автокефальная церковь будет существовать в Украине параллельно с УПЦ МП"
Приходы УПЦ МП и прихожане никуда из Украины не делись. Это был и есть внутренний враг, который страшнее внешнего.

User daruma1957, 17.12.2018 10:12 (#)

Пока не делись. Уто будет служить в храмах решают люди (громады), которым эти храмы принадлежат.

User leokadij_4, 17.12.2018 10:49 (#)

Реально храмы принадлежат попам.

User daruma1957, 17.12.2018 11:40 (#)

Брехня!

15776

Храмы принадлежат церковным общинам, кроме тех, которые принадлежат государству или муниципалитетам и предоставляются церкви для пользования.

User leokadij_4, 18.12.2018 10:57 (#)

Пророссийские попы этими церквями формально не владеют, зато используют их на всю катушку - для сбора дани, а главное - для пророссийской агитации.

User st_chirsty, 01.05.2019 16:50 (#)

Может они и принадлежат общинам, но отобрать их невозможно.

, 18.12.2018 16:31 (#)

Что ж ты врешь то постоянно, аки сивый мерин?

User leokadij_4, 18.12.2018 16:43 (#)

Попы не ВЛАДЕЮТ храмами официально, но РАСПОРЯЖАЮТСЯ ими как своим имуществом.

User new_generation, 17.12.2018 06:42 (#)

Где теперь Гундяй будет деньги брать на яхты и "брегет"? Скоро свечи подорожают.

27469

Да еще и Маск гадит - скоро у Рогозина совсем не останется звездопланов....

User alexander5819, 17.12.2018 08:59 (#)

Гундяев в свое время преуспел в табачном бизнесе. Видимо, поэтому, Путин его поставил руководить религией. "Значит и в религии преуспеет" - подумал Штир… т.е. Путин.
Путин своими топорно-чекистскими действиями способствует становлению украинского государства. Через кровь, страдания, но способствует. Может, хоть что-то хорошее он содеет ?

(комментарий удалён)
31292

Пародия на церковь? Это о Раскольничьей Путинской Цека Московского Пидерахата?
СКОЛЬКО поместных церквей поддержало РПЦ? НОЛЬ!
Вы вообще не в теме и бред несёте, типа: "Чем Варфоломей лучше Гундяя - непонятно"...
Может, это просто Вас бомбит так?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User ded_4945, 17.12.2018 11:24 (#)

"РПЦ его проигнорировала" Это потому, что РПЦ считает себя пупком земли)))

31292

Про вселенский собор, который Кирилл проигнорировал, Вам уже указали.
В чём конкретно Варфоломей "превысил" полномочия и КАКИЕ вообще полномочия теперь у московских схизматов и этно(си)фитилитиков? Усё, РПЦ не только не православные, а, похоже, и не христиане.

15776

Какая ещё православная церковь разорвала отношения с Константинополем? А соборы тоже не каждый год созывают.

(комментарий удалён)
31292

Белый миша, долго ли РПЦ с Константинополем из-за Эстонской церкви ругались? И что? На Москве утёрлись и "отношения восстановили".
Миш, а раскол и схизма - это одно и тоже? Белый, ты уже научился двумя перстами крестится или ждёшь, когда Варфоломей первый начнёт?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User ded_4945, 17.12.2018 11:30 (#)

Не жди распад Украины! Сиди на дереве держись хвостом за ветку и угукай!))) Такова твоя планида!)))

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)

Чушь это, уважаемый. В Украине большинство недовольно не направлением движения, а тем, что слишком медленно движемся. Вина Порошенко в неумении (да и в нежелании) привести на руководящие посты добросовестные профессиональные кадры. Политическая машина требует капитальной чистки, в этом проблема. Возврат старого невозможен.

User leokadij_4, 17.12.2018 14:35 (#)

Зачем Польше области с антипольским населением? Бандера там не забыт.

15776

А если начнётся распад России, то РПЦ просто прекратит своё существование.

User nfgbh1970, 18.12.2018 03:37 (#)
27828

Это вряд ли. Спецслужбы никогда не прекращают свое существование при распаде страны. Даже если агент Михайлов захочет переквалифицироваться в управдомы,куратор вызовет- и поправит))

User bel_medved, 17.12.2018 13:27 (#)

"б) иерархи не имеют определяющего влияния на статус отдельных общин" -- Большинство прихожан ориентируются на своего священника. Так что не побегут, если священник сам не решит перейти. Или если не будет рейдерского захвата с драками и поделанными протоколами собраний.

(комментарий удалён)
User bel_medved, 17.12.2018 15:40 (#)

Пока неясно, насколько этот переток будет интенсивным. На решение о переходе того или иного священника могут иметь разнообразные факторы. Один из них материальный: какой доход со своего прихода он должен передавать наверх в епархию.

(комментарий удалён)
User bel_medved, 20.12.2018 13:03 (#)

Перша громада Чернівецької області сьогодні перейшла із УПЦ МП до Єдиної Помісної Церкви України

Мешканці села Шишківці, Кіцманського району разом зі священиком сьогодні на зборах вирішили перейти з Московського патріархату до Православної церкви України.

Нагадаємо: Зараз у Чернівецькій області близько 430 парафій УПЦ МП та 170 парафій УПЦ КП

Сайт http://acc.cv.ua/

User mizantrop_s, 17.12.2018 09:57 (#)

Хороший исторический обзор. Автор не упомянул только об одном. "Пряник" сыграл в истории Украинской Церкви куда более разрушительную роль, нежели "кнут". После аннексии объединенную церковь возглавили украинцы. Не могу найти цитату, но читал, что и Костомаров и Драгоманов отмечали: в течение 30 лет митрополитами от Киева до Сибири становились только украинцы. Пока не вырастили местные кадры, тогдашних Гундяевых да Шевкуновых.
Остается надеяться, что предстоятели новой Украинской Церкви не станут принимать участия в переформатировании православия в России. Плохо закончится

(комментарий удалён)
User jorenburg, 18.12.2018 00:37 (#)

Согласен. И поддержу,если надо...

Тоже считаю религию опиумом. Но свобода от чекистов, даже если это касается церковников и то хорошо.

User daruma1957, 17.12.2018 10:18 (#)

Отличный текст!

User orge, 17.12.2018 10:26 (#)
4479

Все верно, вот только "единая древнерусская цивилизация" несколько подозрительно выглядит.

User shyn, 18.12.2018 23:07 (#)

Не подозрительно, а глупо. Беларусы раньше называлися литвины - основатели Великого княжества Литовского, Руского (теперь Украина) и Жамойцкого (теперь Литва). Первой столицей ВКЛ был город Новагрудок, что 100 км на запад от Минска, а Статут (конституция) ВКЛ 1588 г. написан на беларускай мове. После окупации в конце 18 века, Литву переназвали Беларусью, а потом Северо-западным краем.

User boris_k, 02.01.2019 11:30 (#)
3734

Не смотрите на все вещи с сегодняшней т.зр. Во времена Ярослава и Владимира Мономаха цивилизация была единой, автор совершенно прав.
Раскол начался со 2-й половины 12-го в. с усилением чуждых древнерусской цивилизации ("варварских") северо-восточных княжеств. Собс-но, варварскими они остаются и по сей день.

User orge, 02.01.2019 13:39 (#)
4479

Ничего подобного. Залешанские варвары всегда были варварами и так бы и остались прозябать на своих болотах, если бы не приход еще больших варваров с востока.

(комментарий удалён)
User leokadij_4, 17.12.2018 11:57 (#)

>>>Посмотрите сколько хорошего он сделал для страны и для граждан.<<<
Ага. И поэтому его рейтинг упал с 54% до 5%.

(комментарий удалён)
User leokadij_4, 17.12.2018 14:29 (#)

Имхо, ее высокий рейтинг - скорее следствие успехов Пороха, особенно для своего бизнеса.

15776

Замечу, что за время президенства личное состояние Порошенко уменьшилось (см. Форбс).

User leokadij_4, 18.12.2018 10:54 (#)

Он умеет прятать деньги так, что никакой Форбс не найдет.

User prongs, 17.12.2018 11:00 (#)

Автор пишет: "Назвав украинскую автокефалию "расколом", Навальный обвинил в нем Владимира Путина, который "недожал", оказался недостоин великой идеи собирания "русского мира". Я один слышу в этих словах музыку системы залпового огня?" Нет, не один. Очень многие украинцы разделяют эту точку зрения.

User puki13, 17.12.2018 11:29 (#)
47038

Автор довольно некорректно передернул: "Навальный обвинил в нем Владимира Путина, который "недожал"..."
Не говорил Навальный такого!

(комментарий удалён)
User benderostap, 17.12.2018 21:19 (#)
51045

выходит Автор-не писатель, а "читатель"!! притом с лубянским душком!!!

User benderostap, 17.12.2018 21:17 (#)
51045

«Сегодня состоится событие исторического масштаба. Раскол. Собор в Киеве завершит создание Поместной церкви в Украине. РПЦ потеряет до половины «живых» приходов. То, что создавалось сотни лет, было разрушено Путиным и его идиотами за четыре года. Путин – враг «русского мира», – написал Навальный в сети Twitter.
Нехер приписывать Лёхе Навальному свои вымыслы, г.Солдатов!! Грязная подтасовка!!!

User daruma1957, 17.12.2018 11:54 (#)

Да уж, Навальный, сокрушающийся о "русском мире" (РМ) и называющий Путлера его, "русского мира" врагом - это камингаут! Оказывается, ПРБ (прекрасная россия будущего) Навального и есть "русский мир" Путлера! Спрашивается вопрос - если ПРБ=РМ, то чем Навальный отличается от Путлера?

