новость Генсек НАТО отверг возможность помощи ливийской оппозиции оружием

31.03.2011
Андерс фог Расмуссен. Фото АР

Андерс фог Расмуссен. Фото АР

Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен отверг возможность поставок оружия повстанцам в Ливии. Руководство операцией коалиции окончательно перешло к НАТО. Ранее СМИ сообщили о тайном приказе Барака Обамы, подразумевающего возможность вооружать мятежников "в непредвиденных ситуациях". Тем временем силы Каддафи продолжают оттеснять повстанцев на восток страны.


Комментарии
(комментарий удалён)
User paktna0, 01.04.2011 05:11 (#)

Пакт НАТО - Аль-Кайда. Мир вновь кроят по секретным протоколов 21-ого века. 29.03.2011

User paktna2095, 01.04.2011 06:08 (#)

Похоже, операция "Одиссея. Рассвет" неуклонно превращается в трагикомедию. Мало того, что силы коалиции начали войну против Ливии, забыв договориться между собой о целях наступления. Мало того, что переругались, решая, кому какая роль в этой операции достанется. Так теперь еще выясняется, что Запад, спеша свергнуть Каддафи, сыграл на руку своему злейшему врагу - "Аль-Каиде". Не об этом ли твердил ливийский лидер с самого начала: он в своей стране борется не с повстанцами, а с боевиками?

User paktna2096, 01.04.2011 06:08 (#)

С позором на весь мир села в лужу западная коалиция, забрызгав грязью всех сочувствующих. Страны-участницы операции "Одиссея. Рассвет" так торопились поскорее принести в Ливию свет демократии и скинуть бомбы на ненавистный режим Муаммара Каддафи, что не нашли времени выяснить - а чьи же интересы они, пусть чисто формально, защищают в этой войне. Преследуемый ими ливийский лидер с самого начала народных волнений предупреждал: в стране орудуют боевики "Аль-Каиды", а вовсе не мирные демонстранты, случайно разжившиеся гранатометами. Но кто бы его послушал, диктатора этакого!

User paktna2097, 01.04.2011 06:08 (#)

Выяснилось, что следовало к нему прислушаться. Если бы стремление к немедленной демократизации нефтеносной Ливии глаза не застило. А теперь, когда НАТО по самую маковку увязло в сомнительной и дорогостоящей операции, один из лидеров "благородных повстанцев", некто Абдель Хаким эль-Хасиди, чистосердечно признался: да, он состоит в "Аль-Каиде". И не он один, а вместе с рядом других мятежников. Причем давно состоит: успел повоевать против американцев в Ираке, даже попался им и в тюрьме посидел, но был возвращен в Ливию на "перевоспитание". Как показала практика, напрасно.

User paktna2098, 01.04.2011 06:08 (#)

Читайте также: Кремль вынес приговор Каддафи

User paktna2099, 01.04.2011 06:08 (#)

Эль-Хасиди воюет с Каддафи уже давно, с самого 1996 года, когда только начал свою террористическую карьеру в рядах Ливийской исламской боевой группы. В 2007 году она официально слилась с "Аль-Каидой", но эль-Хасиди не видит ровным счетом ничего предосудительного в том, что он состоит в экстремистской организации. "Все эти люди - добрые мусульмане. Настоящие патриоты", - уверен он.

User paktna2100, 01.04.2011 06:09 (#)

Сказать, что это признание ставит западные страны в затруднительное положение - ничего не сказать. В таком дурацком положении члены Альянса не оказывались, наверное, ни разу за всю историю его существования. Это ж надо так торопиться, чтоб не глядя "вписаться" за общего и старого врага. А президент Франции уж так спешил, так спешил, что первым признал легитимность "повстанческого правительства" взамен надоевшего Каддафи. Хотя в самой Франции велика вероятность терактов именно со стороны "Аль-Каиды". Верно сказал про Николя Саркози сын ливийского лидера: клоун и есть.

User paktna2101, 01.04.2011 06:09 (#)

Эль-Хасиди, наверное, даже не задумался о том, чем может обернуться его признание для всего Запада. А и правда, с чего ему об этом волноваться? Еще чего, будет боевик "Аль-Каиды" беспокоиться, почувствуют себя "неверные" идиотами или нет. Главное, свой кусок от "неверных" они уже урвали.

User paktna2102, 01.04.2011 06:09 (#)

Каддафи не лгал и, наверное, даже не слишком преувеличивал, говоря, что его войска громят исключительно боевиков "Аль-Каиды". Тем более что эпицентр мятежа, треугольник Бенгази - Дерна - Тобрук, может хвастаться сомнительным достижением - самым большим количеством джихадистов на всей планете. Может, все-таки стоило прислушаться к мнению человека, у которого с ними давняя и настоящая война, пусть даже он не белокрылый ангел?

User paktna2103, 01.04.2011 06:10 (#)

Читайте также: Решающая битва полковника Каддафи

User paktna2104, 01.04.2011 06:10 (#)

"Да, Каддафи - тиран, диктатор, нехороший человек, отец у него норвежский летчик, а мать украинская медсестра. У него гвардия из амазонок, африканские наемники, но при этом он обеспечивал борьбу с нелегальной иммиграцией в стране, жесточайшим образом пресекал на территории Ливии проявления политического и террористического исламизма", - считает президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.

User paktna2105, 01.04.2011 06:11 (#)

Пусть Каддафи не назвать светочем демократии и символом свободного мира. Но теперь при всем желании не получится сделать вид, что повстанцы, рвущиеся к власти в Ливии - это вестники свободы, толерантности и политкорректности.

User paktna2106, 01.04.2011 06:11 (#)

Читайте также: Каддафи и НАТО: найдите десять отличий

User paktna2107, 01.04.2011 06:21 (#)

"Бенгазийские повстанцы, строго говоря, - это исламисты. Исламисты с территории Бенгази и из соседних городов. Боевики из их числа охотно шли в "Аль-Каиду". Там один боевик на полторы тысячи жителей. И это один из самых высоких процентов в мире. Так что думать, будто на смену тирану идут замечательные демократы, - значит сильно ошибаться. И все это очень напоминает Ирак, где на смену тирану Саддаму пришли радикалы. Радикалы-сунниты, радикалы-шииты, радикалы и террористы", - сказал Сатановский.

User paktna2108, 01.04.2011 06:23 (#)

Да, действительно, очень похоже на иракский сценарий, выродившийся в бесконечную гражданскую войну, безумно далекий от сияющих высот наносной демократии. С одним только существенным отличием: Каддафи - не Хусейн. Он не людоед собственного народа. Их даже сравнивать нельзя. В том числе и потому, что Саддама сложно себе представить в объятиях Саркози или Берлускони... А Каддафи европейские лидеры принимали как брата.

User paktna2110, 01.04.2011 06:39 (#)

Читайте также: Каддафи не жалеет крови за нефть

User paktna2111, 01.04.2011 06:40 (#)

"Прекратите ваше варварское и нечестное нападение на Ливию. Оставьте Ливию ливийцам, вы занимаетесь проведением операции по истреблению людей и уничтожением развивающейся страны, - снова потребовал Каддафи, обращаясь к участникам тематической конференции, которая проходит сегодня в Лондоне. - Вы, в Европе и США, не понимаете, что эта военная операция - варварская и зловещая - напоминает действия Гитлера, когда он вторгся в Европу и проводил бомбардировки Великобритании. Почему вы нападете на тех, кто борется с международной террористической группировкой "Аль-Каида"? Пусть разрешением кризиса в Ливии занимается Африканский союз, Ливия примет все, что решит этот союз".

User paktna2112, 01.04.2011 06:41 (#)

Будет ли НАТО и дальше закрывать глаза на то, что вся сила Запада внезапно оказалась в распоряжении боевиков "Аль-Каиды"? Что вся мощь Альянса служит на побегушках у горстки боевиков? Впрочем, это хороший урок для тех, кто пытается под шумок и в искусственно нагнетаемой спешке достичь собственных целей, утверждая, что бомба - это лучший аргумент. Довод-то это, конечно, громкий и убедительный. Но, оказывается, не только пуля бывает дурой. Бомба - тоже. Дарья Сивашенкова

User christophe_qb, 31.03.2011 21:57 (#)

Панове,

зело борзо!
PS Аллаху акбар!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: