новость Opportunity освободился из марсианского плена

06.06.2005

Марсоход Opportunity в воскресенье возобновил движение по Марсу после пяти недель пребывания в песках, сообщает РИА "Новости". Специалисты NASA из Лаборатории реактивного движения (JPL) в Пасадене (США, штат Калифорния) смогли успешно справиться с кризисной ситуацией.

26 апреля шесть колес марсохода на 80% увязли в чрезвычайно мелком песке, покрывающем поверхность Красной планеты, и он практически не мог с тех пор передвигаться. Все это время ученые NASA пытались вызволить аппарат из песчаного плена. Они создали на Земле подобие марсианского песчаного заноса, чтобы воссоздать ситуацию, выяснить причину проблемы и опытным путем разрешить ее.

Opportunity и его двойник Spirit были спущены с помощью парашютов на противоположные стороны Марса в январе прошлого года. Проект обошелся в 820 миллионов долларов, основные затраты легли на разработку и доставку марсоходов. За время работы на Марсе с их помощью было сделано несколько важных открытий. В частности, они обнаружили геологические свидетельства того, что на Марсе была вода.

06.06.2005