Также: Война

новость Язык огня

В Нагорном Карабахе идет столкновение армянских и азербайджанских войск
04.03.2008
Флаг Арцаха (нагорный Карабах)

Флаг Арцаха (нагорный Карабах)

Армянские и азербайджанские войска несколько часов ведут перестрелку в Нагорном Карабахе. Убиты двое азербайджанских военных, есть раненые. Обе стороны обвиняют друг друга в нарушении режима прекращения огня, который действует с 1994 года.


Комментарии
(написано анонимно) 04.03.2008 21:36 (#)

Война это хреново.

Без США не обошлось.

(написано анонимно) 04.03.2008 22:21 (#)

Очень хреново

Или без России. Ей сподручнее

DROMOS MUSAGET 05.03.2008 22:03 (#)

Согнать несознательную массу и пусть рубят!(Сибириада)

Американцы продолжают прокладку дороги к ресурсам Центральной Азии. Это проект. Вытеснение русских из Армении - операция. Остальное - тактические подробности и дымовые завесы пропагандистов. Жизнь туземцев по маршруту прокладки просеки - один из последних пунктов в последнем приложении к проекту.

рамшад 17.03.2008 01:59 (#)

надо

надо вам помирится ребята

(написано анонимно) 04.03.2008 22:56 (#)

http://day.az/news/politics/110429.html

(написано анонимно) 04.03.2008 23:03 (#)

Не интересно.

Грани, вы чего? Это же не драка на московских рынках. И даже не на Дальнем Востоке.

(написано анонимно) 05.03.2008 08:20 (#)

Кто о чем,а вшивый о бане.

чистокровный Гусский ( батюшка мой юрист ) 04.03.2008 21:37 (#)

во всем виноват кремль. откуда у карабахцев артилерия и танки ? Тому, кто мне скажет " кому война, а кому мать родная " морду размажу по асфальту.

(комментарий удалён)
Видящий 04.03.2008 21:58 (#)

Да...

Это точно, постаралась Америка! Продала им и артиллерию (поголовно русских моделей), и "калаши" выдала, и вообще! Чтобы, понимаешь, в НАТО вступили!

чистокровный Гусский ( батюшка мой юрист ) 04.03.2008 22:11 (#)

слушай сюда

у Арзебайджана манаты на войну есть - они нефть качает, а откуда рубли на закупки оружия у карабахцев ? там что, золото лопатами гребут, даже у Армении деньга на войну откуды ? - из Воркюти. За счет Рассейских граждан воюет карабахцы. Логика проста у кремля - воюет, значится не в НАТО,не в ЕС Кавказ непойдет. Контраргументы есть ?

(написано анонимно) 04.03.2008 22:23 (#)

Польша в Ирак послала полк. И опозция в Польше орет - ДОРОГО !!! при етом, как все вооружение дали пиндосы.

(написано анонимно) 04.03.2008 22:25 (#)

в польше людей ценят. в пиндосии, кстати, тоже. только в путирасской республике "бабы новых народят"

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 04.03.2008 23:18 (#)

Привет,чистокровный!

У армян есть диаспора по всему миру!!

чистокровный Гусский ( батюшка мой юрист ) 04.03.2008 23:44 (#)

да ? и ета диаспора может по лимону зелени в день на войну собрать ? Вот мне наша вся диаспора юристов что - то непомагает:)

Юра 05.03.2008 15:11 (#)

кому война, а кому мать родная

(написано анонимно) 04.03.2008 21:40 (#)

Похоже, что КГБ мстит за Косово, потому устраивает провокации в проблемных районах

(написано анонимно) 04.03.2008 21:42 (#)

именно.

(комментарий удалён)
User philips, 04.03.2008 22:11 (#)

проблемы в "конфликтных территориях" по границе России выгодны "кгб" на столько же, на сколько американцам выгодна война у ниагарского водопада... т.е. в самую последнюю очередь... а вот НАТО хочет выдавить остатки России из закавказья... + взять в кольцо Иран. У Армении напомню хоршие отношения и с Россией и с Ираном.

(написано анонимно) 04.03.2008 22:22 (#)

россии эти конфликты очень выгодны, так как обе стороны закупают оружие у россии. а устроить войну в чужом регионе, и заработать на крови немного денюжек - это нормально для любой большой страны, особенно для россии.

(написано анонимно) 04.03.2008 22:29 (#)

За интервью, Литвинова брала деньги в валюте, погубила, с юридической точки зрения, процесс над членами ГКЧП, славы и денег ради опубликовав книгу о путче 91-го года...

(написано анонимно) 04.03.2008 22:31 (#)

Легковесным языком был проведён единый публичный процесс над крупным хищником.

User philips, 04.03.2008 22:54 (#)

если бы это было так, то весь кавказ и средняя азия полыхали бы без перерыва... но это не так. россия - фактор стабильности, т.к. в воронку нестабильности ей попадать не хочется (как и любой большой стране). а войны и бомбежки в непосредственной близости границы - и есть та самая воронка нестабильности.

чистокровный Гусский ( батюшка мой юрист ) 04.03.2008 22:57 (#)

россия - фактор нестабильности

покажите мне хоть один пример.

User philips, 04.03.2008 23:36 (#)

узбекистан, таджикистан, абхазия, ю. осетия, преднестровье, карабах и тд

чистокровный Гусский ( батюшка мой юрист ) 04.03.2008 23:52 (#)

и там стабильно:) ? я лучше вам по проще задам вопрос, а когда там стало нестабильно ?

(написано анонимно) 04.03.2008 23:44 (#)

оккупация ичкерии

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 04.03.2008 22:35 (#)

Хороший способ руководста Армении перевести взгляд внутренних проблем на Азербайджан.

GREY WOLF 04.03.2008 22:54 (#)

ПОЖАЛУЙСТА УБЕРИТЕ ЭТОТ НЕЗАКОННЫЙ ФЛАГ ОТСЮДА

ПОСЛЕ ПОЗОРНОГО И ЧУДОВЕЩНОЙ РЕЗНИ НАД СВОИМ НАРОДОМ КОЧЕРЯНСАРКИСЯН СО СВОЕЙ БАНД ФОРМИРОВАНИЕМ ДЕСЛОЦИРУЮЩИЙ В НАГОРНОМ КАРАБАХЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОНИ В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ ПЕРЕБРОСИЛИ ОБРАТНО СВОЙ КАРАТЕЛЬНО_ФАШИСТКИЙ БАТАЛЬОН И СЕГОДНЕШНЕГО ДНЯ ОНИ НАЧАЛИ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РАССТРЕЛИВАТЬ УЖЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ НАРОД ИТОГ НА СИЮ МИНУТУ 5 ПОГИБЩИХ, НО ПУСТЬ ОНИ ЗАПОМНЯТ И УСЛЫШАТ ЭТО ПРОСТО ТАК ИМ С РУК НЕ ПРОЙДЕТ, ЕЩЕ РАЗ ПРОШУ СОЗДАТЕЛЕЙ ЭТОГО САЙТА УБЕРИТЕ ЭТОТ НЕЗАКОННЫЙ ФЛАГ ОТСЮДА,,НЕ СУЩЕСТВУЕТ ТАКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, С ЭТИМ ВЫ ПОТОКАЕТЕ ТЕРРОРИСТАМ И ВРАГАМ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО И АРМЯНСКОГО НАРОДА

из Москвы 04.03.2008 22:55 (#)

я с тобой солидарен брат

(написано анонимно) 04.03.2008 23:08 (#)

серому волку!!!

Ты успокойся и не истери! перестрелки были всегда!

User philips, 04.03.2008 23:39 (#)

Карабах не менее легитимен, чем Азербайджан. Так что успокойся.

west 04.03.2008 23:49 (#)

Филя

Филя прежде чем нести чушь собачью надо подумать.

Сфрандзи 05.03.2008 18:46 (#)

Карабах законно армянский - какой хочет, такой флаг и принимает. А Азербайджан сосал, сосет и будет сосать!

Хотя вся эта перестрелка - видимо результат обоюдовыгодного сговора. Типа Кочарян предложил Алиеву, давай слегка в войнушку поиграем - и мне польза, и ты свои акции подымешь.

DROMOS MUSAGET 06.03.2008 00:47 (#)

Проект геополитического доминирования через контроль путей транспортировки сырья.

Боюсь, пострадают обе стороны этого конфликта. Проект настолько важен, что армянская диаспора в САСШ будет бессильна что-либо пролоббировать.

(написано анонимно) 05.03.2008 00:43 (#)

phillips, +1

iraklii 05.03.2008 00:39 (#)

grey wolf

100%bolshe nechego dobavit

(написано анонимно) 05.03.2008 00:42 (#)

Волчара, похоже ты так переволновался что перешёл на визг. Спокойнее надо, береги нервы. Специально для тебя - не бывает незаконных флагов. Тем более - незаконных государственных флагов. Конкретно этот например - государственный флаг Нагорно-Карабахской Республики, где ваши военные сегодня попытались устроить заварушку но получили по носу, и так будет всегда. Запомнил? А теперь глубокий вдох, и успокойся:)

west 04.03.2008 23:36 (#)

провокация

Явная провокация со стороны руководства армении и их приспешников с верху.Думаю это на долго блядь.

(написано анонимно) 05.03.2008 01:37 (#)

Н А В С Е Г Д А ! ! !

(написано анонимно) 05.03.2008 02:46 (#)

точно провокация!!!

А может совсем наоборот,азербайджанцы решили воспользоваться внутриполитическими проблемами армян- это больше похоже на правду!

DROMOS MUSAGET 06.03.2008 00:55 (#)

Вторжение турецких войск в северный Ирак, беспорядки в Ереване, столкновения в Карабахе -элементы операции по удалению российской военной базы в Закавказье. Эта операция в свою очередь находится в рамках проекта обеспечения абсолютного контроля со стороны САСШ над маршрутом транспортировки углеводородного и другого сырья из Центральной Азии.

Петр 05.03.2008 00:02 (#)

Россия конечно будет на стороне Армении. Азербайджанцы те же турки, а с турками у нас всегда были отношения плохие.

Если азеры не одумаются армяне дойдут до Баку.

(написано анонимно) 05.03.2008 00:14 (#)

что-то я не заметил, что бы "русские патриоты" хачиков любили больше, чем азеров

гыыы

Стервятник 05.03.2008 00:15 (#)

Петру

Правильно Пётр и не сумлевайтесь! Денег от нефти в Баку накопилось дохренища, пора и поделиться с соседями, а то как-то не по братски получается. Азеры, срочно переводите манаты в евро, желательно в трёхлитровые банки, по старому обычаю.

(написано анонимно) 05.03.2008 00:16 (#)

До баку армянам не надо,но до трубы дойдут точно

Петр 05.03.2008 00:25 (#)

Ну чтож до трубы то же хорошо.

Слишком много нефти у одного Азербайджана.

Карен 05.03.2008 00:15 (#)

Азербайджанцы решили воспользоваться беспорядками в Армении и прибрать к рукам стратегическую высоту. В итоге потеряли несколько человек и отступили. Всё-таки, воевать - это не их работа, вот торговать помидорами у них хорошо получается, не спорю. В 1991-1994 гг., после проигрыша в развязанной ими же войне, азербайджанцы не только потеряли сам Арцах, но и 7 районов вокруг него. Поэтому было бы лучше если бы они забыли о любых попытках посягательства на суверинитет Нагорно-Карабахской Республики. Иначе потеряют ещё 7 (14, 21 и т. д.) районов.

Карен 05.03.2008 00:36 (#)

Не забывайте, азербайджанцы как народ появились по указке Сталина в 1930-х гг., а тесные отношения взаимопомощи и братства между армянами и русскими насчитывают более чем 1000-летнюю историю. Что касается всяческих войн, то отряды армянских воинов воевали наёмниками в войсках ещё у князей Киевской Руси, армяне всегда принимали активное участие в Кавказских войнах Российской империи на стороне России, а в 20-м веке внесли огромный вклад в победу СССР над Фашистской Германией в Великую отечественную. По поводу военной доблести армянских солдат Денис Давыдов говорил как-то (цитирую по памяти), что "достаточно призвать сотню армян, и они отобьют любого врага". Ну а с азербайджанцами всё ясно - торговать помидорами у них получается лучше всего.

чистокровный Гусский ( батюшка мой юрист ) 05.03.2008 01:07 (#)

хвастся - признак плохого война. Унижать врага может только слабее его. Вам надо книжек почитать. А начать с Сун-Дзи.

(написано анонимно) 05.03.2008 03:36 (#)

Совершенно согласен с вами уважаемый Юристович.Хвастаться - признак плохого воина. Сила воина заключена в силе духа, молнией мелькающей в уме, сердце и на острие клинка. Такая сила расколет щит любого противника, и обратит его в трепет. Я, собсс-на не хвастаюсь, а привожу некоторые факты, в подтверждение своих слов. Лучше всего о человеке (организации, армии, стране и т.д.) судить по его делам. В данном случае о соотношении сил можно судить по результатам перемирия 1994 года, когда Азербайджан, обладая многократным преимуществом в технике и живой силе, потерял, помимо самого Арцаха (Карабаха) в границах НКАО, ещё 7 районов (5 полностью и 2 частично), которые кстати в 20-30-е годы также входили в состав Карабаха но были отторгнуты и включены в прямое административное подчинение Баку. Таким образом, территория, контролируемая Армией обороны Карабаха примерно совпадает с территорией Карабаха в момент его передачи в состав Аз.ССР (начало 20-х гг 20 в.)

Карен 05.03.2008 03:37 (#)

Прошу прощения, забыл подписаться.

(написано анонимно) 05.03.2008 01:26 (#)

Кар

гыыыыы

Карен 05.03.2008 03:20 (#)

Видимо вы имеете в виду АРМЯНО-ТАТАРСКИЕ столкновения. Всё немного сложнее чем кажется с первого взгляда. В начале 20 века у нас был конфликт не с азербайджанцами, а с кавказскими татарами (адербиджанскими татарами). Именно так назывался народ Российской империи, который составил основу новосозданного азербайджанского этноса. После создания советского Азербайджана, всех тюркских, мусульманских, а также малых народов Азербайджана - кавказских татар, цахуров, удинов, хынларцев, лезгинов, талышей, курдов, карапапахов и т. д., по географическому признаку впервые назвали азербайджанцами (в статье Сталина в "Правде" если не ошибаюсь). Т. е. изначально "азербайджанец" выступало чисто географическим понятием, обозначая население Аз.ССР, пёстрое по нац. составу (как например Дагестан, где нет национальности "дагестанец", а есть больше сорока достаточно различных по происхождению и культуре народов - аварцы, лакцы, лезгины и т. д.). Т. е. "азербайджанец" означал просто "житель Азербайджана". Параллельно была предпринята попытка ассимилировать все эти различные народы, "склеив" их в одну национальную идентичность, в один азербайджанский народ, что впрочем получилось лишь отчасти. Не ассимилировались армяне, часть лезгинов, удинов, курдов и талышей. Хотя с последними четырмя возможно, это лишь вопрос времени.

(написано анонимно) 05.03.2008 04:39 (#)

Карену

Да конечно вы правы Низами Генджеви (1141-1203)Насир ад-Дин Туси(1201-1274) наверно тоже были армянами.....))) А вот то что благодаря советской власти появилась государство Aрмения это факт.

(написано анонимно) 05.03.2008 07:11 (#)

все брешите

если армении не было - кого же турки вырезали? и где православие с ПЯТОГО ВЕКА появилось? Да и про азербайджан не правда. азербайджанские ханства еще в 1747 появились. а до этого это принадлежало персии (ирану) кажется. так что оба гос-ва достаточно древние. а вот что воюют - это плохо. людей жалко.

(написано анонимно) 05.03.2008 16:59 (#)

01:39:23

Уважаемый, а иранцы в курсе, что Низами Генджеви (1141-1203)и Насир ад-Дин Туси(1201-1274)были азербайджанцами, а не персами? Все произведения у них, как никак на фарси, как бы не вышел мировой скандал.

grey wolf 05.03.2008 17:37 (#)

придурок!!! в иране 50 миллионов азербаджанцев живут. а фарсев на два раза меньше. это не значит что Низами должен быть фарсам. а не ваш ли президент или тот самый знаменитый зорька балаян который родился и вырос и жрал азербаджанский хлеб не выросли в Баку? мы скормили многих потом все они же ударили нас в спину как последние шакалы.. так что сперва почитай потом говори мы гордимся и Низами и Насими. и физули

(написано анонимно) 05.03.2008 19:07 (#)

Это ещё большой вопрос, кто кого кормил. Вся промышленность в Баку держалась на всех, кроме вас.Если бы не армяне, русские, евреи, вы бы до сих пор жрали бы руками, а задницу вытирали пальцем и кляксили им стенки туалетов.

(написано анонимно) 05.03.2008 20:50 (#)

Какой хлеб? Вы же арбузами торгуете!Баран ты, а не волк!

(написано анонимно) 05.03.2008 21:38 (#)

13:59:52

Нет мы скрываем от них)))))Ты тупой? Так по вашему армяни которые жили под османской империи были турками?Вы не переживайте мирового скандала не будет ибо в отличии от вас азербайджанцы плагиатом не занимаются.Это ваш национальный вид спорта.

(написано анонимно) 05.03.2008 08:05 (#)

Справка.Армянские батальоны воевали на стороне Гитлера против России и отличалась особой жестокостью.Косовский вариант не пройдет!И в Ханкенди-столице Карабаха-будет воодружен Флаг Азербайджана.Вот так,ХОРЕН!

Маштагинец 05.03.2008 16:14 (#)

05:05:53

Мамед полностью с тобой согласен, армянские батальоны ещё воевали на стороне Мамая и хана Батыя при Куликовской битве, где они отличились особой, безприцендентной жестокостью. Ещё их предательский нрав проявился, когда их батальоны перешли на сторону шведов при Полтавской битве, где они отличились тоже своей ужасной жестокостью, не в пример нашим доблестным азербайджанцам, которые плечом к плечу с государем Петром погнали шведов.

КАРАБАХ 05.03.2008 11:31 (#)

не только Денис Давыдов,но и великий руский поэт Пушкин тоже говорил ТЫ ТРУС, ТЫ РАБ ,ТЫ АРМЯНИН. вас и россия знала что вы везде предовали кто вам давал кусок хлеба. и не смеши народ. произошли вы от нас ... и музыку.кулинарию. земли. вы воровали у всех. цыган понял...

(написано анонимно) 05.03.2008 15:58 (#)

08:31:41

Идиот, прежде чем цитировать произведение Пушкина, нужно хотя бы разок почитать её. Там отец-чеченец укоряет своего сына за его слабость духа, что тот струсил не убив его кровника, не ограбил купца-армянина... Усёк поэт-арбузник!

КАРАБАХ 05.03.2008 16:05 (#)

идиот твой разум придурок. вы всегда не то читаете открой и прочти ТАЗИД сука

(написано анонимно) 05.03.2008 16:16 (#)

13:05:42

Такому идиоту как ты, Тазида нужно перечитать как минимум 10 раз, чтоб дошёл смысл.

grey wolf 05.03.2008 17:52 (#)

без земельцам ,рабам. и болшому форпосту на кавказе посвящяеться... будьте уже мужиками наконец то

А.С. Пушкин ТАЗИТ Не для бесед и ликований, Не для кровавых совещаний, Не для расспросов кунака, Не для разбойничей потехи Так рано съехались адехи На двор Гасуба старика. В нежданой встрече сын Гасуба Рукой завистника убит Вблизи развалин Татартуба. В родимой сакле он лежит. Обряд творится погребальный. Звучит уныло песнь муллы. В арбу впряженные волы Стоят пред саклею печальной. [Двор полон тесною толпой. Подъемлют гости скорбный вой И с плачем бьют нагрудны брони, И, внемля шум небоевой, Мятутся спутанные кони.] Все ждут. Из сакли наконец Выходит между жен отец. Два узденя за ним выносят На бурке хладный труп. Толпу По сторонам раздаться просят. Слагают тело на арбу И с ним кладут снаряд воинской: Неразряженную пищаль, Колчан и лук, кинжал грузинской И шашки крестовую сталь, Чтобы крепка была могила, Где храбрый ляжет почивать, Чтоб мог на зов он Азраила Исправным воином восстать. В дорогу шествие готово, И тронулась арба. За ней Адехи следуют сурово, Смиряя молча пыл коней... Уж потухал закат огнистый, Златя нагорные скалы, Когда долины каменистой Достигли тихие волы. В долине той враждою жадной Сражен наездник молодой, Там ныне тень могилы хладной Воспримет труп его немой... Уж труп землею взят. Могила Завалена. Толпа вокруг Мольбы последние творила. Из-за горы явились вдруг Старик [седой и] отрок стройный. Дают дорогу пришлецу - И скорбному старик отцу Так молвил, важный и спокойный: "Прошло тому тринадцать лет, Как ты, в аул чужой пришед, Вручил мне слабого младенца, Чтоб воспитаньем из него Я сделал храброго чеченца. Сегодня сына одного Ты преждевременно хоронишь. Гасуб, покорен будь судьбе. Другого я привел тебе. Вот он. Ты голову преклонишь К его могучему плечу. Твою потерю им заменишь - Труды мои ты сам оценишь, Хвалиться ими не хочу". Умолкнул. Смотрит торопливо Гасуб на отрока. Тазит, Главу потупя молчаливо, Ему недвижим предстоит. И в горе им Гасуб любуясь, Влеченью сердца повинуясь, Объемлет ласково его. Потом наставника ласкает, Благодарит и приглашает Под кровлю дома своего. Три дня, три ночи с кунаками Его он хочет угощать И после честно провожать С благословеньем и дарами. Ему ж, отец печальный мнит, Обязан благом я бесценным; Слугой и другом неизменным, Могучим мстителем обид. * Проходят дни. Печаль заснула В душе Гасуба. Но Тазит Всё дикость прежнюю хранит. Среди родимого аула Он как чужой; он целый день В горах один; молчит и бродит. Так в сакле кормленый олень Всё в лес глядит; всё в глушь уходит. Он любит - по крутым скалам Скользить, ползти тропой кремнистой, Внимая буре голосистой И в бездне воющим волнам. Он иногда до поздней ночи Сидит, печален, над горой, Недвижно в даль уставя очи, Опершись на руку главой. Какие мысли в нем проходят? Чего желает он тогда? Из мира дольнего куда Младые сны его уводят?... Как знать? Незрима глубь сердец. В мечтаньях отрок своеволен, Как ветер в небе... Но отец Уже Тазитом недоволен. "Где ж, - мыслит он, - в нем плод наук, Отважность, хитрость и проворство, Лукавый ум и сила рук? В нем только лень и непокорство. Иль сына взор мой не проник, Иль обманул меня старик". * Тазит из табуна выводит Коня, любимца своего. Два дни в ауле нет его, На третий он домой приходит Отец. Где был ты, сын? Сын. В ущельи скал, Где прорван каменистый берег, И путь открыт на Дариял. Отец. Что делал там? Сын. Я слушал Терек. Отец. А не видал ли ты грузин Иль русских? Сын. Видел я, с товаром Тифлисской ехал армянин. Отец. Он был со стражей? Сын. Нет, один. Отец. Зачем нечаянным ударом Не вздумал ты сразить его И не прыгнул к нему с утеса? - Потупил очи сын черкеса, Не отвечая ничего. * Тазит опять коня седлает, Два дня, две ночи пропадает, Потом является домой. Отец. Где был? Сын. За белою горой. Отец. Кого ты встретил? Сын. На кургане От нас бежавшего раба. Отец. [О милосердая судьба!] Где ж он? Ужели [на] аркане Ты беглеца не притащил? - - Тазит опять главу склонил. Гасуб нахмурился в молчанье, Но скрыл свое негодованье. "Нет, мыслит он, не заменит Он никогда другого брата. Не научился мой Тазит, Как шашкой добывают злато. Ни стад моих, ни табунов Не наделят его разъезды. Он только знает без трудов Внимать волнам, глядеть на звезды, А не в набегах отбивать Коней с ногайскими быками И с боя взятыми рабами Суда в Анапе нагружать". * Тазит опять коня седлает. Два дня, две ночи пропадает. На третий, бледен, как мертвец, Приходит он домой. Отец, Его увидя, вопрошает: "Где был ты?" Сын. Около станиц Кубани, близ лесных границ - - - - - - - - - - - Отец. Кого ты видел? Сын. Супостата. Отец. Кого? кого? Сын. Убийцу брата. Отец. Убийцу сына моего!... Приди!... где голова его? Тазит!... Мне череп этот нужен. Дай нагляжусь! Сын. Убийца был Один, изранен, безоружен... Отец. Ты долга [крови] не забыл!... Врага ты навзничь опрокинул, Не правда ли? ты шашку вынул, Ты в горло сталь ему воткнул И трижды тихо повернул, Упился ты его стенаньем, Его змеиным издыханьем... [Где ж голова?... подай...] нет сил... - Но сын молчит, потупя очи. И стал Гасуб чернее ночи И сыну грозно возопил: "Поди ты прочь - ты мне не сын, Ты не чеченец - ты старуха, Ты трус, ты раб, ты армянин! Будь проклят мной! поди - чтоб слуха [Никто о робком не имел], Чтоб вечно ждал ты грозной встречи, Чтоб мертвый брат тебе на плечи Окровавленной кошкой сел И к бездне гнал тебя нещадно, Чтоб ты, как раненый олень, Бежал, тоскуя безотрадно, Чтоб дети русских деревень Тебя веревкою поймали И как волченка затерзали, Чтоб ты... Беги... беги скорей, Не оскверняй моих очей!" - Сказал и на земь лег - и очи Закрыл. И так лежал до ночи. Когда же приподнялся он, [Уже на] синий небосклон [Луна, блистая, восходила И скал вершины серебрила]. Тазита трижды он позвал. Никто ему не отвечал... * Ущелий горных поселенцы В долине шумно собрались - Привычны игры начались. Верьхами юные чеченцы В пыли несясь во весь опор, Стрелою шапку пробивают, Иль трижды сложенный ковер Булатом сразу рассекают. То скользкой тешатся борьбой, То пляской быстрой. Жены, девы Меж тем поют - и гул лесной Далече вторит их напевы. [Но между юношей один Забав наездничьих не делит, Верьхом не мчится вдоль стремнин, Из лука звонкого не целит.] [И] между девами одна Молчит уныла и бледна. Они в толпе четою странной Стоят, не видя ничего. И горе им: он сын изгнанный, Она любовница его... О, было время!... с ней украдкой Видался юноша в горах. Он пил огонь отравы сладкой В ее смятеньи, в речи краткой, В ее потупленных очах, Когда с домашнего порогу, Она смотрела на дорогу, С подружкой резвой говоря - И вдруг садилась и бледнела И, отвечая, не глядела И разгоралась, как заря - Или у вод когда стояла, Текущих с каменных вершин, И долго кованый кувшин Волною звонкой наполняла. - И он, не властный превозмочь Волнений сердца, раз приходит К ее отцу, его отводит И говорит: "Твоя мне дочь Давно мила. По ней тоскуя, [Один] и сир, давно живу я. Благослови любовь мою. Я беден - но могуч и молод. Мне труд легок. Я удалю От нашей сакле тощий голод. Тебе я буду сын и друг Послушный, преданный и нежный, Твоим сынам кунак надежный, А ей - приверженный супруг". 1829-1830

Толкователь 05.03.2008 18:47 (#)

Серому п-у

Молодец, Серый! Что и требовалось доказать! Трус, потому что не убил кровника; раб, потому что тот пожалел раба, а значит опустился до его уровня, потому как не подобает чечену быть мягкотелым; армянин, потому что тот не убив купца, проявив тем самым по чеченским поняткам не разбойничью, а купеческую сущьность, а т.к. купцом был армянин, то отец и назвал сына армянином. Вот и получается, что трус, раб и армянин в этой строке независимы друг от друга. А, вам идиотам всё разжуй, да в рот положи, неблагодарные! Можешь теперь выложить Евгения Онегина, попробую истолковать для вас, дурней.

(написано анонимно) 05.03.2008 18:55 (#)

Азерам

С Пушкиным вроде бы разобрались, что там ещё у вас в загажниках, Величко например, валяйте и его

grey wolf 05.03.2008 18:59 (#)

хм... неблогодарные! кто это ты говоришь? это слово к вам и подходит .вся Армения измучена кровопийцами из Карабаха. ты еще сидишь в теплом местечке и толкуешь? они изрешитили свой же народ как и делали всегда. как делали во время русско турецкой войны,будучи гражданами Турции они начали стрелять в турецкую армию в спину.вот ваш почерк идиот ты не дорошенный. и сейчас вы крикунами стали трусы на голову тянете и как последние бабы плачете мол геноцидик был... вот 1 марта был геноцид которые устроили ваше же кровопийцы. и чтобы люди забылись обо всем вы наали делать провокации в Карабахе,но увы у вас господин хрен или как тебя корен провалилось все АЗЕРБАДЖАНСКАЯ АРМИЯ СИЛЬНА И НЕ ПОБЕДИМА....

(написано анонимно) 05.03.2008 21:02 (#)

Толкователю

Что ты этим баранам доказываешь! Они же так все полюбили Пушкина, правда по тупости часто его путают с Лермонтовым.Главное, на рынке двух слов связать не могут, а все Пушкин, Пушкин...

В лаптях 06.03.2008 00:10 (#)

С толкованиями этого произведения я бы не торопился, т.к. заметил много спорных моментов. Например, похороны совсе

С толкованиями этого произведения я бы не торопился, т.к. заметил много спорных моментов. Например, похороны совсем не чеченские. Там все строго регламентированно, но там два крупных нарушения, а может и больше. Скорее всего Тазита отдавали на воспитание чеченцу и через 13 лет он вернул его отцу с определенными нравственными принципами, которые и не пришлись по душе его отцу. В конце с толку сбивает описание тренировки юных чеченцев, это я как понял, после того как Тазита прогнал его отец он вернулся в чеченское село на тайную встречу с чеченской девушкой. И Пушкин и Лермонтов с огромным уважением относились к чеченцам. Если кто читал, Булгаков тоже очень хорошо отзывался о чеченцах. Про ингушей он писал, что если они грабят то они грабят, осетины грабят и убивают. Так что я покруче буду как толкователь!

Пушкин 05.03.2008 16:32 (#)

Карабаху

Уважаемый почитатель лирики Пушкина, я читал Тазида, но ни где там не упоминалось, что ТАЗИД сука. Проясните плиз, может я чего упустил.

Карен 05.03.2008 00:46 (#)

Последние новости:
http://newsarmenia.ru/karabah/20080304/41835667.html

россиянин 05.03.2008 00:55 (#)

Карен Россия с вами, с помощью азербайджана турки хотят продолжить геноцид армян.

Но в этот раз армяне будут отстаивать свои жизнь и достоинтсво до победного конца.

Гасан 05.03.2008 01:14 (#)

карен процитируй еше Лермонтова он тоже там что то про вашу доблесть писал,ждем.

(написано анонимно) 05.03.2008 01:35 (#)

Арбузник!Интересно что бы написали про вашу смелость и доблесть, если бы вы существовали как народ в то время?

Карен 05.03.2008 03:22 (#)

Что же он писал Гасан-джан? Напомни пожалуйста. Что-то я не припоминаю у Лермонтова ни чего по данному сабжу.

(написано анонимно) 05.03.2008 01:24 (#)

расскажи об этом тем бритоголовым выблядкам, которые убивают по армянину в день.

россия ни с кем, увы

чистокровный Гусский ( батюшка мой юрист ) 05.03.2008 01:26 (#)

Кавказ воюет, кремль пляшет

уважаю весь Кавказ. Но как ети народы не понимает, что они дерутся между собой только на пользу кремля. Когда они в конце концов друг друга перержит, там будет что-то подобное как приднестовье или абхазия. Мне людей жалко, солдат жалко. А керосинчик кремль то регулярно подливает. Вот и теперь случай хороший непропустили.

чистокровный нерусский 05.03.2008 01:34 (#)

Кавказ воюет, Грани тащатся

Никого тебе не жалко, чистокровный нерусский (не ебет, кто твой батющка). Во всей теме ты только один и веселишься, сучара.

(написано анонимно) 05.03.2008 02:08 (#)

ты урод канечно рад, что люди гибнут.

User etzel, 05.03.2008 01:42 (#)

А я бы армян поддержал

Они хорошо автомобили ремонтируют, в отличие от бракоделов-айзеров, хотя часто работают на одной площадке. У меня есть свой механник, Вазген зовут, он прямо из Карабаха,вот у него руки не под х*й заточены.

Ласковые руки 06.03.2008 01:12 (#)

А у тебя

???

(написано анонимно) 05.03.2008 03:11 (#)

россия эх матушка россия опомнись!!! "арменя это вирус"! послушай прадедов лермантова пушкина

(написано анонимно) 05.03.2008 03:46 (#)

Что ни азер, то любитель поэзии! Короче: "одной рукой стихи строчу...." Охраш, иди воюй!

(написано анонимно) 05.03.2008 04:32 (#)

oxraw sanin otandu bida naslundi ya armiyu otsljil na pozicii. jdu prikaza !! a djixat obyavat dobravolcom pajdu togda vam nezdobrovat rodini liwitis!

(написано анонимно) 05.03.2008 04:49 (#)

армянскому провокатору

Учи азербайджанский гнида армянская а потом пиши тварь.

(написано анонимно) 05.03.2008 16:40 (#)

00:11:49

Арбузник, это с какого такого бодуна Россия стала для тебя матушкой? Для тебя максимум, что в России может быть матушкой, так это весы и прилавок на базаре и ничего более. А, ЛермАнтов, это кто, директор рынка?

(написано анонимно) 05.03.2008 21:03 (#)

эта потомучто я татарин корни мои из Резани
Россия

(написано анонимно) 05.03.2008 04:01 (#)

Вообщем Кочярян и Саркисян испугались своего народа и проблем. вот и решили перенести внимание на внешнего врага. хотя может быть азербайджан воспользовался ситуацией, но первое вероятнеею иногда надо думать головой а не жопой

Fear_is_deaD 05.03.2008 06:08 (#)

Если Азербайджан хотел бы решить эту проблему военном путём тогда он 18 лет не ждал бы. "Вообщем Кочярян и Саркисян испугались своего народа и проблем. вот и решили перенести внимание на внешнего врага." Так и есть.Они уже на всё готовы ради власти!

Профессор Хачатурян Это Я 05.03.2008 06:57 (#)

Мамедов. А Мамедов. А откуда такая уверннось, а?

Ph.D. - not Mamedov. 05.03.2008 07:19 (#)

Так это и коню должно быть понятно!

Карабахские ешаки сначала уложили народ в Ереване, а чтобы отвлечь внимание, устраивают заваруху в Карабахе.

(написано анонимно) 05.03.2008 08:18 (#)

Бывшие граждане Азербайджана Кочарян и Саркисян,комсомольские работники среднего звена,шестерившие у Гейдара,захватили власть в Армении,насилуют местных армян,гребут деньги,и низко кланяются своим новым хозяевам из РФ,кланяются повернувшиеся спиной,естественно.Все продано,Армения сателлит-форпост РФ,а Азербайджан богатеет на глазах.Бог есть!

(написано анонимно) 05.03.2008 21:05 (#)

Это кто богатеет? Нахичеванцы?

(написано анонимно) 05.03.2008 04:35 (#)

да ну их...

User etzel, 05.03.2008 12:00 (#)

Айзеры и на этот раз проебут, что не удивительно-так было всегда.

Айзеры и на этот раз проебут, что не удивительно-так было всегда.

(написано анонимно) 05.03.2008 12:43 (#)

армяне отбиваются, а арзебайджанцы атакует, азербайджанцам труднее минимум в 3 раза.

west 05.03.2008 21:53 (#)

Драмастамат Канаян(генерал Дро)

Незначительной, но все же омрачающей армяно-еврейские отношения деталью является отношение в Армении к памяти генерала Дро (Драмастамата Канаяна). Активист боевой организации Дашнакцутюна, в 1920-1921 гг. Д. Канаяан был военным министром Республики Армения, после участвовал в борьбе с большевиками и эмигрировал. Сотрудничал с нацистским режимом, был командующим батальонов Армянского легиона. После окончания войны генерал Дро эмигрировал в США, где продолжал вести общественно-политическую деятельность. Скончался Д.Канаян (генерал Дро) 8-го марта 1956 г. и первоначально был похоронен в Бостоне. В 2000 года прах генерала был перевезен в Армению и перезахоронен с военными и государственными почестями. Армянская община Америки выделила несколько сотен тысяч долларов для основания молодежного института лидеров имени этого генерала. Почитание памяти генерала, сотрудничавшего с нацистами, постоянно всплывает в израильской прессе в качестве обвинения в адрес армянской стороны. При этом надо констатировать, что в отношении еврейских мемориалов в Армении случались акты вандализма. Летом 2005 года краской облили памятник жертвам Холокоста в Ереване.

User r_s, 29.04.2009 15:42 (#)

Мировая общественность об армянах

Русский исследователь В. Л. Величко. "Кавказ". Армяне стирают и уничтожают следы грузин в принадлежащих грузинам храмах и монастырях, соскабливают или стирают грузинские надписи на камне, вынимают сами камни из строения и заменяют надписи на них - армянскими. Грузинский писатель и мыслитель И.Чавчавадзе. Ваше превосходительство, не разрешайте поселение армян на центральных русских землях. Они из такого племени, что прожив несколько десятков лет, начнут кричать на весь мир, что это земля наших отцов и прадедов. А.С.Грибоедов. Из письма русскому императору. Армения, как государство, не играла никакой значительной роли в истории человечества, ее название было географическим термином, распространенным армянами, она была местом разрешения споров сильных государств - ассирийцев, мидийцев, иранцев, греков, монголов, русских… Н.И. Шавров. "Новая угроза русскому делу в Закавказье: предстоящая распродажа Мугани инородцам". С.Петербург. 1911, стр.59-61. Эта церковь некоторый период была пристанищем фальшивомонетчиков. Этот монастырь создал во мне впечатление скорее политического центра, чем религиозной обители. Французский ученый де Бан. О визите в церковь Эчмиадзин. Слышал ли кто-либо о народном героизме армян? Где высечены названия их сражений за свободу? Нигде! Потому что, "герои" армян больше были палачами своего народа, чем спасителями. Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги "Массовые убийства, чинимые армянами". По дорогам, ведущим в села, были разбросаны пронизанные копьями тела мусульманских крестьян, отрезанные части туловищ и растекшиеся внутренние органы… В основном, женщины и дети! Судьи и богачи организовывали убийства, армянская армия их исполняла. Были вырыты глубокие колодцы и беспомощные люди, будучи зарезаны как животные, один за другим были выброшены в колодцы. Армяне, ответственные за убийства, заполняли дом восьмидесятью мусульманами, а затем отрезали им головы. Из рапорта полковника-лейтенанта Грязнова об Арзинджанских убийствах в 1915 году. Ночами 11-12 марта армянские палачи топорами и копьями казнили мусульман на территориях вокруг Арзинджана. Эти звери бросали свои жертвы, в основном, в окопы, вырытые ими для осуществления своих коварных планов. Мой помощник насчитал двести (200) таких окопов и раскрыл содеянные преступления. Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги "Массовые убийства, чинимые армянами". Исторические корни Карабаха уходят в античную эпоху. Это одна из исторических провинций Азербайджана. Этот регион является важным политическим, культурным и духовным центром Азербайджана… Пресловутая Карабахская проблема была создана сфальсифицированными идеями армян. Самуэл А.Уимс. "Тайны Армянской террористско-"христианской" страны", Серии больших фальсификаций армян, 1 том. "Мы - свидетели Ходжалинской трагедии. Мы своими глазами видели изуродованные тела защитников Ходжалы, сотен мирных жителей - женщин, детей, стариков… Мы не смогли закончить съемки из-за обстрела нашего вертолета армянами. Но увиденное с высоты было достаточным для представления о причиненных зверствах. Это была ужасающая картина. Армяне, зверски расправившиеся с 5-6-летними детьми, грудными младенцами, беременными женщинами, не сравнимы ни с какими убийцами". Свидетель Ходжалинской трагедии французский журналист Жан Ив Юнет. …Есть пленные. Однако, они уже не пригодны для жизни. Зимой по утрам их выводят босыми на снег и лед. Обливают с головой холодной водой, разбивают о головы бутылки, потом опять отправляют в камеры. Настоящие же пытки начинаются после этого. Ломают пальцы между дверьми, при криках бьют резиновыми дубинками. Многие, не вынеся пыток, сойдя с ума, умирают. Когда мы захватили очередное село, видел, как один армянин разрубил надвое живого ребенка. Затем частью тела шлепал по лицу и голове мать, так что она, окровавленная, потеряв рассудок, начала смеяться.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: