статья Белый карлик уподобился пульсарам

Максим Борисов, 04.01.2008
Белый карлик в системе AE Aquarii - первая известная нам звезда подобного типа, ведущая себя как пульсар. Фантазия художника. Иллюстрация Casey Reed с сайта GSFC

Наблюдения, проводимые рентгеновской космической обсерваторией Suzaku, бросают вызов уже сложившемуся среди ученых представлению о белых карликах как об исключительно пассивных объектах - медленно, но неотвратимо остывающих "звездных трупах".

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 05.01.2008 03:01 (#)

Зачем нам белые карлики, когда уже есть один серый карлик?

.

(написано анонимно) 05.01.2008 03:15 (#)

Характерная черта современного мироустройства:

Чем меньше карлик, тем интенсивней он пульсирует, в отдельных случаях это доходит даже до белого каления.

(написано анонимно) 05.01.2008 03:21 (#)

Максим, зря трёте посты под предлогом "не в тему". Шило в мешке не утаишь. Ведь всем хорошо понятен скрытый смысл всех Ваших подборок, сообщений и статей на "научную" тему. В российской действительности уже был дедушка Крылов с его житейскими баснями. Повторение является ничем иным, как фарсом.

(написано анонимно) 05.01.2008 13:36 (#)

(написано анонимно) 05.01.2008 11:18 (#)

Максим,разве это белый карлик?Я так поняла из текста ,что это и есть пульсар,разве нет?

(написано анонимно) 05.01.2008 11:22 (#)

Частота образования Н. з. пока ещё известна не очень хорошо, что связано с неопределённостями как в теории эволюции звёзд, так и в статистике пульсаров. Обычно принимают, что в Галактике одна Н. з. возникает в среднем раз в 10 лет. Поскольку возраст Галактики ~1010 лет, то в ней должно содержаться ок. миллиарда Н. з. К настоящему времени зарегистрирована лишь ничтожная часть Н.з. Галактики. Важнейшие направления исследований Н. з. Определение масс Н. з. в тесных двойных системах (двойные пульсары, рентг. пульсары, барстеры) показало, что их наиболее вероятные значения лежат в пределах (1-2) . Однако неопределённости в значениях ещё велики: для нек-рых Н. з. не исключены массы 0,5 и 3 . По-видимому, наиболее точно определена в системе двойного пульсара PSR 1913+16: .

(написано анонимно) 06.01.2008 00:46 (#)

08:22:14-опечатка

возраст галактики~10в10степени лет

(написано анонимно) 06.01.2008 17:34 (#)

двойного пульсара PSR 1913+16: . ( ---------------------------------------------------------------------- ---------- данном случае самый первый приходящий в голову пример.. ---------------------------------------------------------------------- ---------- У

(написано анонимно) 06.01.2008 19:11 (#)

PSR1913+16пример распространенный,но я надеюсь ,Вы догадлись,чтоРost-14:34:26-просто прикол...

Надо же немного о себе впечатление испортить,к тому же это маленькая породия на "Исти"-только без политики...

(написано анонимно) 05.01.2008 11:26 (#)

Систематич. измерние периодов радиопульсаров (т.е. периодов вращения Н. з.) показало, что вращение пульсаров постепенно замедляется. Однако на фоне почти монотонного возрастания случаются небольшие скачкообразные уменьшения периода, а также наблюдаются совсем малые хаотич. вариации . Увеличенье периодов пульсаров объясняется превращением кинетич. энергии вращения в энергию излучения пульсаров. Изменения приводят к изменению центробежной силы и к накоплению напряжений в твёрдой коре пульсаров, что время от времени вызывает растрескивание коры, (а иногда крупные разломы и звездотрясения). Эти процессы явл. причиной скачкообразных сбоев и незначит. вариаций периодов вращения. Временные характеристики изменений содержат важную информацию о св-вах твёрдой коры Н. з. и сверхтекучести их вещества (от сверхтекучести, напр., зависит степень механич. "сцепления" коры и жидкого ядра Н. з.).

(написано анонимно) 05.01.2008 11:33 (#)

Наблюдения в рентг. диапазоне позволили определить эффективную температуру Tэ Н. з. в Крабовидной туманности и в остатке вспышки сверхновой RCW103, в обоих случаях K. Были также установлены надёжные верхние пределы Tэ для Н. з. в ряде молодых остатков вспышек сверхновых. Эти наблюдения удовлетворительно согласуются с теорией охлаждения Н. з., предсказывающей, что Н. з. после образования очень долго должны оставаться горячими: сохранять К в течение неск. десятков тыс. лет. Скорость охлаждения Н. з. зависит от влияния на её теплоёмкость и механизмы переноса энергии сверхтекучести, сверхпроводимости, магн. поля и ряда др. св-в сверхплотного вещества. Поэтому сопоставление теории остывания Н. з. с наблюдениями представляет собой один из эффективных способов исследования структуры Н. з. и физ. св-в ядерной материи. Большие перспективы в изучении Н. з. связываются с успехами нейтринной астрономии, методы к-рой позволяют определить параметры мощного всплеска нейтринного излучения, сопровождающего рождение Н. з. в нашей Галактике. Тем самым появляется принципиальная возможность не только непосредственно измерить дефект массы Н. з., но и проследить в деталях за самим процессом образования Н. з.

(написано анонимно) 05.01.2008 11:47 (#)

Вследствие малых размеров ср. плотность Б. к. (~106 г/см3) в миллионы раз выше плотности норм. звёзд. При таких плотностях давление вещества определяется электронным вырожденным газом. Поэтом у часто Б. к. наз. вырожденными звёздами. Название "Б. к." связано с цветом первых открытых представителей этого класса - Сириуса В и 40 Эридана В - горячих белых звёзд. Позднее были открыты и более холодные жёлтые и красные Б. к. Все они относятся к звёздам, находящимся на одной из конечных стадий эволюции звёзд. По числу Б. к. составляют 3-10% всех звёзд Галактики.

(написано анонимно) 05.01.2008 12:19 (#)

Б. к. существуют благодаря устойчивому равновесию сил гравитации и давления вырожденного газа электронов, к-рое определяется практически только плотностью вещества и почти не зависит от темп-ры и хим. состава (поскольку в недрах Б. к. нет водорода, а у др. элементов число электронов на ед. массы почти постоянно). Вследствие однозначной связи давления с плотностью теория предсказывает однозначное соотношение между ,М и R Б. к.: чем больше масса, тем меньше радиус. Более того, должен существовать верхний предел массы Б. к. (т. н. Чандрасекара предел ), превышение этого предела на поздних стадиях эволюции приводит к гравитац. коллапсу звезды. Существование предела массы у Б. к. (он был рассчитан С. Чандрасекаром в 1931 г.) объясняется тем, что с ростом плотности скорость электронов приближается к предельной, т. е. к скорости света. Из-за этого давление р растёт с плотностью r недостаточно быстро (р ~ r4/3), чтобы удержать звезду в устойчивом равновесии. Для устойчивости равновесия необходим рост давления более быстрый, чем при показателе степени 4/3 . Потере устойчивости способствуют также нейтронизация вещества и эффекты общей теории относительности.

(написано анонимно) 05.01.2008 14:30 (#)

Получены спектры неск. сотен Б. к. Они сильно отличаются от спектров обычных звёзд. Линии поглощения в спектрах Б. к. сильно уширены. Кроме того, они испытывают гравитац. красное смещение, эквивалентное скорости в неск. десятков км/с. Оба эффекта помогают проверить теоретич. соотношение масса - радиус. Хим. состав атмосфер Б. к., определяемый по спектрам, также очень необычен. У большинства Б. к. атмосферы состоят почти из чистого водорода, содержание др. элементов в десятки и сотни раз снижено по сравнению с норм. звёздами. В то же время в недрах этих Б. к. водорода не должно быть, иначе они бы взорвались из-за быстрого выделения энергии при термоядерном горении водорода. У др. Б. к. осн. элемент в атмосферах - гелий, а водорода в сотни тыс. раз меньше. Различия в составе атмосфер Б. к. объясняются эффектами эволюции, аккреции и разделения вещества в сильном гравитац. поле (ускорение свободного падения на поверхности Б. к. ~108 см/с2). У десятка Б. к. обнаружена сильная поляризация излучения или расщепление спектр. линий вследствие Зеемана эффекта, что указывает на существование у Б. к. магн. полей от 106 до 108 Гс. Ещё у ~10 Б. к. обнаружены оптич. пульсации с периодами 10(встепени2)-10(-степень3с).

(написано анонимно) 05.01.2008 14:34 (#)

ну там(10в6ст-и10в8стГс)уск св падения~10d 8cтепени...

********

User shpearrear, 18.02.2008 07:44 (#)

Как происходит остывание?

На Н.з., как вы их называете - по-видимому огромная энергия улетучивается засчёт мощного магнитного поля, а вот как остывают Б.к.? Вроде как у них нет металлической коры, поэтому откуда бы взяться магнитному полю, сравнимому с полями пульсаров? Учитывая изначальную "перегретость" Б.к., да ещё время от времени им может перепадать что-нибудь от компаньёна (если таковой есть), или просто из соседнего пространства... Снова запускается ненадолго синтез, разогревая объект, вроде бы это называется "Новая". А в обычном своём состоянии, как я понимаю, Б.к. излучает совсем немного, это сколько же ему остывать-то? Сотни миллиардов лет? Или есть ещё механизмы остывания?

(написано анонимно) 05.01.2008 13:11 (#)

post08:47:27-то снизу текста есть

Вообщем я поняла это наверно действительно белый карлик...

(написано анонимно) 05.01.2008 14:57 (#)

а это данные о нейтр. звёздах из справки к статье...

. В основном нейтронные звезды состоят из вырожденных нейтронов с малой примесью вырожденных протонов и электронов и только самые внешние слои - твердая кора - содержат железо с примесью Cr, Ni, Co. Гидростатическое равновесие в них поддерживается давлением вырожденного нейтронного газа.....

(написано анонимно) 05.01.2008 19:23 (#)

просто поначалу сбивало с толку место нахождения этого космического объекта

Крабовидная туманность - это остаток массивной звезды, взорвавшейся под конец своей жизни в виде сверхновой.Белые карлики образуються когда звезда "выгорает",пульсары -когда звезда взрываеться...Поэтому вначале я думала,что это пульсар,а не карлик.

Vitaly Neustroev 06.01.2008 07:52 (#)

Terada и Mukai могут, конечно, говорить сколько угодно, что они не ожидали отыскать ничего подобного, только кто-же им поверит? Еще в 1998-м году Ихсанов (Ikhsanov N.R.) опубликовал статью "The pulsar-like white dwarf in AE Aquarii" в Astronomy and Astrophysics, а потом отстаивал эту свою идею в последующих статьях.

(написано анонимно) 06.01.2008 13:33 (#)

а могло быть и так

ОбразованиеН.з.сопутствует вспышка сверхновой звезды (возможен "тихий" коллапс). Другую возможность появления Н. з. представляет эволюция белых карликов в тесных двойных звёздных системах. Перетекание вещества со звезды-компаньона на белый карлик постепенно увеличивает его массу, и, когда она достигает ,Мч белый карлик превращается в Н. з. В этом случае (знак неравенства учитывает возможный сброс внеш. Мнз<Mч(слоев белого карлика). В случае, когда перетекание вещества продолжается и после образования Н. з., её масса может со временем значительно увеличиться. При Мнз.>Ммакс н.з Н. з. потеряет устойчивость и в результате релятивистского гравитационного коллапса превратится в чёрную дыру. ( т.е в данном случае Б.к. может стать Н.з.)

livejournal.com akorkov [livejournal.com], 07.01.2008 03:10 (#)

никакой связи с пульсаром, только аналогия

белый карлик + массивный сосед = аккреция + много разных эффектов, тут тебе не только высоко энергетические импульсы будут... - вот хотя это как раз и представляет интерес. как правильно было написано "ведущий себя наподобие пульсара". Хотя кто его знает, может ещё чего разглядят, вот тогда уже будет переворот.