новость Чилингаров: Мы воспользовались морским правом первой ночи

07.08.2007
Титановый флаг. Кадр Первого канала

Титановый флаг. Кадр Первого канала

"Мы счастливы, что оставили на дне океана российский флаг. Существует морское право "первой ночи", и мы его использовали", - заявил руководитель экспедиции "Арктика-2007" Артур Чилингаров. Полярников в аэропорту встречали речевками и овациями.


Комментарии
(написано анонимно) 07.08.2007 20:13 (#)

Haifa

Я искренее надеялся, что обнаружат, что либо потрясающе интересное, в неизведаных ранее местах. Если есть спецы на сайте, поделитесь плз, для чего взяты пробы грунта и воды?

Eesti 07.08.2007 20:15 (#)

vashi nadezhdy nelepy. Eto ne nauchnaja eskpedicija, a propagandistkaja orgija s cel'ju podogreva russkogo imperskogo shovinizma.

U vas tozhe ego podogreli?

(написано анонимно) 07.08.2007 20:21 (#)

кто о чём, а вшивый о бане.

.

(написано анонимно) 08.08.2007 02:32 (#)

"Арктика - наш родной край" --- Арк

, 08.08.2007 05:37 (#)
3887

В алом венчике из роз - впереди сам Бог Мороз.

Академик Чилингаров: "С нами был Бог, и он нам помог." Алферов и Гинзбург могут удавиться: Бог таки есть, он живет в Арктике на глубине 4000 метров, и он подрабатывает на Газпром и русских патриотов.

Тришка 07.08.2007 21:22 (#)

Для тех кто зубы на Россию точит!

Атомный подводный ракетный крейсер "Петропавловск-Камчатский" совершил успешный пуск баллистической ракеты из акватории Тихого океана по полигону "Чижа" на севере России, сообщает РИА Новости со ссылкой на помощника главкома ВМФ России капитана первого ранга Игоря Дыгало. Пуск ракеты был осуществлен под командованием капитана первого ранга Валерия Кравченко. Дыгало уточнил, что учебно-боевая стрельба производится по плану боевой подготовки Тихоокеанского флота. "Главком ВМФ адмирал флота Владимир Масорин выразил благодарность экипажу и командиру подводной лодки за проявленное высокое боевое мастерство во время пуска ракеты", - пояснил помощник главнокомандущего, отметив, что успешный пуск баллистической ракеты показал надежность функционирования систем боевого управления морскими стратегическими ядерными силами.

(написано анонимно) 07.08.2007 21:29 (#)

А кто точит? Это Россия точит, постоянно, как гебня к власти пришла

(написано анонимно) 07.08.2007 22:13 (#)

тришка-хвастунишка (мозгов нехватишка), скажи, это тот самый дыгало, что рассказывал телезрителям байки о тёплых одеялах на борту "Курска" и прочий бред и получивший ещё одну звёздочку на свои героические плечики?

User krevetko, 08.08.2007 00:14 (#)

Паркетный капитан 1 ранга Дыгало, постыдился бы погоны носить урод, пошел бы послужил чем комментировать действия настоящего каперанга. А воще похоже, что Россия собирается-таки повоевать своими ржавыми крейсерами.

(написано анонимно) 08.08.2007 03:38 (#)

Ёбсти закрой своё вонючее эсесовское хайло.

Ёбсти закрой своё вонючее эсесовское хайло.

Eesti 08.08.2007 03:44 (#)

Министр обороны Эстонии Яак Аавиксоо

направил приветствие, проходившему в волости Вайвара слету ветеранов 20-й эстонской дивизии СС. ха ха ха

Eesti 08.08.2007 05:46 (#)

post 23:44:42 napisan pod moim nikom odnim iz chekistko-fashistkih provokatorov.

---

(написано анонимно) 08.08.2007 21:16 (#)

Кем бы. эстонская шлюха он не был написан, это правда!

Опровергнуть это ты, курва, не можешь.

(написано анонимно) 07.08.2007 20:16 (#)

Для ПИАРА! Таких проб у ученых достаточно! Берутся они для 1) геологии, 2) биологии.

(написано анонимно) 07.08.2007 20:18 (#)

Вау, и кто же туда нырнул так глыбоко, наверное охотников за жемчугом подрядили???!!!

(написано анонимно) 07.08.2007 20:27 (#)

Драги "ныряли", знаток.

(написано анонимно) 07.08.2007 20:36 (#)

И что толку от этой глины, поднятой хотя бы и с Северного полюса. Нужны коренные породы, данные по глубинному строение хребтов и т.д. и т.п.

Eesti 07.08.2007 21:22 (#)

так для этого надо действительно научную эскпедицию плани

так для этого надо действительно научную эскпедицию планировать и финансировать, а не пропагандисткую оргию депутата госдумы, прикрывающего чисто пропагандисткие и имперские цели миссии наукой.

(написано анонимно) 07.08.2007 21:31 (#)

они и планируются и осуществляются соответсвенно с планом научных работ

Eesti 07.08.2007 21:58 (#)

как и нацисткие "научные работы" в концлагерях. Какова страна, таковы и ее "научные" планы.

IMNSHO.

(написано анонимно) 07.08.2007 22:03 (#)

че то ты эстонец не врубился! я тебе про научные экспедиции говорю, не про ЧИЛИНГАРОВСКИЕ. читай http://www.novayagazeta.ru/data/2007/59/00.html

Eesti 08.08.2007 00:19 (#)

spasibo za ssylku.

i ja vrode pro to zhe.

(написано анонимно) 08.08.2007 03:59 (#)

в апреле, сейм принял решение о расширении морских границ Эстонской республики на 3 мили

.

(написано анонимно) 08.08.2007 23:36 (#)

Сейм?Польский чтоль?Или вы не в теме?

.

(написано анонимно) 09.08.2007 02:20 (#)

Не в теме Вы, любезный,

А это ДОПУСТИМОЕ название.

Алекс.. 08.08.2007 15:59 (#)

Заползи в свою нацинальную задницу и задохнись там.

Реализуй эстонскую мечту.

(написано анонимно) 07.08.2007 20:57 (#)

А хрен его знает, зачем. По уму надо было бы черных курильщиков поискать (http://web.mit.edu/mit-whoi/www/academics/diaries/standish/index.html), вет это было бы открытие. А так...

(написано анонимно) 07.08.2007 21:48 (#)

Что пияриться. Что-то же должны были взять.

(написано анонимно) 07.08.2007 21:53 (#)

http://www.novayagazeta.ru/data/2007/59/00.html

(написано анонимно) 07.08.2007 21:54 (#)

бабки с инострацев взяли!

Toronto2Haifa 08.08.2007 01:09 (#)

Думаю все было сделано в рамках закона 15века, который видимо никто не отменял...

Англия (как и Канада) безусловно является страной в которой правит закон, но система законов очень запутана и там есть много законов, которые никто не отменял. Возможно и право первой ночи английского сюзерена, тоже никто не отменял...Скорее всего, личный визит государственного человека и ученого на место, которое Россия намерена включить в свои границы не случайно. Проба грунта, личное посещение места посланником правительства России, постановка флага, истерическая реакция государственных мужей других государств (Канадского премьера, американцев), все это видимо не случайно и возможно действительно закон 15го века еще никто не отменял.Конечно это политическая, государственная, демонстративная и формальная акция. Никакой научной ценности не имеющая, но это никак не отменяет ее ценности для России!А Чилингаров, как его не сколоняйте, человек конечно мужественный. Эта штука, на которой он спускался для установки флага, была построена лет 30 назад. Это мог быть его последний поход на полюс. Это поступок настоящего первопроходца

(написано анонимно) 08.08.2007 01:38 (#)

Toronto2Haifa

это чисто по-советски - вырезать ножнчком на дереве "здесь был вася" или на скале: "здесь был ося и киса"

(написано анонимно) 08.08.2007 01:57 (#)

А в тунисском колизее стены изрезаны подобными надписями итальяшками.

С 1909г и по недавнее время. Не подскажете, когда была установлена советская власть в Италии?

(написано анонимно) 08.08.2007 03:09 (#)

а еще обезьяны (как впрочем идругие животные) помнчали мочей границы своих владений.

(написано анонимно) 08.08.2007 03:09 (#)

а еще обезьяны (как впрочем идругие животные) помнчали мочей границы своих владений.

(написано анонимно) 08.08.2007 01:44 (#)

но система законов очень запутана и там есть много законов, которые никто не отменял.

Значит учить законы надо лучше, а? Есть законы которые не отменяли формально - однако НОВЫЕ принятые законы такие как например права человека имеют приоритет перед старыми а части когда они конфликтуют. Чилингаров это проститутка - один из тех кого власть очень любит покупать - Пугачевы, Чилингаровы и другие люди "науки" и "искусства". Насчет законов 15-го века - их и не было, было тогда право сильного, а сейчас ПРАВО ЗАКОНА - не внутри России конечно, но международное право пока-что никто не отменял.

Toronto 08.08.2007 01:57 (#)

Что-то сомнительно чтобы проститутка согласилась пойти на дно или лететь в космос в этаких вот капсулах. Рискуя не вернуться.

И дело не в фамилиях Чилингаров, Сагалевич или Гагарин, которые озвучили...Ты хамло конечно, но подумай. Поймешь может... Ну как тебе объяснить... На дерево ты лазил когда тебе 5-10 лет было?

(написано анонимно) 08.08.2007 05:21 (#)

Мне все равно какая у него фамилия - пусть хоть Иванов, или Сидоров - не имеет для меня никакого значения. Вот что имеет значение так это проституция - он типа представляет науку, и его партия выдвинула на должность = это типично совковая модель, те кого выдвигают это ПРОСТИТУТКИ - они продают свои корни в обмен на теплое место у корыта.

Toronto 08.08.2007 07:08 (#)

Вот какой ты строгий у нас :)

Это ты ледокол или глубоководный аппарат называешь корытом? Может и выдвинули... Да наверное это не самый авторитетный ученый и наверное не самый мудрый государственник. Но вот насчет того что он продал свои корни, это ты соврамши. Иначе в батискаф посреди ледяного поля с маленькой дыркой на вершине планеты не полез. И на дно погружаться не стал. А вдруг подвижка льда? Или буря какая? Или подводное землетрясение (ну чисто случайное как раз на пол-пути между дыркой и дном) да мало ли какой несчастный случай может произойти когда речь идет о 25% запасах углеводородного сырья на этой самой планете с дыркой во льду! И ты хочешь меня убедить, что старая матерая проститутка сама в это полезет?Думай паря, тут нам хорошо, никто нас в лицо не знает, а вот если ты при людях такую глупость говорить будешь, то отвечать надо будет...

nikiv 08.08.2007 14:04 (#)

Toronto, коль ты выше упомянул Гагарина, я из города Гагарина присоединюсь к вашему притягиванию меж отвагой и проституцией. Лет шесть назад, я вышел перед А. Леоновым приехавшим в наш город, центр аграрного района, по весне, на открытия очередных юбилейных гагаринских общественно-научных чтений, с плакатом «Нас манят космические дали – фермы и заводы обождут», на другой стороне которого, моя жена рукодельница всю ночь малевала, тощая корова, на фоне покосившейся фермы, с сосками сплетёнными в фигу, завывает на пролетающий меж звёзд спутник. Ну так вот, сей герой, первый вышедший в космос, подвиг которого для меня, был и остаётся, бесспорен, под припев хора сопровождения из местной власти и общественности, втоптал меня в ту грязь, о которой я пришёл поведать, для убедительности взяв с собой всех своих четырёх детей. До сих пор меня смех берёт, вспоминая его последние слова: «Мне стыдно перед детьми за такого родителя». Ну и как, Toronto, на моём примере, может быть герой подонком? А вспомните Буданова, отважного в бою и мерзавца в жизненной сетуации. Кремлёвское полит-блядство стимулирует этот порок заложенный в каждом из нас, не зависимо, герой ты либо трус. Думаете, у меня нет желания стельнутся под власть? Иногда сам себя проклинаю за эту чёртову порядочность, которая мешает нормально жить в этой полит-блядской стране, которую, как мать не выбирают, я просто в ней родился. Так здравый смысл надежды, которая умирает последней, да и дети, которым я с детства талдычу о порядочности, - останавливают.

(написано анонимно) 08.08.2007 14:08 (#)

Toronto, уж извините за «ты» в начале.

Toronto 09.08.2007 04:16 (#)

Эээ братан, это ты разговор за жизнь заводишь... Я то за державу радовался...

В этом плане разговор на ты вполне уместен. Место не совсем подходящее... Не претендуя на истину, но откровенность за откровенность, я вот что скажу: 1)То что ты сделал в общем-то хорошо характеризует и тебя и супругу. Но либо тебя обманули и ты бедняга не знал что в России есть и будет двойная мораль, либо ты хотел типа политикой заняться. Я буду думать что первое. 2)Леонов не подонок, он такой же обманутый. Да он и не мыслил никакой другой жизни после того как попал в отряд космонавтов. С одной стороны у него мозги за время службы капитально промыты, а с другой он искренне верит, что он занимается самым нужным делом в мире. Какие тут блин коровы?! 3)Ты уж извини, но я лично не страдаю за всю страну. Я стараюсь сделать так чтобы мои родные и я сам любимый, были в порядке в первую очередь. Потом уже о друзьях думаю, затем о родине и народе, а уж о детях в африке или террористах в израиле я как-то редко задумываюсь. 4)Я много путешествовал и могу ответственно заявить, что Россия далеко не худшее место для жизни на этой планете. Тебе вообще повезло, поскольку уровень жизни в закрытых городах типа Звездный или Гагарин всегда был гораздо выше. 5)Демонстрациями делу не поможешь. Надо просто делать свое дело и все приложится. Я родился и вырос на северах и детством своим был в общем доволен, но когда там стало совсем хреново, то нашел способ переехать в Питер, купил прописку недорого у старушки, устроился на завод, поступил в институт (год потратил на подгофе) -- жизнь опять пошла в гору! Я бы вполне мог быть сейчас в одной обойме с питерскими, которые у власти сейчас (одно время я даже формально работал в мэрии), но как ты заметил под власть никогда не ложился, и вместо кооперативов занимался своим делом любимым. Думаю и Чилингаров и Леонов, они тоже вместо демонстраций делали то что было интересно и нужно им и другим... 6)Когда и в Питере плохо стало и многие мои коллеги начали шмотками торговать на рынках, я завербовался на работу за границей, а затем осел тут в Канаде... И жизнь опять наладилась... Да я знаю, что народ в России спивается и вымирает, да было время, когда я не получал зарплату по пол-года... Конечно можно и нужно идти на демонстрации и возможно даже драться, когда нет другого выхода, но я как-то всегда находил другие пути...Я уважаю тех людей, которые идут своим путем. И если им удается использовать ресурсы страны для воплощения своих задумок, то это просто великолепно. Таким людям можно только по-хорошему завидовать.

User leonid, 09.08.2007 07:09 (#)

Если не врете, что из Торонто,- должны вроде мыслить капиталистическими категориями.

Зачем он туда опускался, рискуя жизнью (и не только своей)? Добывать нефть с глубины 4,5км - пока что - утопия. Территорий, в том числе и тех, с которых можно реально что-то получить, в России хоть пруд-пруди. Не знают что с ними делать. Зачем им Северный Полюс? Чтоб было. А раз так, то нечего дифирамбы петь. Глупость это все и профанация. Британский шпионский камень №2.

AdiosAmigos 08.08.2007 16:02 (#)

Великолепно! Вот уже и корнях заговорили те , от кого бы это услышать казалось нереальным. Здорово! Прогресс!

(написано анонимно) 08.08.2007 22:40 (#)

прогресс будет, если удастся бойкотировать вертикальные выборы -- а от словес на Гранях, пусть даже убедительных, пользы, что от титанового флажка на дне полюса -- ибо центральные СМИ даже с угрозой глобального потепления от кремлёвского маразма, более привлекательны, нежели грань между добром и злом, которая и есть полюс (или поиск -- «А птички то на север летят») здравого смысла

(написано анонимно) 08.08.2007 03:49 (#)

Да грантасосы послабее Чилингарова будут.

Помнится одного гранёного гандона в шифоньере на 22- этаж поднять решились. Так его Кондратий хватил и издох болезный. Артур Чилингаров спустившийся на недосягаемую ранее человеком глубину доказал превосходство Великой России над всем миром.

(написано анонимно) 08.08.2007 05:19 (#)

Гавно собачье - аппараты спускаемые сделали в Финляндии, а оплатил это щоу Швед - от великой России там был только флаг и водка.

(написано анонимно) 08.08.2007 06:57 (#)

Даже герой-Чилингаров и тот не русский. Но гавно видать хорошее

специалисту - говноведу 09.08.2007 03:33 (#)

2007-08-08 01:19:45

Глубоководные обитаемые аппараты (ГОА) "МИР-1" и "МИР-2" были построены в Финляндии на фирме "Rauma-Repola" в 1987 году. Аппараты создавались под научно-техническим руководством ученых и инженеров Института Океанологии РАН им.П.П.Ширшова. Создание аппаратов было начато в мае 1985 года и закончено в ноябре 1987 года. В декабре 1987 года были проведены глубоководные испытания аппаратов в Атлантике на глубины 6170м ("МИР-1 ") и 6120м ("МИР-2). Аппарат "МИР-1" совершил 191 погружение, аппарат "МИР-2" - 198 погружений.

(написано анонимно) 07.08.2007 20:14 (#)

Кто за бабу был? Жаркий Чилингаров!

Eesti 07.08.2007 20:14 (#)

nauchnuju ekspediciju prevratili v orgiju agressivnogo russkogo shovinizma.

a mozhet eto i bylo zadumano kak propagandistkaja orgija, a ne kak nauchnaja ekspedicija.

(написано анонимно) 07.08.2007 20:16 (#)

Ёбсти, а может это дворник был...он шёл по сельской местности...за новую метлой???!!!

убогому чухонцу 07.08.2007 20:24 (#)

велик и могуч русская языка

ОРГИЯ ж. греч. безумный, неистовый пир пьянства и разврата…

Eesti 07.08.2007 21:24 (#)

I am sorry for you, что знаешь свой родной русский только "со словарем".

xa xa xa!

убогому чухонцу 08.08.2007 01:59 (#)

Словарь для тебя, туповатый остряк.

Что бы не отпирался, как обычно.

Eesti 08.08.2007 05:56 (#)

ты злишся, значит ты не прав, злобная гэбина.

xa xa xa!

убогому чухонцу 09.08.2007 02:23 (#)

Как то у тебя плохо с восприятием мира, хуторянин.

Никто не злится. А вот ты - выёбываешься.

(написано анонимно) 07.08.2007 20:17 (#)

Какой умный, как все отмороженные... Только сейчас догадался?

Eesti 07.08.2007 21:20 (#)

translit: научную экспедицию превратили в ор

---

Eesti 08.08.2007 03:51 (#)

Министр обороны Эстонии Яак Аавиксоо направил к северному полюсу

флагман военного флота Эстонии - тральщик "Адмирал Питка". Цель похода - вытралить российский флаг. Поддержку с воздуха обеспечат румынские истребители.

Eesti 08.08.2007 05:54 (#)

post 23:51:

Приятно осознавать, что кроме провокаций чекисткие бригадники уже не знают чем ответить на мои посты. ха ха ха!

(написано анонимно) 08.08.2007 21:29 (#)

Расскажи , дорогой псевдоэстонский друг, в чём здесь провокация?

Флагман не тральщик? Самолёты в небе Эстонии не румынские? Псевдо-адмирал не тот? Eesti не мудак?

Алекс.. 08.08.2007 16:03 (#)

После очистки дна туда сбросят Ебсти для контроля чистоты.

Буль-буль...

(написано анонимно) 07.08.2007 20:15 (#)

"Мы счастливы, что установили российский флаг на глубине океана, где никогда не было ни одного человека. И мне наплевать, что по этому поводу говорят какие-то там зарубежные деятели. Если кому-то это не нравится, то пусть сами попробуют туда опуститься и что-нибудь установить", - заявил депутат Госдумы и президент Российской ассоциации полярников. Вроде ученый, да еще не последнее место в гос иерархии, а говорит как необразованный босяк. Ни одна страна не признает Арктику Российской и ни одна из этих стран не поставит (и запретит своим компаниям) поставлять то оборудование на котором собственно нефть они хотят добывать - да и нет наверно еще такого оборудования вообще.

User alexey_liberalov, 07.08.2007 20:24 (#)
4711

Сильным будет - признают

"...Сильным будет - признают..." - реплика самого противного западного посла в Москве на коронации молодого царя (начало 1ой серии) Фильм "Иван Грозный", режиссер Эйзенштейн С. Классика, господа, классика!

(написано анонимно) 07.08.2007 20:27 (#)

Да никто тебя не признает - сильнее НАТО не будет Россия никогда, поэтому силу свои нефтяную может засунуть себе в жопу - ей там самое место, также как и тебе.

User alexey_liberalov, 07.08.2007 20:34 (#)
4711

:9))))))))

да что ты говоришь. сильнее НАТО во как... НАТО, значит, да? Пацаны большие за тобой. Крыша так сказать. Вона как, тогда ды... Я прям краснею и бледнею. Всегдашний лозунг и святая вера каждого правильного советского детсадовца в то что "Красная армия всех сильней" просто блекнет перед силой мысли этого адепта либерализма!!! Я пас, господа, просто пас. Меня раздавили могучим фактом, испражненным девственным сознанием. Не могу дискутировать с такими гигантами либеральной мысли!!! Просто сдаюсь!

User stor, 07.08.2007 20:46 (#)

НАТО в афгане за место шлюхи, дерут во все щели.

ку

(написано анонимно) 07.08.2007 22:07 (#)

Действительно пора НАТО из Афгана уходить, тогда Карзая повесят как Наджибуллу, и пойдут талибы на север, как в середине 90х...

пусть уходит НАТО, и пусть грызутся "евразийцы" между собой!

(написано анонимно) 07.08.2007 22:09 (#)

Товарищ , ты по английски свое им не пиши. Твой век- это век Ивана Грозного.Лошади твои младшие товарищи. Отойди от компа,брось интернет. Иди копай картошку, корми бояр.

User alexey_liberalov, 07.08.2007 22:20 (#)
4711

Энто еще шо за животное? Ты, дорогой, мне не товарищ. Ты вот им товарыщ (посмотри на колонку слева - там лысые, курящие, с восторженными взорами очкастые и улыбающиеся паучки, прям над фотографией президента Путина и одна особенно восторженная физиономия под ней)... вот с ными тебе и товаркаться. А уж какими буковками мне писать (и что писать) я уж как-нить без товарыщей...

User alexey_liberalov, 07.08.2007 22:22 (#)
4711

в смысле на колонку справа. Слева там даже тебе не товарыще. Вааще непонятно кто - банеры какие-то.

(написано анонимно) 07.08.2007 23:10 (#)

Гавно - прекрати использование военной сети НАТО (Арпанет)! Марш копать картошку, а то опять придется гуматирную помощь посылать.

(написано анонимно) 07.08.2007 22:20 (#)

"нерьному" 16:34:41

судя по количеству восклицательных знаков и неврастеничному пафосу, у вас проблемы со здоровьем. Лечитесь. И, главное, отдохните от инета.

User alexey_liberalov, 07.08.2007 22:28 (#)
4711

Ух... ты... слова то какие знаешь, родный. Спасибо за заботу, проявленную к моему здоровью. И совершенно с вами согласен, от Интернета надо отдыхать. Обязательно надо. А то вот сами посудите. Не отдохнет человечек такой вот от Интернета, либерализм свой заразительный изливаючи, да и начнет писать невесть что. Например вот хочет написать слово "нервному" - слово такое (посмотри в словаре Даля, что означает). А получится у него "нерьному" разве это ж хорошо? Хорошо это я вас спрашиваю... То-то и оно, что плохо, паскудно даже. А все почему, вроде и человек хороший, и в школе учился и учителя хвалили. Ан нет "нерьному" и все тут! Все из-за того, что не отдыхает совсем, за либерализм борется. Правы вы, уважаемый, бесконечно правы. Надо, необходимо отдыхать!

Человек в машине с наклейкой BRIGADA на лобовом стекле 07.08.2007 20:16 (#)

За всех не скажу, но я безусловно счастлив.

Я люблю президента.

(написано анонимно) 07.08.2007 20:18 (#)

Хорошо бы если бы такие как ты нашли какой-то другой путь быть счастливым - без агрессии к другим странам, может лучше тебе попытаться розы разводить в садике? Гавна хватает в России - расти будут хорошо.

(написано анонимно) 07.08.2007 20:27 (#)

Чилингаров нырял за нефтью ? А нырнуть за "Курском" ему было слабо ?

(написано анонимно) 07.08.2007 20:28 (#)

Да слабо видимо - швед был готов платить за туризм в Акртике, а не спасение на 100 метрах. Ничего личного - только бизнес.

(написано анонимно) 07.08.2007 21:04 (#)

А шведскому королю тоже желтой глины превезли или он не знает что его граждане творят. А знал бы - уволил! Или в психушку посадил. Распустились, понимаешь!

(написано анонимно) 07.08.2007 23:13 (#)

У них в Швеции демократия - в России бы у него (бизнесмена) тут же бы бизнес отобрали. Если конечно этот бизнесмен не абрамович

(написано анонимно) 07.08.2007 20:24 (#)

"Я люблю Господина ПэЖэ" (с)

.

(написано анонимно) 07.08.2007 20:25 (#)

ВСЕМ ЛЕЖАТЬ ПОЛЧАСА!!!!

(написано анонимно) 07.08.2007 21:01 (#)

А я его ещё больше КУ!

СЛАВА ГЕНИАЛИССИМУСУ! 07.08.2007 23:26 (#)

СЛАВА ГЕНИАЛИССИМУСУ!

Haifa 07.08.2007 20:33 (#)

Записки академика Ч.

Представляете, что такое 4 километра? Свет практически сразу скрывается, вода темна и безжизнена. В полной тишине "Мир" потихоньку скользит вниз. Становится жутковато, ТАМ ничто и никто не поможет. Даже всесильный патрушев, ТАМ только страшилка из детских снов... Но вдруг!!! Наискосок проносится машина с наклейкой на лобовом стекле: "Я люблю президента."! Жизнь снова обретает смысл, хочется все глубже и глубже...

(написано анонимно) 07.08.2007 23:13 (#)

Скорее всего они спускались поддатыми - для храбрости.

RmX 07.08.2007 20:50 (#)

Xe,xe... "nash otvet chemberlenu" ...esle ne na lune to xoti na dne okeana flag postavim

Xe,xe... "nash otvet Chemberlenu" ...esle ne na lune to xoti na dne okeana flag postavim

(написано анонимно) 08.08.2007 02:07 (#)

Слушай чудик, если эта история тебя так возбудила, то есть простое решение.

ПОГРУЗИСЬ И УБЕРИ ФЛАЖОК. Для великой военно-морской державы с флагманом - тральщиком это, наверное, не проблема.

Eesti 07.08.2007 21:18 (#)

американцам надо на террито

---

(написано анонимно) 07.08.2007 21:33 (#)

Себе дороже в Москве бурить... провалиться можно... на рекордную глубину

Eesti 08.08.2007 05:58 (#)

poka prvalivajutsya i tonut russkie batiskafy i podlodki, a amerikancy ih spasajut. xa xa xa!

---

VVS 07.08.2007 21:20 (#)

Для тех, кому интересно

В последнем номере "Новой газеты" неплохой матерьяльчик о ДАВНО уже ведущихся геологических работах в районе Северного Полюса. Правда, без этого экстрима с батискафами, но зато не с одной-двумя пробами, а побольше, и для изучения - попредставительнее.

(написано анонимно) 07.08.2007 21:38 (#)

ссылку

(написано анонимно) 07.08.2007 21:43 (#)

http://www.novayagazeta.ru/data/2007/59/00.html

(написано анонимно) 07.08.2007 21:23 (#)

"На выходе из терминала международного аэропорта Внуково членов экспедиции встречали активисты молодежного движения "Молодая гвардия" речевками: "Кто дает планете жару - наш полярник Чилингаров"." Абзац. Герои-челюскинцы, народное ликование, покорение севера, Северный Морской Путь в никуда. До 1937 оставалось 3 года.

(написано анонимно) 07.08.2007 22:31 (#)

имея такой опыт смогут уложиться и в более короткие сроки. Судя по коментам "народ к разврату готов", и поддержка будет не хуже, чем в 37-ом. "Я не читал/не слышал/не видел/не соображал,.., но поддерживаю - смерть врагам народа!" Усатый и щербатый - возрадуйся на том свете, ты превратил Россию в говно.

Дмитрий 07.08.2007 22:31 (#)

М-дя, точно как "Мы на зависть всем буржуям Мировой пожар раздуем".

Eesti 07.08.2007 21:27 (#)

герб чекистко-фашисткой России Путина на дне океана

---

livejournal.com kirovx [livejournal.com], 08.08.2007 13:18 (#)

При всём уважении, Эсти, на счёт флага вы зря. Как никак, триколор для многих символ августа 1991, символ свободы, путинский фашизм лишь узурпировал флаг.

Алекс.. 08.08.2007 16:15 (#)

Для русских это власовский флаг.

А то, что россия должна жить под этим флагом решил Адольф Гитлер. Историю не переписать.

(написано анонимно) 09.08.2007 03:37 (#)

И заслуженный конец эстонской тряпки -

на полу в сортире.

(написано анонимно) 07.08.2007 21:30 (#)

Чилингаров: Мы воспользовались морским правом первой ночи

Нью-Челюскинцы устроили оргию на дне окияна, надругавшись даж над символом Государства. Воткнули флаг РФ в дно. Теперь понятно, отчего он был тады засажен. Герой полярник Челингаров так отметил свою брачную ночь на дне океана. Круто. Сталин бы за такую оргию расстрелял бы героя

(написано анонимно) 07.08.2007 21:59 (#)

Пиар да и только. Стыдоба....

СМИ: "геополитическую экспедицию" и государственный пиар-проект оплатили иностранцы "Новая газета" решила проанализировать состав и задачи экспедиции и пришла к выводу, что масштабный патриотический геополитический проект был оплачен в значительной степени за счет иностранцев. "Как если бы Юрий Гагарин полетел в космос за счет американских меценатов", - сравнивает издание. Дело в том, что экипаж батискафа "Мир-2", который также спускался под воду у Северного полюса, включал в себя гражданина Швеции, миллионера и фаната полярных экспедиций Фредерика Паулсена, а также гражданина Австралии, некоего Майка МакДауэлла. Паулсена сначала пытались представить как исследователя и даже присвоили звание почетного полярника России, но он сам проговорился перед телекамерами, что купил себе место в глубоководном аппарате, согласившись оплатить дорогу ледокола "Россия" к Северному полюсу и обратно. Каждый день этого путешествия ему обходится в 100 тысяч долларов. МакДауэлла тоже сначала пытались отрекомендовать как арктического исследователя, но англоязычный интернет такого не знает. Зато есть дайвер, альпинист и путешественник, создатель компании Deep Ocean Expeditions, занимающейся оказанием туристических услуг, в прошлом директор и владелец акций компании Adventure Network International - туроператора, в частности, экспедиций в Антарктику. Напомним, по признанию директора института Арктики и Антарктики Ивана Фролова, экспедиция обошлась примерно в 100 миллионов рублей. Что касается цели экспедиции Артура Чилингарова, то она призвана скорее "застолбить", а не научно доказать принадлежность РФ гигантского шельфа. Через Северный полюс не проходит хребет Ломоносова, который и является спорной точкой. Там котловина Амундсена - потому такая глубина, и пробы грунта на этом месте брать было бессмысленно, отмечает "Новая газета". Отметим, что на хребте Ломоносова пробы тоже брали, но происходило это два месяца назад. Эта экспедиция не имела никакого отношения к походу Чилингарова, прошла почти незаметной, но тоже носила название "Арктика-2007". Научный руководитель этой экспедиции, заместитель директора Всероссийского научно-исследовательского института геологии и минеральных ресурсов Мирового океана Виктор Поселов рассказал, что первую заявку в ООН по всему арктическому шельфу Россия отправила еще в декабре 2001 года. В 2002-м она была рассмотрена, и от ученых потребовали представить дополнительные геологические доказательства. На это была и направлена первая экспедиция. Она длилась с 13 мая до конца июня, проводилась на атомном ледоколе "Россия". Ученые брали пробы грунта на хребте Ломоносова и в зоне его сопряжения с морями Лаптевых и Восточно-Сибирским, делали глубинное сейсмическое зондирование, проводили аэрофизику, донное опробование, телефотопрофилирование. Пробы, которые вторая "Арктика-2007" подняла с помощью аппаратов, геологической ценности не представляет, рассказал Поселов. С Северного полюса их уже поднимали

(написано анонимно) 07.08.2007 22:04 (#)

Пиар да и только

Им нада было рядом с флагом воткнуть еще и герб Единой России. Швед и Австралиец на такое пойтить уже не смогли

(написано анонимно) 07.08.2007 22:13 (#)

Гавнюки, крику на весь мир устроили

Mark 08.08.2007 08:25 (#)

Как если бы Юрий Гагарин полетел в космос за счет американских меценатов

Why not? It was confirmed that Mr. Chelengaroff is a good project manager. The key to success is to leverage the performance history in Arctica & oil industry of Russia to locate and go ahead with real deal. And it is not a tax money. Great thanks to Mr. Chelengaroff.

Eesti 07.08.2007 22:02 (#)

неочелюскинцы застолбили место для путинской гебни подо льдом на дне ледовитого океана. А

---

(написано анонимно) 07.08.2007 22:18 (#)

Надблюдается последнее время каша из патриотизма, секса и религии. Но народу нравится, ест с удовольствием. Все это точно уловил господин Ч.( вряд ли он одобрит ПОКА(!) обращение "товарищ") и высказал очередную речевку, миллионы наших сограждан почувствовали гордость сидя перед ТВ, но гордость вскоре улетучилась, когда часть из этих миллионов захотела сделать ПИ-ПИ. И вышла во двор, в свой привычный дровянной туалет.

(написано анонимно) 08.08.2007 00:15 (#)

вопрос знатокам

к своему стыду, впервые услышал о существовании морского правa "первой ночи". Интересно, в чем оно заключается и как Артур Членагаров им возпользовался?

(написано анонимно) 08.08.2007 00:22 (#)

В общеето он, наверно, имел ввиду международное право которое позволяет (есть вроде пара ограничений) захватить в свою собственность корабль который покинула команда - типа ничей. К одностороннему захвату земли (или воды в данном случае) оно не имеет отношения - не 15-й век как сказал Канадский Премьер.

(написано анонимно) 08.08.2007 00:38 (#)

Главная задача состояла чтоб не пернуть.

Алекс... 08.08.2007 16:11 (#)

А то грани подадут в суд...

за нарушение эксклюзивных прав на пердеж.

(написано анонимно) 08.08.2007 00:30 (#)

как смог... так и воспользовался. и так замарался

(написано анонимно) 08.08.2007 00:36 (#)

Этот бородатый подонок-депутат понятия не имеет о морском праве. В нормальном обществе он бы на пушечный выстрел не подошел к парламенту, а здесь он трясет бородой перед всей страной, демонстрируя дремучее невежество.

(написано анонимно) 08.08.2007 02:23 (#)

Из ученого в проститутку. "Доктор географических наук, член-корреспондент Академии естественных наук России, почетный профессор Государственной морской академии имени адмирала Макарова, член Международного клуба исследователей, Британского Королевского географического общества. Автор более 50 научных публикаций. Как первый в мире человек, который в течение шести месяцев побывал на Южном и Северном полюсах, Чилингаров занесен в Книгу рекордов Гиннесса"

(написано анонимно) 08.08.2007 02:34 (#)

А БЫЛ ЛИ УЧЕНЫЙ? В 1963 году окончил Ленинградское высшее морское инженерное училище имени адмирала Макарова (на арктический факультет). Работал научным сотрудником Арктического и Антарктического научно-исследовательского института - инженером-гидрологом лаборатории в Тикси. В 1965 году был избран первым секретарем Булунского райкома ВЛКСМ. В 1969-м возглавил дрейфующую станцию "Северный полюс-19", в 1971 году принял на себя руководство коллективом станции "Беллинсгаузен" 17-ой Советской антарктической экспедиции, а в 1973 году на ледоколе "Владивосток" организовал дрейфующую станцию "Северный полюс-22". В 1979 году начал работать в системе Государственного комитета СССР по гидрометеорологии, стал начальником территориального управления в заполярном поселке Амдерма. За участие в научном обосновании первых экспериментальных плаваний в зимне-весенний период по Северному морскому пути был удостоен Государственной премии СССР. В 1986-1991 годах занимал пост заместителя председателя Госкомгидромета СССР, а также являлся президентом Ассоциации советских полярников (с 1992 года - президентом Ассоциации полярников). В 1986 году участвовал в ликвидации последствий аварии, произошедшей на Чернобыльской АЭС. В 1987 году возглавил поход атомного ледокола "Сибирь", достигшего в свободном плавании Северного полюса. В декабре 1991 года Чилингаров стал советником по вопросам экологии Арктики и Антарктики председателя Верховного совета РФ Руслана Хасбулатова. В декабре 1993 года Чилингаров как член партии "Всероссийский союз "Обновление" был избран депутатом Государственной Думы первого созыва от Ненецкого автономного округа. В мае 1995 года Чилингаров стал участником создания Российской объединенной промышленной партии (РОПП), впоследствии был избран заместителем ее председателя. В декабре 1995 года повторно был избран в Госдуму (выдвигался от "Блока Ивана Рыбкина"). Возглавлял группу "Российские регионы". В июле 1997 года Чилингаров был избран председателем РОПП. В декабре того же года вошел в состав совета директоров ОАО "Совкомфлот". В 1998 году Чилингаров вошел в состав политсовета созданной мэром Москвы Юрием Лужковым движения "Отечество". В 1999 году, после объединения движений "Отечество" и "Вся Россия" и создания единого избирательного блока "Отечество - Вся Россия" (ОВР), Чилингаров вошел в состав его координационного совета. При этом фамилия депутата не была включена в федеральный список кандидатов на выборы в Госдуму от ОВР, но в декабре 1999 года Чилингаров в третий раз стал депутатом Государственной Думы от Ненецкого автономного округа. В Думе третьего созыва депутат вновь занял пост заместителя председателя нижней палаты парламента. В декабре 2001 года был избран членом Высшего совета партии "Единая Россия". В 2003 году стал депутатом Госдумы в четвертый раз и вновь занял пост вице-спикера.

Eesti 08.08.2007 06:02 (#)

это абсурд русской чекисткой демократуры, когда от ненецкого народа в думу избирается матерый русский шовинист вроде этого Челингарова.

IMNSHO.

(написано анонимно) 08.08.2007 00:37 (#)

"Кто дает планете жару - наш полярник Чилингаров".

На дно Арктики спустились - там нeвинности лишились. Мы на дно стрeмимся очeнь - нашe право пeрвой ночи. Пробы грунта мы бeрём - Чилингарова e..м.

livejournal.com kirovx [livejournal.com], 08.08.2007 13:23 (#)

Браво! Интересно, как понравится слоган нашистскому путинюгенду. Берите на вооружение, быдланы проплаченные, пока дают.

(написано анонимно) 08.08.2007 01:12 (#)

Sovkovskii Dyrdom!

Sovkovskii Dyrdom!

(написано анонимно) 08.08.2007 02:13 (#)

Новые подробности - "Штандарт из сверхпрочного титана действительно, даже под водой, выглядит незыблемо. Помимо него на дне была также оставлена капсула с посланием потомкам, памятная медаль и еще два флага - флаг Третьего Международного полярного года и флаг... непризнанной Республики Абхазия. Последний, как признался Чилингаров, он установил "по блату", будучи давним другом Абхазии. О таком протекционизме полярник не преминул тут же сообщить по телефону президенту республики - Сергею Багапшу. Таким образом, Абхазия оказалась в Арктике второй после России. Опередив - это также было подчеркнуто - куда более могучих, признанных и состоятельных претендентов на сокровища полярного шельфа" из Российской газеты

(написано анонимно) 08.08.2007 02:19 (#)

А как насчет англичанина что монету в полынью на Северном полюсе еще в 50 годы бросил?

(написано анонимно) 08.08.2007 02:14 (#)

Грунт то в капсуле проверили на наличие радиации?Кто знает, чего течения с Новой Земли туда нанесли...

.

Приятно видеть визги грантососов!!! 08.08.2007 03:59 (#)

Приятно видеть визги грантососов!!!

Приятно видеть визги грантососов!!!

(написано анонимно) 08.08.2007 05:18 (#)

Идиот - как ты можешь УВИДЕТЬ _ЗВУК_ (визги)? Совсем мозгов нет.

Приятно видеть визги грантососов!!! 08.08.2007 03:59 (#)

Приятно видеть визги грантососов!!!

Приятно видеть визги грантососов!!!

(написано анонимно) 08.08.2007 04:04 (#)

жалкое зрелище

из ученого с громким именем - в заурядную путинскую шестерку. аминь.

Антошка 08.08.2007 04:21 (#)

Привет мандавошкам!

А чего вы тут засуетились? Если полярный Север не российский, то чей?

(написано анонимно) 08.08.2007 04:25 (#)

А Антарктида чья?В школе уже проходили?

.

(написано анонимно) 08.08.2007 07:02 (#)

они только спец-школы кончали

(написано анонимно) 08.08.2007 04:43 (#)

Мда , столько ударов для липедей в течении этого месяца - мне ВАС жалко убогих!!!

(написано анонимно) 08.08.2007 05:24 (#)

спасибо, Юра.

.

(написано анонимно) 08.08.2007 07:05 (#)

Чилингаров: экспедиция была очень рискованной, ряд сложностей возник при всплытии. "Но с нами был Бог, и он нам помог"

Хоть и с бородой мужичок, но умом зелёный еще совсем. Надо было сказать: "С нами был Путин!"

Право первой ночи 08.08.2007 11:26 (#)

07.08.2007 Британский журналист заявил свои права на богатства Арктики Корреспондент газеты "The Times" утверждает, что Британия может претендовать на эти территории, так как в 91 году во время первой летней экспедиции на Северный полюс он бросил в море британскую монету. Таким образом, символ британского присутствия появился в этом районе на 16 лет раньше российского, подчеркнул корреспондент. Российская арктическая экспедиция установила российский флаг на дне Северного Ледовитого океана. Это вызвало неоднозначную реакцию в миру и множество споров о том, кто имеет право на природные богатства Арктики. О своих претензиях, кроме России, заявляют США, Канада, Дания, Норвегия, а теперь ещё и Британия.

Наждак 08.08.2007 12:01 (#)

Очеред

.

(написано анонимно) 08.08.2007 12:35 (#)

Про выборы-это сильно, ну-ка выйди к электорату,"простому", спрои - "сильно взволновало Вас данное событие и как оно повлияет на Ваш выбор", хрень не городи. А сделано всё правильно

Наждак 08.08.2007 13:49 (#)

Голосование МОК о проведении Олимпиады в Сочи и флаг России на глубине 4 тыс. метров, "Булава", раздуты

... и взволнованный, мечтаюший о реальных сдвигах, наивный будет на коленях просить ПУ править до самого конца...

(написано анонимно) 08.08.2007 14:12 (#)

Брызгалов: Россия не готова к Олимпиаде-2014 Голкипер «Анахайма» Илья Брызгалов считает, что Россия не готова к проведению Олимпиады-2014. «Посмотрите на уровень жизни в стране. Зайдите в больницы, в детские дома», – сказал Брызгалов «Советскому спорту». «Люди в трущобах живут. Крыши протекают, трубы лопаются. На Дальнем Востоке забывают зимой, что такое горячая вода. И вы говорите, что мы готовы проводить зимние Игры? Кто на них приедет? Одни миллионеры, потому что цены там будут непомерные. Олимпиада - развлечение для богатых», – сказал Брызгалов. http://www.gazeta.ru/news/sport/2007/08/08/n_1102640.shtml

Алекс... 08.08.2007 16:07 (#)

Ну и пенек....

Там горячей воды и летом-то нет. А работу делать будут обыкновенные работяги. Рабочие места есть и будут еще. Приедут миллионеры их обслужат обукновенные люди. Так что зажрался голыйкипер. Нонче от надысь не окличает.

livejournal.com kirovx [livejournal.com], 08.08.2007 13:06 (#)

Честь и хвала полярникам. Только ублюдское стадо на выпасе у аэропорта картину портит.

Murad 08.08.2007 14:07 (#)

Ребята, на всякий случай рекомендую вам задокументировать то что флаг втыкал не Чилингаров, так на всякий случай ... :)

Читатель 08.08.2007 14:38 (#)

Понравилась реакция канадцев и американцев. Очень похоже на то, как разговаривают взрослые люди с детьми ("Кем хочешь быть?Космонавтом? Будешь, конечно будешь") или врач с пациентом ("Кто Вы? Наполеон? Ну конечно, Наполеон. Только успокойтесьи не бросайтесь на окружающих). Стыдно за всех этих клоунов с "первой ночью", "речевками" и "Урами и Даёшами". Почему мы даем право этому СволочьЮ с кривой совестью держать себя за таких придурков?

User vfxj51, 08.08.2007 15:13 (#)

Чилингаров, конечно погорячился:

право "первой ночи", не у него а у Путина, это всем известно, все "имеют" всех, только после него.

User vfxj51, 08.08.2007 16:01 (#)

Я тут вспомнил другого "ученого полярника"

Папанина(в Мурманске стоит ему памятник, выражение лица- как будто он только что залудил стакан спирта и хорошо закусил), был фактически политкомиссаром, надзирал за исследователями Арктики, что бы не отклонялись от "Генерального курса ВКП(б)".А в 1920 был в Крыму комендантом ЧК, а комендант "исполнял" приговоры:тогда было убито, по разным оценкам от 20 до 80 тыс.человек: офицеров, рабочих, интелегенции.Вот такая параллель с" ученым "Чилингаровым.

User vfxj51, 08.08.2007 16:02 (#)

Я тут вспомнил другого "ученого полярника"

Папанина(в Мурманске стоит ему памятник, выражение лица- как будто он только что залудил стакан спирта и хорошо закусил), был фактически политкомиссаром, надзирал за исследователями Арктики, что бы не отклонялись от "Генерального курса ВКП(б)".А в 1920 был в Крыму комендантом ЧК, а комендант "исполнял" приговоры:тогда было убито, по разным оценкам от 20 до 80 тыс.человек: офицеров, рабочих, интелегенции.Вот такая параллель с" ученым "Чилингаровым.

(написано анонимно) 08.08.2007 16:40 (#)

Все это понт!

Ну, если таким вот манером рассуждать, то мы идем сразу нахуй с Луной, Марсом, а судя по тому, какими темпами америкосы осваивают космос, вообще везде в Солнечной системе, окромя полюса нашего. Флаг он установил, бля. Ну и? ну что за детский сам, в самом-то деле??? Америкосы или Норвежцы завтра на нем хуй напишут, то это будет рассматриваться как оспаривание территорий?? Это к тому, что одно дело исследовать реально северные территории или вот за казенный счет пиарится и выебываться!!!

(написано анонимно) 12.08.2007 12:46 (#)

Совершили революцию, взяли власть, немного подержали и отдают. Победили массами и отдали. Полетели первыми, полюбовались собой и отстали. Ну и дальше будет в том же духе, духе россейском, недоразвитом...

а нас свои проблемы, 22.08.2007 12:49 (#)

партия ЕР упала в глазах народа,благодаря воровству в вотчине бесконтрольной у Пехтина

монополия «Транзит-ДВ» Доставка топлива в северные регионы Дальнего Востока контролируется одной компанией В августе прошлого года в Магадане состоялось событие, которое с помпой было растиражировано местными СМИ. Еще бы, состоялась своего рода презентация новой схемы северного завоза для чего в столицу Колымы «с рабочим визитом» пожаловал один из лидеров партии «Единая Россия», вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин, который с ходу выразил озабоченность проблемой недофинансирования северных регионов. Мол, постоянная нехватка средств на завоз топлива заставляет его обращаться в Минфин и Минэкономразвития за дополнительными средствами. «В столь сложных условиях особую важность приобретает поставка топлива. Когда выигрывают тендеры компании, не работающие на территории, но назвавшие низкую цену, завтра они могут стать монополистами», - предостерег Владимир Пехтин. И заключил: «нужна единая схема, предусматривающая гарантированное осуществление северного завоза». Следует отметить, что Пехтин тогда прибыл в сопровождении президента ООО «Группа компаний «Транзит-ДВ» Игоря Польченко, который, впрочем, был официально представлен только в качестве эксперта в области логистики энергоресурсов, а также разработчика концепции обеспечения топливом муниципальных образований в районах с ограниченной навигацией в условиях дефицита бюджетов субъектов Федерации... Со времени этой «презентации» прошел почти год. Кто же на самом деле стал монополистом на маршрутах северного завоза в отдаленные регионы Дальнего Востока? Коррупционная схема Начать следует с того, что логистика Польченко и знатного «единоросса» Пехтина тесно связывают не только чисто человеческие отношения (первый называет второго своим учителем по жизни), партийно-государственные («единоросс» Польченко является официальным помощником вице-спикера), но и еще сугубо деловые. Думский сиделец не раз был замечен в лоббировании бизнес-интересов «Транзит-ДВ» в различных государственных структурах. Например, чего стоит случай, когда по настоянию Пехтина Федеральная антимонопольная служба поставила на место Восточный порт (на самом деле, его основного владельца – ОАО «Кузбасразрезуголь»), который отказывался (дело было в 2005 году) заключать договор с одной из структур «Транзит-ДВ» на перевалку углей в рамках северного завоза. Монополистические поползновения «Кузбассразрезугля», который сам было решил прибрать к рукам северный завоз, тогда были напрочь пресечены. Но сегодня как-то совсем некрасиво получается: на первое место в северном завозе реально выходит уже холдинг «Транзит-ДВ», в одной из структур которого, кстати сказать, трудоустроена супруга Владимира Пехтина... Роль лоббиста Пехтина во всем этом деле, на наш взгляд, выглядит весьма значительной. Когда «единая схема северного завоза», разработанная по заказу «Транзит-ДВ», была еще концепцией, он всячески ее «популяризировал» среди региональных властей (приезд Пехтина и Польченко в Магадан). Теперь, когда концепция уже обрела вид проекта программы с гарантированным госфинансированием и участием в ней определенных «основных операторов», Пехтин занимается лоббированием законопроекта в высших эшелонах российской власти. Предполагается, что данная госпрограмма будет одобрена Госдумой уже в осеннюю сессию. Какой в результате будет «откат» и без того уже, как говорят, долларового миллионера г-на Пехтина, можно только догадываться... (Зато несложно представить, что этот партбосс бросает тень на «Единую Россию», которая на самом деле имеет высокие цели и задачи в своей деятельности). Не кажется ли читателю, что коррупционная схема, однако, вырисовывается?.. И не достойна ли эта схема самого пристального внимания не только антимонопольного ведомства, но, прежде всего, Генпрокуратуры? Тендер, открытый для одной компании Когда говорят, что нынешняя «единая схема» северного завоза на Дальнем Востоке предполагает равный доступ всех участников рынка путем проведения среди них открытых тендеров на получение госзаказа, то это утверждение рассчитано лишь на простаков. Стал бы «Транзит-ДВ» тратиться на разработку данной схемы и ее логистику, а деньги вложены немалые, чтобы допустить к бюджетной кормушке еще кого-то... В связи с этим процитируем заметку, опубликованную в одной из магаданских газет: «На открытом тендере по доставке твердого топлива для Магаданской ТЭЦ в отопительном сезоне 2007 -2008 гг., в котором участвовали три компании, в том числе одна из Владивостока, победили магаданские перевозчики. Они обязались доставить уголь из Кузбасса в порт Восточный. Так, ООО "Магадан-Транзит-ДВ" заключило контракт на завоз 210 тыс. тонн угля из Кузбасса, что составит порядка 80% твердого топлива, необходимого для отопительного сезона. Другая компания холдинга "Группа "Транзит-ДВ" - ООО "Магадан-Энерго-нефтепродукт" выиграла два лота на доставку 60 тыс. тонн угля. По завозу твердого топлива из порта Восточный в порт Магадан среди других перевозчиков тендер выиграла судоходная компания "Транзит-Север-Восток". Все 270 тыс. тонн угля для Магаданской ТЭЦ с мая по сентябрь доставит в столицу Колымы за 10 рейсов судно повышенной грузоподъемности "Золотая Колыма". Следует отметить, что «Транзит-ДВ» обязался обеспечить твердым топливом для прохождения предстоящего отопительного сезона не только областной центр, но и муниципальные образования, то есть прибавим еще 170 тыс. тонн угля, который доставляется с Сахалина. Кроме того, владивостокский холдинг в очередной раз выиграл тендер на доставку 26 тыс. тонн нефтепродуктов (топочный мазут и дизтопливо) для нужд ЖКХ Магаданской области. В общем, куда ни кинь – везде окажется группа «Транзит-ДВ» из Приморья, которая замкнула на себя практически ВСЕ поставки твердого и жидкого топлива для обогрева Колымы в предстоящую зиму. И все в результате открытых тендеров! Но может, пора уже сказать, что никакие это не «открытые» тендеры, а сплошная их профанация? Ведь, например, когда в тендере участвуют две компании «Транзит-ДВ» и «еще одна компания из Владивостока», то со 100-процентной вероятностью можно утверждать, что эта компания является подставной, то есть она приглашена для «массовки» и создания лишь видимости конкурса. А как «Транзит-ДВ» выиграл конкурс на доставку угля из Восточного порта в магаданский порт – вообще не поддается объяснению. На момент проведения тендера в январе этого года судовладелец балкера «Золотая Колыма» не имел ни ОДНОГО ДОКУМЕНТА на право плавания судна в водах Российской Федерации (судно находилось в бербоут-чартере, то есть в аренде), в том числе основного из них – разрешения на ввоз судна на территорию РФ. Предъявить эти документы должна была потребовать конкурсная комиссия, но почему-то не потребовала... В итоге в нарушение всех норм и правил Кодекса торгового мореплавания РФ 18 мая с.г. судно «Золотая Колыма» прибыло с партией угля на борту в порт Магадан, где по настоянию портовых властей и таможенной службы тут же было фактически арестовано и простояло у причала 10 суток. Только в конце мая на судне состоялся спектакль с поднятием российского флага, по случаю чего прозвучала не одна «заздравная речь», в том числе и из уст главы «Транзит-ДВ» Игоря Польченко. Кстати, во время оной речи глава холдинга поделился планами на будущее. Оказывается, «Транзит-ДВ» идет к тому, чтобы создать в Магадане морское пароходство для чего намечается уже в этом году приобрести и поставить на обслуживание северного завоза еще один сухогруз, а также танкер-десятитысячник. Скажут, что в этом плохого? Ничего, кроме того очевидного факта, что «Транзит-ДВ» окончательно станет МОНОПОЛИСТОМ на маршрутах северного завоза в направлении Колымы. Другие участники рынка даже близко не будут допущены к этим маршрутам. Де-факто владивостокский холдинг уже монополист на северном завозе, а станет еще круче... Опять же, на наш взгляд, есть веское основание для соответствующего реагирования на сей прискорбный факт со стороны Федеральной антимонопольной службы. «Благодетели» и цена вопроса Почитать магаданскую прессу, так в ней «Транзит-ДВ» сегодня преподносится, как чуть ли не благодетель северных дальневосточных территорий. Будто бы только эта компания в состоянии обеспечить стабильную и своевременную доставку топлива для нормального прохождения отопительного сезона северными регионами. Хорош «благодетель» за миллиарды бюджетных денег! Поставка и доставка 440 тыс. тонн угля и 26 тыс. тонн нефтепродуктов для прохождения предстоящего отопительного сезона на Колыме обойдется в 1,6 млрд рублей, в основном это средства федерального бюджета. Прибавим к этому еще 1,5 млрд рублей на создание запасов топлива для Камчатки и Коряки, объединенных ныне в один край. Естественно, бюджетополучателями этих громадных денежных средств являются регионы, но на деле РАСПОРЯДИТЕЛЕМ 3 млрд рублей после получения госзаказа выступает одна коммерческая структура – «Транзит-ДВ», который именует себя основным оператором северного завоза в эти самые регионы. Надо признать, холдинг «Транзит-ДВ» имеет блестящих стратегов! «Заточить» под себя программу северного завоза в отдаленные районы Дальнего Востока, ежегодный бюджет которой составляет миллиарды рублей федеральных средств, это по силам далеко не каждой даже крупной коммерческой структуры. Ведь нет в мире бизнеса более заманчивой перспективы, чем подсесть на бюджетное финансирование, причем гарантированно щедрое и стабильное на годы вперед. Если это удается, конкуренты могут отдыхать. Золотой уголь для Колымы В то время как федеральный бюджет вынужден из года в год тратить громадные средства на создание запасов топлива для обогрева Колымы в зимний период, собственная угледобыча в регионе не развивается, более того, за последние годы отмечено ее трехкратное (!) падение. Угольные разрезы закрываются из-за низкой рентабельности и отсутствия инвестиций в отрасль, разведка запасов практически не ведется. Впрочем, в области есть два месторождения бурых углей – Мелководнинское и Ланковское – запасы которых давно разведаны и составляют 2,7 млрд тонн, из них для открытой разработки – 1,6 млрд тонн.(Кстати, общие геологические запасы угля на территории Магаданской области оцениваются в 100 млрд тонн). Подсчитано, что промышленное освоение этих двух огромных угольных залежей (разработка открытым способом) возможно в течение 50 лет. Уже пять лет существует проект переработки этих углей с получением не только высококачественного брикетного топлива, но и метанового энергогаза, пригодного для сжигания на Магаданской ТЭЦ. Более того, имеются технологии, которые позволяют получать из данных углей жидкое топливо – бензин, дизтопливо, мазут... И это никакая не фантастика, а вполне реальный проект, но в администрации области его считают «экономически нецелесообразным» и поэтому не поддерживают. В тоже время магаданские власти не имеют программы, в которой было бы четко сказано: мы даем приоритет развитию собственной топливной промышленности и тем самым снижаем долю дальнепривозных углей в общем топливном балансе. То есть территория должна заявить, что она ПОСТЕПЕННО уходит от северного завоза и связанных с ним постоянными рисками и большими затратами со стороны бюджета. Но таких заявлений и программ и в помине нет. До настоящего времени только доставка одной тонны угля из Кузбасса до Магадана железнодорожным и морским транспортом с двумя перевалками в портах обходится в 2250 рублей. Поэтому совсем неудивительно, что установленный сегодня на Колыме тариф на теплоснабжение почти вдвое превышает среднероссийский. Невольно создается впечатление, а может быть, кому-то просто выгодно, чтобы северный завоз существовал «веки вечные» и это давало возможность тому же «Транзит-ДВ» продолжать хорошо кормиться из бюджета? Убийственная версия Как известно, одной из основных версий при расследовании заказного убийства губернатора Магаданской области Валентина Цветкова в октябре 2002 года до сих пор является версия северного завоза, уголовное дело ведь не закрыто. По мнению следствия, огромные бюджетные средства, которые прокручиваются на его маршрутах и неизбежные при этом столкновения интересов различных коммерческих структур, вполне могут являться мотивом для совершения столько громкого преступления. Мы не намерены здесь ничего утверждать и тем более кого-то обвинять – это прерогатива соответствующих правоохранительных органов. Сообщим лишь о следующем факте. Следствием, которое ведет Генпрокуратура РФ, определен круг возможных участников убийства Цветкова. Один из них скрывается в Испании, Генпрокуратура уже год добивается его экстрадиции в Россию. Недавно родственник этого подозреваемого попросил одного из депутатов Магаданской областной Думы о встрече. На самом рандеву он настоятельно «порекомендовал» парламентарию «прекратить наезды на «Транзит-ДВ»... Дело в том, что магаданский депутат открыто высказывает свое мнение относительно монопольного права на северный завоз, которое устанавливает владивостокская компания. Теперь депутат не знает, что и думать по поводу этих угроз. Если в этой истории существует какая-то связь, то думать, а тем более делать определенные выводы и впрямь может быть очень опасно. (Газета «Труд», № 27, 12 июля 2007 года). КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ (рубрика) Эта статья в "Труде" во многом дополняет публикации "Серый кардинал Колымского края" и "Золотой уголь для Колымы", напечатанных в №3 газеты "Любимый город Магадан". Однако у нашей газеты есть свои некоторые дополнения к данной статье. Начнем с того, что год назад на презентации северного завоза в Магадане г-н Польченко был представлен не только как глава "Транзит-ДВ" и эксперт по логистике, но и как "член Приморского регионального политсовета "Единой России" и член рабочей группы по развитие базовых отраслей экономики Приморского края". Многочленный, в общем, оказывается господин. По этому поводу заметим, что лучше бы Польченко развивал "базовые отрасли" в своем Приморье, а на Колыму-то зачем щупальца запускать? Это к тому, что ассоциации всякие возникают. Например, если представить "Транзит-ДВ" спрутом, то тело этого чудища и впрямь находится в Приморье, а щупальца захватывают Колыму, Камчатку, Чукотку... Но от "лирики" перейдем к прозе. Буквально недавно в интервью одному владивостокскому деловому изданию Игорь Польченко посетовал на то, что более 10 лет назад перестала существовать отлаженная государственная система северного завоза". Поэтому, мол, с участием "Транзит-ДВ" и была разработана программа, которая бы не только гарантировала бесперебойность поставок, но и позволяла удешевить процесс завоза за счет оптимизации поставок. Ведь 70% цены топлива в северных широтах ДВ региона – это расходы на транспортировку". Насчет цены – это в самую точку замечено! Как и относительно того, чтобы "отладить" северный завоз, но уже под "Транзит-ДВ". Что касается "удешевления процесса завоза топлива на "севера" – это, по меньшей мере, странно звучит их уст "закоренелого коммерсанта" Польченко, как он сам себя называет. В общем, словесная шелуха, которой так любит разбрасываться г-н Польченко, не может скрыть главного: "Транзит-ДВ" монополизирует рынок поставок топлива в северные региона Дальнего Востока таким образом, чтобы никакого рынка и не было. (Используя связи "гениального руководителя" Пехтина, надо полагать). Иначе говоря, чтобы только одной коммерческой структуре было позволено выжимать из регионов все соки, то есть прибыль. И даже не из регионов, а из госбюджета, который финансирует поставки регионам. В этом все и дело. И еще одно дополнение. Депутат Магаданской областной Думы, которому угрожали родственники подозреваемого (Мартина Бабакехяна) в убийстве губернатора Цветкова и имя которого в публикации "Труда" не называется – это Георгий Шамирян. Как сообщил он редакции, эти угрозы его не пугают. Депутат продолжает бороться за интересы Магаданской области и ее жителей. ВРЕЗКА В ТЕКСТ «Я познакомился с Владимиром Пехтиным, когда он возглавлял «Колымаэнерго» в тяжелые для Магаданской области времена. Строительство Усть-Среднеканской ГЭС было на грани остановки, тогда он смог убедить меня — уже закоренелого коммерсанта! — привезти в долг стратегически важный строительный материал... Владимир Алексеевич — гениальный руководитель, научил меня, как вести себя на рынке. Из общения с ним я вынес аксиому: и в бизнесе, и в жизни — чем выше, тем ветер сильнее». (Из интервью И.Польченко газете «Конкурент»).

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: