новость Премьер Японии обвинил Медведева в "непозволительной грубости"

07.02.2011
Дмитрий Медведев на Камчатке. Фото пресс-службы Кремля

Дмитрий Медведев на Камчатке. Фото пресс-службы Кремля

Премьер-министр Японии Наото Кан назвал ноябрьскую поездку Дмитрия Медведева на Южные Курилы "непозволительной грубостью". При этом он вновь заявил, что поддерживает продолжение переговоров с Москвой о мирном договоре. В Японии сегодня отмечается День северных территорий. У посольства России в Токио националисты надругались над российским флагом.


Комментарии
User aommm15, 07.02.2011 10:02 (#)

Пора бы закончить этот вопрос...

Там и по 5 килотонн хватит(четыре раза)... И по СНВ быстренько отчитаемся.

User yaxus, 07.02.2011 13:42 (#)

Аомм, вы плохо себе представляете, как устроены атомные заряды -

В этом деле, как ни странно, крайне трудно сделать как раз слабый, маломощный заряд. А вот свыше 20 Кт. - говно вопрос! 5Кт - очень сложно, не знаю, есть ли такие маломощные заряды на вооружении... Дело в том, что критическая масса оружейного плутония Pu-239 составляет около 11 кг - шарик размером с грейпфрут. При распаде около 80% делящегося материала выход более 10Кт за несколько десятков микросекунд. Это тот редкий случай, когда технологической проблемой становится уменьшение мощности, а для некоторых тактических военных задач необходимы имеено малые заряды! Так что ваше смелое предложение на счет 5 Кт я приветствую, но, боюсь, оно невыполнимо.

User superjopa, 07.02.2011 10:03 (#)

Непозво

Ни пяди земли, НИ ГОРСТИ ПЕСКА ЯПОНИИ НЕ ОТДАВАТЬ!
АГРЕССИЯ ЯПОНИИ НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ!
МЕДВЕДЕВУ НАДО БЫ НА КУРИЛАХ ПОСТРОИТЬ "СЕВЕРНУЮ РЕЗИДЕНЦИЮ" А НЕ ЖЕВАТЬ СОПЛИ ОТ ЯПОНСКИХ СЛЮНЯВЫХ СЛЕЗ!

(комментарий удалён)
User obraztsov, 07.02.2011 12:26 (#)

НИ ГОРСТИ ПЕСКА ЯПОНИИ НЕ ОТДАВАТЬ

Так и слышу: ни горсти ворованной земли не отдадим, все, что наворовали - все НАШЕ-Е-Е-Е-Е-Е!!!

User efimka001, 07.02.2011 15:00 (#)

У России нет наворованных земель - только завоеванные. Также как и у любого государства.

Vip rubinstein, 07.02.2011 15:18 (#)
12

"нет наворованных земель - только завоеванные" --- Это вы правильно уточнили. Тем более что за вооруженный грабеж дают существенно больше, чем за простое воровство. Насчет же "любого государства", то знаете ли, были такие прецеденты, когда некоторые государства "честно" завоевывали чужие земли, после чего их руководители были не менее честно судимы международным судом. Всякое бывает в истории.

User cucumber002, 07.02.2011 20:11 (#)

Лев Семенович, тогда пусть США вернут земли индейцам,англичане, ну хотя бы Мальвины -аргентинцам, а Ваши соплеменники отдадут захваченные территории и часть Иерусалима арабам. Тогда и поговорим о судах "международных".

User leovid, 07.02.2011 23:14 (#)

Вот когда Россия отдаст Калининградскую область Германии, острова Японии, Буковину Румынии, Абрене (Пыталово) Латвии, Карелию Финляндии, тогда можно будет почесать языком о Иерусалиме и Голанах.
А сейчас засунь свой язык в одно место, прикрытое штанами, во рту он тебе не нужен...

Vip rubinstein, 07.02.2011 23:24 (#)
12

"когда Россия отдаст Калининградскую область Германии" --- Эта ваша инициатива также повисает в воздухе хотя бы потому, что современная Германия не имеет ровным счетом никаких притязаний на упомянутые вами территории. Нельзя что-либо отдавать тем, кто этого не хочет получать. То же касается, кстати, и Финляндии. А вот Япония на СВОИ острова претендует, потому что они уж точно оттяпаны незаконно.

User cucumber002, 07.02.2011 23:39 (#)

А вот Япония на СВОИ острова претендует, потому что они уж точно оттяпаны незаконно.

Лев Семенович, простите Вы что-то понимаете в международном праве или это просто убежденность "либерального интеллигента"? Пожалуйста аргументируйте свою позицию, а не занимайтесь голой пропагандой.

Vip rubinstein, 07.02.2011 23:45 (#)
12

"или это просто убежденность" --- Считайте, что так.

User cucumber002, 07.02.2011 23:53 (#)

Просто замечательно! Вы истинный большевик! "Учение Маркса истинно потому что оно верно!" А на международное право и наплевать можно.. готовы пойти на любые жертвы ради идеи?

Vip rubinstein, 08.02.2011 00:02 (#)
12

"готовы пойти на любые жертвы ради идеи?" --- Ну понятно. Я все время забываю, что не со всеми можно и нужно вступать в разговоры. Будьте счастливы.

User cucumber002, 08.02.2011 00:15 (#)

Простите, но Вы не умеете разговаривать. Вы навязываете свое мнение не считая нужным или не будучи способным его аргументировать. Сквозь либеральный грим явно проступает физиономия обычного "совка"-образованца. Будьте счастливы..

Vip rubinstein, 08.02.2011 00:17 (#)
12

"Будьте счастливы" --- Да я и так... А вот хамить все же не надо, ладно?

User cucumber002, 08.02.2011 00:21 (#)

Ни в коей мере не хотел Вас обидеть. Простите, если что не так.

User sacramentos, 07.02.2011 23:43 (#)

чёрт, я отвечал этому юзеру а вас и не приметил.

Ваша мысль как моя, только умнее и чуть более розовая. Колибри проявились, нектар цветочный. Где зимуют не знаю.

User sacramentos, 07.02.2011 23:36 (#)

как бы это сложно. начнём с простого:

"Россия отдаст Калининградскую область Германии". Проблемки, проблемки и имя погоняют.

User cucumber002, 07.02.2011 23:40 (#)

когда нет аргументов начинается либеральное хамство...

User sacramentos, 07.02.2011 23:57 (#)

4 leovid

Пишите чуть чаше. Вы вопрос спросили я как-бы ответил.

Vip rubinstein, 07.02.2011 23:21 (#)
12

"а Ваши соплеменники отдадут захваченные территории и часть Иерусалима арабам" ---- Я не понимаю, что такое в вашем словаре означает слово "соплеменники", но если вы имеете в виду государство Израиль, то с этими вашими инициативами было бы правильнее обратиться к руководству этого государства, а не ко мне, к неупомянутому вами государству не имеющему ровным счетом никакого отношения. То же касается и правительства Соединенных Штатов. Обратитесь к ним, вдруг они вас послушают. Я же говорю: в истории бывает всякое.

User cucumber002, 07.02.2011 23:33 (#)

в истории бывает всякое.

Вот с эти абсолютно согласен. Только предлагаю начать в хронологическом порядке и в мировом масштабе. Англо-саксы начнут с себя, государство Израиль подхватит почин, а там,глядишь, и российские власти сподобятся. Вот тогда восторжествуют истинно демократические ценности чистой воды...

Vip rubinstein, 07.02.2011 23:37 (#)
12

"Только предлагаю начать" ----- Кому предлагаете-то?

User cucumber002, 07.02.2011 23:44 (#)

Лев Семенович, я просто высказываю свое мнение как и Вы, но в отличие от Вас я привожу аргументы, а не занимаюсь голой пропагандой.

Vip rubinstein, 07.02.2011 23:47 (#)
12

"я привожу аргументы" --- Рад за вас.

User cucumber002, 07.02.2011 23:58 (#)

Вот и славненько, а я за Вас.

Vip rubinstein, 07.02.2011 23:58 (#)
12

"а я за Вас" --- Видите, как все хорошо сложилось?

User cucumber002, 08.02.2011 00:00 (#)

Что Вы, просто чудненько!

User obraztsov, 07.02.2011 15:33 (#)

небольшое дополнение к исторической справке

СССР в августе-сентябре занял Южные Курилы в ходе Курильской десантной операции, которая была окончательно завершена 5 сентября 1945 года, уже после подписания Акта о капитуляции Японии 2 сентября (Википедия).

При этом, "завоевание" произошло бескровно и без боевых действий - наши войска просто заняли острова, зная, что японцы капитулировали.

User efimka001, 07.02.2011 15:55 (#)

Небольшая справка: СССР освободил от фашистов половину Европы. Всё это было сделано ДО подписание капитуляции Германии.
Вы считаете, что России должны отдать эти освобожденные её солдатами земли? Если нет, то можете больше забыть фразу "после подписания Акта о капитуляции Японии", так как это не имеет никакого значения.

User obraztsov, 07.02.2011 16:17 (#)

Я вам про Фому, а вы - про Ерему. ЗАВОЕВАНИЯ японских территорий не было. Была аннексия, основанная на капитуляции противника и отсутствии сопротивления. Законная или нет, тут до сих пор спорят, если "законность аннексии" вообще имеет какой-то смысл.

User efimka001, 07.02.2011 19:23 (#)

Не было? Расскажите это погибшим советским солдатам, убитых японцами.
СССР - победитель, Япония- сторона проигравшая.
Чем, по вашему, аннексия отличается от завоевания?

User obraztsov, 07.02.2011 22:44 (#)

к сведению, из Википедии

Последнее наиболее активное сражение было при Шумшу. В итоге 23 августа командующий японскими войсками на северных Курильских островах принял условия капитуляции, отвёл войска в сборные пункты для сдачи в плен и сдался сам. В сражении за Шумшу СССР потеряло 1567 человек убитыми и ранеными, японцы 1018. Последующее занятие Советской Армией северных и южных курил прошло бескровно, при капитуляции гарнизонов на ВСЕХ, в том числе исконно японских, островах.

Также можно отметить, что когда дальневосточные дивизии были переброшены под Москву, Япония, несмотря на коалицию с Германией и беззащитность советского Дальнего Востока, осталась верна договору о нейтралитете с СССР от 41г. В апреле 45г СССР в одностороннем порядке отказался от этого договора, чтобы открыть второй фронт для союзников, подобно тому, как они открыли его в Европе.

User obraztsov, 07.02.2011 22:51 (#)

PS

-- Чем, по вашему, аннексия отличается от завоевания?

Она довольно тонка. Аннексия - насильственный захват территории другого государства В ОДНОСТОРОННЕМ порядке. Что и было в случае спорных территорий в 1945г. Я лишь указал вам, что "завоевания" спорных островов, в привычном понимании этого слова - не было.

User efimka001, 08.02.2011 09:31 (#)

В ОДНОСТОРОННЕМ порядке

Вы сами себе противоречите. В данном случае воевала не только СССР, но и Япония. Так что под ваше определение завоевание островов не попадает. К тому же, вы забываете, что эти самые острова Япония у нас же и отвоевала в предыдущей войне. Как там японцы тогда сказали "Война перечеркивает все договоры".

User obraztsov, 08.02.2011 12:03 (#)

Эти острова никогда не были российскими

Российская Империя никогда не контролировала Южные Курилы. И они не были отвоеваны ни в какой войне. Вы путаете. Все курильские острова вплоть до Камчатки были проданы Японии в 1875г за половину Сахалина. В 1905г японцы забрали эту половину обратно. Ее вернули в 1945г, но это не имеет отношения к Спору о Южных курилах.

Не противоречу. Япония не вела наступательных военных действий против Советской Армии, по крайней мере до апреля 1945г.

User efimka001, 08.02.2011 15:51 (#)

Ее вернули в 1945г, но это не имеет отношения к Спору о Южных курилах.

При заключении договора царь наивно полагал, что Япония станет миролюбивым и спокойным соседом России и, когда японцы, обосновывая свои претензии, ссылаются на договор 1875 года, то почему-то забывают о его первой статье: "... и впредь будет установлен вечный мир и дружба между Российской и Японской империей".
Потом был 1904 год, когда Япония вероломно напала на Россию... При заключении мирного договора в Портсмуте в 1905 году японская сторона потребовала от России в порядке контрибуции остров Сахалин. Русская сторона заявила тогда, что это противоречит договору 1875 года. Что же ответили на это японцы?
- Война перечеркивает все договоры, вы потерпели поражение и давайте исходить из сложившейся на сегодняшний день обстановки.
Только благодаря искусным дипломатическим маневрам России удалось сохранить северную часть Сахалина за собой, а Южный Сахалин отошел к Японии.

Так что Япония не может ссылаться на договор 1875 года, так как она САМА ЖЕ ЕГО И НАРУШИЛА тем самым развязав руки России.

Vip rubinstein, 08.02.2011 15:56 (#)
12

"тем самым развязав руки России" --- Простите, а в 45-м году была какая-то Россия? Существовало такое государство, хоть с завязанными, хоть с завязанными руками? В 45-м году на этом месте существовало совсем другое государство, не признававшее, насколько мне известно,никаких дореволюционных договоров и обязательств. Нет?

User efimka001, 08.02.2011 16:11 (#)

Тогда какие могут быть отсылки в договору 1975 года? Нынешняя Россия - правоприемница СССР, но раз СССР не имеет к той России никакого отношения, то зачем ссылаться на договор с НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ государством?

User sersou, 07.02.2011 13:20 (#)

С японцами можно разговаривать только с позиции силы. Другого языка они не понимают. Медведеву надо не переговоры с ними вести, а по почкам врезать. А наших "правозащитников", лижущих японцам одно место, всяких там подрабинеков и новодворских, надо просто уничтожить как врагов народа!

User clockman, 07.02.2011 13:36 (#)
3033

"С японцами можно разговаривать только с позиции силы".

А если ни силы, ни ума нету?

User efimka001, 07.02.2011 13:52 (#)

Ну, тогда можно вести себя также как Япония.

Vip rubinstein, 07.02.2011 15:19 (#)
12

"тогда можно вести себя также как Япония" --- То есть как?

User efimka001, 07.02.2011 16:11 (#)

А вы не видите что делает Япония? Даже в текущей заметке про это написано.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Премьер-министр Японии Наото Кан назвал ноябрьскую поездку Дмитрия Медведева на Южные Курилы "непозволительной грубостью". При этом он вновь заявил, что поддерживает продолжение переговоров с Москвой о мирном договоре.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
т.е. для внутреннего потребления выражают протест, но тут же для внешнего потребления сразу уточняют, что это они понарошку так говорят.

User obraztsov, 07.02.2011 16:22 (#)

Притом, что я негативно оцениваю политику правительства Японии, вы не правы: грешите против логики. Вести переговоры о заключении мира нужно, потому что мы формально до сих пор находимся в состоянии войны (перемирия). Независимо от того, допускают Кан или Медведев грубости или нет.

User efimka001, 07.02.2011 16:49 (#)

Вести переговоры о заключении мира и при этом выставлять условия для пересмотра БЕЗОГОВОРОЧНОЙ капитуляции Японии - это у японцев логика нарушена.

Vip rubinstein, 08.02.2011 15:57 (#)
12

"С японцами можно разговаривать только с позиции силы" ---- Ну так поговорите, если вы так уверены в своих силах. Кто мешает?

User obraztsov, 07.02.2011 15:48 (#)

Проблема северных территорий

Проблема есть и она действительно мешает. В СССР проблемы островов не было - как и секса. Само то, что Горбачев признал наличие территориального вопроса, Япония сочла большой победой.

К сожалению, проблема уже слишком затянулась, чтобы решить ее без вмешательства мирового сообщества. Россия ссылается на договоренности стран-союзников по поводу раздела Японии в 45г, японцы на то, что острова, которые мы называем "южными курилами" - "курильскими" не являются, что это отдельная группа островов.

Мне кажется в этой связи есть только одно решение: международный трибунал по вопросу принадлежности этих территорий, где можно будет заслушать все стороны, поднять документы - пусть тайное станет явным, провести все экспертизы и вынести правильное решение. Но Япония не предлагает этого - она играет в дипломатическое шпилькоукалывание.

По поводу действий японского правительства - они и правда на редкость далеки от реальности. Есть впечатление, что им больше хочется поскандалить, чем решить вопрос. Я как-то читал, что глава одного из сообществ беженцев с островов (японец) сказал что "Медведев, посетив острова, поступил как президент своей страны" - и он прав. Если бы Медведев "послушался" - это была бы (фантастическая) победа правительства Японии - ну а не послушался - так хоть пошумели...

User techno, 07.02.2011 17:55 (#)

международный трибунал по спорным территориям:Словакия - Венгрия 1940,Венесуэла - Гайана 1999
разумная и , возможно,единственная возможность решить этот спор мирным путем .
Другой путь уже самоубийственный для России будь -то без ЯО или с ним...Китай , США и т.д.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User obraztsov, 08.02.2011 00:55 (#)

кстати

По поводу трудностей перевода. Как тут было верно замечено (комментарий найти не могу) на Украине высказывание Кана перевели как "непростительная обида", а не как "непозволительная грубость". Даже не будучи специалистом в японском, легко представить, что на уровне синонимов оба варианта перевода могут быть допустимы.

Однако у нас перевели именно так, чтобы перевод не мог не вызвать отторжения у большинства россиян. Согласитесь, "непозволительный" (то, что кем-то не позволено, но кто-то себе позволил) и "грубость" (оскорбление) совсем не то же самое, что "обида, которую трудно забыть"

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: