статья Джентльмены неудачи

16.07.2016

Российские либералы практически единодушно приветствовали попытку военного переворота в Турции. В субботу в русском Фейсбуке стоял разочарованный гул. Представляем подборку мнений политологов и публицистов о причинах и последствиях ночных турецких событий, судьбе Эрдогана и уроках для России.


Комментарии
(комментарий удалён)
User dlinni_nos, 16.07.2016 21:55 (#)

Обязательно будет. Когда её выпрут- он ей тоже не даст посадить самолёт.

(комментарий удалён)
User dlinni_nos, 16.07.2016 22:18 (#)

Я сказал: "ЕСЛИ". Это единственное, что Эрдоган может припомнить Меркель. Так что это не интересно. Интереснее понять- почему Германия отказалась его принять?

(комментарий удалён)
User dlinni_nos, 17.07.2016 08:52 (#)

Германия участвовала в подготовке мятежа?

(комментарий удалён)
User dlinni_nos, 17.07.2016 10:51 (#)

Ну я же не сам придумал- вот, прочёл.

censor.net.ua/news/397632/germaniya_otkazalas_prinimat_samolet_s_erdoganom_prezident_turtsii_napravlyaetsya_v_london_smi

(комментарий удалён)
User dlinni_nos, 17.07.2016 17:59 (#)

Вот ещё.
express.co.uk/news/world/690120/Turkey-coup-claims-Erdogan-claimed-asylum-Germany-rejected-Merkel

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User american_uncle, 16.07.2016 17:23 (#)
25290

На чем основан Ваш скептицизм? Вы хорошо знаете современную Турцию?

(комментарий удалён)
User nanoscience, 17.07.2016 06:28 (#)
3460

Да, меня Ходорковский сегодня удивил. Какая там диванная партия. Если на Путина кто пойдет буром, выйдут учителя и врачи, пенсионеры и коммунисты, верующие и неверующие, гопники и военные. Выйдут все... :( Чтобы бить либералов, дубинками и кулаками, арматурой и расстреливать, ногами и кастетами... Выйдут все... :( D В Турции вышли религиозные фанаты. У нас выйдут жириновцы и Другая Россия, церковные экстремисты и байкеры, фанаты и националисты... Выйдут все... :(

User flasher, 17.07.2016 21:31 (#)

Интересно мне, кто за нацглиста выйдет на улицу и кто такие "все" ))) Ну несколько разгоряченных кургиняновцев может и выйдет )))
В 91 году никто не вышел за коммунистов. И за нацглиста тоже никто не выйдет. Если только специальный постановочный "переворот" не замутят - тогда пару тысяч соберут массовки. А кто надо подтердит, что вышли миллионы )))

(комментарий удалён)
User nanoscience, 18.07.2016 06:39 (#)
3460

== Чего нам ждать в России? ==

Это вы хорошо сказали. Но сказав А... Время от времени возникают ситуации. Дезориентированные сознания с ложными представлениями об истинных жизненных ценностях и целях должны в таких случаях делать свой выбор. Это может быть и не просветление, а просто ситуация, где надо решать, с кем ты. Бараны идут за пастухом. Утки идут за мамой уткой. Дураки идут за провокаторами. Им скажут, что американцы сбили наш самолет. Или что Путина хочет убить американская мафия. Или что, если мы не защитим законную власть, мы все попадем в плен к американским геям неграм, которые будут нас насиловать круглые сутки, по очереди. А наших женщин и детей они просто разорвут танками. И население поверит и поддержит "законную" власть. А малое число незомбированных они забьют камнями.

twitter.com vr2201 [twitter.com], 16.07.2016 19:36 (#)
22402

Для пессимизма достаточно знать Эрдогана и общие тенденции в исламском мире.

User american_uncle, 16.07.2016 19:46 (#)
25290

Т.е., теперь Вы претендуете на то, что хорошо знаете и то, и другое?

(комментарий удалён)
User american_uncle, 17.07.2016 14:21 (#)
25290

У меня нет никаких иллюзий относительно Эрдогана. Но европейский образ мышления и европейские ценности (на самом деле, глобальные ценности свободы) пустили слишком глубокие корни в интеллектуалов турецкого общества. Турецкая община в Германии составляет почти два млн. человек, турки свободно передвигаются по Европе и видят разницу между тем, как пытается править Эрдоган и как строится власть там. Другое дело, что Эрдоган (как и Путин) делает ставку на условный "Уралвагонзавод", т.е. не на интеллектуалов, а на зависимые и бедные слои своего общества. Они-то и вышли защищать его против военного мятежа. Но повернуть Турцию на дорожку, по которой когда-то пошёл Иран, полагаю, невозможно.

User petrovsasha, 17.07.2016 19:20 (#)

"Кто был инициатором референдума, отстранившего военных от власти?..."

Так это правильно. С чего это военные должны быть у власти.

(комментарий удалён)
User petrovsasha, 18.07.2016 04:54 (#)

"В странах, подобных Турции, Египту, Пакистану и Ирану - армия является гарантом светского направления..."

В Пакистане армия (руководство военной разведки) поддержало исламистов Талибана, фактически привели их к власти в Афганистане.

(комментарий удалён)
User petrovsasha, 18.07.2016 17:55 (#)

"А выборы, стоит начинать снизу,..."

Эрдоган, как будто, выборы не отменял. Если армия может не любить исламистов, то только потому, что те ее сразу посылают куда-то воевать, где эту несчастную армию нещадно колошматят. А вовсе не в силу абстрактной любви к либеральным идеалам. В нашем случае Эрдоган воевать собирался против курдов и ИГИЛа - в ответ на теракты. Тем этого сильно не хотелось, и возможно из одной загадочной северной страны пришел прозрачный намек, что теракты могут прекратиться, если открутят голову Эрдогану. Ну или выдадут в эту загадочную северную страну.

User lob, 18.07.2016 11:24 (#)

"Пакистан перестал быть верным союзником США"
Интересно звучит "верным союзником США", такое впечатление как "собачка на привязи". Думаю не до не после Пакистан не был "верным". В рассуждениях аналитика здесь США выступает неким Фата-силой по отношению к которой происходят все события и поступки люде, стран. То же самое в фразе "по рекомендации того же госдепа" нам хотят внушить что "смотри на США".... Так называемая корректировка цели.

(комментарий удалён)
User lob, 18.07.2016 14:40 (#)

Не надо хитрить. Не надо выкручиваться. В этом так сказать анализе Доставучего лидество США выдаётся как "хозяничанье", а употребленное слово "верный" как покорное служение. То есть под видом объективного суждения об равноправном якобы либеральном сотрудничестве в мире, высказывается мысль об вертикальных отношениях в нём . Я не удивлюсь если аналитик Доставучий, сообщит нам что в России построен принцип демократических отношений, а в мире вертикаль власти. То есть точно по Ореоллу "« Война — это мир. а мир - это война».
Гибридно, однако.

(комментарий удалён)
User lob, 19.07.2016 10:11 (#)

"А что плохого быть верным союзником либерального лидера, понимая свою второстепенную роль." Плохо то, что риторика в виде таких фраз как "верный союзник", "второстепенная роль" создает искаженное представление о мире, грубое понимание реальных отношений между странами и народами. Это опошляет политическую дискуссию. Читая подобные высказывания трудно представить писавшего подобное либералом.

(комментарий удалён)
User lob, 19.07.2016 13:10 (#)

Да, скорее всего это "рационал-либерализм" или нечто другое с национально-патриотическим оттенком. Наверное особенно трепетное отношение к русскому человеку и навалившимся на него невзгодам мешает стать по настоящему либералом.

(комментарий удалён)
User leokadij12, 16.07.2016 15:06 (#)

you are rusdurak

User anubїs, 16.07.2016 16:58 (#)

Что такое, когда это тебе апгрейд аккаунта устроили?

User anubїs, 16.07.2016 16:09 (#)

Тролль ВЫЙДИ ВОН!

(комментарий удалён)
User anubїs, 16.07.2016 17:04 (#)

Диванным? Савушкинский херой ты насчет диванного уверен?
Абсолютно уверен?

Может тебе мои "административки" (бумаги по делам по КоАП) отсканировать и выложить, чтобы наконец твой хозяин мог меня закатать тряся этими сканами?
Только я знаю прекрасно что ты будешь орать если отсканирую и выложу -- "а ты это у сваго соседа взял или скачал где нибудь"

(комментарий удалён)
User anubїs, 16.07.2016 18:38 (#)

ОНУЧ ВЫЙДИ ВОН!

"Административки" о задержании гр. *** по ст. 20.2ч.5,6 КоАП и т.п. -- Нарушение порядка проведения...= участие в несанкционированной акции

"24 часа в сутки", БРЕХУН сколько я сегодня тут на Гранях провел если по мск. считать?
День то уже к концу идет.

(комментарий удалён)
User anubїs, 16.07.2016 22:17 (#)

Достопочтенный я их не коллекционирую, меня ими МВД раз за разом обогащает и не только по КоАП.
А ЮРИДИЧЕСКИЕ документы подобного рода только полный дэбил может выбрасывать, т.к. оставшись без них можно от этого же МВД в будущем очень много огрести.

Впрочем что толку "разговаривать" с бросившемся на подмогу ПОРТЯНКЕ.

(комментарий удалён)
User retakaurt, 16.07.2016 23:27 (#)
27599

А нафуя ты садишься за руль, если ни бельмеса не смыслишь и правил не знаешь?

User anubїs, 16.07.2016 23:36 (#)

А может на другое внимание обратите? Это ПОРТЯНЬ, взгляните на его:

"Я не совсем понимаю как можно говорить о законности в государстве и постоянно специально эти законы нарушать"
==========
Это значит все кто не превратился в путиноидов, овощей и смеют проявлять социальную активность они по его мнению не протестуют в стране победившего ФАШИЗМА а выходят и специально нарушают Закон.

User retakaurt, 16.07.2016 23:49 (#)
27599

Да, это путиноид. Я их сразу узнаю по вонючим портянкам и нестираным кальсонам. Не стоит им ничего доказывать или объяснять. Для них факты это не доказательства. Просто дебилы, бля.

User anubїs, 16.07.2016 23:38 (#)

Мохнаткин который первый раз сел за то что не выдержал и посмел остановить ОМОНовца избивавшего старушку не повел себя как настоящий человек, "специально нарушил закон"

User anubїs, 16.07.2016 22:31 (#)

Кормежка окончена.

"Верным секте "КрымНаш" спокойного сна.
В кромешную ночь" (с)
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=J3WibFYRRF4

User help007, 17.07.2016 12:21 (#)
5984

Блестяще !
++++

User orge, 16.07.2016 13:41 (#)
4479

Мутный какой-то "переворот". Явно на руку Эрдогану. Разве так планируют военные?

User new_generation, 16.07.2016 15:12 (#)

"Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа........." В.И.Л.

User orge, 16.07.2016 18:50 (#)
4479

Мне ближе вот это:
"Какая сука разбудила Ленина?
Кому мешало, что ребёнок спит?"

User anubїs, 16.07.2016 23:09 (#)

:)))) +++++++++++++++++++++++++

User orge, 17.07.2016 09:55 (#)
4479

Полностью: belousenko.com/books/Korzhavin/korzhavin_gertzen.htm

User anubїs, 17.07.2016 14:46 (#)

Я это произведение Коржавина практически наизусть помню, когда оно только появилось как с ним носились... Действительно очень хорошо написал и совковые шаблоны "декабристы разбудили Герцена" и т.п. хорошо подцепил

User new_generation, 16.07.2016 15:31 (#)

"чтобы непременно были заняты и ценой каких угодно потерь были удержаны: а) телефон, б) телеграф, в) железнодорожные станции, г) мосты в первую голову. "
Он смог.

User adamkasimir, 16.07.2016 15:40 (#)
3543

Очень напоминает перевороты совершённые путиным в 2004-м и 2012-м годах...

User help007, 17.07.2016 12:24 (#)
5984

++++++++++++++++++++++++++++

User anubїs, 16.07.2016 17:30 (#)

Согласен -- мутный. Думаете инсценировка, как повод для ослабления армии, чистки среди армейских и закручивания гаек?

Меня больше всего "обстрел" здания парламента заинтересовал -- лупанули несколько раз и все.
Сразу вспомнился 93-й, Т-72 раз за разом лупящие по зданию парламента в Москве.

Если исходить из того что путч не липовый то тогда действия путчистов напоминают дергания сумасшедшего.

User orge, 16.07.2016 18:53 (#)
4479

Отключить мобильную связь должны были в первую очередь. А впрочем, вот версии:
echo.msk.ru/blog/yashar/1802948-echo/

User anubїs, 16.07.2016 19:03 (#)

Согласен по логике с центров связи должны были начать.

Но и все действия в целом -- какие-то метания из стороны в стороны, на четкие действия по намеченному плану когда одна структура берет под контроль ГШ, другая парламент, третья... очень не похоже

twitter.com vr2201 [twitter.com], 16.07.2016 19:43 (#)
22402

Чистка отнюдь не только армии, но и всех государственных структур от всех политических противников, неблагонадёжных и просто подозрительных лиц. 37-38 годы теперь в Турции.

twitter.com vr2201 [twitter.com], 16.07.2016 19:41 (#)
22402

Может и провокация самого Эрдогана. Слишком он спокойно отреагировал, а, главное, отсиделся в тайном для всех месте, но связь имел со студией частного телеканала, который почему-то путчисты не заняли. Подозрительная история.

User orge, 16.07.2016 21:23 (#)
4479

kasparov.ru/material.php?id=578A6AE24847C

User victor321, 17.07.2016 10:03 (#)
24045

Вы знаете, это именно спланировано. Поэтому и неудачно. Удачное никогда не планируется. Для того же ленина февральская революция была полнейшей неожиданностью. Он был уверен, что при его жизни такого произойти просто не может.

3362

"Российские либералы" в обнимку с Путиным.
Путин удовлетворен путчем. Хотелось ему довести дело до конца. Но получился, как Август-91. Народ выступил против пропутинских путчистов.
Эрдоган - тоже диктатор. Но он Европейских диктатор. И его положительная для Европы работа с сирийскими беженцами, с войной против ИГ (запрещенной там-то и там-то), неприятие путинской власти. Эрдоган более интересен для Европы, чем военный путч.
О причастности российских спецслужб к организации военного переворота - тоже версия реальна.

User kiska, 16.07.2016 19:29 (#)
11196

++++++++++++++++++++++

User lob, 18.07.2016 11:50 (#)

Не уверен что работа Эрдогана на своем посту удовлетворительна. То, что имеются диктаторские замашки мы видим. Но уж не военным переворотом это исправляется. Непредсказуемые военные никому не нужны. Да еще сразу стреляют по демонстрантам и по парламенту. Европейские политики поддержали в этом случае Эрдогана. Какой бы не был Эрдоган все же он опирается на демократические институты. Другое дело, либералы переносят сущность Эрдогана на Путина, поскольку против Путина они выступают крайне критически потому желают поражения Эрдогану психологически имея ввиду поражение Путина.

3362

Как Путин мстит терактами Франции за "Мистраль", Так мстит и Турции за сбитый истребитель.

User kiska, 16.07.2016 19:28 (#)
11196

Я того же мнения. Думала одна я так думаю. Я тоже считаю, что всё и теракты, и попытки переворотов, убийства оппозиционеров - дело рук Кремля.

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 16.07.2016 15:42 (#)
3543

Нечеловеческая...

, 16.07.2016 14:30 (#)

На самом деле для нас, российских и турецких либералов, образованной и свободолюбивой части общества, ничего хорошего. Ни в случае победы Эрдогана, ни в случае победы путчистов. Трагедия в том, что обе наши страны не дозрели до цивилизованной конституционной частой смены власти, как это происходит в Америке, Европе, Восточной Азии. Победа путчистов - это режим ЧП и война с курдами, и санкции цивилизованного мира. Победа Эрдогана - репрессии, ещё большее ограничение свобод, исламизация. Образованным и свободолюбивым остаётся пока бежать за границу... (аналогично у нас, по мнению Пионтковского, мог зреть военный переворот после убийства Бориса Немцова, и тоже это бы означало войну на Кавказе). Диктаторов надо заставлять уходить, но не так. Это не Таксим, сейчас это совсем не то...

(комментарий удалён)
User needros009, 16.07.2016 19:50 (#)

Тебе больше подойдёт погоняло rozenврун.

User dlinni_nos, 16.07.2016 14:39 (#)

Они все лопухнулись, как и я. Эта попытка внезапного захвата власти частью военных вовсе не была генеральским переворотом! Наоборот- они и генералов в плен захватили! Я думал что генералы-политики в чём-то разошлись с гражданской властью, в направлении выбора политики. А это всего лишь был грубый вооружённый налёт на правительственные здания, вплоть до бомб- и непонятно, с какой целью! Ведь они же заявили что вся политика- и внешняя и внутренняя- остаётся прежней, они ничего менять не будут. А тогда- зачем они пытались захватить власть в стране?

twitter.com vr2201 [twitter.com], 16.07.2016 19:47 (#)
22402

С одной целью - убрать исламиста со всеми задатками диктатра.

User dlinni_nos, 16.07.2016 21:28 (#)

И для этого они бросали бомбы на парламент, и расстреливани на мосту безоружную толпу с вертолётов? Это хохма такая них была- "Разбомбим парламент за демократию!" ?

Для этого.хватило бы нескольких истребителей.

User dlinni_nos, 16.07.2016 21:58 (#)

Одного маленького самолётика бы хватило.

User siciliec, 16.07.2016 15:07 (#)

Эрдогана вышли поддержать исламисты.

User adamkasimir, 16.07.2016 15:45 (#)
3543

Ему аллах помог, как Рамзаю Кадыру!

User anubїs, 16.07.2016 16:18 (#)

Как мне представляется ничего хорошего ни при победе путчистов, ни при победе Эрдогана в такой ситуации для мира и для расейских либералов нет: захватили путчисты власть в столице Турция могла бы погрузится в хаос если не гражданскую войну -- для мира в этом ничего хорошего нет.

С другой стороны победивший Эрдоган действительно возможно усилит закручивание гаек по направлению исламизации, запрету инета, свободы слова и т.д. В этом тоже ничего хорошего нет, только не думаю что ему дадут превратить Турцию в Иран.

Своих местных сил недостаточно? А Запад будет седеть, зевать когда тут второй Иран вырастает, с гораздо более мощной армией?

(комментарий удалён)
User anubїs, 17.07.2016 14:38 (#)

Именно действий этого третьего игрока я опасаюсь -- с одной стороны все это время Турция сохраняла приверженность внерелигиозному, светскому развитию, а тут пришел Эрдоган и не меня общего вектора развития начал гайки в общественной жизни закручивать.
Но сам и в сторону исламизации косил, теперь расчистил себе дорогу и как бы не попер по полной... Если попрет и Турция начнет двигаться к Ирану если не превращаться в Иран то это будет тектонический сдвиг для всего мира.

(комментарий удалён)
User anubїs, 17.07.2016 18:49 (#)

Возможно действительно перебором, но этой встряски на БВ очень бы не хотелось, регион и так как пороховая бочка с подожженным фитилем и сержантом сидящем на ней и бросающий в нее спички.

Именно этой управляемости, дестабилизации очень не хочется, а также дрейфа светской Турции в сторону исламизма в Иранском варианте.

User kiska, 16.07.2016 19:14 (#)
11196

Меня поражают эти российские либералы, которые обсуждают ошибки Эрдогана. Лучше бы обсудили своих гебнявых бандитов в Кремле. Эрдогану до хуйла далеко. С хуйлом может сравниться только Ким чен ын.

(комментарий удалён)
User kiska, 17.07.2016 08:36 (#)
11196

+++++++++++++ Самый лучший коментарий.

User nanoscience, 18.07.2016 06:43 (#)
3460

Расстреляли козлов правильно. Но один в Дрездене остался. Он и рубит капусту в Кремле.

(комментарий удалён)

Бабченко временами просто набитый дурак. Он написал, что каждая женщина должна иметь пистолет для самозащиты - он кретин долбанутый, пока она будет его из сумочки доставать, ее сто раз стукнут, отберут оружие и из него же пристрелят. Большая часть женщин и немалая часть мужчин просто не умеют обращаться с огнестрелом в экстренных ситуациях. Это только поставит их жизнь в еще большую опасность. Бабченко этот факт понимать не хочет. А это признак кретинизма.
Здесь он тоже попал пальцем в небо. Хорош спектакль.

User help007, 17.07.2016 12:27 (#)
5984

+++++++++++

User nanoscience, 18.07.2016 06:46 (#)
3460

Чего Бабченко не заметил, это вопрос о цене нефти. Неудачный переворот обвалил турецкую валюту, хи-хи, аж на 4 процента! Но нефть устояла. Правда, Босфор пока неспокоен, но аэропорты уже в работе.

Турции нужен новый Кемаль Ататюрк.
Если Эрдоган введет смертную казнь, военные ему это не простят, и в следующий раз просто собьют его самолет.

User boris_k, 16.07.2016 23:04 (#)
3734

Бабченко - как почти всегда - в самую точку.
Какой же Путин балбес, что при всех его фсбах и грухах не додумался организовать такую простую операцию: направить пару рот солдат против себя! После этого можно отменять все выборы нах, сажать всю аппозицию впи и объявлять себя перзидентом на следующие 100 лет.

User nanoscience, 17.07.2016 06:39 (#)
3460

Ни фига себе не додумался... А что то было в конце 90-х, начале двухтысячных? А болотная, точнее, прорыв на Кремль? Количество провокаторов зашкаливало и на болотной. Да и в Одессе и в Киеве и Харькове и Мерсейле. Везде видны два следа -- провокация и misdirection.

User boris_k, 17.07.2016 18:50 (#)
3734

Да, вы правы, до "искуственного путча" не додумался, но взрывы домов и "рязанские учения", конечно, в том же стиле.

User phain, 17.07.2016 13:06 (#)

Полагаю, что Эрдоган, точнее его спецслужбы, подготовили, или спровоцировали путч. На сегодняшний день любой путч армии, с оглядкой на негативный опыт прошлого путча, крайне не популярен в народе. Это не только успешная попытка дескредитировать противников власти, но и способ обосновать «закручивание гаек».
Не сомневаюсь, что подобный сценарий разработан Путиным и Ко. и, возможно, будет осуществлен при необходимости в недалеком будущем.

User petrovsasha, 17.07.2016 15:31 (#)

Юлия Латынина безусловно чемпион данного списка. Примерная цитата: те же, кто давил людей грузовиками в Ницце, сейчас вышли на поддержку Эрдогана.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 18.07.2016 06:48 (#)
3460

Дык, и в России. Я им говорю, а как же Ролдугин? А они отмахиваются, мол, недоказано...

User lob, 18.07.2016 14:25 (#)

Наверное в России нет либералов в прямом смысле, есть национал-либералы.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: