новость В ОБСЕ заранее знали о войне в Грузии

08.11.2008
Наблюдатель ОБСЕ в Грузии. Фото с сайта организации

Наблюдатель ОБСЕ в Грузии. Фото с сайта организации

Руководство ОБСЕ знало о готовящейся операции Грузии на территории Южной Осетии до того, как грузинские войска вошли в Цхинвали. Об этом заявил экс-наблюдатель ОБСЕ Райан Грист. По его словам, руководство организации не придало этому значения, поскольку "не следило за развитием ситуации".


Комментарии
User neonig, 08.11.2008 18:01 (#)

Знать - не есть возможнсть предупредить

Сытая дурокрватость Европы продолжает ежевековую традицию облизывать попу после очередного пинка. Странно, русских, грузин и осетин в Европе изобилие.

User neonig, 08.11.2008 18:02 (#)

Знать - не есть возможнсть предупредить

Сытая дурокрватость Европы продолжает ежевековую традицию облизывать попу после очередного пинка. Странно, русских, грузин и осетин в Европе изобилии.

User qwertsapiens2007, 08.11.2008 18:14 (#)

Чью попу?

И кто кого пинает?

(комментарий удалён)
User ushlepok08, 09.11.2008 13:35 (#)

Естественно. Ведь на страже интересов России там стоял чудо-новодел-богатырь Алёша Попо..., извините, Бородавкович (в его паспорте записано, почему-то, прозаически - Бородавкин). Не намек ли это на то обстоятельство, что представители российского МИДа в данной международной организации по сотрудничеству и безопасности в Европе просто банально "не ловят мышей"? И нельзя ли из случившегося сделать вытекающий вывод: там, где находятся лихие (Бородавкович именно таковым и является) российские дипломаты, там от их пребывания возникает повышенная опасность для нашей страны?

User valer20071, 08.11.2008 18:30 (#)

У гранёных трагедия:)))))

Неудобные факты начинают просачиваться в прессу и СМИ. Да в смысле информационной войны российские представители далеко отстают от своих западных коллег, а Миша, как выпускник ВУЗа в США, конечно знал, как нужно её вести чтобы этих русских "уделать". Расчёт оказался верен, только крупный вор всегда горит на мелочах, как известно. И Мишико не учёл такую мелочь, как совесть некоторых представителей Запада, коих он поголовно считал "своими". Как Карла дель Понте, несмотря на всю свою нелюбовь к сербам, все таки не до конца потеряла стыд и озвучила таки факты о торговле человеческими органами нынешних деятелей из Косово, так и представители международной миссии, которые были в Цхинвале и на которые я ссылался в ранее проводившихся дискуссиях. Гранёные изображали изумление, дескать какие такие международные наблюдатели? Якобы слыхом не слыхивали. Я тогда приводил в пример их молчание, то что они не выступают на стороне Саакашвили, и вот они наконец заговорили! И они не просто подтверждают версию российских представителей, они уже начинают косвенно ( а иногда и прями!) обвинять Саакашвили в войне и во лжи! Уже американские представители поставлены в неудобную ситуацию, что вынуждены делать заявления, что мол "неважно кто там первый начал"!?!? Так тихим сапом, шаг за шагом, глядишь и дойдём до Гаагского трибунала для Саакашвили

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User rusophob, 08.11.2008 19:01 (#)

Так тихим сапом, шаг за шагом, глядишь и дойдём до Гаагского трибунала

Скорей бы вы уже дошли до трибунала. Мы все ждем с нетерпением.

User valer20071, 08.11.2008 19:10 (#)

Русофоб, мы туда "дойдём", а вот вас туда "приведут":)))

И "посодют":)))))))))))))))

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User ushlepok08, 09.11.2008 13:47 (#)

"...факты о торговле человеческими органами нынешних деятелей из Косово..."

valer, ты, похоже, тоже с галер. По крайней мере, откуда-то башкой вниз навернулся. Интересно, удалось ли им, нынешним деятелям из Косово", торгануть своими органами? И как они-то без этих органов, если свое внуреннее барахло им все же удалось толкнуть на сторону, сейчас обходятся? Или признайся, valer, что ты сам не дружишь со своим главным органом, отличающем человека от червяка.

User lena2008, 08.11.2008 19:24 (#)

Руководство ОБСЕ знало о готовящейся операции Грузии

Райан Грист ничего подобного не говорил! Кто у вас в редакции пишит эти заметки? Уже стало привычным перепроверять всю информацию, которую "выдают" российские СМИ и осталось всего несоклько источников, которые можно читать с верой. Вы хотите исключить "Грани" из этого списка? Грист сказал, что напряжение росло и миссия наблюдателей сигналила об этом, но должной реакции не последовало. Очень обидно, если к заметкам "Граней" нужно будет добавлять сурдопереводчик (то есть уточнять, что ж там сообщалось на самом деле).

User sorella, 08.11.2008 19:33 (#)

Oт осины не родятся апельсины

Спасибо! Не ожидал что и "Грани" себе такое позволяют. Боюсь что в этом случае мой предыдущий пост теряет всякий смысл. С другой стороны приятно осознавать что "чуйка" не подводит, что "от осины не родятся апельсины" и что всё остаётся как прежде.

(комментарий удалён)
User skald, 09.11.2008 02:35 (#)

Черт бы вас всех побрал!

Как вы ловко подменяете понятия! Значит если Россия будет наводить конституционный порядок в Ингушетии или Мурманской области - это будет приматом закона, а очистка "бандитской" области Грузии от криминального элемента - это "грузинская агрессия"? Скушайте "Nuts", милейший, может поможет?..

User thomas93, 10.11.2008 18:13 (#)

для елены неверующей с избирательным чедовеколюбием

МИД Франции готов инициировать начало нового европейского расследования августовских событий на Кавказе. Соответствующее предложение будет озвучено главой французского внешнеполитического ведомства Бернаром Кушнером на ближайшей встрече глав МИД стран Евросоюза. По данным Sunday Times, комиссию, которой предстоит окончательно ответить на вопрос, Россия или Грузия являлась виновником конфликта, возглавит швейцарский эксперт. Известно также, что в рамках расследования могут быть заслушаны показания двух высокопоставленных британских представителей ОБСЕ, уже назвавших Грузию агрессором в интервью ряду СМИ. Речь идет о подполковнике британской королевской авиации Стивене Янге и отставном капитане Райне Гристе. Последний во время конфликта отвечал за судьбу миссии наблюдателей ОБСЕ и подал в отставку по окончанию войны. «По имеющимся данным, отставные капитан британской армии Райан Грист и подполковник королевской авиации Стивен Янг пришли к выводу, что до начала российской бомбардировки грузинские ракеты и артиллерия каждые 15–20 секунд обстреливали гражданские районы откалывающейся Южной Осетии. Эти свидетельства, похоже, подорвут поддерживаемые США утверждения президента Грузии Михаила Саакашвили о том, что его маленькая страна была невинной жертвой агрессии России и действовала только в интересах самозащиты», – делает выводы газета. На прошлой неделе Грист уже выступал на брифинге перед дипломатами ЕС и высказал свое видение августовских событий. Так, по его словам, иностранные наблюдатели не подтвердили заявление Тбилиси о том, что началу военной операции предшествовали обстрелы грузинских деревень со стороны Южной Осетии. В то же время он признал, что огонь велся по Цхинвалу, в котором к полудню первого дня противостояния разорвались не менее 100 крупнокалиберных снарядов. В основном возле домов мирных жителей, штаба наблюдателей и миротворцев. «Стало ясно, что атака на Цхинвал была диспропорциональной провокацией, без разбору к кому бы то ни было. Мне было совершенно очевидно, что нападение Грузии было совершенно необоснованным и непропорциональным ответом на любые провокации, если вообще какие-либо провокации имели место», – заявил он. Более того, как утверждает Грист, он неоднократно подавал в ОБСЕ отчеты об усиливающейся военной активности Грузии, которые, однако, были проигнорированы. «Я бы сказал, что на более высоком дипломатическом уровне явно не следили за развитием ситуации. Ведь было ясно, что что-то назревает», – резюмировал отставной капитан.

User turk, 08.11.2008 19:25 (#)

Знали конечно, кто бы сомневался.

User sorella, 08.11.2008 19:26 (#)

Миль пардон, мадам!

В том случае если ОБСЕ знало о заранее о грузинской операции по "зачистке" Ю.О., версия о том, что грузинское вступление в Цхинвали было ответом на намечаемый ввод 58-й дивизии в Ю.О. не имеет под собой никаких оснований. Лишнее доказательство того, что правда о начале конфликта "лежит" где-то "посередине" между российской и грузинской версиями и при всём недоверии (включая моё) к официальной кремлёвской точке зрения к ней необходимо прислушиваться. "Миль пардон, мадам!" как говорил один из героев Шукшина.

User chapaj, 08.11.2008 19:46 (#)

Вот что сказал Грист дословно

Мне было очевидно, что удары наносились совершенно без разбора и были непропорциональны какой бы то ни было провокации, если она вообще имела место, - заявил Грист. - По моему мнению, целью этой атаки был город как таковой'. http://www.inosmi.ru/stories/06/06/13/3482/245197.html

User lena2008, 08.11.2008 20:40 (#)

Речь в заметке идёт не об этой статье, а о информации BBС. Но даже и из этой цитаты никак не следует, что "РУКОВОДСТВО ОБСЕ" заранее знало о каких-то планах Грузии. Грист наоборот жалуется, что информация наблюдателей не дошла и затерялась по дороге.

(комментарий удалён)
User bizon70, 08.11.2008 23:08 (#)

Естественно об этой готовящейся операции или, как минимум, о планах Грузии знали и в Европе, и в Штатах, а уж тем более в России. Вобщем-то это был секрет Полишинеля. Другой вопрос как восприняли эту информацию и как ей воспользовались. С Россией понятно. Кремль долго, упорно и почти в открытую провоцировал эту войну. А Запад, в свою очередь, устроил ловушку российской стороне, использовав её просчёты для укрепления своего влияния на Кавказе. Что ему, вобщем-то, удалось А убитые осетины, абхазы, грузины и русские стали в очереднлй раз разменными фишками в этих геополитических шашках.

User ushlepok08, 09.11.2008 13:55 (#)

Бизон, а вы правы. Действительно, как говорят украинцы: "Не вмэр Даныла, так балячка задавыла".

User lena2008, 09.11.2008 01:26 (#)

Мальчик, я сама писала в ноябре 2007 года, что Россия начала информационное обеспечение и подготовку общественного мнения войны. После этого много чего случилось, подтверждающего сие - односторонний выход из режима санкций СНГ, указ президента о вступлении в прямые отношения с сепаратистами, сбитый беспилотник, нарушения возджушного пространства Грузии, признанные РФ, ввод железнодорожных войск, ремонт ветки, не имеющей никакого значения, кроме военного, ввод десантников, увеличение мировторцев - всё это без согласования с грузинской

User lena2008, 09.11.2008 01:30 (#)

с грузинской стороной. После этого бесконечные утечки, что грузины готовят вторжение в ночь на 8-9 мая, что абхазы устоят и даже возбмут Кутаиси, что Грузия будет раздроблена на куски, бесконечные перестрелки и взрывы, в которых невозможэно установить истинных виновников, всё это на фоне отказа от переговоров, уклонения от международного посредничества, полный отказ от возможности привлечения инстранных миротворцев, наконец, эвакуация осетин, не вызванная никакими причинами. И кто скажет, что все эти действия не имеют внутреннюю логику и никак не взаимосвязаны между собой? Это всё чёткие пункты одного плана. И, кончно, в завершении учения "кавказ", после которых войска не отводились. Только дурак начинает отсчёт событий с 7 августа. Это всё равно что книгу читать с середины или фильм смотреть с последней части.

User valer20071, 09.11.2008 11:54 (#)

Лена, всё взаимосвязано, только вы не называете истинного виновника всего этого!

А фамилия его - Саакашвили! Задам вам один вопрос, почему в аналогичной ситуации в Приднестровье нет никаких "пепестрелок и взрывов, в которых невозможно установить истинных виновников"???? Почему там нет никаких "утечек" о том, что Молдавия вот вот нападёт на Приднестровье? Почему там не летают молдавские беспилотники? Почему там вообще всё спокойно? И те же российские миротворцы стоят! Может потому что там Воронин (как бы к нему не относится) а не Саакашвили? Особо умиляет в вашем посте "отказ от переговоров". Не поясняя причин. Если к вам подойдёт бандит и скажет, мол Лена давай будем говорить, а ежели мне чего не понравится, то я тебе морду набью! Какова будет ваша реакция? Если Саакашвили упорно отказывался от подписания документа о неприменении силы, если закупал горы оружия, вместо строительства турбаз и отелей, кто с таким безумцем сядет за стол переговоров? Я бы не сел. Абхазы с осетинами тоже не сели и правильно! Вы правы, что события начались не 7, они готовились Саакашвили очень давно, под пропагандистские завывания о том, что мол войны хочет Путин (ещё в период его президенства), когда постоянно нагнетались страсти, то мифические ракеты падали, которые вместо международного расследования и экспертизы вдруг на следующий день уничтожались, то "шпиёнов" ловили, не пытаясь даже объяснить, что там такое в Грузии есть чего наша разведка не знает, для чего нужны шпионы, Мишико фильмов про Ждеймса Бонда насмотрелся:))), и пр. и пр. а под этот шумок готовилось "окончательное решение осетино-абхазского вопроса", а 7 числа просто была дана отмашка на превращение этих республик в "Чистое поле". Вот и всё! И не надо тут ничего придумывать. Уже даже международные наблюдатели и СМИ начинают менять тон и задумываться над всем этим и придут они к тем же выводам, что я тут излагаю. Факты - вещь упрямая! И повторюсь - Приднестровье со вменяемым руководством - рядом и является живым примером!

User ushlepok08, 09.11.2008 14:02 (#)

valer, опять проявление падения с галер?

Иначе как понимать твои слова "Приднестровье со вменяемым руководством"? В Цхинвали и Сухуми невменяемое? Серьезно подумай о своей головке.

User levanymx32, 09.11.2008 18:48 (#)

я тебе отвечу почему не в преднестровие? а они не хатят в NATO и целуют руку путина, ты наиди различие от чечни и я поверю что ты прав. дело в том что империю хатите но неполучится, сами видите как уже в ингушетие в дагестане, вы бы свой земли сторожили ото видеш китай их забрал и никто не отважелся препятствоват, както молча отдали и ещо много уступите

User thomas93, 10.11.2008 18:26 (#)

как-то избирательно вы верите

"Бывший высокопоставленный сотрудник ОБСЕ Райан Гирст сказал Би-би-си, что он предупреждал о военной активности Грузии еще до того, как она начала действия против Южной Осетии. Он назвал "абсолютным провалом" тот факт, что его отчеты не были переданы руководству. Между тем, председательствующий в ОБСЕ министр иностранных дел Финляндии Александер Стабб заявил, что предупреждения были переданы государствам-членам организации и система сработала хорошо. "Я и сам к 7 августа получил тревожные сведения о том, что нечто, так сказать, заваривается, но это постоянно происходило с обеих сторон" -Александер Стабб, председатель ОБСЕ. По его словам, во время брифинга для послов стран-членов ОБСЕ он "дал ясно понять" что происходит "резкая эскалация" напряженности. По словам Стабба, ОБСЕ располагает только "дипломатическими средствами", но признал, что эти средства не принесли результата. "Вот почему нам пришлось действовать немедленно, как только война началась. Тогда у нас была единственная цель - добиться прекращения огня, и, думаю, в этом мы добились успеха", - сказал финский дипломат. Гирст утверждает, что не передавали, а председатель ОБСЕ- что передавали Кому верить?

Бог мой! Да в нашей деревне все знали , что путлер на Грузию нападет и на нее же сопрет!Разве я вас не предупреж

Не надоело толочь воду в ступе?Впрочем нам опять инопланетян подбросили в ящике, что б от кризиса и алчно- бездарностей за забором внимание отвлечь.

User slav0, 08.11.2008 23:20 (#)

Киссаня

не несите бред. Россия точно и конкретно сказала что будет делать в подобной ситуации. Она исполнила слова - чем очень удивила, разочаровала и оскорбила Сааку с Хозяином. Надо верить данным словыам.

User yanychar, 08.11.2008 20:42 (#)

не верьте европе

Потому, что они политические проститутки и свободу и равенство декларируют на словах. Если им будет выгодно-продадут родную мать.

(комментарий удалён)
User kamaridze, 08.11.2008 22:41 (#)

Комаров_Владимир

А весь мир это кто?,,,,,,,, Вы конкретней говорите весь - западный мир. Ну и что так. это наше обычное состояние отношений).

все проституки) все на словах) все продадут) это же ПОЛИТИКА) тут никому верить нельзя

User halfling, 08.11.2008 23:22 (#)

Хорошо у нас новсти читают, урезают ролики на половину или высказывания ровно на столько же, в общем Грист много чего говорил в том числе и это: He added: "I myself got worrying information around the 7th of August that something, so to say, is cooking but that was going on all the time on both sides." http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/7717169.stm То есть что то готовилось но не с одной стороны, и я думаю что это нормально в случае эскалации конфликтов но как разумному человеку мне не понятно что должна была делать грузия когда на ее границах были сосредоточены 2 армии с штатной численостью окола 160 тысяч человек (в реальности до 80), когда наши военые инженеры провели пути до Абхазии и уже сосредоточили там 10 тысяч солдат, а информация о том что идет масовая эвакуация населения Ю. Осетии поступала с 1 числа, и 6 было сказано что эвакуировать из Цхинвали больше некого, просто обратитесь к новостям первого канала от 1 августа до 6, если конечно их не потерли как статьи из некоторых известных изданий, кроме того бои с применением тяжелой артилерии и минометов шли еще до 7 августа и тут обе стороны преуспевали, так что не знать об этом не могли не западники не наши, а уж грузины с осетинами и вовсе вели переговоры по прекращению перестрелок. Я думаю вопрос о том кто начал еще далеко не выяснен, выгодно было всем верхушкам этой четверки этот конфликт (Грузия, Абхазия, Осетия, Россия) но никак не их народам. Русским этот конфликт нужен был в самую последнюю очередь, он за собой еще очень много проблем повлечет, правда тех кто его устроил эти проблемы уже мало коснуться (по крайней мере они так думают). США этот конфликт вообще по боку, они будут реагировать на нас постольку поскольку но придают ему не самую большую роль, если бы не было столь явных заяв с нашей стороны по поводу кончины однополярного и возвращения с колен нашей присной, возможно весь мир бы и умолчал бы, как в свое время в 21 году.

ха!)

можно подумать обсе когда-нибудь что-нибудь предотвратило:)

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: