новость Неисправное колесо марсохода нашло следы жизни на Марсе

11.12.2007
Марсоход Spirit. Фото АР

Ученые NASA считают, что в образцах марсианского грунта, взятых марсоходом Spirit, содержатся доказательства возможности существования жизни на планете, сообщает BBC News.

Spirit странствует по марсианским просторам с поврежденным колесом, которое постоянно зарывается в грунт. В мае этого года ученые обнаружили, что взрыхленная неисправным колесом почва гораздо ярче той, которую они постоянно наблюдали. Дальнейшие анализы показали, что она крайне богата кварцем. Тогда марсоходу дано было задание более детально изучить окружающие скалы и грунт.

Сейчас исследователи считают, что данный геологический материал мог появиться двумя способами. Согласно первому предположению, кварцевые отложения сформировались в горячих источниках. Примерно тот же процесс протекает и в гейзерах на Земле. По другой теории, грунт мог подвергнуться воздействию горячих газов, которые выпарили из него все, кроме кварца.

По мнению ученых, не так уж и важно, каким именно путем шел процесс, гораздо важнее то, что на Земле в обоих случаях подобные образования означают наличие жизни. Пока, правда, это только смелые догадки, поскольку у Spirit нет оборудования для обнаружения жизненных форм - изначально он был спроектирован для проведения геологических исследований. Предполагается, что поиск химических следов жизни на Марсе станет задачей будущих миссий.

В 2009 году американцы планируют отправить на Красную планету еще одну экспедицию. Европа планирует осуществить аналогичный проект после 2010 года.

11.12.2007