О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Украина | Свидетели Иеговы
Читайте нас:
Доступное в России зеркало Граней: https://grani-ru-org.appspot.com/Politics/World/Europe/Ukraine/d.276317.html

новость Порошенко подписал закон об украинском языке

15.05.2019
Петр Порошенко. Кадр трансляции
Петр Порошенко. Кадр трансляции

Действующий президент Украины Петр Порошенко подписал закон об обеспечении функционирования украинского языка как государственного. Порошенко подчеркнул, что закон учитывает мнения "всех заинересованных сторон" и не затрагивает языки нацменьшинств. Закон существенно расширяет сферу применения украинского языка, не распространяясь при этом на частное общение. Владимир Зеленский заявлял, что закон принимался без достаточно широкого обсуждения.


Комментарии
, 15.05.2019 19:26 (#)
29417

НО, если каждый украинец знает русский язык, в отличие от руссих НЕ знающих украинского, правильно ли ЭТО.?
Страны имеющие два государственных языка

Канада (английский, французский)

Нидерланды (нидерландский, западнофризский)

Белоруссия (белорусский, русский)

Финляндия (финский, шведский)

Ирландия (ирландский, английский)

Кипр (греческий, турецкий)

Израиль (иврит, арабский)

Индия (индийский (хинди), английский)

Ирак (арабский, курдский)

Казахстан (казахский, русский)

Киргизия (киргизский, русский)

Филиппины (филиппинский, английский)

27469

Что касается русских, то они и русским владеют не очень. Даже в непроходимо-советские времена процент пишущих с ошибками среди них наводил тоску...

, 15.05.2019 20:30 (#)
29417

А сейчас ?...в сто раз хуже.

27469

Да, я именно об этом! Падение общего уровня образования давно обрело масштаб национальной катастрофы - позавчерашние безграмотные уже вовсю готовят в ВУЗах сегодняшних учителей.

, 15.05.2019 20:36 (#)
29417

Извините, да , вы правы....

User cougar, 16.05.2019 08:45 (#)
49843

Ага. А сейчас на мове все без ошибок пишут? Что-то не верицца. Ситуация запросто еще хуже.

User st_christy, 16.05.2019 17:11 (#)

Научимся.

User cougar, 16.05.2019 22:02 (#)
49843

Поддерживаю. Хорошая идея.

User bohemian_baller, 15.05.2019 22:55 (#)
25383

США должны тоже иметь два: английский и испанский. Всё равно уже все официальные бумаги печатаются на обоих

User cougar, 16.05.2019 22:07 (#)
49843

Скорее нет. Там не было испаноговорящих территорий, куда бы пришли англичане. Техас и Калифорния не в счет. В Техасе их не было с самого начала, а в Калифорнии произошло естественное вытеснение без насильственой "украинизации". Те латиносы, которые там есть сейчас - это в подавляющем большинсве "понаехавшие". Как следствие - должны учить. Это мои собственые наблюдения. Не прочитанное где-то.

User cougar, 16.05.2019 22:08 (#)
49843

Калифорния по испански - это "печь для обжига кирпича". Такие дела.

User donchanin1, 16.05.2019 08:40 (#)

....если каждый украинец знает русский язык! ....в отличие от русских НЕ знающих украинского.... как это получилось? одни выучили а другие где были если не в школе? ,
....правильно ли ЭТО.?... Путин сказал: "там где говорят по русски там и Россия". И куда Украине податься во время войны?

, 16.05.2019 12:26 (#)
29417

"Так будет не всегда"-сказал мудрец.

, 16.05.2019 12:28 (#)
29417

И чем больше Россия приносит зла в Украину , тем быстрее будет отторжение русского языка , как языка варвара , убийцы и разрушителя..

User jurij_d, 16.05.2019 13:27 (#)

Получилось очено просто. Отказаться от изучения украинского языка в Украине советских времен было проще простого. Нужно было лишь заявление родителей с указанием какой-нибудь (пусть совершенно мифической) причины.

User donchanin1, 16.05.2019 13:48 (#)

...Получилось очено просто....
Те кто говорят нужно быть по-проще, потом жалуются, что жизнь штука сложная.
Жить в стране и не научиться языку могут только "русские" и китайцы.

User kidalov666, 16.05.2019 10:37 (#)

Это очень топорная таблица. На Филипинах например, хотя и существуют сотни языков, тагалог является единым гос языком. По-моему кроме Швейцарии и Канады, гос язык везде один.

User nortlr0p__2019, 16.05.2019 17:40 (#)
49837

Ну што, Кидало, с шестёрками на жопе, пидрилка ты хуйловская, давай что ли, фуфел свой, про чемоданы-самолёты, мразь гебнявая :-))
И про нацию тоже, которая жуть как какая хуёвая из за этого :-)))
А то, что то совсем службу забросила, паскудина лубянско-аэрофлотовская ;-))

User kidalov666, 17.05.2019 12:35 (#)

Бобик, иди на ))

(комментарий удалён)
User kidalov666, 18.05.2019 12:44 (#)

Бобик, иди на! )))

User yarik2703, 15.05.2019 20:06 (#)

Пума, понимаешь, в чём мерзость ситуации?... В старом советском фильме "Мужики" прозвучала замечательная фраза:"Примером ничего не докажешь, равно, как ничего и не опровергнешь!" На твой примерный и абсолютно правильный список можно привести обратный пример. Единственным официальным языком Бразилии, Анголы, Мозамбика, Кабо Верде и многих других является португальский! Хотя местные народы говорят каждый на языке своей деревни! В Австралии госязык — английский, хотя в пользовании ещё пару десятков языков аборигенов. И т.д., и т.п. Ф если взглянуть на территорию нынешней Украины, то... Во времена Польши украинский язык не запрещался! Во времена Австро-Венгрии развивались украинские театры и в Вене печаталась украинская литература! Многие украинские корифеи из тех времён! Леся Украинка, Марко Вовочёк, Иван Франко и много других имён Мировой литературы! И только при Российской Империи и её наследнице советской власти украинский язык явно (царскими указами) и скрытно (общей политикой) гнобился по всем параметрам... Так что нынешняя защита его, как государственного имеет под собой историческую почву. Ну, и, не говорю о том, что "запреты" на национальные языки в пропагандистских изданиях и интерпретациях сииильно преувеличены... Поверьте, моя родная сестрёнка, преподаватель русского языка и литературы, спокойно работает в западноукраинском городе и даже в 2017 и 2018 удостаивалась звания "Учитель года"...

(комментарий удалён)
User yarik2703, 15.05.2019 20:57 (#)

В царских и околоцарских указах, в сожжении книг, в запрещении пользования в госструктурах на территориях компактно проживающих "малороссов" и т.д. Всё перечислять здесь места не хватит. В гугле, надеюсь, не забанили?...

(комментарий удалён)
User yarik2703, 15.05.2019 21:04 (#)

Русские рэволюционэры, в том числе и брат "вечно живого" убивали русских же чиновников и царей! За что, если они говорили на одном и том же языке???

(комментарий удалён)
User yarik2703, 15.05.2019 21:08 (#)

Кроме оскорблений всех и вся Вас мама ничему не научила???
А по существу есть что сказать?

(комментарий удалён)
User yarik2703, 15.05.2019 21:11 (#)

Ошибочка, молодой человек! Покажите мне статью закона, которая "заставляет всех" учить украинский язык! Заставляют только госчиновников и работников общественных организаций! Между собой, в быту, в семье, в магазинах и прочее — говорите хоть на марсианском, если ваш собеседник вас понимает....

User shmulik, 16.05.2019 02:41 (#)

когда был чемпионат Евро-2012 по футболу (Польша-Украина) спортивные журналисты РФ делали репортажи с разных мест, в том числе и магазины, в которых на вопросы на русском языке продавщицы отвечали только на украинском, собеседник понимал русский язык, но видимо гнилое шароварное нутро и ненависть ко всему российскому вынуждало его отвечать на украинском

User benderostap, 15.05.2019 21:12 (#)

-----Русский язык в Украине-историческая данность, привнесённая извне. И с этим, увы, нельзя не считаться. Половина украинцев владеют русским. Но это не лишает их патриотизма, они не становятся автоматически предателями своей Родины. Язык Пушкина-не враг языку Шевченко. Как и язык Шиллера и Гёте не враг языку Леси Украинки. И то, что носителями того или иного языка становятся тираны..изгои человеческого рода не убивает сам язык. Как в каждом живом организме есть анус, но он-не весь организм, так и Путин, Гитлер, Джек Потрошитель не олицетворяют их народы- носители языка. Дискредитация русского языка в Украине, соотнесение русскоговорящих украинцев к гражданам второго сорта-это вброс руссофашисткой путинской пропаганды, способ расчленения общества, повод для ведения войны с Украиной под лозунгом "защиты русскоязычных!" Но мы-единый народ! А для создания глобальной языковой идентификации в стране необходимо культивировать украинские традиции, обычаи, культуру.Но ни в коем случае не противопоставлять её другим! В этом залог будущего процветания ЕДИНОГО общества в стране!!

User st_christy, 16.05.2019 12:41 (#)

"Язык Пушкина-не враг языку Шевченко", зато язык кремля худший враг української мови. Вы сами бывали в Украине? Видели когда нибудь "дискредитацию русского языка в Украине ... русскоговорящих украинцев". Как раз так и говорят в кремле.

User benderostap, 16.05.2019 14:25 (#)

Дискредитация русского языка в Украине, соотнесение русскоговорящих украинцев к гражданам второго сорта-это вброс руссофашисткой путинской пропаганды, способ расчленения общества, повод для ведения войны с Украиной под лозунгом "защиты русскоязычных!"

User st_christy, 16.05.2019 15:16 (#)

А разве украинская культура не начинается с украинского языка?

User benderostap, 16.05.2019 15:37 (#)

----Не языки разделяют людей и общества, а идеологии..религия..культура!! русский язык не принадлежит хуйло..как и Гитлеру не принадлежит язык немецкий!! Это язык Пукина Толстого, Лермонтова Чехова. Анны Политковской Валерии Наводворской. .академика Сахарова и миллионов истиных патритов России, борцов с тиранией и диктаторством в любом его историческом проявлении и отрезке!! Гёте..Шиллер..Ницше,,Кан..вся история немецкой нации-не умервщлена изгоем Адольфом!! как и история России не принадлежит путину! И то, что в Украине есть возможность свободно общаться на русском -лишает руссофашистов их козырной карты -демагогии-"защита русскоязычного населения"! !В каждом народе найдётся изгой, как и в каждом организме-ЖОПА....но это не значит, что ЖОПА-это и есть весь организм!! тот кто считает иначе-верещит из жопы!! Языковое различие в Украине использовуется деструктивными элементами для развязывания конфликта!! Надо в законодательном порядке ввести в Украине уголовную ответственность за разжигания ненависти на основе языкового противостояния!!

User st_christy, 16.05.2019 16:25 (#)

Вы ушли от ответа на прямой вопрос. И это понятно, вся ваша речь про русский. Вот если в Украине все будут свободно на нем общаться, тогда "мы" будем единым руским народом.

User benderostap, 16.05.2019 16:34 (#)

ели вы отключите "дурака" в себе, то тогда поймёте, что не ЯЗЫК и тем более "все будут общаться" -абсурд..делает граждан страны её патриотами!!! В то же время раскручивать лубянский маховик противостояния языков-прясая пропагандистская фалшивка русофашистского орала!!

User st_christy, 16.05.2019 16:41 (#)

Я уже все поняла.

User benderostap, 16.05.2019 16:37 (#)

культура-ДА..а патриотизм-НЕТ..поэтому не путайте грешное с праведным!! эти ваши дешёвые силогизмы дурно пахнут хуйловской пропагандой!!

User johnconstatin, 16.05.2019 01:36 (#)
49666

+10500

User mikjh, 15.05.2019 20:34 (#)

в Казахстане и Киргизии русс.яз не имеет статуса государственного.

User mikjh, 15.05.2019 20:40 (#)

любителям русского мира и путлера в Украине плевать на статус русского языка, их мечта затащить Украину обратно в расею, восстановить гулаг и сталинизм; это совки.

А уважаемому президенту П.Порошенко спасибо.

User benderostap, 15.05.2019 21:14 (#)

---Нет такого понятия, как "язык оккупантов"! Это пропагандистский фейк, используемый Кремлём для раскола Украины! Нет "языка путина"-есть язык Пушкина.Как и нет " языка Гитлера!" есть язык Гёте и Шиллера.Нет путинской Победы над фашизмом! Есть Победа многоязычного советского народа! И никто не в праве присваивать, приватизировать ни Победу, ни язык! Как и никто не вправе соглашаться с этим. Путин-не Россия! Всякая крайность-исключает сущность. Восстановление украинского менталитета, культуры на основе возрождения языка было воспринято маргиналами как клич борьбы с русским языком, маргиналами , попавшимися на крючок лубянской пропаганды о том, что русский язык-это "язык путина..язык оккупантов!!.И в то время, когда на фронте русскоязычный Иван прикрывает собой Иванко, когда бойцы-патриоты, не взирая на различие в языках, жертвуют своими жизнями, спасая общую Родину, в это же самое время в тылу националистические деструктивные политики всячески пытаются расколоть страну, раздуть костёр ненависти к русскоязычным украинцам, как того хочет путин для оправдания своей агрессии. Язык в борьбе с внешним и внутренним врагом так же не значим как цвет волос или глаз!.И не по ним определяется патриотизм!!Сила Украины-в её единстве! Единстве патриотов украино- и русскоязычных за сохранение и процветание страны!!

(комментарий удалён)
User donchanin1, 16.05.2019 13:54 (#)

....Чем бы не поднасрать Зеленскому..... он себе так ....как Януковичу не удавалось, это будет Янукович и Ющенко два в одном, наглый, абсолютно невменяемый, безграмотный он не долго будет и кончит очень плохо. Испортил карму...

User benderostap, 15.05.2019 21:15 (#)

"Язык оккупантов".."Я хочу говорить на своём языке".."Языковое противостояние" -это краплёные лубянские карты в преступной путинской игре раскола Украины. Маргиналы-националисты.,.политиканы-сепаратисты пытаются таким способом ослабить страну в её единстве, в её сплочённой борьбе с внутренним и внешним врагом!! На фронте нет проблем с языком!! Плечом к плечу защищают Родину украино-и русскоязычные бойцы!! Так почему же патриоты ещё терпят тыловых крыс, ненавидящих русскоязычных? Идёт война идеологий, а не языков. Сев.Корея-Южная..Восточная Германия-Западная..одни языки, но разные идеи.Сколько Героев Небесной Сотни, говорящих по-русски, полегло на Майдане? А сколько сейчас русскоязычных бойцоов, жертвуя жизнью, защищают свою Родину-Украину на передовой? Они что-"аХенты Кремля"..предатели Родины? Те, кто так утверждает-это быдло, попавшееся на крючок путинской -нацистской пропаганды про ущемление русскояычных в Украине!! И наоборот-знание украинского не мешает "циничному бандеровцу"..молдавскому Барыге, потомственному казнокраду грабить страну!! Украина-страна многоязычная и должна остаться общим домом для всех её граждан!!В единстве наций и языков -сила Украины!!

У меня простой вопрос, каким именно образом владение государственным языком раскалывает Украину? Дважды не судимый и тот смог выучить . В чем блин проблема ?!! 28 лет слышу мантру о " русскоязычных " украинцах. Вы с крымским татарином , венгром , румыном , ромом, евреем , гагаузом , армянином и так далее на каком языке собрались общаться в Украине ? Или вы владеете языками всех меньшинств ? Детям в институт поступать надо ? С какого перепугу я должен язык Пушкина уважать больше языка Шолом-Алейхема и тем более больше языка своих дедов ?

User reg265, 16.05.2019 08:42 (#)

Да, я помню как он выучил слово "Иолка", Киля Бимба свидетель.

User jurij_d, 16.05.2019 13:31 (#)

Да никак не раскалывает. Но стапу нужна истерика. Как и его кремлявским соратникам.

User orge, 15.05.2019 21:28 (#)
4479

Мда, удар по скрепному величию. Носителями которого почему-то считается высшим шиком не знать ни одного языка, кроме родного, да и то матерного.

User builder, 16.05.2019 13:03 (#)
46167

Мне кажется, что Закон и имеет главную цель нанести этот "удар". То есть, чисто символическую цель, вроде сажания коммунистов в мусорные баки вместо планомерного и неотвратимого проведения перлюстрации. Но последняя требует прилежания и усидчивости, а помойная операция - не требует. Расцениваю это как растрату пара на свисток.

User orge, 16.05.2019 13:56 (#)
4479

Кто на ком стоял?
P.S. Уточните для себя значение слова "перлюстрация".

User nik7777, 15.05.2019 21:42 (#)

Представляю, как возбудятся и взвоют кремлёвские пропагондоны, когда в Украине примут закон о переходе на латиницу да ещё с правописанием справа налево. )))))

User jurij_d, 16.05.2019 13:32 (#)

Интересно, где такое видано? Да и, вроде, никто из серьезных политиков о латинице не болтает.

User nik7777, 15.05.2019 21:52 (#)

Апологетам стадной триады Уварова посвящается:

“Як романтично пахне КОВБАСА
і ПОМІДОРИ густо зашарілись,
і в пляшці, чиста, мов роса,
ГОРІЛОЧКА домашня зачаїлась!
І ніжно САЛО зваблює кільцем,
і ХЛІБ наставив загорілу спину,
якщо ти млієш, коли бачиш це,
ЧОМУ Ж ТИ, ПЛЯДЬ, НЕ ЛЮБИШ УКРАЇНУ“? ©

User erevanets_levon, 15.05.2019 23:27 (#)

"Законы о языке" хуже всех языковых ошибок.

User jurij_d, 16.05.2019 13:34 (#)

Лева, объясни это своим соотечественникам (в Армении только армянский является государственным).

User anti_gad5, 16.05.2019 09:17 (#)

aktubinsky

путинская срань

Спешит Петр Алексеевич успеть. Раньше надо было решить сей жизненно важный для страны вопрос. Задавить этот вопрос, другими решительными вопросами. Украине надо было решительнее выбираться из-под колониального гнета. Всякие Томосы, торговые войны с эфэфией... обрывать невидимые нити в головах у ватников. Может хоть часть из них, устав от ожидания прихода СССР2.0, убрались бы восвояси, строить себе будущее в путинской России. Пока Зеленский созреет, как Порошенко, новым президентом, пройдет еще не один год. Как это случилось в самом Порошенко. Медленно начинал свои осторожные реформы. В конце, вот, приходиться спешить. А за Зеленским, вата, настроенная шкодить на выборах, выберет вместо шута...

User retakaurt, 15.05.2019 20:18 (#)
27599

Если бы мордор уважал украинский язык и территориальную целостность Украины, то можно было бы и русский язык сделать вторым государственным. Мордор сам себе наступил на грабли когда начал демонстративно на_кать, а не ву_кать.

(комментарий удалён)
User retakaurt, 15.05.2019 20:42 (#)
27599

Знаешь такую поговорку "чья бы корова мычала..."? Вот ты зачем пишешь постоянно одну и ту же хуйню, может тебя что-то беспокоит, тяжесть в груди или животе. Покайся, легче станет.

(комментарий удалён)
User retakaurt, 15.05.2019 20:49 (#)
27599

А ты что типа назначил себя сортирным старостой? Ну и гусь ты лапчатый. Свали в туман!

27469

Плюс утверждения в стиле "украинский это испорченный русский" - утверждения абсолютноо позответственные и беспочвенные.

User cougar, 16.05.2019 08:54 (#)
49843

Это никак не связанные вещи. Русский язык должен иметь официальный статус (какой именно - государственный или там региональный - это вопрос) для УКРАИНСКИХ граждан а восе не для российских. Украина вообще ничего не должна делать для российских граждан как бы они себя не вели. Хоть бы и хорошо. А вот для своих собственных граждан, хоть бы и на Донбасе, очень даже должна. Не будет делать, скоро они перестанут быть украинскими гражданами. Чудес не бывает. И тут не случится. Зе правильно говорит, что все должно быть добровольно.

User valery_ukraine, 16.05.2019 13:35 (#)
15226

С чего это русский ДОЛЖЕН иметь какой-то статус? Потому что в Кремле кому-то очень хочется? Мало ли кому что хочется. У украинского есть статус в России? Хотя бы на Кубани? Отож. Ах, наши собственные граждане на Донбассе перестанут быть гражданами Украины! Какая потеря! Я вообще сторонник того, чтобы вата взяла российские паспорта и свалила нафиг. Воздух будет чище.

User cougar, 17.05.2019 05:23 (#)
49843

Кремль тут не при чем. Ему никто ничего не должен. Из-за языка уже 3 региона отвалили. Если упорствовать - еще кто-нибуть свалит. Сейчас на очереди закарпатье. Вы хотите чтобы "получили паспорта и свалили на фиг"? Они именно так и сделают. Получат венгерские паспорта и свалят вместе со своим регионом. Воздух действительно станет чище. По обе стороны "новой границы". Чудес не бывает. Если население региона презирать - он отваливает. Так случилось у Англии с северо-американскими колониями, да и много еще где. Именно это сейчас происходит на Украине. Не хотите такого результата - надо уважать и людей и язык на котором они говорят.

User valery_ukraine, 17.05.2019 07:04 (#)
15226

"Из-за языка уже 3 региона отвалили." Хватит повторять кремлевские пропагандистские штампы. Они уже не работают давно. Сразу видно, что вы не живете в Украине. Со своими регионами никто не свалит. Свалят они со своими чемоданами. А регионы вернутся под контроль украинской власти, как только оккупанты уберутся оттуда. Возможно это случится не так быстро, как мы бы хотели, но Путин издохнет скоро, и новая власть России уберет из наших регионов своих петрушек, т.к. не захочет тянуть этот геморрой.

User cougar, 17.05.2019 07:54 (#)
49843

Демократия ОЧЕНЬ упрямая штука. Можно очень долго воображать что петрушки существуют. Но реалии увы не таковы. Рано или поздно это придется признать. Возможно уже не при вашей жизни. Факты упрямы. Очень упрямы.

User valery_ukraine, 17.05.2019 07:58 (#)
15226

Ниачем...

User jurij_d, 16.05.2019 13:56 (#)

"Абрам, ты чего это перешёл на украинский? Боишься, что Правый сектор набьёт тебе морду?" -
"Нет, боюсь, что если я буду говорить по-русски, Путин придёт меня защищать"

User donchanin1, 16.05.2019 14:15 (#)

...должен иметь официальный статус для УКРАИНСКИХ граждан? А вы не хотите для украинских граждан продавать (отдать в лизинг) прокуратуру или таможню нет? А почему? Государственный язык это инструмент. Для граждан есть язык бытовой (именно так и спрашивают во время переписи населения каким яз. пользуетесь в быту). Вы берёте медицинский справочник и много поняли? Ну тогда возьмите по кибернетике или квантовой механике всё на государственном всё официально И...? Любая попытка сделать "русский" государственным в любой стране приведёт к необходимости переводить с "русского" (для этой страны) на русский (российский).

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:


Реклама



Выбор читателей