Страсбург: Россия проиграла очередное чеченское дело
Россия должна выплатить 200 тысяч евро в качестве компенсации трем жительницам Грозного, пострадавшим в результате зачистки в Старопромысловском районе зимой 2000 года. Такое решение вынес Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Это рекордная сумма присужденной компенсации.
Комментарии
Российские власти уверяют, что никаких доказательств того, что убийства совершили именно федералы, нет.
Значит факт преступления не отрицают, однако очевидно его не расследовали так как не нашли убийц - собственно это само по себе уже преступное отношение к делу, хотя очевидно что никого не нашли так как не искали - свои же и расстреляли, Путин же сказал мочить в сортире, вот и мочили.
Я думаю,что это только начальный процесс.Все равно суд в Страсбурге для кремлядей не за горами.Путина ждет участь Милошевича,поэтому он зубами вцепился во власть.Хочет еще пару лет прожить.Но своей смертью он уже не умрет.И не дожить ему до сталинских 73-х лет.
Одно из двух
Либо власть станет действовать с оглядкой, либо властьт пошлет подальше Европейский суд. Скорее второе, ей так привычнее.
Россия должна выплатить 200 тысяч евро
И это правильно! Но возникает большое "НО"! Деньги эти будут (будут ли?) выплачены и бюджета России а не лично гаранта (или его подчиненных) безопасности граждан. Вот если бы финансовую ответственность несли именно те кто по долгу службы обязан обеспечить конституционные права граждан, то это было бы справедливо. И наказание такое имело бы конкретного адресата. А в данном случае "накажут" людей, которым (быть может?) эти деньги предназначались (льготники, пенсионеры, здравоохранение и т.д.). Государству ("в лице "их превосходительства" на эти деньги и на это решение Европейского суда) глоубоко НАСРАТЬ!.
Никаких "НО"! Все несут ответственность, весь российский народ за чудовищные преступления совершаемые в Чечне. И что такое 200 тысяч евро? Вот когда придет война в каждый российский дом, где будут подсчитывать кол-во убитых как в Чечне, вот тогда можно будет говорить что компенсация началась. А она обязательно придет - потому-что это будет справедливо и чаши весов выровняются.
По губе бандюкам! Привет от трупика Мосхадки!
Надеюсь,
наше государство посылает и суд и истцов куда подальше и будет впредь посылать.
История всегда возвращается туда где её забывают.
http://abcfoto-album.boom.ru/gl0.html ...Преступления, совершенные лицами представляющими государство, про которые знают все, кто читает газеты, слушает радио и смотрит телевизор, не получая должной правовой оценки государства, против которого эти преступления совершены, получают должную оценку у населения. Так должно быть и, надеюсь, так всегда будет. «Надо разобраться с этим журналистом…», и гремит взрыв в редакции газеты, которую читает весь мир. Если бы в своё время нашлись «ребята», честно отрабатывающие свой хлеб, и обратили бы внимание на «коммерческую жилку» Паши - Мерседес, неизвестно как бы сложилась ситуация в современной России. Но Грачев, вместо тюремной шконки, получает министерское кресло и становится одним из основных виновных Российской Трагедии. «Мочить в сортире»: - что это значит? И кого? Кто определяет кого «мочить», а кого нет? Пьяный дядя, у которого за спиной тысячи стволов разного калибра или, все-таки, ЗАКОН? Но закон в России всего лишь текст на бумаге. Зато есть преступная директива: «мочить». Между прочим, граждан России - так называет жителей Чечни, Сам, - отдавший приказ глава российского правительства. И полковник Буданов, «мочит», совершая за несколько часов увесистый букет преступлений: артиллерийский обстрел мирного населенного пункта, избиение подчиненного отказавшегося выполнить преступный приказ, похищение человека, убийство. Вина Буданова в том, что он попался. И до него банды «правоохранителей» равняли с землей чеченские деревни и города, избивали подчиненных, воровали людей и убивали. Без счёта. Десятками тысяч. От грудных младенцев до древних старух. Знали про это все. Однако военные преступники оставались «невиновными» и, более того, всячески поощрялись... Но Буданову не повезло. В самый неподходящий для него момент, нашелся, наконец-то, не забывший солдатский долг и порядок в танковых частях, российский генерал Герасимов...
Государство обязано подавлять вооруженные мятежи на своей территории
Тебе, сопле либерастной не приходилось отвечать за людей. Ты и несешь про сравненные с землей мирные деревни и мирных жителей. Буданов командовал сотнями людей. А когда из "мирной деревни" выстрелами снайпера убивают твоих подчиненных, парнишек, за которых ты несешь ответственность, ты на снайпершу бы в суд подал?. Ему деревня по гроб жизни должна стакан подносить за то, что он не раскатал эту "мирную деревню" по бревнышкам.
Не знаю уж кто там и какая сопля - но не тебе, фекалии, об этом рассуждать. Отметился, гебнявый? Пойди получи в кассе мозговую косточку. Не волнуйся, рано или поздно всей вашей фашистской нечисти придет конец. Hitler kaput! - Putin kaput! Аминь! P.S. А теперь по существу: Абсолютно голый мужчина наедине с женщиной тоже абсолютно голой и громкая музыка играет. А подальше от места, где он с ней уединился, стоит караул. Потом женщина оказывается задушенной, и этот мужчина своим подчиненным приказывает прикопать ее в лесу. И это есть в материалах дела. Теперь вопрос вам: вы поверите, что он ее допрашивал? Вы можете в это поверить, что он голый голую под музыку допрашивал? Вряд ли. А наш суд верит. И это публично. Я говорю о полковнике Буданове. Заметьте, не за изнасилование сидит. Он допрашивал снайпершу, а потом она угрожала его жизни, и борьба была такой ожесточенной, что они оказались голыми. И вот это все проходит в суде. О большем позоре можно говорить? По-моему, нельзя.
Бог судья этим "судьям"!!!
Думаю бесполезно приводить факты для нелюдей. Эти судьи виноваты в равной степени с Будановым, если не больше. Одно успокаивает, что несмотря на этот шабаш нелюдей, им не удается справиться с людьми!
в Израиль!
таких как ты, да побольше
Надейся:)
И твои надежды оправдаются:) Только идиот величие страны в глазах быдла считает важнее прав человека в этой же стране
А он не понимает, что величие страны этими правами и определяется.
16:24:12 скотом ты был, скотом останешься!
Должна разочаровать тебя "великого"! Россия эти копейки выплачивает, как миленькая. Если ты против, голосуй против "Единоросов".Там сидят те, кто из кошелька твоей "Матушки" выплачивает "твои" копейки. Не отчаивайся так!!! Успокойся тем, что эта Мачеха забрала у своих приемных детей жизнь и о! возрадуйся! все имущество и о! ликуй! все деньги!!!
Ja gde - to prochital , shto Rossija jeshcho komu - to dolzhna 320 000 000 000 $ !!
Евросуд присудил трем чеченкам почти 200 тысяч евро по делам против России
Евросуд присудил трем чеченкам почти 200 тысяч евро по делам против России время публикации: 14:40 последнее обновление: 18:34 Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить трем чеченкам почти 200 тысяч евро компенсации - это рекордная сумма за один день работы суда в Страсбурге. Дело в том, что в четверг суд рассматривал сразу три дела против России: иски Елены Гончарук, Хееди Махаури и Петимат Гойговой. Суд постановил, что в этих случаях были нарушены несколько статей Европейской конвенции по правам человека - о праве на жизнь, на эффективную правовую защиту и на справедливое судебное разбирательство, сообщает "Эхо Москвы". По статистике Россия является источником каждого 5 дела в Европейском суде по правам человека, причем большинство жалоб поступает из республик Северного Кавказа. Среди тех, которые сейчас находятся на рассмотрении в Страсбурге - 200 дел пришли именно из Чечни. Как сообщает "Кавказский узел", по делам "Гончарук против России" (РЕШЕНИЕ) и "Махаури против России" (РЕШЕНИЕ) представляли юристы Правозащитного центра (ПЦ) "Мемориал" и Европейского Центра защиты прав человека (EHRAC, Лондон), по третьему делу "Гойгова против России" (РЕШЕНИЕ) - юристы Проекта "Правовая Инициатива по России". "Эхо Москвы" подчеркивает, что это рекордная компенсация для подобных дел. Две заявительницы - Елена Гончарук и Хееди Махаури, жительницы Старопромысловского района Грозного, - случайно выжили в ходе "зачистки" города федеральными войсками в январе 2000 года. У третьей заявительницы Петимат Гойговой в ходе "зачистки" на ее глазах были расстреляны ее мать и брат. Правозащитники отмечают, что бомбардировки и обстрелы города начались в сентябре 1999 года, блокирован федеральными силами он был в начале декабря. Безопасные коридоры для выхода из Грозного обеспечены не были, и десятки тысяч людей не рискнули покидать его под обстрелами. Старопромысловский район, вытянувшийся вдоль шоссе на десятки километров, был первым взят под контроль российскими военнослужащими. В течение нескольких недель января военными были убиты десятки остававшихся в своих домах жителей. Несколько свидетелей выжили после расстрела и смогли рассказать о случившемся. Гончарук и Махаури, согласно решению суда, должны получить по 50 тысяч евро в качестве возмещения морального ущерба. Гойгова получит 40 тысяч евро. Кроме того, Махаури должно быть выделено 5 тысяч евро в качестве возмещения физического ущерба. Все три женщины должны получить суммы от примерно 7,2 тысячи евро до 12,5 тысячи евро в качестве возмещения издержек, связанных с обращением в суд. Представители России утверждали, что не существует никаких доказательств того, что убийства были произведены именно российскими военнослужащими, потому что военная прокуратура таких фактов не выявила. Чеченки в суде доказывали, что к моменту "зачисток" Старопромысловский район полностью контролировался федеральными силами, и никто другой этих преступлений совершить не мог. Сейчас в Европейском суде по правам человека находятся около двухсот исков из Чечни. В основном это жалобы на похищения людей. Которые по словам правозащитников совершали не только боевики, но чеченские силовики и федеральные военнослужащие. Решения Европейского суда по "чеченским делам" в 2007 году 12 июля 2007 года: сумму более 46 тысяч евро России должна будет выплатить согласно решению Европейского суда по правам человека по иску заявителей родственников Аюбхана Магомадова, который был задержан у себя дома российскими властями и стал жертвой насильственного исчезновения. 21 июня 2007 года было вынесено решение по "делу Битиева и Х против России". Суд признал, что задержание Зуры Битиевой было произведено 25 января 2000 г. без соблюдения гарантий, предоставленных Конвенцией и российским правом: не было решения прокурора о ее задержании, ей не было предъявлено и никаких обвинений. Однако она более месяца провела в заключении в условиях, признанных Европейским судом бесчеловечными и унижающими человеческое достоинство. Зура Битиева содержалась в СИЗО Чернокозово, правовой статус которого не был урегулирован - страсбургские судьи осудили Российскую Федерацию за заключение заявительницы в незаконной тюрьме. Суд также признал, что убийство Зуры Битиевой и членов ее семьи в мае 2003 г. было произведено российскими военнослужащими, а властями России не было проведено эффективного расследования. 5 июля 2007 года было опубликовано решение по "делу Алихаджиева против России". Суд признал, что Руслан Алихаджиев был задержан у себя дома российскими войсками и должен считаться погибшим, т.к. со времени его ареста о нем не было никаких новостей. Суд постановил, что Руслан Алихаджиев стал жертвой насильственного исчезновения - одного из грубейших нарушений ст. 5 Конвенции. Суд также признал, что Зура Алихаджиева была подвергнута бесчеловечному обращению, поскольку не могла получить информацию от российских властей о судьбе своего сына. Кроме этого, суд решил, что не было проведено эффективного расследования обстоятельств исчезновения Руслана Алихаджиева. 12 июля 2007 года в решении по "делу Магомадов и Магомадов против России" Евросуд признал, что Аюбхан Магомадов был задержан у себя дома в селе Курчалой российскими властями и стал жертвой насильственного исчезновения. Поскольку о нем не было никаких сведений с момента задержания, суд решил, что Аюбхан Магомадов должен считаться умершим, а ответственность за его смерть несут российские власти. Суд постановил, что обстоятельства исчезновения не были эффективно расследованы, а непредоставление Якубу и Аюбу Магомадовым информации о судьбе их брата в течение многих лет является бесчеловечным обращением. В то же время, суд не нашел доказательств того, что задержание Якуба Магомадова в 2004 года было связано с подачей им жалобы в Европейский суд. 10 мая 2007 года - по делу о похищении и убийство Шамиля Ахмадова, который был задержан во время крупномасштабной операции федеральных сил в городе Аргун в марте 2001 года. 5 апреля 2007 года - по делу об исчезновении и убийство Шахида Байсаева, который был задержан во время операции, проводимой сотрудниками ОМОН в селе Подгорное в марте 2000 года. Ключевые решения Страсбургского суда по Чечне Первое решение Евросуда по похищению человека в Чечне было по делу Яндиева. 25-летний Хаджимурат Яндиев пропал в январе 2000 года. Иск в суд был подан от имени его матери Фатимы Базоркиной. Она увидела в новостях, как российский генерал Баранов отдает приказ о расстреле ее сына. Москву обязали выплатить Базоркиной компенсацию в размере 35 тысяч долларов. Одно из самых известных дел по похищению людей это дело Нуры Лулуевой. В постановлении Евросуда по правам человека указывалось, что женщина была задержана людьми в масках и увезена на БТРе. Ее тело было обнаружено позже рядом с убитыми людьми, задержанными вместе с ней. Государство знало о похищении в тот же день, однако расследование началось почти месяц спустя. Детям Лулуевой было присуждено 70 тысяч евро компенсации. http://newsru.com/russia/04oct2007/cehn.html
Разве большая
Волчья месть. "Волк, нарушив закон, умрет… Сила стаи в том, что живет волком сила волка - родная стая"… Законы у диких животных в природе строго соблюдаются, чем людские, в миру, - так начинал свой рассказ мой дед, старый охотник Уцми, - я уходил на охоту всегда один.… Когда ты остаешься наедине с природой, то наблюдаешь за ее тайнами, какая она есть, и видишь и чувствуешь эстетику природы - вещуньи. Ты беседуешь с ней, как с живым существом. Находишь язык взаимопонимания. Она предлагает тебе жить по своим законам. Но человек бессознательно враг природе. Не трудно бы понять носителям вреда и бед, столь неоценимую ее красоту. Но природа беспощадна к своим обидчикам. Всяк сущее на земле и трагедии людей, мне кажется, - говорил Уцми, - это наказание за грехи перед природой. Кто когда-либо смотрел вниз, с высоты Телип-корта никогда не сделает ущерб природе. Я много раз наблюдал с макушки Телип-корта. Ведь как прекрасно Аллах сотворил природу!… В лунную ночь, с вершины горы Телип-корта, как на ладони видно селение Центарой и быстрым течением убегающий вниз речкой - родник Яси. Цепляясь за камни, образовывая мини фонтаны, обходя все препятствия, уходит речка на равнинную плоскость и тянется через нагайские степи в объятия Каспийского моря. Всякий раз, спускаясь с вершины Телип-корта, я на мгновение останавливался, делал глубокий вздох и произносил: "О, как жаль расставаться с такой красотой". Однажды, когда я приблизился к висячему камню, - продолжал рассказ Уцми, - на тропинке, преградив мне путь, стояла стая из 5 волков,… буквально в 20 шагах от меня. Волки, небрежно высвечивая клыки, злобно рычали. Я понял, что если не уступлю тропинку, нам здесь без схватки не разойтись. И освободил им путь, а волки прошли мимо меня, не соблюдая осторожность, будто бы меня здесь вовсе и не было. Не прошло и пол часа, как до меня донесся волчий вой. Примерно на вершине Телип-корта, откуда я недавно спустился. Все это было так сильно похоже на чеченский хоровой зикр, что, остановившись и, глядя на луну, любуясь окружающей средой, долго-долго слушал пение волков. И так несколько раз пересекались наши пути. Но однажды настало время выяснить отношения друг с другом. В рюкзаке у меня имелось два пристреленных фазана. Тропинка, на которой мы встретились вновь, была местом опасным для схватки. Придерживаясь за ветки деревца, чтобы не свалиться в обрыв, я освободил им путь, отступил на шаг в сторону, также как бывало и раньше при встречах. Но вожак резким прыжком загородил мне путь. Опустив рюкзак на землю, я загнал патрон в ствол ружья. Вожак принял стойку к прыжку, давая мне понять, что не впервой в вооруженной схватке. Затем немного расслабился, словно говорил, что есть шанс разойтись мирно. И сделал жест головой в сторону своего конвоя. От внезапного броска двух волков к моему рюкзаку, я быстро присел, натягивая к себе ветку, и глазом не успел моргнуть, как от рюкзака остались лишь клочья. Они ушли, взяв одного фазана. Вслед за стаей уходил и вожак. Я, долго сидел словно окаменев, и думал о произошедшем.… Но вновь и вновь ходил на вершину горы Телип-корта на охоту, как однажды возле старого дуба наши пути вновь сошлись. Но теперь в рюкзаке у меня был только один фазан. Я сразу бросил рюкзак в глубь стаи и немного отошел, но вожак сам приблизился к нему, обнюхал и ушел ни с чем. С десяток лет в нашем селе не было случая, чтобы волки нападали на скотину. Люди уже отвыкли от угроз лесных хищников, но как-то, раз ночью раздались выстрелы, слышны были крики "трех-четырех овец задушили, двух увели", "я был во дворе, видел двух волков, убегающих с добычей в глубь леса, не поверите, на спине были овцы, я впервые видел такое". "По закону волков, - говорил Уцми, - близлежащим селам они не наносят вреда,… это не мои друзья, а залетные. Они бы не стали нарушать покой своей окрестности". Уйдут ли они незамеченные хозяевами Телип-корта - думал Уцми про свою знакомую стаю. Если вожак на склоне гор и смотрит бодрствующим взглядом на свой регион, тогда неизбежна смертельная схватка стаи с незваными гостями. - Не успел я осмыслить ситуацию, как сквозь доносящее тихое пение птиц услышал рев волков. Будто бы дрожала земля под ногами. Верите или нет, мне казалось, что слышу удары лап и вижу блеск сверкающих клыков. И все это длилось минут двадцать. На рассвете, после намаза, я направился к уже собравшейся толпе людей, которые рассматривали трех убитых волков, на склоне горы, где состоялся смертный бой двух волчьих стай. Внизу у обрыва нашли четвертого искусанного, раненного волка. По обычаю своих законов, волки не оставляют в живых раненых волков, даже из своей стаи. Зная их повадки, - говорил Уцми, - я смотрел по сторонам, не укрывается ли где-то исполнитель. И не ошибся. Часто выглядывая из леса, нервно метался мой старый знакомый - вожак стаи. Когда встретились наши взгляды, казалось, он только и ждал этого, довольный своим поступком вожак скрылся в лесу. Люди кинулись к обрыву, кто с вилами, кто с палками добивать израненного волка. Я понял, что толпу невозможно было остановить просьбами, и сделал два выстрела в воздух, заявив: - "Кто сделает еще хоть шаг к волку, клянусь, третий выстрел будет его", - сам направился к обрыву. Беспомощно стараясь пошевелить головой, лежал израненный волк, истекая кровью. Его состояние мне было понятно, но без посторонней помощи, я не смог бы донести его домой. Двое молодых людей догадавшись по моему взгляду, спустились ко мне: "Мы готовы помочь тебе Уцми, по всей вероятности волк защищал наши интересы, если его еще можно спасти". - "Я знаю хорошего ветврача. Ему теперь поможет только покой, нужно унести его в мою хижину", - говорил взволнованный Уцми. Некоторые односельчане были недовольны тем, что он спасал жизнь волку.… С каждым днем крепла дружба между Уцми и спасенным волком. В селе было много разговоров: одни твердили, что селение Центарой спокойно жило многие годы, так как его охраняли волки с Телип-корта. А другие говорили, что якобы Уцми носил в волчье логово Телип-корта мертвые туши овец, коров и потому волки охраняли село. Но как бы то ни было, в селе действительно царило спокойствие. Уцми дал имя волку - Турпал. Когда он произносил это имя, волк вскакивал на ноги, и настороженно смотрел на своего спасителя, а что дальше? Уцми подносил ему большие куски мяса и воду. И дружно, не мешая, друг другу, они трапезничали. Но вскоре настал день расставания. Уцми вместе с Турпалом направился к Телип-корту. По приближении к висячему камню, он увидел стоящих в ряд волков, и впереди в стойке - вожака, с высоко поднятой головой, словно ожидалась схватка, что ему подумалось "неужели я вскормил и выходил чужого", но, обернувшись к Турпалу, увидел радость встречи в его сверкающих глазах. И решив, что теперь можно и уйти, я направился чуть выше к роднику, понимая, что мое отсутствие не составляет никакой угрозы для Турпала. Со стороны я видел, что стая радостно встретила Турпала, и повернувшись ушел домой. Но этим не закончились трагедии моих друзей. В субботний день эхом отдавались выстрелы со стороны Телип-корта. Не прошло двух часов, как по селу разнесся слух, что сыновья Саида убили волчицу, и принесли двух волчат. Собравшаяся во дворе Саида толпа, дразнила еще маленьких волчат. Уцми подошел недовольный поступком братьев, ругая их за это. Он ведь всегда предупреждал - волки не прощают. Положив волчат в мешок, отнес их к логову. Хотя я знал, - говорил Уцми, - что волки не примут волчат, но надеялся, что увидя меня, оставят их в живых. Но закон беспощаден,… спустя неделю охваченный тревогой о судьбе волчат, он вновь пошел к их логову. Его беспокойство оказалось небезосновательным. Умерщвленные волчата лежали у родника. Прошло более месяца. Но волки так и не появились в своем логове, в таких случаях волки навсегда покидают свои жилища. Как-то поздним вечером Уцми возвращался с охоты, когда навстречу ему вышел Турпал, которого он давно уже не видел. Тот словно звал его за собой, будто хотел что-то ему показать. "Пришел, - обрадовано сказал Уцми, - но вот с чем?!" Волк не на шутку, еле слышно зарычал на него. Уходя, он вновь и вновь останавливался, зовя его за собой,… словно на помощь.… - Когда волк направился к сенокосному участку Саида, меня охватили страх и смятение.… Недалеко друг от друга лежали убитые сыновья Саида. Сам он был сильно ранен. С полметра от него лежал убитый им же старый вожак стаи. Я посмотрел вслед удаляющемуся в глубь леса Турпалу, и сказал чуть слышно: "Что же ты наделал?" мои опасения оправдались… В доме Саида люди собрались на похороны, и он рассказал: - "Мои сыновья совершили преступление и поплатились смертью. Когда волки напали на сыновей, я хотел помочь, но вожак не подпускал меня, сбивая с ног. Меня они не трогали, до той поры пока я вожака не зарубил, который успел дважды укусить меня перед смертью. Но тут за меня вступился Турпал, он сбил меня с ног, этим предотвращая мою смерть. И не подпустил ко мне других волков. Они уходили врозь. Турпал ушел один. В полнолунную ночь в его доме проходило священное пение - зикр, а со стороны Телип-корта до рассвета доносился волчий вой, похожий на пение зикр. Будто бы вместе с нами они разделяли нашу боль.… Так и наша жизнь неразрывно связана с гармонией природы. Мы чеченцы, подобно волкам, не прощаем смерть невинно убитых сестер и братьев. И мы вот не прощаем предательства. Гордый чеченский непокорный народ, которого хотят сломить, поставить на колени, лишить своего логова, всех своих законов. Который год его терзают и мучают, хотят просто стереть с лица земли. И как же вы думаете?! Волчья стая не встанет на дыбы?! Думаете, они не покажут своих клыков незваным, непрошеным гостям, пришедшим не с добром. Каждый вожак, не задумываясь, встанет на защиту своей стаи, будет бороться до последнего, потому что, как говорил мой дед Уцми, сила вожака - родная стая, сила чеченцев единство, честность, вера и его священная родная земля. Земля, которая вся пропитана пролитой кровью своих лучших сынов, и горькими слезами матерей и старцев. Еще в 40-е годы, когда чеченский народ ни за что выслали в Казахстан, наши предки, старцы, которые отжили свое, со слезами на глазах и острой болью в сердце, думали лишь об одном, о своей священной земле. Боялись вновь не увидеть ее, боялись быть захороненными на чужбине… Узнав о выселении, мой дед, Уцми, взял немного земли, завернув в носовой платок, и увез с собой на чужбину. Там он хранил ее многие годы, как самое священное и дорогое, пока не настал последний час его жизни. А незадолго до смерти, он попросил своего сына, моего отца, принести его сверток с родной землей, который долгие годы хранился в его чемодане. Развязав трясущимися руками, узелочек платка, плача как маленький ребенок, жадно взяв ее в руки, он начал целовать ее и говорить: "Жаль, что мои останки предадут на тебе, но пусть эта горсть первая ляжет на мой саван". Потом, оглядев присутствующих, он медленно повел свой рассказ: - Мы жили и не подозревали, что нам готовится высылка. Но в одно прекрасное утро, пробил наш час. Село оцепили военные - они были всюду: в каждом дворе, на улицах и даже в лесу. Нам был отдан приказ, быстро сбираться в дорогу. С собой брать только самое необходимое, ровно столько, сколько сможете нести на руках. Наша пешая колонна, под сопровождением конвоя НКВД, двинулись из села по дороге в районный центр. Дорога шла через лес, минуя другие села. И вот, когда мы дошли до села Ахкинчу-Борзой, идущие впереди остановились без команды конвоя. Раздался голос командира: - "Кто дал команду остановить колонну. Эй, там, впереди, почему колонна остановилась?!" Конвой, шедший впереди, ответил: - Волк преградил нам путь! - Так застрелите его! Турпал искал взглядом своего старого знакомого, Уцми. Взгляды их встретились. Взглядом он спрашивал меня: - Почему ваша стая уходит? Куда вы? Что случилось? Не стало ли причиной вашего ухода последняя наша схватка. Уцми, зная, что произойдет в следующую минуту, кинулся к волку. Но не успел он сделать и десяти шагов, как автоматная очередь сразила Турпала. - Как глупо! - произнес он глухо, и, обняв тушу мертвого друга, заплакал: - В чем ты то виноват? Все вокруг удивились, особенно конвой, но последовала команда "Вперед" и колонна двинулась. Уцми все еще плакал над другом, а чеченцы, знавшие про их дружбу, поддерживали его, похлопывая по плечу, выражали соболезнование, проходя мимо. Когда все прошли, командир, отдавший приказ "Расстрелять волка", подошел к старику и произнес: - "Прости дед, я ведь не знал. Этот волк сопровождал нас еще от села Центарой, я просто не понял…." И с этими словами он дал приказ солдатам, помочь старику похоронить его друга. И Уцми похоронил Турпала под деревом груши. - "Вот оттуда я и взял эту горсть земли" - закончил он свой рассказ. С этими последними воспоминаниями, рыдая по своей земле, он ушел к Аллаху.… Вот что значит священная земля отцов, вот что значит родное логово, стая, честь. Так, подобно моему деду ушли многие из наших предков, не припав к знакомому до боли порогу, не переступив больше своего логово, не вдохнув в свою грудь чистого горного воздуха, где один запах диких растений говорил о родном и близком, о своем. Это священная земля, ради которой мы сегодня проливаем кровь. И это не первые ручьи крови, и не сегодня это началось. А длится это с далеких прошедших времен, со времен Шейха Мансура и Шамиля. Если бы наша земля могла говорить!!! Земля, которая нас породила и заберет в свои покои. Сколь кровавых историй она бы поведала нам! О скольких уничтоженных, незваными врагами, судьбах чеченских семей, рассказала бы она?! Рассказала бы так и столько, что нашим ушам было бы невыносимо больно слушать эту жестокую правду. Мы бы от боли кричали: "Хватит! Довольно!…". Но это вся наша история. История, которая напоминает о себе воспоминаниями. Она у нас в сердцах, в крови. И передается из поколения в поколения. Историю деда мне рассказал мой отец, а я передам ее своему сыну…. Сегодня мы боремся, проливаем кровь за простое право. За право жить на земле. Каждый кусок земли, каждый камень, деревья, стоящие столетиями, мы защищаем, отдавая самое дорогое, дарованное Аллахом - жизнь. Потому, что это наше логово. Нет логова - не будет стаи. Пусть эти высокие, мощные горы, на которых есть места, где не ступала нога человека, до того сильны, и есть у них свои тайны. Пусть взмахнут, с помощью Всевышнего, своим огромным каменным крылом и очистят нашу землю от варваров, напавших на нашу Священную землю, оскверняя ее и уничтожая все живое. Сегодня вожак волчьей стаи встал на дыбы, и не успокоится, пока враги не уйдут с их родной, священной земли. В. Банжаев.Чечня.
Volku pozornomu
Opyat' etot urod is v "Mire zsivotnih" zarisovalsya . Uspokoisya, vse ponyali tvoyu volch'yu naturu.Ne nado pafosa!
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: