новость Патриарх: Детям не дают изучать основы православной культуры

24.01.2013
Патриарх Кирилл. Фото с сайта РПЦ

Патриарх Кирилл. Фото с сайта РПЦ

Патриарх Кирилл недоволен числом школьников, изучающих основы православной культуры. По его словам, РПЦ, предложив в качестве альтернативы основы светской этики, "сделала шаг навстречу людям нерелигиозным". "Мы представить не могли, что это станет использоваться для того, чтобы лишить православных возможности изучать собственную культуру", - сказал патриарх.


Комментарии
User bobson, 24.01.2013 13:10 (#)

Недоволен числом, так будь доволен умением.

User ivan_n, 24.01.2013 13:17 (#)
4440

любая болезнь (чума, холера, сибирская язва, христианство) стремится к расширению завоёванной территории

User patronash, 24.01.2013 13:26 (#)
5635

+1

2839

чума под названием чекистское православие - это не инфекционная болезнь!

ее приходится прививать насильно!

и все равно организм отторгает! опять же лично сталкивался с идиотками "высшей" образовательной категории, которая детям "метущих улицы" пыталась затирать в головы что православие лучше ислама!
Детишки ее готовы просто порвать.......не пойму, как до сих пор сдерживаются

User ivan_n, 24.01.2013 13:47 (#)
4440

Очень даже инфекционная.
Именно поэтому разносчики этой болезни направляются в школы и армию

User cherubina3, 24.01.2013 15:33 (#)
3019

Детишки ее готовы просто порвать..

растет смена..

User nortrop14, 24.01.2013 16:42 (#)
3133

Да оно и в не чекистском исполнении было изрядной гадостью...

User hlebushkin, 24.01.2013 13:59 (#)

Правильно

User white_ribbon, 24.01.2013 14:34 (#)
5865

Теперь уже и Россия разлагается изнутри..... А до этого советская пропаганда убила совок. Ждать наверное недолго осталось......

User alexfromm, 24.01.2013 19:17 (#)

и Вы туда же....... что значит недолго??? Вы городскую свалку видели? там тоже всё разлагается, но вони на ближайшие 20 лет хватит. А Россия поболе той свалки будет...

User white_ribbon, 25.01.2013 02:27 (#)
5865

Возможно. Но речь о развале России. Хотя Вы правы. Возможно и осколки будут смердеть лет сто. Это как народу угодно будет.....

User alexfromm, 25.01.2013 04:37 (#)

Вы когда-нибудь видели разваливающегося на ходу слона? я - нет. потому что такого не бывает. слон (ну, или медведь, если о России) дохнет ЦЕЛИКОМ, а не частями, и гнить ему предстоит целиком же. Только не надо плиз о развале сесесера. НИКАКОГО развала ИМПЕРИИ не было, от Империи всего лишь отвалились несколько колоний, сама же она -- целёхонька! Называется РФ. Ну, ей иногда хочется вернуть те колонии. Но это так, блажь. На самом же деле Империя цела, ни одной трещинки. Ясно, что сдохнет, но только разом, всей тушей. И таки да, миру принётся нюхать это амбре десятки лет. Особенно если в агонии медведь успеет пукнуть (пардон май френч) ядерной болванкой. Но без подобных издержек всё-равно не обойтись, медведь злобен и готов на всё, и перед издыханием он обязательно наломает дров, он иначе не может (спросите Килькина, он объяснит в деталях)....

User white_ribbon, 25.01.2013 08:34 (#)
5865

а я по своему невежеству думал что прирощенные, например с востока земли, были теми же колониями отхваченные всякими ермаками и хабаровами....?! Заблуждался наверное.

User alexfromm, 25.01.2013 17:16 (#)

нет, конечно, Вы не заблуждались. нужно только решить, до какой глубины копать. если на 100 лет -- это одна карта, если на 500 -- совсем другая. но как известно, 500летние претензии не признаёт даже ООН, поэтому не копайте глубоко, давайте отсчитывать хотя бы с 13го года (прошлого века) как это делали в совке :) в этом случае Россия получится и с Сибирью, и с Приморьем (правда, с Финляндией тоже :)) Ну, как-то так, можно подкорректировать. Главная идея -- Россия и Империя тождественны СЕГОДНЯ, а не вчера, весь имперский гонор и все амбиции сегодня здесь (ну не в Туркмении же). Я не верю в разрушение Империи. Она стала легче и подвижнее, сбросив с себя ту же Среднюю Азию (недавно захваченные колонии), но у нее нет никаких предпосылок для такого же сброса, например, Башкирии. Этого не произойдёт ни в случае голода, ни в бунтах, ни в войне. Кавказ? Зависим от Москвы как никогда раньше. Кавказ бы и рад свалить, да не к кому, никто не обещает Кавказу таких миллиардов, которые Москва суёт кавказским князькам во все дырки надо и не надо. Дальний Восток? На отделение там просто уже не хватит народу, тем более в Сибири. Зависимость от Москвы там не столь яркая, но и нет альтернативы, та же Япония засматривается исключительно на свои бывшие островки, а для всего Дальнего Востока у нее денег нет. А Китай и без всяких денег делает там что хочет, ему отделение Дальнего Востока более чем невыгодно... Короче, Империя цела и будет цела. Все идеи о том что якобы скоро начнётся развал России и отваливание переферийных кусков -- безосновательны.

User white_ribbon, 26.01.2013 10:00 (#)
5865

И все-таки относительно современной Российской Империи у меня огромные сомнения. Помните, Рим- пал. Тысячелетняя империя пала. Но разве можно сравнивать, для примера, Высокоразвитую для того времени Римскую Империю и наш Совок с Шариковыми, которые даже на столетие не удержали территорию советского периода? Так что все дело в людях, в формации. Нынешние упыри делают все, чтобы отвалился весь Кавказ (он еще держится на крови), чтобы конкретно и по-взрослому поднял голову российский ислам..... И если это все произойдет страна в своих границах исчезнет. Вы правы, будет еще очень долго нарыв, и, опять же - мы живем не в замкнутом пространстве, здоровые силы что-нибудь придумают. И не такое дерьмо разгребали.

User alexfromm, 27.01.2013 03:59 (#)

о римской империи -- слишком спорно, слишком много фальши в ее истории, практически все дошедшие до нас документы -- подделка 16го века и позже. а с тезисом что нынешние упыри отваливают кавказ невозможно согласиться даже частично. я вижу прямо противоположное -- кремль кормит кавказ как откармливают на убой индейку -- суёт в кавказ миллиарды открыто и закрыто во все дыхательно-пихательные отверстия. думаю, никакой ставки на кавказ нет, но если отвалится от Импреии хотя бы кусочек -- это будет знак всем остальным кусочкам. кремль боится этого пуще холеры... Российский ислам -- это неизбежное будущее россиийского (и в том числе русского) народа. В последней своей стадии Россия непременно станет исламским государством, от этого вряд ли удастся уйти... Здоровые силы? Вы можете назвать имя и фамилию этой здоровой силы? Мне такой человек неизвестен...

User alexfromm, 24.01.2013 19:15 (#)

это не просто болезнь, это пандемия....

2976

"Делая такой правильный шаг навстречу людям ..." из уст офицера КГБ должно означать что-то вроде "за вами уже выехали..."

User wasja39, 24.01.2013 17:45 (#)
19108

;)))

User zvirblis_317, 25.01.2013 03:40 (#)
21611

:)))))

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User generatorП, 24.01.2013 19:00 (#)
23768

а это на меня охота.я уж писал.

User d44yuriy, 25.01.2013 00:10 (#)
10546

То-то у патриарха пена изо рта текла, когда он ругался по поводу "основ светской этики".

И потом, что значит "пойдя навстречу людям нерелигиозным"? Т.е., по мнению патриарха, в светском (по Конституции) государстве РФ все граждане обязаны изучать религию?

(комментарий удалён)
26530

они в этом частично преуспели, судя по результатам выборов

User zvirblis_317, 25.01.2013 03:42 (#)
21611

А разве были выборы?

User rybvv8, 27.01.2013 11:24 (#)
3211

Они-то делают. А вот стадо почему даже не рыпается?

5716

Следует уточнить- не культуру, а культ. ОПК - основы православного культа.

5716

Нерелигиозные господа, вам дан шанс, изучайте, копируйте и заучивайте!
Блажен тот раб, которого господин его пришед найдёт поступающим так. ( Матф. 24, 45-47)
Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по его воле, бит будет много; (Лука. 12, 47)
Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. (Рим. 13, 1,2)
Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. (1 Тим. 6, 1)
Рабы, во всём повинуйтесь господам (вашим) по плоти, не в глазах (только) служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. (Фил. 4, 22)
Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,- Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,- Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. (1 Пет. 2, 13-16)
Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. (1 Пет. 2, 18)
Рабы, повинуйтесь господам (своим) по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу; (Еф. 6, 5)

User ivan_n, 24.01.2013 13:43 (#)
4440

А почему обращено к НЕрелигиозным господам? Эти-то и так знают.

Пусть бы это прочитали РЕЛИГИОЗНЫЕ господа

5716

Нет, Иван, религиозные это знают , а вот нерелигиозные, которые своих детей записывают на это самое ОПК как правило вообще не представляют что такое то же православие. Для них это что-то вроде национальной принадлежности- религиозная пропаганда потихоньку делает свое дело.

User generatorП, 24.01.2013 14:04 (#)
23768

в идеале должно быть примерно так.дурак-начальник говорит-иди делай то.ты идешь,а сам достаешь трубу,звонишь и говоришь Отцу.вот,Господи,опять та же песня,гоняют меня,как не знаю кого и делать заставляют все,для того,чтобы надо мной потешиться и самому самоутвердиться.а Отец говорит-иди,Вася,делай,ну,или-возвращайся.и вот Вы возвращаетесь,чтобы доложить т.н. господину о сделанном,или не сделанном,а Вас обгоняет эвакуатор с разбитым джипом начальника.Вы-что,как,приезжаете на фирму,а тааам!шорох стоит,начальник в больнице,руки-ноги переломаны,зато есть возможность подумать.

User nortrop14, 24.01.2013 16:41 (#)
3133

Бох как килер на заказ :)

User generatorП, 24.01.2013 17:31 (#)
23768

все заботы свои возложите на Него,ибо Он печется о нас.

User nortrop14, 24.01.2013 17:56 (#)
3133

Нафиг Мне впились ваши заботы? вас много, а Я один. Задолбали! :)))

User generatorП, 24.01.2013 17:59 (#)
23768

да вот в этом-то между Им и тобой разница.)))

User nortrop14, 24.01.2013 18:00 (#)
3133

Эту разницу Я создал сам. Мне так угодно!

User generatorП, 24.01.2013 18:09 (#)
23768

ну-ну....неправедный пусть еще делает неправду...веселись пока.)))расчитываешь на личные отношения?

5656

А Вы уже в личных отношениях?

User generatorП, 24.01.2013 18:59 (#)
23768

общаемся нет-нет.духовно это и есть отношения.а там кто что хочет,то и видит-оттуда ложь и прорастает.

(комментарий удалён)
User generatorП, 24.01.2013 20:21 (#)
23768

у меня сильно специфическое-три жизни.для меня служение Богу-это общение с Ним.постоянно.а власть-тут кто что вкладывает.кто-то говорит другим о себе:мы-власть,а потом бахнет стаканчик с приятелем и доказывает-какая мы власть,делаем все,что скажет он(нужное подставить),не говоря уже о власти денег,желудка,страсти.

(комментарий удалён)
User generatorП, 24.01.2013 20:52 (#)
23768

я вот тоже не понимаю,о чем Вы.и чего?

(комментарий удалён)
User generatorП, 24.01.2013 21:07 (#)
23768

иногда я пишу для конкретных личностей-они сами это хорошо знают и реагируют.иногда для,но про конкретных л. они тоже.если непонятно,можно вбить в гугл,а про сейчас-я не курсе,что непонятно.это же Писания.нужно трудиться.

(комментарий удалён)
User generatorП, 24.01.2013 21:29 (#)
23768

я писал как-то Надежде.если интересно-можно бы было и прочитать.вбиваете фразу в гугл-если что,выпадет,откуда и чего.если из Библии,сделать работу внутри,если из песни-послушать песню и сделать работу,если про фильм-посмотреть фильм и опять сделать.делать внутри себя-просто,особенно с Божьей помощью.если что-рад буду помочь.

User d44yuriy, 25.01.2013 00:15 (#)
10546

Весьма несвязный поток сознания. Вспоминается Фолкнеровский "Шум и ярость".

User generatorП, 25.01.2013 03:08 (#)
23768

у меня-то?)лишь бы у Вас все было хорошо!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 03:15 (#)
23768

Вам больше чего хочется-понять,или покусать?одно с другим несовместимо.

User generatorП, 25.01.2013 03:13 (#)
23768

тормози,не-двинутый!а то двинешься без остановок.

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 04:25 (#)
23768

все будет ОК,не беспокойтесь.с ТО управляться обучен.

User generatorП, 25.01.2013 03:27 (#)
23768

светские образованные цивилизованные христианские проповедники.христианские?Вы уверены?голову поставите?

5656

Видимо грибочки действуют...Под впечатлением generation P

(комментарий удалён)
5656

Есть кино по Пелевину GenerationP(кстати рекомендую,хороший фильм),так вот там один персонаж мухоморов наелся,потом ему странности мерещились.

(комментарий удалён)
5656

Ой,мне уже страшно!Кажется тучи собираются.Конечно не Вы,а тот кого Вы не понимаете!

(комментарий удалён)
User generatorП, 24.01.2013 21:58 (#)
23768

скачайте и посмотрите.не откладывайте на завтра....когда важное хочет сказать.:-)это тем,кто видел.

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 03:18 (#)
23768

а я его не читал и не собираюсь.мне Слова Бога больше нравятся.а по-замусориванию-вот уж не думал,что соберется стая.

User zvirblis_317, 25.01.2013 03:47 (#)
21611

Если вам всюду мерещатся стаи - к надежде! :)

User generatorП, 24.01.2013 21:41 (#)
23768

мерещились не странности.а что он потом в благодарность сказал?а якобы реклама туборга,а якобы...да там весь фильм якобы.)я как посмотрел-сразу сказал-О!про меня фильм!)

User generatorП, 24.01.2013 21:33 (#)
23768

Вы неправы с P.посмотрите этот момент-название.соответственно означает не пепси,а нечто совсем другое.мне назвать,или догадались сами?и оконцовочку-когда пришли к богине.

5656

Может ошибся в правописании,но посмотрев фильм,богиня сама поймёт,что такое Р

User generatorП, 24.01.2013 21:43 (#)
23768

ошибка в смысле.П-пес,который спал на севере.так вот,он уже проснулся.

5656

Р-это не пёс.Это имя пса.Имя Вы знаете.

User generatorП, 24.01.2013 21:55 (#)
23768

Ja-Ja! :-)

User zvirblis_317, 24.01.2013 22:03 (#)
21611

Вы - генератор случайных мыслей? И слов? :)

User generatorП, 24.01.2013 22:13 (#)
23768

Козлевич сейчас пишет под этим ником?

User zvirblis_317, 24.01.2013 22:15 (#)
21611

Козлевич сейчас пишет под ником адамказимир. Но я тоже люблю краткость.

User generatorП, 24.01.2013 22:17 (#)
23768

вас всех выдает энергетика и перепады в обращении к собеседнику.под этим ником трое пишут-минимум.так что,до свидания?

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 03:06 (#)
23768

я в одной поре.не все,что кажется,такое и есть.

User zvirblis_317, 25.01.2013 03:50 (#)
21611

я в одной поре.
*******************
Это на каком языке?

User generatorП, 25.01.2013 04:12 (#)
23768

на афганском

User zvirblis_317, 25.01.2013 04:14 (#)
21611

Ну так переведите на человеческий! Что за пора?

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 04:37 (#)
23768

малчик!отдуплился?долго ты отдуплялся.

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 04:46 (#)
23768

зато любишь шутить дурные шутки.

User generatorП, 25.01.2013 04:23 (#)
23768

вы точно другой воробушек.тот афганским владел.неохота портянок знаниями обогащать.

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 04:44 (#)
23768

совет бывалого физика.кроме физики сечешь чего?я помню тебя,малчик,как ты лебезил.куда прешь,бестолочь?опять ник менять будешь-самому стыдно станет.

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 04:51 (#)
23768

свои глупости на других не перекладывай.

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 05:02 (#)
23768

ну да.-Это был не яаа,не яаа!!!))))

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 05:10 (#)
23768

да какой-то бармалей-физик из Калифорнии.

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 05:15 (#)
23768

так и я о чем.а ты,как маленький,непонятки включаешь.

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 05:22 (#)
23768

да,твои проблемки посерьезнее будут.

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 05:30 (#)
23768

сходи еще поройся.нароешь на свою голову че-нить.)

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 05:36 (#)
23768

не зря.только понимаешь ты с каким-то запозданием.или для не очень великих физиков в самый раз?

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 05:45 (#)
23768

вот оттуда проблема и пошла.

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 05:50 (#)
23768

так в чем тогда проблема вообще.альтруистические наклонности не дают развернуться и уйти,охота пострадать за народ?тебе в другую сторону,малчик.

(комментарий удалён)
User generatorП, 25.01.2013 06:01 (#)
23768

точно.что еще тебе остается-только за пробелы и прочерны.приятного аппетита!

User zvirblis_317, 25.01.2013 06:32 (#)
21611

Назови свой старый ник, или сцышь?

User generatorП, 25.01.2013 07:10 (#)
23768

да ты туп.пшел.

User zvirblis_317, 25.01.2013 07:35 (#)
21611

Значит сцышь. Все вы там сцыкунцы.

User zvirblis_317, 25.01.2013 06:05 (#)
21611

Что это за чудик? Может напомнишь его старый ник?

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 25.01.2013 06:30 (#)
21611

путин

User tomsk_kremen, 25.01.2013 17:26 (#)

" Добрыня "

User zvirblis_317, 25.01.2013 19:08 (#)
21611

Точно! Он, скотина! :)

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 25.01.2013 05:56 (#)
21611

:))))))))

User generatorП, 24.01.2013 21:36 (#)
23768

это как желтая подводная лодка,или Стена.чем больше смотришь,тем больше понимаешь.каждая фраза-золото.

User d44yuriy, 25.01.2013 00:12 (#)
10546

Т.е. Вы считате, что граждане РФ - рабы? Вообще говоря, к тому идет.

User nikon, 25.01.2013 02:18 (#)

Вот эти заповеди оставили Боги инопланетяне рабам -людям когда покидали Землю . Пока планетяне руководили людьми все было нормальнно. После их ухода люди без руководства постепенно превратились все в шизиков . И обазовалась шизоидная цивилизация.

User generatorП, 24.01.2013 13:22 (#)
23768

хорош темя компостировать.Господь преспокойно обходится без ваших культов,но Ему не нравится дурилово народа.

User nortrop14, 24.01.2013 16:38 (#)
3133

Да. Обхожусь. Истинно говоришь, смертгый! :))))))

User generatorП, 24.01.2013 17:30 (#)
23768

нужно потоньше-типа:хи-хи-хи

User d44yuriy, 25.01.2013 00:17 (#)
10546

"Дурилово народа" - это про РПЦ? Согласен.

User coldwindto, 24.01.2013 13:29 (#)

Мне довелось как-то почитать учебник закона божьего для русских гимназий.
Тогда я поняла по крайней мере одну из причин того, почему в 17м победили большевики.
Лучшего способа навсегда отбить у человека желание ходить в церковь придумать было сложно...

5716

Оно и понятно. Ульянов - Был отличник "боевой и политической" - по закону божьему 5. Сталин-Джугашвили - недоучившийся семинарист.

5716

То есть хочу сказать что то чему их научил "закон божий" они применили на практике весьма - весьма успешно.

User coldwindto, 24.01.2013 15:45 (#)

Мне знакомый священник, которому у меня нет оснований не доверять, рассказывал, что истинно верующих людей в России очень мало, не больше 3-5% от тех, что приходиь в церковь. На 90 процентов это люди пожилые и мало образованные. И он сказал другую вещь, которая меня, признаюсь, удивила - что в советское время верующих было гораздо больше, и состав их был принципиально другой...

User nortrop14, 24.01.2013 16:37 (#)
3133

Этот священник совершенно прав. Мои наблюдения полностью это подтверждают.

5716

Истинно верующий- это либо как правило фанатик либо шизик. Но скорее всего и то и другое вместе. И ваш знакомый священник наверняка это знает. Религия действует как наркотик только на определенные типы личности и чем более человек образован и чем больше у него кругозор и отсутствуют психологические комплексы тем менее на него действует религия.

User engine, 25.01.2013 12:51 (#)
21927

+1

User gedeke, 24.01.2013 17:30 (#)
3280

"Неправда. По закону Божьему была четвёрка. Твёрдая четвёрка! Знал на пять, нарочно сдавал на четыре,
назло попу!"(с)

User d44yuriy, 25.01.2013 00:18 (#)
10546

Володя Ульянов был отличником по всем дисциплинам, кроме одной: логики (см. его аттестат).

3685

Ну почему? Есть еще более эффективные способы. Например, поставить закон божий (с маленькой буквы) нулевым уроком. Чтобы дитенка будили в шесть, тащили полусонного в школу, и чтобы он клевал носом под косноязычный гунедж бывшего учителя физкультуры, которому навесили пару часов дополнительной нагрузки.

5716

Хорошо если так. А вдруг он какой-нибудь ПГМ-нутый с христозом головного мозга? За детей тогда просто страшно, ккогда такие будут промывать юные и неокрепшие мозги этим религиозным опиумом.

5656

Как Вы точно описали ситуацию!У моего ребёнка в школе учитель обж проходит эти курсы православия.

User towerus, 24.01.2013 13:31 (#)
12575

Дедушку связали по рукам и ногам ремешками от часов Ролекс, бросили в глухие недра мерседеса, отгородили от народа бульдогами из ФСО... Совершенно лишили возможности нести свет Истины народу. Связать-то надо было народ, да еще и конвой приставить (тут и ВВ-шники сойдут) и пинками в веру загонять. Это по-православному. У офицера советского гестапо крышу снесло от того, что кто-то гуляет сам по себе. Такой непорядок.

User nortrop14, 24.01.2013 16:34 (#)
3133

Да он с самого начала был рад такому связыванию. не на завод же идти работать, её-богу...

, 24.01.2013 13:33 (#)

/лишь 23,4 процента... выбрали основы православной культуры. Это самый низкий показатель/ - это самый высокий показатель состояния толерантности в обществе

User andrey_62, 25.01.2013 01:12 (#)
3180

Завышенный - сумлеваюсь, что в Москве так много немусульман и небуддистов.

User oldfanat38, 24.01.2013 14:09 (#)

"По словам патриарха, "это зачастую происходит вследствие неверной трактовки некоторыми руководителями образовательных учреждений и органов управления образованием понятия светскости государства, а также оказанием давления на родителей, с тем чтобы они выбрали для своих детей основы светской этики или основы мировых религиозных культур"."
А Патриарх считать, что "давить на родителей" надо в другую сторону... И пытается. Недоработочка.

5716

Предмет вроде светский должен быть, но.....
Вики...
"В 2010 году экспертиза учебника «Основы религиозных культур и светской этики» была проведена сотрудниками Института философии РАН[168]. Не отрицая необходимости преподавания курса, все эксперты подчеркнули, что существующий учебник не может быть рекомендован, поскольку во всех разделах подменяет ознакомление с религиозными культурами откровенной религиозной пропагандой и «содержит многочисленные признаки грубого нарушения Конституции РФ в части двух статей: статьи № 14, объявляющей РФ светским государством, и статьи № 13, запрещающей навязывание какой-либо идеологии»"
... на деле получается религиозная проганда в светском учреждении - общеобразовательной школе.

User white_ribbon, 24.01.2013 14:31 (#)
5865

Гундяев матерый пропагандист. Такой и курс у него.

User vladna65, 24.01.2013 17:26 (#)
13222

Товарищ Гундяев - эталон лектора-пропагандиста из цк КПСС. Сбрить бороду, напялить мешковатый костюм с галстуком в косую полоску, в карман пару авторучек, посыпать пиджак перхотью, запах тройного одеколона.
Хотя нет не тянет на ЦК, где-то на лектора горкома.

User rybvv8, 27.01.2013 11:28 (#)
3211

Матерый пропагандист ЧЕГО? Судя по результатам - атеизма. :)

facebook.com paninvtpi, 24.01.2013 14:48 (#)
4026

//В Московской городской епархии лишь 23,4 процента родителей учащихся выбрали основы православной культуры.//
Вот от этого показателя и плясать следует!!!

User andrey_62, 25.01.2013 01:09 (#)
3180

А по-моему, эта цифра изрядно завышена. Или таджики, кавказцы и прочие китайцы начали массово переходить в православие? НЕ ВЕРЮ!!!

User plokiju, 24.01.2013 14:53 (#)

Агент "михайлов" - ну какой это "патриарх"??? СВОЛОЧЬ... ЧЕКИСТСКАЯ....

User engine, 25.01.2013 12:54 (#)
21927

+1

User nutcracker, 24.01.2013 14:58 (#)
4049

Кирюша, исчезни с глаз долой !!!!

, 24.01.2013 15:18 (#)
9059

Чекист или сексот в рясе.

User pootin, 24.01.2013 15:20 (#)
5353

Церковь занимается своим старинным промыслом - совращением малых сих.

User cherubina3, 24.01.2013 15:22 (#)
3019

мы предстАвить не могли, что этот предмет (светская этика) станет использоваться для того, чтобы лишить православных людей возможности изучать свою собственную культуру.

ну вот практически прошел референдум, и то, что попы "представить не могли" - это его результат.

"Добровольность выбора учеников ...будут постоянно находиться под нашим ежедневным контролем", - заверил Ливанов.
Угу. КтО бы сомневался

User sir22, 24.01.2013 16:02 (#)
6976

Мечта Гундяева стать русским аятолой. Продрал утром глаза, голова гудит после вчерашнего, а издал очередную фетву для мирян, сразу полегчало. Мечты...мечты... Плох тот патриарх, который не мечтает стать аятолой (современная народная мудрость).

User zvirblis_317, 24.01.2013 16:19 (#)
21611

+++++

User orge, 24.01.2013 16:04 (#)
4479

"...многие родители не имеют возможности в полной мере распорядиться правом выбора...". -- Что за канцелярит, Гундяйкин?

User orge, 24.01.2013 16:06 (#)
4479

Корыстный мерзавец предлагает родителям замкнуть своих детей в рамках архаичных, отживших воззрений.

User nortrop14, 24.01.2013 16:32 (#)
3133

Какой-то странно одетый мужчина в накидке из чеченского флага и с дачным рукомойником на голове...

User engine, 25.01.2013 12:56 (#)
21927

))))
...и тараканами В голове

, 24.01.2013 17:32 (#)
11328

Такие усилия РПЦ приложила, а на выходе шиш с маслом. Конечно, кто-то виноват, кто-то натаскивает родителей на выбор светской этики, отговаривая от ОПК. Партриарх всей Нанопыли не желает дружить с логикой, игнорируя очевидное: нет ни малейшей конкуренции или черт сходства между указанными модулями! Один модуль писан на Марсе и для марсиан, другой - на Сатурне. Я убеждена, что ни один родитель не будет выбирать между ОПК и светской этикой, потому что они предназначены для целевых групп, совершенно полярных относительно друг друга. Есть, конечно, группа "колеблющихся" родителей, не имеющих собственной точки зрения на предмет религии. Вот их и могли бы, по логике рассуждения Пыльтрерха всея Пусси, обрабатывать политически несознательные "шкрабы". Но согласиться, что их такой гигантский процент, значит признать очевидное: цифра 80% россиян - православные, высосана из одного органа.

User lubich, 24.01.2013 18:56 (#)
4342

Правильно говорит Шендерович,все они включая гундяя пациенты Бильжо.

User gadfly85, 24.01.2013 19:20 (#)

Интересно, какого рожна РПЦ "идти на уступки нерелигиозным людям", как будто эти люди ей в чём-то обязаны? Ещё и обижаться, что их, оказывается, любят не так сильно, как бы им того хотелось.

User alexfromm, 24.01.2013 19:25 (#)

вот скока умных комментов, а на Главный Вопрос Православия -- никакого ответа: ЧТО у него там на башке ПОД перевёрнутым дачным рукомойником ЗАНЫКАНО???

User generatorП, 24.01.2013 20:32 (#)
23768

там заныкана фольга,чтобы не функционировал третий глаз. ...всякий муж,молящийся,или пророчествующий с покрытою головою,постыжает свою голову ...

User generatorП, 24.01.2013 20:34 (#)
23768

чтобы не испытывать мук совести-ну это если совсем по-простому.

User alexfromm, 24.01.2013 21:15 (#)

не, третий глаз у них на жо_пе, шоб видеть хто подходит сзади, а под кастрюлей, наверное, православные рога, инкрустированные рюсским жемчугом...

User generatorП, 24.01.2013 21:21 (#)
23768

я не шучу.середина фразы-послание Коринфянам.

User generatorП, 24.01.2013 21:22 (#)
23768

ну это не только Вам,но и Пуме.

User alexfromm, 24.01.2013 21:46 (#)

а из путинского послания Корешам ничего нету?

User generatorП, 24.01.2013 22:00 (#)
23768

они мне неинтересны-его послания.

User alexfromm, 24.01.2013 22:04 (#)

они никому не интересны, но в них есть хоть какой-то смысл, не то что в Ваших коринфянах :)

User generatorП, 24.01.2013 22:11 (#)
23768

ну да,вот жизнь у всех одна,а смысл разный.Или нет?в одних Коринфянах для понимания сути,конечно не хватит смысла.но они же не одни.

User alexfromm, 24.01.2013 22:26 (#)

>> в одних Коринфянах для понимания сути
то есть, по Вашей логике, для понимания сути, например, русской кухни надобно поехать на свалку и там хорошенько покопаться в отходах... А не лучше ли сходить в русский ресторан и попробовать свеженькое?

User generatorП, 24.01.2013 22:31 (#)
23768

вот-вот,кто о чем,а свинья о помоях.без обид-аллегория-с.:-)

User alexfromm, 24.01.2013 22:43 (#)

вот и у меня аллегория, точнее, ассоциация -- как только кто-то начинает говорить о религии, тут же возникает самое ассоциируемое с религией слово -- дерьмо. ну а дальше уже весь ряд, свалка в том числе (о помоях, кстати, речи не было, эта аллигория ЧИСТО ВАША, Фрейд отдыхает :))) А Вы, как погляжу, тоже их этих, страдающих ПГМ? Сочувствую. И заодно -- в игнор.

User ivan_n, 24.01.2013 23:08 (#)
4440

alexfromm, +++++++++++

User generatorП, 25.01.2013 03:02 (#)
23768

против игнора ничего против,а все остальное.....как же это так у Вас получается между помоями и отбросами на свалке(съедобными )разницу Вы видите отчетливо,за остальное уж не буду.

User alexfromm, 25.01.2013 04:28 (#)

да Вы, оказывается, серьёзно безграмотны и не владеете русским языком. гуглом тоже не владеете? или посмотреть в словарик религия не позволяет? короче, игнор -- это игнор.

User generatorП, 25.01.2013 04:35 (#)
23768

серьезно?к чему тогда писульки.не утруждайтесь ответом.игнор-это игнор.)))

(комментарий удалён)
User nanoscience, 25.01.2013 01:13 (#)
3460

вы абсолютно правы. Эти действия, я думаю, антиконституционны. Это просто ужОс какой-то. Чудовищно ! С другой стороны, давайте подумаем, чего хотела администрация, вводя этот новый "закон" ? И чего она достигла.

Бедные родители, они поставлены перед выбором, либо плохое либо другое плохое. Говорю об этом совсем не отстраненно.

Давайте так, если бы власти действительно хотели бы консолидации, то они должны были бы ввести в школах уроки Конституции. IMHO

User engine, 25.01.2013 12:59 (#)
21927

"...Никаких религиозных предметов в школах! Организуйте церковно-приходские школы и там учите посетителей чему хотите."
+1
Церковь (любая) - ВОН из светской школы!!!

(комментарий удалён)
User alexfromm, 24.01.2013 20:10 (#)

всё верно, но Вы, ИМХО, упустили две маленькие детальки: путинская Россия -- вовсе не государство, а территория, контролируемая кремлёвской ОПГ, и церковь русская -- не церковь, а отдел ФСБ всё той же ОПГ. А так -- возражений нет

User engine, 25.01.2013 13:00 (#)
21927

+1

5480

Шекспир Сонет № 66.

5892

Жаль патриарха. Видимо он своё представление о количестве сочувствующих РПЦ строит на количестве православных чекистов и чиновных подсвечников, заполоняющих храмы Москвы. Реально РПЦ и он лично своими заявлениями отпугнули от РПЦ больше людей, чем все атеисты вместе взятые. Тем более любому грамотному человеку известно, что в крупных городах и уровень образования выше, а значит выше протестные настроения и критическое отношение к любой религии. Сейчас именно РПЦ хочет использовать все админресурсы для оказания давления на родителей.

User kadboris, 25.01.2013 09:40 (#)

Очень поддерживаю.

5716

Вся эта затея с ОПК в школах по сути не только антиконституционна и вредна, но и опасна, ибо детей начинают делить по признаку отношения к религии. Все религии воспитывают нетерпимость к иноверцам и это хорошо известно.По сути под светское многонациональное и многоконфессиональное государство подводят мину замедленного действия. Разделяй и властвуй - вот цель этого мерзкого закона, направленного на детей- будущее нашей страны.

User kadboris, 25.01.2013 09:28 (#)

Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады. В. И. Ленин.

User kadboris, 25.01.2013 09:36 (#)

Генеральный секретарь РПЦ. "Сними шляпу", или сними часы. (как говориться: или крест сними, или трусы надень) Позорище. А педофилов ищите рядышком, не отходя от торгового центра РПЦ.

User engine, 25.01.2013 13:10 (#)
21927

О, как! Оказывается, не его, самого, с попами вместе, в светскую школу допустили (уже ошибка, по-моему), а ОН "ПОЗВОЛИЛ" делать выбор школьникам и их родителям что изучать... Наглец и хамло.

User bl, 25.01.2013 17:08 (#)

осиновым колом ему бы засадить

3109

Как уже задолбал этот православнутый браток Гундяй.....

4363

ну вот Москва опять святейшему показатели портит...

User dino, 24.01.2013 14:35 (#)
2989

Что бы Буратино стал хотя бы мальчиком, необходимо ему Хрен ОТ буратины прикрепить, но дело в том, что Хрен ОТ Буратины не желает в силу своего вспыльчивого и язвительного нрава, быть придатком какого-то неотесанного болвана! :)))

(комментарий удалён)
User dino, 24.01.2013 18:49 (#)
2989

Если к Буратино присобачить гундяйку и одновременно удастся прикрепить Хрен ОТ Буратины, то в результате получим готового, идеального сторонника православно-просвещенного абсолютизма!

(комментарий удалён)
User dino, 24.01.2013 19:11 (#)
2989

"прибуратинивать." - именно! :)))

User dino, 24.01.2013 19:19 (#)
2989

По правде говоря мой 24.01.2013 14:35 был адрессован Ха-ха-с , а он в свою очередь отвечал тому, кого я называю здесь -Хрен ОТ Буратины, но Ха-ха-са вычистили и мой оказался как бы комметом к статье!

3685

А еще можно замальвинить. Или вмальвинить.

(комментарий удалён)

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: