статья Страна господ

Михаил Берг, 16.11.2009
Михаил Берг. Фото с сайта Каспаров.Ру

Михаил Берг. Фото с сайта Каспаров.Ру

В любом социальном пространстве помимо общепринятых правил существуют правила неписаные. В случае с русским социальным пространством они могут быть сформулированы так: мы не рабы, рабы не мы. Или: я не раб своей должности, своего положения, своих социальных обязанностей и норм, а господин над тобой, здесь и сейчас.


Комментарии
User nograni13, 16.11.2009 20:05 (#)

Все подмечено верно, неверен вывод.

Россия веками была и остается, зоной злобномоскалевой оккупации. С жесткими, я бы сказал драконовскими законами, которые совсем не обязательны для тех кто стоит поближе к власти. Получается, тот кто стоит ближе к власти и есть правитель - так сформировалась блатная вертикаль власти. Те кто стоял высоко приводили на уровень своего "стояния" своих детей. Их дети своих и т.д. тетя Клава, если она удовлетворена своим социальным положением, приведет своего сына (дочь) в криминально-благоприятную сферу торговли. Поэтому система деградирует, в конкуренции на высокие посты (да и на низкие тоже) , побеждает не умнейший а "свой"...

User g080808, 16.11.2009 20:15 (#)

Скрепя сердце соглашусь...

Да и по мелочам поспорить особо не с чем...

User nograni13, 16.11.2009 20:29 (#)

Надеюсь вы успели почитать мое обращение к вам, о том что

Модератор сори за оффтоп. g080808 - на этой ветке обсуждать данную тему не буду.

User g080808, 16.11.2009 21:41 (#)

Успел, да и ответить успел, в смысле того, что тут у нас спор врядли получится. А в реале за кувшином лёгкого вина тем паче. Только топ стёрли уже.

User pesticid, 17.11.2009 13:06 (#)

Автор говнюк и русофоб!

Это что за говно такое? Вот это: ....В случае с русским социальным пространством они могут быть сформулированы так: мы не рабы, рабы не мы. Или: я не раб своей должности, своего положения, своих социальных обязанностей и норм, а господин над тобой, здесь и сейчас. ....дело не в социализме, капитализме, феодализме - официальное устройство может быть в России разным, суть от этого не меняется: архаические роли "господин-раб" укоренены в русской культуре настолько, что социальная сложность современного мира будет вызывать недоверие и отторжение в любой обозримой перспективе. Либо рабы, либо господа-другого не дано.”Как раз всё дело в капитализме и социализме. Внутренне, люди, не зависимо то национальности, на 99,9% одинаковы по своей психолгии...Хотел бы я посмотреть что стал бы делать «не раб, но свободный еврей Михаил Берг», если у него в доме вдруг забило бы фонтаном говно из унитаза. И явился бы к нему по срочному вызову дышащий перегаром сантехник-итальянец и, став в непреклонную позу, хмуро загнул приличную сумму за то, чтобы этот фонтан говна остановить и повернуть вспять.Будет лишённый начисто русских комплексов "свободолюбивый еврей Берг" вызывать другого сантехника, поприятнее, или залебезит, примет рабскую позу подчинения и заголосит: ладно, давай, только побыстрее, видишь заливает всё вокруг!А ирландец-сантехник, точно так же как и русский коллега на его месте, вовсе и не выкобенивается, и своего социального статуса не стыдится. И не корчит из себя кого-то другого, а не сантехника. И совсем ему не в кайф быть господином и иметь еврея Берга рабом. У него чисто экономический интерес. Видит, что в этой ситуации можно деньгу срубить побольше-вот и пользуется.Чем в этом плане русские отличаются от "нерусских"? Всё советское хамство и грубость от уравниловки и отсутствия экономического стимула, а не национальное. Рынок, конкуренция превосходно обучают хорошим манерам. Человек- существо социальное и зависит от других людей. И отношения между людьми прежде всего экономические. B СССР любой работяга-слесарь, мог послать директора завода прямо на хуй и хлопнуть дверью. Потому что мог устроится на другой завод, через дорогу. Вот тебе и ”ты начальник, я дурак,- я начальник, ты дурак”! Но если главбух, или мастер, или инженер, то тут уже сложнее с трудоустройством, и директора на хуй так просто не пошлёшь. А что в цивилизованных демократических либеральных обществах каждый своего босса любит и уважает и только поэтому на хуй не посылает? И народ там не "господа-рабы"? Come on, Mr. Berg! Да там люди ещё в большей степени рабы. Ненавидит свою босса, и работу, и клиентов всеми фибрами души, а "послать" нельзя-работы лишишься, а выбора то нет, особенно в маленьких городках, а жить то надо.Вот и щерится клиенту в искусственной "чизовой" улыбке, потому что иначе босс ему такие "понты" предъявит, что куда там «тёте Клаве»... Но, если сам станит боссом, или в отсутствии конкуренции, то да, может и господином себя почувствовать...

User clanttt, 17.11.2009 17:13 (#)

Да уж. Все познается в сравнении. Вот что пишут о себе американцы, как о "пронырливых шакалах" .

http://inosmi.ru/usa/20091110/156512090.html Имперская экономика США ("The Exiled", США) 10/11/200910:20 Эту статью обнаружил и перевел наш читатель Александр Трибунский, за что мы ему крайне признательны Давайте разберем в самых общих чертах хронологию последних ста лет. Пусть это выглядит поверхностно — в конце концов, и макроэкономическая теория со всеми ее сложными статистическими выкладками на поверку оказалась очередной астрологией. Итак: 1914-1918: Первая мировая война. Америка оказывается в числе победителей, заплатив сравнительно малую цену в плане человеческих жертв, ее экономике и инфраструктуре не нанесено вовсе никакого ущерба. В то же время европейские конкуренты США совершают массовое самоубийство как в демографическом, так и в экономическом смысле. За этим следует… 1920-1929: Один из периодов величайшего подъема в истории США. Он не отмечен ни крупными войнами, ни массовым суицидом среди наших конкурентов. А значит, нечего грабить. Как следствие… 1929-1939: Великая депрессия. Ни новых войн, ни империалистической экспансии, отсюда и более чем скромный экономический рост. Но тут начинается… 1939-1945: Вторая мировая война. США выходят из нее победителем, потеряв относительно немного человеческих жизней; наша территория опять не затронута войной. Европейские и азиатские конкуренты Америки массово гробят себя с демографической и экономической точки зрения. Мировые рынки за вычетом коммунистического блока — наши, бери не хочу. В результате… 1945-1960: Американский экономический бум. Экономика США в 1950 году производит половину мирового ВВП и переживает самый значительный и продолжительный подъем в истории страны, включая беспрецедентное повышение уровня жизни. В этот же период колониальные империи Британии и Франции — наши уже ослабленные конкуренты — окончательно рассыпаются, позволяя Америке расширить свою империю за счет образовавшегося вакуума. США ведут войну в Корее (1950-1952 гг.), но всего через два года выходят из нее, тем самым минимизировав и свои трофеи, и потери. Тем временем расширяется коммунистическая империя, но коммунистические государства по своей природе экономически неконкурентоспособны относительно США, не считая того, что они не пускают американские товары на рынок и не дают нашей империи разгуляться. Следовательно… 1960-1970: Экономический бум в США еще какое-то время продолжается на волне грандиозного передела собственности вследствие Второй мировой войны, но ближе к концу десятилетия постепенно начинает спадать. Одновременно с намечающимся упадком… 1963-1975: США впервые в своей истории проигрывают войну — во Вьетнаме. Потерпев свое первое колониальное поражение, американская империя отступает повсеместно. От Латинской Америки до Ближнего Востока некогда послушные нам страны начинают самоутверждаться. Все больше государств третьего мира исповедают социализм или «неприсоединение». Америка получает все меньше добычи от грабежа остального мира. В результате… 1970-е: Экономическая стагнация, снижение уровня жизни. В конечном итоге это приводит к победе на очередных президентских выборах известного империалиста — Рональда Рейгана. Как следствие… 1981-1989: Американская экономика накачивается ради победы в «холодной войне» против «империи зла». Рейган вбухивает в военную промышленность колоссальные государственные средства, накапливая огромный национальный долг. Экономика и культура страны милитаризуются. Упадок империи приостанавливается. Латинская Америка возвращается в поле притяжения США, и многие из арабских государств становятся покладистее, особенно после бомбардировок Ливии. Америка финансирует войну против СССР в Афганистане, устраивая русским кровопускание без малейшего ущерба для собственной территории. Благодаря этому: 1980-е: Экономика США вновь начинает расти, хотя и не такими темпами, как в послевоенный период. 1989-1991: Коммунистическая империя разваливается — победа США в «холодной войне». Образовавшиеся на ее месте новые рынки Америка поглощает без единого выстрела и без каких-либо потерь, тем самым открывая для себя новые возможности для грабежа. Основной конкурент США в экономике — Япония — по сути переживает коллапс. В 1991 Америка одерживает первую крупную победу со времен Вьетнама, выиграв войну в Персидском заливе. Лишившись соперников, американская империя переживает внезапный расцвет. Соответственно… 1990-е: Экономический бум, набирающий обороты ближе к концу десятилетия. Американская экономика достигает показателей роста, невиданных с 50-х и 60-х годов. 2001: Кратковременная рецессия, которую многие воспринимают как недоброе знамение для бурно растущей американской экономики. Однако… 2001-2002: США проводят победоносную военную кампанию в Афганистане, вынуждая мир впервые признать Америку не просто империей, а «гипердержавой». Американская экономика тут же возобновляет рост, и тут… 2003-2008: Вторжение в Ирак становится вторым за всю историю поражением США в войне. Былая победа в Афганистане медленно теряет обороты и начинает оборачиваться еще одной неудачей. Итого две проигранные войны за одно десятилетие. И в результате… 2007 — настоящее время: Новая Великая депрессия... взлеты и падения американской экономики не имеют никакого отношения к кальвинистским фантазиям Адама Смита, зато они теснейшим образом связаны с нашими победами либо поражениями в войнах. Или, говоря конкретнее, с нашей возможностью грести все под себя, после того как наши конкуренты самоустранятся, обескровив и обанкротив друг друга. Именно так мы пожинали плоды победы в обеих мировых войнах и позднее в «холодной войне». Чем успешнее наша страна уподобляется пронырливому шакалу, пируя на еще теплых останках чужих империй, тем мощнее становится наша экономика и тем лучше мы живем — за счет возможности снижать у себя налоги, увеличивать госрасходы на соцобеспечение или делать и то, и другое разом, насколько позволяют размеры награбленной добычи. Но стоит нам первыми затеять войну, ввязаться в нее самолично и проиграть (как поступили наши идиоты во Вьетнаме, Ираке и Афганистане) — тут-то и начинается Большой упадок. Профессор Чикагского университета Роберт Пейп недавно охарактеризовал коллапс американской империи как «один из серьезнейших упадков в современной истории, уступающий по своим масштабам только внезапному внутреннему обрушению Советского Союза в 1991 году». Данная концепция, естественно, имеет свои недостатки, как и любая экономическая теория, вынесенная на широкое обсуждение в наши дни. И все же это самая очевидная из всех моделей. Главное же ее отличие заключается в том, что ни левым, ни правым не хватает смелости рассмотреть эту самую очевидную модель. Может быть, она для них слишком очевидна, но скорее всего, причина в том, что такая трактовка истории коробит чувствительные души как либералов, так и консерваторов. Ведь декларируемая открытость этой публики для «неудобной правды» на деле относится только к той правде, которая неудобна для других. Экономист неокейнсианской школы Пол Кругман не так давно признал: «Великая депрессия в конечном итоге завершилась, и то только благодаря грандиозной войне, которую нам едва ли стоит повторять». Левые желают верить, что история экономического развития государств имеет некую мораль, и мораль эта такова: жадность неминуемо приводит к краху наподобие того, который мы наблюдаем сегодня. Правые тоже верят в сказку о морали, но с обратным знаком: будто хозяйственной жизнью государств правит кальвинистский бог и его «невидимая рука», и бог этот благоволит к экономически активным — к трудолюбивым людям, верующим в свободный рынок. Поэтому люди должны быть свободны от оков светского (а потому «плохого») государства и иметь возможность экономически самореализоваться. А если государство начинает претендовать на божественные функции и вмешиваться в процесс распределения прибыли, то кальвинистский бог ужасно сердится и поражает это государство стагфляцией или накладывает заклятие вялого экономического роста. Или нечто дурацкое в этом духе. Выходит, что теперь правым приходится купировать и комкать собственную аргументацию в споре о «Новом курсе», поскольку ее логическое продолжение опровергло бы их любимую экономическую теорию по Кейнсу. Ведь если продолжать их же мысль, американской экономике требуются победоносные войны, несущие гибель нашим конкурентам; именно им наша страна обязана своим беспрецедентным бумом в послевоенный период. И наоборот — поражения в войнах, вроде нынешней иракской кампании (а ведь это детище правых республиканцев), приводят как раз к такому экономическому коллапсу, который мы сейчас и переживаем. Получается, что республиканцы, эти горе-империалисты, и виноваты — по их собственной логике — в нашем теперешнем упадке. Ведь это из-за них мы и вляпались в рецессию на ближайшее десятилетие. И все потому что свои имперские фантазии эти клоуны воплощают так же бездарно, как боссы AIG управляли финансами. В этой связи встает еще один вопрос: какого черта мы накручиваем сейчас свою афганскую кампанию, когда уже ясно, что мы в проигрыше? Афганистан - это кладбище империй. Что нужно Обаме — две проигранные войны подряд? Какой еще державе доводилось так позорно облажаться? Кроме того, войны полезны для американской экономики только тогда, когда за ними стоит перспектива добычи. А какие трофеи мы планируем взять с Афганистана, даже если выиграем — пыль? Опиум? (Я бы еще согласился на опиум, но даже я знаю, что с ним не создашь общество американской мечты. Нацию счастливых наркоманов — да, но не нацию счастливых семей и крепких собственников.) В общем, если процветание экономики США подпитывается войной, как следует из лукавых, трусливых недомолвок правых республиканцев, так пусть они хотя бы честно скажут об этом — и перестанут врать насчет свободного предпринимательства.

http://inosmi.ru/usa/20091110/156512090.html

User yogimogut, 17.11.2009 21:17 (#)

Эту статю накропал типичный либераст с размягчённым мозгом. Хочицца пилюнуть...

User bikenty, 17.11.2009 21:30 (#)

Перепечатка из крокодила образца 1984 года?

Творчески дополненная штампами о последних десятилетиях?Подшивку раритета на чердаке храните?А цикличность экономики и чередование подъемов и спадов со времен Карлоса Маркеса и Федерико Энгелиса еще никто не отменял...

User clanttt, 18.11.2009 12:26 (#)

Викентий, во первых, там есть ссылка на статью из ИНОСМИ!

так что претензии не ко мне. Во-вторых, речь идет не цикличности подъемов и спадов по Карлосу и Федерико, о чем вы, по-видимому, в свое время сдавали парт-минимум, а о том, что американская экономика после кризисов 1907 г. и 1929 поднималась благодаря двум Мировым войнам, которые на территории США не происходили, хотя у Карлоса и Федерико об этом нет ни слова. В третьих, увы, прежде вы казались мне человеком, с которым возможно что-то нормально обсуждать, без перехода на личности, как у ВСЕХ членов Секты, но как видно, агония расейского либерализма затронула и вас.

User clanttt, 18.11.2009 12:38 (#)

И О СТЫДЕ.

Викентий, стыд - проявление совести. Когда человеку стыдно ЗА СЕБЯ, ЗА СВОИ СЛОВА И ПОСТУПКИ. Когда ему стыдно за других, но только не за себя, это называется иначе. Например, товарищу стыдно за "водку, медведей, балайку и халдея в красной косоворотке, сапогом раздувающим самовар и блины с икрой для заморского гостя" ----- Это уже не стыд. Это психопатия, порожденная ненавистью ко всем проявлениям русского образа. В нашем случае, это достойно внимания психиатра. Если чел "стыдится" за водку, медведя, или за виски и койота, близкие обязаны озаботиться его психическим здоровьем.

User bikenty, 18.11.2009 17:43 (#)

От ужо и пошутить низзя!

Хотя про Маркеса и Энгелеса не шутковал. Война сама по себе не обогащает со времен развитого средневековья, ибо расходы на каждого убитого вражеского и выжившего своего солдата кратно превышают возможные доходы от захваченной добычи. И еще - "после" далеко не обязательно "по причине". То есть внутренние законы капиталистической экономики, кои по моему до сих лучше Маркеса с Энгелисом не сформулировал, просто действуют во внешних обстоятельствах, которые безусловно вносят свою лепту в формирование конкретного экономического положения. (Позволю себе небольшое отступление: вот ей богу, не сдавал партминимум - млад годами, по годам мог стать комсой - да по убеждениям не воспылал, а по достижению мною возраста вступления в партию КПСС была лет пять как запрещена антиконституционным указом столь не любимого Вами Бени, изучал "всесильное патамушта верное" учение в сравнительном анализе в ходе курсов политэкономии, истории экономических учений, экономики - посему поверьте, сравнивать с "буржуазными теориями" имел возможность).Таким образом война, давая довольно емкий рынок сбыта (свою, а порою и союзнические армии) могла несколько выпустить пар перепроизводства и отсрочить или смягчить циклический кризис (правда порой за счет краха финансово-денежной системы, поскольку платит и танцует девушку правительство, которое соответствено для оплаты занимает на внутреннем и/или внешнем рынке, печатает и выпускает в обращение пустую, хотя и с красивыми картинками, хрустящую бумажку, и тыды и тыпы), но не отменить его. Однако в данном случае война приходилась скорее на развитую и завершающую стадию спада, и была как раз не причиной прекращения, а последствием/результатом кризиса (промышленный рост - перепроизводство - острая конкуренция за рынки сырья и сбыта - не успевшая к колониальному разделу германия - лакомые и изжившие свой яд Турецкая и Австро-Венгерская империи, а также похоже выглядящая Россия. Правда в отношении России промахнулись малость - как показала дальнейшая история во всей ее сермяжной правде, мимкрировать под труп является традиционным российским способом охоты - когда слетаются стервятники, в них впрыскивается яд/желудочный фермент, и стевятники благополучно перевариваются, причем яд в природных условиях гарантированно не разлагается как минимум семьсот лет (с начала возвышения Московского княжества)).

User gaskonetz, 17.11.2009 21:46 (#)

споры - от грибов

Национальные споры возникают там, где люди разного происхождения не просто живут вместе, а живут ПЛОХО. В этом состоянии даже соплеменники грызут друг друга ( брат на брата). А еще бывают режимы, охранители которых греют на этих спорах ( конфликтах, погромах,зачистках )нечистые руки. Они то больше всех кричат о национальных интересах, вставании с колен. Чем больше ругани на базаре ( а лучше драки) тем удобнее воровать. Это ясно каждому, у кого голова работает правильно. А человек, решивший ВСЕ национальные споры родился давно, и распят теми, кому окончательное решение этих споров невыгодно.

User g080808, 18.11.2009 02:11 (#)

Гасконец, полностью поддерживаю. Родился, был такой человек. И верю -

будет ещё.

User nikodim, 31.12.2009 17:46 (#)

< img src= http://www.compromat.ru/alt>

User nikodim, 31.12.2009 17:48 (#)

User nikodim, 31.12.2009 17:50 (#)

User yogimogut, 16.11.2009 22:38 (#)

Урки они, урки... Подмечено верно...

User barton777, 17.11.2009 02:25 (#)

Самим не смешно тут кошачий концерт устраивать друг с дружкой? Товарищи наперсточники, ваша воняющая кирзачами и откровенно гебешной провокацией компашка играет на пустой площадке. Зрителей нет, желающих заглотить вашу тухлую наживку тем более. Так что сворачивайте коврик с шариком и стаканчиками и попробуйте развести лохов по другому. Может найдется пара-другая дегенератов, дабы присоединиться к вашей блевотине.

User gin, 17.11.2009 16:57 (#)
5316

Ковер сверуть они не могут, ибо это их заработок. Позорный - но жить-то надо, а ничего путного делать не умеют

Профессиональный патриотизьм и почасовая гордость за Державу... А что - и денежки капают, и комплексы заодно компенсируются, пусть и воображаемо, и причастность "к большому делу" ощущается. Что еще нужно для слабых душ?! Пусть себе долбят. Опять же, клаву давить - не мешки таскать.

Автор прав,но останавливается перед выяснением причины такого положения "раб-господин" именно в России.РОссия никогда не знала свободы личности,а вместе с тем и её достоинства и свободы социальной,подменявшейся иногда,во время социальных бурь,волей.И эта воля сводилась к стремлению всего лишь поменять местами раба и господина.А если учесть,что доброжелательность ко всем живущим,как свойство дворянина 19 века(это слова доктора Живаго у Пастернака)исчезла вместе с дворянами и образованным классом,то понятно,откуда психология раба -массовая черта нашего народа.Учтем еще и страшный период тотального закрепощения всего народа, и поймем,что надежда только на далекое будущее,если оно у нас есть."Место,занимаемое человеком на иерархической лестнице,определяется теми страданиями,которые он может вынести"(Ницше).Добавьте массовую бедность.Маркс говаривал,что свободу каждый человек носит в кармане.Да еще мы наследники самого хамского строя.И даже относительную свободу принимаем как свободу освобожденного раба.Неустойчивость капитализма,да еще примитивного в России и порождает идеологию и поведение хама-"однова живем".

User korchak25, 16.11.2009 22:07 (#)

+100

Невозможно не согласиться

User cincinnat, 16.11.2009 22:20 (#)

Согласен с вами, именно отсутствие свободы

личности в России привели к столь повсеместному отсутствию уважения к личности - как к личности постороннего человека, так и к своей собственной. Вещи эти взаимосвязаны - отсутствие уважения к другим ведет к отсутствию уважения к себе, и наоборот. Это понятие подменяется любовью, страхом, личной преданностью - но это все другие понятия, они не могут заменить уважения - именно уважение и есть та самая заведомая доброжелательность, о которой говорил Живаго. Хотелось бы добавить в отношении одного из тезисов статьи, что нет ничего плохого в недовольстве человека своим социальным положением. Это недовольство есть, по сути, двигатель прогресса. Вопрос только в том, каким образом человек пытается этот социальный статус поднимать - за счет улучшения себя или за счет принижения других. Именно отсутствие уважения к собственной личности (чаще всего компенсирующимся любовью к себе) и заставляет многих пытаться приподнять себя за счет принижения других.

User engine, 17.11.2009 00:27 (#)
21927

tiberii2009.livejournal.com 2009-11-16 17:31:45

+1

User paulg, 17.11.2009 03:14 (#)

в россии не было господина кольта , поэтому и не было свободы личности и ужасный климат , который ломал волю людей .

User g080808, 17.11.2009 12:31 (#)

ага, а в Финке и Исландии климат субтропический, а кольты им древние египтяне выдали, с кельтами спутав...

не в кольте дело и не в климате. Сибирские люди - те же русские - отличаются от подмоскальных даже внешен, не говоря о менталитете СВОБОДНОГО и УВАЖАЮЩЕГО себя и других человека.

User bikenty, 17.11.2009 22:31 (#)

Пожалуй верно про сибиряков, только в ретроспективе верно.

Была такая тенденция - уходил свободный и уважающий человек от крепости - на Дон или в Сибирь, не важно, на окраину - туда откуда выдачи нет. Уходил, засеки ставил, оборону от дикой степи (лесостепи, тайги, тундры, ледовой пустыни - нужное подчеркнуть) держал, обживался как мог - а власть и крепость за ним вслед на все готовое. Эскапизм такой национальный, схимники всея... Только нет боле окраин малонасельных, давно уже нет - некуда бежать. Оттого и ментальность казачья да староверско-сибирская изживается, на нет сходит. Нивелировка. Как бишь глобализацию в рамках отдельно взятой страны назвать, странализацией что-ли...

`Ув.Викентий,советская власть догнала старообрядцев,бежавших от любой власти и желающих жить свободно,в тайге,чуть ли не около Ледовитого океана,заставив вступать в жалкие колхозы.Власть "совецкая" желала коллективизировать всех,без исключения,подогнать всех под один ранжир.Тенденции такие есть и сейчас,когда мы видим неких нашистов.В то же время,власть бессильна и неспособна или не желает(???) покончить с нарастающим фашизмом.Власть размышляет-не пригодятся ли фашисты разлагающейся стране????

User bikenty, 18.11.2009 00:37 (#)

Да не нужно все на советы валить.

И при царях то же самое было. Со времен централизации вокруг Московского княжества вертикаль власти строим. Советская власть - лишь иная идеологическая ширма в той же самой камере пыток. Эт у них там в Англиях со времен хартии вольностей как минимум сословное представительство было, а в наших Византиях тиран завсегда токмо на армию да на дыбу опирался.

User cincinnat, 18.11.2009 01:43 (#)

При царе такого не было, что было в Гражданскую.

Советы пол-Сибири вырезали - тех самых вот сибирских свободных мужиков. Даже замечательный детский писатель Аркадий Петрович Гайдар руку приложил. "“Моя мать рассказывала, что согнал Гайдар со своим отрядом больше ста человек на обрыв у реки и начал расстреливать. Он стрелял из нагана в затылок. Не белогвардейцев (они в тайге были), а простых крестьян. Много было женщин, подростков, детей. Тех, кто оставался жив, Гайдар пинками сталкивал с обрыва в реку. Моя мать чудом осталась жива, потому что ушла в этот день к родственнице в другую деревню. А ее мать, двух братьев и сестру убили…” - так рассказывала мне о пребывании в Сибири будущего детского писателя активистка общества книголюбов Хакасии. И не она одна." У него от этих зверств крыша поехала, потом всю жизнь по клиникам лечился.

User paulg, 18.11.2009 02:03 (#)

вы сами подтверждаете преемственность людоедских традиций потомок пошел по следам своего предка затеял такую приватизацию что потери человеческие как после тяжелых боев . все кто наверху привыкли традиционными методами избавляться от лишних людей. сейчас проще- можно денег не давать .столыпин был затейник куда похлеще в теплушку и в сибирь кто выживет - будет сибиряком . один к одному как товарищ сталин .

User cincinnat, 18.11.2009 02:22 (#)

Ну, во-первых Тимур не был родным сыном Аркадия Голикова.

Так что Егор Гайдар родственником Аркадия не является. А во-вторых, Егор Гайдар никого не убивал. Мало того, он сделал многое для того, чтобы смягчить тяжесть перехода к рыночной экономике и конца Советской власти. Может и зря. Но в том, что граждане РФ могут по крайней мере владеть собственным жильем, вести хоть какую-то предпринимательскую деятельности, свободно ездить за границу и так далее - во всем этом есть заслуга Егора Гайдара.

User paulg, 18.11.2009 03:16 (#)

конечно же есть но получилось как с крепостным правом рабство отменили а земли не дали . помните чем это кончилось .подозреваю что из за бугра его надоумили на эту аферу не без помощи нашей парт хоз номенклатуры . у меня досих пор есть ваучер рано или поздно предьявлю претензии преемникам режима .

Ехали при Столыпине в Сибирь добровольно,давали подъемные и земли было море.Мои предки,которых позже раскулачили,так и стали крепкими хозяевами.Не лгите,Пауль,отождествляя Столыпина со Сталиным.

User paulg, 18.11.2009 11:38 (#)

примерно также как сейчас в центральной россии земли море а поближе к северу еще больше бери - не хочу

User bikenty, 18.11.2009 18:01 (#)

При Столыпине ехали по разному -

в надежде или от безнадеги, добровольно - или "добровольно и с песней"... И про Столыпинский галстук не зря стало нарицательным, и судьбу американского президента - теотралофила Петр Аркадьич повторил не просто так за здорово живешь.Не стоит его идеализировать, он людоед достаточно неоднозначный...

User paulg, 18.11.2009 01:46 (#)

о климате повнимательнее почитайте в соотв. учебниках а также учтите наличие морей и океанов . а из центра материка как из подводной лодки никуда не денешься догонят и убьют или сам сдохнешь . так и жила русь изначальная и рабство было специфическое . каждый четвертый год неурожай и мор на треть населения .

..."РОссия никогда не знала свободы личности..."

Русский народ создал величайшую в мире империю. Империи не создаются рабами, а духовно свободными и смелыми людьми. Или Великую Британскую империю тоже рабы создали? Причем русские создавали Империю не уничтожая и не порабощая народы, как это делали свободные и толерантные и мультикультурные... И русский народ сбросил татаро-монгольское иго, завернул салазки крымско-татарско-османскому, наполеоновскому, гитлеровскому. В то же время, "свободные личности" дружно ложились под очередного завоевателя, а встав благодаря России из под него, очередного, и отряхнувшись как курица после петуха, начинали нас учить свободам. И доброжелательность ко всем живущим- не исключительное свойство дворянства, в русского народа. Издревеле русские селились среди других и вполне терпимо относились к поселившимся рядом, если конечно они не разбойники.

User akarpov, 18.11.2009 14:43 (#)

Ну загнул

А ведь Иван Васильевич имел далеко не русскую внешность Так кто кого победил?

Алекс Березовский не надо переписывать на сайт учебник по истории для школы.Рим создал огромную империю,которая зиждилась на труде рабов.Еще хотите примеры?

User butterfly, 18.11.2009 12:35 (#)

доброжелательность ко всем живущим,как свойство дворянина 19 века............исчезла вместе с дворянами и образованным классом,

Поддерживаю!

User vadim_kleshcev, 16.11.2009 21:18 (#)

Сколько букф ... Какие аллюзии... Колян-Клава-Зина-Путин-Лавров-социальная сложность современного мира ...

И не слова про татаро-монгольское иго, крепостное право, ГУЛАГ и "отрицательный генетический отбор". Но главный вывод и главный стержень своего мировосприятия М.Берг выразил: "архаические роли "господин-раб" укоренены в русской культуре". Ничего нового. Стандартно-ущербный взгляд либерала.

User koctja, 16.11.2009 22:07 (#)

Ну вот и сразу "Стандартно-ущербный взгляд либерала", по моему у Вас стандартно-ущербный взгляд раба. Или принухалось?

User vadim_kleshcev, 16.11.2009 23:23 (#)

koctja Вы разделяете отношение М.Берга к русской культуре и на этом основании считаете себя свободным? А тех, кто не разделяет - рабами?

Вот как раз это я и считаю проявлением ущербности. Разбиратся в комплексах и фобиях М.Берга просто скучно. Всё им сказанное люди определённого склада повторяют последнии лет эдак 150-т, за которые успели выродится в нудных притененциозных нытиков. Возмущаетесь несправедливостью? "Кипит ваш разум возмущённый"? Взялись определять, кто вокруг раб, а кто свободный? Валяйте. Но постарайтесь, по крайне мере, клевать не на всякую заумную дешёвку, а хотя бы выборочно.

User akarpov, 18.11.2009 14:52 (#)

русская культура

Ничем не уступает немецкой,французкой или английской Но в русской культуре есть надрыв и желание смерти

User yogimogut, 16.11.2009 22:37 (#)

Пазор! А ещё болеют за Спартака!

Да,Клешнев,вы типичный экземпляр отрицательного генетического отбора и неудачной селекции.

User nazaret, 17.11.2009 13:49 (#)

удивляюсь клещнёву,у него власть всегда права,чтобы не происходило.

User gin, 17.11.2009 17:00 (#)
5316

Зато как он свободен в выражении своих верноподданических чувств! :-))

Иной свободы многим и не надо.

User korchak25, 16.11.2009 22:06 (#)

Диагноз точен

Все абсолютно так и есть - страна рабского самосознания и бескрайних понтов. Много гоношения и сплошной пердячий пар на выходе) Автор этой книги "Красная Россия" немецкий политик Теодор Зайберт ( оригинал на немецком,есть в переводе на и английский) долго и пристально изучал российский социум и потрясающе точно обобщил и описАл феномен под названием Россия - его характеристики верны и актуальны ныне более чем.

User bikenty, 17.11.2009 05:47 (#)

Зато

мы не так давно собирались реки поворачивать, а теперь замахнулись солнце останавливать :))

Георгий Королёв: а в вашей культуре?

А в вашей культуре, судя ао всему, не русской, нет и не было смыслового различения и противопоставления рабов и господ при определённом рассмотрении человеческих взаимоотношений? Вот отрывок из главы 3 порслания Римлянам, стихи 23-25: "Все согрешили и лишены славы Бога, 24 но его дар в том, что по его незаслуженной доброте они объявляются праведными через освобождение выкупом, уплаченным Христом Иисусом. 25 Его Бог предоставил в жертву для умилостивления через веру в его кровь, чтобы явить свою праведность..." - обратите внимание на слова "все согрешили"

Королев,в какой это "вашей культуре"?Насколько я понимаю,здесь представлены граждане РОссии и носители русской(российской)культуры.Да и социальной психологии.Исследование феномена "раб-господин" как специфическое свойство современной(не только)нам социокультуры позволяет находить пути преодоления этой связки.

User barton777, 17.11.2009 02:33 (#)

Гражданин, Вы чушь несете. Лицо попроще сделайте и не надо цитат из цитатника - там глупость написана. Выражайте свои мысли яснее и проще.

User witianya, 16.11.2009 23:39 (#)

Видно, что Берг, давно уе

User revizor21, 17.11.2009 00:24 (#)

Видите ли, Берг может и давно уехал, но в России он родился, учился, наверное, женился и уж наверняка российские реалии знал на 100 процентов, когда здесь жил. А потому спорить могу, что как минимум на 80 знает и теперь. А вот, например, российские "спецы по пиндосии"- языка не знают, иногда даже и границу не пересекали, но всех "пиндосских отморозков" насквозь видят- очевидно, внутренним взором нежной русской души. Встречали таких, я полагаю? Так кто ж смешнее- Берг или, например, главспец по пиндостану г. Леонтьев? Но и не это главное. Главное, Берг приводит аргументы. Не скажу, что аргументы эти блещут глубиной мысли и отточенностью логики. Но это, по крайней мере, реальный материал для дискуссии. А Ваш коммент -это разве дискуссия? В том смысле что Вы ну, не говорю - приблизились к истине, но хоть Берга изобличили в неправоте? Или, назвав его смешным, Вы реально убедили кого- то, что он смешон ?Нет, не убедили. На аргументы нужно отвечать аргументами.

User witianya, 17.11.2009 02:46 (#)

Есть аргументы, они зал

Это уже похвально, точно так же поступает Пионтковский и пр. Но, давайте скажем честно,Берг вспомнил Россию, пусть теперь ещё напишет о своей жизни и чувствах вне её. Чувства от Берга! Или свежий взгляд Берга на житиё-бытиё! Ничего кроме правды.

User bikenty, 17.11.2009 05:50 (#)

Ващета

он ни уизжал... Питерскай он, ежли правильно помню...

User gin, 17.11.2009 17:05 (#)
5316

фокус в том, что умный человек даже уехав остается умным.

а селигерские витяни как были дебилами с ограниченным словарным запасом, так и останутся, сколько бы не переезжали из казармы в казарму..

User bikenty, 17.11.2009 22:38 (#)

Умный остается умным как уехав, так и оставшись.

Правда иногда в нашей истории бывало, что оставшись будешь умным, но никак не мудрым, а порою даже никак не живым. Но это общее. А в частности я просто парировал на аргумент "поуехали тут".

(комментарий удалён)
User revizor21, 17.11.2009 01:17 (#)

Очень странно, что один из самых главных и самых очевидных аргументов, которые можно использовать против русских- не против россиян, а именно против русских- мне лично за последние 24 постперестроечных года не встречался. Наверно, потому, что вблизи крупные детали плохо воспринимаются. Так какой аргумент? А тот, что РУССКИЕ, после распада СВОЕЙ империи, показывают, мягко говоря, жалкие результаты как бывшая имперская нация. То есть, говоря языком расовым (которы лично считаю отвратительным) русские оказались в расовом смысле импотентами. Без своих вассальных наций они просто разлагаются. Вот ТАК сказал бы колченогий доктор. И, строго между нами, он был бы недалек от истины, потому, факты- самвя упрямая вещь в мире. НО БЕРГ ТАКОГО НЕ ГОВОРИТ И потому Ваше сравнение не катит.======================================= РS. Уважаемый Модератор, я ненавижу расизм и приведеное замечание- просто попытка разъяснения того,- что сравниать Берга с Геббельсом это оскорбление. Может, поняв, что бы сказал реальный Геббельс о сегодняшних русских, кто- то в следующий раз подумает, прежде чем клеветать. Потому, просьба мой пост не удалять.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User revizor21, 17.11.2009 02:24 (#)

Вы, очевидно, плохо осведомлены об истории русского народа и Российской империи. И та, и другая истории начались немного раньше, чем история СССР. И если Вы правоверный имперец, то читайте своих классиков- от Шульгина до Проханова. Они Вам объяснят, что СССР был не чем иным, как преемником Российской импери. И это, между прочим, святая правда. Потому, если вся цель Троцкого, Ленина и промх евреев и полукровок была в разрушении империи, созданной богоносцем, то с какой стати они вели лютую войну, например, с Колчаком или Врангелем? C какой стати выдворли Антанту с Юга илм японцев с ДВ? Ну, разрушили и, начит, цель достигнута. А они вместо того, чтобы выгодный гешефт проделать- продать Украину кайзеру, Дальний Восток Японии, Крым Аитанте и т. д., начали ни с того ни с сего гражданскую войну, вовлекли в нее всех почти русских и половину неруски, да вдобавок еще эту самую войну вымграли. И восстановили ПОЧТИ ВСЮ старую империю. Так что русские не зря в Красной Армии кровь лили, а за империю. А как распалась она окончательно в 1992- вот тогда руские в наготе своей постыдной и остались. Так оно доктору Геббельсу и виделось бы СЕГОДНЯ. А что касаемо инородцев, так у доктора вообще простейший ответ бы был. Потому, у доктора свой взгляд был- расовый. Можешь наступить всяким Троцким и Джугашвили арийским сапогом на глотку- значит, белокурая, или там русая, бестия. Не можешь- значит недочеловек-с. Вот так настоящие, не опереточные, наци думали.

(комментарий удалён)
User revizor21, 17.11.2009 03:34 (#)

Колчак и Врангель подерживали Учредительное Собрание, объявивше о роспуске Росийской империи и, в свою очередь, они, то есть Колчак и Врангель, поддерживлись Антантой, признавшей Времнное правителство, которе осуществило фактичкский развал империи и фронта. Украина заявила о независимости. То же было и с ДВР. Отпала вся Средняя Азия. Про Польшу и Финляндию и говорить не стоит. И Вы будете утверждать, что не большевики собрали осколки старой империи? Может, это сделал Колчак? Ах, он хотел? Ну, хотеть не вредно. Или, может, Вы всерьез считаете, что Антанта горела желанием видеть русский флаг, независимо от его цвета, от Владивостока до Минска?========================================= Про то, что евреям некуда было бежать после продажи России и-з за отсутствя Израиля- так как же они обходились без Израиля последние 2000 лет? Израиля не было, а они таки все одно торговали. То Францию прикупили, то США перепродали, то немцам в спину нож всадили - и все без Израиля. А толкнуть налево Росию- так им срочно Изоаиль подавай! Так они что- сначала разрушили, а потом стали в голове чухать? Ой вэй, а и где же наш Израиль? Его же таки нету, ах мы идиоты. Ну дадно, невелика беда. Надо просто срочно российскую империю восстановить, полукровку Бланка отравить, и на его место поставить хасида Джугашвили. И заживем райской жизнью в цветущей (после граданской войны) Росси. И всех делов то... ============================= Ну ладно, что ремя тратить впустую. Прочтите убежденного монархиста, антисемита и лютого врага большевиков Шульгина. Он, вероятно, Вам ближе по духу.Может, для Вас окажется более весомым его вывод после нелегального посещения ССР в 20-х годах. О том, что "жива Россия"- в самом имперском смысле этих слов.================================================================= ========= Но вобще то тема не та и уходить в сторону не надо. Я Вам про то, что должен был бы сказать о сегодняшних русских реальный Геббельс- если б он увидел все это. И я Вам о том, что Берг ничего подобного не говорил, и потому сравнение с Геббельсом неверно фактически и оскорбительно с моральной точки зрения.

User yogimogut, 17.11.2009 19:48 (#)

Стопудов Антанта хотела сильную Россию ка

К отделению б. российских колоний Антанта относилась с большим подозрением и признавала их далеко не сразу.

User koctja, 17.11.2009 22:59 (#)

К отделению б. российских колоний Антанта относилась с большим подозрением и признавала их далеко не сразу.

Человек видно не только с историей не дружит, но и с головой. Какой противовес Германии в 1918году!? Разгромлена, унижена Версалем. А басмачество в Ср.Азии полностью финансипуемое Англией. Не Турцией, а именно Англией. Турция в те поры лучший друг ленинской России была и немало оружия Ата-Тюрк от большивичков получил.

User akarpov, 18.11.2009 15:13 (#)

А вы крупнй спец по империям

Империи распадались по вннутренним причинам а не из за козней врагов

(комментарий удалён)
livejournal.com 1977echg [livejournal.com], 17.11.2009 01:40 (#)

Ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак

Вот и вся философия. Всегдашняя (в массе)русская готовность солидаризироваться с лидером, каким бы поганым он ни был.

Георгий Королёв открывает Библию

О народах? Софония 3: "8 „Поэтому ждите меня,— говорит Иегова,— до того дня, когда я поднимусь, чтобы захватить добычу, потому что моё судебное решение состоит в том, чтобы собрать народы, собрать царства и излить на них моё осуждение, весь мой пылающий гнев. Огнём моего рвения будет пожрана вся земля. 9 В то время я дам народам чистый язык, чтобы все они призывали имя Иеговы и служили ему плечом к плечу“.

(комментарий удалён)
User paulg, 17.11.2009 02:56 (#)

Страна господ

Россия - классическая пирамида , в которой никогда не было социализма был рай земной для тех , кто вверху и концлагерь - кто внизу . Сейчас это еще более узаконилось финансовым расслоением . Не кажется ли что перестройку и задумали с этой целью вечные господа ?

(комментарий удалён)
User mishel, 17.11.2009 11:57 (#)

Лично знаком со многими европейцами.

Так по моим наблюдениям они куда большие конформисты, чем многие из нас.

livejournal.com yelanka [livejournal.com], 17.11.2009 15:54 (#)

Внешнее и внутреннее

Раба из себя трудно выдавить при наших порядках, но каждый чиновник легко выдавливает из себя душу. А,вообще,все статьи и многие комменты очень хорошие,но односторонние,так как не задействован интегральный подход.А,вообще, Россия настолько больна,что нужен доктор,он же интегральный психолог,он же интегральный мыслитель.

User mishel, 17.11.2009 16:38 (#)

Россия настолько больна,что нужен доктор,он же интегральный психолог,он же интегральный мыслитель.

Патологоанатом.

User gin, 17.11.2009 17:19 (#)
5316

Да ничего России уже не нужно...

какой народ, такое правительство, такая и жизнь. Полная гармонь

(комментарий удалён)
User shmuel, 17.11.2009 23:12 (#)

Это вам, вьюноши, не прыщи давить.

Выдавливать из себя раба по капле.Ох, не русское это занятие.Гы-гы .По капле! Твою мать!

User g080808, 18.11.2009 12:31 (#)

ну так попытайтесь по поллитре зараз...

(комментарий удалён)

Очень много хамов.

Очень много хамов. Огромный процент - среди интернет-"комментаторов". Коммунальная кухня. Вякание, типа "а еще очки надел!" Обидно за ЭТУ страну и за детей, которым приходится в ней расти... Хотя - справедливости ради - нужно сказать, что встречаются в России также люди, не получающие никакого удовольствия от вытирания сапогов о соотечественников. Это люди, знающие такие слова как "достоинство, честь, доброта, этика, уважение". Но среди гоготания хамов их голоса, увы, слышны нечасто...

User nesoglasnyi, 18.11.2009 11:07 (#)

Когда встречаются два "дорогих россиянина", они первом делом пытаются сразу же выяснить кто из них сколько зарабатывает, и у кого круче и выше по должности друзья-приятели. Ни того, ни другого, как правило, не делают люди в цивилизованных странах. Стесняются. Потому что в цивилизованных странах отношения выстраиваются не по вертикали "хозяин-раб", а по горизонтали "интересно - не интересно".

User sssergov, 18.11.2009 16:33 (#)

Всё правильно:дело не в социализме, капитализме, феодализме

дело в нашей истории. Московская Русь, а затем Россия, наследница азиатской империи-Золотой Орды, основанной дикими племенами чукчей. Эта империя держалась на звериной жестокости и рабстве. Россия-наследница этих традиций, рабство у россиян в крови. Поэтому что бы мы ни строили, коммунизм, социализм, капитализм или суверенную демократию, всё равно получается рабство и автомат калашникова.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: