новость Останки неизвестного науке самого древнего динозавра нашли в палеонтологическом институте на полке

05.07.2003

В ЮАР обнаружен самый древний ископаемый динозавр - "антетонитрус ингенепес", который обитал на Земле 215 млн лет назад. Это были травоядные ящеры - "младшие братья бронтозавров". С этим научным открытием журналисты были ознакомлены четверг в Витватерсрандском университете, передает ИТАР-ТАСС. Героями дня были 31-летний исследователь из Австралии доктор Адам Ятс и 81-летний профессор этого университета Джеймс Китчинг.

Еще в 1973 году Джеймс Китчинг при проведении палеонтологических раскопок в южноафриканской пустынной области Карру обнаружил ископаемые останки этого динозавра, однако, поскольку они не входили в сферу его научных интересов, то профессор привез их в институт палеонтологических исследований Бернарда Прайса при Витватерсрандском университете и положил на полку, где они и пролежали 29 лет. Открытие состоялось благодаря тому, что в университет по научному обмену приехал Адам Ятс. Изучая ископаемые останки в институте, он быстро понял, что перед ним нечто неизведанное до сих пор. Специальный анализ показал, что возраст останков 215 млн лет.

05.07.2003