новость В Москве простились с Сусанной Печуро

06.01.2014
Сусанна Печуро. Минлаг, 1954 год

Сусанна Печуро. Минлаг, 1954 год

В Москве прошла церемония прощания с Сусанной Соломоновной Печуро - советской политзаключенной, сотрудницей "Мемориала". Она умерла 1 января на 81-м году жизни. Школьницей она участвовала в подпольной организации и получила 25 лет лагерей. Ее старших товарищей расстреляли. Освободившись, Печуро хранила их память и помогала молодым.


Комментарии
User zvirblis_317, 06.01.2014 19:34 (#)
21611

Вечная ей Память...

User andrey_62, 06.01.2014 19:36 (#)
3180

++++++

Когда уже начнем хоронить вертухаев - с песнями и плясками?

12052

Присоединяюсь.

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 06.01.2014 22:10 (#)
24373

Светлая память этой потрясающей женщине!

User bars13, 07.01.2014 10:13 (#)

++++++ Присоединяюсь

, 07.01.2014 03:55 (#)
23024

а зачем их нам хоронить... они и без того дохнут.

User white_ribbon, 07.01.2014 04:28 (#)
5865

Там черти пляшут. Ведь ни одна сволочь так и не смогла купить бессмертие. И Пу не сможет.

User parnek115, 06.01.2014 19:58 (#)
2924

++++++ Присоединяюсь

User natala, 06.01.2014 20:15 (#)
3006

Присоединяюсь.

User kazibunda, 06.01.2014 21:15 (#)

Светлая Память ...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User parnek115, 06.01.2014 20:46 (#)
2924

"Я эту фамилию честно говоря первый раз слышу."

Почитайте про С. Печуро, Наташа. Интересный человек. Она пользовалась исключительным уважением и любовью правозащитного сообщества, особенно в среде бывших диссидентов. Легендарная личность, в своем роде.

User natala, 06.01.2014 21:27 (#)
3006

Спасибо, почитаю.

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 06.01.2014 22:23 (#)
24373

Вы посмотрите на ее фотографии еще молодой прекрасной девушкой - спокойная уверенность во взгляде, осознанная правота и доброжелательность и никакая великая и мощная гнида мирового масштаба не сумела заставить ее покривить душой !

User parnek115, 06.01.2014 23:07 (#)
2924

+++++++

User bars13, 07.01.2014 10:20 (#)

++++++ Присоединяюсь,даже нет слов,чтобы описать красоту и мужество этой прекрасной женщины .

twitter.com vasily_b, 07.01.2014 10:41 (#)

Геннадий, очень, очень мне нравится Ваш спокойный и уверенный пост !

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 07.01.2014 12:19 (#)
24373

Спасибо, уважаемый ! Ваша легкая ирония очень прияттна :))

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 08.01.2014 01:39 (#)
24373

https://graniru.org/Society/History/m.223141.html#photo-223095-72587

User bars13, 09.01.2014 18:01 (#)

от второго фото(в поле) вообще глаз не отвести.....

(кстати как вам новая версия А.Илларионова по ходoрковскому(сег на каспарове и его ж.ж)?

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 09.01.2014 18:09 (#)
24373

Бога нет, ангелов , естественно, тем более, но когда смотришь на это фото то совершено очевидно , что какой-то ангел уже тогда коснулся ее своим крылом!

User bars13, 09.01.2014 20:20 (#)

нашёл в ин-те фото расстрелянного парня,основавшего их союз-тоже очень выразительное,умное и красивое лицо.просто поразительно как они решилиись на борьбу в той омерзительно-беспробудной атмосфере сталинщины,заведомо стопроцентно рискуя жизнями....те российска земля и тогда продолжала рожать героев и гениев(часто в одном лице)...сейчас конечно тоже марии алёхины иногда появляются..но тогда...... просто невероятно.

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 09.01.2014 19:27 (#)
24373

Не этот ли текст Вы имели ввиду:
_http://aillarionov.livejournal.com/
Очень интересный систематизированный расклад!

User bars13, 09.01.2014 20:02 (#)

да,я тоже прочитал с огромным интересом...те АН считает,что путин отправил мбх в европу, воздействовать на акционеров юкоса,чтобы добиться отмены решения суда по иску к россии на 98млн.(при этом лебедев и пичугин в заложниках)

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 09.01.2014 20:18 (#)
24373

Вы знаете , почти во всем я вижу экономическую подоплеку, а в данном случае, тем более, не могу не согласиться с А.Н. С отсутствием на Алимпиаде германской тети или американского дядюшки можно перетоптаться! А вот с потерей ста ярдов, а то и более в нынешней непростой ситуации - это уже серьезный 3.14 *дец : просто так их не вернешь, а отказаться платить тоже нельзя - это означает полную остановку наших сделок в международном масштабе - это вам не какое-то там "морально"-"аморально"!

User bars13, 09.01.2014 20:28 (#)

именно ПОЭТОМУ мне также показались очень убедительными рассуждения АН.,и я решил вернуться к этому разгoвору,тк когда мы обсуждали причины освобождения,мы не знали об этом деле(скором суде в гааге)

User bars13, 09.01.2014 20:39 (#)

в комментариях к тексту в жж А.И. также объясняет почему потребовалось вывозить мбх с многочисленными нарушениями закона путиным("освободили" без бумаг и ДО вступления указа в силу,те фактически похитили;выпустили из страны несмотря на долг;впустили в россию без виз немецких лётчиков ).но сам факт,что можно так нарушать законы конечно омерзителен.

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 09.01.2014 20:55 (#)
24373

Пацаны, уже на такие "мелочи" не обращают внимания! :))

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 09.01.2014 20:08 (#)
24373

А вот илларионовская статья о Познере. Раньше я к нему относился довольно лояльно. На заре становления новой российское журналистики своим
хорошим литературным языком, своим журналистским мастерством его вклад , конечно , был довольно заметен. Но со временем прикармливаясь на первом канале и бронзовея , г-н Познер совсем уж скурвился...И Андрей очень точно показал в какое дерьмо, наконец, превратился в данном случае один из В,В. !
http://supermnenie.mirtesen.ru/blog/43278117460/Andrey-Illarionov-o-Hodorkovskom-i-Poznere.?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&pad=1

User bars13, 09.01.2014 20:23 (#)

да ,я читал это ранее и был согласен с А.Н.

User natala, 06.01.2014 20:14 (#)
3006

И Вам того желаю.

User zvirblis_317, 06.01.2014 20:27 (#)
21611

Теперь и я присоединяюсь...

User n_ever, 06.01.2014 20:12 (#)
21078

Очень красивая.

User zvirblis_317, 06.01.2014 20:25 (#)
21611

По-молодости на Анну Ковальчук похожа, не?

User n_ever, 06.01.2014 20:35 (#)
21078

Не. Ковальчук грубее чертами.

User zvirblis_317, 06.01.2014 20:42 (#)
21611

Мне виднее...

User zvirblis_317, 06.01.2014 20:43 (#)
21611

Ты ж сказала, что я эстет...

User n_ever, 06.01.2014 20:50 (#)
21078

Давай перенесём эстетство на другие ветки? У Ковальчук никогда не было и не будет такого взгляда. До такого взгляда нужно настрадаться.

User zvirblis_317, 06.01.2014 20:59 (#)
21611

Да я вообще-то про общие черты лица... А актеры умеют изобразить и взгляд - вспомни Маргариту, исстрадавшуюся... Ладно, ветка действительно неподходящая для шуров-муров, тралей-валей и фиглей-миглей...

User n_ever, 06.01.2014 21:11 (#)
21078

В том и дело, что Ковальчук только может попытаться изобразить.

User bars13, 07.01.2014 10:22 (#)

согласен,невероятно !

(комментарий удалён)
User natala, 06.01.2014 20:45 (#)
3006

"В 1950 году участники кружка создали подпольную организацию "Союз борьбы за дело революции"."

И что в названии организации такого? Вроде за дело революции а не контрреволюции боролись. А что подпольная - а что при Сталине можно было легально создать? Даже организацию с таким названием было нельзя.

5480

Статья 126.
В соответствии с интересами трудящихся и в целях развития организационной самодеятельности и политической активности народных масс гражданам СССР обеспечивается право объединения в общественные организации: профессиональные союзы, кооперативные объединения, организации молодежи, спортивные и оборонные организации, культурные, технические и научные общества.

5480

http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1936/red_1936/3958676/chapter/10/#1010

User marcell, 06.01.2014 21:29 (#)
3424

На всякую статью 126 Конституции у Сталина была 58 статья Уголовного кодекса.

User andrey_62, 06.01.2014 22:03 (#)
3180

Да, была - сугубо политизированная. И я рад, что ты признаешь наличие ПОЛИТзаключенных в сесесере - лубянские обычно отрицают это...

User marcell, 07.01.2014 00:23 (#)
3424

Это замечание кому адресовано?

User andrey_62, 07.01.2014 00:51 (#)
3180

Я уж было подумал, что опять "слетело' - нет, все на месте. А отвечал вот этому чЮду:
" avgur , 06.01.2014 20:30 (#)
Значит не всех таки сажали "не за что"... Была таки подпольная организация. И где я об этом
узнал - на ГРАНЯХ. Не ожидал. "

User sova46, 06.01.2014 22:50 (#)
28204

Анатолий Жигулин тоже сидел за подпольную молодежную организацию. Советую прочесть его "Черные камни", в перестройку в каком-то из толстых журналах печатали, скорее всего в "Знамени"

User odyssey2014, 06.01.2014 23:33 (#)

Дело "Союза борьбы за дело революции" нельзя рассматривать без дела Абакумова-Шварцмана обвиненных в сионистском заговоре в МГБ.

User novenkij, 06.01.2014 21:29 (#)
24654

Вечная память в сердцах людей!
Расстреляли двадцатилетних... Когда-то я спросил отца, почему коммуняки расправлялись с невинными людьми. Он пожал плечами: "Враги, сынок... Враги рода человеческого". И что удивительно - никто не был наказан никак. Жили, процветали, новых палачей плодили. А там глядишь, архивы потеряются. Их выявлять надо, составлять списки палачей, публиковать их фамилии на всех сайтах демократической направленности. Фамилии тех, кто раньше расправлялся и кто теперь этим занимается.

User zvirblis_317, 06.01.2014 21:33 (#)
21611

+++++++++++++++++++

User engine, 06.01.2014 22:00 (#)
21927

+1

User bars13, 07.01.2014 10:24 (#)

++++++novenkoj

User bars13, 07.01.2014 10:25 (#)

++++++novenkij

User bars13, 07.01.2014 13:32 (#)

novenkij,но вообще-то расправлялись с людьми не "коммуняки"(даже немного обидно за них),среди коммунистов было очень,очень много нормальных людей,были и искренне верившие в коммунизм...... ЭТО-была(и есть) особая каста опричников диктаторско-садистских режимов,процветающих на территории россии.Особи этой касты присутствовали(-ют) во всех слоях общества,включая тюрьмы,где они дают волю своим садистским наклонностям

User novenkij, 07.01.2014 13:41 (#)
24654

Возможно, и так. Но партия пригревала опричников, циничных и самых бессовестных людей, так же, как и фашистская партия. Причём, принимала в свои ряды скорее выродков, чем нормальных людей. Не зря коммунистические партии в разные периоды времени, в зависимости от степени вреда, который они могут нанести обществу, в разумных странах запрещаются.

User bars13, 07.01.2014 14:26 (#)

novenkij, конечно- "лидеры" партии пригревали (и пригревают) таких,потому что целью этих лидеров была личная власть над страной и миром,а не построение коммунизма(Хрущёва не имею в виду,он, возможно, строил коммунизм)или улучшение уровня жизни населения.но было и много нормальных людей в партии(и их тоже расстреливали),а кто-то просто вступал в партию(вплоть до 90-х) для карьеры в науке,например,они тоже не при чём.

User novenkij, 07.01.2014 14:58 (#)
24654

Правда Ваша. Но по мне так лучше, чтобы все до одного коммунисты на Марс полетели. Мало что сами .........., так и нормальных людей замарать норовят.

User bars13, 07.01.2014 15:14 (#)

АРХИВАЖНЫ были и есть:серьёзная люстрация опричников режима и ПОЛНОЕ раскрытие правды о его делах....(а в партии и Литвиненко с Политковской видимо состояли).

User novenkij, 07.01.2014 20:17 (#)
24654

Типография РПЦ издала календарь "Сталин". Порадовать население решили. Не было люстрации, потому и дожились.

User bars13, 07.01.2014 20:50 (#)

в это почти невозможно поверить!.....дожили и саморазоблачились окончательно-пропогандируют массового убийцу и насильника.

User novenkij, 07.01.2014 21:15 (#)
24654

Я прочитал об этом на белорусском сайте.

User novenkij, 07.01.2014 21:19 (#)
24654

Ресурс называется "Хартия"

livejournal.com derbug [livejournal.com], 07.01.2014 19:38 (#)

Не помните кого называли "передовым отрядом партии"?

User marcell, 06.01.2014 21:37 (#)
3424

А я и не подозревал, что при Сталине могло быть такое!..."Безумству храбрых поём мы славу!..." Вечная им память!...

Вот выдержка из "Вики":

"Союз борьбы за дело революции — молодежная леворадикальная антисталинская подпольная организация.

Была создана в Москве студентами Б. В. Слуцким, Е. З. Гуревичем и В. Л. Фурманом в 1950 году. Была составлена программа и манифест организации. В них говорилось о перерождении социализма в государственный капитализм, о том, что власть Сталина — бонапартизм, и о том, что колхозы надо повсеместно заменить совхозами, чтобы крестьяне получали зарплату, как рабочие. Для размножения документов члены организации изготовили гектограф.

В январе-феврале 1951 года члены организации были арестованы органами МГБ. 13 февраля 1952 года Военная Коллегия Верховного Суда СССР вынесла приговор по этому делу. В приговоре было указано, что группой еврейских националистов была создана изменническая, террористическая организация, участники которой ставили свой целью свержение существующего в СССР строя путем вооруженного восстания и совершения террористических актов над руководителями Советского правительства и КПСС.

Б. Слуцкий, Е. Гуревич и В. Фурман были приговорены к расстрелу и казнены, десять членов организации были приговорены к 25 годам заключения, а ещё трое — к 10 годам заключения. Единственной, кто не признал себя виновной на суде, была М. Улановская.

(комментарий удалён)
User marcell, 07.01.2014 09:51 (#)
3424

"...А я и не подозревал..."
Я не совсем точно выразился. Я не представлял, что в стране, в которой каждый первый человек был стукачом, можно создать какую-либо организацию, не будучи арестованном уже на этапе обсуждения этой идеи.

User bars13, 07.01.2014 13:49 (#)

marcell,значит ложным было само представление,что "каждый первый" был стукачом... получается,что кроме одного реального предателя (и ещё одного предполагаемого засланного),несколько человек не только не были стукачами,но и наоборот реально и искренне боролись против самого зверского и подлого режима из когда либо существовавших(вот их мужество и самопожертвование в тех условиях поражают! ).

User marcell, 07.01.2014 14:05 (#)
3424

Ну, Вы же понимаете, bars13, что это моё "каждый первый" - просто гиперболизированная характеристика процветавшего тогда повального стукачества...Чего там далеко ходить, один из моих родственников, простой работяга, тут же схлопотал тогда приличный лагерный срок только за то, что, глядя на свои грязные сапоги, произнёс вслух фразу: "А Сталин-то, небось, в таких сапогах не ходит!..."

User bars13, 07.01.2014 14:13 (#)

marcell///Ну, Вы же понимаете////....конечно ,я ПОНИМАЮ !...однако ,видимо, и в моих словах ЕСТЬ правда (я, кстати. тоже считал,что стукачей было больше,чем оказывается ,судя по делу этой организации)

User marcell, 07.01.2014 14:24 (#)
3424

Может, мы с Вами сойдёмся во мнении, что стукачей было ровно столько, чтобы держать под тотальным контролем всё население. Во всяком случае, я, кроме этой организации, никогда не слышал ни о каких людях, выступивших в послевоенное время против Сталина.
Очевидно, что они перехватывались МГБ уже на уровне зарождения идеи.

User bars13, 07.01.2014 15:06 (#)

marcell,да, я согласен с вами...правда к своему СТЫДУ,об этой организации тоже не слышал и просто восхищён ими.....Может что-то ещё узнАем?

User bars13, 07.01.2014 15:09 (#)

их ПОДВИГ превосходит гражданский подвиг многоуважаемой шестёрки-68,тк расстрел был неизбежен,и это сделали красивые молодые люди!

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 06.01.2014 21:53 (#)
21611

А это ты скажи amgrid-у и avgur-у. Они начали, а они - твоя запутинская братва, как ни крутись...

(комментарий удалён)
User novenkij, 07.01.2014 11:11 (#)
24654

Они видоизменяются, Москва. В соответствии с внешней средой. Как хамелеоны. Иные так изменят шкуру, что с первого взгляда их и не узнаешь. Чтобы они могли проявить себя в своём натуральном виде, надо чтобы кормчий сказал заклинание:"фас! А то кормить не буду".

(комментарий удалён)
User bars13, 07.01.2014 10:28 (#)

в этом самое удивительное ! что были у этих прекрасных молодых людей совесть,стыд и мужество за всю страну....Светлая Память всем ребятам.

User help007, 07.01.2014 00:27 (#)
5984

Глаза какие - сумасшествие !
Испытываю стыд, что ничего не знал о таком замечательном человеке...
Мои соболезнования родным и близким...

User adriatik, 07.01.2014 02:09 (#)

Цензура здесь лютая!

(комментарий удалён)
User bars13, 07.01.2014 10:37 (#)

marazm_sovetov.я бы не судил так строго, но ваш вчерашний пост я успел прочитать и предложил бы заменить (или добавить) слово воры на слово убийцы

User marazm_sovetov, 07.01.2014 15:33 (#)
51965

"предложил бы заменить ... слово воры на слово убийцы..."

Это, в данной ситуации один хрен, т.к. воровство без убийств на таком уровне не бывает. Это у рядовых преступников "профессии" разделяются на "сухие" и "мокрые", а на уровне правительства такого разделения быть не может. Правительству для того, чтобы воровать, нужно держаться у власти, а удержать власть невозможно, не убивая.

User bars13, 07.01.2014 16:34 (#)

и всё таки я бы заменил,тк это гораздо более страшное преступлениие ,кроме того,убийства производятся не только с целью воровства,но- и удержания власти: не думаю,что сталину надо было что-то ещё воровать ( итак всё в его руках было),а убивать-НАДО было и массово.(про ленина уж не говорю(если вы от него отсчёт ведёте),его вообще в воровстве не обвинишь)

User marazm_sovetov, 07.01.2014 20:20 (#)
51965

Слово "воровство" в старину имело несколько другое значение: "действия, совершаемые во вред обществу". Удержание власти во вред обществу (то, чем занимались Сталин и компания) - это воровство в чем-то даже худшее, чем "откусывание" денег от бюджета. Я не случайно умалчиваю о временах Ленина и его компании, т.к. их действия еще можно объяснить (маниакальным) заблуждением, а вот через 15-20 лет после "революции" уже стало все ясно. Сталин был далеко не дурак и не мог не понимать абсурдности происходящего, так что его действия объясняются именно тем, что он был "вор" по крови.

User bars13, 07.01.2014 20:47 (#)

не возражаю,только дополню,что сталин был не только вором ,но и бандитом с руками по локоть в крови.

User marazm_sovetov, 07.01.2014 23:29 (#)
51965

Конечно.

User ya_strannik_2013, 07.01.2014 04:33 (#)
16126

Да упокоится с миром душа Сусанны!
Мир её праху...
По всем фотографиям видно, что это была прекрасной души женщина. И сколько же она вынесла! Представить себе невозможно без содрогания, что сотворили с ней в "следователи" подвалах Лубянки, выбивая нужные показания... А сегодня все те лубянские и прочего ранга палачи в почете...

User ya_strannik_2013, 07.01.2014 04:35 (#)
16126

..."следователи" в подвалах Лубянки...

User ya_strannik_2013, 07.01.2014 04:35 (#)
16126

..."следователи" в подвалах Лубянки...

User ya_strannik_2013, 07.01.2014 05:21 (#)
16126

И "семя" тех палачей, как зубы дракона, проросло везде: не только в силовых структурах РФ и некоторых других стран бывшего СССР, но и в образовании, медицине (психиатрии), культуре, социальной сфере... И как правильно они все говорят - нет бывших чекистов, ментов (полицаев), вертухаев. Даже на пенсии, в отставке, даже изгнанные - они в строю, потому что это у них - в крови. И единичные редчайшие исключения лишь подтверждают правило...

User bars13, 07.01.2014 10:40 (#)

ya strannik,+++++++

User bars13, 07.01.2014 10:39 (#)

ya-strannik,да,зная омерзительные натуры и повадки этих сталинских садистов,страшно даже подумать об этом

User debaterage1, 07.01.2014 08:52 (#)

Все потрясает: сверлящие глаза, внутреннее благородство, смелость и достоинство, немыслимые во времена сталинского кошмара, дикость и страх палачей. Навечно записана в мартиролог жертв коммунизма, святых людей свободной России.

User bars13, 07.01.2014 10:33 (#)

debaterage1,да ,всё ТАК... ПОТРЯСАЮЩЕ,что совесть и боль за других людей ( крестьян, например) не позволили ей и другим ребятам жить тихо,и они стали делать казалось бы невозможное в этой дикой "стране",заведомо жертвуя свободой и жизнями

3652

какая судьба! дикая,дикая страна...сталина они вернуть хотят... детей в тюрьмы...

User bars13, 07.01.2014 11:56 (#)

детей в тюрьмы они и сейчас бросают (пусси,например),хорошо,хоть расстрелов пока нет

User adriatik, 07.01.2014 13:33 (#)

Придете к власти и будете расстреливать.

User zvirblis_317, 07.01.2014 21:50 (#)
21611

Не боись! Выпорем и отпустим! :)))

User bars13, 08.01.2014 13:38 (#)

++++++

User ya_strannik_2013, 08.01.2014 01:47 (#)
16126

Зачем Вы обижаете М. Алехину и Н. Толоконникову? Какие же они дети? Они взрослые разумные женщины, образованные. И поумнее многих...

User bars13, 08.01.2014 03:35 (#)

ya-strannik,....не обижаю-просто по возрасту:....ведь тех,кого расстреляли и соcлали в гулаг в 52 тоже были детьми по возрасту,но понимали жизнь гораздо лучше десятков миллионов более страших,не говорю уж про смелость и отвагу..... ( со сказанным вами про пусси согласен. естественно)

User bars13, 08.01.2014 03:36 (#)

стaрших

User ya_strannik_2013, 07.01.2014 13:37 (#)
16126

И ведь знать ничего не хотят о кровавом и позорном прошлом своей родной страны! Верят только красивым мифам!
Нет ни одного! государственного мемориального центра, устроенного на месте бывшего лагеря ГУЛАГа. Было несколько прозябающих маленьких музеев на общественных началах, организованных энтузиастами в городах и поселках - островах "архипелага", да и те, по большей части, уже пропали без поддержки. Выросло "стукаческое" племя, а честных и свободных людей почти всех система стерла, как и задумывал "отец народов", в лагерную пыль. Нужны десятилетия, чтобы хоть в какой-то степени оздоровить генофонд русской нации, чтобы родились хотя бы сначала Разины и Пугачевы, а также "граждане свободного Великого града Нового, а больше и назвать не знаю кого... Не называть же Ульянова с его Надюшей, не к ночи будь они упомянуты...

User bars13, 07.01.2014 14:34 (#)

/// а больше и назвать не знаю кого///, назовите Б. Слуцкого, Е. Гуревича,В. Фурмана,Сусаннy Печуро....
а мысли ваши, конечно, разделяю.

User ya_strannik_2013, 07.01.2014 16:53 (#)
16126

Я имел в виду тех, кто смог хоть какое-то время реально противостоять власти, угнетающей народ.
А так, конечно, назвать можно еще кое-кого, но всё это будут единицы и, как правило - жертвы. Стойкие жертвы... Реально ведь, находясь еще не в застенках, они не смогли начать и проводить активную БОРЬБУ с режимом.

User ya_strannik_2013, 07.01.2014 17:08 (#)
16126

"Не смогли" не только потому, что не знали как, но и потому, что их было чрезвычайно мало! Опорной базы не было! Понимаете? ЧК еще с 20-х годов, с гражданской войны, сильно преуспела в своем деле, восстание в Кронштадте и на Тамбовщине были ведь последними вспышками относительно массового сопротивления в России, если не ошибаюсь. (Были еще позже стычки с басмачами в Средней Азии, да и с так называемыми националистами на Кавказе, но не в Центральной России. "Лесных братьев" и "бандеровцев" я в данном контексте вообще за скобками оставляю.)

User bars13, 07.01.2014 18:23 (#)

OK

User bars13, 07.01.2014 18:22 (#)

OK

, 07.01.2014 17:16 (#)
8041

Спасибо Вам, Сусанна........

User midst, 07.01.2014 22:41 (#)

О Сусанне Печуро я узнал примерно двадцать лет тому назад. Мой товарищ переписывался с ней по делам «Мемориала».
Светлая память.

User ruschushka, 08.01.2014 00:10 (#)

Святая женщина.

Никто не забыт

Ничто не забыто

21790

И комментарии прекрасные.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: