новость Умер Вацлав Гавел

18.12.2011
Вацлав Гавел. Фото с сайта газеты ''Зеркало недели''

Вацлав Гавел. Фото с сайта газеты ''Зеркало недели''

В воскресенье в возрасте 75 лет после продолжительной болезни умер Вацлав Гавел. Он был одной из самых ярких фигур новейшей европейской истории, символом бархатной революции - бескровного перехода от тоталитаризма к демократии. В 1989 году он стал президентом Чехословакии, а после того как страна разделилась на два самостоятельных государства, стал первым президентом независимой Чехии и занимал этот пост до 2003 года.


Комментарии
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)

Может я и неправ, но так , кажется , думал и Ельцин, когда призывал всем коммунистич

User ruslan__brovkin, 19.12.2011 00:14 (#)
21022

Да это только потому, что Ельцин и был «коммунистическим и вертухайным мерзавцем». Смотрите на факты! Партномнклатура полностью ушла от ответственности за свои преступления. Партноменклатура прихватизировала всю государственную собственность. Партноменклатура быстро перекрасилась и стала ПЖиВ. А появилась ли ДЕМОКРАТИЯ? В Прибалтике была проведена люстрация и там нет таких безобразий, как в сувенирной.

ruslan__brovkin :"Да это только потому, что Ельцин и был «коммунистическим и вертухайным мерзавцем».

Ув. ruslan__brovkin, не согласен. Ельцин и его окружение (даже Коржаков) все-таки так нагло и цинично как эти никогда себя не вели.

User asanj_0, 19.12.2011 04:58 (#)

Ельцин и его окружение

Коржаков и Березовский это окружение, но один сегодня простой пенсионер, а второй сбежавший вор, подозреваемый в политических убийствах и многомиллиардных аферах, который покупал и продавал российских солдат в Чечне.

asanj_0 :"Ельцин и его окружение Коржаков и Березовский это окружение.."

Не физди , малограмотный, "его окружение"- тысячи простых людей , сломвших хребет коммунистическому чудовищу, это Гайдар, Чубайс,Собчак,Черномырдин,Шахрай , Филатов, Алексеев,Румянцев Вощанов.., создавшие новую Конституцию России(которая костью в горле стоит у нынешних )и реализовавшие новый рыночный экономический механизм, раработанный Гайдаром, Примаков, Кириенко,Руцкой..., сотни грамотных чиновников все это реализовавших в жизнь, без чего сейчас бы вообще ничего не двигалось и нечего бы было воровать.
На посмотри новый фильм Александра Сокурова о Борисе Николаевиче и о его "окружении":
_http://seance.ru/blog/sokurov-yeltsin

User asanj_0, 19.12.2011 12:29 (#)

Гитлеру тоже вся германия рукоплескала

Этот феномен известен еще с 30-ых. Однако важен конечный результат. Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что Ельцин это символ экономического тоталитаризма, произвола и беззакония (Сталин - административного), который сгубил боле 40 миллионов жизней (20 умерли от экономического геноцида, еще 20 не родилось) и в этом аспекте "кровавость" Ельцина в 10-15 раз больше Сталина.

User asanj_0, 19.12.2011 05:07 (#)

В Прибалтике, вообще НИЧЕГО НЕТ

ЭТО ТЕРРИТОРИЯ, КОТОРАЯ ЖДЕТ ВОЗВРАЩЕНИЕ К СВОИМ ЗАКОННЫМ ВЛАДЕЛЬЦАМ, КОТОРЫЕ В ПЕРИОД ВЛАДЕНИЯ ЕЙ ВОЗДЕЛЫВАЛИ И УХАЖИВАЛИ ЗА ЭТОЙ БЛАГОДАТНОЙ ЗЕМЛЕЙ, СОБИРАЯ ОБИЛЬНЫЕ УРОЖАИ:

ВЭФ,
"Радиотехника",
РАФ,
Рижский вагоностроительный завод,
"Альфа",
"Эллар",
"Дамбис"
"Двигатель"
"Таллекс"

И ЕЩЕ СОТНИ И СОТНИ УВЯДШИХ ЦВЕТОВ.

User akarpov, 19.12.2011 03:39 (#)

Согласен

Он был одним из величайших людей

User asanj_0, 19.12.2011 04:54 (#)

Я бы охарактеризовал его как пезидента так:

подмастерье, который благими намерениями, выкладывал дорогу в НИКУДА

User asanj_0, 19.12.2011 05:20 (#)

Первые, как Гавел, остаются жить в доброй памяти людей

А куда вы отнесете Ельцина, Шушкевича, Кравчука, которые в Беловежской пуще подписали смертный приговор 40 миллионом жителей своих республик, который или умерли от экономического геноцида или не родились по причинам созданными этой славной троицей.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User iol, 18.12.2011 18:11 (#)

портянкам

Не ужели даже в такой момент больше нечего сказать об Очень Достойном Человеке ?
Могу вас заверить что Чехи Чтут, Любят и Ценят Вацлава как одного из Лучших своих президентов.
Ни кто их них совершенно не сожалеет об отделении Словакии, наоборот уровень жизни существенно выше чем был в объединенной республике.
В рамках Евросоюза абсолютно не важно кто когда с кем расстался.
С другой стороны я абсолютно уверен, что на похоронах "собирателя земель русских" - господина ботекса (ввп) вряд ли найдется кто сможет сказать пару добрых слов.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User midst, 19.12.2011 09:10 (#)

Присоединянюсь.

User eestipoeg50b, 18.12.2011 17:11 (#)

Один из последних достойных политиков Европы, после Качиньского.

User uhbygv, 18.12.2011 21:33 (#)

Вы забыли великую теорию путина? - напомню - президент - это срез общества. Есть сомнения в этой фразе? Переформулирую путина - народ имеет то правитесльство , которое поддерживает (заслуживает).
Ведь путин на самом деле тоже великий челоек. тоже войдет в историю, о нем даже ванга предсказала (согласно российским каналам тв). Ведь действительно - он собиратель змель "русских", не допустил получения свободы еще очень многих народов империи. Поэтому каждый из них по-своему велик.

uhbygv :" Ведь действит

Понимаете , ув.uhbygv,в цивилизованном мире "свобода" тесно связана с "экономической независимостью". И , если кто-то хочет "свободы",то естественен и переход на "самофинансирование". И шанс начать такой процесс был с чеченским народом и по своей истории и природе самостоятельным, и желающим и умеющим работать (я это наблюдал, когда побывал там в 90-м). Для этого нужна была самая минимальная организационная и экономическая помощь А вместо этого -растраченные огромные финансовые и материальные ресурсы и гибель десятков тысяч людей с обеих сторон.

User akarpov, 19.12.2011 03:44 (#)

вот уж он не срез

я жил в чехии . те еще подонки

User karuselʹ, 18.12.2011 17:11 (#)
22481

И Гавел.

Один из самых честных политиков 20 - века.
Вместе с ним ушла целая эпоха.

livejournal.com barmans [livejournal.com], 18.12.2011 17:16 (#)

прошлого века эпоха, но я очевидно присоединяюсь:(

User azudels, 18.12.2011 17:18 (#)

Вместе с ним ушли настоящие мужчины в (из)политике!

Светлая Память этому Человеку!

livejournal.com barmans [livejournal.com], 18.12.2011 17:28 (#)

тебе не обидно, а мне чутка да:(

User iol, 18.12.2011 18:30 (#)

Не согласен !!!

Нынешний президент Чехии (Вацлав Клаус) и премьер (Петр Нечас) - Достойные Люди.
Франция и Штаты - грех жаловаться на Саркози и Обаму.
Россия к сожалению не везет, ПОКА ...

User iol, 18.12.2011 18:36 (#)

+ Ангела Меркель

хоть и не мужик, но тоже НАШ ЧЕЛ !!!
http://www.ria.ru/world/20111218/520026627.html

User karuselʹ, 18.12.2011 18:43 (#)
22481

Тогда и Путина смело приплюсуйте к этой теплой компании.

Еще Сильвио забыли.
Международная банда десятиногих ракообразных.

User iol, 18.12.2011 18:51 (#)

это вы плюсуйте

а я этих уродов вычеркну

User karuselʹ, 18.12.2011 18:54 (#)
22481

Меркель, Саркози, Обаму... ставить на одни весы с Гавелом?

Вы вначале прочтите биографии каждого из этих политиков...
Не обижайтесь.

User iol, 18.12.2011 19:18 (#)

не обижаюсь

Разумеется равнять их с Гавелом я не могу, но Меркель, Саркози и Обама делают ВСЕ для того что бы ВСЕМ в Германии, Франции и США жилось ЛУЧШЕ.
Вацлав же хотел ЭТО для ВСЕ, а не только для Чехов.

User karuselʹ, 18.12.2011 20:45 (#)
22481

Если

А Меркели, Саркози, Обамы, деятели транзитные, временные.

User wasja39, 18.12.2011 21:14 (#)
19108

++++

и продaжные. IMHO.

User engine, 18.12.2011 21:18 (#)
21927

+1

(комментарий удалён)
User karuselʹ, 19.12.2011 00:06 (#)
22481

А никто и не говорит, что эти люди неприличные или до самых низов падшие - НЕТ!

Но это не Обама поддерживал молодые страны, и не Саркози с Меркель.
Ничего личного - просто бизнес.
А о Израиле вообще говорить можно или хорошо или никак.
И с чего бы это должна закончится карьера Либермана?
Все что он не сделал - все во благо своей страны.
Этим он мало отличается от сегодняшних "самых основных лидеров свободного мира".

(комментарий удалён)
User karuselʹ, 19.12.2011 00:41 (#)
22481

Либерман, поддержал открыто.

А остальные кисло промолчали. На деле, как правильно шутил немецкий телеканал, дружественное отношение к Путину со стороны руководителей Германии не пострадают. Насчет русского электората, посмотрите как проголосовали в Израиле на выборах в госдуму.

(комментарий удалён)
User karuselʹ, 19.12.2011 01:00 (#)
22481

А что вы, господин adig, можете сказать о Вацлаве Гавеле?

User adig2, 19.12.2011 01:06 (#)

Знаю о нем

только то, что читал. Попадалось только хорошее. И это хорошее и осталось в памяти.

User karuselʹ, 19.12.2011 01:24 (#)
22481

cincinnat23, посмотрите ссылку, интересный взгляд.

_http://haifainfo.ru/?p=12986

User adig2, 19.12.2011 00:42 (#)

F j

Есть же невменяемые люди , которых ДЕСЯТИЛЕТИЯ ТАК НИЧЕМУ И НЕ НАУЧИЛИ! Или, может, какие-то неизвестные факторы работают.

============
«При всем нашем расхождении по многим вопросам, прежде всего – безопасности, внешней политики, Ирану, Сирии, палестинскому вопросу – надо понять, что интерес Израиля – прежде всего, добиться взаимопонимания..."

User karuselʹ, 19.12.2011 00:29 (#)
22481

Израиль прежде всего пытается настолько передружиться с Москвой, чтобы в сердце златоглавой не осталось место для Тегерана, или Дамаска.

Ради этого пойдут на всё.

karuselʹ:" Ради этого пойдут на всё".

Согласен, что "Ради этого пойдут на всё". Они "ради этого"
"заложили" и целый народ , прекрасно понимая , что между ТЕМ руководством Республики и палестинцами ничего общего не было, пока действительно не был выбит весь цвет нации и республика не была маргиналиирована до нынешнего состояния.

karuselʹ:" рядом с Гавелом можно

Понимаете, ув.karuselʹ, есть такой постулат:"политика-искусство возможного". Первые сделали почти все возможное ДЛЯ СВОИХ СТРАН, а от ВТОРЫХ ВЫ ТРЕБУЕТЕ, чтобы они СОТВОРИЛИ ЧУДО ДЛЯ НАС, а мы будем ,извините, по ВВП-"ковырять в носу" и ОЦЕНИВАТЬ:НАМ "НДРАВИТЬСЯ !" - нам "НЕ НДРАВИТЬСЯ!"
Они и так "совершили чудо" -остановили танковую армаду в нескольких десятках км.от столицы прекрасной мирной страны.

User karuselʹ, 19.12.2011 00:24 (#)
22481

Обама: Гавел вдохновил целые поколения людей по всему миру

"Мирное сопротивление и моральное лидерство Вацлава Гавела были сильнее любого оружия, - продолжил президент. - Он вдохновил целые поколения людей по всему миру на борьбу за право на самоопределение, а также достойное существование. Этот человек сумел изменить ход истории и внес большой вклад в создание объединенной и демократической Европы".

User karuselʹ, 19.12.2011 00:35 (#)
22481

Именно эти лидеры виновны в том, что сдали часть демократических позиций завоеванных ихними предшественниками.

Государства сильны, а их лидеры слабы, меркантильны и трусливы.

User angelina_41, 19.12.2011 04:01 (#)
3515

Присоединяюсь. Весь вечер читала про него. В нем было столько достоинств и ушел он достойно, таких на самом деле мало. Мои соболезнования родным и близким. Светлая ему память.

User asanj_0, 19.12.2011 05:27 (#)

Гавел и грузинский фюрер

ух какой изощренный поворот мысли

User akarpov, 19.12.2011 03:49 (#)

Тут тема не про Путина - причем тут это?

Тема в том что вы не пойдете на площадь под танки

User karuselʹ, 18.12.2011 18:50 (#)
22481

Дело не в везении.
"Русский Гавел", это фантастика.

User wasja39, 18.12.2011 19:12 (#)
19108

А Сахаров? Буковский?

User karuselʹ, 18.12.2011 20:36 (#)
22481

Сахаров. Буковский.

Да Василий, это честные и достойные люди, правозащитники, но не политики.
Огонь, вода и медные трубы.
До медных труб им к сожалению не дали дойти.

User oldigor, 18.12.2011 22:47 (#)

Только Обамы России несчастной нехватало!

Обама - второй худший (после сволочи Картера) президент в истории. Неизвестно ещё, не оказался ли бы он ещё хуже Рыбоглаза. Очень хочется верить, что он получит пинок под зад в 2012.
В России есть много достойных, таланливых людей, только с народом проблемы. "Страна у вас богата, порядка только нет". Посмотрел вот я вчера в Неделе с М. Максимовской и на Рыбоглазого мерзавца, и на быдло с барабанами. Тошнит от омерзения.

User oldigor, 18.12.2011 22:49 (#)

И самое главное и грустное:

Вечная память замечательному человеку и гражданину Вацлаву Хавелу.

User super, 18.12.2011 17:31 (#)

Вечная память великому Человеку.

User leokadij, 18.12.2011 17:47 (#)

Это был нравственный камертон Чехословакии, умница и несгибаемый борец за свободу своей и других стран.
Вечная память!
Качиньский, хоть и погиб, но - не того калибра политик.

livejournal.com barmans [livejournal.com], 18.12.2011 17:52 (#)

простите, вы тормозите, не стоит всё мешать.

User reader222, 18.12.2011 17:55 (#)

Достойнейший Человек

Достойнейшая Прожита Жизнь

(комментарий удалён)
User iol, 18.12.2011 18:47 (#)

у нас тоже были Сахаров и Старовойтова

но подельцы рыбьеглазого их убили

(комментарий удалён)
User karuselʹ, 18.12.2011 18:51 (#)
22481

????

ВОНА?

User oldigor, 18.12.2011 22:54 (#)

Но и Хавелу повезло с чехами!

Чехи не сломились и не продались ни в Австро-Венгрии, ни под игом нацистов, ни под коммунистическим ярмом. Посему чехи и заслужили лучшего из лидеров во всем постсовковом пространстве - и, слава Богу, получили его!
Ответьте себе честно: добился ли бы успеха Вацлав, стать он президентом России?

User tupp, 19.12.2011 01:42 (#)

Вы правы, чехам повезло с чехами.

Каждый народ получает такого Гавела, которого он заслуживает. Например белорусский вариант Гавела - Лукашенко.

User tupp, 19.12.2011 01:44 (#)

Лукашенко ведь тоже "человек".

User wasja39, 18.12.2011 18:38 (#)
19108

Вечная память. Таких людей сейчас не хватает.

(комментарий удалён)

Самое большое преступлениое Сталина - это то, что ЧИСЛО МУ-КОВ И МЕРЗАВЦЕВ В РОССИИ СИЛЬНО ВОЗРОСЛО!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User soundofsmile, 18.12.2011 20:07 (#)

Достойнейшая Прожита Жизнь

С болью и скорбью узнал о кончине Гавела. Вечная ему память в наших сердцах. Перед смертью он успел сказать несколько слов о наших выборах. Лучшей реакцией на это печальное известие будет паше сплочение и решимость в борьбе за новую, свободную, европейскую Россию.

User koctja, 18.12.2011 20:16 (#)

Великий был человек. С большой буквы. И что интересно не имея президенскогообразования. Ни даже юридического образования, а стал Великим. В отличие от наших гребанных юристов. А разница в том, что он думал о народе, о Родине. А наши думают о своем "кармане", о своем благополучие и наплевать им на народ и на Родину. А причиноу тому, что нами управляют уроды, а не мы сами, наша лень и привычка надеятся на кого-либо, но не на себя.
Повезло чехам? Да нет, этого они сами добились и сотворили. А нам дай хоть Иисуса, мы из него живо прохиндея сотворим. Раба надо из себя изживать, тогда и "путины" будут у нас как шелковые.

koctja:" этого они сами добилис

+100%, koctja !

User akarpov, 19.12.2011 03:58 (#)

не им повезло

просто их народ родил из себя. Пушкин на Сенатскую не пошел

User nemez1961, 18.12.2011 20:22 (#)

умер ЧЕЛОВЕК

(комментарий удалён)
User dies_irae, 18.12.2011 23:27 (#)
23318

RIP

Что же до тех, кого можно поставить с ним в один ряд - я бы поставил Леннарта Мери. Тоже был кристалльно честный человек и для своей страны сделал много.

User engine, 18.12.2011 23:38 (#)
21927

Ушел Светлый, Человек.

Добрая память о Вацлаве Гавеле будет долгой. Соболезнования родным и близким, всем чехам. Писатель и президент, который пользовался очень большим уважением своего народа и уважал свой народ. И это взаимное уважение проявилось в неоднократном переизбрании Гавела на посту Президента в СВОБОДНЫХ ВЫБОРАХ СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ... Человек, при деятельном и прямом участии которого мирно, без унижения и ограбления граждан, прошли реформы перехода от Чехословакии до Чехии и Словакии, к устройству страны, как страны европейского типа, МИРНО разделилась на две, территориально, практически равные страны. Человек, своими действиями и поведением уважавший свободу , достоинство, справедливость, волю граждан своей страны - вне зависимости от того, занимал он какой-либо пост в государстве или был просто, таким же гражданином. Чехия потеряла выдающегося человека, ГРАЖДАНИНА. Светлому человеку - и память Светлая.
RIP

User azudels, 19.12.2011 00:00 (#)

Потеряла не только Чехия, потеряли все мы.

User engine, 19.12.2011 00:31 (#)
21927

+1

Осиротели, точно осиротели....ну, с ним было как-то легче, был Гавел, как мерило совести что-ли...сопротивления, очищения от грязи...опора... это ведь мы, бывшие советские, особенно должны чувствовать/понимать... эх, господа, никто это так не поймет, как мы!

User dedushka, 19.12.2011 01:59 (#)

"Ему удалось провести успешные экономические реформы в постсоциалистической стране, которые не шли вразрез с идеалами демократии и гуманизма, которые проповедовал Гавел."

А вот это совершенно неверно! Гавел был ярым противником этих реформ, я это знаю совершенно точно. Так же он был категорическим противником разделения Чехословакии, которы прошло абсолютно мирно и вовремя. С тех про оба народа живут душа в душу, а ведь если бы не разделились, вопреки Гавлу, могло бы и до югославского пути дойти.
Так что не надо его идеализировать. Но пожелать, чтобы земля была ему пухом, надо!

User engine, 19.12.2011 02:33 (#)
21927

"...я это знаю совершенно точно..."

1. Ссылки, please
2. Судить нужно по делам, а не по мнению или словам
3.Если допустить, что ваши утверждения верны, то это только еще раз доказывает его, Гавела, ум, порядочность, когда нужно заткнуть свои, личные амбиции, планы - во благо народа, его выбравшего. При этом, он НЕ СОВЕРШИЛ ни одного действия, противоречащих его жизненным убеждениям: свобода, уважительность, достоинство, справедливость. ИСПОЛНЕНИЕ воли граждан своей страны, а не просто выслушивание их мнений
4. У меня много хороших знакомых чехов, еще со студенческих времен. Ни от кого из них, ни разу, не слышал плохого слова о пане Вацлаве, как его там многие называли

(комментарий удалён)
User dedushka, 19.12.2011 04:23 (#)

В какой-то мере верно. Я считаю, и, видимо, уже всегда буду считать, поздно изменяться, что "левые интеллектуалы" - один из главных источников всех бед. А Гавел был классический "левый интеллектуал", социалист до мозга костей.

(комментарий удалён)
User dedushka, 19.12.2011 15:19 (#)

К счастью, в Чехии президент является "возлагателем венков", его правомочия очень малы. Иначе Гавел бы наделал делов. Я его очень люблю за то, что он очевидно не вор, что для высокопоставленного политика практически невозможно. А вот за такие введенные им понятия, как "гуманитарная бомбардировка" (Гавел был сторонником куда более серьезного удара по Сербии, чем он был проведен НАТО) или "блба налада" ("идиотское настроение"; именно так Гавел обозначил те результаты экономических преобразований, которые ему сейчас незаслуженно приписывают - на самом деле он с ними боролся, как мог; к счастью, руки были коротки), его любить не получается. Как вам нравится - "великий гуманист" и в то же время сторонник "гуманитарной бомбардировки"?
"Ты уж или крестик сними или трусы одень!" (С) - известный анекдот.

User dedushka, 19.12.2011 15:34 (#)

Конкретный беда, как результат его "левого интеллектуализма" - амнистия 1990 года. Были без разбора выпущены на свободу, и именно лично Гавлом, матерые рецидивисты. Видимо, по понятиям идеалиста Гавла они должны были немедленно перевоспитаться. Для тех, кого они очень вскоре убили, изнасиловали, ограбили (тысячи случаев; практически все эти рецидивисты вскоре опять сидели) - очевидная конкретная беда.

User dedushka, 19.12.2011 02:10 (#)

Чехи в абсолютном большинстве относятся к Гавлу примерно как мы к Горбачеву. Мол, сам-то по себе так себе человечишка (для такой оценки он дал очень много поводов), но объективно доброе дело сделал.

(комментарий удалён)
User dedushka, 19.12.2011 04:15 (#)

Не сегодня. Все же человек, в общем-то, неплохой, помер, мир его праху! А ссылки у меня незатейливые - я его не раз лично видел и слушал.

User dies_irae, 19.12.2011 02:51 (#)
23318

Осиротели, точно осиротели....ну, с ним было как-то легче, был Гавел, как мерило совести

Да, именно. +100000
Такие люди уходят... А остается эта мразота путиноидная...

User akarpov, 19.12.2011 04:04 (#)

остается говномер

Такие дела

User akarpov, 19.12.2011 04:04 (#)

остается говномер

Такие дела

User akarpov, 19.12.2011 04:36 (#)

поххоже я оддин из последних кто помнят арамейский

User akarpov, 19.12.2011 04:42 (#)

приглашаю всех любителей арампта

User habibulina, 19.12.2011 20:12 (#)

прекрасный итог темы:люди уходят..., а говно вроде путина остаётся... ( и это говно смоют !)

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: