новость Польша поминает Иоанна Павла II

02.04.2006
Иоанн Павел II. Фото АР

Иоанн Павел II. Фото АР

Год назад не стало Иоанна Павла II. Сотни тысяч людей прибыли в Варшаву и Краков на поминальные торжества. Между тем стало известно, что его могут канонизировать по ускоренной процедуре - без этапа беатификации.


Комментарии
(написано анонимно) 02.04.2006 16:44 (#)

Дом, где создавался образ Бэтмена или писАлись опусы о Джеймсе Бонде стоил бы не меньше, чем дом, где зачали будущего Папу Римского.

(написано анонимно) 02.04.2006 20:51 (#)

ГОливуд делает свое дело - папа римский один из самых разпиаренных политиков

То, что 90% процентов фанатов не понимают смысла христианства никого не смущает. Запад хорошо отработал процедуру зомбирования масс.

(написано анонимно) 02.04.2006 21:13 (#)

Если бы люди действовали хотя бы из подражания христианам, то насколько легче было бы жить.

(написано анонимно) 02.04.2006 21:19 (#)

Requiescat in Pacem

Да упокоит Отец Небесный его душу. Все эти шоу- от лукавого."А у гроба встали мародеры. И несут почетный караул." (А.Галич)

(написано анонимно) 02.04.2006 22:54 (#)

NE SOZDAVAITE SEBE KUMIRA I NE POKLONAJITES NE CHEMU I NE KOMU KROME GOSPODA SVOEGO. CHISTOE IDOLO POKLONECHESTVO I MNOGOBOZIE.UPASI BOG V SUDNYI DEN OT VAS!!!

(написано анонимно) 02.04.2006 22:58 (#)

Vechnaya pamyat'.

(написано анонимно) 03.04.2006 00:12 (#)

У нас свой патриарх.

А папа римский нам по барабану.

(написано анонимно) 04.04.2006 03:25 (#)

- у лубянской прислуги, то есть.

.

(написано анонимно) 03.04.2006 00:15 (#)

Славное дело было.

А помните, как запорожские казаки рубили поганых католиков?

(написано анонимно) 03.04.2006 00:52 (#)

Запор?зьк? козаки - це команда борц?в за незал?жность Укра?ни!

(написано анонимно) 03.04.2006 00:18 (#)

Бога нет. И никогда не было. Никакого.

Это медицинский факт" (Остап Бендер)ю.

(написано анонимно) 03.04.2006 00:45 (#)

религия - дурман для народа.

Бога нет никакого. А кто же тогда папа римский?

(написано анонимно) 04.04.2006 03:23 (#)

П

.

(написано анонимно) 03.04.2006 00:59 (#)

Полячишки втюхали своего папу и рады

А нам он и на х.. не нужен.

(написано анонимно) 03.04.2006 01:58 (#)

ZA svoi slova ty otvetish pered GOSPODOM svoim pover eta takaj ze pravda kak to chto ty zevesh.kak ty budesh zalet za svoi slova.da prostit tebj BOG.

(написано анонимно) 03.04.2006 03:33 (#)

Во-первых, заведи кириллицу

Во-вторых, я провославный, перед вами, погаными католиками отвечать буду только острй саблей. Вы- педофилы проклятые, это вы будете овечать перед своим богом, козы вонюие. Я вас презираю.

(написано анонимно) 03.04.2006 04:23 (#)

В

(написано анонимно) 03.04.2006 02:40 (#)

Не наше дело

Пусть еритики-католики разбираются со своим Pope... Он им здорово в плане чистоты религии подосрал.

(написано анонимно) 03.04.2006 02:57 (#)

Так наз. римская Ц. - старейший гей клуб мира

.

(написано анонимно) 03.04.2006 02:59 (#)

TOCHNO podmecheno oni uze pedikov v svesheniki napravljyt sovsem oxueli.

(написано анонимно) 03.04.2006 06:41 (#)

А ты ниже почитай и за старейших и за священников - педрил.

Православие ещё будет с ними тягаться за первенство среди пидарасов.

(написано анонимно) 03.04.2006 03:37 (#)

Брысь отсюда.

Твари католические. Бараны похотливые.

(написано анонимно) 03.04.2006 03:39 (#)

Все католики - извращенцы.

И их папа тоже.

(написано анонимно) 03.04.2006 05:42 (#)

Католики говоришь????

НИКОДИМОВ ГРЕХ МИТРОПОЛИТА N В кулуарах Московской Патриархии уже несколько месяцев с тревогой говорят о том, что здоровье Патриарха Алексия II серьезно пошатнулось. По этой причине среди высших иерархов Русской Православной Церкви сейчас разворачивается борьба за патриарший престол. Все как и в миру - несколько внутрицерковных группировок оспаривают право выдвинуть на высший пост своего представителя. По степени влияния явно преобладают две группы: малочисленное, но весьма сплоченное "голубое лобби" пытается оттеснить большую, но, к сожалению, разобщенную группу иерархов, отстаивающих традиционные духовные ценности православия. КАК У "НИХ"? В 1995 году каждый сотый член австрийской католической церкви покинул ее (всего в Австрии около шести миллионов католиков). Поводом для этого стал скандал, вызванный обвинениями прессы в адрес архиепископа Вены Ханса Германа Греэра. В печать тогда попали воспоминания монаха М., в которых утверждалось, что архиепископ, будучи преподавателем духовной семинарии, на протяжении ряда лет "успешно домогался малолетних отроков". Недавно эти обвинения подтвердил священник Удо Фишер, который служит сейчас в одном монастыре под началом "голубого кардинала" и сам, по его утверждению, подвергался сексуальному насилию. В июле 1997 года американская газета Boston Sunday Herald сообщила, что на очередной конвенции Епископальной Церкви США был поставлен на голосование вопрос о признании однополых браков и рукоположении в священнослужителей гомосексуалистов. Предложение было отвергнуто с перевесом всего в один голос. Божьи пастыри постановили вернуться к этому вопросу на следующей конвенции. В том же году Philadelphia Inquirer публикует обращение Англиканской Церкви, адресованное "двум с половиной миллионам епископальных гомосексуалистов и лесбиянок", в котором, в частности, говорится: "72-я генеральная Конвенция приносит извинения от имени Церкви своим членам, геям и лесбиянкам... Мы выражаем надежду, что эти слова извинения превратятся в действия терпения и включения в общину". Вот так - в цивилизованном обществе, терпимом ко всякого рода странностям, фигурально и буквально выражаясь, уже вплотную приблизились к принятию Церквами однополой любви. Между тем сказано: "Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение" (Посл. к Римлянам 1 26-27). Но кого сейчас останавливают "старорежимные" табу? Проблема гомосексуализма среди священства на Западе связана с либерализацией половых отношений, или, как говорят социологи, с секуляризацией (обмирщением) общества и Церкви. Православная же Церковь, всегда отстаивавшая ортодоксальные моральные ценности, столкнулась со схожей проблемой, но совершенно по другим причинам. ТУДА НЕ ХОДИ, СЮДА ХОДИ Игорь Р. оказался в церкви не случайно. Его мама была женщиной очень религиозной. Настолько сильна была ее вера, что рисковала очутиться на улице с волчьим билетом. Каждый месяц сотрудница закрытого НИИ тайком пробиралась в храм, чтобы причаститься. В ее квартире всегда теплилась лампадка, перед которой она молилась вместе с сыном. Игорь подрос, вступил в комсомол (ради характеристики в университет, как просила мама). С прекрасными отметками окончил психологический факультет МГУ, и тут случились перестройка и гласность. Он бросил диссертацию, престижную работу и ушел в один из подмосковных приходов - обычным псаломщиком. Я познакомился с Игорем еще в 91-м. Мы много общались. Он не производил впечатления экстремиста и мизантропа, просто в нем, видимо, говорили утраченные иллюзии, привитые матерью. Поступив в храм, Игорь вскоре узнал, что Московский Патриархат, с его десятками епископов и сотнями священников, оказывается, представляет собой довольно тесный круг людей, где каждый почти все знает о каждом. Знает, когда пострижен, кем рукоположен, где служил, "кто за кем стоит". (А если и не знает, то при желании быстро наводит справки.) Не являются секретом даже те стороны частной жизни клирика, которые можно смело отнести к интимным. Он вспоминал о первом шоке, в который привел его настоятель. Игорь обратился за благословением перейти в другой приход, ближе к дому. - В тот приход не ходи, - отрезал батюшка, - вы...т.
- То есть почему? - Молодой человек решил, что ослышался.
- А вот так, возьмут и натуральным образом вы...т.
Оказалось, о том храме в церковной среде ходила дурная молва. Утверждали, что его настоятель подпаивал юных служек и насиловал их. - Почему ж никто не жалуется?
- Жаловались владыке, да у того один ответ: "Христос терпел и вам велел. Такое твое послушание". Они с настоятелем друзья-келейники. Игорь остался, хотя до храма ему приходилось добираться два часа. Служил еще несколько лет, многое узнал. Пересказывать все это не берусь - слишком кощунственными, почти фантастическими кажутся описания нравов некоторых священников, епископов и даже митрополитов. СОВЕРШЕННО НЕ СЕКРЕТНО ? 1 Еще не отплакали трагически погибшего отца Меня, как в Москве было совершено убийство другого священнослужителя С., сотрудника Отдела внешних церковных сношений. С новой силой заговорили о "следах спецслужб", происках "темных антихристианских сил" и тому подобном. Впрочем, ажиотаж продолжался недолго. О С. как-то до странного быстро забыли, и надо сказать - не из-за душевной черствости. Изучая мотивы преступления, следствие восстановило следующую картину. С. жил один в своей квартире (кстати, довольно богато убранной). Каждый день он являлся на службу в Данилов монастырь, где располагался Отдел внешних церковных сношений. По словам коллег, отличался пунктуальностью, жизнерадостным нравом и отменным здоровьем. И потому однажды всех обеспокоило его трехдневное отсутствие на рабочем месте. На телефонные звонки он не отвечал. Поехали по адресу. Дверь заперта, за ней - ни шороха. Вызвали милицию. ...Такое впечатление, что иерея перед смертью мучили садисты. На теле - десятки ножевых ранений, следы от удавки и ударов чем-то тяжелым. Сразу обнаружили, что из квартиры исчезла дорогая и редкая по тем временам видеоаппаратура, золотая церковная утварь, одежда. Первая версия - банальное ограбление. Но оставались неувязочки, вопросы без ответа. Например, как преступники проникли в квартиру? Погибший слыл человеком весьма осторожным, посторонних и на порог не пускал, а следы взлома на дверях не обнаружились. На кухне нашли початые бутылки со спиртным, а С. был трезвенником. Все это не складывалось в стройную версию ограбления. Но, изучив образ жизни священника, вскоре докопались до истины. Но как было ее преподнести?.. Тем временем общественность напирала на прокуратуру, обвиняла следствие в неспособности и бездарности. И тогда было сделано полуофициальное сообщение: "Как было установлено, потерпевший С. имел беспорядочные гомосексуальные связи. В день убийства он привел в свою квартиру по адресу... двух неустановленных лиц. После распития спиртных напитков между ними возникла ссора..." Убийц так и не нашли. Другой случай - у всех на памяти. Его описывали в прессе, транслировали по телевидению. Он полностью повторяет описанный выше сюжет с "ограблением", за исключением финала. Итак, священнослужитель Московского Патриархата знакомится на улице с двумя юношами. Любезно приглашает к себе "распить бутылочку и посмотреть видеофильм". Поначалу все так и было: эротический фильм и по двести граммов для куражу. Потом предложение: "Ребятки, уже поздно, куда ехать - заночуйте у меня". Но квартирка маленькая, постель одна. "А где спать?" - "На кровати всем места хватит". Ладно, соглашаются разомлевшие от спиртного "ребятки", куда, в самом деле, рвать на ночь глядя. Потом под одеялом хмель снимет как рукой: "Васька, да он же пидор, мочи его". Юноши уходят, прихватив с собой (с кем связался?!) кожаную куртку хозяина квартиры, а батюшку увозят в больницу с несколькими ножевыми ранениями. Он, слава Богу, выживает. Был судебный процесс. На суде адвокат обвиняемого требует отправить потерпевшего на проктологическую экспертизу (для того чтобы установить подлинную сексуальную ориентацию батюшки). Следует категорический отказ. В зале судебных заседаний скандал и смех. Епископы обиженно поджимают губы... СОВЕРШЕННО НЕ СЕКРЕТНО ? 2 "В эти годы я жил с одной женщиной, но не в союзе, который зовется законным: я выследил ее в моих безрассудных любовных скитаниях". "Исповедь". Блаженный Августин
Этот сюжет - не о "противоестественном употреблении", он лишь приглашение к разговору об аскетизме некоторых высших иерархов Русской Православной Церкви. (Единственный раз в этом "очерке нравов" раскроем подлинное имя фигуранта. Во-первых, потому, что есть десятки свидетельств прелестей его "жития". Во-вторых, он отлучен нашей Церковью, правда, по совершенно иным мотивам.) Итак, блаженнейший митрополит Киевский и Галицкий (в прошлом) Филарет, в миру - Михаил Антонович Денисенко. Родился в 1929 году, из рабочей семьи. Окончил Одесскую семинарию и Московскую духовную академию. Вехи его стремительной церковной карьеры: управляющий делами Украинского экзархата РПЦ, епископ Венский и Австрийский. В 39 лет - митрополит, постоянный член Священного Синода, третий человек в Русской Православной Церкви. Митрополит постоянно обитал в Киеве, но предпочитал не резиденцию, а просторную квартиру на Пушкинской улице. Почему так? Досужие местные жители и не делали из этого секрета. Во времена перестройки они иногда смеха ради сбивались у его окон и весело кричали: "Блаженный муж Евгении Петровны!" Все в Киеве - и священники, и прихожане - знали, что митрополит Филарет - неслыханное дело! - обзавелся семьей, что у него трое детей: две девочки и мальчик. Знали и то, что его гражданская жена Евгения Петровна Родионова держит "мужа" сего под каблуком, стращая "доложить о родных детках" Священному Синоду. - Свирепая она женщина, - говорил один старый киевский архимандрит, - митрополит боится ее как огня. Никого митрополит не боится, а Евгению Петровну боится. Евгения Петровна настолько уважать себя заставила, что архиереи должны были при встрече лобызать ее ручку! Один из них - епископ Ионафан - не выдержал унижений, написал рапорт Патриарху Алексию II, в котором, в частности, говорилось: "...предстоятель Украинской православной церкви митрополит Киевский и всея Украины Филарет (Денисенко) не может канонически законно возглавлять и управлять Украинской православной церковью ввиду того, что на протяжении нескольких десятилетий ведет немонашеский семейный образ жизни с некоей Евгенией Петровной Родионовой, не состоящей с ним в родственных отношениях, матерью его троих детей". Догадываетесь, кого "уволил" Патриарх? Конечно, епископа Ионафана (помните: "Христос терпел и нам велел"). Только в этом году пришел черед Филарета, но отлучен он был от Церкви за "раскольничьи деяния". КЕЛЕЙНЫХ ДЕЛ МАСТЕР Я как-то спросил у Игоря:
- А надо ли вообще говорить, а тем более писать "про это"? Смущать души верующих, навлекать на себя гнев церковных иерархов? В конце концов, Церковь стоит особняком, живет своей жизнью, которую никому не навязывает: хочешь - исповедуй, не хочешь - топай дальше. - В том-то и дело, - ответил, - в совершенно особом устройстве Церкви, не только в названии "инок", то есть совсем другой, принадлежащий иному миру человек, но и по сути. Церковь живет преемственностью, это структура самовоспроизводящаяся: "чистый" архиерей вводит в алтарь "чистого", недостойный - только себе подобного. И говорить об этом надо - должна же когда-то прерваться порочная цепь. Игорь рассказал мне о человеке (ныне покойном), назовем его "Нифонт", который после Отечественной войны был чуть ли не вторым человеком в Русской Православной Церкви. "Кстати, - заметил он, - гомосексуализм среди православного священства стал распространяться с начала 60-х годов". Его рассказу можно было не поверить, однако впоследствии разные люди, но одинаково хорошо сведущие в церковной политике, в разных епархиях - кто смело, кто шепотом - подтвердили и дополнили все изложенные факты. Этот человек - ровесник митрополита Филарета, его заклятый друг-враг. И биографии их схожи: также происходит из простой семьи, также пришел в церковь со школьной скамьи, также сделал головокружительную карьеру. Его называли идеологом, генератором идей. Был дружен с Ватиканом, отчего подозревался в тайных симпатиях к католикам (кстати, скоропостижно скончался на аудиенции у Папы Римского). Вкратце изложим вехи его биографии. В 1947 году пострижен в монахи и рукоположен в иеродиакона. С января 52-го - священник Ярославского кафедрального собора. В июне 59-го становится одним из руководителей Отдела внешних церковных сношений. Епископ - с 60-го. Через год избирается постоянным членом Священного Синода. С 1963 года почти постоянно проживает в Ленинграде. Он обладал феноменальной памятью. Произносил блестящие проповеди. Именно ему принадлежала инициатива перевести богослужение с церковно-славянского на современный русский язык. Прогрессивный, словом, был человек. Но более всего прославился как "ревностный пастырь, с любовью заботящийся о духовном воспитании своей паствы, будь то в пределах сельского прихода или в пределах митрополии и экзархата". Многих он рукоположил в священники, многих поставил епископами. На хиротонии (посвящении в епископы) любил с лукавой улыбкой цитировать: "Никто да не пренебрегает юностию твоею". Он много ездил - по России и зарубежью. В поездках его всегда сопровождали келейники, стройные безусые юноши (что само по себе не вызывает протеста). Но в середине 60-х поползли дурные слухи. Один молодой монах неожиданно совершил смертный грех - наложил на себя руки. Случай чрезвычайно редкий в монастырях. Разбираться приехали из Совета по делам религий, представители Священного Синода. Сгоряча решили расстричь игумена. Потом выяснилось, что монах перед смертью прислуживал нашему герою в одной из поездок. Шум как-то разом смолк, о неприятном инциденте приказали забыть, но церковный мир, как уже говорилось, чрезвычайно узок, и нет в нем тайн, не ставших явными. "Нифонта" считают создателем "голубого лобби" в лоне Русской Православной Церкви. В свое время оно яростно боролось за патриарший престол, но, слава Богу, тогда верх взяли здоровые силы. ГОЛУБЫЕ КУПОЛА "Это было дерзкое преследование честных новичков, которых они сбивали с прямого пути, так себе, забавы ради, в насыщение своей злобной радости. Нет деяния, больше уподобляющегося деяниям дьявольским. Нельзя было назвать их вернее, чем "совратителями". Сначала они были сами, конечно, совращены и развращены, соблазняемые втайне и осмеянные лживыми духами в самой любви своей к осмеянию и лжи". "Исповедь". Блаженный Августин
Недавно пришлось разговаривать с одним священником - отцом К., перешедшим из Московской Патриархии в другую православную юрисдикцию. Что, спросил, стало причиной разрыва? - Я устал ждать, - сказал отец К., - пока церковь очистится. В молодости, став священником, много слышал о безобразиях, которые творятся в некоторых монастырях. Сначала не верил. Но впоследствии непосредственно столкнулся с содомией. Он рассказал, что не раз присутствовал на монастырских трапезах, которые неизменно завершались оргиями. Настоятель этого монастыря Г., человек необузданный, окружил себя юными служками, которых, по его словам, "пользовал", прежде чем познакомить с некоторыми наезжавшими архипастырями. Несколько лет назад настоятель Г., ставший к тому времени епископом, попал в историю, подобную описанной выше: один отрок, не выдержав сексуальных домогательств, наложил на себя руки. Г. перевели в Сибирь, где он вернулся к прежнему баловству. Только на этот раз не учел крутого сибирского характера. Местные священники, собравшись на очередную трапезу у содомита епископа, устроили тому "темную". Прямо из архиерейских палат Г. увезли в больницу с множественными переломами ребер и челюсти. Скандал выплеснулся на необъятные просторы матушки России. И что же? Г. перевели на Дальний Восток. - Увы, в Московской Патриархии, - комментирует отец К., - существует мощная круговая порука. В частности, Г. поддерживают и никогда не "сдадут" два архиерея, которые сейчас здравствуют и находятся на самой вершине церковной власти. Их имена, естественно, называть не буду. Скажу лишь, что они находились в тесной связи с покойным архиереем "Нифонтом", о котором речь шла выше. Одному более 60 лет. Другой на 10 лет младше. Но их жизненные траектории когда-то сошлись на "прогрессисте". Оба в церкви с юных лет. Первый с середины 40-х служил в алтаре кафедрального собора в одном древнем русском городе. Затем был посвящен в чтеца, а вскоре после этого принял монашество (вспомним: в эти годы в этом же соборе служил член Священного Синода "Нифонт"). В начале 1960 года наш герой назначен в Отдел внешних церковных сношений (через два месяца после прихода туда "Нифонта"). Другой, младший, в середине 60-х годов поступил в Ленинградскую духовную семинарию, когда в северной столице уже обосновался "Нифонт". Затем "Нифонт" постригает его в монахи, и он становится личным секретарем патрона. С тех пор их судьбы неизменно связывают общие дела - в ОВЦС, в деятельности, связанной со Всемирным советом церквей, и т. д. Эти высокопоставленные священнослужители, по словам отца К. и других осведомленных лиц, вышли из кельи "Нифонта". Оба архиерея - младший и старший - блестяще образованные люди, обремененные высокими ответственными должностями. Их часто можно видеть на экранах телевизоров произносящими благостные речи о непорочной жизни во Христе. Сведущие люди при этом кисло усмехаются. Они, как было заповедано, "не пренебрегают юностью твоею", обласканы и окружены почетом. Гомосексуализм, процветающий в некоторых монастырях и общинах, они почитают послушничеством. Оттуда, из темных келий, не доносится ни звука. Кому жаловаться? Зато перед "истинными послушниками" открываются широкие горизонты. Их назначают настоятелями в богатые приходы. Их переводят в Москву, где они получают квартиры и ведут почти светский образ жизни. На них опираются в своей борьбе за власть в Церкви. Единственная печаль заключается в том, что, несмотря на радужные перспективы, и совратители и совращенные, как показала жизнь, остаются в "группе риска". Остается определить, какова она по численности, эта "группа". Утверждают, что не менее трети от списочного состава (всего в епископате РПЦ около ста пятидесяти человек). P.S. Оговоримся: все вышеизложенное не должно восприниматься как компрометация Святой Церкви. Увы, надо признать, что пороки одинаково затронули духовенство и Запада, и Востока. Но есть надежда. Не зря мы цитировали Блаженного Августина. Как следует из его исповеди, он испытал на себе многие порочные прелести, но сумел преодолеть их и впоследствии был причислен к лику святых. Алексей ЧЕЛНОКОВ

(написано анонимно) 03.04.2006 03:41 (#)

Нет большей погани, чем католики.

Для провославного украинца католик- первый враг.

(написано анонимно) 03.04.2006 06:40 (#)

А молиться Богу эти "православные" не пробовали??? Очень даже помогает.

(написано анонимно) 03.04.2006 03:47 (#)

Я православный.

И не надо мне никакого католичского папы. Он козёл вонючий и все католики козлы вонючие. А моя доблесть - срубить как можно больше их поганых голов. Тарас Бульба.

(написано анонимно) 03.04.2006 06:41 (#)

Подписался-бы лучше так :Чикатило.

(написано анонимно) 03.04.2006 03:54 (#)

Эй,византийские,зубы научились чистить?Посмешище.

(написано анонимно) 03.04.2006 04:04 (#)

Конечно, смешно читать комментарии, но из-за чего спор и ругань? И РПЦ, и РКЦ почитают одного Бога - Иисуса Христа. С той только разницей, что у 1ых Рождество 7 января, а у 2ых - 25 декабря и Крещение в разное время. й

(написано анонимно) 03.04.2006 04:28 (#)

А

(написано анонимно) 04.04.2006 03:29 (#)

Б

.

(написано анонимно) 03.04.2006 04:28 (#)

Я православный но не могу не сказать ...

Земля тебе пухом - добрый человек.

(написано анонимно) 03.04.2006 04:31 (#)

А

А кто сказал, что РПЦ почитает Иисуса Христа??? Она почитает ФСБ, обожает Мамону, что и доказывает успешным бизмесом в табачно-алкогольной сфере, ну ещё и нефтью балуется, имеет в друзьях верных друзей человечества И Бога: Садама, Хамас, коммунистическое правительство Вьетнама, которому помогала со времён вьетнамской войны.

(написано анонимно) 03.04.2006 04:32 (#)

Человек заслужил. Его имя будет долго в памяти всего здравого человечества с наилучшими воспоминаниями. Надеюсь, что сейчас он с Богом.

(написано анонимно) 03.04.2006 04:54 (#)

Этот человек - обычное дерьмо.

(написано анонимно) 03.04.2006 05:18 (#)

Тогда даже трудно найти тебе подходящее название и назначение.

(написано анонимно) 03.04.2006 04:52 (#)

"Это вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе!" ? и такие поминки по Остапе

под Каневым, голова гетмана вздернута была на кол вместе со многими сановниками. Но обратимся к нашей истории. Что ж делал Тарас с своим полком? А Тарас выжег восемнадцать местечек, около сорока костелов и уже доходил до Кракова. Напрасно небольшие отряды войск посылаемы были схватить его: он всегда почти разминался с ними. Он поступал неожиданно, скрывая свои намерения, и когда одно селение или небольшой городок ожидал с ужасом его прибытия, он вдруг переменял дорогу и нес гибель туда, где его вовсе не ожидали. Никакая кисть не осмелилась бы изобразить всех тех свирепств, которыми были означены разрушительные его опустошения. Ничто похожее на жалость не проникало в это старое сердце, кипевшее только отмщением. Никому не оказывал он пощады. Напрасно несчастные матери и молодые жены и девицы, из которых иные были прекрасны и невинны, как ландыш, думали спастить у алтарей: Тарас зажигал их вместе с костелом. И когда белые руки, сопровождаемые криком отчаяния, подымались из ужасного потопа огня и дыма к небу и растрепанные волосы сквозь дым рассыпались по плечам их, а свирепые козаки подымали копьями с улиц плачущих младенцев и бросали их к ним в пламя, ? он глядел с каким?то ужасным чувством наслаждения и говорил: "Это вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе!" ? и такие поминки по Остапе отправлял он в каждом селении.

(написано анонимно) 03.04.2006 05:03 (#)

Пошли бы вы со своим папой.

Я ненавижу коммунистов, я ненавижу КГБ. Я ненавижу мусульман. Я всем им головы рубил, и отрублю ешё немало. Но больше всех я ненавижу педофилов-католиков, поляков-торгашей трусливых и вонючих с их папой. Он папа им, а мне козёл вонючий и не более того.

(написано анонимно) 03.04.2006 05:31 (#)

Русская православная церковь за границей -наша церковь ,Ридигера в пустыню грехи замаливать.На папу пох

(написано анонимно) 03.04.2006 05:49 (#)

История гомосексуализма в России.

История гомосексуализма в России. Гомосексуализм (содомия) в Древней Руси (XI-XVII века) Гомосексуальность существует ровно столько, сколько существует человечество. В законах библейского Моисея сказано: "Не ложись с мужчиной, как с женщиною - это мерзость". Но ложились и древние евреи, и древние греки, и римляне. Жители тогда еще не открытых Америк, точно так же, как и чернокожие обитатели Африканского континента находили особый изыск в мужских ласках. Эллины сумели возвести педерастию (от греческого pederasty - "любовь к мальчикам") в своеобразный культ, наделив богов собственными пристрастиями, и небожители на Олимпе могли предаваться оргиям, так же как Сократ и эпикурейцы на грешной земле. От греков гомосексуальность перекочевал к римлянам на западе и к скифам и сарматам на востоке. Отец истории Геродот двусмысленно повествует о скифских женоподобных предсказателях судьбы, а золотые украшения из курганов сохранили для потомков пикантные сценки отдыха скифских воинов. Древние славяне, в силу географического положения и тяжести климатических условий, не располагающих к любовным игрищам на свежем воздухе, несколько позже познакомились с содомским грехом, но то, что гомосексуальность существовал в их среде в качестве обычного полового действия между согласными на то партнерами, сомнению не подлежит. Понятие "содомии" в Древней Руси (также о понятии "содомии" в Древней Руси см. здесь) было таким же расплывчатым, как на Западе, обозначая и гомосексуальные отношения, и анальный секс независимо от пола партнеров и вообще любые отклонения от "нормальных" сексуальных ролей и позиций, например совокупление в позиции "женщина сверху". Самым серьезным грехом считалось "мужеложство", когда сношение с неподобающим партнером усугублялось "неправильной" сексуальной позицией (анальный секс). Однако на Руси к этому пороку относились терпимее, чем на Западе; церковное покаяние за него колебалось от одного года до семи лет, в тех же пределах, что и гетеросексуальные прегрешения. При этом во внимание принимали и возраст грешника, и его брачный статус, и то, как часто он это делал, и был ли он инициатором действия или его объектом. К подросткам и холостым мужчинам относились снисходительнее, чем к женатым. Если анального секса не было, речь шла уже не о мужеложстве, а о рукоблудии, которое наказывалось мягче. Лесбиянство обычно считалось разновидностью мастурбации. Новгородский епископ Нифонт (XII в.) даже считал сексуальный контакт двух девушек-подростков меньшим грехом, чем блуд с мужчиной, особенно если девственная плева оставалась целой. Как указал В.Розанов во второй редакции своей книги "Люди лунного света" (1913), примеры гомосексуализма можно найти уже в житийной литературе средневековой Руси. В "Сказании о Борисе и Глебе" (11 в.), при описании убийства князя Бориса приспешниками его единокровного брата Святополка Окаянного, упоминается его любимый "отрок, родом угрин" (т.е. венгр), именем Георгий. Борис "возложил" на Георгия изготовленное для него золотое ожерелье, потому что любил его "паче меры". Когда убийцы пронзили Бориса мечами, Георгий "повергся" на его тело, говоря: "Да не остану тебя, господин мой драгый! Да идеже красота тела твоего увядаетъ, ту и азъ съподобленъ буду животъ свои съконьчати". После такого заявления Георгия закололи и выбросили из шатра. Позже убийцы не смогли справиться с застежкой золотого ожерелья, подаренного Борисом Георгию, и, чтобы им завладеть, отсекли голову Георгия и забросили ее так далеко, что нельзя было воссоединить ее телом для христианского погребения. Из всей свиты Бориса уцелел от резни только брат Георгия Угрина, Моисей. О его дальнейшей судьбе рассказано в "Житии преподобного Моисея Угрина", содержащегося в Киевском Патерике. Моисей был взят в плен слугами Святополка и продан в рабство знатной польке. Эта женщина, как сообщается в житии, влюбилась в Моисея из-за его богатырского сложения. Целый год она умоляла его жениться на ней, однако его женщины не интересовали, и он предпочитал проводить время в обществе русских пленных. По истечении года его насмешливые отказы разозлили польку,в чьей власти он находился. Она приказала, чтобы Моисею дали сто ударов плетью и ампутировали его половые органы, добавив: "Не пощажу его красоты, чтобы и другие ею не наслаждались!" Со временем Моисей Угрин добрался до Киево-Печерской лавры, где он принял монашество и прожил еще 10 лет, предостерегая молодых людей от греха и женского соблазна. православная церковь причислила Моисея Угрина к лику святых как героя стойкости и целомудрия. Однако, как считал В.В.Розанов, сквозь шаблонную житийную формулу, унаследованную от Визинтии и сквозь влияние библейского рассказа о Иосифе и жене Пентефрия в "Житии преподобного Моисея Угрина" просвечивает повесть о средневековом гомосексуалисте, наказанном за отказ вступить в гетеросексуальный брак. Еще один пример указывает на наличие гомосексуализма в Киевской Руси: князь Георгий, сын Андрея Боголюбского (12 в.) женился на знаменитой грузинской царевне Тамаре, но был ею отвергнут и отослан обратно в Россию, когда выяснилось, что он ей изменял с мужчинами из ее свиты. Однако широчайшее распространение этого явления наблюдается в эпоху Московской Руси, особенно в 15, 16 и 17 веках. Об этом пишут, иногда с удивлением или негодованием, почти все иностранные путешественники, оставившие свои описания пребывания на Руси, начиная с наиболее известных - Герберштейна, Олеария, Маржерета и т.д. Причем гомосексуальные склонности, по показаниям иностранцев, встречались во всех слоях населения, от крестьян до царствующих особ. Богатый в культурном отношении Киевский период русской истории (с 11 по 13 век) был прерван 250 годами монгольского ига и набегами кочевых племен. Русь, восстановившая свою независимость с новой столицей в Москве, восприняла многое из нравов и обычаев монгольских захватчиков. Теперь женщины начали подвергаться сегрегации, были удалены от общественной жизни, и, по-существу, не получали никакого образования (в Киевской Руси знатные женщины могли читать и писать, зачастую знали более одного иностранного языка, участвовали в деловой жизни). Браки на Руси устраивались по договоренности семейств, супруги обычно были незнакомы друг с другом и в первый раз встречались во время церемонии их венчания. Отсутствуют какие-либо письменные свидетельства романтических или чувственных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, если они могли быть вообще на Руси в 16 веке. Вместо этого имеется множество свидетельств, как иностранных, так и местных наблюдателей, которые сходятся во мнении о поразительной распространенности мужского гомосексуализма. Православную церковь очень заботило распространение гомосексуальности в монастырях, но к бытовым ее проявлениям относились довольно равнодушно. В "Домострое" содомия упоминается вскользь ("И те бы священники и дьяконы и дьяки избранные учили своих учеников страху Божию и хранили во всякой чистоте и блюли их ото всякого растления, наипаче же от скверного содомского греха и рукоблудия и ото всякой нечистоты..." Предающиеся же содомии "Царствия Божия не наследят"). В "Стоглаве" (1551) ей посвящена специальная глава "О содомском грехе", предписывающая добиваться от виновных покаяния и исправления, которые не исправляются, ни каются, и вы бы их от всякие святыни отлучали, и "в церковь входу не давали". Однако, как не без иронии подметил Леонид Хеллер, пьянство осуждается там гораздо более темпераментно. Однако, похоже, увещевания действовали плохо. В епископском поучении, помещенном в "Кормчей книге" XV века, сборнике церковных и государственных правил, автор гневно обличает содомскую пагубу. Уставы преподобного Ефросия и преподобного Иосифа Волоцкого запрещают допускать в монастыри подростков мужского пола. Правда, монастырские уставы составлялись по примеру греческих, но русская действительность показывала, что постановления святых отцов подразумевали не столько гипотетическую опасность, сколько регистрировали печальные реалии монастырского быта. Содомии был подвержен даже тогдашний глава русской церкви митрополит Зосима. Старец Филофей из Трехсвятительского монастыря в Пскове умолял великого князя Василия Ивановича искоренить из своего православного царства горький плевел содомии. Преподобный считал необходимым писать об этом правителю Русского государства потому, что порок принял широчайший размах. О том же говорят и другие источники. В сочинениях митрополита Даниила (XVI в.) содержится множество обличении против половой невоздержанности его современников, и в том числе обличение содомии. Протестуя против обычая многих мужчин румяниться и выщипывать волосы из бороды и усов, Даниил дает понять, что это делается с определенными нечистыми намерениями. По словам Даниила, в то время в стране господствовали грубые чувственные пороки. Аскетичный монах высказывал мнение, противное христианской нравственности: Даниил требовал оскопления всех гомосексуалов для достижения и сохранения целомудрия. Против содомии направлено "Слово на потопляемых и погибаемых без ума, богомерзким гнусным содомским грехом, в муках вечных" Максима Грека. Видно, что в груди преподобного кипело негодование. Он находил, что занимающихся мужеложством необходимо сжигать на кострах и предавать вечной анафеме. В 1552 году митрополит Макарий в послании царскому войску, стоявшему под Казанью, в Свияжске, гневался, что государевы воины "содевали со младыми юношами содомское зло, скаредное и богомерзкое дело". Не гнушались православные богатыри и пленными, используя их в качестве наложников Второстепенный английский поэт Джордж Тэрбервилл побывал в Москве в составе дипломатической миссии в 1568 г. Это было во время одной из самых кровавых чисток, организованных опричниной Ивана Грозного. Тэрбервилла поразили не столько казни, сколько открытый гомосексуализм среди русских крестьян, которых он научился называть русским словом "muzhik". В стихотворном послании "К Данси" (оно адресовано его другу Эдварду Данси) поэт писал: Хоть есть у мужика достойная супруга,
Он ей предпочитает мужеложца-друга.
Он тащит юношей, не дев, к себе в постель.
Вот в грех какой его ввергает хмель.
(дословный вариант более груб:
Даже если у мужика есть веселая и красивая жена,
Потакающая его звериной похоти,
Он все равно предается содомскому греху.
Чудовище с большей охотой ляжет в постель с мальчиком,
Нежели с любой девкой: на пьяну голову совершает он такой грязный грех. Женщина, дабы отплатить за ночные мужнины измены,
По примеру супруга бросается во все тяжкие.)
А сдругой стороны, Великий князь Московский Василий III (царствовал с 1505 по 1533 г.) имел,, как представляется, исключительно гомосексуальную ориентацию. Он заточил в монастырь свою первую жену, Соломонию Сабурову, когда у нее после 20 лет супружества не было детей, скорее всего по вине мужа. После этого Василий женился на княжне Елене Глинской, но исполнить с ней свои супружеские обязанности он мон только при условии, что к ним происоединялся в раздетом виде один из офицеров его стражи. Елена этому противилась, но не из моральных соображений, как можно было бы думать, но из опасения, что в случае разглашения на ее детей может пасть подозрение в незаконнорожденности. Оба не желали пойти друг другу навстречу. Один из сыновьев Василия III и Елены Глинской родился слабоумным, а другой правил Россией как Иван IV, более известный как Иоанн Грозный. Грозный был женат не менее 7 раз, но его также привлекали молодые мужчины в женском одеянии. Сын одного из его главных опричников, Алексея Басманова, юный Федор Басманов ("с девичьей улыбкой, с змеиной душой", по словам А.К.Толстого), достиг высокого положения при дворе благодаря его соблазнительным пляскам в женском костюме перед царем. А.К.Толстой писал с большой откровенностью о характере Федора и его связи с царем в своем историческом романе "Князь Серебряный" (1869). Особенно впечатляюще сцена, в которой приговоренный к пыткам Федор хочет разгласить московскому населению природу своих отношений с царем, но его в тот же момент обезглавливает Малюта Скуратов, на что Федор и рассчитывал, чтобы избежать пыток. Этот же материал использовал и С.М.Эйзенштейн в своем фильме о Грозном ("пляска с личинами"), но придал эпизоду с Федором политический, а не эротический смысл, которым эпизод был на самом деле наполнен. Князь Оболенский-Овчининин в порыве ревности упрекал нового царского любовника Федора Басманова: "Предки мои и я всегда служили государю достойным образом, а ты служишь ему содомией". Митрополит Даниил писал Ивану Грозному, что многие порицают брак и одобряют мужеложство. Вряд ли он встретил понимание в помазаннике Божием... Однако гомосексуальность в Московии не ограничивалась только царским двором. Сигизмунд фон Герберштейн, посетивший Русь в период правления Василия III в качестве посла Священной Римской империи, отмечает в своей книге "Записки о московских делах", что мужской гомосексуализм распространен во всех социальных слоях. Судя по всему, гомосексуальное поведение мужчин Московской Руси не обуздывалось ни законом, ни обычаем. Как писал хорватский священник Юрий Крижанич, проживавший в России с 1659 по 1677 год, "здесь, в России, таким отвратительным преступлением просто шутят, и ничего не бывает чаще, чем публично в шутливых разговорах один хвастает грехом, иной упрекает другого, третий приглашает к греху, недостает только, чтобы при всем народе совершали это преступление". Единственный протест в этой сфере, дошедший с допетровской эпохи, исходил от церковных деятелей. Протопоп Аввакум, глава старообрядцев во время церковного раскола 17 века, считал, что любой мужчина, бреющий бороду, - гомосексуалист. В своей колоритной биографии "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" рассказывается, как "неистовый протопоп" привел в ярость воеводу Василия Петровича Шереметьева тем, что отказался благославить его сына, "Матфея бритобрадца". По мнению Аввакума, этим юноша пытался придать своей внешности более соблазнительный вид. Комментируя это место, Н.К.Гудзий писал: "Мода брить бороду пришла на Русь с Запада в 16 веке. ее усвоил даже Великий князь Василий Иванович.... Бритье бороды тогда имело эротический привкус и стояло в связи с довольно распространенным пороком мужеложества". За отказ благославить "бритобрадца" воевода приказал бросить Аввакума в Волгу. Митрополит Даниил, популярный московский проповедник эпохи Василия III, в своем двенадцатом поучении (1530-е гг.) сначала обличает сластолюбцев, проводящих время с "блудницами", но вскоре переходит к другому виду сластолюбия и дает довольно лапидарный портрет женственных гомосексуалистов своего времени: "...женам позавидев, мужское свое лице на женское претворяши. Или весь хощеши жена быти?" Даниил рассказывает, как эти молодые люди бреют бороду, натираются мазями и лосьонами, румянят себе щеки, обрызгивают тело духами, выщипывают волосы на теле щипчиками, переодеваются по нескольку раз в день и напяливают на ноги ярко-красные сапоги, слишком маленькие для них. Он сравнивает их приготовления с вычурно приготовленными блюдами ("некая брашна дивно сътворено на снедь") и интересуется, кого они такими приготовлениями надеются прельстить. Резюмируя все сохранившиеся сведения о мужском гомосексуализме в допетровской Руси, известный историк С.Соловьев писал - в викторианско-пуританском тоне, свойственном его эпохе: "Нигде, ни на Востоке, ни на Западе, не смотрели так легко, как в России, на этот гнусный, противоестественный грех". Итак, в века, когда гомосексуалистов в Англии, Голландии, Испании и Германии казнили, пытали, жгли на кострах, во всех русских законодательствах от Русской Правды и до эпохи Петра Великого это явление не упоминалось и было безнаказанным. Затишье, в котором прошло царствование первых Романовых, сменилось бурной эпохой Петра Великого. Царь-Преобразователь отличался широтой взглядов на интимные отношения: он чрезвычайно любил представительниц прекрасного пола, не брезгуя при этом и гомосексуальными контактами. Польский историк К.Валиптевский пишет не только об интимных отношениях Петра с Меншиковым, но и о некоем красивом мальчике, которого он содержал "для своего удовольствия", а также о "неистовых припадках похотливости" царя, во время которых "пол становился для него безразличным". В отсутствие жены, Петр неизменно укладывал на ее место кого-нибудь из своих денщиков. "Если у бедняги бурчало в животе, царь вскакивал и немилосердно бил его", - пишет о царских забавах Валишевский. В 1722 году Петр поручил саксонскому художнику Данненгауеру запечатлеть одного такого сожителя в обнаженном виде. В первый раз в истории России наказание за "противоестественный блуд" появилось в воинских артикулах Петра Первого. В 1706 г., в "Кратком артикуле" князя Меншикова, было введено сожжение на костре за "ненатуральное прелюбодеяние со скотиной", "муж с мужем" и "которые чинят блуд с ребятами". Однако царь Петр, в интенсивной половой жизни которого не отсутствовали черты бисексуальности, это наказание (взятое из шведского воинского статуса) вскоре смягчил. В воинском уставе Петра 1716 года уже не говорится о сожжении, только о телесном наказании и о "вечной ссылке" в случае применения насилия. По мнению дореволюционных специалистов, эти уложения петровского времени распространялись только на военных и не касались остального населения: "Если кто отрока осквернит или муж с мужем мужеложствуют, оные, яко в прежнем артикуле помянуто, имеют быть наказаны. Ежели насильством то учинено, тогда смертию или вечно на галеру ссылкою наказать".

(написано анонимно) 03.04.2006 05:50 (#)

История гомосексуализма в России. Россия ХVIII - 1 половины ХIХ веков

Итак, Петр Первый, втащивший (можно было бы добавить: пиная и прикрикивая) в начале 18 века старую Русь в современный мир, был одним из тех высоко одаренных половой энергией гетеросексуалистов, которые при случае не упустят возможности побаловаться и с мальчиками. Взаимоотношения Петра со своим протеже Александром Меньшиковым, сыном придвроного конюха, которого он сначала сделал своим ординарцем, потом присвоил звание генералиссимуса и в конце концов дал титул светлейшего князя, очевидно имели сексуальную почву. В военных позодах Петр спал с солдатами, предпочитаю при этом обладателей больших и дряблых животов, на которые он, отдыхая, любил укладывать голову. Должность согревающего царскую постель была весьма непопулярна в петровских войсках, поскольку за случайное бурчание в животе назначалось наказание битьем. Другим представителем династии Романовых, обладавшим бисексуальными наклонностями, была племянница Петра Анна Иоанновна. Она правили Российской империей с 1730 по 1740 г. и по свидетельствам некоторых мемуаристов имела интимные связи с несколькими своими фрейлинами. Екатерина II, немка по происхождению, могла иметь короткое лесбийское увлечение княгиней Дашковой, знатной женщиной, которая помогла Екатерине сбросить с престола ее мужа Петра III и захватить трон. В мемуарах Дашковой есть очень сильный намеки на их такую связь. Но неукротимая страсть Екатерины к необиженным природой мужчинам-самцам (термин "царицын размер" не является, видимо, беспочвенной выдумкой) помешала возникновению у нее каких-либо серьезных чувственных связей с другими женщинами. В екатерининсткую эпоху гомосексуализм менее заметен в русской литературе и общественности, чем в предыдущий и последующий периоды, хотя сама императрица отнеслась к этому явлению весьма гуманно, предложив в своем "Наказе" 1767 г. отменить существовавшие для военных телесные наказания, полагая "стыд и бесславие", сопровождающие арест за гомосексуальное поведение, достаточной острасткой. Кажется, нет оснований для включения сына Екатерины Павла I, ее внука Александра I, и генерал-фельдмаршала Михаила Кутузова (главнокомандующего русскими войсками во время Отечественной войны 1812 года) в список "знаменитых гомосексуалистов", появляющийся в отдельных изданиях в последнее время. Такая информация о них имеется в польских источниках, однако можно отметить, что обвинения в гомосексуализме исходят от людей, которые хотели бы жтим порочащим аргументом дискредитировать русских за их роль в разделе Польши.

(написано анонимно) 03.04.2006 05:52 (#)

Конец XVIII - первая половина XIX века

С увеличением контакта с жителями западных стран русские люди 18 века поняли, что в этих странах относились к "содомскому греху" с ужасом и яростью. Среди прочих западных взглядов и обычаев, которые были занесены в Россию в результате петровских реформ, была и гомофобия. Открытый гомосексуализм допетровской Руси ушел как бы в подполье. Терпимость и признание гомосексуальных отношений сохраняется в беднейших слоях и в отдаленных северных регионах среди членов эсхатологических крестьянских сект, отделившихся от старообрядчества, особенно среди хлыстов и скопцов. [Николай Клюев, большая часть ранней лирики которого представляет литературную обработку фольклора скопцов и хлыстов, включил несколько эпатирующих образцов гомосексуальной поэзии этих религиозных сект в свой сборник "Братские песни" (1912 г.)]. На другом конце социальной лестницы мы находим ряд ультраконсервативных официальных писателей - гомосексуалистов, относящихся к верхним эшелонам царской России 18-19 веков. В дворянской и чиновничьей среде гомосексуальные связи иногда приобретали скандальный характер не столько сами по себе, сколько потому, что были тесно связаны с непотизмом и коррупцией: могущественные люди расплачивались со своими молодыми протеже высокими назначениями, никак не соответствовавшими их способностям. В быту к этому относились спокойно-иронически. При Александре I гомосексуальными наклонностями славились министр просвещения и духовных дел князь А. Н. Голицын, возглавлявший Министерство просвещения и духовных дели министр иностранных дел, а затем канцлер Н. П. Румянцев.
Иван Дмитриев (1760-1837), знаменитый русский поэт-сентименталист и автор острых сатирических стихотворений, сладостных любовных романсов и дидактических басен, был министром юстиции в годы правления Александра I. Занимая высокий государственный пост, Дмитриев выделался протекционизмом: он окружал себя красивыми молодыми помощниками, отдельные из которых, благодаря своим любовным связям с ним активно продвигались по службе. Однако в поэзии Дмитриев носил маску гетеросексуала, его герой в стиле неоклассицизма томится то по некоей Хлое, то по Филлиде. Исключением могут служить только переложенные Дмитриевым две басни Лафонтена - "Два голубя" и "Два друга", которые он превратил в недвусмысленные описания романтической любви двух мужчин. Сами не осознавая того, мы встречаемся с Дмитриевым в первом акте чеховского "Дяди Вани", где цитируется одно из его сатирических произведений, а также в "Романсе" из сюиты Прокофьева "Поручик Киже", являющемся музыкальным переложением его наиболее известного лирического стихотворения. Таким же протекционистом был и граф Сергей Уваров (1786-1855) - министр народного просвещения при Николае I. Для улучшения своего материального положения он женился на богатой наследнице и имел от нее несколько детей. Однако любил он очень красивого, но не очень большого ума, князя Михаила Дондукова-Корсакова. Уваров сумел назначить своего любовника вице-президентом Императорской Академии Наук и устроил его на должность ректора Санкт-Петербургского университета. Отсутствие у Дондукова-Корсакова каких-либо профессиональных способностей, соответствующих этим двум постам, было настолько очевидно, что это послужило для ряда поэтов, включая Пушкина, поводом к едким эпиграммам, в которых среди качеств, позводивших юному князю водрузиться в вице-президентское кресло, основным являлась его задница. Уваров был автором формулы "Православие, самодержавие, народность". Эти назначение, при полном отсутствии квалификации, вызвали ряд ехидных эпиграмм, в том числе пушкинское: В Академии наук
Заседает князь Дундук
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что ... есть.
(эта эпиграмма существует в двух вариантах, один из которых более печатен, чем другой). Относясь отрицательно к связи между Уваровым (его личным врагом) и Дондуковым-Корсаковым, А.С.Пушкин писал о гомосексуализме с большим сочувствием в стихотворении, приложенном к письму из Одессы Филиппу Вигелю (1786-1856) от 22 октября - 4 ноября 1823 года. Вигель был градоначальником Керчи, а впоследствии вице-губернатором Бессарабии. Вигель, известный своими посмертно опубликованными мемуарами (с открытым описанием его половых склонностей), дружил с Пушкиным во времена бессарабской ссылки последнего. В стихотворении, начинающемся словами "Проклятый город Кишинев!", Пушкин сетует, что Содом, этот "Париж Ветхого завета", был разрушен "небесным громом" - уж лучше бы грязный, провинциальный Кишинев, где тогда жил Вигель: Содом, ты знаешь, был отличен не только вежливым грехом,
Но просвещением, пирами, Гостеприимными домами
И красотой нестрогих дев!
Как жаль, что ранними громами Его сразил Еговы гнев.
В этом послании Пушкин выражает сочувствие Вигелю, что тот должен жить в Кишиневе, а не в цивилизованном городе, желает удачи в завоевании сердец юношей Кишинева и обещает навестить его, но только при одном условии: Тебе служить я буду рад -
Стихами, прозой, всей душою,
Но, Вигель, - пощади мой зад!
Далее, и в стихотворении, и в сопроводительном письме, Пушкин указывает Вигелю на "трех милых красавцев" - братьев, живущих в Кишиневе, которые могли бы пойти навстречу желаниям Вигеля, из которых думаю, годен на употребление в пользу собственно самый меньшой: NB он спит в одной комнате с братом Михаилом и трясутся немилосердно - из этого можете вывести важные заключения, представляю их вашей опытности и благоразумию"... Ко всему этому Пушкин относится вполне благожелательно, хотя и подчеркивает в последней строке стихотворения, что его самого этот вид любви не интересует. Тем не менее среди его окружения было не мало "голубых" . Тайный советник Ф.Ф. Вигель, бывший в 1829-1840 годах директором Департамента иностранных вероисповеданий, несколько раз попадал в немилость за свою приверженность к мужскому полу. Это дало повод князю П. Вяземскому сказать о нем: "Не претерпевший никогда особенного несчастия, он был несчастлив сам по себе и сам от себя". Впрочем, невзгоды миновали Вигеля, и в дневнике от 7 января 1834 года А.С. Пушкин записал: "Вигель получил звезду и очень ею доволен - он занимателен и делен, но всегда кончается толками о мужеложстве". В начале 40-х годов прошлого века, в связи со скандальной историей в том же духе, в которой Вигель, однако, лично не участвовал, он высылается из Петербурга вместе с группой приверженцев. Он отбыл в Москву, другие же - в свои имения, и на этом дело заминается. Через три года он, как ни в чем ни бывало, возвращается в Петербург и продолжает свою карьеру. При Александре I этим прославился старший сын известного архивиста Н.Н.Бантыш - Каменского и брат исследователя истории Украины Д.Н.Бантыш - Каменского, В.Н.Бантыш - Каменский, служащий Коллегии иностранных дел, которого вскользь упоминает А.С.Пушкин в своих эпиграммах. "Не краснея, нельзя говорить об нем, более ничего не скажу: его глупостию, его низостию и пороками не стану пачкать сих страниц", - так лицемерно пишет Ф.Ф.Вигель, сам будучи известным поклонником той же формы любви. В.Н.Бантыш - Каменский был выслан без суда и следствия в ноябре 1823 года в Вятку после серии открытых скандалов. Спустя три года, он был уже переведен из ссылки в Тобольск, к брату Д.Н.Бантыш - Каменскому, который был там губернатором, но вскоре в 1828 году был арестован по "Высочайшему его Императорского величества повелению снова и заключен за предосудительные поступки" в Суздальский Спасо- Ефимовский монастырь, где вскоре умер на 51 году жизни. В данном случае неразумный и откровенно вызывающий образ жизни привел к неизбежной реакции со стороны властей. В свое время В.Н.Бантыш - Каменский был вызван к императору, и тот "приказал ему составить список всех знакомых по сей части. На что Бантыш - Каменский представил ему таковой список, начав оный министром просвещения, потом стоял канцлер и так далее.... Он имел после этого аудиенцию у государя и удостоверил его клятвенно в истине своего донесения." А.С. Пушкин высмеял вкусы А.Н.Голицына и его покровительство В.Н.Бантыш - Каменскому в своих эпиграммах. История гомосексуализма в России. М.Ю.Лермонтов и его "Голубые" стихи Менее благожелательно, но явно с большим знанием дела о гомосексуальной любви писал М.Ю.Лермонтов в своих юнкерских стихотворениях. Эти произведения не включаются в полные собрания сочинений Лермонтова, но они неоднократно печатались в России и заграницей. Наиболее авторитетное издание появилось в американском периодическом альманахе "Russian Literature Triquarterly" (1976, " 14) со статьей У.Хопкинса. Написанное, когда Лермонтову было 20 лет и он учился в юнкерском училище, эти произведения рассматриваются как эротические или порнографические, в зависимости от точки зрения исследователя. Стилистически они представляют переходный момент от юношеской к более зрелой манере среднего периода творчества Лермонтова - настоящей поэтической зреслости он достигнет через три года, в стихотворении "На смерть поэта". Две из пяти вещей, опубликованных У.Хопкинсом, - "Тизенгаузену" (адресовано соученику лермонтова, павлу павловичу Тизенгаузену) и грубоватая "Ода нужнику" - имеют темой гомосексуальные сношения между юнкерами. Описаны эти встречи с такой конкретностью, что Лермонтов, если он в них и не участвовал, то должен хотя бы присутствовать и наблюдать. Вы можете прочитать их здесь. Среди друзей Лермонтова и его окружения также было немало геев. Как и в Европе, гомосексуальные отношения шире всего были распространены в закрытых учебных заведениях - Пажеском корпусе, кадетских корпусах, юнкерских училищах, Училище Правоведения и т. д. Поскольку явление было массовым, воспитанники воспринимали его спокойно и весело, посвящая ему множество похабных шуточных стихотворений. Гомосексуальным приключениям целиком посвящена написанная от первого лица большая анонимная (приписываемая А. Ф. Шенину) поэма лПохождения пажа". Одно из его стихотворений см. тут. Лирического героя этой поэмы сразу же по поступлении в Пажеский корпус соблазнил старший товарищ, после этого он сам вошел во вкус, стал "давать" всем подряд, включая начальников, одеваться в женское платье и сделал благодаря этому блестящую карьеру. В поэме также подробно описаны эротические переживания, связанные с поркой. Все это сильно напоминает нравы и обычаи английских аристократических школ XIX в. Попытки школьной или корпусной администрации пресекать "непотребство" успеха не имели. После очередного скандала с Шениным, который в 1846 г. был за педерастию отстранен от службы и выслан из Петербурга, в столице рассказывали, что военный министр призвал Ростовцева и передал ему приказание Государя, чтобы строго преследовать педерастию в высших учебных заведениях, причем кн. Чернышев прибавил: Яков Иванович, ведь это и на здоровье мальчиков вредно действует". - "Позвольте в том усомниться, ваша светлость," отвечал Ростовцев, "откровенно вам доложу, что когда я был в Пажах, то у нас этим многие занимались; я был в паре с Траскиным (потом известный своим безобразием толстый генерал), а на наше здоровье не подействовало!" Князь Чернышев расхохотался". По свидетельству Куприна, в закрытых мужских учебных заведениях и позже существовали уродливые формы ухаживания (точь-в-точь как в женских институтах "обожание") за хорошенькими мальчиками, за "мазочками". Хотя Н. Г. Помяловский в лОчерках бурсы" ничего не говорит о гомосексуальных связях между воспитанниками, они легко угадываются в напоминающих современную дедовщину отношениях второкурсных и первокурсников. Младший мальчик, обслуживающий Тавлю, называется "Катькой", подчеркивается, что он хорошенький, а однажды был разыгран даже обряд женитьбы Тавли на "Катьке". Такие игры не могли не иметь сексуальной окраски. В юношеской среде эти отношения обычно воспринимались как игра и замена недоступных женщин; часто так оно и было в действительности. Для взрослых влечение к лицам собственного пола становилось проблемой, а для тех, кто не мог его принять, трагедией. Неосознанный, латентный гомоэротизм играл большую роль в жизни русских интеллектуалов. Кажется, что удивительные и оригинальные творческие жизни Бакунина и Гоголя были в какой-то степени компенсацией их сексуального бессилия. В эгоцентрическом мире русского романтизма было вообще мало места для женщин. Одинокие размышления облегчались главным образом исключительно мужским товариществом в ложе или кружке. От Сковороды до Бакунина видны сильные, намеки на гомосексуальность, хотя, по-видимому, сублимированного, платонического сорта. Эта страсть выходит ближе к поверхности в склонности Иванова рисовать нагих мальчиков и находит свое философское выражение в модном убеждении, что духовное совершенство требует андрогинии или возвращения к первоначальному единству мужских и женских черт". Однако в каждом конкретном случае это выглядит по-разному. Следует также отметить фигуру "кавалерист-девицы" Надежды Дуровой (1783-1866), которую по современной классификации, пожалуй, следует отнести к транссексуалам. Насильно выданная замуж за правительственного чиновника, она спустя 3 года покинула своего мужа и ребенка и, переодевшись в казачью военную форму, приняла участие в Отечественной войне 1812 года.

(написано анонимно) 03.04.2006 06:11 (#)

chto eto PIDAR raspisalsj tut.poshol ty naxui so svoimi pedikami.

(написано анонимно) 03.04.2006 06:29 (#)

Это не мои, это Педики Великой России.

(написано анонимно) 03.04.2006 09:08 (#)

Н

По блату?

(написано анонимно) 03.04.2006 12:40 (#)

т.н. верующие православные христане, которые тут делятся своими желаниями по поводу убийств ненавистных им католиков - такие же христиане, как Осама Бин Ладен - даже хуже, тот по крайней мере, я уверен, не испытывал никакой радости по поводу смерти католического Папы, который, земля ему пухом, кстати сказать: сделал немало для налаживания межконфессиональных отношений и облегчения жизни людей во всем мире. Атеист

(написано анонимно) 03.04.2006 15:18 (#)

У бед Ладена другие оппоненты... Он бы радовался смерти какого-нибудь известного раввина

(написано анонимно) 03.04.2006 22:02 (#)

wrong

(написано анонимно) 03.04.2006 19:35 (#)

Католики.

Пристите меня, дурака. Я вчера с пьяну чёрт знает что понаписал. Беру все бранные слова назад. Раскаиваюсь

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: