Колонки
Статьи
Владимир, или Взорванный полет
А если катастрофа - взрыв бомбы на борту, - то ее масштаб увеличивается до цены его сирийской авантюры. И эта цена может расти - кто убережет от опасности пассажиров других российских рейсов в кризисных регионах? Каждый новый день операции по спасению Асада увеличивает риски. Россия столкнулась с тем, с чем и должна была столкнуться на Ближнем Востоке, - с фанатизмом и желанием мстить.
Злой вымысел
Праздник, выдуманный в Кремле, был под стать эпохе. Оторванный от реальной жизни, даже не совпадающий по датам с историческими событиями, зато идеально укладывающийся в известную триаду, которая вышла из моды еще сто лет назад. Неудивительно, что День народного единства с самого начала стал праздником разъединения, мечтой ксенофоба, дозволенной гулянкой для погромных толп.
Наш немой
Путин порывист до истерики, если речь заходит о границах его политического влияния. Но он поразительно равнодушен, когда гибнут или попадают в плен его соотечественники. Оттого он, по-видимому, и молчит, почти не откликаясь на самую страшную трагедию за всю историю российской авиации: а что, с его точки зрения, тут скажешь?
Библиотечный фронт
Сегодня мучают Савченко, и заодно, чтобы два раза не вставать, бастрыкинские человечки, заказав донос, напали на библиотеку. Война продолжается, не затихая ни на минуту, и в стратегическом отношении дом на Трифоновской столь же необходим, как и Крым, Донбасс, российская база в Сирии, каспийская флотилия.
Как по книгам
Мы по сути подарили эту библиотеку городу - городу, в котором живут тысячи украинцев, но не было ни одной украинской библиотеки. И что делает этот город, что делает эта страна? Устраивает в библиотеке шмоны, выгоняет ее сотрудников, теперь уже, как в сталинские времена, арестовывает тех, кто брошен на "исправление недостатков".
Первая похоронка
Быть может, генералы просто растеряны. Весь мир уже знает, что российский контрактник погиб, и из Кремля позвонили: мол, придумайте что-нибудь. Типа несчастной любви, и вам за это ничего не будет. И генералы взяли под козырек, и хотя закон был нарушен, но благодаря всей этой гласности все-таки удалось засекретить нечто гораздо более важное.
Правые святые
Вот эти решения Синода, бьющие в одну точку, являются, на мой взгляд, признаками фашизации руководства церкви. Все, что связано с русским исповеданием фашизма и других версий правого радикализма, которое было очень популярно в русской эмиграции 1920-1930-х годов, сейчас в церкви только приветствуется.
Президент и белорусофобка
Иное дело теперь, когда санкции сняты и можно раскрепоститься. И высказаться наконец от души, поминая и мать-родину, которую не выбирают, и вообще родителей, и родную землю. И про ушат грязи, вылитый из-за бугра, непременно загнуть, следуя ветхосоветской бессмертной традиции. Проработать, короче, эту диссидентку, как в былые годы на политинформации в совхозе.
Барометр-путиноид
Нечувствительный к чужим страданиям и сосредоточенный на своих, постсоветский российский человек готов проклинать вчерашних братьев и прощать грабителей и убийц, если ему скажут, что зато они патриоты. Особенно если они начальство и социолог спрашивает в лоб: одобряешь или не одобряешь.
Валдайская возвышенность
Путин гораздо интереснее, когда говорит о ценностях. Оказывается, в основе российского мировоззрения лежат "представления о добре и зле, высших силах". А в основе западного - "интерес, прагматичность". Он, наверное, сам удивлен, как здорово сказал: хлестко, точно, уверенно. Мы - добрые бессребреники, они - торгаши. Потому и не можем договориться.