User nfgbh1970, 17.12.2018 13:47 (#)
27828

Навальный - политик, и его главная задача сейчас - всячески нравиться электорату. Отсюда - Крым не бутерброд и прочее "русскомирье". Когда было "почетно" ходить на Русский Марш - ходил, когда идея сдулась - перестал. Была бы популярна войнушка в Сирии- он бы и за нее топил. Объявив себя сторонником Украины, противником "русскомирья" всякого - приобрел бы уважение в глазах условных 14%, но на своей политкарьере для большинства, условных 86% поставил бы жирный крест. А чего он хочет и будет делать если власть получит - Господи веси.

27469

Если получит власть - откроет сразу два конверта из трех. "Вали вме на меня" и "Делай, как я"...

User nfgbh1970, 17.12.2018 19:26 (#)
27828

Насколько помню анекдот, конверты были "вали на предшественника" "Затевай перестройку/реформы" и "Пиши три конверта"
А если серьезно - Навальный - "темная лошадка", в смысле - нет никаких оснований даже предположить, чего он хочет, кроме власти. Можно как-то прогнозировать действия либо уже "показавших себя во власти" - в РФ это Плюшевый или Сырожа Иванов итд, либо тех, кто к власти особенно не рвется - я более-менее могу предполагать, что предпримут ВАШ, Макар, МБХ или даже Гундяй,окажись вдруг они во главе страны. А с Навальным - одни вопросы,ИМХО.

User leokadij_4, 17.12.2018 21:55 (#)

Кремль думает, что использует Навального как витрину политической свободы

User leokadij_4, 17.12.2018 21:59 (#)

А Навальный думает, что использует Кремль для роста своей популярности.
И все всё понимают.

User nfgbh1970, 18.12.2018 01:41 (#)
27828

Лео, по поводу Навального ходит множество версий -пожалуй, наиболее популярная: это "проект" под патронажем Сергея Чемезова (олигарх, друг сами знаете кого), для перетягивания одеяла от башни к башне.Может и так))

User leokadij_4, 18.12.2018 10:50 (#)

Понимаю. Вполне возможно!

27469

С Навальным, еак раз, одни ответы.Количество перешло в качество и каждый неотвеченный вопрос можно считать отвеченным.

User nfgbh1970, 18.12.2018 03:31 (#)
27828

Насколько знаю Навального, он всегда "колебался с линией партии", вернее - настроением населения. Начинал с хождений под имперским черно-бело-желтым флагом (цвета Романовых) на разного рода "русских маршах"-чисто-упоротый русский националист. Потом переквалифицировался в либерала, общечеловека и борца в коррупцией, сейчас- умеренный государственник и державник. Уверен - если завтра вдруг большинство населения захочет мира и дружбы с Украиной и возврата отжатых территорий-он снова перекуется. Что он сам представляет, кроме популиста, желающего власти-лично мне неясно.

User shyn, 18.12.2018 23:14 (#)

Навальный не идиот, как Путин и будет действовать в интересах развития цивилизации в России, а не дикой Орды.

User natala, 17.12.2018 12:39 (#)
3006

"Назвав украинскую автокефалию "расколом", Навальный обвинил в нем Владимира Путина, который "недожал", оказался недостоин великой идеи собирания "русского мира".

В чём-то Навальный прав, обвинив Путина в "расколе". Только вину Путина определил неверно, ибо автокефалия стала возможной исключительно из-за агрессии России против Украины, которую Путин и развязал. Без таковой вопрос автокефалии ещё долго висел бы в воздухе.

User benderostap, 17.12.2018 21:20 (#)
51045

клевета на Навального может дорого стоить Солдатову!! Нет таких слов и смысла "недожал" в твитере Навального!!!

User dedushka, 17.12.2018 17:43 (#)

На все это особенно забавно смотреть, если человек точно знает, что бога нет!

21790

Гнать московский патриархат поганой метлой, и все

User shyn, 18.12.2018 23:17 (#)

РФ - то ли паханат московского патриархата, то ли патриархат московского паханата.

Украине, сейчас, важнее всего, строить свою страну, армию и не обращать никакого внимания на всех этих кремлевковских недомерков+навальных. Порошенко жилавый мужик; сейчас ему надо сконцентрироваться на выборах, чтоб довести до ума свое видение будущего страны. Страх, в себе, надо уметь побеждать. Он уже понял это, раз начал жонглировать в своих речах такими понятиями , как "Геть вид Москвы".

User lisa_de, 19.12.2018 21:47 (#)
49051

Я знаю, что недалеко от нас около 100 км в Бишофсхейме (Bischofsheim) находится православная церковь. Это относится к России? Независимо от того, я не православный, но я хочу за границей независимую от России церковь.

Самое главное-20 тысяч приходов, все без кассовых аппаратов и с льготами на энергоносители. Все,что нажито непосильным трудом продавцами свечек и ритуальных услуг останется в Украине,со временем,конечно.Ну,и "пятая колонна" с погонами ФСБ под рясами скоро поредеет.....Слава Украине! Героям слава!

я далек от религии, и церковные дела меня мало интересуют. Но всякий пинок в жёпу хуйла - это дело благое и богоугодное.

User androna, 02.01.2019 22:56 (#)

Р.П-ц

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: