новость Умер Анатолий Лукьянов

09.01.2019
Анатолий Лукьянов. Фото АПН

Анатолий Лукьянов. Фото АПН

В Москве в возрасте 88 лет умер советский политический функционер Анатолий Лукьянов. В 1990-1991 годах Лукьянов был последним председателем Верховного совета СССР. Поддержал ГКЧП; после его поражения почти полтора года провел в СИЗО по делу об измене Родине. Затем был освобожден под подписку. В 1994-м, как и все путчисты и их сторонники, амнистирован Госдумой. 10 лет, в 1993-2003-м годах, сам был депутатом Госдумы от КПРФ.


Комментарии
User leokadij_4, 09.01.2019 22:41 (#)

Мерзавец.

User samoilov_7, 09.01.2019 23:42 (#)

Всё познается в сравнении.
И на фоне нынешних мерзавцев (Путина, Патрушева, Сечина и прочего чекистского сброда) Лукьянов кажется вполне приличным человеком: кровопролитиев не устраивал, войны не развязывал, дома с людьми не взрывал, никого (насколько мне известно) не убивал.
Пытался (вместе с Горбачевым) трансформировать СССР мирным, медленным эволюционным путем - без развалов, "шоковых терапий", разграбления всего и всех.
И это был (как сейчас ясно) единственно верный, спасительный путь.
Но не вышло, чекисты вместе с (тупыми и продажными) "либералами" помешали.
Покойся с миром Анатолий Иванович.
Твоей вины в том ужасе, что творится в современной России и вокруг нее, НЕТ.

User leokadij_4, 10.01.2019 11:21 (#)

В 1990 был т. наз. "парад суверенитетов" - союзные республики, начиная со стран Балтии, заявляли о своем суверенитете. Горбачев и Лукьянов старались сохранить СССР через подписание нового Союзного договора. Лукьянов по очереди вызывал президентов республик в Москву и требовал, чтоб они подписали на спец. собрании в Москве новый Союзный договор.
Вызвал президента Молдовы Мирчу Снегура и стал его уговаривать. Тот сказал:
- Я не могу подписывать новый союзный договор, мне не давали таких полномочий. Если я подпишу, я не смогу вернуться в мою страну.
Лукьянов ответил:
- Не подпишете - вам некуда будет возвращаться, не будет у вас страны.

Потом была организована ПМР, президентом туда из Москвы (из резерва ЦК КПСС) был посажен Смирнов, бывший секретарь Камчатского обкома КПСС. Подоспел и генерал Лебедь с 14-й армией.
Так что Лукьянов - не ягненок, а матерый советский волк.

User samoilov_7, 10.01.2019 12:54 (#)

Матерый советский волк.
Но не шакал, не падальщик, не крыса, не ядовитая змея - как нынешние, начиная с Путина и ниже.
Не фашистский "вождь", не террорист, не военный преступник, не массовый убийца, не вор, укравший у народа России триллионы долларов.
За что же вы его "мерзавцем" называете?

User leokadij_4, 10.01.2019 13:32 (#)

За организацию смертоубийственного конфликта в Молдове.

User samoilov_7, 10.01.2019 13:57 (#)

У вас в голове всё перепуталось.
Смертоубийственный конфликт в Молдове начался 1 марта 1992 года и явился одним из следствий распада СССР.
К тому времени Анатолий Лукьянов уже почти год сидел в тюрьме и организовать его никак не мог.
Так что ваши претензии совершенно не по адресу.
Поищите организаторов среди молдавских националистов или российских спецслужб (КГБ, ГРУ и пр.).

User czokolivski, 11.01.2019 15:47 (#)

Конфликт в Молдове начался ещё в 1989. В 1992 началась настоящая война.

User czokolivski, 11.01.2019 15:34 (#)

«не шакал, не падальщик, не крыса,»

Точно такой же. Из той же банды. Только не имел таких возможностей. До «вождя» не дорос.

User marazm_sovetov, 10.01.2019 13:36 (#)
51965

"не ягненок, а матерый советский волк..."

Это уж точно... Там (в руководстве СССР) ягнят не было. Это сталинская банда.

User czokolivski, 11.01.2019 15:31 (#)

«медленным эволюционным путем»

НЕ понимаете исторического процесса в динамике. Перестроечные решения конца 80-х создали крайне неустойчивую ситуацию, которая могла разрешиться либо победой красно-коричневых и ресталинизацией, либо сломом совецкой системы. Рубль валился, дефициты нарастали, возмущение народа росло. Долго так продолжаться не могло ни в коем разе. Сие очевидно. А вы бы хотели эту ломку растянуть на долгие годы. Нереально.

Слабенький из вас аналитег, Самойлов. Даже слабее, чем мне казалось до сих пор.

User tatic, 10.01.2019 13:30 (#)

А два Венка сонетов в тюрьме написал, разве этого мало... Вы хоть один Венок написали? :-)))

User leokadij_4, 10.01.2019 13:34 (#)

Это не по моей части. Я больше сатирик.

User samoilov_7, 11.01.2019 00:56 (#)

Радио "Свобода", 10 января 2018 - памяти Анатолия Лукьянова: https://www.svoboda.org/a/29700080.html
https://www.svoboda.org/a/29701397.html

Анатолий Лукьянов (ум. 9 января) собрал ценную коллекцию голосов поэтов Серебряного века.
Прослушать можно по ссылке выше.

User czokolivski, 11.01.2019 15:50 (#)

Ну собрал. А нацисты Вагнера любили. И вообще ценили классику в музыке. И за что их только вешали, вы не знаете?

User keystone, 09.01.2019 23:02 (#)
19137

Пoдoх, гнида. Eсли не oшибаюсь, именнo эта гадина, пoмимo свoих, так сказать, oбщесoюзных заслуг в 1991, была идеoлoгическим вдoхнoвителем гибридных гoвнoвoрoтoв в Транснистрии и Абхазии. Скoвoрoдку пoгoрячее, пoд вечнoе вытье кoбздoна из сoседнегo кoтла!

User leokadij_4, 10.01.2019 11:23 (#)

Не только вдохновителем, но и организатором - см. мой пост чуть выше.

User tatic, 10.01.2019 13:32 (#)

Осенев он, как-никак.

User keystone, 10.01.2019 16:44 (#)
19137

Да-да, именнo такoгo рoда пoдвиги и припoминаются. Врoде еще и какoй-тo пoльскoязычный автoнoмный райoн oн пытался в Литве замутить, если память мне не изменяет. Oтпетая, в oбщем, свoлoчь...

User leokadij_4, 10.01.2019 17:23 (#)

Да, что-то такое было.

27469

Он так и не увидел полноценно возрожденного совка... земля стекловатой.
"Героев" тех лет непременно надо будет судить - без сроков давности - многие еще коптят небо...

User judgebork87, 09.01.2019 23:49 (#)

Амнистия – какое красивое слово. И вот взяли и применили его к путчистам (какое паучье словцо). Вместо того чтобы засадить пауков подальше и провести люстрацию членистоногих выпумтили па аолю соьственную погибель. Слабаками, плохо понимающими, что такое демократия основанная на законе, оказались гайдары, явлинскиеё полторанины, козыревы. Dura lex sed lex – забыли или не знали мягкотелые либеральные демократы ( не путать с партией клоуна всея Руси). Простили тарантулов и тут же попали в их паутину. С тех пор опутанная коррупционной сетью (не путать с интернетом) страна бьётся, но всё больше превращается в мумию. Интересную, как мумия в музее, но никому не нужную.
А наследники 91-го года проигравшие год 94-тый, попискивают на двух-трёх радиостанциях в России или разбежались по миру и, не имея возможности хулить своего президента, хулят чужого.
А дело Лукьянова живёт. Совок возродился. Ещё немного и начнут строить стену. Не такую, какую хочет американец, чтобы не набегали толпы несчастных, а такую, чтобы свои несчастные не разбежались.

User parnek115, 09.01.2019 23:56 (#)
2924

Слез проливать не будем.

User natala, 10.01.2019 18:02 (#)
3006

Согласна.

User mikhailca1, 10.01.2019 03:08 (#)
25861

Как же стороннику ГКЧП не стать профессором юрфака Московского университета?

(комментарий удалён)
User natala, 10.01.2019 18:05 (#)
3006

А может и лучше, что не расстреляли. Этот расстрел был бы на совести либералов и демократов и по сей день. Это к Путину ничего не пристаёт - ни воровство, ни убийства, он весь тефлоновый. У либерализма и демократии не получается быть тефлоновыми.

User czokolivski, 11.01.2019 15:45 (#)

Расстрелы не расстрелы, но чистки массовые чиновников, полная замена правящей номенклатуры и, уж конечно, недопущение олигархической прихватизации было бы очень правильно.

User yatom, 11.01.2019 01:20 (#)

Сдохло-таки ничтожество. Пусть теперь жарится и с чертями "беседует".

User crystofer, 11.01.2019 05:21 (#)

ВСЕМ. Особенно yatom,

Я-таки не понял: что же "сдохло"?

Если для Вас Анатолий Лукьянов "чудовище", то Вы точно в СССР были Большим Директором!
И у Вас зуб на него: ведь это он "придумал» СТК (Советы трудовых коллективов), которых так боялись Директора и ненавидели.
Потому что СТК был самой главной властью на советском предприятии, выше этого Директора.
На заседании СТК решались все вопросы предприятия. Директор сидел в сторонке, тихо повизгивая.
СТК могло решить ДАЖЕ: разрешить предприятию купить новую "Волгу" для директора, или вызвать "Начальника Транспортного Цеха" и потребовать от него доклада: в каком состоянии находится директорская "Волга", сколько будет стоить её ремонт, и сравнить эту цифру с ценой новой.

Устав предприятия готовил СТК, его подписывал председатель СТК потом директор.
Не говоря о том, что СТК был вправе созвать конференцию трудового коллектива, которая могла оставить директора на своём месте, но могла и избрать нового.

Жуткая ДЕМОКРАТИЯ, хотя и очень похожая на ту, которая во многих странах.
В СССР она была установлена по требованию Международной Органищации Труда.
В законе СССР "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОБЪЕДИНЕНИИ) устанавливалось, что трудовой коллектив, использует как хозяин общенародную собственность (вот кто был собственником государственных предприятий СССР, но в России этого собственника не спросили, хочет ли он отдавать кому-то своё предприятие).

User crystofer, 11.01.2019 05:22 (#)

СТК между конференциями трудового коллектива обладал полномочиями собрания трудового коллектива!

Именно в соответствии с законом " О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОБЪЕДИНЕНИИ)" происходило создание объединений трудовых коллективов СССР, а после распада СССР - России.

Простой вопрос: не были ли эти хозяева предприятий, трудовые коллективы, гораздо более полномочными, чем какие-то "реформаторы"?

И ещё: если бы закон "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОБЪЕДИНЕНИИ)" не был бы нарушен, а потом и отменён Ельциным, где бы сейчас была Россия
Учтите, что 6-я статья Конституции СССР о руководящей роли КПСС была отменена, т.е. всё, что в этом законе говорилось о партийных организациях на предприятии было похерено.

Что касается компетенции СТК и объединений трудовых коллективов, то как участник съездов, редакционных комиссий на этих съездах, автор различных материалов и предложений трудовых коллективов в ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ Российской ФЕДЕАЦИИ, я могу ответственно заявить, что уровень знаний участников этих объединений неизмеримо превышал детский лепет реформаторов, в том числе и "самого " Гайдара.

Совсем не случайно мы догадались о том, что гайдарасты строят в России капитализм и фашизм.

ЧТО ПОДТВЕРДИЛОСЬ ПОЛНОСТЬЮ.

Оксанов

User czokolivski, 11.01.2019 15:42 (#)

СТК
Это титовская Югославия. Но там сразу ввели рынок (который в России ввёл Гайдар). Предприятия отвечали за свои финансы. Плохо хозяйничаешь – трудящие без работы. Никто спасать не будет. Из 20 млн народа (включая детей) в СФРЮ более мильёна работало в ФРГ и на проч. Западе (аналогия с нынешней Украиной). Устроить такое в СССР – левые тоже кричали бы про геноцид.

А без рынка эти СТК быстро довели бы предприятия до ручки. Раздали бы деньги на зарплаты, а на развитие не дали бы ничего. И аут.

Постсовецкие леваки – это темень.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: