Колонки
Статьи
Прошедшие и настоящее
Но все-таки десятки тысяч в одной Москве прошли по центру, и многие из них потом возложили цветы, свечи, портреты, плакаты на Немцовом мосту. Это капля в море озлобленных, замороченных, закошмаренных, равнодушных. Это немало для страны, провалившейся в болото, выпавшей из истории. Это нормально, если смотреть на Россию глазами Бориса Немцова.
И вечный "Боинг"
В отличие от Лугового с Ковтуном, бойцы видимого фронта в Донбассе ни от кого особенно не скрывались. Их отрядили на Украину вместе с "Буками", чтобы уничтожать военные самолеты противника, и они беззаботно постили свои рассказы о подвигах и геройские фотки в сети. Они не скрывались. Поэтому дело о сбитом "Боинге" расследуется по открытым источникам.
Посмертное незнание
А потом, спустя еще пару лет, мальчик из пула первым напишет "мыженезнали", когда ему сольют закрытый доклад нового президента на Совбезе. И потом все будут ходить и головами качать: кто бы мог подумать? "Боинг" сбил? Ходорковского посадил? А Крым - неконституционно? А что, Немцова тоже? Мыженезнали.
Телефонное право
Спор компании Apple с ФБР достиг высокого накала. Компания отказывается подчиниться судебному приказу и обжаловала его в суде более высокой инстанции. ФБР, в свою очередь, не намерено отступать от своего категорического требования. Обе стороны мобилизуют в свою поддержку общественное мнение, затрагивая самые чувствительные струны американской души.
Не останется в докладе
Вообще это чрезвычайно важная тема: где и кем будет служить Рамзан Ахматович. Останется ли он в Чечне, изнемогая от скуки и других, более сильных чувств. Переедет ли в Москву, где найдет себе работу по душе и станет меньше интересоваться внутренней политикой. Или же ему уготована какая-нибудь иная судьба? Согласитесь, все вопросы не праздные.
Сумасшедший в свою пользу
Теперь список смутьянов в голове Никиты Михалкова пополнился именами Горбачева и Ельцина. Если же мы доживем до того дня, когда уйдет Владимир Владимирович и новая власть осудит ушедшего, то и Михалков не станет молчать. Может, опять призовет на государственном, понимаете ли, уровне осудить преступную клику Путина.
Едучи на рать
Запись в твиттере вице-премьера Дмитрия Рогозина о том, что российская армия "ну, может, пока и не первая, но уж точно не вторая" заставляет вспомнить извечную русскую игру со счетом - когда предлагаемая цифра означает вовсе не то, что написано.
Растущие запросы
Выписывая ордера, осуждая заочно, отправляя в виртуальные СИЗО, сочиняя запросы и подавая жалобы, правоохранительная система входит в режим какой-то окончательной самодискредитации, и это особенно заметно, когда она преследует людей, находящихся за границами Большой Зоны. На Западе это прямо бросается в глаза.
Встретились два святейшества
Налаживание непосредственного общения с главой крупной христианской церкви, которая сотни лет стояла в жесткой оппозиции римскому престолу, - стратегический успех. Успех, стоящий мелких тактических уступок в сиюминутных политических вопросах. Успех, позволяющий разменять мишуру декларативных воззваний на золото практических решений.
Мюнхенский говор
Роль свою Медведев отыграл, речи отбарабанил. Фурора не произвел, и это, должно быть, к лучшему. Фурор здесь производил Владимир Владимирович девять лет назад. А Дмитрий Анатольевич, покидая Мюнхен, снова увез с собой эту неразрешимую тайну. С одной стороны, пустое место. С другой стороны, второй человек в государстве и бывший президент.