статья Чувство Леры

17.05.2020
Валерия Новодворская. Фото Дм. Борко/Грани.Ру

Валерия Новодворская. Фото Дм. Борко/Грани.Ру

70 лет назад родилась Валерия Ильинична Новодворская. Она сотрудничала с "Гранями" с 2005 года до самой смерти, создав сотни текстов - страстных, горьких и безжалостных, - пока более современные авторы очаровывались то "медведевской оттепелью", то теорией малых дел. Новодворская была и осталась главным антипутинским публицистом. Античекистским и антиимперским.


Комментарии
(комментарий удалён)
User antidot222, 17.05.2020 02:25 (#)
50817

а еще, хотя это конечно, совсем не главное, она была очень красива в молодости. до арестов, психушек, пыток и издевательств. сколько еще таких молодых, смелых, ярких людей загубили палачи уже не в сталинские годы, а в «мягкие» хрущевско-брежневские?

24309

Валерия Новодворская родилась в БелАруси...
Точно знаю, что у нас такие сильные и красивые женщины были всегда.
Валерия, одна из наших смелых и неподкупных.
В молодости она действительно была красавицей и это важно...
Валерии угробили здоровье в психушке: психотропы разрушают печень (аминазин), да и другие органы...
Жаль, что она не дожила до юбилея: 70 лет в сша вполне ещё благополучный возраст и она рано ушла из жизни (мое предположение, что ей помогли уйти...)
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!

User benderostap, 17.05.2020 13:32 (#)
51045

++++++++++

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 17.05.2020 16:34 (#)

Zhodna. Svyata pani NOVODVORSKA!

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 17.05.2020 16:54 (#)

Hanba krayini, v yakiy taka OSOBYSTIST ye marhinalom.

User chupa1, 11.07.2019 23:28 (#)

Светлая память Валерии Ильиничне. Какая женщина!! какая силища!! какая правда звучит в КАЖДОЙ фразе, в КАЖДОМ слове, в КАЖДЛМ жесте. Как жаль, что так мало людей её УСЛЫШАЛИ. Как жаль, что всё СЕЙЧАС настолько плохо. Что происходит с людьми и почему?

User kraacite, 11.07.2019 23:30 (#)

Спасибо за правду.

User petrovsasha, 12.07.2019 00:26 (#)

Фантастически умная женщина. Потому ее и передразнивали всякие дебилы-галкины, что в открытую спорить с ней не мог никто. Любого затыкала за пояс со второй фразы. Помню в 2000-м была передача у Киселева еще, где ей дали спорить с каким-то полковником. Тот полковник говорит, вы, Новодворская, за ЦРУ и против российского народа. Валерия Ильинична: а вы считаете, что в России народа слишком много, потому и переводите его в Чечне. И тот заткнулся до конца передачи.

User benderostap, 12.07.2019 00:45 (#)
51045

Бывают дни, когда опустишь руки,
И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
В такие дни, я был с собой в разлуке,
И никого помочь мне не просил.
И я хотел уйти, куда попало,
Закрыть свой дом и не найти ключа,

Но верил я, не все еще пропало,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
Но верил я, не все еще пропало,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
И спеть меня никто не мог заставить.
Молчание, начало всех начал.
Но если плечи песней мне расправить,
Как трудно будет сделать так, чтоб я молчал.

И пусть сегодня дней осталось мало,
И выпал снег, и кровь не горяча,
Я в сотый раз опять начну с начала,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча...
Я в сотый раз опять начну с начала,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча...

User benderostap, 17.05.2020 13:34 (#)
51045

+++++++

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 17.05.2020 16:47 (#)

+++++++++++++++++++++++++++

User canada4, 12.07.2019 00:49 (#)
47095

Валерия Ильинична единственный человек на оппозиционном пространстве без единого пятнышка. Умница, интеллектуалка, образованнейшая, милая.

Лет пятнадцать назад ее тексты у меня вызывали противоречивые чувства. С одной стороны - ни слова лжи, с другой - ее алармистские настроения упорно не хотел принимать разум. Но с каждым годом все, что она предсказывала, стало сбываться с пугающей точностью.
Она, пожалуй, единственная, кто понимал эту страну. Страна ее не понимала и не понимает до сих пор, когда все сбылось.
Светлая память.

User marazm_sovetov, 12.07.2019 09:48 (#)
51965

"Страна ее не понимала и не понимает до сих пор, когда все сбылось."

Это Вы точно сформулировали.

User marazm_sovetov, 12.07.2019 09:57 (#)
51965

Конечно, Новодворская была редким человеком, можно сказать даже -- великим. Но была в ней некая природная "наивность". Валерия Ильинична не понимала (не видела), в первую очередь, того факта, что она в России -- единственная, и уже по этой причине все ее жертвы -- напрасны. Ну, и людей она не очень хорошо понимала. Ей казалось, что во властных структурах есть несколько порядочных людей -- Ельцин, Гайдар. Немцов и пр. Она ошибалась.

User kiska, 30.07.2019 21:51 (#)
11196

++++++++++++++++

User antidot222, 17.05.2020 02:19 (#)
50817

да, бескомпромиссность суждений имеет обратную сторону. но она более чем заслужила право на ошибки. и вообще не ошибается только то кто ничего не делает

User drug321, 12.07.2019 10:00 (#)

Трудно говорить правду и получать за это в морду. Как просто плюнуть и соврать и получить всё.Спасибо тебе Валерия..

User race2, 12.07.2019 12:08 (#)
49881

RIP. Её здравомыслия этому сайту не хватает

User anticom1, 12.07.2019 19:33 (#)
35440

Мне кажется, она не распознавала полутонов, только черное и белое.

User race2, 12.07.2019 20:00 (#)
49881

Вообще то её конечно сильно заносило , но просто все познаётся в сравнении, во всяком случае этот ресурс сильно потерял с её уходом

User benderostap, 17.05.2020 13:36 (#)
51045

а шо..они бывают? между ароматом розы и дерьом привокзального сортира есть "полутона"?

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 17.05.2020 16:49 (#)

+++++++++++++++++++++++++++race2 Ot ce tochno!

User anticom1, 12.07.2019 13:59 (#)
35440

Ей категоричность была её недостатком, оправданная категоричность в ненависти к врагам и близорукая категоричность в любви к друзьям, которые зачастую натягивали овечью шкуру на свою волчью натуру, этого она не всегда видела.

User race2, 15.07.2019 02:21 (#)
49881

Ну Вы правы , но не во всем, она очень жёстко умела критиковать российских либералов,в своё время занятно отозвалась о деятельности Каспарова, в качестве революционера , ну и ей , кажется , принадлежало выражение , мировое зообщество, нашим западным левакам от неё тоже досталось , по справедливой цене. Ну не обходилось без шероховатостей

User judgebork87, 17.05.2020 15:42 (#)

Новодворская о Каспарове:
« Хороший шахматист, но очень неосмотрительный и беспринципный политик. Напрасно он думает, что цель оправдывает средства. На сегодня его спортивные результаты в политике состоят в том, что он расколол демократическое движение, скомпрометировал в глазах Запада и среднего класса антипутинскую оппозицию, усилил левый крен России и дал легитимацию крайним красно-коричневым силам вроде АКМ и НБП. Этот чемпионат он проиграл ».

User judgebork87, 12.07.2019 15:04 (#)

"Новодворская: Обама самый бездарный американский президент в истории США "
Спасибо Валерия Ильинична за поддержку из прошлого нашего настоящего. Нет сомнения, что боец Новодворская, называвшая так Обаму, Палестину – проклятой, Путина – убийцей, а православную церковь – гробом повапленным, была и оставалась бы на правильной стороне истории.
А кому непонятно как Новодворская относилась к левизне о которой мы всё время пишем приведу ещё одну её цитату:«Обама - заурядный демагог с социалистическими убеждениями, к тому же розовый, а не темнокожий. Если он победит будет плохо всему миру."
В двадцатом году опять будет решаться вопрос вернётся ли Америка на тропинку левизны и криптосоциализма, ведущую к "поплохению" и страны и мира, или продолжит невиданный подъём экономики (местным профанам хныкавшим о падении маркета – вчера был установлен рекорд и Доу Джонс индекс перешагнул рубеж в 27 000 пунктов) и престижа Америки. Чем сильнее США тем хуже всем этим путинским скрепоносцам, китайским коммунистам и исламистским джихадистам. Всё против чего боролась великая демократ-консерватор Валерия Ильинична Новодворская.

User matielde, 13.07.2019 18:51 (#)

Ой,боюсь даже представить, что Валерия Новодворская написала бы о сегодняшнем президенте Америки.

User benderostap, 17.05.2020 13:37 (#)
51045

если коротко-МРАЗЬ!

User judgebork87, 14.07.2019 01:41 (#)

youtu.be/qIWUZdm7EqU
Олухам, простофилям, трепачам и профанам. А также любопытным. Новодворская о консерватизме.

User petrovsasha, 17.05.2020 02:10 (#)

А при чем здесь Трамп? Он что, консерватор?

User judgebork87, 17.05.2020 02:21 (#)

В политический ликбез. И никуда не сворачивать.

User petrovsasha, 17.05.2020 05:51 (#)

Trump registered as a Republican in Manhattan in 1987 and since that time has changed his party affiliation five times. (Википедия)

User petrovsasha, 17.05.2020 05:53 (#)

In a July 2015 interview, Trump said that he has a broad range of political positions and that "I identify with some things as a Democrat."[3] (Википедия)

Вряд ли сам Трамп представляет, каких он политических взглядов.

User judgebork87, 17.05.2020 06:21 (#)

Да ну...

Churchill has long been criticized for switching political parties (“ratting” in Parliamentary terms), which he did not once but twice. He left the Conservatives (Tories) for the Liberals in 1904, only to rejoin the Conservatives in 1925.

Самое главное то, что сейчас он знает чего хочет. Не пора ли повзрослеть и перестать цепляться к не имеющим отношения к делу вещам?

User anticom1, 17.05.2020 14:06 (#)
35440

Здесь большинство тех, кто позиционируют себя либералами, не понимают основную разницу между Амер демократами и республиканцами, а именно роль государственной машины. То что хотят амер демократы, ближе подходит к авторитарной форме правления, большое государство контролирует все аспекты жизни человека.

User judgebork87, 17.05.2020 15:29 (#)

Местных, так называемых либералов, пугает понятие консерватизм. Хотя такого понятия в чистом виде не существует. Консервативный либерализм идеология республиканской партии. То есть верховенство закона может гарантировать только сильная власть, обеспечивающая соблюдение этих самых государственных законов. Основой, ядром консервативного либерализма является следующая позиция: права и свободы человека имеют высшую ценность, однако должны соблюдаться при поддержке сильного государства, разумном сохранении традиций. Например законы против нелегальной иммиграции защищают государство. Консервативные либералы часто поддерживают более строгий контроль нелегальной миграции, они реже поддерживают мультикультурализм. При том, что консервативный либерализм поддерживает национальное государство он меньше чем социальный либерализм вмешивается в частную жизнь граждан. Права и свободы человека имеют высшую ценность, однако должны соблюдаться при поддержке сильного государства.

User petrovsasha, 17.05.2020 18:57 (#)

"not once but twice..."

То же самое, к примеру, к Блумбергу относится. Вот особенно забавно. Вожди в любой момент цинично прыгают из одной партии в другую - партию антагонист, меняя убеждения, как перчатки, пока у холопов вовсю чубы трещат. И в буквальном смысле ведь пару раз подрались на митингах. Трамп, кстати говоря, был близко знаком и входил в тусовку четы Клинтонов. Узри он хоть чуть-чуть больше для себя выгоды в этом, пошел бы к Хиллари в помощники, не моргнув глазом. Не пора ли холопам тоже как-то повзрослеть и перенять у бар их циничное отношение к "партийным" "идеалам"?

User judgebork87, 17.05.2020 19:28 (#)

Послушай петясаша я пробую как со взрослым говорить о важных вещах и сегодняшнем дне. Но я не Макаренко и терпения моего не хватает на то, чтобы выслушивать трепню подростка, который просто не в состоянии понять линию поведения выдающихся политиков, разницу во времени и бредящего о том кто кому пошёл бы в помощники. Если петясаша считает себя холопом это его дело. Тем более, что понять тусовку миллиардеров и политиков холопам не дано.Кто же развязал грязную кампанию лжи против бывшего «тусовщика», который встал на её пути? Кто проплатил досье Стила и пользуясь своими связями в верхних слоях правительства и разведок устроил слежку и провокации за неожиданным соперником? Кто до сих пор не смирился с поражением и не признаёт законную власть? Наконец кто продолжает верить опростоволосившимся fake news?

User petrovsasha, 20.05.2020 05:08 (#)

Какие связи? Какую слежку? Какие провокации?

По поводу отношений прессы и Трампа. Так надо ж было этому дураку, давая первое же интервью в предвыборной кампании, сострить по поводу менструаций ведущей. Журналисты, они же народ образованный, к стилю общения трампистов непривычные. Проявилась цеховая солидарность журналистов. А потом уже как снежный ком. Чем негативнее писала пресса, тем гаже в ее адрес бранился Трамп, тем негативнее был ее отзыв и т.д. Вас бы послали брать интервью у Трампа, но вы знаете, что на следующий день Трамп в ваш образ выскажется типа того: "этот жужборк мне такие пакостные вопросы задавал, видать у него х... не стоит...". Будете ли вы с таким знанием предвзятым или непредвзятым? Другое дело, конечно, что эффект был обратным, трамповское хамство привлекло на его сторону быдло, под лозунгом "против политкорректности". Тут бы американцам поскрести затылок и по поводу того, куда скатилось американское общество. Но жужборки, конечно, предпочитают верить, что Хиллари Клинтон тайно собрала в подвале тысячу редакторов и авторов газет, телеканалов, книг, радиопередач, и всем: "что-то мы давно никого не травили. Распустились вы без меня. Давайте потравим что ли, ну кого бы нам сегодня потравить (скользя пальцем по списку) ммм… ммм… Ну давайте хоть этого, Трампа что ли. Всем все ясно? Ну, кто проболтается, уж у меня ух! Вы знаете наше тайное общество розенкрейцеров, ух мы вам!"

User judgebork87, 20.05.2020 06:11 (#)

Петясаша от своего имени нагородил чуши и почесав в затылке отправился за новой порцией глупого бреда. Не смотри перед обедом CNN и MSNBC. Может не превратишься в полного идиота. Пардон, политкорректно – в ничего не понимающего в политике.

24309

По поводу розового - Валерия была стопудово права!!!

(комментарий удалён)
User judgebork87, 12.07.2019 16:03 (#)

"Вертухай никогда не построит правовое государство. Вертухай построить сможет только зону" – Валерия Ильинична Новодворская

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 12.07.2019 16:44 (#)

Ne mozhlyvo chitaty bez slyoz. Vona bula "stoykiy olovyaniy soldayik". Spasybi Vam za use, Valeriya Ilyinichna i svitla Vam pam'yat.

А мне,до сих пор кажется,что ей "помогли" умереть.

User lars, 16.07.2019 15:08 (#)

И я так считаю, гэбнявый таких просто начал уничтожать - они для него опасны!

User antidot222, 17.05.2020 02:30 (#)
50817

скажем так, нет достаточных оснований подозревать обратное

User natala, 12.07.2019 20:22 (#)
3006

Светлая память Валерии Новодворской - мужественному достойному Человеку. Как не хватает сейчас её искромётных текстов, в которых было сказано всё, добавить было нечего.

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 13.07.2019 16:19 (#)

Degradatsiya prodolzhaetsya.
I ne skinchetsya poky isnuye moskoviya.

(комментарий удалён)
User judgebork87, 13.07.2019 21:21 (#)

Точно так же, как физики экономисты всех, не из их профессий, считают «уникально необразованными». Как-будто свет клином сошёлся на их формулах и политэкономии. Валерия Новодворская прежде всего историк, наделённый литературным талантом, политолог разбирающаяся в политике несравненно лучше бухгалтеров и кабинетных червей и, конечно, боец до которой критикам её образования ох как далеко.
В этой связи уместно вспомнить практика Трампа ведущего Америку к процветанию, а не в прошлое. Вопреки мудрствованиям о конвергенции и поиском балансов взамен примитивной "однополярности".
Хоронить капитализм (ничего общего не имеющий с тем, что происходило в России девяностых и происходит сейчас не имеющий) любимое занятие получивших образование в советских школах преподававших именно марксовское понимание капитализма. Как говорилось в старом советском анекдоте – капитализм конечно загнивает, но запах приятный.

User judgebork87, 13.07.2019 21:22 (#)

. А политология и социология видимо считались падчерицами у экономистов двигавших сэсэсэр к бесславному концу своей экономикой.
Не Новодворская была творцом планов реформаторов и не она виновник образования полуфашистской системы управления в современной России. И обвинять её в связи с чекистами ложь. Такая же, как и о жизни прожитой зря. Новодворскую будут помнить как друзья так и враги, а кто будет рыться в никому не интересных томах "очень счастливого", но никому не нужного профессора из отсталой России? История уже всё расставила по своим местам. В этой истории Валерия Ильинична борец с фашизмом, коммунизмом и путинизмом. А вы где в истории?

User lisa_de, 14.07.2019 22:46 (#)
49051

Новодворская... Я слышалa, когда мне было 19. Даже прочелa всю ее биографию. Очень смелая женщина.

User tomsk_kremen, 15.07.2019 02:14 (#)

Она была больше страны. .. и нынешней,тем более.

21790

Прекрасная.
Про Россию и бывший СССР она просто всегда была права.

User nanoscience, 17.05.2020 14:58 (#)
3460

Хм. Никто не прав всегда. Пиночет был ее кумиром. В то время я как-то рассказывал, наш зав кафедрой, коммунист из парт комитета, сказал, что нам наверное нужен свой гитлер. Я просто обомлел и вспылил. Мой отец его бы наверное "убил". Такое время было... 90-е Разлом. Вот и сейчас, опять...

User kiska, 30.07.2019 21:58 (#)
11196

И еще Валерия Новодворская была очеь смелая.

User bespartijnen, 17.05.2020 05:16 (#)

Вечная память Валерии Ильиничне Новодворской.
Насчет Японии - Хиросимы-Нагасаки. Бесспорно, бомбить мирных жителей - безжалостный акт. Бомбежки Perl Harbor и мирных жителей Дрездена - тоже безжалостные акты войны. Таких случаев бесчеловечности, увы, вагон и маленькая тележка. Возможно, бомбы на Японию были предостережением Сталину, чтоб не мечтал о сталинистской Японии. Не надо забывать, что во время Второй мировой японцы зверски уничтожили 3 миллиона китайцев, ставив на них опыты по разработке химического оружия. Одна китаянка говорила, что правительство фашистской Германии потребовало от Японии прекратить убийства... Помимо этого, японцы в Ю-В Азии натворили еще столько, что от Филлипин до Монголии их деяния помнят и не простят. В 1945 никто не думал винить американцев. Это потом, задним числом, у коммунистов и левых, жыставивших яоинцев невинными агнцами, а японцев пренетзии к американцам за то что не помогли лечить и не раскрыли даные об облучении. Возвращаясь к Новодворской, еще раз, светлая ей память.

User zatcepin, 17.05.2020 06:28 (#)

«Россия-мать,когда-б таких людей ты иногда не посылала миру».....Светлая память Валерии Ильиничне Новодворской!

User nortrop2019, 17.05.2020 09:38 (#)
45527

Великая и несгибаемая ВИН...

, 17.05.2020 09:52 (#)

Светлая память Валерии Ильиничне...
R.I.P.

User parabellum_37, 17.05.2020 10:20 (#)
34341

Светлая ей память!

User natala, 17.05.2020 15:23 (#)
3006

Саня, присоединяюсь. В. Новодворская - одна из немногих противников режима с действительно безупречной репутацией. Интересно, что Новодворская жёстко критиковала власть всегда - при СССР, при Ельцине в 90-е, сейчас при Путине.

User parabellum_37, 19.05.2020 07:54 (#)
34341

+++++++

User arkadyTsurkov, 17.05.2020 10:25 (#)

Слава героине!

Она ушла не запятнав себя ни ложью, ни сотрудничеством с "драконом"!!!

User bel_medved, 17.05.2020 11:18 (#)

Боровой сбежал – боялся, что убьют. Наверно, потому что знает, как именно умерла Новодворская.

User erevanets_levon, 17.05.2020 13:59 (#)

"...как именно умерла Новодворская."

Почему Либералы не провели или потребовали независимой экспертизы?

User bel_medved, 17.05.2020 16:49 (#)

Какие либералы? Кто имеет право требовать эксгумации – при наличии заключения о естественности смерти? А Боровой мог бы рассказать что-нибудь интересное рассказать, если бы его кто-нибудь поспрашивал. Наверно, он сам ее в кремлевскую больницу отвозил. В ту самую, в которой помогли умереть многим.

User erevanets_levon, 18.05.2020 02:03 (#)

"...в кремлевскую больницу отвозил. В ту самую, в которой помогли умереть многим."

Насколько помню, там умер чекист, отец ФТ, моего однокашника Мартиросяна Тиграна. А Микоян в ней осмотрительно не лечился, предпочитая обычные больницы.

"Кто имеет право требовать эксгумации – при наличии заключения о естественности смерти?"

Кто угодно. Причём главное - требовать. То есть, указывать на подозрения. Это политический момент. На практике: заручаться поддержкой родственников, организовывать собственную экспертизу.

И кто мешал расспросить Борового? Нанять частных детективов, и попробовать развязать язык медперсоналу? Если политики не действуют в направлении таких расследований, то они только провоцируют будущие покушения против себя. И наоборот, даже предварительные шаги такого рода были бы сдерживающим фактором.

User bel_medved, 18.05.2020 17:38 (#)

> "Кто имеет право требовать эксгумации..." - Кто угодно.

А вот нет. Сначала нужно дело открыть. Попробуйте заставить мусоров дело открыть даже по преступлению без политической подоплеки.

Чтобы возобновить это дело, кто-то должен послать прокурору доказательства того, что это было убийство. И вот после того, как прокурор откажется открывать дело, вот тогда должна включиться общественность со своими требованиями правосудия, эксгумации и т. д.

> заручаться поддержкой родственников

Если бы были родственники, да еще такие, которые ничего не боятся. У ВИН есть отец в Америке, но он на эту тему -- ни слова.

Дочь Рохлина всегда говорила, что гебня замочила ее отца и заставила мать взять убийство на себя. Но к перерасследованию это не привело. Да и Немцова никто не перерраследует (если не считать конгресса США), хотя фальшивость первого расследования бросается в глаза и общественность требует перерасследования. В случае с ВИН не видно формальных оснований даже для запуска первого расследования.

User erevanets_levon, 17.05.2020 13:57 (#)

"Наши страхи убаюкивали широкие палубы американских авианосцев."

У американцев нет своего Киплинга. Могут переводить Новодворскую.

User erevanets_levon, 17.05.2020 14:02 (#)

У Либералов есть положительная черта. Они считают, что государства должны в проводить политику, исходя из идеалов, а не интересов.

User nanoscience, 17.05.2020 15:01 (#)
3460

Ну, это вы хватили, нет?

User tiv, 17.05.2020 18:28 (#)

Новодворская - это явление. Смелый, бескомпромиссный, честный и высокообразованный человек. Всегда восхищался её литературными эссе, глубокими, острыми и написанными прекрасным языком. Иногда высказывала мысли, которые казались странными и противоречивыми, но in the end of the day оказывались совершенно верными. Не будучи еврейкой, была пламенной фанаткой Израиля. Это одна причин, почему здешние леваки-демократики её недолюбливают...

facebook.com Eugene_Goldberg, 17.05.2020 18:55 (#)
13969

Отец Новодворской, Илья Борисович (Борухович) Бурштын - еврей. Мать у нее русская с дворянскими корнями.

User tiv, 17.05.2020 19:01 (#)

Не знал, спасибо. Думал - просто порядочный человек)))...

User nanoscience, 17.05.2020 20:30 (#)
3460

Я скучаю по ней.

Валерия Ильинична Новодворская. Если и воплощался когда-либо рыцарь без страха и упрека, то это - она. Поразительное чутье истины и дар предвидения. Путинизму она отвела не менее десяти лет в 2008 году. А может и навсегда...

User piccolo, 19.05.2020 12:12 (#)

Новодворская.
Она бралась за перо, а в ответ жалкое мычание злобных ягнят и претензии продвинутых.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: