новость В Киргизии открылся саммит лидеров ШОС

16.08.2007
Саммит ШОС в Астане. Фото с сайта YahooNews

Саммит ШОС в Астане. Фото с сайта YahooNews

В Бишкеке началось заседание Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. В нем принимают участие президенты России, Киргизии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и председатель КНР.


Комментарии
(написано анонимно) 16.08.2007 13:23 (#)

Шанхайские барсы?

Подымай выше. МЕКСИКАНСКИЕ ТУШКАНЫ!!!!!!!!

Вова 16.08.2007 13:39 (#)

Продавец товара

А какой товар продают - все знают. Встающую с колен. Особливо хорош истинно шанхайский покупатель, брат навек.

(написано анонимно) 16.08.2007 14:43 (#)

либ

.

(написано анонимно) 16.08.2007 17:10 (#)

Да уж. Элочки-людоедочки цитируют сами себя. Дожили, однако.

Stenly 16.08.2007 18:43 (#)

Lipediki isteriku podnyali :-))

Dlya vsex lipedikov i obshechelovekov. Terriotorii SHOS ne vashi, tancevat pod vashu dudochku oni ne sobirayutsa, a sobratsa na tusovku ili poigrat vonushku na sobstvennix territoriyax - ne vashe sobachee delo. Zaymites svoim govno-demokratiey v Irake i v Afgane xotya bi dlya nachala.

(написано анонимно) 17.08.2007 11:23 (#)

Дорогой мой, вы куда-то не туда мыслите, хотя мыслите правильно. Мексиканский тушкан - изделие поразительной (в смысле - убийственной) интеллектуалки Эллочки. Здесь же те же самые Эллочки кого-то попрекают этим самым тушканом. Что, впрочем, традиционно. Теперь им вдруг стало то детей жалко, то за стариков стыдно, а главное беспокоит, что о России подумает "мировое" сообщество, если Россия и дальше будет указывать этому сообществу, что оно всё прекрасно разместится в одной тюремной камере.

(написано анонимно) 17.08.2007 13:18 (#)

Terriotorii SHOS ne vashi --- пардон, пардон, пардон!... Педрил

(написано анонимно) 16.08.2007 13:30 (#)

Клуб любителей тоталитаризма

Вот только он всё более вразброд идёт. Китай, например, просто в отркытую выступает против попыток России превратить ШОС в анти-блок. Расчётливые они, китайцы-то...

(написано анонимно) 16.08.2007 13:56 (#)

Все-то липедяка знает! Липедяка такой умный, но почему-то убогий. Почему?

(написано анонимно) 16.08.2007 14:55 (#)

вбить клин между усиливающимися Китаем и Россией - одна из важных задачь пиндосии.

а российские русофобы-либерасты ведут себя как нормальная пятая колонна - пытаются помочь пинндосам в их трудном деле

Младший брат-китайца, однако 16.08.2007 15:19 (#)

Ананимисту 10:55

Посмотрел на заседание ШОС. Так органично Фурер & Риббентроп смотрятся в кругу братьев. Как у киплинговского Маугли: «ты и я одной крови». Логичный вывод - надо срочно учить китайский, готовиться к приходу будущих старших братьев и хозяев ! Кстати, кто-нибудь слышал, у китайцев надо делать обрезание или это сделают за счет PRC? Правильно ты, братан, пишешь. Не дадим вбить клин между усиливающимся Китаем и встающей Россией, сольемся в экстазном соитии. Чайна форэва!

(написано анонимно) 16.08.2007 15:43 (#)

каждый видит то, что хочет видеть...

русофобу-либерасту вот мерещится окитаевание России

(написано анонимно) 16.08.2007 16:20 (#)

Ну он почему то д

8))

(написано анонимно) 16.08.2007 17:29 (#)

Пусть он что хочет? А чем?

(написано анонимно) 16.08.2007 17:24 (#)

"...кто-нибудь слышал, у китайцев надо делать обрезание..." --- вам точно надо. С обоих сторон. Вдруг вы как тараканы - без головы живёте дольше, чем с головой?

пора и на колыму посмотреть!Пехтин разворовал всю магаданскую об 16.08.2007 14:03 (#)

Власть слепа

Северная монополия «Транзит-ДВ» Доставка топлива в северные регионы Дальнего Востока контролируется одной компанией В августе прошлого года в Магадане состоялось событие, которое с помпой было растиражировано местными СМИ. Еще бы, состоялась своего рода презентация новой схемы северного завоза для чего в столицу Колымы «с рабочим визитом» пожаловал один из лидеров партии «Единая Россия», вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин, который с ходу выразил озабоченность проблемой недофинансирования северных регионов. Мол, постоянная нехватка средств на завоз топлива заставляет его обращаться в Минфин и Минэкономразвития за дополнительными средствами. «В столь сложных условиях особую важность приобретает поставка топлива. Когда выигрывают тендеры компании, не работающие на территории, но назвавшие низкую цену, завтра они могут стать монополистами», - предостерег Владимир Пехтин. И заключил: «нужна единая схема, предусматривающая гарантированное осуществление северного завоза». Следует отметить, что Пехтин тогда прибыл в сопровождении президента ООО «Группа компаний «Транзит-ДВ» Игоря Польченко, который, впрочем, был официально представлен только в качестве эксперта в области логистики энергоресурсов, а также разработчика концепции обеспечения топливом муниципальных образований в районах с ограниченной навигацией в условиях дефицита бюджетов субъектов Федерации... Со времени этой «презентации» прошел почти год. Кто же на самом деле стал монополистом на маршрутах северного завоза в отдаленные регионы Дальнего Востока? Коррупционная схема Начать следует с того, что логистика Польченко и знатного «единоросса» Пехтина тесно связывают не только чисто человеческие отношения (первый называет второго своим учителем по жизни), партийно-государственные («единоросс» Польченко является официальным помощником вице-спикера), но и еще сугубо деловые. Думский сиделец не раз был замечен в лоббировании бизнес-интересов «Транзит-ДВ» в различных государственных структурах. Например, чего стоит случай, когда по настоянию Пехтина Федеральная антимонопольная служба поставила на место Восточный порт (на самом деле, его основного владельца – ОАО «Кузбасразрезуголь»), который отказывался (дело было в 2005 году) заключать договор с одной из структур «Транзит-ДВ» на перевалку углей в рамках северного завоза. Монополистические поползновения «Кузбассразрезугля», который сам было решил прибрать к рукам северный завоз, тогда были напрочь пресечены. Но сегодня как-то совсем некрасиво получается: на первое место в северном завозе реально выходит уже холдинг «Транзит-ДВ», в одной из структур которого, кстати сказать, трудоустроена супруга Владимира Пехтина... Роль лоббиста Пехтина во всем этом деле, на наш взгляд, выглядит весьма значительной. Когда «единая схема северного завоза», разработанная по заказу «Транзит-ДВ», была еще концепцией, он всячески ее «популяризировал» среди региональных властей (приезд Пехтина и Польченко в Магадан). Теперь, когда концепция уже обрела вид проекта программы с гарантированным госфинансированием и участием в ней определенных «основных операторов», Пехтин занимается лоббированием законопроекта в высших эшелонах российской власти. Предполагается, что данная госпрограмма будет одобрена Госдумой уже в осеннюю сессию. Какой в результате будет «откат» и без того уже, как говорят, долларового миллионера г-на Пехтина, можно только догадываться... (Зато несложно представить, что этот партбосс бросает тень на «Единую Россию», которая на самом деле имеет высокие цели и задачи в своей деятельности). Не кажется ли читателю, что коррупционная схема, однако, вырисовывается?.. И не достойна ли эта схема самого пристального внимания не только антимонопольного ведомства, но, прежде всего, Генпрокуратуры? Тендер, открытый для одной компании Когда говорят, что нынешняя «единая схема» северного завоза на Дальнем Востоке предполагает равный доступ всех участников рынка путем проведения среди них открытых тендеров на получение госзаказа, то это утверждение рассчитано лишь на простаков. Стал бы «Транзит-ДВ» тратиться на разработку данной схемы и ее логистику, а деньги вложены немалые, чтобы допустить к бюджетной кормушке еще кого-то... В связи с этим процитируем заметку, опубликованную в одной из магаданских газет: «На открытом тендере по доставке твердого топлива для Магаданской ТЭЦ в отопительном сезоне 2007 -2008 гг., в котором участвовали три компании, в том числе одна из Владивостока, победили магаданские перевозчики. Они обязались доставить уголь из Кузбасса в порт Восточный. Так, ООО "Магадан-Транзит-ДВ" заключило контракт на завоз 210 тыс. тонн угля из Кузбасса, что составит порядка 80% твердого топлива, необходимого для отопительного сезона. Другая компания холдинга "Группа "Транзит-ДВ" - ООО "Магадан-Энерго-нефтепродукт" выиграла два лота на доставку 60 тыс. тонн угля. По завозу твердого топлива из порта Восточный в порт Магадан среди других перевозчиков тендер выиграла судоходная компания "Транзит-Север-Восток". Все 270 тыс. тонн угля для Магаданской ТЭЦ с мая по сентябрь доставит в столицу Колымы за 10 рейсов судно повышенной грузоподъемности "Золотая Колыма". Следует отметить, что «Транзит-ДВ» обязался обеспечить твердым топливом для прохождения предстоящего отопительного сезона не только областной центр, но и муниципальные образования, то есть прибавим еще 170 тыс. тонн угля, который доставляется с Сахалина. Кроме того, владивостокский холдинг в очередной раз выиграл тендер на доставку 26 тыс. тонн нефтепродуктов (топочный мазут и дизтопливо) для нужд ЖКХ Магаданской области. В общем, куда ни кинь – везде окажется группа «Транзит-ДВ» из Приморья, которая замкнула на себя практически ВСЕ поставки твердого и жидкого топлива для обогрева Колымы в предстоящую зиму. И все в результате открытых тендеров! Но может, пора уже сказать, что никакие это не «открытые» тендеры, а сплошная их профанация? Ведь, например, когда в тендере участвуют две компании «Транзит-ДВ» и «еще одна компания из Владивостока», то со 100-процентной вероятностью можно утверждать, что эта компания является подставной, то есть она приглашена для «массовки» и создания лишь видимости конкурса. А как «Транзит-ДВ» выиграл конкурс на доставку угля из Восточного порта в магаданский порт – вообще не поддается объяснению. На момент проведения тендера в январе этого года судовладелец балкера «Золотая Колыма» не имел ни ОДНОГО ДОКУМЕНТА на право плавания судна в водах Российской Федерации (судно находилось в бербоут-чартере, то есть в аренде), в том числе основного из них – разрешения на ввоз судна на территорию РФ. Предъявить эти документы должна была потребовать конкурсная комиссия, но почему-то не потребовала... В итоге в нарушение всех норм и правил Кодекса торгового мореплавания РФ 18 мая с.г. судно «Золотая Колыма» прибыло с партией угля на борту в порт Магадан, где по настоянию портовых властей и таможенной службы тут же было фактически арестовано и простояло у причала 10 суток. Только в конце мая на судне состоялся спектакль с поднятием российского флага, по случаю чего прозвучала не одна «заздравная речь», в том числе и из уст главы «Транзит-ДВ» Игоря Польченко. Кстати, во время оной речи глава холдинга поделился планами на будущее. Оказывается, «Транзит-ДВ» идет к тому, чтобы создать в Магадане морское пароходство для чего намечается уже в этом году приобрести и поставить на обслуживание северного завоза еще один сухогруз, а также танкер-десятитысячник. Скажут, что в этом плохого? Ничего, кроме того очевидного факта, что «Транзит-ДВ» окончательно станет МОНОПОЛИСТОМ на маршрутах северного завоза в направлении Колымы. Другие участники рынка даже близко не будут допущены к этим маршрутам. Де-факто владивостокский холдинг уже монополист на северном завозе, а станет еще круче... Опять же, на наш взгляд, есть веское основание для соответствующего реагирования на сей прискорбный факт со стороны Федеральной антимонопольной службы. «Благодетели» и цена вопроса Почитать магаданскую прессу, так в ней «Транзит-ДВ» сегодня преподносится, как чуть ли не благодетель северных дальневосточных территорий. Будто бы только эта компания в состоянии обеспечить стабильную и своевременную доставку топлива для нормального прохождения отопительного сезона северными регионами. Хорош «благодетель» за миллиарды бюджетных денег! Поставка и доставка 440 тыс. тонн угля и 26 тыс. тонн нефтепродуктов для прохождения предстоящего отопительного сезона на Колыме обойдется в 1,6 млрд рублей, в основном это средства федерального бюджета. Прибавим к этому еще 1,5 млрд рублей на создание запасов топлива для Камчатки и Коряки, объединенных ныне в один край. Естественно, бюджетополучателями этих громадных денежных средств являются регионы, но на деле РАСПОРЯДИТЕЛЕМ 3 млрд рублей после получения госзаказа выступает одна коммерческая структура – «Транзит-ДВ», который именует себя основным оператором северного завоза в эти самые регионы. Надо признать, холдинг «Транзит-ДВ» имеет блестящих стратегов! «Заточить» под себя программу северного завоза в отдаленные районы Дальнего Востока, ежегодный бюджет которой составляет миллиарды рублей федеральных средств, это по силам далеко не каждой даже крупной коммерческой структуры. Ведь нет в мире бизнеса более заманчивой перспективы, чем подсесть на бюджетное финансирование, причем гарантированно щедрое и стабильное на годы вперед. Если это удается, конкуренты могут отдыхать. Золотой уголь для Колымы В то время как федеральный бюджет вынужден из года в год тратить громадные средства на создание запасов топлива для обогрева Колымы в зимний период, собственная угледобыча в регионе не развивается, более того, за последние годы отмечено ее трехкратное (!) падение. Угольные разрезы закрываются из-за низкой рентабельности и отсутствия инвестиций в отрасль, разведка запасов практически не ведется. Впрочем, в области есть два месторождения бурых углей – Мелководнинское и Ланковское – запасы которых давно разведаны и составляют 2,7 млрд тонн, из них для открытой разработки – 1,6 млрд тонн.(Кстати, общие геологические запасы угля на территории Магаданской области оцениваются в 100 млрд тонн). Подсчитано, что промышленное освоение этих двух огромных угольных залежей (разработка открытым способом) возможно в течение 50 лет. Уже пять лет существует проект переработки этих углей с получением не только высококачественного брикетного топлива, но и метанового энергогаза, пригодного для сжигания на Магаданской ТЭЦ. Более того, имеются технологии, которые позволяют получать из данных углей жидкое топливо – бензин, дизтопливо, мазут... И это никакая не фантастика, а вполне реальный проект, но в администрации области его считают «экономически нецелесообразным» и поэтому не поддерживают. В тоже время магаданские власти не имеют программы, в которой было бы четко сказано: мы даем приоритет развитию собственной топливной промышленности и тем самым снижаем долю дальнепривозных углей в общем топливном балансе. То есть территория должна заявить, что она ПОСТЕПЕННО уходит от северного завоза и связанных с ним постоянными рисками и большими затратами со стороны бюджета. Но таких заявлений и программ и в помине нет. До настоящего времени только доставка одной тонны угля из Кузбасса до Магадана железнодорожным и морским транспортом с двумя перевалками в портах обходится в 2250 рублей. Поэтому совсем неудивительно, что установленный сегодня на Колыме тариф на теплоснабжение почти вдвое превышает среднероссийский. Невольно создается впечатление, а может быть, кому-то просто выгодно, чтобы северный завоз существовал «веки вечные» и это давало возможность тому же «Транзит-ДВ» продолжать хорошо кормиться из бюджета? Убийственная версия Как известно, одной из основных версий при расследовании заказного убийства губернатора Магаданской области Валентина Цветкова в октябре 2002 года до сих пор является версия северного завоза, уголовное дело ведь не закрыто. По мнению следствия, огромные бюджетные средства, которые прокручиваются на его маршрутах и неизбежные при этом столкновения интересов различных коммерческих структур, вполне могут являться мотивом для совершения столько громкого преступления. Мы не намерены здесь ничего утверждать и тем более кого-то обвинять – это прерогатива соответствующих правоохранительных органов. Сообщим лишь о следующем факте. Следствием, которое ведет Генпрокуратура РФ, определен круг возможных участников убийства Цветкова. Один из них скрывается в Испании, Генпрокуратура уже год добивается его экстрадиции в Россию. Недавно родственник этого подозреваемого попросил одного из депутатов Магаданской областной Думы о встрече. На самом рандеву он настоятельно «порекомендовал» парламентарию «прекратить наезды на «Транзит-ДВ»... Дело в том, что магаданский депутат открыто высказывает свое мнение относительно монопольного права на северный завоз, которое устанавливает владивостокская компания. Теперь депутат не знает, что и думать по поводу этих угроз. Если в этой истории существует какая-то связь, то думать, а тем более делать определенные выводы и впрямь может быть очень опасно. (Газета «Труд», № 27, 12 июля 2007 года). КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ (рубрика) Эта статья в "Труде" во многом дополняет публикации "Серый кардинал Колымского края" и "Золотой уголь для Колымы", напечатанных в №3 газеты "Любимый город Магадан". Однако у нашей газеты есть свои некоторые дополнения к данной статье. Начнем с того, что год назад на презентации северного завоза в Магадане г-н Польченко был представлен не только как глава "Транзит-ДВ" и эксперт по логистике, но и как "член Приморского регионального политсовета "Единой России" и член рабочей группы по развитие базовых отраслей экономики Приморского края". Многочленный, в общем, оказывается господин. По этому поводу заметим, что лучше бы Польченко развивал "базовые отрасли" в своем Приморье, а на Колыму-то зачем щупальца запускать? Это к тому, что ассоциации всякие возникают. Например, если представить "Транзит-ДВ" спрутом, то тело этого чудища и впрямь находится в Приморье, а щупальца захватывают Колыму, Камчатку, Чукотку... Но от "лирики" перейдем к прозе. Буквально недавно в интервью одному владивостокскому деловому изданию Игорь Польченко посетовал на то, что более 10 лет назад перестала существовать отлаженная государственная система северного завоза". Поэтому, мол, с участием "Транзит-ДВ" и была разработана программа, которая бы не только гарантировала бесперебойность поставок, но и позволяла удешевить процесс завоза за счет оптимизации поставок. Ведь 70% цены топлива в северных широтах ДВ региона – это расходы на транспортировку". Насчет цены – это в самую точку замечено! Как и относительно того, чтобы "отладить" северный завоз, но уже под "Транзит-ДВ". Что касается "удешевления процесса завоза топлива на "севера" – это, по меньшей мере, странно звучит их уст "закоренелого коммерсанта" Польченко, как он сам себя называет. В общем, словесная шелуха, которой так любит разбрасываться г-н Польченко, не может скрыть главного: "Транзит-ДВ" монополизирует рынок поставок топлива в северные региона Дальнего Востока таким образом, чтобы никакого рынка и не было. (Используя связи "гениального руководителя" Пехтина, надо полагать). Иначе говоря, чтобы только одной коммерческой структуре было позволено выжимать из регионов все соки, то есть прибыль. И даже не из регионов, а из госбюджета, который финансирует поставки регионам. В этом все и дело. И еще одно дополнение. Депутат Магаданской областной Думы, которому угрожали родственники подозреваемого (Мартина Бабакехяна) в убийстве губернатора Цветкова и имя которого в публикации "Труда" не называется – это Георгий Шамирян. Как сообщил он редакции, эти угрозы его не пугают. Депутат продолжает бороться за интересы Магаданской области и ее жителей. ВРЕЗКА В ТЕКСТ «Я познакомился с Владимиром Пехтиным, когда он возглавлял «Колымаэнерго» в тяжелые для Магаданской области времена. Строительство Усть-Среднеканской ГЭС было на грани остановки, тогда он смог убедить меня — уже закоренелого коммерсанта! — привезти в долг стратегически важный строительный материал... Владимир Алексеевич — гениальный руководитель, научил меня, как вести себя на рынке. Из общения с ним я вынес аксиому: и в бизнесе, и в жизни — чем выше, тем ветер сильнее». (Из интервью И.Польченко газете «Конкурент»).

а на нас прокуратура закрывает глаза 16.08.2007 14:27 (#)

h

Северная монополия «Транзит-ДВ» Доставка топлива в северные регионы Дальнего Востока контролируется одной компанией В августе прошлого года в Магадане состоялось событие, которое с помпой было растиражировано местными СМИ. Еще бы, состоялась своего рода презентация новой схемы северного завоза для чего в столицу Колымы «с рабочим визитом» пожаловал один из лидеров партии «Единая Россия», вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин, который с ходу выразил озабоченность проблемой недофинансирования северных регионов. Мол, постоянная нехватка средств на завоз топлива заставляет его обращаться в Минфин и Минэкономразвития за дополнительными средствами. «В столь сложных условиях особую важность приобретает поставка топлива. Когда выигрывают тендеры компании, не работающие на территории, но назвавшие низкую цену, завтра они могут стать монополистами», - предостерег Владимир Пехтин. И заключил: «нужна единая схема, предусматривающая гарантированное осуществление северного завоза». Следует отметить, что Пехтин тогда прибыл в сопровождении президента ООО «Группа компаний «Транзит-ДВ» Игоря Польченко, который, впрочем, был официально представлен только в качестве эксперта в области логистики энергоресурсов, а также разработчика концепции обеспечения топливом муниципальных образований в районах с ограниченной навигацией в условиях дефицита бюджетов субъектов Федерации... Со времени этой «презентации» прошел почти год. Кто же на самом деле стал монополистом на маршрутах северного завоза в отдаленные регионы Дальнего Востока? Коррупционная схема Начать следует с того, что логистика Польченко и знатного «единоросса» Пехтина тесно связывают не только чисто человеческие отношения (первый называет второго своим учителем по жизни), партийно-государственные («единоросс» Польченко является официальным помощником вице-спикера), но и еще сугубо деловые. Думский сиделец не раз был замечен в лоббировании бизнес-интересов «Транзит-ДВ» в различных государственных структурах. Например, чего стоит случай, когда по настоянию Пехтина Федеральная антимонопольная служба поставила на место Восточный порт (на самом деле, его основного владельца – ОАО «Кузбасразрезуголь»), который отказывался (дело было в 2005 году) заключать договор с одной из структур «Транзит-ДВ» на перевалку углей в рамках северного завоза. Монополистические поползновения «Кузбассразрезугля», который сам было решил прибрать к рукам северный завоз, тогда были напрочь пресечены. Но сегодня как-то совсем некрасиво получается: на первое место в северном завозе реально выходит уже холдинг «Транзит-ДВ», в одной из структур которого, кстати сказать, трудоустроена супруга Владимира Пехтина... Роль лоббиста Пехтина во всем этом деле, на наш взгляд, выглядит весьма значительной. Когда «единая схема северного завоза», разработанная по заказу «Транзит-ДВ», была еще концепцией, он всячески ее «популяризировал» среди региональных властей (приезд Пехтина и Польченко в Магадан). Теперь, когда концепция уже обрела вид проекта программы с гарантированным госфинансированием и участием в ней определенных «основных операторов», Пехтин занимается лоббированием законопроекта в высших эшелонах российской власти. Предполагается, что данная госпрограмма будет одобрена Госдумой уже в осеннюю сессию. Какой в результате будет «откат» и без того уже, как говорят, долларового миллионера г-на Пехтина, можно только догадываться... (Зато несложно представить, что этот партбосс бросает тень на «Единую Россию», которая на самом деле имеет высокие цели и задачи в своей деятельности). Не кажется ли читателю, что коррупционная схема, однако, вырисовывается?.. И не достойна ли эта схема самого пристального внимания не только антимонопольного ведомства, но, прежде всего, Генпрокуратуры? Тендер, открытый для одной компании Когда говорят, что нынешняя «единая схема» северного завоза на Дальнем Востоке предполагает равный доступ всех участников рынка путем проведения среди них открытых тендеров на получение госзаказа, то это утверждение рассчитано лишь на простаков. Стал бы «Транзит-ДВ» тратиться на разработку данной схемы и ее логистику, а деньги вложены немалые, чтобы допустить к бюджетной кормушке еще кого-то... В связи с этим процитируем заметку, опубликованную в одной из магаданских газет: «На открытом тендере по доставке твердого топлива для Магаданской ТЭЦ в отопительном сезоне 2007 -2008 гг., в котором участвовали три компании, в том числе одна из Владивостока, победили магаданские перевозчики. Они обязались доставить уголь из Кузбасса в порт Восточный. Так, ООО "Магадан-Транзит-ДВ" заключило контракт на завоз 210 тыс. тонн угля из Кузбасса, что составит порядка 80% твердого топлива, необходимого для отопительного сезона. Другая компания холдинга "Группа "Транзит-ДВ" - ООО "Магадан-Энерго-нефтепродукт" выиграла два лота на доставку 60 тыс. тонн угля. По завозу твердого топлива из порта Восточный в порт Магадан среди других перевозчиков тендер выиграла судоходная компания "Транзит-Север-Восток". Все 270 тыс. тонн угля для Магаданской ТЭЦ с мая по сентябрь доставит в столицу Колымы за 10 рейсов судно повышенной грузоподъемности "Золотая Колыма". Следует отметить, что «Транзит-ДВ» обязался обеспечить твердым топливом для прохождения предстоящего отопительного сезона не только областной центр, но и муниципальные образования, то есть прибавим еще 170 тыс. тонн угля, который доставляется с Сахалина. Кроме того, владивостокский холдинг в очередной раз выиграл тендер на доставку 26 тыс. тонн нефтепродуктов (топочный мазут и дизтопливо) для нужд ЖКХ Магаданской области. В общем, куда ни кинь – везде окажется группа «Транзит-ДВ» из Приморья, которая замкнула на себя практически ВСЕ поставки твердого и жидкого топлива для обогрева Колымы в предстоящую зиму. И все в результате открытых тендеров! Но может, пора уже сказать, что никакие это не «открытые» тендеры, а сплошная их профанация? Ведь, например, когда в тендере участвуют две компании «Транзит-ДВ» и «еще одна компания из Владивостока», то со 100-процентной вероятностью можно утверждать, что эта компания является подставной, то есть она приглашена для «массовки» и создания лишь видимости конкурса. А как «Транзит-ДВ» выиграл конкурс на доставку угля из Восточного порта в магаданский порт – вообще не поддается объяснению. На момент проведения тендера в январе этого года судовладелец балкера «Золотая Колыма» не имел ни ОДНОГО ДОКУМЕНТА на право плавания судна в водах Российской Федерации (судно находилось в бербоут-чартере, то есть в аренде), в том числе основного из них – разрешения на ввоз судна на территорию РФ. Предъявить эти документы должна была потребовать конкурсная комиссия, но почему-то не потребовала... В итоге в нарушение всех норм и правил Кодекса торгового мореплавания РФ 18 мая с.г. судно «Золотая Колыма» прибыло с партией угля на борту в порт Магадан, где по настоянию портовых властей и таможенной службы тут же было фактически арестовано и простояло у причала 10 суток. Только в конце мая на судне состоялся спектакль с поднятием российского флага, по случаю чего прозвучала не одна «заздравная речь», в том числе и из уст главы «Транзит-ДВ» Игоря Польченко. Кстати, во время оной речи глава холдинга поделился планами на будущее. Оказывается, «Транзит-ДВ» идет к тому, чтобы создать в Магадане морское пароходство для чего намечается уже в этом году приобрести и поставить на обслуживание северного завоза еще один сухогруз, а также танкер-десятитысячник. Скажут, что в этом плохого? Ничего, кроме того очевидного факта, что «Транзит-ДВ» окончательно станет МОНОПОЛИСТОМ на маршрутах северного завоза в направлении Колымы. Другие участники рынка даже близко не будут допущены к этим маршрутам. Де-факто владивостокский холдинг уже монополист на северном завозе, а станет еще круче... Опять же, на наш взгляд, есть веское основание для соответствующего реагирования на сей прискорбный факт со стороны Федеральной антимонопольной службы. «Благодетели» и цена вопроса Почитать магаданскую прессу, так в ней «Транзит-ДВ» сегодня преподносится, как чуть ли не благодетель северных дальневосточных территорий. Будто бы только эта компания в состоянии обеспечить стабильную и своевременную доставку топлива для нормального прохождения отопительного сезона северными регионами. Хорош «благодетель» за миллиарды бюджетных денег! Поставка и доставка 440 тыс. тонн угля и 26 тыс. тонн нефтепродуктов для прохождения предстоящего отопительного сезона на Колыме обойдется в 1,6 млрд рублей, в основном это средства федерального бюджета. Прибавим к этому еще 1,5 млрд рублей на создание запасов топлива для Камчатки и Коряки, объединенных ныне в один край. Естественно, бюджетополучателями этих громадных денежных средств являются регионы, но на деле РАСПОРЯДИТЕЛЕМ 3 млрд рублей после получения госзаказа выступает одна коммерческая структура – «Транзит-ДВ», который именует себя основным оператором северного завоза в эти самые регионы. Надо признать, холдинг «Транзит-ДВ» имеет блестящих стратегов! «Заточить» под себя программу северного завоза в отдаленные районы Дальнего Востока, ежегодный бюджет которой составляет миллиарды рублей федеральных средств, это по силам далеко не каждой даже крупной коммерческой структуры. Ведь нет в мире бизнеса более заманчивой перспективы, чем подсесть на бюджетное финансирование, причем гарантированно щедрое и стабильное на годы вперед. Если это удается, конкуренты могут отдыхать. Золотой уголь для Колымы В то время как федеральный бюджет вынужден из года в год тратить громадные средства на создание запасов топлива для обогрева Колымы в зимний период, собственная угледобыча в регионе не развивается, более того, за последние годы отмечено ее трехкратное (!) падение. Угольные разрезы закрываются из-за низкой рентабельности и отсутствия инвестиций в отрасль, разведка запасов практически не ведется. Впрочем, в области есть два месторождения бурых углей – Мелководнинское и Ланковское – запасы которых давно разведаны и составляют 2,7 млрд тонн, из них для открытой разработки – 1,6 млрд тонн.(Кстати, общие геологические запасы угля на территории Магаданской области оцениваются в 100 млрд тонн). Подсчитано, что промышленное освоение этих двух огромных угольных залежей (разработка открытым способом) возможно в течение 50 лет. Уже пять лет существует проект переработки этих углей с получением не только высококачественного брикетного топлива, но и метанового энергогаза, пригодного для сжигания на Магаданской ТЭЦ. Более того, имеются технологии, которые позволяют получать из данных углей жидкое топливо – бензин, дизтопливо, мазут... И это никакая не фантастика, а вполне реальный проект, но в администрации области его считают «экономически нецелесообразным» и поэтому не поддерживают. В тоже время магаданские власти не имеют программы, в которой было бы четко сказано: мы даем приоритет развитию собственной топливной промышленности и тем самым снижаем долю дальнепривозных углей в общем топливном балансе. То есть территория должна заявить, что она ПОСТЕПЕННО уходит от северного завоза и связанных с ним постоянными рисками и большими затратами со стороны бюджета. Но таких заявлений и программ и в помине нет. До настоящего времени только доставка одной тонны угля из Кузбасса до Магадана железнодорожным и морским транспортом с двумя перевалками в портах обходится в 2250 рублей. Поэтому совсем неудивительно, что установленный сегодня на Колыме тариф на теплоснабжение почти вдвое превышает среднероссийский. Невольно создается впечатление, а может быть, кому-то просто выгодно, чтобы северный завоз существовал «веки вечные» и это давало возможность тому же «Транзит-ДВ» продолжать хорошо кормиться из бюджета? Убийственная версия Как известно, одной из основных версий при расследовании заказного убийства губернатора Магаданской области Валентина Цветкова в октябре 2002 года до сих пор является версия северного завоза, уголовное дело ведь не закрыто. По мнению следствия, огромные бюджетные средства, которые прокручиваются на его маршрутах и неизбежные при этом столкновения интересов различных коммерческих структур, вполне могут являться мотивом для совершения столько громкого преступления. Мы не намерены здесь ничего утверждать и тем более кого-то обвинять – это прерогатива соответствующих правоохранительных органов. Сообщим лишь о следующем факте. Следствием, которое ведет Генпрокуратура РФ, определен круг возможных участников убийства Цветкова. Один из них скрывается в Испании, Генпрокуратура уже год добивается его экстрадиции в Россию. Недавно родственник этого подозреваемого попросил одного из депутатов Магаданской областной Думы о встрече. На самом рандеву он настоятельно «порекомендовал» парламентарию «прекратить наезды на «Транзит-ДВ»... Дело в том, что магаданский депутат открыто высказывает свое мнение относительно монопольного права на северный завоз, которое устанавливает владивостокская компания. Теперь депутат не знает, что и думать по поводу этих угроз. Если в этой истории существует какая-то связь, то думать, а тем более делать определенные выводы и впрямь может быть очень опасно. (Газета «Труд», № 27, 12 июля 2007 года). КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ (рубрика) Эта статья в "Труде" во многом дополняет публикации "Серый кардинал Колымского края" и "Золотой уголь для Колымы", напечатанных в №3 газеты "Любимый город Магадан". Однако у нашей газеты есть свои некоторые дополнения к данной статье. Начнем с того, что год назад на презентации северного завоза в Магадане г-н Польченко был представлен не только как глава "Транзит-ДВ" и эксперт по логистике, но и как "член Приморского регионального политсовета "Единой России" и член рабочей группы по развитие базовых отраслей экономики Приморского края". Многочленный, в общем, оказывается господин. По этому поводу заметим, что лучше бы Польченко развивал "базовые отрасли" в своем Приморье, а на Колыму-то зачем щупальца запускать? Это к тому, что ассоциации всякие возникают. Например, если представить "Транзит-ДВ" спрутом, то тело этого чудища и впрямь находится в Приморье, а щупальца захватывают Колыму, Камчатку, Чукотку... Но от "лирики" перейдем к прозе. Буквально недавно в интервью одному владивостокскому деловому изданию Игорь Польченко посетовал на то, что более 10 лет назад перестала существовать отлаженная государственная система северного завоза". Поэтому, мол, с участием "Транзит-ДВ" и была разработана программа, которая бы не только гарантировала бесперебойность поставок, но и позволяла удешевить процесс завоза за счет оптимизации поставок. Ведь 70% цены топлива в северных широтах ДВ региона – это расходы на транспортировку". Насчет цены – это в самую точку замечено! Как и относительно того, чтобы "отладить" северный завоз, но уже под "Транзит-ДВ". Что касается "удешевления процесса завоза топлива на "севера" – это, по меньшей мере, странно звучит их уст "закоренелого коммерсанта" Польченко, как он сам себя называет. В общем, словесная шелуха, которой так любит разбрасываться г-н Польченко, не может скрыть главного: "Транзит-ДВ" монополизирует рынок поставок топлива в северные региона Дальнего Востока таким образом, чтобы никакого рынка и не было. (Используя связи "гениального руководителя" Пехтина, надо полагать). Иначе говоря, чтобы только одной коммерческой структуре было позволено выжимать из регионов все соки, то есть прибыль. И даже не из регионов, а из госбюджета, который финансирует поставки регионам. В этом все и дело. И еще одно дополнение. Депутат Магаданской областной Думы, которому угрожали родственники подозреваемого (Мартина Бабакехяна) в убийстве губернатора Цветкова и имя которого в публикации "Труда" не называется – это Георгий Шамирян. Как сообщил он редакции, эти угрозы его не пугают. Депутат продолжает бороться за интересы Магаданской области и ее жителей. ВРЕЗКА В ТЕКСТ «Я познакомился с Владимиром Пехтиным, когда он возглавлял «Колымаэнерго» в тяжелые для Магаданской области времена. Строительство Усть-Среднеканской ГЭС было на грани остановки, тогда он смог убедить меня — уже закоренелого коммерсанта! — привезти в долг стратегически важный строительный материал... Владимир Алексеевич — гениальный руководитель, научил меня, как вести себя на рынке. Из общения с ним я вынес аксиому: и в бизнесе, и в жизни — чем выше, тем ветер сильнее». (Из интервью И.Польченко газете «Конкурент»).

Буквовский 16.08.2007 15:24 (#)

Ниасилил

Патаму што много незнакомых букв

(написано анонимно) 16.08.2007 16:21 (#)

хули ты тут свои портянки развесил в каждой ветке?

Простой русский домохозяин 16.08.2007 15:37 (#)

Поскольку уже в этом веке Китай станет Мировой Державой № 1, сместив с трона США,

России надо озаботиться крепкими союзническими связями с Китаем. IMHO

(написано анонимно) 16.08.2007 19:28 (#)

русской домработнице

Дурак, вы батенька, дурак. Китай, никаких предъяв в отношении США и Европы не имеет. Ноты протестов не шлет, с ними по-барски не ведет. Не кричит про то, что нацелит ракеты на США и на Европу. На "трон" как вы выразились - не претендует, и не собирается. Китай старается снизить свои ВВП, в отличии от Раши, которая старается его увеличить. Китай уже есть великая держава. Которой, Россия, в этом, нынешнем веке уже отдала часть своей территории. Китай сейчас там строит глубоководный порт, так что российский дальний восток, со своими портами, во Владивостоке и Находке, станет просто мертвой зоной. Помимо этого, у Китая масса претензий к России, на исконно китайские территории - тот же Дальний Восток и Сибирь. Знаете ли вы, дорогой домохозяин, что экспансия китайцев на Дальнем Востоке и Сибире, осуществляется при помощи, согласии и финансировании со стороны правительства КНР и при содействии китайского ЧК? Во Владивостоке, на какжых 5 жителей, уже приходится по одному китайцу. Большинство жителей поселков и деревень на Дальнем Востоке - китайцы. А вы, многоуважаемый, про трон, США и прочую ерунду постите.

Простой русский домохозяин 16.08.2007 19:34 (#)

хватит лгать.

В вашем тексте ни слова правды.
А правда вот она:
http://www.ng.ru/politics/2007-08-14/3_mission.html

(написано анонимно) 16.08.2007 19:43 (#)

хватит лгать.

В моем слове ни доли правды?! Очнитесь, родное сердце! Я Вам пишу, как человек, который родился, вырос и живет во Владивостоке, который закончил ДВГУ, факультет китаеведения, по специальности экономика Катая, и работает по специальности уже более 15 лет. Вы, судите по Дальнему Востоку и Сибире, по тому, что Вам показывают по ящику, а не по реальной жизни. За последние 10 лет Дальний Восток покунуло более 10 млн. жителей. Тож в такое не вериться?

User alexey_liberalov, 16.08.2007 23:22 (#)
4711

И чего?

Верится, верится. Только не очень понятно, при чем здесь "трон", попытки уменьшения властями Китая роста ВВП и противопоставление (!!!) ему попытки увеличения властями ВВП России. Короче набор разных не связанных друг с другом фактов с негативными эмоциями в адрес России. Типа "Земля круглая", "На полюсе холодно", "В Китае больше народу чем в России", поэтому кто-то дурак, Россия Раша, а Путин, наверное, диктатор и убийца. Муйня какая-то, короче.

Сверчок 16.08.2007 23:32 (#)

Вначале подумал, что слово "Сибире" является опечаткой. Но теперь, обнаружив повторный пример Вашей безграмотности, убедился, какой Вы специалист по китайской экспансии в обозначенном регионе.

(написано анонимно) 17.08.2007 11:38 (#)

Он слишком много общается с китайцами.

(написано анонимно) 17.08.2007 12:05 (#)

Есть - в 3й строке 2е справа.

(написано анонимно) 16.08.2007 15:37 (#)

Не барсы-крысы

(написано анонимно) 17.08.2007 12:22 (#)

В ответ на глупую пошлость - пошлая глупость. И все либерасты довольны.

Это хохма 16.08.2007 15:48 (#)

Это хохма

Это хохма: Россия даёт сырье, Китай - это фабрика по переработке сырья в потребит. товары, США и Европа эти товары потребляют. А в Россию и Китай поставляют зелёную бумагу под названием Доллары. МОЯ ПЛАКАТЬ - КАК ГЛУПО ВСЁ ЭТО. С нашей стороны. И особенно надувание щек: Россия поднимается с колен. Зачем? Чтобы лучше обеспечивать условия для нормальной жизни в США и подъёма экономики Китая?

Простой русский домохозяин 16.08.2007 16:20 (#)

Надо смотреть на мир в динамике, а не как на застывшую фотографию

Вам не кажется, что уже в этом веке полтора миллиарда китайцев станут потреблять больше, чем американцы? Мне это кажется вполне вероятным. Да и у нас в России потребление растёт быстрее, чем экономика (кажется, 15% годовых против 7% годовых).

(написано анонимно) 16.08.2007 16:32 (#)

китайцы сильно дружить не будут - и не мечтайте. "разобъем собачью голову ревизиониста Брежнева". История показывает, что им сподручей с америкой дружить и в военной и прочей сферах.

(написано анонимно) 16.08.2007 18:11 (#)

С Америкой можно дружить только за свой счёт.

РАШПИЛЬ 17.08.2007 04:18 (#)

Путю одолевают пустые мечты пристегнуть китайцев с их практически неограниченными людскими и прочими ресурсами к негласному антиамериканскому военному блоку, включающему в себя на сегодняшний день Иран, Сирию, Венесуэлу, Сев. Корею, Ливан, Кубу и конечно саму Россию. Не зря Путя объявил, будучи в Грозном, что Россия - оплот ислама. Забыл, правда, что у Китая с мусульманством есть свои, внутренние счеты.

(написано анонимно) 16.08.2007 18:27 (#)

домохозяин , прочтите книжки об экономике! Век только начался. Может и будут потреблять китайцы больше, если у них уровень зарплат повысится. Если у нас потребление растет, то посмотрите на темпы роста ВВП. Напомню, что 2/3 ВВП составляет экспорт, сами понимаете, что не товаров и услуг.

(написано анонимно) 16.08.2007 16:25 (#)

8))) .... ню ты плакай плакай.... 8))) и щечки сдуй....а теперь иди в библиотеку и возьми книжку по экономике 8)))...

Там ты как раз и прочтешь.... о том что поставщик сырья+производитель и есть собственники продукции. Раздел прибыли при этом договорной.

(написано анонимно) 16.08.2007 16:52 (#)

в США ввозится игрушка стоимостью 1 доллар. Продается в магазине за 15 долларов. 14 баксов произвела экономика США (в 14 раз больше китайской ). а сырья то в той игрушке 10 центов. Ж-)

А ежели она еще и брендовая (игрушка, шмотка, электронная железк 16.08.2007 17:06 (#)

(написано анонимно) 16.08.2007 18:03 (#)

Ну вы губу раскатали..... сказочку рассказываете для кого??? Навер

Ну живите со своей сказкой 8)))).... это ваш крест. А про 14 долларов расскажите вашим детям чтоб знали куда пойти и получить причитающиеся проценты.

(написано анонимно) 16.08.2007 18:33 (#)

Ты еще экономическую модель по К. Марксу вспомни. Вряд ли китайцы сейчас по Марксу работают. Одному можно научиться у китайцев. Это их отношение к коррупции. Еще хочу привести цитату из Проханова: пенсий у китайцев нет, потому что растет их благосостояние. Во как! Разброд в головах соотечественников. Шарахаемся от хорошего и надежного в стророну неизвестности и неопределенности. ЗАЧЕМ ? Нам это не надо, надо кучке правящей элиты, чтобы сохранить свои накопления. А мы послушно идем как стадо коров на бойню за быком - провокатором.

(написано анонимно) 16.08.2007 19:12 (#)

Как ни смешно, но именно по Марксу они и работают. Это он первый и предсказал что все производства будут выброшены в юго-восточную Азию.

(написано анонимно) 16.08.2007 21:28 (#)

Отличить модели от предсказаний вы в состоянии? Кстати, назовите труд Маркса о его предсказании. Экономическая модель по К Марску это утопия. Если они будут и дальше так работать по Марксу,то не за горами крушение административного аппарата из-за возрастания административных расходов.СССР вспомните.

(написано анонимно) 16.08.2007 21:51 (#)

Уважаемый, я написал только то что я написал - в моем посте нет ни слова ни про какие шизоидные модели, аппараты и расходы.

(написано анонимно) 16.08.2007 17:08 (#)

А ежели она еще и брендовая (игрушка, шмотка, электронная железка), то 95 центов с этого доллара пойдет владельцу бренда.

(написано анонимно) 16.08.2007 17:02 (#)

Совковые книжки по эконом

(написано анонимно) 16.08.2007 18:05 (#)

Ну ты то никаких видимо не читал.... р

8))

(написано анонимно) 16.08.2007 18:18 (#)

Каша в голове у тебя. Если ты не хочешь воспринимать окружающую реальность такой как она есть, то это твои личные

(написано анонимно) 16.08.2007 18:20 (#)

потребляют, а Китай нищий и ни хрена не потребляет кроме сырья. Вот так.

(написано анонимно) 17.08.2007 16:30 (#)

Не по этому. А ещё интересно узнать, где будут Штаты, когда корейцы с китайцами скажут, что хватит с них башлять америкосам.

(написано анонимно) 17.08.2007 13:15 (#)

Есть прекрасное бессмысленное словечко - "постиндустриальный". Оно позволяет объединить страны, которые свою индустрию угробили со странами, на которых горбатятся другие. В среднем по больнице очень неплохо.

(написано анонимно) 16.08.2007 17:09 (#)

дай Китаю палец, Вова, дай ...

Азиопа - будущее России.

(написано анонимно) 16.08.2007 18:05 (#)

Трудами г-на Слуцкера Россия и без Китая становится азиатсккой страной.

Ввоз мигрантов из средней Азии, с аргументом: "нам не хватает водителей троллейбусов в Москве" - это преступление против коренного населения. http://lenta.ru/conf/greencard/ Но т.к. выдвигается закон "вашим братом", то почему-то волнуются все только о китайцах. Почему???

(написано анонимно) 16.08.2007 18:07 (#)

Потому что любой ЛИБЕРАСТ как настоящий фашист думает что китаец хуже его 8))))).... Либераст вали в америку уступи место китайцу!

8))

(написано анонимно) 16.08.2007 23:45 (#)

Расскажи об этом Путину-он же ваш брат, и проблему понимает

Смешно. 16.08.2007 17:32 (#)

Смешно.

Смешно.Фабрики-то сплошь и рядом в Китае принадлежат некитайцам.

dfg 16.08.2007 18:04 (#)

Трудами г-на Слуцкера Россия и без Китая становится азиатсккой страной.

Ввоз мигрантов из средней Азии, с аргументом: "нам не хватает водителей троллейбусов в Москве" - это преступление против коренного населения. Но т.к. выдвигается закон "вашим братом", то почему-то волнуются все только о китайцах. Почему???

(написано анонимно) 16.08.2007 18:10 (#)

Еще один фантазер 8))))..

8))

(написано анонимно) 16.08.2007 18:18 (#)

а вы сгоняйте в китай на завод материнских плат. там как раз китайцы и работают - грузчиками, уборщиками и бухгалт

.

sulla 16.08.2007 19:56 (#)

а вы сгоняйте в китай на завод материнских плат. там как раз китайцы и работают - грузчиками, уборщиками и бухгалтерами. а платы делает робот американцами завезенный. вот и рассказывайте дальше о том, что компьютеры китайские. они с таким же успехом завтр------------------------------ Либераст не дописал, наверное собственным ядом захлебнулся.

(написано анонимно) 16.08.2007 23:06 (#)

а материнские платы будут производить соломоновы острова

.

Батька Махно 16.08.2007 20:34 (#)

У путина "полюсная болезнь" И Северный Полюс и политический полюс... "ПРИПОЛЮСНУТЫЙ" наш през. Нихрена у него не выйдет >>>

Собрать изгоев с постсоветского пространства можно. Китай? Без американских и европейских заводов Китай - рисовое поле, в лучшем случае.

(написано анонимно) 16.08.2007 21:04 (#)

Чем дальше на восток, тем больше азиатчины.

(написано анонимно) 16.08.2007 23:42 (#)

Это сохранилось с времен активной борьбы за многоПОЛЯРНЫЙ мир. Известно, что старый боец еще долго по ночам бредит после интенсивной стрельбы по врагам из окопов.

Аме 16.08.2007 22:18 (#)

Уехал цирк, клоуны остались! Других эмоций эта клоунада не вызывает. фи

Не понятно, почему они не нарядились клоунами, эффекта было бы больше

(написано анонимно) 16.08.2007 22:48 (#)

Не надо класть густых теней, смягчать не надо красок. Китай великая страна хотя бы по населению. Даже если отвлечься от изобрениения пороха, бумаги и ракеты. Даже если отвлечься от современных успехов в экономике и космосе. А по мне все это очень важно. На Дальнем востоке каждый пятый китаец? Ну что тут поделаешь? Я был в Америке там тоже каждый пятый - китаец. А в России у каждого пятого американский менталитет. Надо иметь собственное молодое и психически здоровое население, а не транжирить его по пивным, игорным клубам и публичным домам. Тогда не будет проблем. Китай наш сосед - он молод, силен и знает чего хочет. С ним надо ладить и стараться быть таким же

(написано анонимно) 17.08.2007 00:01 (#)

и компас...

злой ёжик 17.08.2007 00:11 (#)

Теперь-то окончательно все расставлено по своим местам и стало понятно, зачем Лавров в своей последней статье в скобках упомянул Китай. Пустячок, а может иметь серьезные последствия. Хорошо, значит, готовил российскую команду к мероприятию. Интересно, в рамках ШОС на этот раз тема американской ПРО дискутировалась? Хотя бы в двустороннем формате. Абсолютно ясно одно: Россия компенсирует упущенные возможности и усиленно ищет надежных союзников. Только не понятно, зачем при этом разрушается хоть не значительный, но практически наработанный задел.

(написано анонимно) 17.08.2007 00:18 (#)

Какой задел? Что Вы имеете ввиду?

(написано анонимно) 17.08.2007 03:41 (#)

Прежде всего, - отсрочка продолжения "холодной войны", начатой Западом в 50-тые прошлого столетия.

Валерий 17.08.2007 01:59 (#)

ВЗГЛЯД ПОСТОРОННЕГО НА КИТАЙ И ШОС!

Я не спец. не знаток, но со стороны всегда виднее. Так вот со стороны видно следующее: Все вопли о китайской экспансии - от малограмотности. Общеизвестный (уже сомневаюсь в этом)факт - в Царской России китайцев было НАМНОГО больше и ничего - не "окитаились". Авсё потому, что основная масса китайцев живёт на Китайской равнине и не стремиться "осваивать" очень суровые и малопривлекательные северные территории ДАЖЕ САМОГО КИТАЯ, не говоря о ещё более северных и суровых территориях России. Знаете какой у нас возврат иммигрантов-китайцев на родину - 99,999%. НИ ОДНА нация вокруг России, таким процентом похвастать не может. А дружба с мудрой нацией, а китайцы безусловно мудры, сравните их хотя бы с пиндосами, которые ведут себя в высшей степени по джентльменски по отношению к нам, то нам это всегда на руку. Все эти всхлипы, что мол вот станут они державой №1, и тогда начнут мол войны и экспансии - херня. У них перед глазами опыт США, которые ежечасно срут на свой имидж в мире, не думаю, чтобы китаёзы были столь глупы, что не научились на чужом опыте, тем более зная Россию и тот факт, что дружбой от нас всегда можно добиться вдесятеро большего, чем иными средствами.

(написано анонимно) 17.08.2007 04:24 (#)

Валера, ты не можешь быть ПОСТОРОННИМ при решении твоей судьбы.

Валерий 17.08.2007 02:06 (#)

И ещё одна мыслишка!

А вот у Европы пока есть выбор. Если ей не нравится наше сближение с ШОС и Китаем в частности, то всегда пожалуйста - все карты в Ваших руках, решайте вопрос об отмене визовго режима с Россией, прекращайте плясать под дудку русофобов и строить новые виртуальные берлинские стены, ставьте стратегической задачей НАТО - включение в него России (тогда и Россия была бы не против расширения НАТО), а Евросоюза интеграцию с Россией. И ДЕЛАЙТЕ, ДЕЛАЙТЕ ДЛЯ ЭТОГО ХОТЬ ЧТО ТО, а не то через n-лет может действительно оказаться, что Дели и Пекин будут нам ближе, чем Европа. Мы то от этого ничего не потеряем, а вот Европа превратиться в задворки цивилизации (учитывая тот факт, что центр мировой экономики и политики будет в Азии)

Schturmowik. 17.08.2007 03:47 (#)

Waleri:Wi hot ponimaete chto tokoe NATO i chto tokoe roccija co cwoei BANDOI.WI chto predlogaete Ewrocojuzu integrirowatcja c krowawoi roccii.A Berlinckuju ctenu poctroila Mockwa c pomoschju maronetok iz GDR.

Валерий 17.08.2007 12:40 (#)

ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮ!

Уважаемый штурмовик, первую берлинскую стену построил СССР, а я говорю про сегодняшнюю виртуальную стену,которую строят те силы в Европе, которые хотели бы, чтобы Европа заканчивалась на западных границах России, а дальше начиналась Азия. Ну что ж, они имеют все шансы добиться своего, ТОЛЬКО КОМУ ОТ ЭТОГО ХУЖЕ БУДЕТ, ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС? Что такое НАТО, Вы говорите я не понимаю. Прекрасно понимаю - это реликт холодной войны, преспособленный под "сдерживание" России. Других целей не просматривается. НИ РАЗУ НИКТО И НИКОГДА из западных политиков не дал ответа на вопрос, для чего существует НАТО после роспуска Варш.договора. Может потому, что ответа нет в природе? Зато есть факт, что если страна хочет проводить антироссийскую политику ОНА ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОБЪЯВЛЯЕТ О СТРЕМЛЕНИИ ВСТУПИТЬ В НАТО, интересно да? Ну ладно "сдержать" они нас "сдержат", только сдаётся мне, что проиграют они же в большей степени, чем мы. Нам НАТО не нужно, это мы им нужны для выживания в будущем мире, где оскудевают ресурсы, которых у них нет, а у нас с избытком и кто их получит Европа или Азия решанется уже сегодня.

Сверчок 17.08.2007 04:20 (#)

Валере-Ностродамусу от 2007-08-16 22:06:29

Долго ждать придется. А судьба, как вредная красавица, коварна и изменчива: может передумать и повернуться другим серо-буро-малиновым или, еще хуже, черным боком. Но разложенные по корзинам яйца надо беречь! И жить "не понарошку", не теоретически в иллюзорном будущем, а полноценно и сегодня! Реальное бытиё - не виртуальный мир компьютера, об этом необходимо постоянно помнить не только активным инетчикам, но и заигравшимся политикам, даже если очень хочется... Говорить: "Гуд бай имярек" следует уместно. Иначе создается грустное впечатление о партнере. Поверьте, в самом начале диалога такие слова воспринимаются с клиническим оттенком. Да и вообще, почему мы так много и часто стали мыслить вместо будущего поколения (например, как и с кем ему жить), но почти абсолютно прекратили заботиться о настоящем? Вы, Валера, об этом когда-нибудь задумывались? Возможно, будущие политики - это самые удобные в этом случае оппоненты?

Валерий 17.08.2007 12:22 (#)

Много философии, а суть то в чём?

Очень много философских "размышлизмов", г-н Сверчёк, а сути не видно. А она в том, что я ничего не решаю за будущие поколения. Жить они будут с теми, с кем КОМФОРТНЕЕ И КТО ИХ БОЛЬШЕ УВАЖАЕТ, а на сегодняшний день с прискорбием приходится признать, что Дели и Пекин не стараются достичь своих целей, путём ущемления наших. Кто например ГЛОНАСС с нами строить будет - Индия. А почему не Евросоюз? Потому как пришлось бы признать Россию равноправным партнёром, а этого ой как "не хоц-ца". Почему тот же Китай

Валерий 17.08.2007 12:28 (#)

Много философии, а суть то в чём?

Очень много философских "размышлизмов", г-н Сверчёк, а сути не видно. А она в том, что я ничего не решаю за будущие поколения. Жить они будут с теми, с кем КОМФОРТНЕЕ И КТО ИХ БОЛЬШЕ УВАЖАЕТ, а на сегодняшний день с прискорбием приходится признать, что Дели и Пекин не стараются достичь своих целей, путём ущемления наших. Кто например ГЛОНАСС с нами строить будет - Индия. А почему не Евросоюз? Потому как пришлось бы признать Россию равноправным партнёром, а этого ой как "не хоц-ца". Почему тот же Китай не создал ШОС без России? Смешной вопрос правда? А мог бы и пытался бы затянуть в этот ШОС страны по периметру России.Мозги у китайцев и индийцев по другому устроены, в этом вся причина. Хотя я сам - европеец и очень хотел бы, чтобы и я и мои дети были европейцами, но к сожалению европа проигрывает Россию Азии. Хуже всего даже не это, а то, что многие в Европе этого не понимают и не осознают всю пагубность прежде всего для самой Европы, такого проигрыша.

(написано анонимно) 17.08.2007 08:47 (#)

Не хватает только Лукашенко, Чавеса и Кастро

:)

(написано анонимно) 17.08.2007 09:57 (#)

ма-а-аленькая справка

Армения - военно-политический союзник и последовательный партнер России - до сих пор не принята в ШОС в качестве наблюдателя, хотя стремится туда с 2001 года. Согласитесь, странный факт, учитывая главенствующую роль России в Организации, наличие такого статуса у Ирана и усиление в последнее время военно-политической составляющей направлений деятельности ШОС. Что касается Ливии, Белоруссии, Венесуэлы и Кубы, то они по чисто формальным, а не политическим соображениям не могут быть приняты в Организацию, образованную по признаку региональной принадлежности. Но сотрудничество с ними в различных областях по линии, но не в рамках ШОС вполне возможно.

(написано анонимно) 17.08.2007 10:05 (#)

В Челябинске неподалеку от психбольницы поставили импровизированный памятник Путину

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

(написано анонимно) 17.08.2007 11:28 (#)

kakaya nevinnaya mordochka....

.

аноним 17.08.2007 11:40 (#)

Fw: Re: cерый кординал Колымы- Пехтин Владимир Алексеевич

Северная монополия «Транзит-ДВ» Доставка топлива в северные регионы Дальнего Востока контролируется одной компанией В августе прошлого года в Магадане состоялось событие, которое с помпой было растиражировано местными СМИ. Еще бы, состоялась своего рода презентация новой схемы северного завоза для чего в столицу Колымы «с рабочим визитом» пожаловал один из лидеров партии «Единая Россия», вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин, который с ходу выразил озабоченность проблемой недофинансирования северных регионов. Мол, постоянная нехватка средств на завоз топлива заставляет его обращаться в Минфин и Минэкономразвития за дополнительными средствами. «В столь сложных условиях особую важность приобретает поставка топлива. Когда выигрывают тендеры компании, не работающие на территории, но назвавшие низкую цену, завтра они могут стать монополистами», - предостерег Владимир Пехтин. И заключил: «нужна единая схема, предусматривающая гарантированное осуществление северного завоза». Следует отметить, что Пехтин тогда прибыл в сопровождении президента ООО «Группа компаний «Транзит-ДВ» Игоря Польченко, который, впрочем, был официально представлен только в качестве эксперта в области логистики энергоресурсов, а также разработчика концепции обеспечения топливом муниципальных образований в районах с ограниченной навигацией в условиях дефицита бюджетов субъектов Федерации... Со времени этой «презентации» прошел почти год. Кто же на самом деле стал монополистом на маршрутах северного завоза в отдаленные регионы Дальнего Востока? Коррупционная схема Начать следует с того, что логистика Польченко и знатного «единоросса» Пехтина тесно связывают не только чисто человеческие отношения (первый называет второго своим учителем по жизни), партийно-государственные («единоросс» Польченко является официальным помощником вице-спикера), но и еще сугубо деловые. Думский сиделец не раз был замечен в лоббировании бизнес-интересов «Транзит-ДВ» в различных государственных структурах. Например, чего стоит случай, когда по настоянию Пехтина Федеральная антимонопольная служба поставила на место Восточный порт (на самом деле, его основного владельца – ОАО «Кузбасразрезуголь»), который отказывался (дело было в 2005 году) заключать договор с одной из структур «Транзит-ДВ» на перевалку углей в рамках северного завоза. Монополистические поползновения «Кузбассразрезугля», который сам было решил прибрать к рукам северный завоз, тогда были напрочь пресечены. Но сегодня как-то совсем некрасиво получается: на первое место в северном завозе реально выходит уже холдинг «Транзит-ДВ», в одной из структур которого, кстати сказать, трудоустроена супруга Владимира Пехтина... Роль лоббиста Пехтина во всем этом деле, на наш взгляд, выглядит весьма значительной. Когда «единая схема северного завоза», разработанная по заказу «Транзит-ДВ», была еще концепцией, он всячески ее «популяризировал» среди региональных властей (приезд Пехтина и Польченко в Магадан). Теперь, когда концепция уже обрела вид проекта программы с гарантированным госфинансированием и участием в ней определенных «основных операторов», Пехтин занимается лоббированием законопроекта в высших эшелонах российской власти. Предполагается, что данная госпрограмма будет одобрена Госдумой уже в осеннюю сессию. Какой в результате будет «откат» и без того уже, как говорят, долларового миллионера г-на Пехтина, можно только догадываться... (Зато несложно представить, что этот партбосс бросает тень на «Единую Россию», которая на самом деле имеет высокие цели и задачи в своей деятельности). Не кажется ли читателю, что коррупционная схема, однако, вырисовывается?.. И не достойна ли эта схема самого пристального внимания не только антимонопольного ведомства, но, прежде всего, Генпрокуратуры? Тендер, открытый для одной компании Когда говорят, что нынешняя «единая схема» северного завоза на Дальнем Востоке предполагает равный доступ всех участников рынка путем проведения среди них открытых тендеров на получение госзаказа, то это утверждение рассчитано лишь на простаков. Стал бы «Транзит-ДВ» тратиться на разработку данной схемы и ее логистику, а деньги вложены немалые, чтобы допустить к бюджетной кормушке еще кого-то... В связи с этим процитируем заметку, опубликованную в одной из магаданских газет: «На открытом тендере по доставке твердого топлива для Магаданской ТЭЦ в отопительном сезоне 2007 -2008 гг., в котором участвовали три компании, в том числе одна из Владивостока, победили магаданские перевозчики. Они обязались доставить уголь из Кузбасса в порт Восточный. Так, ООО "Магадан-Транзит-ДВ" заключило контракт на завоз 210 тыс. тонн угля из Кузбасса, что составит порядка 80% твердого топлива, необходимого для отопительного сезона. Другая компания холдинга "Группа "Транзит-ДВ" - ООО "Магадан-Энерго-нефтепродукт" выиграла два лота на доставку 60 тыс. тонн угля. По завозу твердого топлива из порта Восточный в порт Магадан среди других перевозчиков тендер выиграла судоходная компания "Транзит-Север-Восток". Все 270 тыс. тонн угля для Магаданской ТЭЦ с мая по сентябрь доставит в столицу Колымы за 10 рейсов судно повышенной грузоподъемности "Золотая Колыма". Следует отметить, что «Транзит-ДВ» обязался обеспечить твердым топливом для прохождения предстоящего отопительного сезона не только областной центр, но и муниципальные образования, то есть прибавим еще 170 тыс. тонн угля, который доставляется с Сахалина. Кроме того, владивостокский холдинг в очередной раз выиграл тендер на доставку 26 тыс. тонн нефтепродуктов (топочный мазут и дизтопливо) для нужд ЖКХ Магаданской области. В общем, куда ни кинь – везде окажется группа «Транзит-ДВ» из Приморья, которая замкнула на себя практически ВСЕ поставки твердого и жидкого топлива для обогрева Колымы в предстоящую зиму. И все в результате открытых тендеров! Но может, пора уже сказать, что никакие это не «открытые» тендеры, а сплошная их профанация? Ведь, например, когда в тендере участвуют две компании «Транзит-ДВ» и «еще одна компания из Владивостока», то со 100-процентной вероятностью можно утверждать, что эта компания является подставной, то есть она приглашена для «массовки» и создания лишь видимости конкурса. А как «Транзит-ДВ» выиграл конкурс на доставку угля из Восточного порта в магаданский порт – вообще не поддается объяснению. На момент проведения тендера в январе этого года судовладелец балкера «Золотая Колыма» не имел ни ОДНОГО ДОКУМЕНТА на право плавания судна в водах Российской Федерации (судно находилось в бербоут-чартере, то есть в аренде), в том числе основного из них – разрешения на ввоз судна на территорию РФ. Предъявить эти документы должна была потребовать конкурсная комиссия, но почему-то не потребовала... В итоге в нарушение всех норм и правил Кодекса торгового мореплавания РФ 18 мая с.г. судно «Золотая Колыма» прибыло с партией угля на борту в порт Магадан, где по настоянию портовых властей и таможенной службы тут же было фактически арестовано и простояло у причала 10 суток. Только в конце мая на судне состоялся спектакль с поднятием российского флага, по случаю чего прозвучала не одна «заздравная речь», в том числе и из уст главы «Транзит-ДВ» Игоря Польченко. Кстати, во время оной речи глава холдинга поделился планами на будущее. Оказывается, «Транзит-ДВ» идет к тому, чтобы создать в Магадане морское пароходство для чего намечается уже в этом году приобрести и поставить на обслуживание северного завоза еще один сухогруз, а также танкер-десятитысячник. Скажут, что в этом плохого? Ничего, кроме того очевидного факта, что «Транзит-ДВ» окончательно станет МОНОПОЛИСТОМ на маршрутах северного завоза в направлении Колымы. Другие участники рынка даже близко не будут допущены к этим маршрутам. Де-факто владивостокский холдинг уже монополист на северном завозе, а станет еще круче... Опять же, на наш взгляд, есть веское основание для соответствующего реагирования на сей прискорбный факт со стороны Федеральной антимонопольной службы. «Благодетели» и цена вопроса Почитать магаданскую прессу, так в ней «Транзит-ДВ» сегодня преподносится, как чуть ли не благодетель северных дальневосточных территорий. Будто бы только эта компания в состоянии обеспечить стабильную и своевременную доставку топлива для нормального прохождения отопительного сезона северными регионами. Хорош «благодетель» за миллиарды бюджетных денег! Поставка и доставка 440 тыс. тонн угля и 26 тыс. тонн нефтепродуктов для прохождения предстоящего отопительного сезона на Колыме обойдется в 1,6 млрд рублей, в основном это средства федерального бюджета. Прибавим к этому еще 1,5 млрд рублей на создание запасов топлива для Камчатки и Коряки, объединенных ныне в один край. Естественно, бюджетополучателями этих громадных денежных средств являются регионы, но на деле РАСПОРЯДИТЕЛЕМ 3 млрд рублей после получения госзаказа выступает одна коммерческая структура – «Транзит-ДВ», который именует себя основным оператором северного завоза в эти самые регионы. Надо признать, холдинг «Транзит-ДВ» имеет блестящих стратегов! «Заточить» под себя программу северного завоза в отдаленные районы Дальнего Востока, ежегодный бюджет которой составляет миллиарды рублей федеральных средств, это по силам далеко не каждой даже крупной коммерческой структуры. Ведь нет в мире бизнеса более заманчивой перспективы, чем подсесть на бюджетное финансирование, причем гарантированно щедрое и стабильное на годы вперед. Если это удается, конкуренты могут отдыхать. Золотой уголь для Колымы В то время как федеральный бюджет вынужден из года в год тратить громадные средства на создание запасов топлива для обогрева Колымы в зимний период, собственная угледобыча в регионе не развивается, более того, за последние годы отмечено ее трехкратное (!) падение. Угольные разрезы закрываются из-за низкой рентабельности и отсутствия инвестиций в отрасль, разведка запасов практически не ведется. Впрочем, в области есть два месторождения бурых углей – Мелководнинское и Ланковское – запасы которых давно разведаны и составляют 2,7 млрд тонн, из них для открытой разработки – 1,6 млрд тонн.(Кстати, общие геологические запасы угля на территории Магаданской области оцениваются в 100 млрд тонн). Подсчитано, что промышленное освоение этих двух огромных угольных залежей (разработка открытым способом) возможно в течение 50 лет. Уже пять лет существует проект переработки этих углей с получением не только высококачественного брикетного топлива, но и метанового энергогаза, пригодного для сжигания на Магаданской ТЭЦ. Более того, имеются технологии, которые позволяют получать из данных углей жидкое топливо – бензин, дизтопливо, мазут... И это никакая не фантастика, а вполне реальный проект, но в администрации области его считают «экономически нецелесообразным» и поэтому не поддерживают. В тоже время магаданские власти не имеют программы, в которой было бы четко сказано: мы даем приоритет развитию собственной топливной промышленности и тем самым снижаем долю дальнепривозных углей в общем топливном балансе. То есть территория должна заявить, что она ПОСТЕПЕННО уходит от северного завоза и связанных с ним постоянными рисками и большими затратами со стороны бюджета. Но таких заявлений и программ и в помине нет. До настоящего времени только доставка одной тонны угля из Кузбасса до Магадана железнодорожным и морским транспортом с двумя перевалками в портах обходится в 2250 рублей. Поэтому совсем неудивительно, что установленный сегодня на Колыме тариф на теплоснабжение почти вдвое превышает среднероссийский. Невольно создается впечатление, а может быть, кому-то просто выгодно, чтобы северный завоз существовал «веки вечные» и это давало возможность тому же «Транзит-ДВ» продолжать хорошо кормиться из бюджета? Убийственная версия Как известно, одной из основных версий при расследовании заказного убийства губернатора Магаданской области Валентина Цветкова в октябре 2002 года до сих пор является версия северного завоза, уголовное дело ведь не закрыто. По мнению следствия, огромные бюджетные средства, которые прокручиваются на его маршрутах и неизбежные при этом столкновения интересов различных коммерческих структур, вполне могут являться мотивом для совершения столько громкого преступления. Мы не намерены здесь ничего утверждать и тем более кого-то обвинять – это прерогатива соответствующих правоохранительных органов. Сообщим лишь о следующем факте. Следствием, которое ведет Генпрокуратура РФ, определен круг возможных участников убийства Цветкова. Один из них скрывается в Испании, Генпрокуратура уже год добивается его экстрадиции в Россию. Недавно родственник этого подозреваемого попросил одного из депутатов Магаданской областной Думы о встрече. На самом рандеву он настоятельно «порекомендовал» парламентарию «прекратить наезды на «Транзит-ДВ»... Дело в том, что магаданский депутат открыто высказывает свое мнение относительно монопольного права на северный завоз, которое устанавливает владивостокская компания. Теперь депутат не знает, что и думать по поводу этих угроз. Если в этой истории существует какая-то связь, то думать, а тем более делать определенные выводы и впрямь может быть очень опасно. (Газета «Труд», № 27, 12 июля 2007 года). КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ (рубрика) Эта статья в "Труде" во многом дополняет публикации "Серый кардинал Колымского края" и "Золотой уголь для Колымы", напечатанных в №3 газеты "Любимый город Магадан". Однако у нашей газеты есть свои некоторые дополнения к данной статье. Начнем с того, что год назад на презентации северного завоза в Магадане г-н Польченко был представлен не только как глава "Транзит-ДВ" и эксперт по логистике, но и как "член Приморского регионального политсовета "Единой России" и член рабочей группы по развитие базовых отраслей экономики Приморского края". Многочленный, в общем, оказывается господин. По этому поводу заметим, что лучше бы Польченко развивал "базовые отрасли" в своем Приморье, а на Колыму-то зачем щупальца запускать? Это к тому, что ассоциации всякие возникают. Например, если представить "Транзит-ДВ" спрутом, то тело этого чудища и впрямь находится в Приморье, а щупальца захватывают Колыму, Камчатку, Чукотку... Но от "лирики" перейдем к прозе. Буквально недавно в интервью одному владивостокскому деловому изданию Игорь Польченко посетовал на то, что более 10 лет назад перестала существовать отлаженная государственная система северного завоза". Поэтому, мол, с участием "Транзит-ДВ" и была разработана программа, которая бы не только гарантировала бесперебойность поставок, но и позволяла удешевить процесс завоза за счет оптимизации поставок. Ведь 70% цены топлива в северных широтах ДВ региона – это расходы на транспортировку". Насчет цены – это в самую точку замечено! Как и относительно того, чтобы "отладить" северный завоз, но уже под "Транзит-ДВ". Что касается "удешевления процесса завоза топлива на "севера" – это, по меньшей мере, странно звучит их уст "закоренелого коммерсанта" Польченко, как он сам себя называет. В общем, словесная шелуха, которой так любит разбрасываться г-н Польченко, не может скрыть главного: "Транзит-ДВ" монополизирует рынок поставок топлива в северные региона Дальнего Востока таким образом, чтобы никакого рынка и не было. (Используя связи "гениального руководителя" Пехтина, надо полагать). Иначе говоря, чтобы только одной коммерческой структуре было позволено выжимать из регионов все соки, то есть прибыль. И даже не из регионов, а из госбюджета, который финансирует поставки регионам. В этом все и дело. И еще одно дополнение. Депутат Магаданской областной Думы, которому угрожали родственники подозреваемого (Мартина Бабакехяна) в убийстве губернатора Цветкова и имя которого в публикации "Труда" не называется – это Георгий Шамирян. Как сообщил он редакции, эти угрозы его не пугают. Депутат продолжает бороться за интересы Магаданской области и ее жителей. ВРЕЗКА В ТЕКСТ «Я познакомился с Владимиром Пехтиным, когда он возглавлял «Колымаэнерго» в тяжелые для Магаданской области времена. Строительство Усть-Среднеканской ГЭС было на грани остановки, тогда он смог убедить меня — уже закоренелого коммерсанта! — привезти в долг стратегически важный строительный материал... Владимир Алексеевич — гениальный руководитель, научил меня, как вести себя на рынке. Из общения с ним я вынес аксиому: и в бизнесе, и в жизни — чем выше, тем ветер сильнее». (Из интервью И.Польченко газете «Конкурент»).

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: