новость Марш единства в Минске: более 100 тысяч участников

06.09.2020

В Минске прошел стотысячный антилукашенковский Марш единства. У Дворца независимости - резиденции диктатора - в сторону протестующих пустили газ и стали их разгонять. На демонстрантов впервые натравили титушек с дубинками, они разгромили кафе на Немиге, где прятались участники акции. По всей Беларуси задержали более 600 человек.


Комментарии
User american_uncle, 07.09.2020 00:35 (#)
25290

Грандиозный протест! Пожелаем беларусам победы над своим тараканом и молью, обитающей за поребриком!

(комментарий удалён)
User bruno69, 07.09.2020 10:03 (#)
50982

Портянка, пнх , использованный тампэкс :бояры хлебни, ордынец кастрированный на голову
Шо балалайкі мокшанскi возбуділісь?
Правильно сцитесь.
Білорусь буде поряд з Україною.

User parabellum_37, 07.09.2020 11:56 (#)
34341

+++++++

User bruno69, 08.09.2020 00:15 (#)
50982

I з Лiтвою i з Польшою

User parabellum_37, 08.09.2020 09:40 (#)
34341

Но только не при Лукашенко..

User bruno69, 08.09.2020 10:31 (#)
50982

Это однозначно невозможно.
Этот больной тиран исправно служит бесовщине кремлевской
И пока его не транспортируют в Гаагу, слёзы и кровь в Беларуси литься не остановятся

User parabellum_37, 08.09.2020 16:17 (#)
34341

Да..

User bruno69, 08.09.2020 21:22 (#)
50982

беларусы украинцам не враги. Против плешивой мрази лучше выступать единым фронтом. ЕС преимущественно насрать на Украину и Беларусь. Единственные, на кого мы можем рассчитывать - литовцы, латвийцы, эстонцы и беларусы.

User gilbert111, 07.09.2020 13:03 (#)

Протест-то грандиозный, а сегодня Марию Колесникову похитили в центре Минска. Без охраны была.

User benderostap, 07.09.2020 13:31 (#)
51045

1 час назад, источник: Коммерсантъ
СМИ сообщили о похищении в Минске Марии Колесниковой
«Я ее видела вживую до этого, поэтому я ее узнала. Я прошла вперед, и в какой-то момент еще подумала, что обернусь и покажу Маше сердечко. Недалеко от музея я видела припаркованный темный микроавтобус с надписью “Связь” на борту и сзади была марка “Соболь”. Я прошла вперед и услышала звук падающего на асфальт телефона, какой-то топот, обернулась и увидела, что люди в гражданской одежде и в масках заталкивают Марию в этот микроавтобус, у нее отлетает телефон, один из этих людей телефон поднимает, прыгает в микроавтобус и они уезжают», — рассказала очевидец произошедшего.
--машите цветочками и дальше))))

User american_uncle, 07.09.2020 13:34 (#)
25290

машите цветочками и дальше...
=============================

Близок тот час, когда махать начнут уже не цветочками.

User benderostap, 07.09.2020 13:41 (#)
51045

патамушта "цветочки" завянут))) или же их с корешками повырывают.. Волку в овчарне..овечки шарики запустили)) Хана..."шарикам"))
Терпилы..бляхамуха!!

User chupa1, 07.09.2020 01:07 (#)

РЕПЛИКА С МЕСТА: ПОМОЩЬ ПРИШЛА – ОТКРЫВАЙ ВОРОТА.
Лукашенко более страной не руководит. По всей вероятности, резерв путиноидный подоспел. Все понимают, кто эти нелюди в штатском, нещадно избивающие протестующих. Если начать бить этих «титушек» – на защиту встанут люди в форме. Расчёт очень простой. Поскольку беларусская кровь уже пролилась, твари московские ждут первой (про)российской крови. А уже после этого будет введёно ЧП-ВП («законным правительством»), будет задействована вся силовая составляющая: Армия, Авиация, Флот (в том числе «братского союзника»), для «защиты» беларусского народа от бандер...нет, не подходит... от обкуренных проститу... нет, слишком слабо... и язык русский не приплетёшь, и диверсантов-иностранцев на улицах городов не видно.... чёрт возьми, и защищать-то НЕ ОТ КОГО....но не беда, «враги» будут названы к ближайшим выходным. Мы бы хотели ошибиться, но предполагаем, что случится именно так.

User chupa1, 07.09.2020 01:09 (#)

И прольётся кровь. И хвалёный Запад опять останется с недожёванными соплями. До следующей жертвы политического экстримизма. И мы не вправе обвинить их за бездействие. Все понимают, что право вмешиваться во внутренние дела другого государства, даже заокеанского (спросите у Мюллера), застолблено Российской Федерацией ранее и надолго. И протест будет задавлен, и бунтовщики изолированы и раздавлены, и Беларусь будет раздавлена, и Белорусская ССР продолжит своё незавидное существование... уверенную поступь в будущее мы хотели сказать.....и пр. Без батьки-Луки. Но в составе... Наши не Ваши. 06/09/2020

User tomsk_kremen, 07.09.2020 01:19 (#)

"Наши не Ваши"? Тут,мадам, от Вас зависит.

User american_uncle, 07.09.2020 01:50 (#)
25290

Что-то этой "чупы" очень много тут. Не находите?

User parabellum_37, 07.09.2020 11:57 (#)
34341

Дык портянь же ж :)

User tomsk_kremen, 08.09.2020 00:19 (#)

То, что "чапа"-"закладка",с отсрочкой активности нет сомнений. Смущает некоторый налет ироничности.

User tomsk_kremen, 08.09.2020 00:20 (#)

Или идиотизма.

User tomsk_kremen, 07.09.2020 01:11 (#)

Опыт накоплен?

User chupa1, 07.09.2020 01:17 (#)

РЕПЛИКИ С МЕСТА: ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ.
Сказать, что сотканные Путиным из абсолютно чужеродных кусков лоскутные одеяла ОБКД, СНГ и прочие нелепые образования «трещат по швам» будет, на наш взгляд, неверно. Треснуть по шву может только то, что было хоть когда-то, хоть на короткий промежуток времени ЦЕЛЬНЫМ. А ЭТО всё целым-единым-братским-нерушимым не было никогда. У вляпавшихся в это дерьмо независимых, но зависимых государста есть причины для ВХОЖДЕНИЯ. У всех разные, но есть. И лишь у РФ, у этого ЦЕНТРА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ своя, единственная. И на наш взгляд, она выглядит совсем не такой, какой она подаётся Кремлём – дружелюбной, взаимовыгодной, ненавязчивой, единственно правильной, «мягкой и пушистой».

User chupa1, 07.09.2020 01:19 (#)

А причина эта заумным языком называется «сфера влияния». Проще говоря, «союз... свободных...волей народной...», но «СПЛОТИЛА ВЕЛИКАЯ РУСЬ». Желательно, «навеки». Понимаете, даже Приднестровье, даже свободные ТЕПЕРЬ Абхазия с Осетией на могут сплотить. Не говоря уже об Украине или Беларуси. И уж, Боже упаси вас подумать, что эти названные сплотятся ни с того ни с сего с Грузией, Арменией, Казахстаном, минуя вот эту самую Великую. Вы что, хотите как во Франции? Нет, мы не про уровень жизни и институты демократии. Стало быть, только в Москве, только под мудрой руководящей пятой... рукой, мы хотели сказать, Москвы. И только Москва выдаёт ярлыки на княжение (вспомнилось Монголо-Татарское Иго) «национальным лидерам» Хонекеру, Чаушеску, Каддафи, Хусейну (вспомнилось вчерашнее прошлое), Пасечному и Пушилину (сегодняшнее настоящее), Медведчук и Цекало с ...... (завтрашнее будущее).

User chupa1, 07.09.2020 01:20 (#)

Отсюда и столь неподдельный интерес к Беларуси. Отсель мы и будем грозить «Шведам» (?)... неважно кому. Главное, будем грозить и угрожать. А там и недалеко время, когда Россия прошагает коридорами от Гродно до Калининграда, от Мариуполя до Тирасполя через Одессу, от «Лиссабона до Владивостока». Пока только до Владика. Думаете, мы преувеличиваем? Ничуть. Мы предостерегаем. Наши не Ваши. 06/09/2020

24309

ну в конце флюгеры ложку дёгтя подсунули в виде распылённого газа: на самом деле сегодня подогнали гуманитарку из Кремля: автозаки для инвалидов и детей!!! фото есть в интернете, как это выглядит...
сегодня началась похоже вторая часть расправы над протестующими: избивали и паковали сотнями в разных местах, в гражданке ходили титушки с дубинками и отлавливали тех, кто был не в компании (часто просто случайных прохожих и беспредел продолжается!
предложила родителям не брать с собой детей на акции в целях безопасности и по Закону это запрещено.
ещё предложила сохранять доки, где могли сохраниться частицы ДНК палачей и карателей в форме или без неё, забирать с собой любые утерянные доки омоновцами и хранить это в целлофановых пакетах до того момента, когда можно будет создать международную базу ДНК преступников...
когда закончится этот беспредел, цивилизованные страны сами предложат помощь в создании такой базы ДНК, потому что эти все мрази будут разбегаться, чтобы избежать ответственности

15969

Евросоюз не хочет сорится с Путлером , нефть надо перекрывать и прочее , там кризис, Евросоюз устраивает Лука, для вида назначат персональные санкции и то не ему и все сдуется. Надежда на Украину и поставку оружия отрядам самообороны , и на то что Белорусы начнут реально бастовать . Они на словах за демократию и свободы, Меркел сидит уже тоже больше 10 лет , и натворила столько , что ее судить надо. Что с Украиной, что с арабами беженцами , северным потоком , а теперь с Упырем , Лукой -все дружки , звонит она ему , еще бы Гитлеру позвонила.

User nanoscience, 07.09.2020 04:07 (#)
3460

Странно, я был полностью уверен, что Путин возьмет сторону народа и договорится с Колесниковой и Тихановской, а тем более с остальными из КС, ведь все были лояльны России, а он пошел на конфронтацию с народом Буларуси. Да, по-моему, это хуже, чем ошибка. Теперь лицо России - вот эти твари титушки и Лукашенко с автоматом и Колей... Теперь Беларусь уж точно потащится в Европу и похерит Путина с Россией, нет? А жалко. Я не понимаю, в чем суть такой политики, сохранить безумного Лукашенко вопреки воле подавляющего большинства народа Беларуси и России? Наверное, это опять фобия цветных революций, в которые Путин верит?

(комментарий удалён)
User nanoscience, 07.09.2020 04:43 (#)
3460

Совершенно верно! Поэтому и действовать надо наверняка, умнее. Эти протестанты просто просятся в Россию. А им подают титушек и росгвардию. Это неумно, как минимум.

User nanoscience, 07.09.2020 04:47 (#)
3460

"Заставить любить насильно невозможно!"

Путин не хочет договариваться. Путин хочет просто захватить, и посадить свою марионетку.

User civilized, 07.09.2020 05:35 (#)

беларусы стали задумываться над созданием отрядов самообороны.

Я писал им об этом в самом начале, сразу после выборов, но возможно они оказались мудрее что не сделали этого тогда.

Теперь за этот месяц весь мир увидел мирный белорусский протест и зверское его подавление карателями Лукашенко.

Все знают кто нападает, а кто вынужден будет защищается.

Мое единственное опасение чтобы не было поздно, но пока они собирают каждую неделю по 100 тысяч людей, ничего не поздно.

Надеюсь они и дальше будут также мудры и выдержанны и надеюсь это не помешает им создать систему физического отпора от нападающих карателей.

User phros, 07.09.2020 09:11 (#)

К несчастью, силы далеко не равны. Отказ от расстрела армией как в Украине в 2014-ом, исключён. Бюджетники будут на стороне диктатора.

24309

вычислили этого тихаря, с которого сорвали маску: Андрей Карпов из Витебска, есть брат близнец Алексей (в базу данных попал... наломал дров)
прошла информация, что омоновцы стали брать большие кредиты в банках: приносят справки с зарплатой в месяц по 5тыс фантиков (умора!)
ну, понятно что после ухода гауляйтера фантики обесценятся и можно не платить или совсем чуть-чуть (да и справку в бухгалтерии нарисуют какую хочешь, сама в 90-х брала и стой зарплатой управляющая банка по блату! мне сказала, что нечего брать... если не зарабатываешь!

User nanoscience, 07.09.2020 05:50 (#)
3460

То есть вы хотите сказать, что он из Беларуси?

User bruno69, 07.09.2020 10:10 (#)
50982

вычислили этого тихаря, с которого сорвали маску: Андрей Карпов из Витебска,
Стоп стоп
Родился в С. Петербург е,

Ничего глупее, чем встать на сторону таракана, хуйло придумать не мог. Геополитик херов. Он так страшится судьбы Каддафи, что готов на все: убить или отравить потенциальных конкурентов, поддержать полудохлого тараканища, бегающего по углам с калашом, послать на помощь ублюдков из росгвардии. И при этом врать, врать и врать. Нагло.
Геббельс с Гитлером грызут локти и не дождутся его в гости. Надеются на скощуху в связи с поступлением нового, более отвратительного персонажа.
Думаю, у беларусов пропадают последние иллюзии о "братском народе" с востока.

15969

должны неменленно создать отряды самообороны . иначе упырь пересажаент и запугает весь народ. на серьезные санкции от Евросоюза надеятся нет смысла , Меркель подкуплена Путлером.

User gilbert111, 07.09.2020 13:15 (#)

Сегодня поговорил по скайпу с одной знакомой француженкой, тема разговора- санкции, против луки, против которых выступили меркель и макрон. "Зачем нам, французам, раздражать путина!" Я ей в ответ напомнил, что в 30-х годах Европа жутко тряслась , боясь раздражать гитлера и получили страшную войну.
Что уж тут возразить, своя рубашка ближе к телу.

User orge, 07.09.2020 09:15 (#)
4479

Ну-ну, посмотрим, надолго ли хватит у сябров выдержки дубинками по горбу получать. Толстовство и гандизм хороши в теории и на "гнилом" Западе, а тут явно не тот случай, особенно когда объединились 2 отморозка..

User parabellum_37, 07.09.2020 12:04 (#)
34341

Надеюсь на сябров.. Посмотрим..

User orge, 07.09.2020 12:31 (#)
4479

Интересный вопрос: если всем известно, что украинский язык выдумали в австро-венгерском генштабе, то где выдумали беларусский?

User gilbert111, 07.09.2020 14:02 (#)

Видно, вам всё ещё лингв. вопросы жить спокойно не дают. Так вот: украинский язык придумали в Киевской Руси ещё до появления австро-венг. генштаба и он древнее русского, а беларуский придумали, естественно, предки беларусов/ литвинов, живших в государстве, которое называлось Великое Княжество Литовское. Некоторые "шибко продвинутые" уверяют, что до 1917г беларус. языка не было, а потом его "придумали писатели".

15776

Что вы хотите от малограмотной киски. Ей невдомек, что государственные документа Великого Княжества Литовского написаны по-беларуски, что "Энеиду" Котляревский написал, когда Саша Пушкин ещё даже не родился. Но она точно знает, что письмо изобрели в России (которой до 1723 года вообще не существовало).

User gilbert111, 07.09.2020 15:12 (#)

Меня всегда смешили такие примитивненькие "мачо", которые считают, что всё в мире держится на мужчинах, куда уж "кухаркам " до них. Кстати, Германия, управляемая "кухаркой" - самая процветающая страна в Европе. А СССР всю свою историю управлялся исключительно малограмотными "мачо", что и привело его к оглушительному краху. Ещё один пример - лукавый, лживый, примитивный, ни к чему путному не способный пересидент, который затащил Беларусь в дрыгву. Там и кончит свою поганенькую жизнь. Он всё никак не сообразит, что уже атрымаў добрага выспятку от народа Беларуси.

User orge, 07.09.2020 20:30 (#)
4479

Как объяснить некоторым персонажам, что есть такая штука как "сарказм"? Мда-а, пранблема...

User gilbert111, 07.09.2020 21:19 (#)

персонаж orge, с сарказмом у вас недоработки

А титушня оказалась переодетыми ментами - нет у Таракана золотого запаса. Да и Пыня пока выжидает результатов личной встречи. Только по её результатам решится как он будет присоединять Беларусь: Трёхпроцентный раздвинет ноги добровольно - протест будут давить росгвардейцы, а на беларусов прольется маленький денежный дождик, смыть кровь с улиц; Таракан уйдёт в отказ - во всех беларуских товарах, включая Белазы, найдут усатый картофелевирус, Соловьев начнёт топить за демонстрантов, а возле границ появятся вежливые зелёные человечки.

User dafekop, 07.09.2020 10:54 (#)
48449

Арэшка может быть и скинут, и туда ему дорога, только вот корень постсссровского зла заседает отнюдь не в Минске

User parabellum_37, 07.09.2020 12:02 (#)
34341

Он заседает в хренле..

(комментарий удалён)
User parabellum_37, 07.09.2020 18:12 (#)
34341

А где ж еще быть титушникам грёбаным..

User benderostap, 07.09.2020 13:34 (#)
51045

заигрались бялорусы в "изъявление воли"))) Ещё чуть-чуть и в пляс пойдут перед Тараканом)))

User marazm_sovetov, 07.09.2020 15:00 (#)
51965

Да, заигрались, точно...

User parabellum_37, 07.09.2020 18:13 (#)
34341

Будем посмотреть..

User marazm_sovetov, 07.09.2020 14:59 (#)
51965

Лукашенко, как честный человек, дает белорусам понять, что с помощью одного, лишь, махания шариками его шайку от власти не отогнать.

User parabellum_37, 07.09.2020 18:15 (#)
34341

Придется махать булавами..

User marazm_sovetov, 07.09.2020 18:19 (#)
51965

Тут булавами не обойдешься. Нужно, как-то, воинские части захватывать и добывать оружие.

User parabellum_37, 07.09.2020 19:03 (#)
34341

Нужно.. А вы служили? Знаете как охраняется ружпарк?

User marazm_sovetov, 07.09.2020 22:26 (#)
51965

По-разному охраняется. Там, где я служил, ружпарк охранялся слабо. Но это не имеет отношения к делу. Думаю, среди рядовых белорусов найдется достаточно людей с фантазией. А если не найдется, значит, их судьба -- быть рабами...

User parabellum_37, 08.09.2020 09:26 (#)
34341

Я в учебке служил пол-года в башкирском городе Стерлитамак.. Там ружпарк охранялся по последнему слову тогдашней техники.. Плюс рядом с ним еще и дневальный.. И если он по какой-то причине сойдет или упадет с "тумбочки" - сработает сигнализация!

User parabellum_37, 08.09.2020 09:30 (#)
34341

Сработает и у дежурного по части, и в военной полиции (не помню как она тогда называлась)..

User parabellum_37, 08.09.2020 09:37 (#)
34341

Учебка - ШМАС (школа младших авиационных специалистов)..

User marazm_sovetov, 08.09.2020 11:04 (#)
51965

Круто! Я давно служил, тогда таких ухищрений не было :). Но если дойдет до войнушки, никакая сигнализация не поможет. Да и сами вояки поймут, что пора "переобуваться".

User parabellum_37, 08.09.2020 16:19 (#)
34341

Может и так..

User parabellum_37, 07.09.2020 19:05 (#)
34341

К нему и танки подъедут, ежели что..

User bruno69, 08.09.2020 10:50 (#)
50982

Гарри П
Сотни граждан подали заявления в следственные органы, есть заключения врачей, а у некоторых — и судебно-медицинской экспертизы о факте и характере полученных травм. Это не выдумки, это не фейки, это факты, которые должны лечь в основу уголовных дел, — говорит правозащитник. — Задержанных граждан, а это свыше 6 тысяч человек, по официальным данным МВД, содержали в невероятных условиях: их загоняли десятками в камеры, не рассчитанные на такое количество человек, их избивали, морили голодом, не давали пить и справить нужду. Всему этому есть определение — это пытки. Говорю это осознанно и ответственно: государство применило пытки к своим гражданам, хотя бесчеловечное обращение с задержанными прямо запрещено и Конституцией, и Конвенцией против пыток, и Международным пактом о гражданских и политических правах, эти документы Беларусь ратифицировала и обязана исполнять. Понимаете, нельзя пытать людей даже во время чрезвычайного положения, даже во время войны. А у нас это произошло на фоне праздника под названием «выборы».

User bruno69, 08.09.2020 10:57 (#)
50982

Документирование пыток и обжалование внутри местной правовой системы является с точки зрения международного права необходимым шагом к поиску правосудия за ее пределами. Каждое свидетельство от жертвы пыток, каждый отдельный случай очень важен и весом — также с точки зрения международного права. На данный момент правозащитные организации сообщают о получении свидетельств пыток от более чем 450 граждан. Такой масштаб и количество совершенных пыток переводит их из разряда преступления «пытки» в разряд поистине самых серьезных, тягчайших международных преступлений, а именно преступления против человечности. И каждый дополнительный случай пытки, о котором становится известно, будет дальше укреплять их квалификацию как преступления против человечности. Мы имеем дело не с единичными, несвязанными случаями пыток, а с их многократным, широкомасштабным и систематичным применением, в котором просматривается проведение осознанной политики устрашения граждан.

User bruno69, 08.09.2020 11:00 (#)
50982

Адвокат подчеркивает: преступления против человечности не имеют срока давности, не подлежат амнистии или иному освобождению от ответственности.
Преступление против человечности является преступлением универсальной юрисдикции. Говоря простым языком, национальные суды других государств также вправе преследовать и наказывать лицо, вне зависимости от его гражданства и места совершения им преступления против человечности. На практике это означает, что лицо, совершившее преступление против человечности, имеет риск предстать перед иностранным уголовным судом при посещении более чем 80 стран. В качестве одного такого примера: суд в Нидерландах осудил бывшего главу афганских спецслужб за соучастие в пытках, совершенных более чем 20 годами ранее, и приговорил его к 12 годам лишения свободы. За преступления против человечности может быть осужден каждый, кто совершил преступление, приказал, побуждал, пособничал или другим образом способствовал совершению преступления. На практике мы часто видим в таких делах начальников, командиров и лиц, занимающих высшие государственные должности. Такие лица, как правило, легко идентифицируются, и они подлежат ответственности за преступления, совершенные их подчиненными. Начальник и командир отвечают за преступления подчиненных, если они приказали, разрешили, не приняли всех мер по предотвращению или пресечению преступления или не сообщили в органы уголовного расследования.

User bruno69, 08.09.2020 11:02 (#)
50982

Лица, исполняющие приказы, тоже подлежат уголовному преследованию. Аргумент, что боец «всего лишь исполнял приказ», доказал свою нежизнеспособность в праве еще во времена Нюрнбергского процесса. Каждый человек должен осознавать очевидную преступность своих действий.

User bruno69, 08.09.2020 11:04 (#)
50982

На данный момент происходит сбор информации по горячим следам. Поэтому СМИ, правозащитные организации и общество в целом должны продолжать фиксировать сведения. Впереди предстоит обработка, систематизация и анализ. Беларусь известна своими техническими талантами, которые могли бы поспособствовать в организации процесса по поиску и сбору информации эффективным и безопасным путем. Это определенно могло бы помочь ускорить процесс течения по долгому руслу правосудия, — считает Игорь Зубов.

User marazm_sovetov, 08.09.2020 16:28 (#)
51965

Хорош пиздеть, уже. Все и так знают, что такое пытки. Кому нужны твои "умные" рассуждения? Ты тролль?

User bruno69, 08.09.2020 17:47 (#)
50982

Поделись в своём подразделении, будете дрожать разом

User bruno69, 08.09.2020 17:34 (#)
50982

Ты че материшся маразм, задело? Так ты кандидат в Гаагу, сцы в постель по ночам от страха
Не забудем не простим
Живет Беларусь Слава Украине

User bruno69, 08.09.2020 18:06 (#)
50982

8 сентября 1514 года под Оршей войска Великого княжества Литовского разгромили армии Московского княжества, превосходившие его почти в три раза. Битва стала стала переломной в ходе десятилетней войны, позволила освободить почти все захваченные врагом города Беларуси и сохранить независимость нашей страны.

Одним из главных героев сражения, произошедшего 504 года назад, был гетман Константин Острожский. Он возглавлял 30-тысячное литовское войско, которое полностью разбило 80-тысячную московскую армию. Основной частью кавалерии командовал Юрий Радзивилл «Геркулес», отдельными отрядами — слуцкий князь Юрий Олелькович, воевода витебский Иван Сапега.

(комментарий удалён)
User bruno69, 08.09.2020 21:20 (#)
50982

Но позвольте как же ты служил в очистке?
Білоруси і литовці це наші побратими. І білоруси також хочуть справжньої незалежності від Росії, хочуть свій прапор, свою мову, в ЄС і НАТО.
Жыве Беларусь
Героям Слава

User bruno69, 08.09.2020 18:08 (#)
50982

Победа в Оршанской битве сорвала планы по первому геополитическому разделу Восточной Европы, которые строили московский царь и император Священной Римской империи. По ним Великое княжество Литовское должно было прекратить свое существование в качестве независимого государства, а большая часть его территории — отойти к Москве.

В битве под Оршей наша страна отстояла свою независимость. На несколько десятилетий была остановлена агрессия Московского княжества. Битва сорвала большой союз, направленный против Великого княжества Литовского.

User bruno69, 08.09.2020 18:10 (#)
50982

Беларусь

Где тысячи людей становятся волонтерами или донорами.

Где петиции за сутки набирают десятки тысяч подписей.

Где ложь по ТВ смотрят единицы, а независимые телеграм-каналы читают миллионы.

Где физиономии и адреса фашистов за пару дней становятся известными всем.

Где возникают народные мемориалы на месте убийств протестующих.

Где нормальные люди покидают госслужбу, а те, кто остается, стараются не афишировать свое место работы.

Все это называется цивилизацией. Нас убеждали, что мы к ней не готовы, что должен пройти еще не один десяток лет. Те, кто так делал, плохо знали белорусов.

Так может ли Лукашенко руководить цивилизованным народом? Или, может, кто-то считает, что нас снова можно загнать за плинтус? Ответ однозначен - нет!"

User marazm_sovetov, 08.09.2020 18:42 (#)
51965

Прослабило? Примите Иммодиум (литературный)! (А лучше разбей свою клаву об свою голову.)

User bruno69, 08.09.2020 21:25 (#)
50982

в Беларуси пандемия шизофрении на самом высшем уровне власти,
ты в деле тоже?

User bruno69, 08.09.2020 21:16 (#)
50982

Вроде и комменты пишешь иногда нормальные, а тут ляпис
Если так то ,
Поделись в своём подразделении, будете дрожать разом

User bruno69, 08.09.2020 21:18 (#)
50982

Білоруси і литовці це наші побратими. І білоруси також хочуть справжньої незалежності від Росії, хочуть свій прапор, свою мову, в ЄС і НАТО.
Жыве Беларусь
Героям Слава

(комментарий удалён)
User bruno69, 08.09.2020 21:39 (#)
50982

Сражении в ходе войны 1512-22 годов, в котором войска Великого Королевства Литовского и Королевства Польского под началом Великого гетмана Литовского Константина Острожского разгромили московское войско. Из 11 больших московских воевод в плен попало шесть, двое было убито и только трое спаслись. "…московиты потонули в таком количестве, что запрудили течение реки (река Кропивна. Прим. авт). И это при условии, что войско московии в пять раз превосходило по численности объединённое войско европейских государств!
Московская экспансия на земли ВКЛ была остановлена на целых 250 лет.
Учитывая огромное количество подобных исторических фактов, можно прийти к выводу, что уже в те далекие времена Западные страны объединялись против московского агрессора, который до сих пор ведет захватническую и устрашающую соседей политику с момента своего основания

User bruno69, 08.09.2020 21:37 (#)
50982

"Пушки… направили их против наседавших московитов и поразили задние их ряды, выстроенные в резерве, но слишком скученные, привели их в замешательство и рассеяли. Такой неожиданный боевой прием поверг московитов в ужас… придя в смятение, они обратились в бегство. Литвины, развернувшись и двинув все свои силы, преследовали их, гнали и убивали. Только ночь и леса положили конец этому избиению". Так описывает Сигизмунд фон Герберштейн, непосредственный участник токго памятного сражения, в "Записках о Московии" закономерный итог битвы на Крапивенском поле под Оршей.

User bruno69, 08.09.2020 21:41 (#)
50982

Более того, подобные битвы и их последующее изложение демонстрирует, как российская пропагандистская машина веками работала над искривлением фактов, дезинформацией, идеологизацией, критике успеха других стран и полководцев, лишь меня способы и методы с учетом современных реалий. Битва под Оршей описывается московскими историками как "тактическое отступление, которое никак не отразилось на ходе той войны". Например Штатный фальсификатор истории Лобин в своей книге "Битва под Оршей" (2011) делает в ней принципиальные выводы, весьма характерные для современной российской "историографии": "По своим масштабам, задействованным силам и политическим последствиям она (битва под Оршей. Прим. автора), скорее, претендовала на место тактической, а не стратегической победы. "Грандиозной" Оршанская битва стала прежде всего в тенденциозных сочинениях публицистов XVI века"

User bruno69, 08.09.2020 21:42 (#)
50982

Идеологической основой для серии войн Московского государства с Великим Княжеством Литовским в XV—XVI веках явился лозунг "собирания русских земель вокруг Москвы". Первыми жертвами московских хищников стали Новгородская феодальная республика (в 1471 г.), Великое княжество Тверское (в 1485 г.), Вятская феодальная республика (в 1489 г.), Псковская феодальная республика (в 1510 г.). В результате 4-х войн, развязанных за 30 лет (1492–1494; 1500–1503; 1507–1508; 1512–1522) Москва захватила у ВКЛ около 26 % территории — Северские и Верховские удельные княжества, а также всю Смоленщину!
Для современной истории и текущих событий знаково то, что битва под Оршей произошла на земле Беларуси, победителями командовал князь-литвин (в нынешнем понимании — белорус), его войско более чем на треть состояло из литвинов (беларусов). А главным "призом" победителям стало прекращение агрессии Москвы против ВКЛ почти на полвека.

User bruno69, 08.09.2020 21:54 (#)
50982

какие это ненавистники - это тролли. Видимо горячая тема, раз столько ольгинцев набежало.
Только зря стараются - все равно украинцы однозначного мнения - пусть у Беларусов все получится, украинцы тоже не сразу поверили что Россия - это враг.
И не нам их поучать как революции делать - наша Оранжевая была бескровная и вполне успешная. А Евромайдан был кровавым не по инициативе украинцев.
Жыве Беларусь

User bruno69, 08.09.2020 22:34 (#)
50982

Чомусь вірю що все таки опозиція в Білорусі переможе. Вони тепер дозрівають в їхніх головах, як яблука на яблуні, а коли дозріють, тоді переможуть. Там жінки з яйцями, а не чоловіки і жінки переможуть.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: