новость Грузия оставила капитана российского судна под арестом

13.01.2007
Сухогруз. Фото с сайта www.gallery.ncv.ru

Сухогруз. Фото с сайта www.gallery.ncv.ru

Суд грузинского города Поти вынес решение о двухмесячном предварительном заключении капитана российского рыболовецкого сейнера "Грот" Валерия Рыбкина. Семеро членов экипажа освобождены под залог.


Комментарии
(написано анонимно) 13.01.2007 20:03 (#)

Нацие-строительство в Грузии и проблема Юго-Осетинской автономии в 1988-1989 годах И.Санакоев Современные перспективы урегулирования грузино-осетинского конфликта и само будущее грузино-осетинских отношений снова и снова заставляют обращаться к анализу процессов, в результате которых этим отношениям был нанесен серьезный ущерб. Как оказалось возможным раскручивание кампании, приведшей к упразднению юго-осетинской автономии и военно-политическому отчуждению осетинского населения бывшей Грузинской ССР от строительства новой, постсоветской грузинской государственности? Каковы характеристики самого проекта новой грузинской нации-государства и "постулаты" той политической идеологии, что могут быть обнаружены в его основе? Прежде чем переходить к непосредственному анализу грузинских позиций по проблеме автономии сразу попробуем кратко сформулировать их существо и основание, на котором они базировались. Центральной темой в отношении югоосетинской автономии, как и других автономий в ГССР, стала формулировавшаяся в этническом сознании довольно жесткая и бескомпромиссная социально-политическая установка, выражавшая ультимативное требование упразднения югоосетинской автономии как таковой, - причем упразднения полного, безусловного, "в любом случае", независимо от ее политической ориентации и "немедленной", "окончательной", как противоречащей "элементарным нравственным и морально-этическим нормам…".1 Такое требование исходило из своеобразно осознаваемых грузинских этнических интересов и пренебрегало интересами меньшего по численности этноса в составе Грузинской ССР. Оно апеллировало к односторонним коллективным интересам, а ультимативность выражения содержала значительный элемент угрозы и символической агрессии. В случае неисполнения подобное требование предусматривало применение в одностороннем порядке неформальных и формальных санкций против автономии и ее населения. "У грузин может лопнуть нить терпения, и они вернутся все, от мала до велика, в Лиахвское ущелье".2 Подобное отношение к югоосетинской автономии во многом совпадало с отношением к остальным автономиям в Грузии: Абхазской и даже Аджарской, населенной аджарцами - этническими грузинами. Как и они, осетинская автономия рассматривалась как навязанная извне, как нечто чуждое и изначально враждебное грузинской государственности. Сам факт ее существования воспринимался в грузинском этническом сознании как попытка чужого этноса отторгнуть часть грузинской территории, присоединить ее к Северной Осетии и России, и поэтому представлявшей угрозу и опасность жизненным интересам грузинского народа. Трактовка осетинской автономии как выражения коллективных прав осетинского этноса и определенной формы их защиты, никак не направленной против этнических грузинских интересов, и которая могла быть при определенных условиях интегрирована в состав грузинского государства, напрочь исключалась в грузинском этническом самосознании. Для определения причин и истоков подобного грузинского подхода имеет смысл обратиться к грузинской аргументации этнических претензий на югоосетинскую автономию. Являясь по своей сути чисто субъективным толкованием и объяснением этнических позиций, эта аргументация поможет в реальности пролить свет на объективные причины их формирования и выявить их подлинные истоки. Из всего разнообразия грузинских аргументов отчетливо выделяются две группы, имеющие ключевой характер и являющиеся наиболее показательными. Это так называемые территориальные и исторические аргументы. Для того чтобы разобраться в истинной мотивации и подлинных устремлениях территориальной аргументации попробуем обратиться к его основным элементам: Во-первых, по грузинской версии автономия должна быть ликвидирована и не имеет право на существование постольку, поскольку - это территория Грузии, или "грузинская земля", аннексированная и оккупированная в свое время "неблагодарными осетинами".3 Это центральное и важнейшее положение грузинской аргументации. Во-вторых, осетины вообще не имеют никаких прав на эту территорию, так как "пришлые", а грузины имеют, т. к. проживают здесь "испокон веков". В этом контексте грузинское этническое сознание почти полностью отождествляет право на автономию с правами на территорию, законность которых у осетин отрицается на основании их пришлости и неукорененности на "грузинской земле". "Имеют ли осетины право на статус автономной области? Нет. Во все времена земля принадлежит тем, кто на ней проживал испокон веков…".4 Согласно грузинской аргументации автономия на этой грузинской территории была создана чуждыми для Грузии элементами - осетинами с целью отторжения и захвата грузинской территории и Россией с целью оказания давления на Грузию. И, в- третьих, если осетины "хотят жить на своей территории, то пусть выселяются на Север, где находится их реальная историческая родина".5 Определение осетинской территории на Севере является дополнительным аргументом в пользу грузинских прав, поскольку позволяет автоматически идентифицировать грузинскую территорию на Юге и снять, таким образом, все осетинские к ней претензии. Граница в таком случае между двумя территориями по грузинской версии определяется легко и удобно: "Кавказ - естественная граница Грузии".6 Территориальная аргументация на первый взгляд направлена на обоснование необходимости и правомерности упразднения югоосетинской автономии. Однако так ли это на самом деле? Сомнения в этом контексте вызываются в основном тем обстоятельством, что в начальный период грузино-осетинского противостояния принадлежность и югоосетинской территории и автономии к Грузинской ССР, или же Грузии по тем реалиям, никем практически не оспаривалась в Южной Осетии, занимавшей поначалу позицию выжидания и надеявшейся на свое признание со стороны Грузии. Это был несомненный как юридический, так и реальный факт, оспаривать который впервые пришло в голову практически почему-то только грузинской стороне! Именно поэтому территориальная аргументация, или же заявления грузинской стороны "о грузинской земле", вызывала поначалу, по меньшей мере, удивление и непонимание в Южной Осетии, общественное мнение которой проблеме территории практически не придавало принципиального значения. С другой стороны, тема территории слабо обосновывала проблему автономии, поскольку существование автономии не могло никак противоречить политической принадлежности территории. Если даже допустить, что земля грузинская, то возникает закономерный вопрос, почему же на ней не может существовать югоосетинская автономия, да и другие автономии, как это имеет место во многих других странах? Территориальная грузинская аргументация в реальности указывает со всей очевидностью на болезненную актуализацию территориальной проблемы в грузинском этническом сознании. Проблема территории выходит на авансцену этнических грузинских интересов, безусловно, в силу предстоящей грузинской независимости и строительства национального государства. Поэтому в качестве первостепенной выступает задача определения территории и границ этого нового государства. При этом этническое сознание стремится очертить границы своего государства по максимально-предельной траектории, в данном случае, по линии административных границ Грузинской ССР. "Этническое грузинское сознание более или менее точно очерчено границами Советской Грузии",- пишет Гиа Нодиа.7 Характерное для грузинской аргументации стремление опровергнуть осетинские права на территорию Южной Осетии и доказать свои этнические права на "грузинскую землю" свидетельствует в этом плане несомненно о стремлении грузинского этноса совместить этнические границы вновь создаваемого государства с существующими административными. Согласно А. Смиту: "Этническая нация сначала должна очертить свои границы и если они не совпадают с областью расселения, то этническая нация начинает отрицать статус-кво и на место юридических реалий ставит более мощные аргументы - "естественные права" этого этноса. Отсюда апелляция к древним связям, которые кажутся столь же органическими, как и сама природа".8 Существование же югоосетинской автономии ставит под серьезное сомнение легитимацию этнических грузинских прав на территорию, а значит и этнических границ воссоздаваемого грузинского государства. Поэтому эта автономия создает слишком очевидное для грузинского этнического сознания противоречие с этническими устремлениями в данной ситуации. Но в какой же степени существование автономий объективно противоречило основам и принципам вновь создаваемого грузинского государства? Какова была столь жесткая необходимость их обязательного исключения? И нельзя ли было совместить автономии с грузинской государственностью в соответствии с основными принципами его строительства и воссоздания? Ответ на этот вопрос дает вторая группа грузинских аргументов, обосновывающих требование быстрейшей и безоговорочной ликвидации автономной области. Эта группа аргументов носит естественноисторический характер и призвана подчеркнуть и обосновать необходимость ликвидации автономных образований в новом грузинском государстве. Обосновывается это утверждение с помощью истории, поскольку современность, предоставляющая довольно обширный опыт в этом отношении, объективно вступает в противоречие с грузинскими этническими целями. Так, согласно грузинской версии, автономии должны быть ликвидированы в обязательном порядке также постольку, поскольку "в прошлом в Грузии никаких автономий не существовало".9 С другой стороны, грузинская аргументация дополняется заявлением о том, что "в прошлом у южных осетин никакой государственности не было"10, и поэтому ее и не должно быть в настоящем. Причины же самого появления автономии, этническое грузинское сознание относит за счет действия субъективного фактора - вмешательства "третьей силы" - России". Такая трактовка вполне отвечает этническим целям и позволяет легитимировать этнические требования упразднения в соответствии с субъективно осознаваемыми этническими интересами. В противном случае, признание объективно-исторического характера появления автономных образований лишает грузинскую сторону возможности их устранения и делает аргументацию просто абсурдной. Поэтому ликвидация автономий упрощенно приравнивается к устранению вмешательства России во внутренние дела Грузии. Подобная историческая аргументация обуславливает следующую постановку вопроса: почему грузинская сторона в обосновании своих позиций обращается только к истории и полностью игнорирует современность, нынешние реалии? Можно ли с помощью истории решать и регулировать проблемы сегодняшнего дня? Каким образом правомерность и легитимность существования современных государств и государственных образований может быть подтверждена или же опровергнута с точки зрения исторических реминисценций? Вполне очевидно, что сделать это довольно трудно и практически невозможно. Тогда в чем дело? А дело в том, что этническое сознание привлекает эти аргументы совершенно с другой целью - обосновать не просто неправомерность и нелегитимность автономий, но и принципиальную невозможность их существования на территории Грузии вообще! И в этом плане история предоставляет как раз подходящий материал для доказательства этого утверждения, которое доказать с точки зрения современных реалий никак не представляется возможным. Поэтому в грузинской аргументации история вступает в конфликт с современностью и ей отдается предпочтение. Таким образом, этническое сознание использует историю по политическим мотивам в угоду конъюнктурным этническим целям! Утверждение о принципиальной невозможности существования автономий в Грузии со всей очевидностью указывает на невозможность с точки зрения грузинского этнического сознания их совмещения с принципами формирующегося грузинского государства, и в первую очередь основами его национально-государственного устройства! Эти принципы базировались на полном отказе от фактически федеративной структуры Грузинской ССР, на демонтаже ее национально-государственного устройства и стремлении воссоздать унитарное государство с централизованным управлением, наделив при этом всеми властными функциями управления титульный этнос. При этом этнические меньшинства лишаются возможностей самоуправления на собственных территориях.

(написано анонимно) 13.01.2007 20:05 (#)

2

Следует подчеркнуть, что такой подход был иррационален и содержал в себе очевидное противоречие. Проблема здесь заключается в том, что стремление сохранить Грузинскую CCP в его тогдашних границах в качестве основы воссоздания независимого национального государства, требовало признания и сохранения, в первую очередь, федеративного национально-государственного устройства страны. В противном случае, автономии было бы невозможно удержать и сохранить тем самым Грузинскую ССР. А развал ГССР вступал в противоречие с этническими устремлениями грузинского этноса. Отрицание же автономий базировалось в грузинском этническом сознании на отрицании федерализма как необходимой основы консолидации всех этнотерриториальных образований. А отрицание федерализма подрывало автоматически легитимность автономий и лишало сам грузинский этнос какой-либо реальной возможности консолидировать автономии на добровольной и легитимной основе. Таким образом, стремление сохранить Грузинскую ССР в качестве основы нового национального государства и, в то же время, отрицание всей политико-правовой основы ее существования формировали слишком очевидное противоречие в грузинских этнических позициях, обуславливали их очевидный иррационализм, который провоцировал этнические кризисы в республике. Анализ приведенной аргументации позволяет заключить, что если упразднение югоосетинской автономии было субъективно направлено на "устранение вмешательства России", то объективно эта аргументация свидетельствовала о том, что цели грузинского этноса простирались куда дальше, и что устранение вмешательства России следует рассматривать как промежуточную цель грузинских этнических интересов. Конечная же цель упразднения автономии состояла совершенно в другом. Так, во-первых, территориальная аргументация не столько обосновывает необходимость ликвидации автономий, сколько направлена в действительности на определение территории и границ воссоздаваемого национального государства, которые должны были пройти по линии административных границ ГССР. Во-вторых, естественноисторическая аргументация нацелена в основном на выработку и создание определенной национально-государственной структуры нового государства. Таким образом, определив и сконструировав территорию, границы и национально-государственное устройство, мы получаем определенную модель независимого национального государства! Это свидетельствует в свою очередь, о формировании в грузинском этническом сознании определенной грузинской концепции национально-государственного строительства. "Проблема России" при этом, скорее, использовалась как предлог для загрузки массовой психологии и имела функциональный характер, - поскольку эта проблема в реальности решается не через упразднение автономий, а через договор-сделку с ними: разрыв с Россией в обмен на признание и сохранение автономий! Однако таких предложений с грузинской стороны в тот период не последовало, - как нет их, впрочем, и сегодня. С другой стороны, они были просто невозможны, поскольку сам факт их существования вступал в противоречие с базовыми принципами строительства национального государства и "мешал" его воссозданию по грузинской схеме! Поэтому автономии и должны были быть упразднены "безоговорочно и незамедлительно". Следовательно, требование полной ликвидации всех автономий в ГССР происходит от специфики процессов национально-государственной консолидации грузинского этноса в период развала СССР и, в первую очередь, специфики государственной консолидации, отражающей грузинскую модель государственного строительства. Осознание в грузинском обществе этой проблемы в кризисный период сопровождалось формированием и возрождением определенного рода представлений и идей о способах и методах государственного строительства и, в первую очередь, об основных принципах и базе его образования и функционирования. Комплекс подобных идей имел конечной целью формирование в грузинском сознании собственной концепции государство образования, базировавшейся, в свою очередь, на определенных исторических и социально-психологических предпосылках. В историческом плане, в процессе приобретения независимости и воссоздания национального государства этническое самосознание обращается к самому ближайшему опыту существования независимой государственности - Грузинской Демократической Республики периода 1918-1921 гг., образ которой формулируется и преподносится в качестве образца для подражания и исполнения почти в буквальном смысле, включая Конституцию и всю государственную атрибутику. В идейном плане грузинское сознание реанимирует и воссоздает идеологическую систему этой государственности - идеологию грузинского национализма, призванную обосновать и аргументировать легитимность вновь создаваемого государства, подчеркнуть его преемственность и неразрывность, несмотря на 70-летний советский период вынужденной утраты государственности, с государственностью того периода. В более широком плане идеология грузинской государственности в массовой общественной психологии содержит более глубокие апелляции, свидетельствующие о довольно серьезных источниках формирования в грузинском обществе т.н. этнотерриториальной, или политической парадигмы. Политическая парадигма, или этнотерриториальная концепция государственного строительства, представлена в грузинском общественном сознании в виде идеи унитарного и этнически гомогенного государства. Почему? Во-первых, потому, что она базируется на обращении к этническим корням грузинской нации. Именно в прошлом этническое сознание пытается обнаружить, найти и использовать модели и образцы для воссоздания национального государства. Особенность этого процесса заключается в том, что этническое самосознание вытаскивает из глубины веков исключительно положительный материал. Образы прошлого идеализируются и идеологизируются. В этом плане характерно стремление создать в массовом общественном сознании образ "идеального отечества", Великой Грузии, как определенной цели, этнического стереотипа, который, естественно, не связан напрямую с решением практических задач и нагружен высокой эмоциональностью. Основные параметры, идеализирующие образ прошлого идеального отечества это - древность, могущество, границы, этнокультурная идентичность и отсутствие деления - унитаризм. Так, по сообщениям грузинской прессы, "Грузия - это страна, государственное устройство которой насчитывает тысячелетия, или двадцать пять веков".11 По сравнению с историей государственности окружающих грузин народов (русских, осетин, абхазов - IX X вв.) "у грузин государственность образовалась гораздо раньше".12 Более раннее происхождение государства этническое самосознание использует как аргумент в пользу "больших (естественных) прав" грузин на независимую государственность. С другой стороны - это могущество древнего грузинского государства. Хотя история знает периоды, как расцвета, так и упадка древних и средневековых государств, в том числе и Грузии, однако, грузинский национализм обращается лишь к временам наибольшего расцвета и развития своей государственности. Поэтому особое внимание грузинская пресса и историки сосредотачивают на времени правления грузинских правителей - Давида Строителя и царицы Тамары. Успехи внутренней и внешней политики государства того периода выдаются за окончательные и перманентные, исконно присущие грузинскому духу. При этом общественном мнение и даже специалисты-профессионалы сознательно игнорируют периоды упадка и прямого развала грузинской государственности, имевшие место в разное время, так же как и непродолжительность периода существования единого грузинского государства (XI-XIII вв.). Особое внимание грузинский национализм обращает на границы и территориальную идентичность грузинского государства в периоды его наивысшего развития, делая акцент на проблеме "спорных" к настоящему моменту автономных территорий. Обнаруженный в прошлом материал о периодах наибольшего распространения границ или влияния Грузии на эти территории, также искажается в угоду этническим целям. "Грузинское государство (которое в исторических источниках известно как "Грузинское царство", или же "Вся Грузия") образовалось в III веке до н.э. и занимало всю территорию современной Грузии плюс земли (немногим менее половины нынешней территории Грузии), которые находятся в составе Турции, Армении, и Азербайджана. Поэтому протекавшие на этой территории все политико-культурные процессы должны быть рассматриваемы как проходившие в Грузии, а не в ином географическом ареале".13 Хотя образовавшееся грузинское царство и было значительно меньше теперешних своих размеров, а государства древности постоянно то увеличивались, то уменьшались, фиксирование наибольшей территории как наиболее вероятной своей границы - это ничего более, как стремление грузинского национализма очертить границы "идеального отечества" по линии административных границ Грузинской ССР. Согласно Х. Кону, когда границы государств не совпадают с территорией этносов, идет апелляция к естественным правам: "Возрождается средневековая идея "великой империи" и провозглашается экспансия для создания "идеального отечества". При этом активно используются исторические тексты, которые в случае несовпадения с политической конъюнктурой могут изменяться, вплоть до фальсификации".14 Поэтому грузинский национализм стремится подчеркнуть этнокультурную идентичность "идеального отечества". Оно - чисто грузинское. Население "идеального грузинского отечества" - этнические предки современных грузин - колхи и иберы- носители древнейшей грузинской этнической культуры. Официальным языком такого отечества является "язык Шота Руставели", а официальной религией - "грузинское христианство"15. При этом в массовом сознании активно насаждается миф о Грузии, как единственном оплоте христианства в мусульманском окружении. Таким образом, христианство используется в этническом самосознании как "мифомотор" - конституирующий миф общности.16 Границы и территория идеального государства совпадают с границами и даже превосходят территорию современной Грузинской ССР. Следовательно, именно в истории грузинский национализм пытается обнаружить и выявить основные характеристики элементов, на базе которых можно было бы конструировать новую идентичность - религии, языка, культуры и государственности. Поэтому, экскурсы вглубь веков были обусловлены острой потребностью сформулировать новую идентичность на основе древних мифов и представлений, поскольку советские реалии исключали другую альтернативу - опору на гражданскую культуру. Конструкция "идеального отечества" прошлого проецируется на будущее не сразу, не автоматически, а через сравнение с другим образом -образом "современного отечества". Отождествление мифологизированного и в значительной степени идеологизированного образа "идеального отечества - древняя Великая Грузия" с другим этническим стереотипом - "современным отечеством - Грузинской ССР" создает в этническом самосознании безрадостную картину заниженной самооценки и формирует комплекс ущемленного национального чувства. Основные признаки такой картины пронизаны негативизмом, а образы настоящего окрашены в черно-белые тона. Поэтому если "идеальное отечество" - это исключительно положительный образ, то "современное отечество" - это образ преимущественно отрицательный. Так, положение "современного отечества" грузинский национализм характеризует как катастрофическое: для Грузинской ССР характерны такие признаки, как "деградация" и "культурный застой". По оценке грузинского национализма национальный язык деградирует, а "грузинское христианство" забыто. Наибольшую тревогу у грузинского национализма вызывает демографическая картина в республике. "Создалась опасность того, что коренное население в своей собственной республике, стране великой истории и славного прошлого, где каждая пядь земли окрашена кровью предков, окажется в меньшинстве. Нет нужды скрывать, что прирост грузин весьма мал в республике, а прирост представителей других народов идет ускоренными темпами", - подчеркивали грузинские СМИ того периода.17 Экономическое состояние Грузинской ССР - также крайне неблагоприятное. Грузинский национализм, пренебрегая фактом достаточно высокого жизненного уровня Грузии в СССР, старается опираться на мировые показатели и заключает, что в Грузии он значительно ниже по сравнению с мировым. Общий итог грузинской картины мира довольно негативен и безрадостен: "Денационализация на собственной родине - может ли нация пасть ниже?".18 Сравнение образов двух отечеств, прошлого и современного, заставляет этническое сознание приводить объяснения. Так, причина диссонанса "идеального" прошлого с "безрадостным" настоящим этническое самосознание усматривает в ряде опять-таки чисто внешних факторов, определяемых как исторические обиды. "Грузин - понятие не просто национальное, но в определенной мере это и наказание, о чем свидетельствует вся наша история", - утверждают грузинские СМИ, имея ввиду многочисленные лишения и потери грузинской нации на всем протяжении ее истории.19 "Вновь привлекая внимание к истории, этнонационализм также возвращает исторические обиды и травмы на авансцену политики и конфликта, хотя прошлое никак не может быть отрегулировано"20. Один из центральных тезисов этих "обид": "Грузия - одна из самых многострадальных стран мира, страна - мученик…"21. "Страдания" Грузии обусловлены тем, что на протяжении длительного исторического периода она подвергалась неоднократным кровавым и разрушительным завоеваниям разных иноземных завоевателей. "С незапамятных времен мы окружены врагами, и понять нас некому".22 А в недавний период своей истории Грузия была дважды "аннексирована и оккупирована Россией". Общий вывод: Грузия - колониальная, оккупированная Россией страна. Последствия такой оккупации довольно тяжело воспринимаются национальным самосознанием, поскольку рассматриваются в качестве первостепенных причин национального коллапса: "Грузины подверглись страшной дискриминации со времени вхождения в Россию и в период Советской власти".23 Поэтому грузинский национализм трактует образ "современного отечества" как страны, лишенной насильственно своей независимой государственности. Как следствие потери своей государственности грузинское этническое сознание рассматривает и федералистскую структуру ГССР и существование на ее территории автономий, навязанных извне Россией, которые не являлись в прошлом никогда элементом национальной государственности. Поэтому нынешний федерализм ГССР - это всего лишь один из факторов исторических обид- причин "денационализации грузин на собственной территории". Сравнение двух образов отечества, положительного и отрицательного предопределяет в этническом сознании фактический выбор модели и образца для будущего отечества. Его строительство по образцу ГССР этническое сознание не допускает ни в коем случае. Следовательно, оно должно быть воссоздано по образцу прошлого - "Великой Грузии". Поэтому образ "идеального отечества" прошлого автоматически проецируется на вновь создаваемую конструкцию "нового отечества", которая вбирает в себя его основные черты и характеристики. Во-первых, будущее национальное государство должно быть унитарным, т.е. без автономных образований, так как "в Грузии никогда не существовало автономий". Во-вторых, границы вновь создаваемого государства должны совпадать как минимум с административными границами ГССР, поскольку "идеальное отечество" прошлого занимало "всю территорию современной Грузии" и поэтому "идея "нашей земли" в грузинском сознании четко очерчена границами Советской Грузии. Апелляция к естественным правам - дополнительный аргумент грузинского национализма в определении границ "нового отечества": "Кавказ - естественная граница Грузии".24 Это положение означает, что "спорные" территории автономий "должны" также войти в состав независимой Грузии, так как в прошлом все они "являлись" территорией грузинского государства. В-третьих, официальным языком нового государства становится грузинский: "На всей территории Грузии официальным языком должен быть грузинский".25 Это означает, что нацменьшинства в полиэтничной Грузии должны признать грузинский язык в качестве единственного государственного, а также языка межнационального общения, в противном случае они могут столкнуться с перспективой "выселения из Грузии". В результате, грузинский этнонационализм наделяет образ "нового отечества" максимально положительными характеристиками прошлого "идеального отечества", по аналогии с которым в массовом этническом сознании конструируется идеальная картина будущего: "Пусть прошлое придет к нам из будущего!".26 Поэтому представление о будущем государстве в грузинском сознании - чисто этническое. Важнейшей характеристикой политической парадигмы стала ее высокая психоэмоциональная загрузка. Это было обусловлено тем, что она фактически формировалась на основе создания и взаимодействия этнополитических стереотипов: "идеального отечества - современного отечества - будущего отечества". Это свидетельствовало в свою очередь о значительной стереотипизации общественного сознания. Положительные стереотипы прошлого и будущего накладывались друг на друга и совмещались, а их взаимодействие с отрицательным стереотипом настоящего приводило к противопоставлению, а противопоставление - к столкновению. Столкновение положительных стереотипов прошлого и будущего с отрицательным стереотипом настоящего приводило к небывалому всплеску массовых эмоций. Об этом свидетельствовали грузинские эксперты уже в начале 1989 года: "Кипение национальных страстей стало фактом общественного сознания".27 Массовые эмоции, в свою очередь, умело используются для целей этнической мобилизации, которая приобретает массовый характер: "Никогда еще, наверное, не было такой необходимости в чувстве и осознании нашего единства и сплочения. Давайте сплотиться всем вместе, объединиться для достижения своих целей и самосохранения".28 Поэтому, политическая парадигма, или этнотерриториальная концепция государственного устройства, формируется в виде идеи унитарного этнического государства. С этим соглашаются и грузинские эксперты: "Идея "чисто" национального государства как универсальной модели государственного строительства является коренной характеристикой грузинского национализма".29 Поэтому югоосетинская автономия должна быть отменена не только в силу противоречий этнических интересов, но и вообще, как противоречащая всем "естественным нормам", т.е. с позиций грузинской концепции национально-государственного строительства.

(написано анонимно) 13.01.2007 20:28 (#)

Вы ребята не в ту степь подались, лишь бы обосрать. Ну ничего козлы бригадные вам еще за ваши гадости воздастся. Кремленоиды от того бесятся, что Саакашвили не хочет делится ГТС и не хочет быть мальчиком для битья, не хочет ублажать комплексы "арийской нации". Как говорил Глеб Жиглов: "Вор должен сидеть в тюрьме". А в России он сидит в Кремле. Ну вряд ли такие посты тут были бы, если грузин было бы 100 млн. человек, а так издеваетесь по полной. Но это кончится скорее чем вы думаете и вы получите за оскорбления по полной программе.

(написано анонимно) 13.01.2007 21:24 (#)

Надо пересажать всех грузин в России. Для России они никогда ничего хорошего не делали. Всех черножопых в турьму!!!!

User tea, 13.01.2007 21:47 (#)

da pridotsia russkomu kapitanu esho dolgo mic poli i tualeti v gruzii.dlia russkogo i eto ochen bolshoe dostizenie ...chem bolshe russkix budet plavac u beregov drevnei kolxidi-gruzii tem luchshe.seineri i sudna dostanutsia gruzii,a chem bolshe russkix budet sidec v turmax tem mir budet chist ot etix pianic!

(написано анонимно) 13.01.2007 21:53 (#)

Черножопый ты тупее любого пьянницы, дак зачем тебе жить?

(-)(-)

(написано анонимно) 13.01.2007 22:05 (#)

18.53-му!

Слышь свинина,а любой пьяница-это каждая руССкая грязная свинья??? :))

(написано анонимно) 14.01.2007 07:00 (#)

гниложопая, недобитая абхазами обезьяна, вали в свой сракартвелостан. Мочить вас там будем, чуть погодя!

(написано анонимно) 14.01.2007 03:07 (#)

АНОНИМУ 2007-01-13 18:24:16

ЧУШЬ ГОВОРИШЬ! А ЧТО СКАЖЕШЬ О БОКЕРИЯ, О БАСЕЛАШВИЛИ И Т.Д. ? НЕТ ПЛОХИХ НАРОДОВ, А ЕСТЬ ПЛОХИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ СВОИХ НАРОДОВ. И У КОГО , ЧТО ЧЕРНОЕ БООЛЬШОЙ ВОПРОС, К ПРИМЕРУ - ТЕБЯ ДУША ЧЕРНАЯ.

(написано анонимно) 14.01.2007 00:26 (#)

Слушай,ты хохло-жид тебя-то это как касается?

1

(написано анонимно) 14.01.2007 00:27 (#)

Да и вообще-если ты со свиньями разговариваешь-в уголок Дурова вали

Зоофил ты этакий....

(написано анонимно) 14.01.2007 00:36 (#)

Что тут скажешь-одно слово "духи" .Далее как рекомендуется..

...задерживается ближайший родственник МИДака из Грузии ,потом приехавший на выручку брат ,потом старший брат ,потом папаша и все меняются на одного россиянина.Вот и вся рецептура-дешево и сердито.Для ускорения процесса можно предупредить,что будут держать в общих с азиатами.

(написано анонимно) 14.01.2007 13:42 (#)

21.36-му - КОЗЛУ !

Странный вы,руССожопые,народец ОДНАКО ! Вы нерусских,то "духами",то "хачами" обзовёте,а знаете ли вы,что ХАЧ-это по-армянски КРЕСТ ? А "духи"-это повидимому от слова ДУША ! А вот вас-руССких,никому даже и в голову не придёт назвать,например,либо "Крестоносцами",либо "Духосвятами" ! А название вам,руССожопам,одно и СПАСИБО за это нашим Германским Друзьям-это ГЯЗНАЯ руССкая СВИНЬЯ и это в яблочко!!!

(написано анонимно) 14.01.2007 16:22 (#)

"Дух","духи"это производные от слова "душман" что на фарси "враг".Вошло в употребление у наших солдат в Афганистане. Хачик это армянское имя и так называют всех кавказцев,по аналогии "немцы-фрицы".Любой народ придумывает прозвища своим соседям,иногда обидные.Ничего необычного в этом нет.А у ваших германских друзей для вас лично есть премиленькое словечко "undeitch".Поинтересуйтесь на досуге,кого оно обозначает

(написано анонимно) 15.01.2007 01:46 (#)

Да ты весельчак, 2007-01-14 10:42:08...

...как я посмотрю,не "не русских",а "не русских врагов с Кавказа и Азии".Это ж надо "дух" от слова душа-ну и мудак ты.А чеч от слова чечевица-лечь и не встать!А ведь ты не россиянин,любой россиянин знает откуда "дух" пошло.Нас никак не надо называть,потому как ты в глаза мне и половины того не скажешь из того что пишешь-не договоришь.А хачами и чурками я никого не называю,нации все равны.Слушай хорош тут пургу на разных ветках гнать и советы раздавать про что кому говорить.То ты под украинца косишь,то под еврея-не офигел ещё? И ещё,ты себе не надоел,посмотри какую хрень ты несешь,все ветки зсрал дурью.Накал нужен конечно,но может как попроще дискуссии поддерживать,Савик Шустер из тебя херовый.

(написано анонимно) 15.01.2007 03:28 (#)

Ты поясни нам ,а какие ещё бывают козлы?

Про бригадных ты написал-бригдами ходят!Круто,прям угореть можно!Вотчитаю твои сообщения и вижу ,что козлы бывают форумные-это такие как ты.Иными словами мы коллеги.Чего ссориться-все работают.

(написано анонимно) 14.01.2007 00:32 (#)

В израиловке за одного богоизбранного берут в заложники по 500 арабов. России нужно действовать по примеру своего старшего брата и хватать этнических грузин по 500 человек для депортации и потом по два года вести следствие.

(написано анонимно) 14.01.2007 00:38 (#)

Так не зря же наши ездят учиться у израильтян борьбе с террористами

..там ребята не зря хлеб жрут.Да и не в богоизбранности дело-за своего надо класть 100 чужих.

(написано анонимно) 14.01.2007 15:45 (#)

21.32-му и 21.38-му !

Вы,два или один,но двуликий,КОЗЛА.Во-первых для того,чтобы поступать,как Израиль надо быть прежде Израилем и так ненавидемыми вами,евреями!Во-вторых где это вы,козлы-руССожопые,видели чтобы израильские рыболовные сейнера,вели бы БРАКОНЕРСКИЙ промысел,например где-нибудь в районе Северного Кипра без разрешения на то властей Турции.Вот в чём разница между Израилем и русистаном,Евреями и русожопыми!!

(написано анонимно) 14.01.2007 16:37 (#)

У Израиля нет рыболовных сейнеров,как вообще нет флота под своим флагом.Опасно под израильским флагом плавать где-нибудь рядом с Ливией (например)

(написано анонимно) 15.01.2007 03:12 (#)

2007-01-14 12:45:57-му

Это кто ж тебе сказал,что я евреев ненавижу,ты по себе о других не суди. А промысел вели в водах Абхазии и Россия признает Абхазию,как признала (первой) Израиль.Ты вообще скажи,в цирке что-ли работаешь?То у тебя оппоненты козлы,то свиньи или это ты с собой разговариваешь глядя в зеркало? Ты не путай - есть нация,а в ней есть отбросы,дерьмо.Так вот,дерьмо есть и среди русских,и среди евреев,и среди украинцев и других наций.Да и чего ты так русских не любишь,вот на форуме были посты из Израиля,но ни в одном из них не поливали грязью ни одну нацию,а то что ты всё про свиней толкуешь (для мусульман это грязное животное),должно наводить на мысль что ты чеченец,только ты не знаешь,что такое "дух",а все "чехи" знают что их "дУхами" тоже называют и в армии ты не служил,ни в СССР ни РФ,да российское ТВ не смотришь,так кто ты? Откуда - это ладно,уже не интересно,а вот сам кто такой и почему русских не любишь?

(написано анонимно) 14.01.2007 02:35 (#)

Арестовать мало - надо уши отрезать.

Миша Степин 14.01.2007 03:35 (#)

Русские, лечшие минетчицы!

Уора!

(написано анонимно) 14.01.2007 05:58 (#)

незря говарят русские пьяницы или рашен швайн,вы русские большинство такие,и вам нужные хорошие правители,но не русские.

GRUZIN DAVID 14.01.2007 06:04 (#)

MAKAKAM IZ VECHNOI MERZLOTI,ETO ZNACHIT OSETINAM DEBILAM,I XRIUSHAM

VI VABSHE OBNAGLELI MAT VASHU,MI GRUZINI VAS NE BOIMSYA MI NA VASHU ARMIY I STRANU LOJIM I LOJIT BUDEM VSEGDA.A CHORNO JOPIX URODOV VRODE APSUA I NEKOTORIX OSETIN TIPA KOKOITI I GAGLOEVA VISHLEM VAM OCHEN SKORA PO D.H.L.VSTRECHAITE VASHIX GEROEV, DEBILI I CHMORIKI NAM NE NUJNI,FUCK OFF MOTHER FUCKERS.TKVEN DEDEBS SHEVETSI GOREBO DA GANDONEBO.KARTVELEBTAN BODISHI.VASH SRANNI KAPITAN POKA NE ZAPLOTIT RUSSIU NE UVIDIT,TAK BUDET SA VSEMI KAZLAMI KTO POSMEEIET NARUSHIT ZAKON.I YA LICHNO NA VASHU FIZIANOMI TFU KAZLI VANIUCHIE I GANDONI,,VI OTVETITE ZA VSE NASHI SLOSI MATEREI I SESTER ZA NASHI RAZRUSHENNIE GORODA ISELA,RASPLATA OCHEN SKORA BUDET APSUA I OSETINI SKORA VI BUDITE JIT NA DALNEM VOSTOKE,ZASHISHAT MATUSHKU RASSIY OT KITAITSEV.OSTAVTE NAS V POKOE GANDONI SRANNIE.VI STRANA FASHISTOV NAM NE SVAMI JIT,I ZABERITE VASHIX URODOV S VASHIMI PASPORTAMI.ILIJE MI V DAGONKU OTPRAVIM.

Дато 14.01.2007 07:04 (#)

грызун давид, обезьянка и твоя сраная "страна"! вы прежде, чем на кого то что то ложить, сначала умойте свои кровавые сопли после "победоносных" войн в Абхазии и Южной Осетии:-))))))

(написано анонимно) 14.01.2007 07:36 (#)

Ты чмошник,имена нравится грузинские)).Ты сука,и такие как ты суки,я их рот ебал.

Дато 14.01.2007 17:27 (#)

то что у сракартвелов любимое занятие - мужеложество никто и не сомневался. Вы все как один похожи на дохлого з жвания:-)))) Гамадрил, спой ве ремембер и подрочи на карту абхазии:-)))

sheni dedac - she apsua ikeneb sxvis saxels 14.01.2007 17:27 (#)

Что стыдно назвать своё имя - блядь! Дато мипасухе картулад ту магари хар.

(написано анонимно) 17.01.2007 00:45 (#)

Выебанная абхазами обезьяна! Отсоси у абхазов хуй, как в 93 году!

Дато 14.01.2007 07:06 (#)

несостоявшася страна, именующая себя грузия, должна убраться с исконно армянской области Джавахк, и исконно азербайджанской области Борчаллы!

(написано анонимно) 14.01.2007 07:40 (#)

Блядь ты тупая.ты в натуре тупой?или мудак?или хуй?или чем тебя еще называть?несостаявшая страна это россия,с белоруссией не состояла,а мудак?А области Джавахк,области Борчаллы это Грузия,сучка ты напиши свое имя как тя там вася?или хуйло?

Дато 14.01.2007 17:36 (#)

немытый гамадрил, ты сколько угодно можешь писать, что Джавахк и Борчаллы это грузия, но это уже давно не так:))) Съезди туда и все поймешь. Там еще обезьянок не режут в открытую, но очень скоро это произойдет. Но тебе то что гамадрила? ты то живешь, в "несостоявшейся России". ты такая хитрая обезяьна, любительница своей обезьяньей родины-уродины на расстоянии:)))

(написано анонимно) 14.01.2007 13:22 (#)

Грузины любят вспоминать царицу Тамару, но забывают, чьи воины тогда защищали Грузию.

Это был золотой век Грузии, когда русский князь Юрий Боголюбский, придя с дружиной и женившись на Тамаре, стал править Грузией. Военными победами Юрий расширил владения Грузии, но свои Мишико нашлись и тогда, да и царица была слишком любвеобильной. Вскоре после ухода Юрия Боголюбского Грузия потеряла свою независимость на 600 лет, которая была восстановлена опять же русскими. Ничему не научила грузин история.

(написано анонимно) 14.01.2007 14:28 (#)

Мудаки! С каких это пор под обыкновенное браконьерство подводится "историческая база"?

Или просто нужен повод побрехать что бы никто не вспомнил о том, что на самом деле речь идёт об обычном для русских экономическом преступлении - браконьерстве?

(написано анонимно) 14.01.2007 14:33 (#)

Всем сказочникам,типа-10.22 !

Ох бля эти сказочники,нет вам ни края ни конца! По-осетинской версии,грузины должны благодарить именно осетинцев,за Давида Сослана-мужа Королевы Тамар.И на тебе,ещё одна версия,на этот раз русская,кому надо быть нам благодарными-руским за Юрия Б.:) Королева Тамар была и без этих мужей,Властительницей могучего гос-ва!С нетерпением жду армянской и абхазской версии могущества Королевы Тамар и Грузии!

Дато 14.01.2007 17:42 (#)

несостоявшася страна, именующая себя грузия, должна убраться с исконно армянской области Джавахк, и исконно азербайджанской области Борчаллы! Лучше это сделать добровольно, в противном случае, несостоявшуюся страну будут ждать такие же позорные поражения, как в Южной Осетии и Абхазии

(написано анонимно) 14.01.2007 18:31 (#)

Клоуну-борьке 14.42 !

Что борька больше занятся нечем,кроме как словоблудием заниматься? Ты думаешь к твоему детскому лепету и таких,как ты писак-шутов,кто-то прислушивается? :))

(написано анонимно) 14.01.2007 22:35 (#)

Я ТВОЮ СУКУ МАМУ ЕБАЛ,АРМЯНСКАЯ ШЛЮХА.Мы и твои искона,земли если надо будет,разъебем,с абхазией и осетией,за несколько часов.Лучше молчи сучара ты позорная.И если надо будет твою армению,потрясем если земли захочет какие нибудь,поняла дура?ну ты хуй поймешь сука.

(написано анонимно) 15.01.2007 03:21 (#)

прикол

пишет крендель "я твою маму суку ебал" а если расставить запятые выходит,что он его"суку,маму..." то есть и маму ,и собаку женского полу!Ну мля зоофил! Тебе надо привить окопную привычку переодически "затвор передёргивать" для снятия сексуального напряжения,только ты с таким зарядом бодрости руки в кровь сотрёшь-ты ж всех постоянно е*ать хочешь...А вообще обычно про ЭТО чаще всего пишут импотенты,наверно у него не стоИт...Горе-то какое Вах!

(написано анонимно) 16.01.2007 02:09 (#)

Я и твою суку маму ебал,конченый ты гандон.А импотент я или кто,у мамки спрсишь,хуйла.Как ее звать маруся,а сучок.

(написано анонимно) 17.01.2007 07:07 (#)

Я спросил у мамки. Она сказала, что ты безнадежный импотент!!!

(написано анонимно) 17.01.2007 17:36 (#)

Че с табой после этого говарить,ты конченный человек.Себись от сюда,угадаю кто ты по нации русский)))))))

(написано анонимно) 17.01.2007 23:35 (#)

потомок турецких янычар, а какая связь между тем, что ты полный импотент и тем, что я якобы русский?:-))))) Воистину, мнение распространенное на Кавказе о том что, что грызуны самая тупая нация на Кавказе, является верным!:)))

янычар твою имя 18.01.2007 05:15 (#)

Во истину Грузин спас весь советский народ,Джугашвили Иосиф,и самая главная страна,которой он управлял россия,которая толька сейчаз такая,чем то может показать силу,а до того кагда его не было,был последний Николай 2,который японцам проиграл,и 1 мировую проибал,себалась оттуда российская империя,и где сейчаз Сталин,победившей во второй мировой войне,и тем же помог амереканцам японцев разбить.И твой продед,если он воевал,шел на войну за Сталина.И ты какой то щенок,твою мать,пиздишь что Грузины тупая нация,я твою маму ебал,ты пидарас конченый,тварь на хуй.

а какая связь,русак я тебе 18.01.2007 05:21 (#)

а какая связь,русак я тебе рускак,я тебе обяню,то что ты русскйй,это обясняется,тем что кагда твою мамашу ебали,ты ничего не говарил)))А читал)).Ну ты не поймешь,поскольку у тебя в голове,одно слово чекушка.

Дато 15.01.2007 23:49 (#)

Ой какие злые тифлисские обезьянки пошли!:)) Небось от злости грызешь монитор. Пососи абхазский член - вспомни героический 93 год, когда вы "за несколько часов" выметались из Сухума:-)))

(написано анонимно) 16.01.2007 02:15 (#)

Ты гандон,имя меняй,я от кайфа так пишу,а не злюсь тупица.За несколько часов мы можем толька,шлюха поняла.93 год за несколько лет не хотел написать,мудаеб ты блядь.И пиши хоть название города правильна СУХУМИ,ты дубина.И всех кто там воевал русские,чеченцы,армяни,кабардинцы,и самое наименьшее абхазы,я их все маму ебал,вместе с их родам,и таких как ты я ебал,и весь ваш род.

(написано анонимно) 17.01.2007 06:55 (#)

мля!!!! чуркестан! ты свои идиотские посты хоть читаешь?:-)))) "За несколько часов мы можем толька,шлюха поняла.93 год за несколько лет не хотел написать,мудаеб ты блядь". Это квинтессенция мыслительной деятельности среднестатитстической тифлисской обезьяны!:))

(написано анонимно) 17.01.2007 06:56 (#)

Импотенты херовы! грузия ни на что не способна, кроме как клянчить деньги у дяди Сэма и кричать о своей исключительности, выдавая построенные армянами и абхазами храмы за свои. Просрали вы свой сухуми, так что теперь он называется Сухум!

(написано анонимно) 17.01.2007 17:32 (#)

Ты хуйев хуй.Щенок,у тебя мозги кагда нибудь появиться в голове,не хуя у тя там ниче не будет,потому что ты гандон,как тебя еще материть мамы ваши уже всех переебал,роды ваши,тоже,заткнись проста,и твои сказки у себя,держи,а не распиздяйнечей,так хоть за умного сайдешь.

Дато Джапаридзе 17.01.2007 23:49 (#)

опущенная абхазами обезьяна, ты так бесишься от того, что у тебя очко с тех пор не зажило?:-))) Ничего, такое случается с непрошенными гостями:-)) У тебя даже галлюцинации на половую тему возникают. В то же время, осенью 93 года, пока храбрые грызунские солдаты драпали с поля боя, абхазские, армянские и русские ребята хорошенько поработали над улучшением расы обезьянок-оккупанток:-))) Спой ве ремембер!!!!!

(написано анонимно) 18.01.2007 05:05 (#)

Вижу тебе сайт абхазети,нравится,ну запомни кагда твою нацию апсуа,которую я ебал,скора в рот выебут,те Грузины которых ты варианта,нет не видел,солдат,которых Саакашвили при помощи свойх друзей сделал,вас если в живых оставит спасибо скажите,им патом.(абхазские, армянские и русские ребята),и надеюсь в матч реванше,они там будут,чтоб всех их уничтожить,знайшь почему у вас и у осетин,не любят Саакашвили,потому что он вашу маму выебит кагда зайдет в Сухуми и Цхинвали,патом будешь здесь сидеть,и любаваться на статьи,посвященым этим событиям.Посмотрим кто у вас там останется,все на хуй в россию,побегут.93 году,в Грузии было 3 войны,Гражданская,абхазкая и осетинская,ну все равно за 2года,даже не смогли на время там обоснаваться(не смотря на помощь армянских и русских ребят).А сейчаз всю Абхазию и Осетию,возьмут также как и взяли Верхнею Абхазию,за несколько часов и она вернулась,так и другие вернутся,заметь где ребята были кагда,Верхнею Абхазию,не солдаты взяли,а спецназ,что тагда солдаты сделают,дурак ты,можешь себе внушать,что хочешь,ну скора будешь,орать в ьелевизор,и плакать молокосос ты.

(написано анонимно) 14.01.2007 22:37 (#)

и еще имя меняй сука,те че песни Дато нравятся,сучара.Не достоин чтоб тя так называли пидараст.

Дато 15.01.2007 23:46 (#)

тупая тифлисская обезьянка:-))) меня никто "пидарастом" и не называет:-)))

(написано анонимно) 16.01.2007 02:06 (#)

Бля ты в натури тупая стерва.Чмо,ты опущен ниже плинтуса.Сучара

(написано анонимно) 17.01.2007 07:05 (#)

Какой слог!!! молодец, что подписался в конце своего бреда. сучара - чисто грузинская фамилия :-))) А имя у тебя - ебани?

(написано анонимно) 17.01.2007 17:46 (#)

я твою имя написал сучара,хуйкин.

Дато Джапаридзе 17.01.2007 23:58 (#)

гамадрил, тебя не поймешь. То твоя фамилия сучара, то хуйкин! Видимо, сучара это все таки твое имя, а хуйкин это твоя фамилия. Твоя мамаша просто не знала какой русский ее имеет за 20 копеек, и в качестве фамилии указала в твоем Свидетельстве о рождении первое, что пришло в ее тупую голову:)) Ну что ж, Сучара Хуйкин. Звучит на русском не очень красиво. Зато вполне достойно грузина!:))

Лигалайз для тебя сучара 18.01.2007 04:48 (#)

Я твою мать ебал,во все щелья,я в рот кончял столька раз столька в рекорд гинеса не поставишь,и теперь кагда будешь на свою мать сматреть вспоминай мои,слова,а она стонет как будто ее 1000000000000человек сразу ебут.И сестра твоя круча,чем мать,я ее кагда рвал,это наверна весь мир слышал.А про двоюродных и теть твойх вообще полмачим,кароче ты будешь сутенер своей семейки назовешь ее как твою нацию,я буду без очереди заходить,а стоит будет все это бесплатно.Сосет хуйкина моего тоже классна,прям как ты чупачупс.А ты будешь у абхаз сосать,а армяни тебя ебать,осетины пизды довать,а русские все вместе.Я твою всю нацию,раком ставил,и ебал,и всех ваших мам я ебал,запомни Гиорги,все твою семейку от трахал,и нацию твою в добавак.

(написано анонимно) 18.01.2007 05:23 (#)

и мой слова не повтаряй,тупая ты дура.

(написано анонимно) 15.01.2007 18:24 (#)

http://iamik.ru/?op=full&what=content&ident=32106

(написано анонимно) 15.01.2007 18:24 (#)

http://iamik.ru/?op=full&what=content&ident=32106

Дато Джапаридзе 17.01.2007 16:45 (#)

несостоявшася страна барсеточников и воров в законе, должна убраться из армянской области Джавахк, и азербайджанской области Борчаллы! Барсеточники, лучше это сделать добровольно, иначе вас также отметелят как в Южной Осетии и Абхазии:-)

(написано анонимно) 17.01.2007 17:44 (#)

Блядь в сотый раз твою маму ебу,ты даже не можешь свою нацию,назвать потому что это самая гандурасавская нация,могу поспорить ты язычник сука.Эти воры в законе,твою семейку могут поджечь,и им нече не будет.ТЫ сука осетин или апсуа,осетин 100%,я таких как ты остеин,всех род ебал,чмо ты позорная,добровольна толька твои перечесленные будут делать,чтоб их не уничтожили.Знаешь твоих земляков,переселим в северную осетию,там и будитте жить,это такие как ты.

Дато Джапаридзе 18.01.2007 00:03 (#)

грузины уже занимались подобным переслением абхазов. Кончилось все массовым переселением грузин из оккупированной ими Абхазии, а также, массовым облагораживанием грузинского нации абхазскими, армянскими и русскими парнями:-)))

(написано анонимно) 18.01.2007 05:26 (#)

Если Берия,успел то переселение не было бы,было бы уничтожение,апсуа.Но скора будет,переселения абхаз,русских,армян,но таких как ты,нармальным людям там будут рады.

(написано анонимно) 21.01.2007 17:25 (#)

ебался от сюда,конченный членосос,твоя мамаша членососка (Дато),ну тебя пидараз зовут,ну это так хуйло

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: