новость Большинство россиян верят в "самобытность политической культуры России"

26.06.2006
Ленин указывает путь. Фрагмент советского плаката

Ленин указывает путь. Фрагмент советского плаката

Большинство россиян уверены, что политическая культура России "самобытна и сильно отличается от политической культуры других стран". Этой культуре, по их мнению, свойственны пассивность, равнодушие и нежелание людей в ней участвовать.


Комментарии
(написано анонимно) 26.06.2006 13:38 (#)

Умом Россию... не поддать! Все, кто может, заявляют об её самобытном пути и т.д. (а то и предлагают варианты этого пути - один другого невразумительнее). Но никто не хочет эту самую Россию хоть попробовать исследовать (надерганные цитаты из разных там философов я исследованием считать не могу), и выяснить-таки, как же она устроена, как дошла до жизни такой - и уж тогда попробовать сделать вывод, куда она катится, и куда её качение можно свернуть. Обычно рассуждения о России строятся по принципу: 1) Ты согласен, что Россия - Вечная Вее-ее-ликая Дерр=р-р-жава, которой суждена ужас какя роль в грядущем? Нет - значит ты козёл, сионист, империалист, пень и т.д. (Отсутствующее - добавить). 2) А если ты согласен - давай перечислим тех гадов, которые с этим не согласны и России мешают. Согласимся с тем, что они уже дохнут, и пойдём пить пиво.

(написано анонимно) 26.06.2006 13:45 (#)

В

С "особым путем" такая же инсинуация, как, скажем, и с "национальной идеей, безопсностью, интьересами" Чушь собачья. Слово "национальная" здесь спекуляция, в Империи есть только имперские интересы и безопасность, а идея имперская - "общечеловеческая" (не важно, во что оня рядится - в коммунизм или демократизм, одно и то же - стерилизация культур и ценностей под примитивную неандертальскую смешанность, синкретику). Так что разговоры о самобытности России, национальной идее России - это просто смешно. Подыхающая империя. Анафема.

(написано анонимно) 26.06.2006 15:10 (#)

Н

.

(написано анонимно) 26.06.2006 15:27 (#)

Большое спасибо за сравнение России с Римом и Византией. Уподобление этим столпам нынешней ойкумены более чем почётно. Особая благодарность за то, что отказали нам в родстве с выросшими из варварских королевств западноевропейскими государствами.

(написано анонимно) 26.06.2006 19:46 (#)

Узбек из Ташкента.

Аха ,и где нынче Византия ,Рим? вроде на месте Римской империи ЕС ,который состоит из "варварских королевств" .А Византия на том свете ,там же почти все империи .Короток миг имперский ,короток.Так что зря радуйтесь .

(написано анонимно) 26.06.2006 19:52 (#)

Всегда гоорил, в национальных школах хреново учили. Узбек, сколько лет просуществовала Византия? А Рим? А Британская Империя? :-))))

.

(написано анонимно) 27.06.2006 02:09 (#)

Во-во! Римская Империя простояла 1200 с лишним лет, подчинила всё, до чего смогла дотянуться. А Византия считай ещё на тысячу лет дольше.

Во-во! Римская Империя простояла 1200 с лишним лет, подчинила всё, до чего смогла дотянуться. А Византия считай ещё на тысячу лет дольше. А сраные ШША протянули два века и скоро гикнуться! ;-)))
Вообще, нац. государства, это маленький эпизод в истории, именно Империя - нормальное, устойчивое состояние.

(написано анонимно) 26.06.2006 15:35 (#)

Неандертальцы строили империи? Привычный либерально-демократический бред, гладкий, но не любопытный.

(написано анонимно) 26.06.2006 15:47 (#)

Бось, вы недопоняли.

Либеральные демократы ничем не отличаются от имперских неандертальцев. Рим был демократией, с рабством это не конфликтует. Просто неандертальцы, ратующие за смешение всего и вся в первобытную массу всё время меняют личину. Сейчас они называются либерал-демократами... Конечно, всему своё время, пока народ примитивен, культуры не сформировались, то жить в империи им самое место, но как только выросли - как ребенку нужна сепарация, пусть свою семью создает...

(написано анонимно) 26.06.2006 16:28 (#)

Д

Если сформировались, мыслят себя отдельно от империи, от других наций и от всего остального мира - пойдут в будущее, если нет - исчезнут вместе империей, оставив как римляне один мертвый язык и руины.

(написано анонимно) 26.06.2006 16:49 (#)

П

.

(написано анонимно) 27.06.2006 17:40 (#)

А вы не слыхали, что всё течет, все изменяется?

Я к тому, что нация, вернее, культура - не нечто изначально данное, а взревающее. Если русские еще недоразвиты - да имперские, если сформировались, стали взрослыми - вперед к монокультурному государству, остальные пшли на куй...

(написано анонимно) 26.06.2006 18:08 (#)

Семья, народ вырос, имперские неандертальцы - вы сами не понимаете что это пустой бессмысленный трёп?

(написано анонимно) 26.06.2006 14:08 (#)

Лениво лежать в ссаках это вообще-то не "самобытность", а просто лениво лежать в ссаках.

User fobokrat, 26.06.2006 15:04 (#)

Good point...

(написано анонимно) 26.06.2006 17:45 (#)

I second that!

.

User vitalko, 26.06.2006 18:11 (#)

Влучне пор?вняння!

+1

(написано анонимно) 26.06.2006 15:19 (#)

Одного никогда не понимал

ПОчему людям так нравится считать Россию самобытной и уникальной. С каким-то особым путем развития. Вот если человек устроен не так как остальные люди - это называется уродство. А если он ходит не по дороге, как все остальные, то его считаю идиотом. Может быть и со странами такой подход должен быть. Назвать все своими именами и дальше уже выяснять кому нравится быть самобытными.

(написано анонимно) 26.06.2006 15:32 (#)

Замечатльная идея, только вот как быть со странами, которые - при всём желании - не укладываются в прокрустово ложе типичной европейской державёнки, вроде Бельгии?

(написано анонимно) 26.06.2006 16:20 (#)

Ну это только в твоем мозгу Бельгия в Европу не укладывается:)

Коммунизм Бельгия не строит, как жить она никого не учит. Живет себе как все нормальные европейские страны:)

User ioan, 26.06.2006 16:23 (#)

Не волнуйтесь ребята,где то в Ульяновской или в другой российской глубинке подрастает кучерявый мальчик.

Может поспеет к 2017-ому неразочеровать почитателей активного российского электората.По мне так лучше подождать,когда в стране образуется достаточно мощная и образованая прослойка среднего класса.Именно она больше чем другие слои населения заинтересована в демократических ценостях,так как практически единственным препятствием для его дальнейшего процветания является чиновничный произвол.В общем не будите кучерявого,у русских ведь национальная черта поделиться "справедливым устройством жизни" со всем миром,а мир к этому не готов,несмотря на усилия церкви и коммунистов.

(написано анонимно) 26.06.2006 17:11 (#)

Вы, надо полагать, плохо воспринимаете письменную русскую речь. Для вас ещё раз поясняю: если под "нормальными странами" понимать те страны, которые соответствуют европейскому стандарту, то как быть с теми, кто этому стандарту не соответствует? Этот вопрос не праздный, потому на планете большинство государств в европейский стандарт не вписываются никак, следовательно, надо признать, что либо европейский стандарт слишком узок, либо львиная доля человечества живёт в ненормальных государствах.

(написано анонимно) 26.06.2006 17:19 (#)

А что тут удивительного?:)

Конечно же европейский стандарт высок. Именно поэтому из львиной доли ненормальных государств люди и стремятся выехать на жительство в Европу. Заметтьте, стремятся в Европу, а не из нее:) То есть туда, где лучше. И совершенно понятно как быть тем странам, которые не вписываются в европейский стандарт - прикладывать усилия как раз к тому, чтобы ему соответствовать:) Вместо того, чтобы прикладывать их к консервации своей самобытности, от которой их граждане сбегают в Европу:)

(написано анонимно) 26.06.2006 18:15 (#)

Ну, не на одной Европе всет клином сошёлся. Есть ещё и Соединённые Штаты, тоже "страна святых чудес". Кстати, европейцы, т.е. жителе той части света, где "лучше", сами не прочь сбежать из своей старушки куда глаза глядят. Что до необходимости во что бы то ни стало соответствовать европейскому стандарту, - это ваша точка зрения. Не слишком удачный опыт вестернизации других стран свидетельствует, что не стоит игнорировать местную специфику. Кстати, до своего "стандарта" Европа добиралась через многочисленные войны и революции, вы рекомендуете проходить через это?

(написано анонимно) 26.06.2006 18:17 (#)

Ага! Страна постоянно рискует развалиться. Соседи ходят по ней бить друг другу морду как по своему огороду. Даже ноги не вытерают. Кстати, когда у Бельгии были колонии, коллеги-эксплуотаторы просили бельгийцев иметь совесть, а то эксплуотаторам становилось мучительно стыдно за себя и за бельгийцев. Мячта либерала.

(написано анонимно) 26.06.2006 18:26 (#)

Это ты о современной Бельгии?

Или о делах давно минувших дней?

(написано анонимно) 26.06.2006 16:26 (#)

Дебилу 26.06.2006 | 11:32

Если бы ты жил так, как живут в Бельгии, то ты бы каждое утро просыпался обоссаным....от радости, что ты живешь в Бельгии, а не в России!

(написано анонимно) 26.06.2006 16:46 (#)

Ужоснах. Утром вся Бельгия обоссана... :-)

.

User mogol, 26.06.2006 17:26 (#)

12:46

+ :)))

(написано анонимно) 26.06.2006 18:38 (#)

Понимаешь, дружище, меня зовут не Марк Дютру, потому по Бельгии не скучаю.

(написано анонимно) 26.06.2006 16:16 (#)

А я считаю, что Россия уникальна.

Она уникальна тем, что ее народ всегда любит того, кто в данный момент сидит на троне и проклинает его предшественника, слепо верит разным рейтингам популярности . Над россиянами можно издеваться ,как угодно- стерпят. Можно отменить выборы губернаторов и выдать это за достижение демократии-поверят. Можно обкакаться доказывая, что разные там левады никого не опрашивают. Я уже просил : спросите своих родственников, друзей, знакомых, кто из них участвовал в опросах? И вы увидите, что вас держат за быдло. Результатов нет. Все ваши беды,от того что вы забитый и зомбированый народ!

User mogol, 26.06.2006 17:27 (#)

12:16

Пришлите бельгийский пистоль для типо застрелиться. Если все из России уедут в Бельгию, то беременные бельгийские женщины будут недовольны.

(написано анонимно) 26.06.2006 16:27 (#)

Некоторые страны присоединяются к чужим проектам, некоторые (намного меньше)- занимаются своими. ;-)

.

(написано анонимно) 26.06.2006 16:30 (#)

А есть такая, которая становится двумя ногами на две эти разъезжающиеся льдины и всё время...

(написано анонимно) 26.06.2006 16:47 (#)

Ага. Чужие проекты у нас тут никогда не прокатывали. ;-)

.

(написано анонимно) 26.06.2006 16:48 (#)

Да у нас и свои не прокатывали:)

Чужие не получались, потому что в процессе строительства все разворовывать успевали. А свои не получались, потому что принимались исходя не из реализуемости или выгоды, а потому что вождь с бодуна ляпнул "идею":)

(написано анонимно) 26.06.2006 16:53 (#)

Н

.

(написано анонимно) 26.06.2006 16:34 (#)

Зачем национальная идея?

Зачем она гражданам? Задача государства следить за тем, чтобы законы соблюдались для всех, чтобы безопасность на улицах поддерживать. Санитарные нормы соблюдать. Пожары тужить. И остальные столь же прозаические обязанности, лень перечислять. И еще одна задача государства, не мешать гражданам жить как они хотят, если при этом не нарушается закон. Все!!! Идеи каждый сам придумает себе, если ему скучно жить покажется.

(написано анонимно) 26.06.2006 16:48 (#)

Н

.

(написано анонимно) 26.06.2006 16:54 (#)

Если тебе кажется, что все хотят тебя уничтожить, то ...

... такая болезнь называется параноя

(написано анонимно) 26.06.2006 16:58 (#)

У нас конечно вокруг одни друзья и благожелатели. Эта то беолзнь как называется? Либерастия в острой форме? ;-)

.

(написано анонимно) 26.06.2006 17:03 (#)

Не все конечно:)

Есть отморозки вроде Ирана, ХАМАЗа, но Вы же их в друзьях держите:)

(написано анонимно) 26.06.2006 17:23 (#)

Бей жида-политрука

рожа просит кирпича!!!

(написано анонимно) 26.06.2006 18:32 (#)

А, понятно. Это персы придвигают свои базы к нашим границам. А ХАМАС бомбил Белград. ;-)

.

User michael_cher, 26.06.2006 19:02 (#)

Персы и так на наших границах ! С Кораном в башке и атомной бомбой в руке.

А ХАМАС и Басаев - близнецы-братья.

(написано анонимно) 26.06.2006 19:50 (#)

И

.

(написано анонимно) 26.06.2006 20:10 (#)

Это кто как считает:)

Кто-то думает, что развязал, а кто-то думает, что прекратил:) До ввода НАТО в Югославию они там лет 10 друг друга молотили. А после ввода войск, что-то перестали:)

(написано анонимно) 26.06.2006 20:14 (#)

Н

.

(написано анонимно) 26.06.2006 20:20 (#)

Ну да, лучше бы они еще 10 лет друг друга побомбили:)

Тогда нормально - это дескать внутреннее их дело:)

(написано анонимно) 26.06.2006 20:37 (#)

Л

.

(написано анонимно) 26.06.2006 18:25 (#)

Главное предназначение вашего государства - не мешать людям вести себя как мухи на навозе.

User michael_cher, 26.06.2006 19:46 (#)

Ну да... Зато как рабство возвышает душу...

.

(написано анонимно) 26.06.2006 20:08 (#)

примерно как гей- парады в "цивилизованных" странах? ;-)))

.

(написано анонимно) 26.06.2006 17:19 (#)

В психушке тоже

считают так же

(написано анонимно) 26.06.2006 17:25 (#)

Для российской политической культуры, характерны пассивность, равнодушие и нежелание людей участвовать в политической жизн. А, что это разве не характерно, и для ряда сильных, развитых стран? Живут нормально и не думают о политической культуре.

(написано анонимно) 26.06.2006 17:33 (#)

Ты не понял:)

В том ряду развитых стран, о которых ты говорил. Граждане живут нормально и не думают о политике. Но стоит случится чему-то ненормальному, они о ней вспоминают, причем активно. Импичменты всякие производят, парламентские расследования, марши протеста организуют. В России же, граждане привикли жить ненормально и считают уже это вполне нормальным и поэтому не думают о политике. А стоит возникнуть чему-то более нормальному (например - выборности власти, или отсутствию цензуры), а значит непривычному, для большинства россиян, то это большинство проявляет крайнюю агрессивность, считая это нормальное ненормальным:).

(написано анонимно) 26.06.2006 17:52 (#)

Да все это понятно!

"...проявляет крайнюю агрессивность..." Ё-мое, да где она эта агрессия (против отсутствия цензуры, или выборности власти), к с народом (не по инету) вообще на эти темы разговаривал и спрашивал агрессивен он, или нет?

(написано анонимно) 26.06.2006 18:34 (#)

Д

.

User michael_cher, 26.06.2006 18:53 (#)

А то что проблема ходора- это не проблема 99,999% граждан??

Дружок,эта проблема может стать твоей!!! От тюрьмы и от сумы...

(написано анонимно) 26.06.2006 19:16 (#)

У 99,99 % граждан Росси никогда не будет "ЮКОСа" и, как следствие, не будет соблазна бодаться с властью по-взрослому, потому их и не волнуют ходоровские заморочки.

(написано анонимно) 26.06.2006 19:54 (#)

Не, не может. Я в таких масшабах не ворую. И не имею намерения прикупить себе немножко парламента. ;-)))

.

(написано анонимно) 26.06.2006 19:54 (#)

Не, не может. Я в таких масшабах не ворую. И не имею намерения прикупить себе немножко парламента. ;-)))

.

(написано анонимно) 26.06.2006 20:01 (#)

А в России разве парламент продажный?

Если это так, то что же вы так хвалите эту власть:)

(написано анонимно) 26.06.2006 20:09 (#)

К

.

(написано анонимно) 26.06.2006 20:13 (#)

Ну если сравнивать, то уж по миру:)

"Проамериканские либерасты" очень удачно применили свои методы во многих странах, которые теперь лидеры в экономике и технологиях. Если у всех получается ездить на автомобиле, а у тебя нет, то плоха наверное не конструкция автомобиля, а твоя конструкция:)

(написано анонимно) 26.06.2006 20:51 (#)

В

.

(написано анонимно) 26.06.2006 21:20 (#)

Так наш капитализм как раз больше всего и похож на латиноамериканский

Капитализм для своих:) Кто свои, надеюсь исветно, все из Питера:)

(написано анонимно) 26.06.2006 21:27 (#)

Т

.

User lev, 26.06.2006 18:54 (#)

политическая культура России самобытна

Поэтому из "самобытной" страны России люди бегут, кто может. А кто не может, те помирают потихоньку. И население уже меньше 150 миллионов и продолжает сокращаться по миллиону и более в год. А в "ужасной" Америке уже перевалило за 300 миллионов и продолжает расти. С 1967 выросло население Штатов на 100 миллионов, то есть 2.5 миллиона в год! И это при том, что лотерею Грин Кард для родившихся в России пока прикрыли - слишком много из России приехало. А оставшиеся в России сильно демократии боятся. Когда больной боится лечиться, то он, как правило, умирает, се ля ви!

User michael_cher, 26.06.2006 18:57 (#)

С

Только никто не уточнил,НРАВИТСЯ ИМ ЭТО ИЛИ НЕТ!

User michael_cher, 26.06.2006 19:08 (#)

Топологическая загадка русской души - сидеть глубоко в жопе и при этом смотреть на всех свысока.

.

(написано анонимно) 26.06.2006 19:10 (#)

Либерастия

Друзья! Все посты со словом " Либерастия " принадлежат одному человеку,он или провокотор или больной на голову человек.

(написано анонимно) 26.06.2006 19:19 (#)

Да это понятно:)

Только почему или-или? Разве это не может гармонично сосуществовать:)

(написано анонимно) 26.06.2006 20:03 (#)

Н

.

(написано анонимно) 26.06.2006 19:48 (#)

Ну чтож поделать, после ваших подвигов в 90- е демократия и т.д. скоро вобще ругательствами станут. ;-)))

.

(написано анонимно) 26.06.2006 19:41 (#)

Читатель

Хочется ещё раз привести слова одного умницы ?аналитика: ???.Беда общества состоит не в нежестве Путина, а в невежестве народа. Слона, как всегда, по традиции, журналисты предпочитают не замечать. А напрасно, если бы слон был достаточно просвещен, то у власти никогда бы не стояли идиоты типа Сталина, Хрущева, Брежнева, Горбачева,Ельцина, разумеется, не стоял бы у власти и Путин. Обычно, когда в человеческое лицо демонстративно плюют (беслановское вранье, мусорской беспредел и т.д.) - то человеческое лицо человеческим кулаком дает сдачи: выгоняет эту власть и выбирает себе нормальную ?.. А в духовное лицо народа-богоносца хоть ссы - он и это проглотит?, и пойдет проголосует за того, на кого ему укажут. Такой народ чернить смысла нет - его уже чернее не сделаешь? Реально такого народа не существует?..Это типа взять всю африку согнать в одну коммуналку и назвать - африканский народ, и ждать у моря погоды, когда этот придуманный народ возьмется за ум?..Дело-то отнюдь не в путиных и не во власти, а именно в этих гандонах с мышлением рабов, которые называются то опричники, то коммунисты, то демократы, а по сути ? рабы?.... Они всех называют быдлом, боясть себе признаться, что сами-то быдло и есть...? .

(написано анонимно) 26.06.2006 19:46 (#)

Опять демократам не повезло с демосом. "Ну иоп твою мать!" (с) :-)

.

User michael_cher, 26.06.2006 19:58 (#)

Это не смешно. В Польше,Чехии,Венгрии почему-то повезло.

Ушли советские войска- и стало все OK. Понятно,это Европа народы. Но неужели русский народ настолько тупее хохлов?!?!

(написано анонимно) 26.06.2006 20:05 (#)

Т

.

(написано анонимно) 26.06.2006 20:08 (#)

И в чем же счастье России, что демократию ана прфукала?

В том, что по структуре общества она по прежнему ближе к Северной Корее, чем к Англии? Чему радоваться, этому?

(написано анонимно) 26.06.2006 20:11 (#)

В

.

(написано анонимно) 26.06.2006 20:17 (#)

Авторитарным стилем управления ближе:)

Неужели не понятно чем:)

(написано анонимно) 26.06.2006 20:35 (#)

Поконкретнее, плз. ;-)))

.

User michael_cher, 26.06.2006 20:51 (#)

К счастью?? Жить в говне лизать жопу вождишкам-это счастье???

Дурак ты, братец... Это не демки - это Россия сво шанс профукала. Съезди в любую из вышеназванных стран и посмотри. Над собой поплачь...

(написано анонимно) 26.06.2006 21:29 (#)

В

.

User michael_cher, 26.06.2006 21:38 (#)

Мозгов у тебя нэма... А где будем сидеть,когда цены на нефть упадут??

а стабфонд твое начальство унесет в "прекрасное далёко"... Придется ведь опять Гайдара звать,чтоб из говна за уши вытаскивал ...

(написано анонимно) 26.06.2006 21:47 (#)

О

.

User michael_cher, 26.06.2006 19:47 (#)

Слишком резко.

Совки просто привыкли, чтобы их СТРОЕМ ВОДИЛИ В БАНЮ. Когда водить перестали, многие вовсе забыли, как мыться. Отсюда-разочарование в свободе и демократии. Одни страдают от вшей ( электорат КПРФ,ЛДПР,"Уродины" ),другие страдают от тех ,кто страдает от вшей(электорат ЕдРа). Вот так.

(написано анонимно) 26.06.2006 20:07 (#)

Похъоже, либерастик твердо уверен, что есть два мнения- его и неправильное. ;-))))

.

User michael_cher, 26.06.2006 21:01 (#)

Кочет твердо уверен, что есть два мнения- НАЧАЛЬСТВА и неправильное.

____|____|____|____|#####|____|____|____|____| _|____|____|____|__|#####|__|____|____|____|_| ____|____|____|____|#####|____|____|____|____| _|____|____|____|__|#####|__|____|____|____|_|

(написано анонимно) 26.06.2006 21:31 (#)

У тебя русский- второй язык? ;-))))

.

User michael_cher, 26.06.2006 21:47 (#)

Пограмотней тебя буду!

(написано анонимно) 26.06.2006 21:53 (#)

А

.

User ioan, 26.06.2006 20:03 (#)

Так выйдите на плошадь*-просвятите,отучите от вредных привычек и строя.

А то сидят по кухням и заграницам и ждут когда свободу и демократию принесут им на блюдечке их нелюбимый народ.Или страшны милицейские "демократы",так все рождается в боли и крови.Вобщем как всегда, теоретиков дахера,а практиков нема,а крайний как всегда народ.

User michael_cher, 26.06.2006 20:59 (#)

Ну так ты и возглавь.Организуй что-нибудь.

Давай хоть на принтере листовки печатать... Народ я люблю. Не люблю быдло.

User michael_cher, 26.06.2006 21:05 (#)

А я уже был в 91 у Белого дома и в 93 у Моссовета.

А страну сдали гнидам казематным.

(написано анонимно) 26.06.2006 21:33 (#)

М

.

User michael_cher, 26.06.2006 21:48 (#)

Будешь на Соловках-поймешь, что демократы были все-таки правы.

Но будет поздно.

(написано анонимно) 26.06.2006 21:55 (#)

Шо, таки уже отправляют? "Огласите весь список" ;-)))

.

(написано анонимно) 26.06.2006 22:13 (#)

Мне очень нравится название одной статьи на ПОЛИТ.РУ "Средний интеллект хочет лежать на диване или сидеть в концлагере". Все мы тут средний интеллект.

(написано анонимно) 26.06.2006 23:50 (#)

VALENKI

U Vas byl, est i budet put v NIKUDA

(написано анонимно) 27.06.2006 00:06 (#)

Бесславные итоги

В канун мартовских президентских выборов в Белоруссии от официальных российских лиц не раз можно было слышать, что союз наших государств ? это вопрос не столько политики, сколько экономики, что России экономически выгодно дружить с Александром Лукашенко. Однако при анализе статистических данных становится очевидно, что это далеко не так. Последние десять лет белорусско-российских отношений стали бесславными для России. Президент Владимир Путин, правительство, Дума и местные органы власти не могут, не хотят или не умеют защищать интересы Российской Федерации в отношениях с соседней страной. Конфискуют товары российских фирм на территории Белоруссии ? никакой реакции. Грубо и бесцеремонно вытесняют товары российских производителей с белорусского рынка, изгоняют из Белоруссии российских инвесторов ? Россия не протестует. Перекраивают вещательные сетки "Первого канала", "России" и НТВ, "упорядочивают" режим выхода российских газет в Белоруссии ? никакой реакции. Между тем с каждым годом пребывания Александра Лукашенко у власти отношение белорусского народа к россиянам ухудшается. Количество сторонников тесной интеграции с Россией в Белоруссии падает. Российские же власти продолжают безусловно и безоговорочно поддерживать не белорусский народ, а режим, который уже 12 лет с помощью силы удерживает монополию на политическом поле. По сути, антироссийскую политику Александр Лукашенко проводит на деньги российских налогоплательщиков. В этом ему помогают лоббисты и партнеры в Москве, которых легко купить выгодными контрактами на переработку нефти, поставки вооружения, продажу сельхозтехники или продуктов нефтехимии. По сути, лоббисты Лукашенко продают свою Родину в угоду политическим интересам правителя чужого государства. Асимметричная торговля В ценовых условиях начала 2006 года Белоруссия экономит на импорте российской сырой нефти $3,9 млрд. Российские компании, не уплачивая экспортную пошлину при ввозе нефти в Белоруссию, также получают дополнительный доход около $370 млн. Если сравнивать с продажей нефти на внутреннем рынке России, то поставки в Белоруссию для российских компаний ? это дополнительные $1,5 млрд выручки. Однако российский бюджет недополучает экспортных пошлин на $3,5 млрд. Заметим, что о дотировании белорусского народа речь не идет. Белорусы покупают нефтепродукты по ценам, которые выше российских и приближаются к среднеевропейским. Природный газ ? вторая товарная позиция, по которой белорусский режим эксплуатирует страстное желание России восстановить хотя бы в рамках двух государств советскую империю. "Голубое топливо" для Белоруссии сегодня продается по цене чуть меньше $47 за 1000 кубометров. При объемах поставок 2005 года и с учетом рыночной цены даже в $150 "Газпром" дарит режиму Лукашенко около $2 млрд. ВВП Белоруссии в 2005 году составил $29,5 млрд. Получается, что российские власти субсидировали режим Лукашенко в таких объемах, какие не снились ни одному государству в мире. И это еще не все формы поддержки, которые оказывает Россия Белоруссии. Белоруссия прочно утвердилась на многих товарных рынках России. При этом очень часто белорусские товары закупаются по госзаказу. А это значит, что российские чиновники дискриминируют отечественных товаропроизводителей, перекладывая себе в карман часть топливно-энергетической субсидии Белоруссии в товарном виде. Львиная доля экспорта потребительских товаров Белоруссии приходится на Россию. По мясу и мясопродуктам ? свыше 98%, по молочной продукции ? 97,7, по сахару ? 100, по лекарственным средствам ? 61,8, по обоям ? 73,5, по холодильникам ? 81, по телевизорам ? 65, по тракторам ? 39, по седельным тягачам ? 76, по мебели ? 70%. По экспертным оценкам, упущенная выгода российских товаропроизводителей и недополученные поступления в бюджет от этих схем продажи дотированных белорусских товаров на российском рынке составляют еще 3-4% ВВП Белоруссии, или около $1 млрд. Такие торговые схемы выгодны олигархическим структурам, однако далеко не все допущены на внутренний рынок Белоруссии. В результате торговля между двумя странами заметно теряет в качестве. Доля минеральных продуктов в импорте Белоруссии из России увеличилась с 40,6% в 2004 году до 54,9% в 2005-м. А доля иных товаров резко сокращается: машин и оборудования ? с 12,5 до 7,7%, недрагоценных металлов и изделий из них ? с 16,4 до 13%, готовых пищевых продуктов ? с 3,8 до 3,3%. Белоруссия отгораживается от России практически по всем товарным фронтам, требуя сохранить для себя внутрироссийские цены на газ и сверхвыгодные схемы переработки нефти. По итогам I квартала 2006 года доля ЕС в экспорте Белоруссии выросла до 50,2%, а России ? упала до 32%. В 2005 году в стоимостном выражении торговый оборот между странами сократился на 10,7%. В физическом выражении объем экспорта упал на 10,9, импорта ? на 12,9%. Юрий Лужков и московские власти традиционно оказывают политическую поддержку Александру Лукашенко. При этом в 2005 году товарный обмен между Москвой и Белоруссией упал на 49,7%. Лицемерие политиков, которые публично клянутся в славянской дружбе, а на деле думают только о сохранении возможности делить бюджетные ресурсы России и Белоруссии, наносит вред репутации России. Старый друг ? новый враг Сейчас в отношениях между двумя странами нарастает настоящий кризис. После того как "Газпром" заявил о желании повысить цены на газ для Белоруссии до $200, а правительство России потребовало свою долю нефтяной ренты, белорусский режим сделал ответные шаги. Принято решение перекрывать вещание НТВ в Белоруссии. Прозвучало предложение поднять тарифы на транзит нефтепродуктов по территории Белоруссии в полтора раза. Вполне прогнозируемо требование белорусских властей об оплате российских военных баз на территории Белоруссии. После ареста в России состава белорусского сахара произошел демонстративный арест целого конвоя российских грузовиков, перевозящих сигареты транзитом в Калининград. Россия еще заплатит высокую цену за поддержку тоталитарного белорусского режима. Речь даже не идет о деньгах или энергетических ресурсах. Сейчас Александр Лукашенко готовится к PR-кампании по раскрутке нового врага ? России. Именно ее объявят виновной в социальных и экономических проблемах, с которыми неизбежно столкнется социалистическая допотопная экономика Белоруссии. Миллионы простых белорусов, не имеющих доступа к объективной информации, вполне могут поверить националисту Лукашенко. Это наша общая и очень серьезная проблема. И чтобы восстановить доверие белорусов к России, потребуется кардинальное изменение российской политики по отношению к Белоруссии.

(написано анонимно) 27.06.2006 01:10 (#)

ПЕРЕД ЗАКОНОМ В РОССИИ СЕЙЧАС РАВНЫ ВСЕ!!!

... но некоторые равнее других ;)

(написано анонимно) 27.06.2006 03:30 (#)

Господа, вчера смотрел по французкому

телевидению как наши отравили Ющенко. Такой примитив в подаче информации! Такая явная тенденциозность! Нет, травили мы или не травили, это я не знаю. Я пишу о передаче расчитаной на французов, и делаю вывод что у нас уровень политической культуры выше. Ну а кому угодно заниматься самобичеванием ...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: