статья Если бы Меня не убили

Яков Кротов, 22.01.2010
Александр Мень. Фото с сайта miryanin.narod.ru

Александр Мень. Фото с сайта miryanin.narod.ru

Все решения отца Александра Меня были проявлением его веры в то, что творческая сущность человека не случайна, а основана на творческой сущности Бога, способного победить смерть таким непредсказуемым и иррациональным путем, как Крестный. Этим путем и отец Александр прошел.


Комментарии
User nnovgorod, 22.01.2010 19:27 (#)

о ворчании на деспотизм и о продолжении с оным интимной и порочной связи

ёмко сказано

livejournal.com gesse-73 [livejournal.com], 22.01.2010 20:11 (#)

сын подкачал

User bruno, 22.01.2010 22:21 (#)

напрасно Кротов замудрил, забубнил - достал своей "предсказуемостью"

Рассказал бы отце Мене языком "Капитанской дочки" - сделал бы божье дело.... Духовному лицу как-то такое "тщение на блистанье" и не пристало. Я не так часто видел отца Меня, чтобы о нем рассказывать. Скажу только, что это был очень красивый и умный человек. Убийство его - событие знаковое (не побоимся банальной формулировки). При нем - ЭТОТ поганый путинский мир не возник бы. Поэтому его и убили - его присутствие генерально мешало перестречной России - бедной стране, но с надеждой, превратиться в путинскую Россию - по-богаче но без надежды. Две фигуры религиозного значения были тогда на виду - атеист Сахаров и поп Мень. Оба сгинули, оба были убиты, чтобы перетрусившая тогда мертвечина (КГБ и прихвостни) смогла позже покрепче сжать Русь в кулаке.

User nikitich1, 22.01.2010 22:28 (#)

мертвечина (КГБ и прихвостни) смогла позже покрепче сжать Русь в кулаке. ....

Фантомные запахи от первого свидания формируют облачко полтергейста за окном уходящего в даль поезда...Медленно минуты уплывают вдаль, Встречи с ними ты уже не жди. И хотя нам прошлое немного жаль, Лучшее, конечно, впереди. .. Скатертью, скатертью ...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User yuriyk, 22.01.2010 20:31 (#)

А про само творчество какая-то подмена

Творчество - это сотворение нового, новой идеи, а не суета непредсказуемости. Пока выясняется, что А.Мень это типа такой непредсказуемый баламут. Хотелось бы подытожить четко, в чем состоит творческая новая идея:
1) А. Мень: творческая новая идея состоит в....
2) А. Шмеман: творческая новая идея состоит в....
2) А. Блум: творческая новая идея состоит в....
2) Г. Якунин: творческая новая идея состоит в....
2) Я. Кротов: творческая новая идея состоит в....
Есть чем заполнить многоточия?

User fanatold, 22.01.2010 22:46 (#)

Как, оказывается, просто изложить одной фразой суть людей. Да еще ТАКИХ людей...

User atan, 22.01.2010 23:21 (#)

Есть чем заполнить многоточие

Творческая новая идея А.Меня состоит в том, что он, помимо проповеди и служения в храме, писал интереснейшие книги о христианстве без миссионерского пафоса и предыхания перед святостью темы. Например, книга о Христе "Сын человеческий" меня не сделала верующей христианкой, но убрала у меня мой полуагрессивный атеизм. Я стала лучше понимать, почему люди так тянутся к этому святому имени. А из его книги "Исагогика" я узнала, что тексты "Ветхого Завета" - это не мифы, а рассказы и пересказы свидетелей исторических событий, которые действительно происходили в то время, изложенные авторами в стиле мировоззрения древних времён. В книге Мень пытается даже определить авторов этих текстов. Так я узнала, что Библия - человеческое творение, а не Божье, отчего все тексты стали для меня ярким свидетельством трагической истории ошибок и пороков человечества. Может быть именно за такой рассказ о христианстве его и убили?

User yuriyk, 22.01.2010 23:34 (#)

Спасибо за ответ...
Мне кажется убили его за то, что он говорил о том, что евангельские и библейские изложения - это не буквальное изложение событий, а образы. Таким образом он посягнул на святая святых православия - на его материализм. Православие - религия священной материи, идолопоклонство, адаптированное под христоговорение, признает только физические интерпретации. "Святость" в православии пляшет от материи, поклонение всему материальному - мощам, кресту, иконам, физ. обрядам, физ. чудесам, физ. иерархии, бог - материальный, Воскресенье - физическое оживление трупа и т. д.
Бесноватые адепты очень чутко чувствуют угрозу церковной идеологии, идеализм им причиняет физические страдания (Помните в Евангелии: "...зачем Ты нас мучаешь?"), вот и грохнули...

User atan, 23.01.2010 10:49 (#)

О материализме

Что делать? Слабому человеку трудно вообразить себе идею Абсолюта, идею всевидящего ока. Да и какой прок от такого Бога, если он мне не помощник?! - думает он. Человеку подавай чудо в виде материальной манны небесной, воды в пустыне или мироточия икон, чуда исцеления от мощей. И здесь не в конфессиональной разнице дело. Дело в человеке. В ощущении им своего ничтожества перед силами и гармонией природы, его мечта и надежда на защиту своего бренного тела.
Чтобы осознать идею Бога надо быть, как минимум, Менем.

User yuriyk, 23.01.2010 11:29 (#)

Да, но только это ничтожество, когда услышит голос правды, вытаскивающий из его наркотического дурмана, берет в руки топор и идет убивать того, кто его пытается спасти.

(комментарий удалён)
User nikitich1, 22.01.2010 23:46 (#)

Так я узнала, что Библия - че

Вот вот..Книги Меня были и хороши и нужны и свое ВРЕМЯННЫ!!!...только нельзя подвести человека к храму с помощью комиксов.. и оставив на пороге бежать за следующим!...Вот лично Вы ..В дальнейшем Святоотеческое прочли?..Жизнью общины живете? Причащаетесь?...И чему Вас в итоге ...А ладно...Простите если я ошибся...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User trolik, 22.01.2010 22:56 (#)

"..творческая сущность человека не случайна, а основана на творческой сущности Бога".... - это и есть один из главных постулато

"..творческая сущность человека не случайна, а основана на творческой сущности Бога".... - это и есть один из главных постулатов Иудаизма, за что я и любил отца Меня. ...а вот когда слышу рэп-песню несущуюся изо рта Патриарха Кирилла - рука тянется к чему нибудь тяжёлому

(комментарий удалён)
, 23.01.2010 00:29 (#)
3887

Я знаю об А.Мене практически ничего - поэтому с интересом взялся за эту статью. Прочел ее с интересом, но завершил ее еще более озадаченным и темным, чем начал. Все в Мене (судя по статье) состояло из противопоставлений, конфликтов, поисков - и в то же время ощущение естественности всего этого для Меня, и даже необходимости этого для его существования. Как если это составляло способ и цель его жизни.

P.S. Не могу с удовольствием не отметить, как Я.Кротов походя пнул интеллигенцию - как само собой разумеющееся и с изяществом. А главное, совершенно заслуженно - "ввиду отсутствия таковой".

User bruno, 23.01.2010 02:36 (#)

Не судите о Мене по этой статье - лучше почитайте его книги

Их интересно читать и инаковерующему и вовсе не верующему (мне) - потому что, повторяю, человек этот был необычно умен. И светел и красив. Поплатился жизнью за любовь к России, к русскому христианству. Смертельно ему завидовали многие попы (двух я знал лично) - и искали и находили в нем, естественно, кого? Правильно, жида. А этот "первородный" грех в полупогромном-полугебистском православии не прощается. ...

User bruno, 23.01.2010 02:43 (#)

Помните песню Галича "Когда я вернусь...", сходите по ссылке, там хорошо.

http://www.alexandrmen.ru/biogr/galich.html

, 23.01.2010 07:40 (#)
3887

Спасибо. Вы мне убили двух зайцев одним линком. Галич самый значительный, самый близкий мне "песенный поэт", он единственный, кто "вынимает из меня кишки". После слушания Галича я чувствую себя, как если по мне танк проехал.
Меня всегда поражало, что он стал православным - ясное дело, не ради блестящего крестика и куличей. Надо полагать, это осознано и это глубоко. Но почему, как?

Может быть, я пойму больше, познакомившись с его вдохновителем? Этот сайт, я думаю, будет мне помощью. Пока я вижу, что А.Мень действительно обладает харизмой, необходимой всякому священнику (но данной далеко не каждому), и он действительно красив, как голливудский Моисей (без иронии). Звезда или нет - но культовой фигурой он, несомненно, был. Как и Моисей :-)
И ваши попы правы, видя в нем жида, - он выглядит, как раввин с крестом. А если он еще и мыслит, как раввин (даже и с крестом) - то какой же он ортодокс после этого....
Послушал одно его выступление, интересно. На сайте их много, послушаю еще сколько получится.

Еще раз спасибо. За это я вам должен.

, 23.01.2010 19:41 (#)
3887

bruno,

Оказывается и ваши попы, и я правы: А.Мень таки еврей (хоть и бывший). Поискав на Интернете, я без труда нашел "изобличающую" его информацию. Нетрудно представить, что оснований для ненависти здесь предостаточно - и для верующих, и для пастырей, и просто для патриотов.

То, что убийство осталось нераскрытым, не неожиданно, и не вызывает удивления. Это понятно. Это принято в России. Нет человека - нет проблемы. И концы в воду. А народ схавает все.

User voice2010, 24.01.2010 12:07 (#)

о.А.Мень был не просто умным и красивым, он был великим священником. Но людям недалеким об этом писать совершенно не обязательно...

Нужно, хотя бы немного, понимать православие, знать его священство, и, конечно, уважать народ, в среде которого жил о.А.Мень. Но, судя по вашему посту, ничего этого у вас нет. Непонятно, зачем вы вообще пошли к священнику !

Ссылка на каких-то анонимных попов - обычный прием лгунов. Поди проверь, что это за попы, и что они говорили. Невозможно поверить, чтобы постороннему, священник ?! прямо с порога стал исповедоваться в "смертельной" зависти к о.А.Меню...

В христианстве, по словам апостола: "несть, ни эллина, ни иудея...". Православные, именно, так и живут: национальное в их среде совершенно не существенно. Среди прихожан и священников очень много нерусских, в том числе и евреев, но это - никого в общине не интересует. Все они братья и сестры во Христе.

В проповедях, примере личной жизни, своих произведениях о.А.Мень нес людям эту Евангельскую истину. И люди сохраняют любовь к нему, как к служителю Божию. Его еврейство всегда интересовало только "национально озабоченных": людей обычно неверующих, ищущих скандала и обострения чувства своей национальной исключительности.

Мнение, что о.А.Мень "... Поплатился жизнью за любовь к России, к русскому христианству ... " выдает в вас человека очень недалекого.
Никакого русского христианства нет - есть православие. Его исповедуют, и греки, и болгары, и румыны и еще десятки народов.

Насчет отношения о.А.Меня к России никаких свидетельств не осталось. Думаю их и не было. о.А.Мень - служитель Божий, он любил свою паству, и плохо относиться к родине своих духовных сыновей и дочерей он не мог...

User bruno, 24.01.2010 18:15 (#)

не надо мне талдычить прописные истины

"русское христианство" есть еще как - до недавнего времени причащение, например, в греческой церкви в Москве - "не защитывалось"... Россия - антисемитская страна. Русская православная церковь - была и остается разносчиком антисемитизма. Большинство епископов - ставленники гебья, большинство батюшек - стукачи, главная паства - суеверные неразвитые люди. Держится современное российское православие на двух "столпах и утверждениях истины" - на беспробудном "старушечьем" суеверии и на безбожной лицемерной поганой путинской власти. Имена батюшек открыть не могу - один, кажется, до сих пор служит в одном из подмосковных храмов, второй - стал епископом на Украине. Относительно "недалекости" - не советую вам бросаться словами, коли у вас в голове одни опилки да штампы. Я прочитал штук десять ваших постов - ни одной оригинальной мысли, ни мысли вообще, одно серое начетничество...

User voice2010, 24.01.2010 18:38 (#)

Ничего другого и не ожидал. Ничего другого вы и не можете. Пустота рождает пустоту.

Ваше мировоззрение - это, в сущности, мировоззрение уголовника: все, что вне вашего хищного мирка, то гебье, мусора, стукачи, ссученные... Если бы вы сказали, хоть что-нибудь по сути о, например, одной из книг Меня - я бы удивился. Но не сказали... и не скажите, потому что мертва ваша душа. А покойники не рассуждают...

User bruno, 24.01.2010 19:16 (#)

не бреши попусту, мальчик

Ты сначала заслужи, чтобы с тобой серьезные люди о книгах Меня говорили, а ты вместо этого прописные истины толдычишь и лаешь, как молодой глупый песик.

User angry_man, 24.01.2010 19:51 (#)

Ты, видимо, заслужил, стоя на задних лапках.

User voice2010, 24.01.2010 21:55 (#)

Бруно, ты путаешь церковь с псарней, где ты, видимо, работаешь уборщиком собак...

User voice2010, 23.01.2010 12:22 (#)

Конечно, наследие ушедших от нас священников сохраняется долго. Оно живет в духе их духовных детей. Но у Кротова эта память очень странного свойства.
Он постоянно задается вопросами, чтобы сделал А.Мень по этому или другому поводу. Это напоминает сентенции Е.Боннэр о Сахарове: это бы Сахаров одобрил, а этого нет...
Это неприлично. Это посягательство на волю умершего, что всегда считалось дурным тоном у светских, и тяжким грехом у верующих.
Но Кротов или Боннэр считают ушедших людей как бы своим капиталом и пускают их в оборот. Если это принимается, то моральная основа наших душ тяжело повреждена...

В память о выдающихся пастырях или мыслителях уместны Чтения, где участники делились бы воспоминаниями и размышлениями об идейном наследии этих выдающихся людей, но никак не предположениями...

User elek_toratov, 23.01.2010 22:08 (#)

Хотел бы я побывать на чтениях устроенных Марком, Матфеем, Лукой и

User nikitich1, 24.01.2010 10:24 (#)

Книги Меня не были комиксами, рекламной завлекалочкой в храм. Его книги заставляли думать .....

Это замечательно.. Я Вам о том и говорил..см."Книги Меня были и хороши и нужны и свое ВРЕМЯННЫ!!!."...Напрасно вы так о комиксах..Они дают представление о сюжете для не умеющих читать..Здесь нет подначки...Особенно если Вы помните те годы...Да и сейчас..Однако это не явно не ВСЕ что стоит прочесть..Это во первых..Во вторых.Вы высказали абсолютно верную, ИМХО, мысль (но с негативом):ЦЕРКОВЬ -ВОЕННАЯ КРЕПОСТЬ.Крепость защищающая подлинные ценности..Хранящие их..Текто приходят в Крепость с просьбой о защите - получают ее..Некоторые встают на защиту ее стен....Но есть и другие ....даже продолжать не буду..Уранополиты всех мастей, экуменисты и толерасты ..да много их..А что касается о.Меня - он был миссионером от Бога..Но он был человеком и часто ошибался..Споит ли сейчас говорить о конкретике? Все есть в интернете..Русская Православная Церковь его еретиком не признавала, сана не лишала и молится за него..Другое дело далеко не в каждом храме настоятель благословит продажу его книг...И это правильно..

User nikitich1, 24.01.2010 10:27 (#)

пост был для atan

В размещении я не виновен

User nesoglasnyi_4, 24.01.2010 21:46 (#)

Товарищи бригадники, подгебешники-добромольцы и прочие коммуно-наци патриоты - профессиональные любители НАШЕЙ Родины! Что бы уже ВАМ слегка перед НАМИ не покаяться? Мол, пытали мы вас, да расстреливали, да в Сибирь ссылали аж почти уже сто лет (1917-1991, 1998-2009). Насиловали ваших жен, детей ваших сиротили, по детдомам распихивали, имущество у вас подчистую отбирали. Все делали по ленинско-сталинско-путинским понятиям, чтобы нынешнее поколение чекистов к собственности, наконец, пришло, да нефтью завладело, и шампанское икрой каждый день заедало, да шлюх элитных имело. Ну, извиняемся, мол, теперь перед вами маленько. Мол, миллионов десять-двадцать-тридцать лишних людишек расстреляли. Погорячились, мол, и больше так не будем. Ведь даже Батька Ваш Великий Путин что-то такое на полигоне в Бутово жалостливое бормотал. Скинулись бы там у себя на Лубянке по червонцу, да поставили бы на Красной Площади памятник «Замученным гражданам России от их благодарных палачей». К тому ж вы теперь сплошь христиане стали – типа совесть у вас вдруг по приказу проснулась. Покаялись бы тогда, а? Глядишь МЫ бы ВАС и простили. Слабо? Или вас вместо покаяния на столбах вешать начинать надо, как граждане сделали с секуритате в Румынии-1989 и госбеза в Венгрии-1956? Ась, не слышу? За сто лет вы убили всех ЛУЧШИХ людей России, чтобы теперь торжествовала серая уголовная запутинская мразь.

User awerty, 27.01.2010 20:13 (#)

несогласный,а я согласный с Вами.

"Синдром Чаушеско " и конец сикуритате,очень заманчиво!

User netug, 25.01.2010 01:44 (#)

мудрая, пропитанная любовью (к Меню? ко мне?) статья. Спасибо.

User russ2010, 25.01.2010 11:59 (#)

Кстати, о. Александр Мень, сам отка

О-о-о-о-! Сей факт был мне неизвестен. С кем поведешься, от того и наберешься...

User atan, 23.01.2010 11:07 (#)

О комиксах и извержении

Книги Меня не были комиксами, рекламной завлекалочкой в храм. Его книги заставляли думать не только о Христе, но и о членах его церкви.
Каков пастырь таково и стадо. Беда, если ЗЛОБА и ДОГМА одевают священнические ризы, а храм превращают в военную крепость. Ни пастырям, ни стаду их в таком храме спасения не будет. Такова воля Его.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: