новость "РБК daily": Цены на продукты в России могут вырасти вдвое

16.08.2010
Супермаркет. Фото http://www.krekshino.com

Супермаркет. Фото http://www.krekshino.com

Уже на этой неделе цены на основные продукты питания могут вырасти. По словам представителей торговых сетей, в новых договорах поставки стоимость основных товаров продуктовой корзины выросла более чем в два раза. Ранее президент Дмитрий Медведев заявил, что объективных причин для роста цен на хлеб нет.


Комментарии
User dayfood, 16.08.2010 15:32 (#)

Кто еще будет ратовать "ЗА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ"?

...Иными совами, "ДОМОРОЩЕННОГО ВЫМОГАТЕЛЯ"!!!

User ruslan_brovkin, 17.08.2010 19:05 (#)

Совершено точно

полностью согласен!!!

User faraonas_, 16.08.2010 15:38 (#)

Ранее президент Дмитрия Медведев заявил, что объективных причин для роста цен на хлеб нет.

Обьективных причин для его табуреткосмотрительства - тоже нет...

User absoll, 16.08.2010 16:25 (#)

У нас все причины - субъективные. По-русски, они называются коротким словом: воровство.

User ruslan_brovkin, 17.08.2010 19:07 (#)

Есть и другие названия, не менее интересные: картельный сговор, монополизм, мафия, принуждение пользоваться услугами перекупщиков и многое другое.

User doctorME, 16.08.2010 15:49 (#)

нас ждут разнообразные посты

Напоминаю, что многодневный Успенский пост продолжается две недели – с 14 по 27 август.
Понедельник, среда, пятница - сухоядение. Вторник, четверг - горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.

User vinvegof, 16.08.2010 16:02 (#)

Вицентий Вегов

Есть старая поговорка: "Наступил Великий пост, покури собачий хвост"

User vinvegof, 16.08.2010 16:00 (#)

Вицентий Вегов

Ну вот вам олимпиада, авианосцы, черт с рогами!

User absoll, 16.08.2010 16:01 (#)

Поглядим, как на народ прореагирует на очередное повышение.
И какой рейтинг будет у сладкой парочки, 61 или (о ужас!) 60 процентов... )))

User vinvegof, 16.08.2010 16:05 (#)

Вицентий Вегов

Погоди, закатят такой теракт, что и про хлебушек забудем.

User absoll, 16.08.2010 16:24 (#)

Неужто, взорвут Кремль??? (((

User vinvegof, 16.08.2010 16:35 (#)

Вицентий Вегов

А чо, история повторяется, будет свой "поджог рейхстага", в роли димитрова цитрусов со своей шпаной. Мамонт фильмец забацает. Мне, как аффтору идеи, миллион ... пи*дюлей.

User koctja, 16.08.2010 18:01 (#)

Мне, как аффтору идеи, миллион ... пи*дюлей.

Фу блин, как грубо! И почему обязательно пи...! Требуй миллион зелени. А если деревянные предложать, советую на х.. отправить. А то сами все в зелени, а нам все деревянные. Хорошо хоть не в бушлатах.

User nanoscience, 16.08.2010 17:18 (#)
3460

как прореагирует и как уже реагирует - известно. Скупит все, и мешками, мешками складирует под кроватью. Потом профсоюзы подключатся - будут распределять мешки по организациям. Это их любимое. А рейтинг тут ни при чем. Ну, потом закупим в Европе дополнительно, по новой цене, и все успокоится.

User russivan8, 16.08.2010 16:07 (#)

Все нормально - это капитализм.

Не хотите есть хлеб - питайтесь пирожными.

User rene_gat, 17.08.2010 01:23 (#)

То ли дело ваш коммунизьм: ни хлеба, ни пирожных. Хвойная мука!

...

User ruslan_brovkin, 17.08.2010 19:15 (#)

И чо в капиталистической Европе или США есть подобные скачки цен на продукты? Не надо гнать на капитализм. Капитализм предусматривает КОНКУРЕНЦИЮ. Ну повысит производитель «А» отпускную цену, тут же прибежит конкурент — производитель «Б» и захватит рынок. «А» — в жопе, «Б» — считает прибыль. Всё просто.

User faraonas_, 16.08.2010 16:13 (#)

А вообще - кто-нибудь верит,что в 14-м будет Олимпиада?

Лично я - не верю! Пусть время покажет...

User absoll, 16.08.2010 16:23 (#)

Какая олимпиада, вы что? Разворовано уже всё.
Воровать - не строить!

User faraonas_, 16.08.2010 16:36 (#)

Обосрутся на весь мир,за всю историю Олимпиад...

User koctja, 16.08.2010 18:04 (#)

Не-а, мужики!!

Вера умирает последней. Если Олимпиаде писец, то и России тогда писец. Так вроди наш Галерный сказал. А он зря не скажет. Вы этого хотите!?

User faraonas_, 16.08.2010 18:13 (#)

А почему нет? Ну будет штук 20 новых стран - кому от этого хуже??

User koctja, 16.08.2010 19:00 (#)

Дык я согласен. Глядишь и моя Сибирь с колен поднимится!! Красноярский край дает 70% алюминия, меди, молибдена, никиля, золота, а гол как сокол! Ну куда это годится. А еще нефть своя, газ, лес, железо! И все как в прорву. Все саранча московская сжирает.

User ruslan_brovkin, 17.08.2010 19:20 (#)

Именно так, все ресурсы поглощает Москва. А потом всякие Троицкие, живущие в Москве же, а не в Мухосранске каком, заявляют в эфирах «эхо москвы», мол, кошмар, что будет когда вырубят лес, это сколько же «понаедут» сюда из России. А то, что понаезжают не от лучшей жизни, его как бы не волнует.

User moona, 16.08.2010 16:29 (#)

Погоди, закатят такой теракт, что и про хлебушек забудем.

Как там Саакашвили, не терроризирует больше "братские народы"...? :))

User dvgv, 16.08.2010 18:02 (#)

Нет, но Лукашенко распоясался, грозит продовольственной блокадой неверный!

User flying_dutchman_, 16.08.2010 16:40 (#)

и все-таки...

откуда рост цен на зерно при его достаточном количестве на рынке? Если верить официальным заявлениям то сейчас зерна, с учетом запрета на его продажу на внешнем рынке, чуть ли не больше чем в прошлом году. С чего рост цен?

User russivan8, 16.08.2010 16:59 (#)

С чего рост цен?

Почему растут цены на бензин при дешевеющей нефти? Нефть дорожает и бензин опять дорожает... Производители, посредники хотят кушать, причем не "Доширак", а бутерброды с икрой. С черной. Какую экономику хотели построить в "Свободной России", такую и построили. Гнилую и криминальную.

User flying_dutchman_, 16.08.2010 17:11 (#)

не, ну это как-то чересчур упрощенно

конспирологически можно "объяснить" все что угодно, но только толку ноль. Хотелось бы более серьезного анализа/аргументации.

User russivan8, 16.08.2010 17:25 (#)

Никакой конспирологии! Все идет оттуда, из 90-х.

Реформаторы, Гайдар с Чубайсом, что говорили? Важно создать слой собственников. Эффективность экономики - дело десятое. Главное, чтобы не было коммунистического реванша. Собственниками в 90-е могли стать те, у кого были деньги или просто мошенники. Плюс комсомольская, партийная и гэбэшная номенклатура. Причем самая худшая ее часть. И на таком гнилом основании можно было что-то построить?

User flying_dutchman_, 16.08.2010 17:30 (#)

вопрос был о росте цен на зерно ;)

а не о становлении русского псевдокапитализма с 90х годов :)

User koctja, 16.08.2010 18:09 (#)

Реформаторы, Гайдар с Чубайсом, что говорили?

Вот ведь деревня, думал что нами Путин руководит, ан нет, прклятые Чубайс и Гайдар. А Гайдар еще и с того света. Вот уж поистине исчадие ада, даже Путин ничего с ним сделать не смог. Бедный Путин.

User ferasvob, 17.08.2010 11:49 (#)

Э, не надо! Как бы ни относиться к 90-м, но зимой 2003-2004 система радикально изменилась. Вместо пусть плохонького, но рынка - монополизм "своих" людей. Вместо пусть плохонькой, но демократии - "вертухайль" власти. Коррупция возросла не в разы, а на порядки. И все орали "Урря ЕдРоПутину!" и дружно шли голосовать сами знаете за кого. Ну что же, пришло время пожинать плоды. До поры до времени выручали высокие цены на нефть, сейчас и они не спасают.

User ruslan_brovkin, 17.08.2010 19:26 (#)

Слой собственников автоматически создает эффективность, так как собственнику важно получение прибыли, что в условиях неэффективного производства невозможно. Дополнительной мерой повышения эффективности является конкурентная борьба между разными собственниками и экономическими агентами. Нет конкурентной борьбы — есть картельный сговор, в котором нормы прибыли определяет не эффективность, а не сговор. Но с таким в нормальных странах борются и очень серьёзно.

User ruslan_brovkin, 17.08.2010 19:22 (#)

Рыночная экономика и капитализм предусматривают конкурентную борьбу, а не картельные сговоры. С картельными сговорами в цивилизованных странах борются специальные органы, которые в России занимаются только получением взяток и откатов.

User faraonas_, 16.08.2010 17:47 (#)

Летучий,ты иногда думай :))

User flying_dutchman_, 16.08.2010 18:05 (#)

у мну могут быть свои мысли, но мне интересны и чужие. Например твои. Только давай попробуем без лозунгов и причитаний типа Путин пожрал все зерно, лады? Если твое мнение что рост связан с запретом экспорта - обоснуй. Один сказал тут что цена зерна на внутреннем рынке = цене на мировом, но ни словом не обосновал это.

User ruslan_brovkin, 17.08.2010 19:32 (#)

echo.msk.ru/programs/code/701229-echo/

Так вот среди того, как отреагировало правительство, на мой взгляд, самой замечательной мерой является запрет на вывоз зерна, который будет введен с 15 августа и официально мотивирован необходимостью обеспечить страну зерном. Этот запрет вызывает массу вопросов, потому что Россия в этом году, по прогнозам, соберет 75 млн. тонн зерна. В прошлом году она собрала 90. При этом на экспорт у нас идет где-то 17 тонн. А по официальным данным, у нас в интервенционном фонде находится 21 млн. тонн.

Собственно, когда интервенционный фонд создавался, он на это и задумывался. Говорилось: вот будет неурожай, поэтому у государства будет запас, чтобы выравнивать цены. Т.е. вместе с интервенционным фондом нынешний урожай перекрывает даже прошлогодний, удовлетворяет все потребности России, особенно если учесть, что засуха приводит к забою скота и, соответственно, уменьшению потребления фуражного зерна. И не совсем понятно, причем тут продовольственная безопасность.

Есть другой вариант, что надо снизить цены на хлеб для бабушек. Цены на хлеб для бабушек снизить не получится, потому что цена будет зависеть от мировой цены, а мировая цена уже на 10% скакнула после российского объявления. И бабушки будут покупать хлеб по тем ценам, по которым хлебокомбинаты будут закупать муку.

Второй момент – фермеры. Российские фермеры просто разорятся. Если сельское хозяйство России в последние годы переживало подъем, то это просто такой осиновый кол в российское сельское хозяйство, потому что фермер, который мог надеяться скомпенсировать свои убытки в связи с неурожаем на высокой цене сейчас будет вынужден распродавать зерно по дешевке. Соответственно, возникает вопрос – кто тот бенефициар?..

Если российский фермер разоряется, он сейчас физически не сможет вернуть кредиты, которые он брал на горючку, на посевную. Если российская бабушка остается в том же положении, с теми же ценами, если продовольственная безопасность России обеспечена всяко. Она обеспечена, даже если в интервенционном фонде на самом деле на 21 млн. тонн, как утверждают официальные власти, а 9, как говорит президент Агропромсоюза Иван Оболенцев. Т.е. остальные, видимо, просто куда-то делись или разворованы.

Я могу сказать, кто тот бенефициар и ради кого принято это решение. Оно принято ради компании Glencore, иностранной компании, зернового нефтетрейдера. Я совершенно не боюсь иска насчет клеветы и всего прочего по одной единственной причине. За день до запрещения компания Glencore, в лице своего представителя Юрия Огнева, сама заявила, что ей это надо.

Цитирую г-на Огнева дословно: «Экспортеры сейчас попали в непростую ситуацию, когда они законтрактовались по одной цене, а внутренняя цена выросла резко. Соответственно, выполнять контракты становится невозможным, потому что выполнение их идет себе в убыток… Запрет на экспорт помог бы экспортерам избежать штрафов, так как это был бы форс-мажор». В переводе на русский матерный, компания Glencore заколебалась платить большие деньги русским фермерам, поэтому ей выгодно, если русские фермеры разорятся, а ее российское правительство избавит от обязательств. Что и было сделано.

У нас только что выступал вице-премьер Игорь Шувалов. Он сказал две замечательные фразы. Фраза первая: «В правительство в последнее время было много обращений». Это по поводу запрета экспорта зерна. Господин Шувалов, кто обращался? Неужели домохозяйки? Или неужели фермеры просили запретить вывозить зерно, чтобы они не могли вернуть кредиты и обанкротились?

И вторую фразу сказал г-н Шувалов: «После этого, – если выяснится, что с зерном всё нормально и закупятся, – надо будет открыть возможности для экспорта незамедлительно». В переводе – когда за гроши Glencore и другие иностранные трейдеры скупят всё зерно внутри России, им будет позволено его экспортировать.

Я еще раз возвращаюсь к истории с интервенционным фондом, который, напомню, формально был создан ровно для того, чтобы государство имело возможность закупить в случае избытка, продать в случае недостатка. Как только фонд был создан, первые торги, которые были проведены, были проведены в ноябре. Что значит в ноябре? Они были проведены тогда, когда все фермеры продали урожай перекупщикам. Т.е. он уже тогда заведомо служил для той же самой коррупционной цели.

Потому что получилось, что фермеры продавали урожай перекупщикам, когда фонда не было и когда зерно продавалось по дешевке. А потом перекупщики впарили его государству по определенной высокой цене. Даже та формальная причина, по которой создавался интервенционный фонд – чтобы выровнять цены, – она сейчас вдруг в России отменена. И получается та же история – Россия, российское правительство, пользуясь засухой как предлогом, действует в пользу спекулянтов, для того чтобы полностью разорить российское сельское хозяйство.

User flying_dutchman_, 17.08.2010 21:28 (#)

спорно

Латынина как всегда двигает конспирологическую теорию. Если Гленкору выгодно это решение, то это еще не говорит что оно было принято ради него.
Еще вызывает вопросы это:
"Цены на хлеб для бабушек снизить не получится, потому что цена будет зависеть от мировой цены"
- почему? цена формируется отношением спроса и предложения. Механизм прямого влияния цены на внешнем рынке не вполне понятен (косвенно конечно влияет, соглашусь)
"фермер, который мог надеяться скомпенсировать свои убытки в связи с неурожаем на высокой цене сейчас будет вынужден распродавать зерно по дешевке. "
- противоречит ее первому тезису. Если цена падать не собирается, то фермеру все равно. Если же и нет, то все равно: цена сформируется балансом спроса и предложения, пусть и на внутреннем рынке. Фермер не зависит напрямую от доступа на внешний рынок, во-первых см. следующий пункт, во-вторых на внутреннем рынке у него есть все необходимое для того чтобы его вырастить.
"Они были проведены тогда, когда все фермеры продали урожай перекупщикам."
- я слышал что фермеры ваще продают свои урожаи в большей массе еще до момента как его посадят. Этим они страхуются на случай неурожая, деля риски с перекупщиками, но также и делясь с ними значительными доходами.

Что действительно страдает от запрета, так это репутация надежного поставщика. Точнее репутация фирм-посредников, которые не смогут выполнить обязательства. Еще думается что высокая цена на зерно сейчас связана не столько с состоянием рынка, сколько картельным сговором основных игроков на этом рынке. Поскольку по рыночным законам цена при увеличении предложения при том же спросе падает, независимо от цен внешнего или какого еще рынка.

Хотя ее взгляд вполне имеет право на существование. Как и любая другая конспирологическая теория. Есть теории что миром правит наднациональное правительство, тусящее в групе "Билдерберг", кто-то верит во всемирный заговор банкиров. Или масонов. :) И каждый находит те или иные подтверждения своим взглядам.

User flying_dutchman_, 17.08.2010 22:11 (#)

еще резануло слух

"зернового нефтетрейдера". Ну нельзя так терминами разбрасываться!

User vinvegof, 16.08.2010 16:43 (#)

Вицентий Вегов

Да! Да! Терроризирует и, именно, братские. "И еще называл земляным червяком", и ещё батька, оранжевеет на корню, сучара, обложили Расею со всех концов, волкИ.

User faraonas_, 16.08.2010 16:51 (#)

+1000

User partoklxxL, 16.08.2010 17:51 (#)

Куды только народ смотрит?

Пора уже кого-нибудь принуждать...

User iPhone2009, 16.08.2010 16:51 (#)

Дежа вю.....

Однажды в телевизоре появился бледный как смерть Министр Финансов и заявил:
- Финансовый кризис нас не затронет. Потому что. Я вам точно говорю.
Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать соль, спички и сахар.
На следующий день в телевизоре появился смущенный донельзя Министр Торговли и сказал:
- Запасы хлеба и товаров первой необходимости позволяют нам с гордостью утверждать, что голод и товарный дефицит нам не грозит. Вот вам цифры.
- Ох! сказало население и докупило еще муку и крупы.
Министр Сельского Хозяйства для убедительности сплясал на трибуне и сказал радостно:
- Невиданный урожай! Надежды на экспорт! Возрождаемся! Закрома трещат!
- Во даже как! ужаснулось население и побежало конвертировать сбережения в иностранную валюту.
- Цены на недвижимость упадут! Каждому студенту по пентхаузу! В ближайшем будущем! не поморщившись выпалил Министр Строительства.
- Да что ж такое, а? взвыло население и побежало покупать керосин, керосиновые лампы, дрова и уголь.
- Современная армия на контрактной основе. Уже завтра. И гранаты новой системы. В мире таких еще нет. солидно сказал Министр Обороны.
Ну а чего нам? Денег же тьма тьмущая. Резервы, запасы и вообще профицит.
- Мама! - пискнуло население и начало копать землянки.
- Все о-фи-ген-но! Вы понимаете?! О-ФИ-ГЕН-НО!!! внушал Президент.
Мы уже сегодня могли бы построить коммунизм. Единственное что нас останавливает нам всем станет нефиг делать. Потому можете спать спокойно! Стабильнее не бывает! Пенсионеры покупают икру ведрами!
Предвижу качественный скачок, рывок и прыжок. А количественный вообще бег! Семимильными шагами к достатку и процветанию. Карибы становятся ближе. Отсель грозить мы будем миру. По сто тридцать центнеров роз с каждой клумбы. Надои будем вообще сокращать. Коровы не могут таскать вымя. Население возмущено дешевизной. Южная Америка просится в состав нас на правах совхоза. Ура!
- Да что ж вы там такое готовите, звери?! закричало население и на всякий случай переоделось во все чистое.

User koctja, 16.08.2010 18:12 (#)

Дежа вю.....

Респект! Улыбнуло, чем то старым повеяло, родным.

User shveyk, 16.08.2010 17:52 (#)

Медведев: объективных причин для роста цен в этом году на хлеб нет!

Оно конечно нет, но в реале будет! Плюшевого видимо заставляют нести народу чушь, что бы на фоне его дурости Солнцеликий выглядел белым и пушистым! Т-фу на вас скоты вертикальные! До коле можно издеваться над народами России?

User dobriy_molodec, 17.08.2010 11:30 (#)

Медведев: объективных причин для роста цен в этом году на хлеб нет!

- До коле терпения у народов России хватит быть под игом бюрократов, воров и убийц.

User yaponamat, 18.08.2010 22:59 (#)

Во всём виноваты сами знаете кто

Не верите?
Прочитайте сами
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=2511

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: