статья Может ли "суперземля" приютить жизнь

Максим Борисов, 22.10.2007
Так художник представляет себе "суперземлю". Иллюстрация CfA

В связи с открытиями гигантских скалистых экзопланет планетологи стали задаваться естественным вопросом: может ли там возникать жизнь земного типа? Возможно ли на таких планетах, в частности, движение тектонических платформ? Ведь дрейф континентов считается теперь важным фактором, благоприятствующим возникновению и дальнейшему развитию жизни.

witch hunter 22.10.2007 14:14 (#)

Когда уж эти квази-ученые прекратят искать биологическую жизнь?

Когда уж эти квази-ученые прекратят искать биологическую жизнь? - уж казалось бы - думающие люди, способные расуждать логически. Так пусть рассудят логически, что из всей Вселенной до нас никакого доказательства существования гуманоидных супер-цивилизаций не приходит. Это значит, что мы - одни такие во всей вселенной. Это также значит, что условий существования биологической жизни во Вселенной нет, кроме нашей планеты. Да и глупо думать о переселении на другую планету: путешествия в космосе - это не для биологических существ. Дохнут они и от холода, космических лучей, и просто от скуки. Так что лучше развивайтесь дальше, авось доживет человечество до трансформации в небиологическую форму - тогда пох будет - есть на планете вода или нет - весь космос будет казаться пристойной квартирой. К тому же, окажется, что он таки остаточно плотно заселен Разумом. Олег, Мюнхен

User granenyi, 22.10.2007 15:31 (#)

ИСКАТЬ НАДО

Потому что в науке ищешь одно. а находишь совершенно другое. Алхимики искали способ превращения свинца в золото, а надыбали пол таблицы Менделеева.

(написано анонимно) 22.10.2007 16:07 (#)

это потому. что они работали по заданию

кровавой гебни

Фай 22.10.2007 17:08 (#)

17.10.2007г в Смитовском центре астрофизики при Гарвардстком уневерситете,было проведено интересное копьютерное моделирование(рассматривались пораметры планет разной величены и массы) и было докказанно ,чем массивнее экзопланета ,тем больше тепла она сохраняет и соответственно ,тем интенсивнее конвекция,в результате напряжение при сдвиге возрастает,кора истончаеться и тектоническая активность неизбежна-особенно это актуально для планет с твёрдым ядром,окружённым жидкой мантией и корой(компьютерное моделирование было проведено на основе данных,полученных при наблюдении за экзопланетами).В отношении наличия жизни на этих планетах -это всего лишь навсего один из многих параметров-тектоническая активность(считаеться ,что это влияет на разнообразие видов живых существ)-другой параметры атмосфера (её состав)-уже до известной доли вероятности можно определить)-но верно ли предположение Дианы Валенсии или нет на основе сказанного предпологать трудно(меня это убедило ,я в это верю),но и скептики тоже по-своему правы -в любом случае на сегодняшний день это не так актуально.

foma 22.10.2007 17:38 (#)

Олегy

я хочу повторить максимa: " Впрочем, вероятность любого маловероятного процесса все-таки всегда отлична от нуля, и где-то в космосе может реализоваться всякая экзотика... ". вероятность появления жизни на какой либо планете во вселенной мала или равна нулю. если она все же строго не равна нулю (мы же есть на земле ... пока) то её можно умножить на количество планет во вселенной, а это миллиарды миллиардов, чтоб узнать одиноки ли мы во вселенной. если эта вероятность строго равна нулю, а мы тем не менее существуем, то бог с необходимостью есть. я говорю бог не в смысле руияного старичка с крылышками, а в смысле духа который как и материя всегда существовал во вселенной, и цели которого нам недано понять. вспомните теорему гёделя. вы олег хотите перестать тратить деньги на возможность прояснить этот вопрос чрезвычайной важности для нашей цивилизации и просто подождать?... оригинальная идея.

Vip borisov, 23.10.2007 10:43 (#)
60

Гм... Вообще-то, если рассуждать логически, то из отсутствия гуманоидных супер- и даже не суперцивилизаций совершенно не следует отсутствия простейшей биологической жизни. И уж тем более из этого не следует присутствие жизни другого типа и неизбежность трансформации нашей жизни в какую-то иную форму. Это не логика, а фантазии. Я не говорю, что фантазии - это непременно плохо, но тогда уж не следует яростно обвинять других в отсутствии логики.

Фай 22.10.2007 14:52 (#)

Я согласна с теорией Валенсии

фай 22.10.2007 15:21 (#)

p/s т. е. дрейф тектонических платформ характерен для любой крупной планеты с "живым ядром".К тому же она полностью права в отношении технических возможностей KEPLER and DARVIN(уже можно установить довольно близкое к реальности предположения хим. состава атмосферы дальних планет с помощью спектрального анализа)-но тектоническая активность,как и состав атмосферы может и не быть гарантией зарождения жизни ,что тоже вполне вероятно(кстати наша планета тоже по многим определениям не являеться таким уж "комфортабельным курортом для зарождения жизни и её развития".)

русский 22.10.2007 16:39 (#)

из всех ентих учёных умствований вырисовывается одна вещь...

жизнь может возникнуть только на планете, активной самой по себе. выше активность - выше вероятность. активность планеты должна быть "разумной". именно такого рода активность представляют собой внутренние тектонические движения....мало информации...учёные, етить вашу, наройте исчо!

Фай 22.10.2007 21:42 (#)

Всякий раз когда где нибудь читаешь подобные репортажи забываешь ,что данные собираються с помощью простых(в плане обяснения,а не вплане сборки и устройства приборов,будь то стационарные радителескопы или зонды,отправляемые к планетам сол системы)Радиотелескопы ,в частности состоит из двух составных частей-антенного устройства и радиометра-приёмного устройства-он усиливает принятое антеной радиизлучение.Ант ус. соб энергию характ т.н. спектр плотностью потока радиизлученияFv(энергия излучения падающую на един площади за еденицу времени)-кол-во электромагнитных волн прямопрпорционально Аэ-эфективной площади антены.Не мало важным показателем являеться "антенная температура"Ат-характеризующая суммарную мощность полученную антеной со всех направлений в интервале частоты/_\v(Wша)=/_\vKtша Ат-не связана с физ веществом антены.-,определяеться только мощностью принятого излучения.Наиболее выгодной формой антены являеться парабола,Радиометр вырезает на рабочей частоте длинные ^-волны из полученного спектра.

(написано анонимно) 23.10.2007 00:38 (#)

Садись! Пятёрка!

Фай 23.10.2007 14:26 (#)

Первым человеком ,который предположил существование экзопланет был(if my memory is not failing me)Гюйгенс(по моему XVIIвек)-математик и астроном.В 1995 году Мишель Майор и Дидье Квелоц-впервые достоверно зафиксировали экзопланету в созвездии Пегаса с помощю спектрометра они обнаружили переодическое "покачивание" звезды с периодом чуть больше 4-х земных суток.Затем "охотником" за экзопланетами стал Дж. Марси из Уневерситета Калифорнии в Беркли .В дальнейшем методом анализа переодических изменений спекторв звёзд было обнруженно около 180 экзопланет,некоторые планеты нашлись фотометрическим методом-по перидическому изменению яркости звезды ,когда планета становиться между звездой и наблюдателем. Имеено этот метод будет использован на французком специализированном спутнике COROT и американской специализированной станции KEPLER(они будут запущены в2007г-первый и 2008-году вторая).Важный этап в исследовании экзопланет начнёться в 2015г после запуска флотилии космических радителескопов. Для этого используют2 ракеты"СОЮЗ-ФРЕГАТ".-проэкт называеться "Darvin".Они будут вести наблюдения в инфрокрасном диапазоне-они должны представлять собой единную систему,помещены будут на орбиту вокруг Солнца в т.,расположенную в 1,5милиона км от Земли(в 4 раза дальше,by what the Moon)должны быть отправленны 3 телескопа с диаметрами зеркал 3,5м,их разместят вдоль окружности диаметром 100м их взаимное положение будет корректироваться лазерной системой.COROT and KEPLER будут наблюдать за экзопланетами ,находящимися от нас не более,чем 8 световых годах.Но вот очём тут можно подумать,даже если и поттвердят наличие пригодности для людей этих планет добраться до них будет не прoще ,чем "on foot to the Мoon", нам бы до Марса хотяб добраться .

Gleb 23.10.2007 15:07 (#)

Все женщины делятся на два взаимоисключающих типа - или умные или сексуальные. Фай, вы умная.

Кхм... If my memory serves me correctly.

from Aphine(Фай) 23.10.2007 16:03 (#)

to Gleb

Great thanks for yours compliment, but i'm clever only in engineering sciences(and little in history-it's my hobby)When i 'm working and living now, this fact gives me "bread".I was clever all my live(my IQ is 175 I know it, because test is usually business in my work) But what is about sexsuallity?My age a fifty-five year old. It's so funny to think about se[ in that age

(написано анонимно) 24.10.2007 06:07 (#)

Just in case.... человечество не имеет технологии "взлета с

... с такой технологией не получится вернуться даже с луны! А вы мадам об амплитудно частотных характеристиках спектра , вы могли бы привести несколько способов преобразований Фурье, прогрессивной свертки Z-преобразований , но это не приблизило бы нас к foot to mars..... астрономия - это наука фантастов и грандососателей!

фай 24.10.2007 21:47 (#)

увожаемый, если вы имеете ввиду "гармонический анализ"-Фурье то это конечно же не столько сложно сколько долго и немного занудно,хотя ,как история показала то не так уж и бессмысленно следом за Фурье последовало ряд открытий описывающих электромагнитные и магнитные явления и связь между ними: это обобщение и математическое обснование не больше и не меньше почти всей классической физики,слава богу кое кто уже стал давным давно это делать,так не кто МАксвел объеденил ,математически описал следующие законы:закон Кулона или теорему Гауса-т Гауса-нет в природе изолированных магнитных зарядов иКулон-система-взаимодействия между зарядами F=kq/r2, Био-Савара-описавшего маг. поле и возбуждаемые ими эл заряды ,Фарадея -Ленца-изменение магн потока и порждение эл зарядов...-надоело-в данном случае этим пусть занимаеться Геракл.Главное ,что люди опираясь на все эти законы уже попадали в Луну,в одном с вами согласна ,что состояние космического флота Земли такого ,что даже на Луну не столько содятся сколько попадают ,но я прошу вас поверить ,что 11-Лунная экспедицияAPPOlО-вернулась оттуда вполном составе(хотя и до этого и после этого было много неудач)

неандерталка-блондинка 29.10.2007 14:31 (#)

в основу работы Р.(COROT,KEPLER)входит последняя разновидност радиоинтерферометрии-метод сферхдальней интерферометрия.В этом случае,принимаемый антенами Р-сигнал преобразуе ться с помощю высокочастотных стабильных атомных стандартов до низких частот и регистрируються ну для примера на магнитную ленту в виде отдельных импульсов положение которых соот. строго определённому времени. Далее с магн лент в выч. центре синхронно считывают сигналы и пермножают их между собой,Антены при таком методе не будут связаны кабелем и растояние может быть сколько угодно большим.Относительное запаздывание сигнала комп. введением задержки в считывании соответственного сигнала.Получ. результат обработки сигнала соответствуют определённой пространственной гармонике иследуемого объекта.Р со сверх длинными базами носит широкое применение дла решения разных задач:-астронавигация,астрометрия ,геодезирование,служба времени.Один световой год-единица растояния равная пути в проходимому светом за год=9,45*10в 15степени или 0,307порасек(8*на световой год)-товарищи на чём будем туда лететь на метле?

User genveles, 24.10.2007 14:14 (#)

Такие бурные дебаты, а большинство населения страны не только не знают, что у других звёзд открыты планеты, но им вообще на это наплевать, к сожалению. /GENVELES/

Андрей 29.10.2007 08:56 (#)

В небольших по нашим мерках периодах времени могут существовать быстрые процессы, позволяющие существовать сложным системам. Это значит, что сложные системы возможны не только на основе воды.

(написано анонимно) 29.10.2007 15:36 (#)

M-rБорисов вытащил эту статью (может быть я слишком много на себя беру),чтоб напомнить одной неандерталке ,о её собственном высказывании насчёт Геракла и гармон. ряда Фурье?-Чтож ,я не учённый ,я инженер ,который очень хорошо знает физику и математику ,вернее мне больше нравиться не изучать законы природы ,а находить им применения,каждому своё,вот например хулиганская теорема Ферма выведенная нематематиком из теоремы пифагора была доказана английским математиком в 1994году(он видетели ночами спать не мог пока не разобрался)-она верна только для значений n>4(n-степень ,которую возведены x,y,z (x+y=z сума катетов равна гипотенузе-это всё ввозведено было в степень n...))-но сколько раз HOMO HABILIS вроде меня поттверждали или опровергали это проэтируя разные приборы ,пнекоторые это представте себе осонавали это а некоторые нет...

(написано анонимно) 29.10.2007 16:26 (#)

для справки:-Пифагор:-квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катета(20 способов доказательств-не буду приводить) ФЕрма:-n>2-теорема не имеет решения в натуральных не нулевых числах 1994г Э.В.Уфйлт-доказал эту теорему для n>2(не4,на уме другое было когда печатала,помоему с 4 он начал).Люди за свою жизнь делают много глупостей на почве больших мозгов.IP-из Азербайджана будет к моим услугам даже если я уеду в Америку.

неандерталка 30.10.2007 15:35 (#)