новость Ящерицу признали примитивным мозазавром

30.11.2005
Древняя ящерица Dallasaurus turneri. Модель-реконструкция. Фото с сайта www.smu.edu

Ящерица, окаменевшие кости которой 16 лет назад были обнаружены вблизи Далласа (США, штат Техас) палеонтологом-любителем Ваном Тернером (Van Turner), теперь объявлена недостающим звеном в эволюции исчезнувших плавающих рептилий, именуемых мозазаврами (Mosasauridae).

Длина тела древней ящерицы, получившей по месту находки и имени нашедшего ее человека наименование Dallasaurus turneri, составляла приблизительно один метр. 92 миллиона лет назад такие ящерицы населяли мелкие моря, которые плескались на территории нынешнего штата Техас. Рассматриваемая в качестве раннего мозазавра, Dallasaurus кажется весьма необычным созданием, поскольку была снабжена крошечными задними и передними конечностями, предназначенными для передвижения по суше. А вот более поздние мозазавры развили у себя уже ластовидные конечности и с ними отправились завоевывать моря в те времена, когда на земле царили динозавры.

"Это исследование рисует намного более сложную картину эволюции [мозазавров], чем считалось до сих пор", - говорит известный американский палеонтолог Майкл Полкин (Michael Polcyn) из Южного методистского университета (Southern Methodist University - SMU) в Далласе, который и руководил этими исследованиями, результаты которых вскоре будут опубликованы в "Нидерландском геофизическом журнале" (Netherlands Journal of Geosciences).

SMU and Dallas Museum of Natural History Announce Missing Fossil Link Dallasaurus - SMU News Release