Россия
Статьи
Право выбора
Сейчас происходит попытка приспособить Солженицына к идеологическим потребностям власти, но его сочинения не совсем вписываются в навязываемую обществу историческую концепцию, согласно которой все наше прошлое было просто великолепно - на что, ссылаясь на высокий авторитет 5-го управления КГБ, справедливо указал бдительный Юрий Поляков.
Семь раз отрезать
"Экстремистов" у нас ожидает не только уголовное преследование, но и попадание в список Росфинмониторинга. Осужденным и подозреваемым блокируют банковские счета. На практике их жизнь становится еще тяжелее, чем предписывает репрессивный закон. Чем чревато пребывание в карательном списке? Рассказывают пострадавшие и эксперты.
Слово возбуждено
"Геноцидом" в Кремле принято оправдывать оккупационную войну, вспомним хоть про Южную Осетию. А это значит, что дело отныне заживет своей жизнью - и если в дискуссиях с западными партнерами Владимир Владимирович исчерпает все свои аргументы, то сможет достать из рукава вот этот, козырный.
Замена родины
Крымские "террористы" Олег Сенцов и Александр Кольченко останутся в СИЗО как минимум до января. Следователи принудительно подарили им гражданство РФ и принадлежность к "Правому сектору". Кинорежиссеру Сенцову вменяют создание террористического сообщества по заданию "Правого сектора", а антифашисту Кольченко - участие в нем. ВИДЕО.
Сносильные вещи
Не могу сказать, что мне так уж неприятно отсутствие на площадях типовых бронзовых Ильичей. Я был бы совсем не против, если бы они поисчезали и из наших городов. А если какому-нибудь специалисту или просто томному эстету угодно считать, что какие-то из них имеют художественную ценность, так для того и существуют музеи.
Министр-репликант
Главная претензия Лаврова к западным визави состоит в том, что они не расстались с "менталитетом холодной войны", а потому холодная война в сущности никогда не прекращалась. И это зеркальное отражение аналогичных обвинений по адресу Москвы. В действительности и в США, и в Европе политики как огня боятся слов "холодная война".
Гибридное правосудие
Уникальность дела Надежды Савченко в том, что судят иностранную гражданку, похищенную у себя на родине. Судят летчицу, захваченную в плен, чья главная вина заключается в том, что она сражалась с оккупантами. Судят, намеренно привлекая внимание всего мира к той войне, которая по праву зовется гибридной.
Оккультная личность
Когда проект "Новороссия" начал осуществляться, Дугин решил, что пробил его звездный час. Он раздувал пожар войны, требовал ввода войск, давал указания главарям сепаратистов и обличал "шестую колонну" в Кремле и правительстве. Когда стало ясно, что восстания против "киевской хунты" нет и не предвидится, он утратил кредит доверия.
Под дубом вековым
Возникает вопрос: кто победит в этом споре? С одной стороны, вдова великого писателя, которому покровительствует сам Путин. С другой стороны, вот эта геополитическая реальность с ее телевизором и государствообразующей прессой типа "Литературки" или "Культуры", где Поляков публикует свой донос.
Лепрозорий на замке
Ребекка Хармс хотела совершить поездку в лепрозорий. Депутат собиралась присутствовать на судебном процессе по делу человека, похищенного бандитами в родной стране, незаконно переправленного на территорию государства, спонсирующего и поощряющего терроризм, и теперь находящегося в шаге от психбольницы советского образца.