новость Союз нерушимый республик неравных

Лукашенко: Я не хочу похоронить суверенитет Белорусии
14.01.2007
Александр Лукашенко и Владимир Путин. Фото AP

Александр Лукашенко и Владимир Путин. Фото AP

"Я не хочу похоронить суверенитет и независимость страны", - сказал Александр Лукашенко, отметив, что у Москвы и Минска разные подходы к строительству союзного государства. "Союз должен строиться на принципах равноправия", - напомнил он.


Комментарии
(написано анонимно) 14.01.2007 19:23 (#)

Похоже, первый случай в истории, когда президент уже есть готовый и ему срочно изготавливаеться страна. Быстренько до 2008 года.

(написано анонимно) 14.01.2007 19:32 (#)

Готовый вариант для новой ипостаси мистера Путина

Весьма истеричный рывок - смахивает на последний обнадеживающий вариант для Пу остаться у власти.

(написано анонимно) 14.01.2007 19:42 (#)

а кто за единого Путина проголосует в Белоруссии ?

Никто. И выборы будут нелигитимные. Если белоруссам скажут, что "они проголосовали", то это не пройдет. Будет новая революция и Батьку вернут на место. Да и у нас в России может опомнятся от сна и пьянки. И пошлют его на хуй.

(написано анонимно) 14.01.2007 19:46 (#)

Одесит ты не устал притворяться разнообразными нациями?

Еврей живущий в одессе это же не стыдно произносить!

(написано анонимно) 14.01.2007 19:49 (#)

Как это кто проголосует? Батька научил народ, как нужно правильно голосовать.

(написано анонимно) 14.01.2007 19:42 (#)

Мы тут думаем: на что Кремль Батьку там зверски уламывает? Нам не говорят (газ, мол, нефть и труба). За лохов считают. А вот Батька взял и все озвучил: "Вы хотите одного государства?.."

(написано анонимно) 14.01.2007 19:39 (#)

Да.

Похоже, всё уже практически готово... А болтовня луки не в счет. Вообще-то грустно как-то. Что хотят, то и делают.

(написано анонимно) 14.01.2007 19:28 (#)

Президент Беларуси и Александр Лукашенко заявил, что у белорусского и российского руководства разные подходы и взгляды по вопросам строительства Союзного государства. "Из всех консультаций и переговоров я понял, что у нас разные подходы и понятия по строительству Союзного государства", - заявил А.Лукашенко в интервью журналистам в воскресенье. "Союз должен строиться на принципах равноправия", - отметил А.Лукашенко, сказав, что "в России молчали" по этому поводу. "Я понял, что в России не понимают, что такое Союзное государство, что такое союз и интеграция", - отметил президент. При этом он уточнил: "Я понимаю, что от нас требуют вступления в состав России". "Но я никогда не говорил, что мы будем вступать в состав другого государства. Я не хочу похоронить суверенитет и независимость Беларуси как первый президент Беларуси", - заявил А.Лукашенко. "Вы (в России – "ИФ") хотите одного государства? Единую систему управления, единую экономику? Если вы готовы к этому, так давайте это сделаем в этом году", - сказал белорусский президент, напомнив, что в ближайшее время в России пройдут парламентские и президентские выборы. "Пожалуйста, давайте будем избирать президента и парламент по открытым принципам. Вы к этому готовы? Я не единожды получал ответ, что не готовы", - сказал А.Лукашенко. "Так зачем говорить, что Лукашенко боится потерять власть и стать губернатором? А что, Путин готов сегодня отказаться от поста президента и стать губернатором?", – спросил глава белорусского государства. А.Лукашенко еще видит возможности в развитии процессов Союзного строительства. "Но если каждый год будут хвататься за вентиль, то ни о каком Союзном государстве не может быть и речи", убежден президент. Он сообщил, что во время нефтяного кризиса поручил своим подчиненным "сделать все, чтобы не пострадал русский человек в Беларуси". Потому что, пояснил А.Лукашенко, "это конфликт олигархов с руководством, правительством Беларуси. Даже если хотите, это конфликт руководства двух стран", сказал президент Белоруссии. А.Лукашенко поблагодарил "россиян за поддержку, оказанную белорусскому народу". "Они (граждане России – "ИФ") не поддержали российское руководство и это был решающий момент в урегулировании кризиса", - сказал президент. "Что касается Союзного государств а, то не от нас это зависит. Мы готовы порядочно сотрудничать с Россией и двигаться дальше. Но когда мой народ пытаются поставить на колени, то как можно на это спокойно реагировать", - заявил А.Лукашенко. При использовании информации (полном или частичном) ссылка на агентство и гиперссылка на портал interfax.by обязательны.

(написано анонимно) 14.01.2007 19:39 (#)

Да кто его допустит до выборов в России ? Наивный. Следующего президента Кремль уже выбрал.

(написано анонимно) 14.01.2007 19:59 (#)

Не ровен час русские Батьку и выберут. Не, такой хоккей нам не нужен. Мы же не хотим стать шайбой.

APBITP 14.01.2007 20:29 (#)

""Н

!

(написано анонимно) 14.01.2007 20:24 (#)

Молодец батька !!! Все разложил по полочкам. Только путята дадут команду это интервью нигде полностью не озвучивать. И простой народ никогда о нем не узнает. А если и узнает, то кремлевской цензурой все будет перевернуто.

D 14.01.2007 19:55 (#)

Хорошая новость!Козел Лукаш забздел,значится у народа Белоруссии появился шанс.России,пока,свобода не грозит,хотя цены на нефтяной наркотик падают.Поздравляю!

(написано анонимно) 14.01.2007 19:58 (#)

А куда он денется, кто-ж хочет от полония умирать?

(написано анонимно) 14.01.2007 20:14 (#)

Как человк, Лукашенко явно умней Путина, а как политик, намного талантливей.

Для России было бы намного предпочтительней, если бы Лукашенко, а не Путин, был бы ее президентом.

CKOT 14.01.2007 20:40 (#)

А ежели их скрестить? Вы представляете эдакие усы с глазками-двоеточие!

?

(написано анонимно) 14.01.2007 20:49 (#)

Нет, этого делать нельзя. Россия не развалилась до сих пор исключительно

благодаря тому, что Путин, мягко говоря, не очень талантливый политик.

(написано анонимно) 15.01.2007 01:53 (#)

Скорее не БЛАГОДАРЯ , а ВОПРЕКИ.

(написано анонимно) 14.01.2007 20:14 (#)

Mozhet povesyat,a mozhet net.

Патологоэтнограф 14.01.2007 20:30 (#)

Лукашенко суверен.

В средневековой Европе были похожие нравы. А ныне - у восточных славян.Всё дело - в тонкой структуре мозга, которая у разных народов находится на разной стадии развития.

Патологоэтнограф 14.01.2007 20:48 (#)

восточные нефтяне

(написано анонимно) 14.01.2007 21:02 (#)

+5

User realist, 14.01.2007 20:32 (#)

А вот помнится мне

Вот как сейчас помню-рассказывали мне на комсомольских собраниях,что американские империалисты подкупали правящую верхушку в разных слаборазвитых странах.Нехорошо,конечно,зато потом говорили-Это сукин сын,но это НАШ сукин сын.Геополитика,блин!Че -то в Кремле зажали Луку-и не надо говорить,что там Вайнштейн что-то решал.Может,и зря...Россия уже достаточно поднялась с колен,чтобы сама выбирать себе клиента-или еще нет?Вот америкосы пожадились Венесуэле отстегнуть-получили Чавеса

KLIENT 14.01.2007 20:45 (#)

".Россия уже достаточно поднялась с колен,чтобы сама выбирать себе клиента-или еще нет?"---------Оставайтесь в той-же позе- клиентам так удобнее.

.

(написано анонимно) 14.01.2007 20:51 (#)

+5

!

(написано анонимно) 14.01.2007 21:05 (#)

-76

!!

User realist, 14.01.2007 21:33 (#)

Нет!Мы уже ого-го...!!!

Благодаря мудрой политике сами знаете кого,мы теперь можем выбирать партнеров,а кое-кого слабенького можем и плеточкой постегать,не опасаясь получить в глаз.В Кремле любят садо-мазо.Грузию там,Белорашу,молдаван...Почитайте русские газеты и посмотрите наше Тв,если не верите-Россия уже оочень крутая!!!

(написано анонимно) 14.01.2007 20:44 (#)

Белоруссия готова развивать партнерские отношения с Европой в энергетической сфере, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко, отвечая на вопросы журналистов на избирательном участке, где он участвовал в голосовании на выборах депутатов местных советов. "Мы готовы сотрудничать хоть с чертом, хоть с дьяволом в плане обеспечения энергетической безопасности", заявил А.Лукашенко. Он сообщил, что "если бы конфликт (по нефти – ИФ) продолжился, то уже сегодня бы танкеры с нефтью для Белоруссии стояли бы в балтийских и черноморских портах". А.Лукашенко заявил, что в нефтяном противостоянии с Россией "и Европа, и США повели себя порядочно, предложив нам помощь и поддержку". "И Азербайджан, и другие государства заявляли, что готовы нам помочь и отдать свое", сказал президент Белоруссии.

(написано анонимно) 14.01.2007 20:53 (#)

luka-kolhoznij DEGENERAT i mudozvon
Atu ego!!!1

(написано анонимно) 14.01.2007 21:08 (#)

На фоне Лукашенко беларусская оппозиция выглядит как-то особенно дурно, визгливо и крайне непорядочно

.

(написано анонимно) 14.01.2007 21:19 (#)

А теперь перечитайте, что написали, но не падайте в обморок

?

(написано анонимно) 14.01.2007 21:23 (#)

Прочитал и добавлю, что на фоне Лукашенко беларусская оппозиция выглядит еще и продажной

.

Прапорщик Задов, ЧМО из Англии 14.01.2007 21:32 (#)

оппозиция

А мне вот стало интересно, а в чью сторону прогибается их оппозиция? Под Европу, США иль под Путю? Ежели так, то Путя пожадничал с баблом для тамошней оппозиции. В совке свою оппозицию удавил, а там хоть и подкормил, но не взрОстил. на курсы по повышению квалификации надо ему б записаться

(написано анонимно) 14.01.2007 21:53 (#)

Ну Вы российскую оппозицию обижаете.

Российскую оппозицию никто не давил и давить не собирается, а, похоже, и не собирался. Она по давней своей традиции (поинтересуйтесь, как начинался культ личности Сталина) скурвилась под власть сама. Это поразительно, стоило только прикрыть слегка ворота в Кремль, как они тут же все, все поголовно, прогнулись. Так что Путя не жадничает вовсе. Он знает, что приползут сами.

(написано анонимно) 14.01.2007 21:55 (#)

Ну вот, сейчас намного лучше.

!

(написано анонимно) 14.01.2007 21:30 (#)

Сдавать дела, ключи и документы.

ЗАМЫКАЛСЯ..."Мы готовы сотрудничать хоть с чертом, хоть с дьяволом, чтобы обеспечить энергетическую безопасность", - заявил президент Белоруссии журналистам, отвечая на вопрос о перспективах развития отношений со странами Западнной Европы. )))))))))мягко говоря,белорусский презик кричит европе sos. Он наверное, по-детски надеется,что европа станет с ним сотрудничать.Сдавать ему дела надо,а заодно и "связку ключей" от "объекта сторожевания" своим "демократам",если ещё хоть кто-нибудь из них остался в минске.N.B.вообще,всем сторожам не договариваться надо,а в гаагу, и с конфискацией.

(написано анонимно) 14.01.2007 21:57 (#)

А что, собственно, ему помешает свалить на Запад? На волне конфликта с кремлевским ворьем будет еще долго легитимно сидеть на троне. Проведет референдум по переходу к парламентской системе, создаст партию и будет премьером еще десяток лет

(написано анонимно) 14.01.2007 22:14 (#)

Поздно

Поздно.права человека и диктаторская сущность режима батькиного -помешают.Европа ж пока не вконец чокнутая. Газ-газом,а европа-европой.

(написано анонимно) 14.01.2007 22:09 (#)

Крестный отец «Сибнефти» и брат "Газпрома" с Путиным

Крестный отец «Сибнефти» и брат "Газпрома" с Путиным Крестный отец «Сибнефти» Горе губернатора велико: Полежаев фактически стоял у истоков создания «Сибнефти». Областная администрация активно лоббировала в середине 90-х годов идею создания на базе Омского НПЗ коммерческой вертикально-интегрированной структуры – по словам областных руководителей, для того, чтобы область смогла получить свою долю при разделе российского нефтяного пирога. Этому противостоял директор завода депутат облдумы Иван Лицкевич, считавший планы Полежаева и его окружения весьма сомнительными. Диалог между сторонами зашел в тупик. И вот неожиданная развязка -- в августе 1995 года Лицкевич трагически погибает: тонет, купаясь в Иртыше. И сразу после его смерти создается АО «Сибирская нефтяная компания», в состав которой входит ОНПЗ. Депутаты заинтересовались этим скороспелым созданием. Была создана комиссия областного Законодательного собрания. Через несколько дней, в подъезде своего дома от рук «неустановленных лиц» убит член комиссии, заместитель генерального директора объединения «Омскшина» Олег Чертов, в руках которого, как утверждают, оказались некоторые любопытные документы. Тем временем «Сибнефть» -- так сокращенно стали именовать компанию – набирала обороты. Глава области Полежаев стал в нарушение Закона о госслужбе членом совета директоров компании. А в декабре 1996 года в Москве прошел залоговый аукцион, на котором был продан контрольный пакет акций «Сибнефти» -- структурам Березовского и Абрамовича. Уже после этого топ-менеджерскую должность в компании занял сын Леонида Полежаева, а его ближайший соратник, родной племянник и официальный кандидат в преемники Константин Потапов стал вице-президентом «Сибнефти». Вскоре ОНПЗ резко, в 2--2,5 раза, сократил отчисления в местный бюджет. Хотя, как показала проверка, объем переработки нефти в эти месяцы вырос по сравнению с 1995-м. Вывод проверяющей депутатской комиссии: «некая могущественная нефтяная группа» перевела все финансовые потоки через АО «Сибнефть», минуя ОНПЗ, а значит и местный бюджет. Но депутаты лают, а административный караван идет… Следующим шагом был увод «Сибнефти» «из города в область», в результате чего городской бюджет пострадал более чем значительно (ОНПЗ – одно из градообразующих предприятий, и его доля доходов в бюджет в период упадка оборонной промышленности составляла едва ли не большую часть). Утратил влияние и мэр Омска – традиционный соперник в борьбе за власть в регионе в большинстве российских областей, краев и республик. Своей экономической устойчивостью «Сибнефть» во многом обязана лично Полежаеву. Омский офис компании всегда оказывался в стороне от столичных скандалов с головной структурой. Да и неудивительно, если в Омске Полежаев сделал компанию неприкасаемой. Теперь настали другие времена. Новое, «газпромовское», руководство «Сибнефти» прекращает длительную практику выплаты налогов компании в Чукотском автономном округе в виде подоходных налогов топ-менеджеров и налога на прибыль трейдерских структур «Сибнефти», которые составили за время губернаторства Романа Абрамовича в ЧАО порядка $1,6 млрд. Наверняка будут выявлены и другие схемы, которые могут вызвать пристальный интерес к Леониду Полежаеву со стороны правоохранительных органов. Вечно подозреваемый Впрочем, Леониду Константиновичу не привыкать: на протяжении всего своего трудового пути он вызывает такой интерес. Дело в том, что большая часть его жизни связана с мелиорацией и водным строительством. Это, по мнению специалистов по теневой экономике, в советское время была одна из самых коррупционных сфер деятельности. Полежаев начинал свою хозяйственную карьеру на строительстве водоканала «Иртыш--Караганда» (силами заключенных) в Омской области. Затем был переведен в Карагандинскую область Казахстана заместителем председателя облисполкома по строительству и транспорту. В конце 80-х Леониду Полежаеву инкриминировался сбыт «налево» строительных материалов на 360 тыс. руб. В 1987 году вновь скандал: раскрыта преступная группа, в составе которой были высокопоставленные лица, совершившая крупные хищения в областном автотранспортном объединении. Из Казахстана пришлось уехать обратно в Омск -- его «пригрел» одиозный первый секретарь Омского обкома КПСС Похитайло, сделав начальником управления водного хозяйства Омской области. С этой должности Полежаев опять, под присмотром Похитайло, стал расти, и пореформенные годы встретил председателем облисполкома. В 1991-м Леонид Константинович становится, согласно указу президента Ельцина, главой администрации Омской области. С этого момента начался «звездный час» Омскбаши. Географическое положение Омска и его промышленный потенциал крайне выгодны – в том числе и для теневого бизнеса. Во-первых, в Омске находится крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод (ОНПЗ). Во-вторых, в области ведутся разработки стратегических материалов. По оценкам специалистов, только одно месторождение циркония, открытое в Таре, может приносить $150 млн в год. В-третьих, область находится на границе с Казахстаном – границе так до сих пор и не закрытой должным образом, через которую проходит наркотрафик. Именно к нефтяному и тарскому проектам было приковано все внимание губернатора. На «сибнефтевский» проект был брошен Константин Потапов. Тарский проект курирует вице-губернатор, бывший первый секретарь Тарского горкома партии Луппов (при помощи которого Полежаев когда-то выбирался народным депутатом и попал пред ясны очи Бориса Ельцина). По данным СМИ, в числе учредителей ООО "Поле", связанного с разработкой Тарского месторождения циркония входят: заместитель губернатора Александр Луппов, сноха губернатора Елена Отт и сын главы администрации Тары, где добывается металл, Олег Голубев. Жены Полежаева и Луппова состоят в списке учредителей ООО "Искра", занимающегося торговлей продуктами питания. Газета «Завтра» весьма справедливо писала: "В Омской области практически все рычаги власти находятся в руках семьи губернатора Полежаева. Заместитель Абрамовича по "Сибнефти" Константин Потапов -- племянник губернатора, сын Полежаева Алексей владеет 15,5% акций "Сибнефти", 14% акций компании "БЕЛКО-Трейдинг" и 16% дочерней компании "Сибнефти" "Омскнефтепродукт''...». «Кстати, -- отмечает газета, -- Алексей был вхож в семью Ельцина: вместе с тестем Полежаева г-ном Оттом недавно он отмечал Новый год в компании с дочкой Ельцина Таней Дьяченко". Ничем, кроме, фактически, собственного предпринимательства (кстати, только официальная зарплата Полежаева – 65 тыс. руб.) и защиты интересов своих друзей, вроде Романа Абрамовича, администрации области не занималась. Несмотря на громкие обещания губернатора. Обещал – не сделал Полежаев обещал, что объединение "Полет" переоборудует самолеты Ан-2 в Ан-3. Однако если в 2000 году было выпущено девять машин, то в прошлом году - всего четыре. Худо с заказами и на текущий год, имеются в основном договоры о намерениях. Остается под вопросом судьба "самолета XXI века" -- Ан-70. Губернатор обещал, что производство пикапов на МПО им. Баранова будет поставлено на поток и достигнет 10 тыс. автомобилей в год. Однако пуск конвейера, обкатка первого "Москвича"-пикапа лично губернатором Полежаевым оказались чистой воды показухой. Заводу коробок передач МПО им. Баранова из-за отсутствия спроса так и не удалось наладить выпуск этих автомобилей. Про другие пока и речи нет. Завод увяз в долговой яме, а в некоторые месяцы вообще не работал. Губернатор обещал создать автобусный завод на базе ПО "Иртыш" и вывести его на выпуск 100--150 машин в год. Предприятия Омска будут производить до 80% комплектующих к автобусам "Вольво", говорил Полежаев. Этот проект тоже оказался провальным. С начала его осуществления под эгидой губернатора было собрано из привозных деталей всего лишь десятка три автобусов. Даже о ста "Вольво" в год приходится только мечтать. Из-за непомерно высокой стоимости (первая машина стоила $235 тыс. долларов) покупателей на автобусы находятся единицы. Губернатор обещал создать под эгидой «Трансмаша» танковый холдинг. Но пресс-служба «Уралвагонзавода», который якобы с недоумением опровергла высказывания Леонида Полежаева о скором создании танкового холдинга с участием этого уральского предприятия и под водительском омского «Трансмаша». Оказалось, это выдумки омского губернатора – ни на что созидательное он не способен. Только в последнее время, в значительной степени, под давлением из Москвы совершались некоторые реальные шаги возрождению производства омских ракет-носителей для космических аппаратов, развитию авиационного производства, заключались соглашения с Роскосмосом и главкоматом ВВС. Но эти шаги, конечно, не могут в одночасье изменить бедственное положение области. За 15 лет из богатства в нищету Омская область, кормившая 15 других областей, крупнейший аграрный и промышленный центр России, за пятнадцать лет правления Полежаева превратилась в нищую. В советское время в экономике Омской области ведущую роль играли нефтехимический, оборонный, машиностроительный комплекс и, в меньшей степени, сельское хозяйство. После начала реформ 90-х годов в области были практически остановлены оборонка и гражданское машиностроительное производство, существенно сократились объемы сельскохозяйственного производства. Если в советские времена омское зерно получало высочайшие оценки Политбюро ЦК КПСС, Омская область была одним из крупнейших зерновых регионов СССР, сегодня увеличение валового сбора зерна от двух до трех миллионов тонн рекламируется как супердостижение – это в двухмиллионной-то Омской области! Для сравнения: в соседней Северо-Казахстанской области Казахстана с 700-тысячным населением валовой сбор зерна – 4—4,2 млн т. Численность крупного рогатого скота (по всем категориям хозяйств) в области уменьшилась на миллион голов. Практически ликвидировано одно из лучших в стране овцеводство. Если в 1990 г. производили на душу населения мяса в убойном весе 109 кг, теперь -- чуть более 50 кг; деревня буквально вымирает. На предприятиях машиностроения численность работающих сократилась в четыре и более раза; строителями вводилось в год до 1,2 млн. кв. м жилья, за прошлый год — в пределах 200 тысяч; школ ежегодно вводилось 9—10 тыс. школьных мест (примерно 10 типовых школ), теперь — одна школа в два-три года; детских садов вводилось до тысячи мест, за последние годы строительство дошкольных учреждений прекращено; ранее ежегодно вводилось 2—3 объекта здравоохранения, столько же объектов культуры и спорта, сейчас также прекращено. "Задержки в выплате зарплаты и пенсий, просчеты в бюджетной политике, незаконное использование внебюджетных фондов, махинации финансовых компаний -- вот далеко не полный перечень проблем в области", -- писал бывший омский депутат, профессор-экономист Исправников в одной из своих аналитических записок, направленных в федеральные структуры. Великий исход Именно, что неполный. Последний оппозиционный губернатору Полежаеву телеканал СТВ-3 закрыли еще два года назад. В Омске в первом осуществили зачистку СМИ. Губернатор подмял под себя все телекомпании, создал систему контроля над радиостанциями и газетами. В Омске можно увидеть, что означает полное отсутствие свободы слова в СМИ. Сайт «Омские новости» пишет, что «это не только замалчивание каких-то неприятных для власти фактов, это безудержный поток лести и подобострастия, по-азиатски гипертрофированного». Журналисту, выискивающему "бревно в глазу" губернатора, может совершенно случайно упасть на голову… кирпич, пишет сайт «Омское время». Или некоторым предпринимателям вдруг совершенно неожиданно могут предложить покинуть территорию Омска и области первым же самолетом. Не исключено, что именно поэтому омские журналисты предпочитают "освещать" деятельность губернатора в самом выигрышном свете, а предприниматели бегут из города. К примеру, в РАО "ЕЭС России" сегодня работает один очень высококвалифицированный менеджер. Сегодня уже и не вспомнить, что до этого он был весьма видным бизнесменом в Омской области, исправно платил налоги, создавал в городе новые рабочие места, но по непонятной причине был объявлен чуть ли не врагом экономической безопасности области, и в итоге вынужден оказался чуть ли не бегством спасаться. Впоследствии, впрочем, выяснилось, что сфера бизнеса, которую он контролировал, весьма заинтересовала губернатора. Он не единственный из крупных омских бизнесменов, вынужденных уехать из Омска – некоторые управляют своими предприятиями в Омской области из столицы. С тех пор как уехал в Москву главный губернаторский противник, бывший мэр Омска Рощупкин, владычество Полежаева стало в области поистине безраздельным... Во многом залогом такого положения стало «крышевание» со стороны Абрамовича, которого многие называют фактическим губернатором Омской области. А также присутствие (с помощью того же Абрамовича) на должностях руководителей правоохранительных органов верных людей. Это, в частности, начальник УВД, перетянутый из Казахстана и сделанный генералом российской милиции, это прокурор Омской области, который, вопреки всем писаным и не писаным правилам, сидит на своей должности более десяти лет, это руководитель УФСБ, который, по мнению многих, более лоялен губернатору, чем Кремлю. Они, по оценкам экспертов, защищают больше интересы губернатора, вместо того, чтобы бороться с криминогенной ситуацией, складывающейся вокруг области. Географическое положение Омска таково, что он оказался в узле транзитных нарко- и контрабандных каналов, идущих из Азии. Но ничего или почти ничего не делается для того, чтобы решить проблему – это уже по оценкам директора ФСБ Патрушева и президента России Путина. Именно поэтому разнос местным феэсбешникам недавно устроил Николай Патрушев. Именно поэтому от губернатора закрыть границу потребовал сам президент. Кстати, раздражение президента по поводу разгула криминала в Омской области, по мнению наблюдателей, является одной из причин, почему глава государства отказывается принимать губернатора, несмотря на настойчивые просьбы Полежаева. Запасной аэродром Губернатор подстраховался на случай проблем с федеральным центром еще два года назад. Кодекс о государственных должностях и государственной гражданской службе, разработанный властями региона и вступивший в силу с 1 февраля 2005 года, предусматривает беспрецедентные гарантии высшим должностным лицам Омской области в случае их отставки. Согласно кодексу, губернатору при оставлении поста полагается разовая денежная выплата в размере заработной платы за пять лет. По расчетам депутатов ЗС, в случае с губернатором Леонидом Полежаевым размер выплаты составит не менее 5,6 млн рублей. Кроме того, ежемесячно к государственной пенсии бывшего руководителя бюджет региона будет доплачивать 85% их зарплаты. Экс-губернатору будут предоставлены бесплатные транспортные средства и бесплатная телефонная связь, за ними будет закреплена пожизненная личная охрана из сотрудников МВД, в обязанность которых вменяется также охрана жилья и имущества подопечных. Жизнь и здоровье бывшего главы региона за счет областного бюджета будут застрахованы на сумму, равную их 15-летнему денежному вознаграждению. Меры правовой и социальной защиты будут распространяться не только на Полежаева, но и на членов его семьи. Им, в частности, гарантируется тот уровень медицинского обслуживания, который предоставлялся на момент осуществления губернатором и спикером своих полномочий. В Омске не осталось незамеченным, что кодекс с четко прописанными правовыми и социальными гарантиями для высших должностных лиц региона (а-ля гарантии для бывших президентов) появился сразу после принятия Госдумой РФ закона о новом порядке наделения полномочиями губернаторов. Когда шло обсуждение этого закона, Леонид Полежаев выражал готовность ехать в Кремль и испрашивать там доверия Владимира Путина. «Я нуждаюсь сегодня в поддержке президента и поддержке депутатов, которые тоже будут отвечать за то, что одобрили выбор президента», -- сказал он тогда. Однако после того как закон вступил в силу, Полежаев о возможности досрочного сложения своих полномочий публично не заговорил ни разу. «Ребята готовят себе запасной аэродром», -- так прокомментировал принятие кодекса лидер фракции КПРФ в ЗС Омской области Андрей Алехин. Оно и понятно, за прорехи в бюджете, которые уже появились, спросится на самом верху. Близость этого часа и не дает Полежаеву спокойно спать морозными ночами.

GoldenFILL 15.01.2007 16:54 (#)

Ноу коммент

О каком суверенитете и независимости идет речь ? В мире во истину независимы (ну процентов на 90) только США. Ну может еще Грузия независима от Никарагуа. Европа прямо глаголит, что зависима от России по энергетике. Да и вообще независимость это очень резиновое понятие. А на счет суверенитета, опять же Суверенны только государства, на которые не может повлиять какое либо лицо. Опять же к примеру США или Израиль. Им как 2 пальца обсосать ничего не стоит привлечь к ответственности любого преступника, даже если он президент или премьер-министр. А суверенитет бывших отпрыском СССР, включая и Россию = это фуфло в полном смысле. Вот из "бывших продвинулась Украина". Там есть зачатки. А какой суверенитет у остальных ? Россия = суверен Путин, Белорусь = суверен - Лукашенко, Грузия = суверен - Саакашвили, Азербаджан = суверен - Алиев и т.д, и т.п. (Правда недавно пал суверенитет Туркмении, ждем нового суверена). По этому на счет Луки я так скажу. Все это его брехня домашней шавки. На самом деле суверенитет, по версии Луки вполне меняем. Не сошлись просто в цене. Если бы Луке должность президента Союзного государства тогда он согласен. Ну не чмо он после этого ?

Наташа 04.07.2008 22:19 (#)

А может не надо ля-ля!

Все хотят вступить в Европу, а не в Россию. Что бы можно было ездить без виз. А вот беларуские зарплаты нам этого не позволяют. Если вступим в Европу и примем "евро", то и цены выростут до европейских! Как это произошло с Литвой! У меня подруга литавка жаловалась на жизнь теперь в Литве и на высочайшие там цены из-за Евро!Но всё же лучше белорусов живут! Молодцы литовцы и их призедент, голова на плечах есть, не то что у нашего! Но всё равно уже хуже не будет. Пусть если и войдём в Европу, то и зарплаты придёться поднять президенту! Ни куда не дениться, если хочет на месте усидеть! А призидент, не позволяет двойного гражданства. Почему? Вот у меня муж испанец три года женаты. И что бы приехать в Беларусию ему по прежнему нужна виза. А в Авире говорят, хотите приезжать без визы. Получайте вид на жительство в Беларусии, отказывайтесь от испанского гражданства и живите тут! Что за дибилизм? Кто это там бредит, херню разную? У кого мозгов нету? Кем он в этой Беларуссии работать может без знания языка, может я его содержать должна? Кто такое придумал? Наш родной президент? Вот и высказалась, что накипело! Зло берёт. Слава Богу хоть дочке виза не нужно! Хоть за это спасибо! Но тоже всего до 16 лет! Обидно! Надеюсь к её 16 летию вступим в Европу! А то так много не наездишься к родственникам! Билеты и так супер дорогие, за такие деньги можно в Лос-Анжелес слетать! А почему цены такие дорогие на всё, почему всё дороже чем в Европе. В Испании одежда, продукты, мебель и техника всё дешевле, а зарплаты выше раза в 5 беларуских! Ведь не справедливо это! А здесь сейчас скидки в месяце июле 50-70% и всё такое дешёвое, майку за три евро можно купить фирменную, а брюки за 7 евро, туфельки за 9 евро вчера присмотрела! Шуточные цены! А почему в Беларусии такого нету? За людей обидно, всё время думаю об этой не справедливости! Мы что самые богатые, что ли! Ни каких условий для жизни. Звонки на Родину по телефону самые дорогие. Ну почему всё так запущено? Ну как это домой звонить, если минута переговора с почты это самый дешёвый вариант 60 цент в минуту! Уже всех друзей растеряла, не могу часто звонить, слава богу, сейчас интернет существует, хотя в Беларусии он галимый и нискокачественный и очень дорогой! Почему так дорого, а с мобильного звонить даже и не пытаюсь, мужа разорю! Так не честно, что в Россию и в Украину звоки в 4 раза дешевле, чем в Беларусию. Милионеров нашли! А что бы выехать Белорусу, надо собрать кучу документов. Почему всё так усложнили, до не возможности! Что президет боиться, что у людей глаза на правду откроются и что увидят, как нас несчастных обманывают день ото дня! Слов нет одни одни маты в голову лезут!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: