статья Ожидания и реальность

Борис Соколов, 22.02.2023

Москва жестоко просчиталось в оценке потенциала украинской армии. Российское военное командование и подавляющее большинство офицеров имели боевой опыт только "колониальных" войн. Поначалу и западные союзники тоже ошибались в расчетах. Колонка военного историка Бориса Соколова.


Комментарии
User parabellum_37, 22.02.2023 18:40 (#)
34341

Я полностью согласен с автором этой публикации ...

User new_generation, 22.02.2023 18:51 (#)

Но вряд ли Россия выдержит ее в течение 9 лет. Думаю, Москве придется завершить ее гораздо раньше, и не в свою пользу. ============================
Соколов военный историк, не Мишель де Нострадамус :))

User samedov_25, 22.02.2023 19:11 (#)
51633

Ты не понял.. Не выдержит.. экономически. И не за 9, а каких-то двух лет. Стагнация, нищета, отсутствие самого элементарно необходимого... Это тебе не Совок, который был мощнее Параши десятикратно. :-)))

User anticom1, 22.02.2023 20:05 (#)
35440

Не следует забывать, что на СССР были наложены санкции, был бойкот Олимпиады, Россия не была ведущим экспортёром нефти и газа, не было такого сильного Китая, да и отношения с Китаем были очень напряженными. Также СССР сильно отставал в научно-техническом плане. Штаты же на тот момент на голову опережали все страны.

User anticom1, 22.02.2023 20:11 (#)
35440

По крайней мере Россия не уничтожила ни одного танка Абрамс, который поставлялся Байденом, он для России невидимка, впрочем, как и для Украины.

User anticom1, 22.02.2023 20:13 (#)
35440

А вот статься Абаринова, www.svoboda.org/a/1931248.html

User new_generation, 22.02.2023 21:34 (#)

спасибо, он наверное ушел с граней давно не печатается.

User civilized, 22.02.2023 21:45 (#)

Опять же повторюсь что не очень понимаю откуда берётся информация что цифры украинского генштаба не включают потери лднр/вагнер.
Да и как это возможно узнать в условиях войны, в кого попал снаряд за 30км, были это регулярные или лднр, с дрона шевроны не видны.
Предполагаю что украинские цифры достаточно точные и отражают все потери всех российских частей.
При таком раскладе потери рф превышают украинские примерно в 6 раз по убитым и 4 раза по раненым. Несмотря на однозначно лучшие показатели украинской армии, ситуация довольно ничейная учитывая пропорции стран. Об этом кстати говорил сегодня и Кирилл Буданов.
Тем не менее тенденции для Украины позитивные, цифры пропорций российских потерь растут. С новым западным оружием они должны вырасти ещё вдвое, то есть на каждого украинского убитого или раненого бойца должно приходиться 10 российских. В этом случае абсолютный крах российских войск неминуем. К тому все и идёт.

User asac, 22.02.2023 22:31 (#)

- Однако сейчас, по оценке экспертов, Россия использует против Украины 700-800 самолетов, большинство из которых - самолеты поля боя.

Откуда такая информация? Сейчас рос. армия почти не использует тактическую авиацию, по сравнению с первым периодом войны.

User nfgbh1970, 23.02.2023 00:08 (#)
27828

Написано своеобразно. Дается вводная "Мы предполагаем, что потери "Вагнера" и других российских ЧВК в сумме с потерями двух армейских корпусов ДНР и ЛНР примерно в 1,8 раза меньше потерь регулярной армии. Их можно оценить в 79 820 убитыми" На основании чего такие смелые предположения? Почему не в 2,8 или 3,1415? Далее на основе среднепотолочного допуска дается наукообразная цифирь с потрясающей точностью - до 10 человек убитыми. Как вообще "историк Соколов" определяет - где кадровый убитый, где чмобик, где вагнеровец а где лугандонец, если сами ЗСУ это не всегда знают?
В разных странах в разные времена убитых исчисляли по-разному: только трупы на поле боя, трупы плюс умершие в госпитале после доставки сразу, плюс умершие от ран в течение сколько-то дней. Какой методикой пользуется сей историк? Сколько из "пропавших без вести" (а это тысячи многие) убиты, сколько в плену, сколько сожжено в мобильных крематориях. сколько разбежались-попрятались, вроде командира из вагнеров, удравшего в Норвегию(!) и там просящего политубежище за информацию? Б.Соколов в своей

User nfgbh1970, 23.02.2023 00:17 (#)
27828

нетленной книге "Неизвестный Жуков; портрет без ретуши" точно так же убедительно доказывает, что Павлов и Кузнецов - горе-полководцы, по сравнению с Жуковым ибо "они очень неудачно командовали войсками в первые дни ВОВ" Вроде как гениальный Жуков в первые дни (и месяцы) своими войсками командовал крайне удачно.
В общем, за неимением гербовой, пишем на простой, не имея данных - строим среднепотолочные домыслы и точно рассчитываем на этой основе среднюю температуру по больнице. Как говорил дворник в "12 стульев" - кому и кобыла невеста)))

User american_uncle, 23.02.2023 02:23 (#)
25290

Честно говоря, меня лично абсолютно не интересуют все эти скрупулезные подсчеты потерь - особенно потерь украинцев, о которых командование ЗСУ не говорит. Кстати, и правильно делает! Ясно, что оркам эту войну не выиграть, сколько бы солдат они ни уложили в украинские чернозёмы.

Гораздо интереснее политические расклады, связанные с этой войной. Надеюсь, что после исторического визита Байдена в Киев все точки над i окончательно расставлены. Теперь вопрос удушения помойной федерации - это не только вопрос выборной стратегии демпартии, но и вопрос престижа и выживания всей западной цивилизации.

User parabellum_37, 23.02.2023 09:33 (#)
34341

Да. Такую федерацию надо душить ...

User zatcepin, 23.02.2023 16:22 (#)

Абсолютно согласен с тезисом Соколова о том,что:» Переход ВСУ в контрнаступление и освобождение украинской территории всецело зависят от темпов и номенклатуры поставок западных вооружений.» Если Запад действительно стремится обеспечить победу Украине-эти слова являются ключевыми для достижения данной цели.

User parabellum_37, 25.02.2023 22:53 (#)
34341

Запад обеспечит!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: