новость Азербайджан начал наступление на Нагорный Карабах

27.09.2020
Уничтожение азербайджанской бронетехники. Кадр видео

Уничтожение азербайджанской бронетехники. Кадр видео

В Нагорном Карабахе с утра воскресенья идут ожесточенные боевые действия с применением танков, артиллерии и беспилотников. Есть погибшие, в том числе среди мирного населения. Армянская и азербайджанская стороны обвиняют друг друга в начале боевых действий. В Армении и части Азербайджана введено военное положение. Турция поддержала Азербайджан, Россия и Франция призвали прекратить огонь.


Комментарии
(комментарий удалён)

И как и 25-30 лет назад, получив хороших песьдюлей, разбежится, испачкав исподнее в причинных местах

User orge, 27.09.2020 15:15 (#)
4479

Там, случайно, не проходит рядом газопровод в Турцию?

User benderostap, 28.09.2020 13:36 (#)
51045

а вот это в 10-ку!!!

В Москве опять армяне будут бить азербайджанцев и наоборот.

User american_uncle, 27.09.2020 15:31 (#)
25290

Что касается Кремля, то самым значимым является его неспособность обеспечить мир нигде, куда могут дотянуться его руки. Кремль сегодня - рассадник нестабильности не только на региональном, но и на мировом уровне. Даже если Кремль не является непосредственной причиной нового обострения между Арменией и Азербайджаном, то во всяком случае он неспособен никак помочь в разрешении очередного витка этого конфликта.

Дубнов прав: Алиев, действительно, точно рассчитал момент начала боевых действий. А жители Армении лишний раз убедятся, каков реальный вес Москвы в сдерживании Азербайджана.

User natala, 27.09.2020 19:12 (#)
3006

"Что касается Кремля, то самым значимым является его неспособность обеспечить мир нигде, куда могут дотянуться его руки."

Согласна. Тут ключевое слово "неспособность", ибо РФ уже неспособен нигде обеспечить мир, даже при наличии желания. Хотя есть ли у РФ желание обеспечить мир в том регионе - есть сомнения.

User anticom1, 27.09.2020 16:13 (#)
35440

Косовский размах.

User nortrop2019, 27.09.2020 16:14 (#)
45527

Почему бы не выпустить для начала пару тактических ракет по бакинским нефтепромыслам? Глядишь, и мир бы наступил...

Зачем тратить две, если можно одну в Кремль.

User chupa1, 27.09.2020 18:09 (#)

Путин заявил, что обеспокоен эскалацией конфликта в Нагорном Карабахе. Также российский президент заявил о необходимости прекратить боевые действия в регионе. (ВестиRU). Наш комментарий: ...и продать НЕМНОГО российского оружия той и другой стороне. Наши не Ваши. 27/09/2020

User red_herring, 27.09.2020 17:56 (#)

Согласно турецким заявлениям, на стороне армян воюют курды. Это маловероятно: армяне не забыли о роли курдов в геноциде, а курды не простили Лачинский кортидор. А вот сведения о том, что Турция вербует сирийцев для войны на стороне Азарбайджана производят впечатление достоверных. Надо иметь в виду, что там сложный узел союзов, часто противоестественных. Например, Иран. имеет хорошие отношения с Арменией, и не очень -- с Азербайджаном, а Израиль -- наоборот.

С моей точки зрения сейчас самое главное набить морду новоявленному султану. И как сказал Черчилль:

"If Hitler invaded hell I would make at least a favourable reference to the devil in the House of Commons".

Не топлько сегодняшний мир многополярен, но и зло тоже многополярно. И иной раз стоит поддержать одно зло против другого.

User boris_k, 27.09.2020 23:05 (#)
3734

"самое главное набить морду новоявленному султану"
Какого из двух султанов вы имеете в виду? Набить морду следовало бы каждому.

User red_herring, 28.09.2020 05:47 (#)

Есть разница между "Заслужил получить в морду" и "Следует набить морду": в первом случае описываются общие заслуги (или, точнее, антизаслуги) клиента, а во втором нечто болеее конкретное, привязанное к месту и времени.

Армянам кто-то внушил, что Кремль - их друг, что без русских их раздавят Азербайджан с Турцией. На самом деле, это миф, и царская Россия, и советская, и постсоветская использовали многовековой конфликт между армянами и азербайджанцами в собственных корыстных целях, используя колониальный принцип "разделяй и властвуй". Азербайджан понял это несколько раньше и стал сближаться с Турцией. Армении уже давно нужно было искать союзников в Европе, в Грузии, например, а не питать иллюзий о братской дружбе с Кремлем, который обязательно бросит или потребует превращения в верного вассала.

User anticom1, 27.09.2020 19:33 (#)
35440

тут многовековая вражда между христианами и мусульманами. европа давно легла под идею многокультуризма, которая абсолютно не работает в самой европе, плавильный котёл не переваривает мусульман, ислам для мусульман преувалирует над демократичеси ценностями западного общества. единственно возможный вариант, полная изоляция т.н. культур. мусульманство не созрело до соединения с западной цивилизацией, эта религия слишком догматична.

User nanoscience, 27.09.2020 20:44 (#)
3460

Но ведь в США они живут смешанно и ничего? Мне кажется, как только в европейских университетах появится больше мусульман, дело пойдет быстрее. Я бы давал мусульманам пособие на учебу в университете. В США, мусульмане доминируют в некоторых университетах безо всяких пособий, потому и дружим. Вы слишком усложняете, нет?

User canada4, 27.09.2020 20:55 (#)
47095

Если в универах появится больше масульман, то какое дело пойдет быстрее? Масульманизация универов? У нас в Торонто уже в некоторых универах их появилось больше, в смысле преподов и менеджмента: результат один - уровень университетов упал резко.
Орда доминировала на Руси 300 лет, это привело к прогрессу? Варвары захватили Рим, что привело к Средневековью. Прогресс был? Коммуняры захватили Россию. Тебе в той России было хорошо, прохфесар? Ты бы давал пособие. Организуй свой универ и давай.

User nanoscience, 27.09.2020 21:05 (#)
3460

Эта тема меня интересует, поэтому я отвечу. В университете, где я работал, много арабов, и среди студентов, и есть среди преподавателей, хотя намного меньше пока. Я не заметил никакой вражды с христианами (с китайцами намного сложнее, мое мнение). Лично я работал с аспирантами, а потом постдоками арабами, и мне они нравились, у нас сложились добрые и даже дружеские отношения. Ребята неплохо образованы, написали прекрасные диссертации, опубликовали статьи в вежущих мировых журналах, и сейчас работают в своих странах и в США. Разве это не прекрасно. Что же до уровня, вы, видимо, социолог, как Игорек, или, в лучшем случае, филолог. В технических науках "уровень" определяется тем, как проводятся конкурсы на новые должности. IMHO Или вы не в курсе?

User canada4, 27.09.2020 22:30 (#)
47095

Уровень универв определяется уровнем профессуры, который в свою очередь определяется количеством и качеством научных работ, или ты не в курсе? Я социолог поневоле, потому что имею дело с массой студентов универов вот уже более 30 лет и разговариваю с ними. "Неплохо" образованы, как ты выразился- это образованы "никак". Не может быть такой образованности, она может быть только хорошей. Про ведущие мировые журналы мне рассказывать не надо, а надо указать их имена и статьи в этих журналах. А то, типа кто-то опубликован в выдающихся журналах - эти сказки я могу слышать и от бабки с Техасской границы.

User akarpov, 28.09.2020 02:58 (#)

Вы работали сантехником в университете исламских наук?

15776

Насчет Орды я не в курсе, но вот европейцев с классической наукой познакомили - кто? - арабы, у которых уже были полноценные издания греческих классиков, когда в Европе половина священников и большинство "аристократов" были малограмотными.

User canada4, 29.09.2020 09:14 (#)
47095

Сейчас я еще услышу, что арабы изобрели арабские цифры. У меня был знакомый, типа слесарь-интеллигент, на заводе слесарил, так у него дома была библиотека, каких мало у какого профессора и всё академические издания, новенькие с иголочки. Около 2 тысяч томов, две комнаты занимала. И вот так десятки лет у него они и стояли - с иголочки, ни разу не открытые. Это я к тому, что обладать библиотекой и полноценными изданиями и написать такую библиотеку и издания - это разные вещи.

24309

не-а, там Мира не бывать в нагорном Карабахе
там вражда кровная, это сильнее всяких догм.
мне однажды из Баку просвещал по поводу их резни, он там родился до войны и приехал в сша... потому что сын должен был воевать в этом самом Карабахе (а он этнический немец...)
за чьи интересы воевать... сложный выбор
так вот он ещё сказал, что в конфликте виноваты обе стороны и примирить их невозможно
Но ключевым фактом является вмешательство Кремля (эти везде несут раздор)

User nanoscience, 27.09.2020 21:25 (#)
3460

Это совершенно мне понятно. Но мы выше обсуждаем другой вопрос. Что же до Карабаха-Косово, это СОВСЕМ другая проблема. Тут нужно сначала выйти из средневекового сознания по другим вопросам - вопросам прав человека, вопросам добра и зла, вопросам развития Цивилизации и первенства Культуры...

24309

так с образованными понятно... оно так и есть.
однако необразованных больше и они хреново интегрируются... живут в своих анклавах и тянут одеяло на себя
в Нью-Йорке уже Рождество свернули в угоду тем, кто его не отмечает
зато молиться на ковриках на улице и под окном это запросто...
тоже наблюдала такое доброе и вежливое угодничество... но в шок приходишь когда втихаря подкладывают мину, а иногда и просто громко, по хамски...
ох, тут нужно быть очень на чеку. китайцам за редким исключением можно верить: только если им выгодно и никак по другому
но они как раз более просты в контакте, не гадят из под тишка

User nanoscience, 27.09.2020 22:45 (#)
3460

Все так, в США эта же проблема решается с афроамериканцами путем diversity. У нас были такие и показали неплохие результаты. Сейчас, по той же программе, получили хорошие места в ведущих лабораториях. С арабами, на самом деле, легче, так как они стремятся к обучению сами. Что же до китайцев, я согласен с вами, но с дополнением, что, когда их становится больше, они окукливаются, а потом варятся сами по себе, плавятся редко. Один такой сказал мне, что он очень уважает мою страну, так как мы всегда (условно) "за мир" (то есть против американцев). Я громко сказал ему, что я не терплю коммунистическую пропаганду. Он заглох. Вот так и живем.

24309

кстати, видела китайские фильмы, как они воюют
просто обалдела... особенно в том месте, когда услышала знакомку мелодию коммунистов (форма по факту советская...) думаю, что большевики у них стырили много идей
но самый поганый китаец у них лучше любого другого другой нации

User nanoscience, 28.09.2020 02:13 (#)
3460

Это верно, самомнение у них развито. Кстати, не подумайте, что я не люблю китайцев. К моему удивлению, в последние годы, они сильно изменились. Я встречал уже несколько китайцев, образованных не хуже, чем в МГУ. И вполне креативных. Но пока это единицы. Эти единицы едут в США на обучение, а потом возвращаются и им сразу дают полного профессора. А там борьба за гранты, которые достаточно большие. Короче, кто там у кого чего стырил, но именно Путин задержал Прогресс России на 20 лет. Китай же в это время прогрессирует.

User american_uncle, 28.09.2020 02:39 (#)
25290

Я встречал уже несколько китайцев, образованных не хуже, чем в МГУ...
===========================================================

Очень сильно смеялся. University of Science and Technology of China (80 место), Zhejiang University (107 место), Fudan University (109 место), Shanghai Jiao Tong University (157 место)... и, наконец... ба-бам!... Lomonosov Moscow State University (189 место).

А МГУ, этой кагэбэшной конторы, в списке 200 лучших учебных заведений нет и в помине.

User american_uncle, 28.09.2020 03:54 (#)
25290

О, пардон! Имел в виду МГИМО... Но, таки, МГУ занимает в списке лучших почетное 189-е место. :))

User nanoscience, 28.09.2020 05:02 (#)
3460

Вам, советскому социологу, меня не понять, Игорек. У меня свои мерила.

User dlm, 28.09.2020 06:07 (#)

тут я с дядей согласен. Вы уж, профессор, просветите нас грешных, какие у вас, как вы выразились "мерила" ?

User american_uncle, 28.09.2020 07:59 (#)
25290

У меня свои мерила.
=================

Солипсизм это называется в философии. Объясняю простым языком: это когда объективного мира не существует, а существуют только "свои мерила". В принципе, можно и так прожить, хотя выглядит потешно.

15776

Слава Богу, Наночкины "мерила" - это исключительно для внутренного пользования. Как российское телевидение.

User clockman, 28.09.2020 07:10 (#)
3033

Такие рейтинги страдают также, как и замеры IQ - однобокостью. Кто-то вставил какие-то "критерии" причём это вполне может быть чьим-то интересом. Понятно, что российские ВУЗы в жопе по любым индикаторам, но у европейских и американских однозначно разные подходы.
Тесты IQ проще для технарей, как я. Если посмотреть на олигофренов, закончивших, к примеру, Гарвард, то надо смотреть не на интеллект, а сколько денег у родителей олигофренов.

User american_uncle, 28.09.2020 07:45 (#)
25290

Такие рейтинги страдают также, как и замеры IQ - однобокостью...
=======================================================

Ну, как говорил товарищ Сталин, других писателей у меня для вас нет. :))

24309

такие сомневаюсь!
мне кстати даже с китайцами проще договориться, чем с бывшими соотечественниками...
несколько лет назад китайский мальчик играл часто на пианино в метро... здорово играл, я даже визитку брала и люди ему денег скидывали... лет 7-8 ему было, родители ему в жару воды попить давали во время игры
видела до пандемии, так он уже подрос и иногда выходит подзаработать
за ними наблюдала: по большей части трудяги
думаю, что у них конкуренция заставляет выживать и потому они не боятся идти и преодолевать трудности

User nanoscience, 28.09.2020 05:03 (#)
3460

Работают они много, это да.

User clockman, 28.09.2020 07:00 (#)
3033

Нано, поверьте мне, китаец при любой возможности волынит от работы, а шанхайцы при этом хуже, чем пекинцы. Работают много только когда рядом кто-то с палкой.

User american_uncle, 28.09.2020 08:01 (#)
25290

Работают много только когда рядом кто-то с палкой.
===========================================

То-то у них экономика так выросла за последние четверть века. Видимо, КПК - очень хорошая палка. :))

User clockman, 28.09.2020 12:09 (#)
3033

КПК сидит на ишаке, держит перед носом морковку и подхлестывает дубиной. Китайская экономика выросла только из-за тупости прежде всего США, но, похоже, они уже спохватились. Китай уже не будет мировой фабрикой.

User american_uncle, 28.09.2020 15:27 (#)
25290

Китайская экономика выросла только из-за тупости прежде всего США, но, похоже, они уже спохватились. Китай уже не будет мировой фабрикой.
=======================================

Похоже, вы очень легко поверили в сказки, которые рассказывает Трамп и трамписты. А чем, по-вашему, будет самая большая и экономически одна из самых развитых экономик мира? Если не фабрикой, то чем?

Все наскоки Трампа на Китай, часть которых, конечно, оправданна, пока не привели к желаемому результату. И вряд ли приведут. Не потому, что Америка "тупая", а потому что так устроена мировая экономика. Не люблю давать ссылки, но рекомендую прочитать статью на ВВС "Наследие Дональда Трампа. Стала ли Америка снова великой и богатой?" (www.bbc.com/russian/features-54300227).

У экономики, как ни крути, есть свои законы и свои пути развития. Не всё можно решить с помощью политической дубинки. А вот политиков, которые это не понимают, легко может снести с исторического горизонта.

15776

Дорогой Наночка, вы не совсем в курсе (как всегда). В Китае далеко не "единицы" образованных. естественно, куда лучше, чем в МГУ (который в подмётки не годится лучшим китайским университетам).

User erevanets_levon, 27.09.2020 23:32 (#)

"[В] Нью-Йорке уже Рождество свернули в угоду тем, кто его не отмечает"

Причём мусульмане совершенно не против отмечания Рождества. Хотя властвующие безбожники как бы прикрываются ими.

User nanoscience, 28.09.2020 00:16 (#)
3460

Это вопрос принципа.

User dlm, 28.09.2020 06:15 (#)

какого такого, профессор, принципа? В основном христиане создали США, оставьте их в покое, хотят праздновать рождество - пусть празднуют, не нравится, не ходите около ёлок, никто не насилует. Насколько мне известно ни нормальные атеисты, ни евреи, ни мусульмане, ни индуисты, синтоисты и прочие не возражают, а вот, левые с повернутыми мозгами, те да, у тех мозги набекрень, у них, как и у вас принципы, нет слов, одни $$$$$$$$$

15776

Как это было у совковых коммуняк? Иными словами, нью-йоркские "демократы" стали "научными атеистами"?

Вот арабы и прочие муслимы как раз и есть носители Цивилизации и Культуры, особенно когда в Новогоднюю ночь немок тысячами насилуют. Права человека у них превыше всего, понятия добра и зла правильные, а средневековое сознание у них появится лет через 700, не раньше. И то - если их сейчас всех поголовно кастрируют и стерилизуют, только в этом случае можно надеяться на эволюцию их до уровня людей.

Ваш немец в корне не прав. Там в Карабахе всё по другому тИкает. Этот конфликт был там испокон веков, а обострился после распада совка, потому что совок по сути был и есть лживое и гадкое создание. Я нейтральный человек и в данном случае мне симпатичнее армянская сторона, так там больше здравого смысла, культуры и всё что с ней связанно

24309

ну, так он выжил в Баку (немцев депортировали во время войны) дядя был адмирал и сумел выправить документы на еврейскую национальность...
он почти слово в слово тоже сказал, что и вы написали... только вот если его звали фрицем и не выдали немцам ни те нибдругие, то ему как раз не было смысла поддерживать одну из сторон (он на машине вывозил людей от смерти...)
но имея сына призывного возраста выехал в сша (на какой стороне сыну воевать в Нагорном Карабахе... это дилемма!)
ну, это мы как христиане можем занять сторону вроде как своих... мне это понятно!

Христианство не играет никакой рояли. И муслимы есть разные. Азербайджан-совсем другое. Это тюрки, до революции их называли кавказские татары, они пришлые номады, потеснившие когда то хозяев тех земель армян, лезги, аварцев и других. Российская империя будучи без мозгов и здравого смысла преремешала там всё и вся, тупо нарезала границы, отдав львинную долю тем кто первый вошёл в совок и... понеслась звизда по кочкам

15776

Несомненно, пришлые. Припёрлись сюда где-то в X-XI веке. Вот, правда, к этому времени никакой "Москвы" ещё и в помине не было. Но зато московиты (с XVIII века ставшие "русскими") себя считают "хозяевами" всех завоёванных земель. Да ещё и распевают "Волга - русская река" (в каком веке русские появились на Волге?).

User ivory, 27.09.2020 21:15 (#)
50120

У Азербайджана нет военных целей на территории Армении?
aze.az/prezident-u-azerbajdzhana-net-voennyh-celej-v-armenii.html

Или это начало давно обещанного наступления на Ереван?
graniru.org/Politics/World/Asia/m.267524.html

User diver3, 27.09.2020 21:18 (#)
4461

Да они, только языком. В российском телевизоре.

User antidot222, 03.10.2020 05:33 (#)
50817

онт, конечно, языком горазды, но там уже турецкие наемники из Сирии засветились. а турецкая армия - это вам не азеры с российским военширпотребом

User new_generation, 27.09.2020 22:17 (#)

Что там с нефтью и газом, растет ценник.

Падает.
А доллар на рубляхах растёт.

User new_generation, 28.09.2020 00:00 (#)

У них там что, ковида нет? Сейчас вторая волна нагрянет.

User peter7net, 28.09.2020 00:32 (#)
51717

Армения в 1994г откусила территории примерно в 2 раза больше, чем площадь (с бодуна нарисованной большевиками) НКАО, поэтому Азербайджан считает себя дважды обманутым после тогдашнего военного поражения. Для нового договора нужна новая война.
Отличие от 2016 - в 2020 на территории Азербайджана находятся турецкие войска в рамках совместных "учений". Русня тоже как "гарант" играет мускулами, грохзно жжет свои танки и сбивает свои СУ-30 на учениях Кавказ-2020. Так что скоро мы увидим другие видео, на этот раз с турецких дронов.

User akarpov, 28.09.2020 03:15 (#)

А вы видели карту Армении до османского нашествия? После первой мировой войны Армения могла расчитывать хоть на небольшую часть

User peter7net, 28.09.2020 03:58 (#)
51717

Мало ли что было, когда-то Армения 2/3 террит. соврем. Турции занимала, а Монголия половину Евразии. Но если армяне готовы воевать за доосманские границы - флаг им в руки, это право любой нации. Пусть учатся воевать у евреев. (Также нужно учиться население увеличивать, а то меньше 3млн.)

15776

Как-то, монголы на Сибирь, Среднюю Азию, да и на ту же Армению не претендуют. Как и арабы - на Испанию или Сицилию.

А что там за сложности с увеличением населения?
Ещё и этому их учить надо ?
НУБЛЯВААЩЕ!
Так нехай вымирают тогда, раз даже этого не умеют !

User peter7net, 29.09.2020 17:05 (#)
51717

Для увеличения рождаемости нужна надежная экономика. Еще направление - привлечение патриотической диаспоры ,3/4 армян живет за рубежом.

15776

Вообще-то, к началу османского завоевания собственно армянским оставался как раз только Арцах (Хаченское княжество). Остальная территория Армении ещё в XIII веке была захвачена соседями (Грузией, сельджуками, монголами и пр.). Позже она была поделена между Османской и Российской империями. До Первой мировой оставалось порядка 700 лет.

User red_herring, 28.09.2020 23:34 (#)

Еще вспомните, что в империю Тиграна Великого входила и часть Израиля

User finbou, 28.09.2020 00:42 (#)
48186

не живется людям. вроде древнейшие нации, а из-за клочка земли готовы жертвовать жизнями ближних.

User american_uncle, 28.09.2020 02:41 (#)
25290

из-за клочка земли...
=====================

Так, у них этой земли так мало, что если её отнимут, то жить им просто будет негде.

User red_herring, 28.09.2020 23:31 (#)

Я уверен, что войну начал Азербайджан по инициативе Эрдогана. Прежде всего, уже несколько дней назад турки начали вербовать сирийцев и развернули пропагандистскую кампанию, что курды присоединяются к армянам. Во-вторых, азербайджанцы не скрывают, что они начали наступление.

По сообщениям, турецкая лира пошла вниз.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: